Новости бдпн проверка номера

На общественное обсуждение вынесен законопроект, который наделяет Минцифры РФ полномочиями по утверждению порядка доступа к информации, содержащейся в базе данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), а также расширяет и уточняет перечень требований к оператору БДПН. Если БДПН номер не перенесен, это означает, что вам придется получить новый номер телефона от нового оператора. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) запустил онлайн-сервис проверки утечки личных данных, аналогичный Have I Been Pwned.

Бдпн цниис проверка номера

Описание: Определяет оператора телефонной сети по номеру телефона, согласно информации из базы данных перенесённых номеров (БДПН), при исходящих и входящих вызовах и показывает эту информацию во всплывающих сообщениях. Если БДПН номер не перенесен, это означает, что вам придется получить новый номер телефона от нового оператора. Роскомнадзор провел проверку сообщений о возможной утечке персональных данных около 1 млн клиентов МТС Банка.

Как проверить Ваш номер в базе мобильных граждан (БМГ) ЕГОВ

Законопроект по этому поводу сегодня в повестке Госдумы. Его принятие позволит развивать системы оплаты с помощью номера мобильного телефона, который привязан к банковской карте клиента, минуя платежные системы. База данных перенесенных номеров, построенная подведомственным Россвязи предприятием, дает возможность подтверждения принадлежности мобильного номера к конкретному оператору.

Неверно указанные данные Одной из самых распространенных причин непереноса БДПН номера на другого оператора являются неверно указанные данные при заполнении заявления на перенос. Это может быть как ошибка со стороны пользователя, так и ошибки оператора связи, который обрабатывал заявление. Например, неправильно указанный номер телефона, некорректно указанные ФИО владельца номера или некорректно указанный паспортный номер — все это может стать причиной того, что БДПН номер не перенесен. В таком случае оператор связи обязан уведомить пользователя о причинах отказа и о необходимости исправления ошибок в заявлении на перенос. Важно отметить, что неверно указанные данные могут повлечь за собой задержку переноса БДПН номера на неопределенный срок, что создает неудобства как для пользователя, так и для нового оператора связи.

Поэтому при заполнении заявления на перенос необходимо внимательно проверять корректность указанных данных и обращаться за помощью к оператору связи. Ошибки указания ФИО; Ошибки указания номера телефона; Ошибки указания данных договора; Как правило, оператор связи самостоятельно проверяет указанные данные на достоверность и, если выявляет ошибки, уведомляет пользователя о необходимости их исправления. Но лучше всего самому убедиться в корректности указанных данных, чтобы не возникло задержек в переносе БДПН номера. Отсутствие подтверждающих документов Одной из причин отказа в переносе БДПН номера является отсутствие подтверждающих документов. Это может быть связано с тем, что гражданин не предоставил все необходимые документы или документы, которые были предоставлены, не соответствуют требованиям установленным законодательством. В частности, при переносе БДПН номера необходимо предоставить документы, подтверждающие личность заявителя, а также документы, подтверждающие наличие или отсутствие задолженности по налогам и сборам. Если гражданин не предоставил все необходимые документы, то его заявка на перенос БДПН номера будет отклонена.

Кроме того, при предоставлении документов необходимо соблюдать определенные требования к их формату и содержанию. Например, документы, предоставленные в электронном виде, должны быть оформлены в соответствии с установленными форматами и подписаны электронной подписью гражданина. Отсутствие подтверждающих документов может привести к отказу в переносе БДПН номера, что создаст негативные последствия для заявителя. В частности, он может оказаться в непростой ситуации, когда ему необходимо будет снова регистрироваться и получать новый БДПН номер, что потребует дополнительных временных и финансовых затрат. Последствия для работодателя Юридические проблемы Если работодатель зарегистрировал сотрудника, но его номер БДПН не указан в документах, то он может столкнуться с проблемами с налоговой инспекцией и социальным фондом. В случае проверки органы государственной власти могут установить нарушения работодателя в части обязательств по уплате социальных и страховых взносов. Финансовые потери Отсутствие номера БДПН у сотрудника может привести к финансовым потерям для работодателя.

