Ищете новости о Большом театре? Экс-гендиректор Большого театра возглавил проект "Театральный маршрут". Сергей Обухов про новости о внедрении «прослушки» в кабинетах московских врачей. Новости Большого театра.
Портал правительства Москвы
«Ингосстрах» и Большой театр расширяют сотрудничество, объявив о старте инициативы по поддержке хореографов. Большой театр в торжественной обстановке презентовал проекты 248-го театрального сезона. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Премьера Трубадура в 1853-ем прошла настолько успешно, что практически сразу его начали ставить в лучших театрах разных стран, включая Россию. К Большому театру привлечено особое внимание, потому высказывания некоторых лиц, причастных к созданию тех или иных спектаклей, воспринимались очень остро, отметил директор Большого театра.
Гендиректор Большого театра заявил о продолжении работы на своей должности
Открыл премию председатель Союза театральных деятелей России, народный артист РФ, Владимир Машков. Широкой публике об истории и современности Большого театра расскажет многосерийный документальный фильм, который задуман как историческое расследование. Впервые после двадцатилетнего перерыва балет Мариинского театра выступит на Исторической сцене Большого. Последние новости Большого театра: почему ушел Урин, кто новый директор. Церемония вручения спецпремии "Золотая маска" – за выдающийся вклад в развитие театрального искусства прошла в Большом театре 27 апреля.
фотографии >>
- Большой театр Беларуси - Новости
- Нагрузка по силам
- Фонтан у Большого театра готов к открытию сезона
- Худрук балета Большого театра высказался о скандале с массовым отстранением ведущих артистов
Источник: «Большой театр находится в совершенно жутком состоянии»
Мы понимали: к какой целевой аудитории пойдём, как будем рекламировать и продавать спектакль. Потому что какой бы ни был гениальный режиссер , композитор или хореограф, всегда важно планирование и работа в команде», — прокомментировал Алексей Франдетти. Последним было выступление Андрей Соколова, помощника художественного руководителя театра «Шалом», который рассказ об идее визуализации высказываний Константина Сергеевича Станиславского о театре будущего, возникшей, как естественное продолжение слогана четвертого Вахтанговского фестиваля «Будущее становится настоящим». Эта идея и ее презентация подчеркнет важность коллаборации театра с технологическими эко-системами, некоторые из них стали партнёрами и спонсорами ВФТМ — таким образом транслируя новую философию партнерства, которой важны не только финансовые отношения но и сотворчество. В завершении слово передали и другим партнерам фестиваля, которыми стали: компания ИНТОКУ, которая занимается комплексным оснащением театров, концертных залов, музеев и выставочных комплексов и компания «Сценический портал» — профессионалы в области изготовления театральных декораций. Артем Керпек, руководитель компании «Сценический портал» отметил, что несмотря на то, что компания работает на рынке более 25 лет, и за это время команда реализовала замыслы множества художников-постановщиков, знаний все время не хватает, нужно постоянно расти и учиться, чтобы соответствовать запросам и зрителей, и творцов.
Александр Мальцев, директор компании «Интоку» подчеркнул, что ВФТМ — это новый уровень общения с театром и новая форма ведения диалога между театральными людьми. Поскольку именно партнерство позволяет тому чуду, которое происходит в головах у художника и режиссера реализоваться на сцене.
Когда те или иные создатели спектаклей высказывались очень определённо по поводу спецоперации. В таком случае их имена исчезали с афиш», — сказал Урин. К Большому театру привлечено особое внимание, потому высказывания некоторых лиц, причастных к созданию тех или иных спектаклей, воспринимались очень остро, отметил директор Большого театра. Это тоже являлось причиной снятия отдельных спектаклей с репертуара», — сказал он.
В октябре — в Челябинск с балетом «Коппелия» Лео Делиба. Параллельно на Исторической сцене пройдут гастроли других театров. Большой театр республики Узбекистан им. Алишера Навои покажет балетный спектакль «Лазги — танец души и любви».