В случае, если сотрудник окажется невыплатоспособным, но зарегистрированным в органах социального страхования, работодатель может потерять деньги, выплаченные сотруднику за труд. В этом случае органы социального защиты будут требовать выплату социальных пособий, которые должен был выплачивать работодатель. Потеря репутации Работодатель, который не следит за соблюдением всех требований законодательства в отношении учета своих сотрудников, может потерять свою репутацию перед потенциальными клиентами и партнерами.

По итогам почти двух лет реализации в России услуги MNP операторы связи и регуляторы накопили большой опыт, который позволяет усовершенствовать процедуру перехода одного абонента к другому с сохранением номера. Проект был разработан на основе предложений рабочей группы, созданной при ЦНИИС, которая координирует работу базы данных перенесенных номеров с участием представителей операторов связи. Утверждение нового порядка организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера детально регламентирует последовательность действий оператора базы данных и операторов связи при подключении их ИС к БДПН, при обмене информацией в процессе переноса абонентского номера и в процессе установления телефонных соединений с абонентом перенесенного номера.

Помимо этого институт планирует усовершенствовать бизнес-процессы, за счет чего срок переноса номера сократится до 1 дня, сейчас он составляет от 8 дней. В перспективе услуга полностью перейдет в онлайн, добавил Иванов. Чтобы эти возможности стали доступны, требуется доработка нормативно-правовой базы и усовершенствование самой БДПН", - подчеркнули в пресс-службе НИИ.

База данных перенесенных номеров в России работает с 2013 года и позволяет абонентам сохранять свой телефонный номер при переходе от одного оператора связи к другому согласно закону "О связи".

Комментарии

  • что такое бдпн номер не перенесен
  • MNP. База данных перенесённых номеров России
  • Подключение к базе портированных номеров актуально для следующих направлений
  • С услугой доступа к базе перенесенных номеров можно получать следующую информацию

1. Канал рассылки.

  • Лента новостей
  • БДПН номер не перенесен: что это означает и как это повлияет на вашу жизнь?
  • 1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка 19.10.2023 | Банки.ру
  • Бондарский район
  • Неверно указанные данные

Метраном входит в ритм

Базу данных перенесенных номеров предложили формировать по-новому Принимающий оператор проверяет принадлежность номера, и если номер перенесён, то сообщает новый маршрут до него.
Бдпн номер не перенесен что это значит Зарегистрирован ли номер телефона в базе мобильных граждан БМГ еговкз, проверка и получения услуг.
Блоки детектирования БДПН-22С Документ устанавливает размер платы оператору базы данных переносимых номеров за внесение изменений в базу данных при смене мобильного оператора в размере 100 рублей.
БДПН номер не перенесен: что это значит? БДПН-07 и другие позиции нашего каталога упрощают измерения даже в сложных условиях.
Блоки детектирования БДПН-100 — Полная Информация из справочника ФГИС «АРШИН» (ФГИС Росстандарта) Из-за участившихся утечек персональных данных сотовых операторов решили вывести из-под моратория на запрет проверок.

База данных перенесенных абонентских номеров перешла на российский софт

По коду выбираем из справочника подходящие диапазоны. Оставляем от телефона только то, что следует после кода зоны — собственно номер. Ищем, в какой диапазон попадает номер. Мы нашли для телефона регион, оператора и тип. Регион — Республика Бурятия Порой телефон не укладывается ни в один диапазон. Это значит, что номер неправильный. Исключений нет. На этом, надо сказать, прокалывается упомянутая библиотека Google — она одобряет внешне верный телефон, не сопоставляя с планом нумерации.

Раньше на этом шаге изыскания заканчивались. Но в 2013 году власти приняли закон об отмене «мобильного рабства». С тех пор номера телефонов прибиты к операторам не так уж крепко. Теперь закон разрешает: меняйте оператора, сохранив номер Но, внимание, только внутри региона. Нельзя вытащить телефон из региона, предусмотренного Россвязью Как нельзя и «сломать» диапазоны распределения номеров. Поэтому, если интересен лишь регион телефонного номера, дальше можно не читать. А я продолжу и объясню, как найти сменившие операторов номера.

Монополистов обязали делиться доступом к телекоммуникационной инфраструктуре Став министром связи, Николай Никифоров сразу обратил внимание еще на одну проблему: — наличие у «Ростелекома» значительной инфраструктуры, в частности, кабельной канализации, которая создает ему конкурентные преимущества. Министр выступил за недискриминационный доступ к инфраструктуре монополистов Соответствующие предложения ранее уже были подготовлены ФАС, но прежнее руководство Минкомсвязи во главе с Игорем Щеголевым было против. Никифоров поддерживал идею недисикриминационного доступа, но против нее выступили РЖД. У РЖД есть собственный телекоммуникационный оператор «Транстелеком», и железнодородники не хотели делиться своей инфраструктурой с его конкурентами. После вмешательства Дмитрия Медведева правила недискриминационного доступа все-таки были приняты. Они касаются как инфраструктуры традиционных телекоммуникационных монополистов «Ростелеком», МГТС , так и инфраструктуры других естественных монополий, пригодной для размещения сетей связи мостов, коллекторов, туннелей, различных дорожных объектов, сетей электропередач и т. Контролировать данный вопрос стала ФАС.

Также антимонопольная служба забрала у Минкомсвязи и другую «модную тему» — сетевой нейтралитет, то есть обязательство оператора пропускать все виды трафика на одинаковых условиях. ФАС хотела разработать законопроект, который запретил бы операторам связи дискриминировать поставщиков OTT-сервисов сервисов, предоставляемых через сети связи, но независящих от операторов. Планировалось разрешить операторам связи дифференцировать тарифы только по качественным характеристикам OTT-сервисов, но не по их поставщикам. Впрочем, впоследствии ФАС отказалась от написания отдельной правовой базы по данному вопросу, ограничившись декларацией общих принципов сетевого нейтралитета. Какие сведения попадут в базу данных призывников и контрактников? В указе приводится перечень сведений, которые должны предоставить ведомства федеральным структурам для создания электронной базы. Так, например, МВД соберет данные о регистрации граждан по месту жительства, о непогашенных судимостях если таковые есть и наличии водительских прав.

Минздрав и органы госвласти субъектов РФ соберут сведения о состоянии здоровья призывников, включая информацию о состоящих на наркологическом учете. Минобрнауки предоставит списки очников, обучающихся в учреждениях высшего и профессионального образования по аккредитованным госпрограммам, а Минцифры — контакты призывников номера телефонов, адреса электронной почты. Также отмечается, что Пенсионный фонд уведомит о гражданах, признанных инвалидами, недееспособными, опекунами или попечителями. Минсельхоз сообщит о призывниках и контрактниках, которые получили удостоверения тракториста-машиниста, а Минспорт уведомит о тех, кому присвоены спортивные разряды «кандидат в мастера спорта», «первый спортивный разряд» или звания. Например, к плюсам можно отнести то, что любой абонент может для переноса номера с одного телефона на другой просто вытащить SIM-карту из одного устройства и вставить ее в другое. Но если абоненту нужно на том же устройстве сменить оператора с сохранением номера, то ему придется пойти в офис нового оператора, написать заявление. Потом подождать несколько дней, а затем ему выдадут новую SIM-карту.

Они смогут самостоятельно выбрать нужного оператора внутри меню своего телефона. Однако именно этого и опасаются операторы. Так как их существующая бизнес-стратегия заточена на управление абонентской базой через распространение SIM-карт. А сами «симки» работают уже на удержание базы оператора. Фото: Firestock.