Наш лозунг — «Профессионалы — профессионалам», потому что важно получать признание коллег. Мы прислушиваемся друг к другу, что помогает еще стремительнее развиваться и не останавливаться на достигнутом», — резюмировал Машков. Ведомство хочет улучшить национальный фестиваль и театральную премию Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена Союзом театральных деятелей в 1993 году как профессиональная награда за лучшие спектакли театров России, созданные во всех видах театрального искусства: драма, опера, балет, оперетта и мюзикл, современный танец, театр кукол.
Балет после тюрьмы: зачем Павел Дмитриченко вернулся в Большой театр
Получая свою награду, легенда оперной сцены Тамара Синявская призналась, что давно так не волновалась. Впервые на свою самую любимую сцену Большого театра она вышла ровно 60 лет назад. И за эти годы спела сотни партий от пажа в «Риголетто» до Любаши в «Царской невесте». Семен Спивак возглавляет Молодежный театр на Фонтанке уже 35 лет. А самый успешный его спектакль «Крики из Одессы» с аншлагом идет на этой сцене с 1998 года. А не для критиков, не для фестивалей.
Хотя сами артисты тут обязательно поправят — в театре не работают, а служат. За кулисами Большого театра все спокойно: костюмеры приводят в порядок мундиры, реквизиторы проверяют ружья конечно, неспособные стрелять и сабли конечно, не острые. Однако атмосфера неуловимо другая — на разных этажах Новой сцены висят объявления «Приветствуем коллектив Донецкого государственного академического театра оперы и балеты имени А. Желаем вам успешных гастролей на нашей сцене! Коллектив Большого театра России». И вот до заветного начала остаются считанные минуты. Рассказывает об уникальности этого балета, о неоценимом вкладе Андрея Борисовича Петрова. Обещает вскоре поделиться еще одной историей о мастере, которая его удивила и в очередной раз убедила: это человек большой внутренней культуры. В конце интервью, когда камеры уже выключаются, Писарев артистично разводит руками и искренне говорит: «Надеюсь, рассказал интересно».
Журналисты в один голос подтверждают: очень. Артисты поправляют мундиры и кивера, платья и сюртуки, разбирают веера и сабли. В оркестровой яме финально настраивают инструменты, открывают партитуры на первой странице, обсуждают что-то с улыбками. Но все это лишь до первого взмаха дирижерской палочки. Мгновение тишины в заполненном зрителями зале, и — началось! Война и мир сквозь года Реалии 1812 года смотрятся на Новой сцене Большого театра как нельзя более органично. Несмотря на свое название, эта сцена выполнена в классическом стиле и навевает мысли о XIX веке. Поэтому в том числе флаг Российской империи, который несет Андрей Болконский в битве при Аустерлице, лишь больше погружает зрителя в ту атмосферу.
Новым витком развития двустороннего сотрудничества «Ингосстраха» и Большого театра стала Программа для хореографов, стартовавшая 28 сентября. Уверен, что наш проект позволит открыть новые имена и обогатит новыми постановками не только Большой театр, но и весь мир балета», — комментирует генеральный директор компании «Ингосстрах» Константин Соколов.
Главный зал Большого театра. Талантливый хореограф — это в том числе талантливый танцовщик, который не только владеет различными техниками, но и склонен к пластическому сочинительству, умеет чувствовать артистов, знает, что хочет сказать своим творчеством, может донести замысел до труппы и добивается точного воплощения задуманного образа. Новая программа поможет хореографам постигнуть тонкости процесса создания танцевальной композиции, а также попробовать силы в работе с высокопрофессиональными артистами балета. Проект предусматривает набор участников в стажерскую группу для постановки спектакля с возможностью его включения в постоянный репертуар Большого театра. Наше прошлое сотрудничество по аналогичной программе для артистов балета дает мне уверенность, что результатом этого совместного проекта станут новые интересные работы в репертуаре Большого театра», — говорит художественный руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев.