В большинстве фракций инициативу готовы поддержать. Эксперты считают ее логичной, но при этом важно, чтобы закон работал не только в интересах банков, но и граждан. Номер всё скажет По информации «Известий», Госдума в осеннюю сессию может принять законопроект «О внесении изменений в закон «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иные законодательные акты РФ»». Операторы мобильной связи должны будут передавать в нее известную им информацию паспортные данные и номер телефона , чтобы банки, а также операторы платежных систем и другие организации могли проверить информацию о гражданах. Документ был принят Госдумой в первом чтении еще в 2019 году, однако с тех пор не рассматривался. Как выяснили «Известия», сейчас он стоит в плане приоритетных для рассмотрения Госдумой в осеннюю сессию. Эту информацию подтвердили в комитете по финансовому рынку нижней палаты. Были вопросы у Минцифры, которое хочет, чтобы эта система была государственной, а не частной. Мы ничего против этого не имеем.

Проверка базы, опубликованной хакерами, показала, что в ней содержатся персональные данные граждан и маскированные номера банковских карт, выпущенных различными российскими банками. Маскирование представляет собой меру защиты, в рамках которой номер банковской карты виден лишь частично. Наличие в базе карт различных эмитентов указывает на то, что утечка произошла не в каком-либо конкретном банке, а, предположительно, у ретейл-компании либо поставщика цифровых сервисов, которые хранят и обрабатывают платежные данные пользователей именно в таком виде.

Используя БДПН номер, можно отследить статус отправления на сайте почтовой службы или воспользоваться сервисом отслеживания почтовых отправлений. Если вам неизвестен БДПН номер вашего отправления или вы заметили, что на сайте отслеживания статус отправления не обновляется или отображается сообщение «БДПН номер не перенесен», вам следует обратиться в свою почтовую службу или обратиться к менеджеру для получения подробной информации о ваших отправлениях. Уточнение статуса отправления и выяснение причины сообщения «БДПН номер не перенесен» поможет вам быть в курсе о местонахождении вашего отправления и своевременной доставке. Перенесение БДПН номера: что это значит? Перенесение БДПН номера стало возможным благодаря введению законодательных норм, регулирующих отношения между операторами связи и защищающих права абонентов. Теперь переходить от одного оператора связи к другому стало намного проще и удобнее. Основная причина для перенесения БДПН номера может быть различной. Некоторые абоненты меняют своего оператора связи из-за лучших тарифных предложений или лучшего качества связи. Другие могут быть неудовлетворены обслуживанием и решить сменить оператора. В любом случае, перенос БДПН номера позволяет абоненту сохранить привычный номер телефона и продолжить свое общение без прерываний. Для выполнения процедуры перенесения БДПН номера необходимо обратиться в выбранный оператор связи и оформить заявку на перенос. Обычно для этого требуется предоставить паспортные данные абонента и договор с текущим оператором связи. Сам процесс переноса может занять несколько дней, в зависимости от сложности и объема работ. Важно знать, что перенос БДПН номера может быть платной услугой.

БДПН номер не перенесен: что это означает и как это повлияет на вашу жизнь?

2) на отношения, возникающие при осуществлении идентификации и (или) аутентификации в случае, если при осуществлении идентификации и (или) аутентификации проверка соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его. Номер в ГРСИ РФ. Проверка слуха: как отказаться от передачи биометрических данных до 31 августа.

Цниис проверка номера телефона

Выписка из реестра Российской системы и плана нумерации с указанием кодов в субъектах Российской Федерации и кодов сети подвижной радиосвязи, ресурса нумерации, емкости и территории. Всего за время существования БДПН было подано около 81 млн заявок на перенос номера, успешно перенесли 27,7 млн номеров. Проверить утечки можно с помощью адреса электронной почты, логина или номера мобильного телефона. Если данные на номере не будут подтверждены, законодательство РФ требует прекратить оказание услуг связи, — получил такое уведомление один из читателей и абонент МТС. Основные новости в области безопасности дорожного движения сегодня – 19 апреля. Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации.

1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка

В России такой организацией является Федеральное агентство связи Россвязь. Таким образом, самым надежным источником информации кто обслуживает российский номер телефона является Россвязь, причем это открытые данные, которые агентство публикует у себя на сайте: www. Свежий список диапазонов мобильных номеров находится в CSV по ссылке. Каждая строка в файле выглядит как: DEF-код, начало диапазона, конец диапазона, название оператора, название региона Однако, с 2013 года появилась возможность переносить номер от оператора к оператору. Значит, руководствуясь только реестрами Россвязи, нельзя однозначно сказать, что номер обслуживается определенным оператором. Зато это вполне можно сказать про регион, ведь переносимость номера работает только в рамках домашнего региона и перенести номер из МТС Новосибирск в Tele2 Санкт-Петербург не получится в принципе. Таким образом, если по задаче нужно определить только регион пользователя, то реестров Россвязи будет достаточно. Процедуру подключения к базе можно найти у них на сайте: zniis. Но, к сожалению, насколько я знаю, напрямую подключиться к ним не просто, а получив подключение, делиться базой ни с кем нельзя.

Структура этой базы крайне проста: это три CSV файла в которых в формате «номер, название оператора» перечислены: все перенесенные номера на текущий день обновляется раз в день ; все перенесенные номера за последний час обновляется раз в час ; все номера возращенные родному оператору обратно за последний час обновляется раз в час. На момент написания статьи, в БДПН находится около 6 миллионов записей. Суммируя: у нас есть некие диапазоны номеров, которые соответствуют определенным операторам и регионам Россвязь , и список номеров-исключений из этих диапазонов БДПН , который распространяется только на название оператора. Как определять абонентов Самое очевидное решение этой задачи: посмотреть на слово «диапазон» и использовать перечисленные емкости буквально. Сложность этого алгоритма будет как у бинарного поиска, что довольно неплохо.

В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия ИС операторов связи и программного обеспечения БДПН при переносе номера. Напомним, услуга переносимости абонентских номеров в сетях подвижной радиотелефонной связи была запущена в РФ 1 декабря 2013 г. На 25 августа было зафиксировано 2560215 обращений и осуществлен перенос 1790664 абонентских номеров.

Соответствующий проект правительственного постановления опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Документ вносит корректировки в Положение от 2013 года с учетом отнесения базы данных к объектам критической информационной инфраструктуры. Летом 2022 года БДПН перевели на российское программное обеспечение. В частности, обновленная редакция уточняет, какая информация хранится и обрабатывается в базе данных.

В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных проверяются оператором. Согласно п. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с Федеральным законом электронной подписью. Информируем Вас, что согласно ст. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе ч. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. Обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных ч.

БДПН номер не перенесен: что это означает и как это повлияет на вашу жизнь?

Подтвердить свои паспортные данные можно несколькими способами. Сотовые операторы взаимодействуют с порталом «Госуслуги», а также предлагают собственные инструменты, такие как приложение или личный кабинет пользователя, чтобы можно было решить вопрос удаленно. Согласно законодательству, абоненты должны предоставлять свои персональные данные во время подписания договора об оказании услуг и сообщать об изменениях, которые могли произойти. Если данные абонента не подтверждены, сотовые операторы, руководствуясь законом о связи, будут вынуждены приостановить оказание услуг. Ранее это происходило по инерции, в спокойном режиме: вы приходили в салон сотового оператора, когда нужно было что-то подключить или отключить и, пользуясь оказией, меняли паспортные данные.

Сегодня ситуация изменилась, поскольку в прошлом году Роспотребнадзор стал получать паспортные данные граждан, а с этого года будет проверять их на предмет соответствия», — объясняет Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group. Действительно, россияне меняют общегражданский паспорт при достижении 20 и 45 лет, выходят замуж, что также влечет за собой изменения в документах. При этом мало кто спешит довести эту информацию до сотовых операторов. Это ставит операторов в условия балансирования на грани рентабельности.

Пользователям нужно понимать, что меры направлены на то, чтобы операторы проверили свою базу и максимально вычистили ее от пользователей, у которых по той или иной причине паспортные данные устарели. Обычному человеку опасаться сбора персональных данных со стороны операторов связи точно не стоит. Ведь эти данные у них и так есть. Требуется только их своевременное подтверждение», — отмечает Эльдар Муртазин.