Приехала бабушка из Красноярска. И встала живой очередью.
И она будет стоять больше 48 часов. Театр не делает горячее питание в очереди. Они говорят: «Идите по живой». Вы нам сделайте условия тогда — горячее питание, туалеты, места для отдыха. Это просто издевательство над людьми. Я, например, инвалид, я на той неделе четыре часа отстояла. В субботу была попроще очередь: мне удалось четыре часа отстоять и получить браслет.
Сейчас люди стоят, им 40 часов стоять. К театру очень много вопросов». При большом дефиците билетов львиная доля мест не продается, а предназначена для спонсоров Большого, друзей театра и так далее. В интернете между тем можно купить и места в очереди, и браслеты, и билеты. Очень дорого и без всякой гарантии.
Новости по теме: БОЛЬШОЙ ТЕАТР
Генеральный директор Большого театра Владимир Урин заявил об уходе с занимаемого поста. В субботу в Бетховенском зале Большого театра прошла торжественная церемония вручения специальных премий «Золотой Маски» — «За выдающийся вклад в развитие искусства». Экс-гендиректор Большого театра возглавил проект "Театральный маршрут".
Лишения ради «Щелкунчика»: Times — об огромных очередях в Большой театр
Вопрос в другом — я не очень уверен, что ему хватит сил руководить таким количеством театров. У него Мариинка с тремя сценами, филиалы во Владивостоке и Владикавказе, теперь еще и такая махина, как Большой театр. Физически это не под силу даже молодому человеку, а ему семьдесят лет. Думаю, руководителем он будет числиться номинально, чтобы некое крупное имя возглавляло театр. Но, наверное, по согласованию с властями или сам назначит «наместника» может быть, это слово не очень подходит. И я надеюсь, что с помощью Валерия Абисаловича найдут худрука-музыканта сюда. Потому что в мире дирижеров Гергиев имеет вес и у него много своих учеников. В отличие от Большого театра, в Мариинском команда дирижеров и оперных, и балетных. Во-вторых, я думаю, что будет преодолен репертуарный кризис. Люди, которые управляли Большим театром, ликвидировали весь репертуар — там три наименования всего идет.
Это воскресенье — во многом особенное для российской столицы. Прежде всего, потому что 9 и 10 сентября Москва отмечает День города — столице исполнилось 876 лет. Завершается масштабный Московский урбанистический форум, на разных площадках идут концерты, фестивали, спортивные соревнования, выставки. Кроме того, на вторые выходные сентября приходится Единый день голосования. Голосование проходило во многих регионах страны — в том числе в Москве, Донецкой и Луганской Народных Республиках, Херсонской и Запорожской областях. Это лишь одна из нитей, связывающих Москву и Донецк в эти дни. Российская столица взяла шефство над столицей ДНР и помогает городу-побратиму добрым советом и полезным делом. И, конечно, с удовольствием принимает дончан в гости. Так случилось и в эти выходные — Донбасс Опера после показов в Севастополе приехала на короткие гастроли в Москву. Всего за два дня столичные зрители успели увидеть и «Князя Игоря», и «Войну и мир». Идея постановки «Война и мир» витала в воздухе еще в 90-е, однако тогда Донбасс Опера, даже в сотрудничестве с «Кремлевским балетом», не смогла воплотить задумку в жизнь — время было турбулентное. Однако проект не забыли, и в 2023 году создатели вернулись к нему, получили на реализацию задуманного грант Президентского фонда культурных инициатив и начали творить. В «Войне и мире» выступают солисты сразу трех российских учреждений культуры — Донбасс Оперы, «Кремлевского балета» и Марийского театра оперы и балета из Йошкар-Олы. Это стало возможным во многом благодаря тому, что еще в 90-е у истоков постановки стоял основатель «Кремлевского балета» Андрей Борисович Петров. Он же стал хореографом «Войны и мира», ставил ее в Москве — в феврале и марте этого года. К огромному сожалению, Андрей Борисович скоропостижно скончался 23 апреля, так и не увидев премьеру балета. Однако коллектив довел дело до конца.
Премьерный показ будет представлен в постановке Чернякова — оперного режиссера, версии традиционных партитур которого принимаются публикой неоднозначно. У его творчества есть как... Речь идет об оперной партитуре «Дидона и Эней», написанной Генри Перселлом в 17 веке. К слову, на афишах ГАБТ ни...
Большой театр — не просто здание с восемью колоннами античных ордеров, со статуей обнаженного мужчины над фризом, не просто воплощение мощи Российской империи и того, что классическая музыка и танец — дело государственной важности. Большой театр — место поклонения, восхищения, паломничества, символ традиций и блистательной русской школы, никогда не шедшей ни на какие компромиссы. Ни с быстротекущим временем, ни с медленной эпохой. Но в какой-то момент по неведомым причинам все вышеупомянутое было отправлено подальше от театра, потому что по тем же неведомым резонам стали приветствоваться "новые формы". А что такое "новые формы"? А это идейки глобалистов, но просто в приложении и в интерпретации, сделанных специально для самых консервативных и классических видов искусства — балета и оперы. Валерий Гергиев возглавил Большой театр 1 декабря 2023, 14:34 Ориентиром стала невнятность, нечеткость, безалаберность, легкомыслие, а еще: "не будем ставить сами, а купим авторские права"; "зачем нам пачки и колеты, если сегодня зрители носят футболки сверхбольших размеров и кроссовки, они нас не поймут". Ориентиром стал европейский подход к классической музыке, где принято поскольку подход этот предусматривает экономию на всем танцевать лицензионные спектакли так дешевле , не создавать ничего своего, развлекая не слишком искушенную публику, неспособную отличить фуэте от вариаций, а меццо-сопрано от просто сопрано. Публику, которая себя позиционировала как "глобал рашенз" и, сидя в партере, смотрела не на сцену, а в экран мобильного, давая очередные распоряжения "по поводу инвестиций в крипту". Театр, сцена которого помнила нежный шорох шагов Плисецкой и мощные прыжки Лиепы, стала местом, где творилось если не откровенное непотребство, то нечто к этому непотребству близкое. Апофеоз творческой деградации — постановка балета о нашем великом танцовщике Рудольфе Нурееве, где гения мелкая и тщеславная коллективная посредственность вываливала в грязи, выдавая, несомненно, свою подделку с помощью скупленной клаки за "выдающееся произведение искусства". Апофеоз деградации организационной — продажа билетов на "Щелкунчика" в постановке Юрия Григоровича.
Большой театр – последние новости
Балет от слова «боль»: у зрителей грядет главная битва за «Щелкунчика» | Официальный канал Государственного академического Большого театра State Academic Bolshoi Theatre of Russia is, and has always been, one of the mai. |
большой театр новости сегодня последние | Дзен | Церемония вручения спецпремии "Золотая маска" – за выдающийся вклад в развитие театрального искусства прошла в Большом театре 27 апреля. |
Большой Театр - главные новости онлайн - Вестник Кавказа | Широкой публике об истории и современности Большого театра расскажет многосерийный документальный фильм, который задуман как историческое расследование. |
Источник: «Большой театр находится в совершенно жутком состоянии» - МК | Все последние новости сегодня для Большой Театр. |
Гергиева 1 декабря могут представить как нового руководителя Большого театра | Я считаю, это замечательно, что у нас формируется это сообщество театральных менеджеров, которые сегодня, порой в очень сложных условиях развивают российский театр». |
Скандал с «Щелкунчиком» помог Мариинке пустить корни в столице.
- Скандал с «Щелкунчиком» помог Мариинке пустить корни в столице.
- «Измениться может многоe»: что известно о смене гендиректора Большого театра
- О компании
- Большой театр • Новости
- Последние новости Большого театра: почему ушел Урин, кто новый директор
- Источник: «Большой театр находится в совершенно жутком состоянии»
«Пустая коробка»: Большой театр находится в ужасном состоянии
Официальное сообщество «Bolshoi Theatre of Russia / Большой театр России» ВКонтакте — театр, Москва | Большой театр, наше общее сокровище, начинает пробуждение после очень долгого, практически летаргического сна. |
Большой театр Беларуси - Новости | Большой театр отстранили на месяц от спектаклей ведущих артистов балета. Эта новость сегодня в топе. Театр не называет причины случившегося. |
Больше, чем балет: как прошла премьера «Войны и мира» в Москве | 1 декабря сменилось руководство Большого театра: кресло директора занял Валерий Гергиев, Владимир Урин ушел, как объявила Татьяна Голикова, по собственному желанию. |
Большой театр – последние новости
Bolshoi Theatre - YouTube | Культура - 9 ноября 2023 - Новости Новосибирска - |
Большой театр объявил планы на будущий сезон | КиноРепортер | Однако Большой театр отказался менять как систему продажи билетов, так и число показов спектакля. |
Валерий Гергиев возглавил Большой театр. Чего от него ждать?
Большой театр не сумел справиться с наплывом театралов, желающих в новогодние праздники увидеть знаменитый балет Чайковского: на кассах театра несколько дней скапливались очереди из сотен человек, которым приходилось много часов выстаивать на холоде, пишет The Times. Культура - 9 ноября 2023 - Новости Новосибирска - Мы собрали самые интересные новости по теме Большой театр. Лучшие подборки новостей и статей по теме. Материалы, которые будут действительно интересны. |. «Хорошая новость, возможно, для оперы Большого театра, но, возможно, не столь обнадеживающая для балета Большого, самой большой и известной танцевальной труппы в мире. Генеральный директор Государственного академического Большого театра России (ГАБТ) Владимир Урин заявил, что продолжает работать на своей должности и сейчас находится с гастролями в Минске. 2024 год для Большого театра оперы и балета Беларуси коснутся, – выразила надежду генеральный директор Большого театра Екатерина Дулова.
Песков: Путин не общался с Гергиевым и Уриным, главу театра назначает не он
Но желающих в разы больше. Наши коллеги из MSK1. RU спросили у балерины, предпринимательницы и автора Telegram-канала о балете Алины Панфиловой, которая активно следит за ажиотажем на билеты в Большой, что происходит. Хореограф рассказала, из-за чего за «Щелкунчиком» в главный театр страны образуются огромные очереди, почему билеты продают за десятки тысяч на сайтах объявлений и как работают перекупщики.
Показать паспорт и свидетельство о браке Пробки к кассам из желающих купить «Щелкунчика» образуются каждый год. Именно в новогодние дни есть традиция у российских театралов ходить именно на этот спектакль, окунаться в его сказочную атмосферу, потому что он является символом Рождества и Нового года. И так не только в Москве и России.
В Вене, например, на Рождество все ломятся в Венскую оперу на «Летучую мышь» и новогодний концерт — и билеты по цене переваливают за тысячу евро. В Большом театре в этот раз из-за сумасшедшего спроса и обилия мошенников решили пересмотреть систему предварительной продажи билетов на легендарную постановку. Теперь перед тем как купить билет, нужно получить специальный браслет: их выдают первым 400 пришедшим после полуночи.
Затем наутро нужно вернуться в кассы и купить там не более одного билета на руки. Если показать свидетельство о рождении или браке, можно взять еще один билет на своего взрослого родственника или неограниченное количество на несовершеннолетних детей. Афишу предпродаж опубликовали заранее и предупредили, что билетов ограниченное число.
Лучше от этого не стало никому. Списки против живой очереди Судя по толпам у Большого, идея с браслетами не помогла избавиться от очередей. Теперь люди выстраиваются в две не очень упорядоченные шеренги: одна — за браслетами, другая — за билетами.
Предыстория решения В феврале 2022 года мэр Милана Джузеппе Сала призвал Гергиева осудить действия России, пригрозив отменой сотрудничества с театром Ла Скала. Глава Милана также отметил, что Гергиев «неоднократно говорил, что близок к президенту Владимиру Путину». Валерий Абисалович был непреклонен в своей позиции, в результате чего и лишился должности в Ла Скале. Также прекратили сотрудничество с Гергиевым Баварская государственная опера, концертный зал Карнеги-холл в Нью-Йорке , Роттердамский филармонический оркестр. Кэнселинг только набирал обороты. Концерты оркестра Мариинского театра в рамках Люцернского фестиваля в августе 2022-го были отменены. Оркестр Мариинки также не попал на ежегодный фестиваль в финском Миккели и в Большом зале имени Пьера Булеза Парижской филармонии. Попечительский совет Эдинбургского международного фестиваля прекратил сотрудничество с Гергиевым, который был почетным президентом организации. Такие потери для статуса Гергиева и для кармана его театральной империи не могли пройти незамеченными.
Особенно со стороны руководства страны. Осталось только ждать подходящего момента. По всей вероятности, президент оценил стойкую позицию Гергиева, который с легкостью отменил для себя весь Запад и остался верен своей стране и сценам дружественных стран. Преданность всегда ценилась очень высоко. Ее непосредственным главой был министр императорского двора, в свою очередь, подчиненный только императору и имевший постоянный контакт с государем. Не стоит напоминать, что полномочия Гергиева вполне приближены к полномочиям его исторических предшественников. В том или ином виде Дирекция императорских театров просуществовала до 1917 года. В связи с утратой приставки «императорские» она и сама стала малополезной. Тогда в разговоре с Виктором Черномырдиным, премьер-министром страны, Гергиев поднял вопрос о возможном объединении театров.
Снова тема возникла в информационном поле в 2002-м, когда был подписан договор о сотрудничестве между театрами. В 2011-м, накануне открытия Исторической сцены Большого, в кулуарах опять проскочил слух об объединении, но с тех пор ничего не менялось. Конечно, интересна идея возрождения Дирекции императорских театров. Самый известный альтист планеты Юрий Башмет выразил уверенность в неиссякаемом потенциале Валерия Абисаловича: «У него масса энергии. Раз об этом стало известно, значит, он находит в себе силы и видит перспективу». Из значимых фигур российской культуры официально никто не выступил против назначения Гергиева на новый пост. Будет ли объединение двух театров? Во-первых, этого не хочет руководство страны. Представляя нового генерального директора Большого театра, вице-премьер России Татьяна Голикова четко дала понять , что объединения не будет: «Большой и Мариинский театры как существовали, так и будут существовать как самостоятельные юридические лица».
Во-вторых, сам Гергиев очень трепетно относится к пятиглавому Мариинскому театру Историческая и Новая сцены, концертный зал, филиалы во Владивостоке и Владикавказе.
А всего в столицу Беларуси прибыли 390 человек труппы. Как говорит генеральный директор Большого театра Владимир Урин, такой выбор из огромного репертуара театра связан с желанием показать масштабные и любимые постановки в достойном исполнении: "Это наша классика! Классика сегодня... Конечно, репертуар Большого театра очень разнообразен, в нашей афише большое количество современных спектаклей и постановок.
Но мы решили привезти два спектакля, которые выдержали испытания временем". Кстати, на пресс-конференции на вопрос о смене кадров в Большом Урин ответил так: "Я работаю, и никаких официальных сообщений на эту тему не было. Вместе с Большим театром я нахожусь на гастролях в Минске". Гастроли для артистов - это всегда глоток воздуха, другое восприятие, поэтому в прошлом году на Исторической сцене Большого в Москве Большой театр оперы и балета Республики Беларусь с невероятным успехом показал оперу "Охота Короля Стаха" и балет "Щелкунчик".
Как отмечают издание Forbes и Ксения Собчак , решение об уходе Урина может быть связано с тем, что в 2022 году он поставил свою подпись под письмом российских театральных деятелей, которые осудили действия российских властей. А 15 ноября «Известия» рассказали о скором назначении дирижёра Валерия Гергиева на пост директора Большого театра. Он уже руководит Мариинским театром — управление обоих площадок планируют объединить в одну дирекцию. Как пишет издание Forbes, попытки занять кресло директора Большого театра Гергиев предпринимал с 1995 года.
Лишения ради «Щелкунчика»: Times — об огромных очередях в Большой театр
Но можно ли нагружать такого человека новым сложным хозяйством? Во-вторых, и это главное, Гергиев сохраняет за собой Мариинку. Как он будет руководить сразу двумя главнейшими музыкальными театрами страны, к тому же находящимися в разных городах? Балерина Анастасия Волочкова пожелала сил Гергиеву в случае его назначения на пост главы Большого театра.
Она рас сказала, что более 20 лет дружит с прошлым руководителем театра Уриным. По словам артистки, он много помогал ей. Дай бог, чтобы ему хватило сил и времени в Большом.
С Владимиром Уриным мы дружим уже 20 лет. И именно он протянул мне руку помощи, когда бывший директор Большого театра Иксанов меня незаконно уволил.
Об этом сообщает ТАСС. Я нахожусь на гастролях в городе Минске. Никаких сообщений официальных, кроме того, как это очень живо обсуждают социальные сети, средства массовой информации и так далее, не было», — сказал он. Гендиректор Большого добавил, что в настоящее время вместе с труппой театра находится на гастролях в Минске.
Он разрешил мне репетировать в театре Станиславского и Немировича-Данченко в свободное от репетиций время. Впоследствии на сцене этого театра состоялся мой сольный концерт. Считаю, что Урин - очень достойный руководитель», - сказала балерина. Настигнутый журналистами в середине ноября Валерий Гергиев с улыбкой на лице не исключил, что возглавит Большой театр, а Ксения Собчак утверждает, что его кандидатуру утвердил лично президент России Владимир Путин, хотя официальный представитель Кремля Дмитрий Песков утверждает, что главу театра назначает не лидер государства.
Мариинский театр представит балет «Щелкунчик» в трех версиях «Вы знаете, что изначально о разных вариантах управления системой больших театров речь заходила на разных совещаниях, в том числе с участием президента. Но пока решений никаких нет», — сказал он. Сам Гергиев кратко оценил свои шансы на вступление в новую должность, бросив журналисту Shot лаконичное «поживем-увидим». В кулуарах худрук заявлял, что и так «достаточно занят и не искал возможности работать еще больше, но отметил, что считает нужным и необходимым что трудиться во благо своей страны.
Кроме этого, в театре запланированы международные гастроли и совместные проекты с другими театрами. Уже сейчас известно, что новый сезон откроет опера «Борис Годунов» и балет «Лебединое озеро». Спектакли покажут 14 и 19 сентября. Работа над оперой ведется совместно с Малым театром России. На Камерной сцене в ноябре состоится премьера одноактных опер «Соловей» Игоря Стравинского и «Сын мандарина» Цезаря Кюи, поставленных совместно с Театром кукол Образцова. Режиссером-постановщиком спектакля станет Алексей Франдетти. Оперные премьеры Первой премьерой сезона станет опера Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер», в основе которой лежит история жизни французской актрисы Адрианы Лекуврер. Над постановкой будут работать итальянский дирижер Джакомо Сагрипанти и режиссер Евгений Писарев. Премьера состоится в ноябре на Исторической сцене. Вторая масштабная оперная премьера — «Самсон и Далила» Камиля Сен-Санса, рассказывающая ветхозаветный сюжет. Ее поставят на Исторической сцене к маю 2024 года.