Роспотребнадзор также напоминает , что в договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны сведения об абоненте: фамилия, имя, отчество при наличии , место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, — для гражданина; наименование фирменное наименование организации, место нахождения юридический адрес и адрес фактического нахождения , основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика — для юридического лица. Таким образом, действия операторов, предоставляющих услуги связи и напоминающих о необходимости подтвердить персональные данные, абсолютно корректны и не должны игнорироваться клиентами, если они хотят оставаться на связи и их номер не был заблокирован по объективным причинам. Номер не принадлежит абоненту.

Однако некоторые абоненты писали комментарии, что получив запрос на предоставление информации, просто удаляют текст, думая, «опять мошенники». Сейчас действительно нужно осторожно относиться к любым запросам персональных данных. Но разница в том, что оператор не запрашивает сами данные — речь идет о сверке. Служба поддержки никогда не попросить абонента прочитать SMS-коды, продиктовать номер паспорта, предоставить банковские данные, номера карт. То есть перестать оказывать человеку услуги связи: ни голосовых вызовов, ни интернета, ни сообщений. Таково требование закона. В противном случае, как мы писали выше, компания получает серьезный штраф от Роскомнадзора. Поэтому лучше не дожидаться радикальных действий и пройти простую процедуру сверки. Некоторые намеренно избегают сверки, потому что когда-то оформили номер на другого человека, а ныне с ним утрачена связь. Либо же сим-карту покупали для нужд компании, но со временем номер отошел ее сотруднику. В Tele2 рассказали, что ситуация небезнадежна. У операторов предусмотрена процедура для переоформления номера на фактического владельца. Например, ответить на вопросы, на какую сумму и когда пополнялся в последний раз баланс, на какой номер звонил недавно, где именно пользовался связью в роуминге. Для настоящего владельца ответить не составить труда. НА ЗАМЕТКУ Три способа пройти процедуру Если оператор не обратился с просьбой уточнить данные, да и вы за последнее время не меняли паспорт, имя или прописку, то делать ничего не нужно. Если же подобный запрос поступил напомним, он может быть в виде звонка, уведомления или SMS-сообщения , сверку можно пройти одним из способов. Лично прийти в салон связи оператора. При себе необходимо иметь паспорт.

Инфраструктура МТС Банка не подвергалась атакам, данные пользователей вне опасности. ИБ-эксперты по поводу публикации в открытом доступе данных клиентов разных банков, включая «МТС Банк», пояснили , что после этого инцидента количество мошеннических звонков, фишинговых писем и спама для клиентов банков значительно вырастет.

Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, в не установленных в соответствии с частью 12 настоящей статьи случаях. Указанное в части 5 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. В региональных сегментах единой биометрической системы допускается обработка, включая хранение, векторов единой биометрической системы, полученных из единой биометрической системы в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи. В региональных сегментах единой биометрической системы запрещено хранение биометрических персональных данных, за исключением хранения для рассмотрения обращений субъектов персональных данных, предполагающих неправомерную обработку их биометрических персональных данных при проведении аутентификации и или оспаривающих результаты проведения аутентификации, в течение не более десяти суток с момента предоставления таких данных в целях проведения аутентификации в соответствии с частями 15 и 16 настоящей статьи. По истечении срока, указанного в части 10 настоящей статьи, оператор регионального сегмента единой биометрической системы обязан уничтожить биометрические персональные данные. Для уничтожения биометрических персональных данных применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока. Использование региональных сегментов единой биометрической системы, а также предоставление в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи векторов единой биометрической системы допускается для аутентификации при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставлении муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг организациями, если оказание таких услуг регулируется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Правительство Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации устанавливает случаи использования соответствующего регионального сегмента единой биометрической системы и предоставления векторов единой биометрической системы. Указанные случаи предусматривают в том числе случаи использования региональных сегментов единой биометрической системы при отсутствии сведений о физическом лице в единой системе идентификации и аутентификации, а также случаи использования биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, указанной в пункте 2 части 5 настоящей статьи. Региональные сегменты единой биометрической системы могут использоваться в иных правоотношениях в случаях, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Перед использованием регионального сегмента единой биометрической системы органы государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные им организации, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, иные организации, указанные в части 15 настоящей статьи, предоставляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах, содержащиеся в их информационных системах персональных данных, включая идентификаторы таких сведений. Данные идентификаторы и сведения сопоставляются со сведениями о физических лицах, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации, и после такого сопоставления данные идентификаторы передаются из единой системы идентификации и аутентификации в региональный сегмент единой биометрической системы, за исключением случая отсутствия сведений о физическом лице в единой системе идентификации и аутентификации. Аутентификация физического лица с использованием регионального сегмента единой биометрической системы осуществляется органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, подведомственными им организациями, органами местного самоуправления данного субъекта Российской Федерации, подведомственными им организациями, иными организациями, предоставляющими услуги, организация оказания которых регулируется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, которые имеют место нахождения на территории данного субъекта Российской Федерации. Использование в целях аутентификации регионального сегмента единой биометрической системы на территории иного субъекта Российской Федерации возможно только организациями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров, в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статьей 93. Оператор единой биометрической системы вправе осуществлять мониторинг региональных сегментов единой биометрической системы, в том числе в части соблюдения операторами соответствующих региональных сегментов единой биометрической системы требований к их функционированию и использованию, установленных настоящим Федеральным законом. Оценка целесообразности формирования предложения об исключении регионального сегмента единой биометрической системы из состава единой биометрической системы осуществляется уполномоченным органом в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и оператором единой биометрической системы с учетом рассмотрения мотивированной позиции оператора регионального сегмента единой биометрической системы. В случае несоблюдения оператором регионального сегмента единой биометрической системы требований, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 3 , частями 4 , 8 - 13 , 15 - 18 настоящей статьи, статьей 19 настоящего Федерального закона, а также требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 3 , пунктами 1 и 3 части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, по решению Правительства Российской Федерации, принимаемому на основании предложения уполномоченного органа в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных, согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и оператором единой биометрической системы, региональный сегмент единой биометрической системы исключается из состава единой биометрической системы. В случае исключения регионального сегмента единой биометрической системы из состава единой биометрической системы оператор регионального сегмента единой биометрической системы обязан уничтожить векторы единой биометрической системы и биометрические персональные данные, содержащиеся в региональном сегменте единой биометрической системы. Для уничтожения векторов единой биометрической системы и биометрических персональных данных применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока. Статья 6. Уполномоченный орган, осуществляющий регулирование в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных 1. Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных. Формы подтверждения соответствия устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В банковской сфере и иных сферах финансового рынка указанные требования дополнительно согласовываются с Центральным банком Российской Федерации; 3 в отношении биометрических персональных данных, используемых в соответствии со статьями 5 , 9 , 10 , 14 и 16 настоящего Федерального закона, разрабатывает и утверждает методики проверки соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица соответствующим векторам единой биометрической системы, а в отношении биометрических персональных данных, используемых в соответствии со статьей 9 и частями 1 и 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, также определяет степень взаимного соответствия указанных биометрических персональных данных и векторов единой биометрической системы, достаточную для проведения идентификации и или аутентификации, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи порядки и требования устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В банковской сфере и иных сферах финансового рынка указанные порядки и требования дополнительно согласовываются с Центральным банком Российской Федерации. Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации 1. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, осуществляют контроль и надзор за соблюдением многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Статья 8. Оператор единой биометрической системы 1. Функции оператора единой биометрической системы осуществляет определенная Правительством Российской Федерации организация, соответствующая следующим требованиям: 1 является российским юридическим лицом; 2 является владельцем технических средств, предназначенных для обработки информации, содержащейся в единой биометрической системе, в том числе программно-технических средств и средств защиты информации, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, в области персональных данных, а также о техническом регулировании, за исключением технических средств региональных сегментов единой биометрической системы; 3 обладает исключительным правом на программу для электронных вычислительных машин, обеспечивающую функционирование единой биометрической системы и обработку содержащейся в ней информации, за исключением программ для электронных вычислительных машин региональных сегментов единой биометрической системы. Статья 9. Осуществление идентификации с использованием единой биометрической системы 1. Идентификация физического лица осуществляется, в том числе без его личного присутствия, государственными органами, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, организациями финансового рынка, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием: 1 информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица соответствующим векторам единой биометрической системы, содержащимся в единой биометрической системе; 2 сведений о физическом лице, биометрические персональные данные которого содержатся в единой биометрической системе, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласие физического лица на обработку персональных данных и биометрических персональных данных в целях проведения его идентификации предоставляется государственным органам, органам местного самоуправления, Центральному банку Российской Федерации, организациям финансового рынка, иным организациям, индивидуальным предпринимателям, нотариусам, указанным в части 1 настоящей статьи, в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и может быть подписано усиленной неквалифицированной электронной подписью. Указанное согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы при проведении идентификации физического лица в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе подтверждать достоверность сведений, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, с использованием информационной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, информационных систем иных государственных органов, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и или государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации. В случаях, установленных федеральными законами, государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы вправе обновлять информацию о физических лицах, идентифицированных в соответствии с настоящей статьей, с использованием сведений, полученных из единой системы идентификации и аутентификации. Статья 10. Осуществление аутентификации с использованием единой биометрической системы 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы вправе использовать единую биометрическую систему для аутентификации физического лица, выразившего согласие на ее проведение, в целях совершения определенных действий или подтверждения волеизъявления либо подтверждения полномочия лица на совершение определенных действий. Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, указанной в пункте 2 части 2 настоящей статьи, в не установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 4 настоящего Федерального закона случаях. Указанное в части 2 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. Перед использованием единой биометрической системы государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах, содержащиеся в их информационных системах персональных данных, включая идентификаторы таких сведений. Данные идентификаторы и сведения сопоставляются со сведениями о физических лицах, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации, и после такого сопоставления данные идентификаторы передаются из единой системы идентификации и аутентификации в единую биометрическую систему, за исключением случая отсутствия сведений о физическом лице в единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 1 настоящей статьи или частях 15 и 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, критерию, указанному в пункте 1 части 7 настоящей статьи, осуществляется путем проверки оператором единой биометрической системы или оператором регионального сегмента единой биометрической системы отсутствия сведений о таких индивидуальных предпринимателях и организациях в соответствующих перечнях, размещенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, на своем официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 1 настоящей статьи или частях 15 и 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, критерию, указанному в пункте 3 части 7 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления оператору единой биометрической системы или оператору регионального сегмента единой биометрической системы по их запросу информации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 1 настоящей статьи или частях 15 и 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, критерию, указанному в пункте 2 части 7 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления оператору единой биометрической системы или оператору регионального сегмента единой биометрической системы справки об отсутствии неснятой или непогашенной судимости, выданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В случае, если аутентификация физического лица осуществляется путем проверки принадлежности ему идентификаторов посредством сопоставления их со сведениями, указанными в пункте 2 части 6 настоящей статьи, для единой биометрической системы, со сведениями, указанными в пункте 3 части 17 статьи 5 настоящего Федерального закона, для регионального сегмента единой биометрической системы, обработка биометрических персональных данных допускается после предоставления оператору единой биометрической системы и оператору регионального сегмента единой биометрической системы соответственно актов проверки, составленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, по результатам проверки в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. Оператор единой биометрической системы обязан хранить указанные в частях 8 - 12 настоящей статьи информацию и документы на протяжении всего срока использования единой биометрической системы. Оператор регионального сегмента единой биометрической системы обязан хранить указанные в частях 8 - 12 настоящей статьи информацию и документы на протяжении всего срока использования регионального сегмента единой биометрической системы. Статья 11.

1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка

Сервис проверки номера. Источник актуальной информации о том, к какому оператору и региону относится номер мобильного телефона*. БДПН-07 и другие позиции нашего каталога упрощают измерения даже в сложных условиях. Проверить утечки можно с помощью адреса электронной почты, логина или номера мобильного телефона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий