По словам Лисовской, если после 1 апреля ввозить эту машину через страны ЕАЭС станет невыгодно, брокеры повезут автомобили напрямую через российскую таможню.
Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
Информация Министерства промышленности и торговли РФ от 27 декабря 2023 г. “Конкретизированы параметры переходного периода для оплаты утильсбора на автомобили. Я тоже купил авто, произведенный в Казахстане и сейчас таможня выставляет утиль 306 тыс. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и. С 1 апреля действуют новые правила растаможки автомобилей через страны ЕАЭС.
Ужесточение правил ввоза авто прокомментировали во Владивостокской таможне
По данным ведомства, за 9 месяцев этого года мобильные группы саратовской таможни проверили более 37,5 тысяч автомобилей. «По сравнению с Киргизией, при прохождении таможни в России для электромобиля цена увеличивается на 20–30%. Однако Владивостокская таможня действительно плотно взялась за борьбу с мошенниками. Ввоз автомобиля в Россию с 1 апреля по новым правилам.
Что включили в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года
- Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
- Что такое серые схемы импорта
- РИА Новости: таможенники Польши не пустили на Украину около 20 авто для нужд ВСУ
- Запрещают параллельный импорт машин по серым схемам в Россию - 2 апреля 2024 - НГС42.ру
- Таможня не будет отбирать у россиян «серые» автомобили из Киргизии
Таможенники выявили ОПГ, которая ввозила 30-летние Мерседесы по поддельным документам
Частный продавец указал в объявлении, что есть ЭПТС и оплачен утильсбор, также автомобиль русифицирован и поддерживает голосовое управление. У дилера в Казани такой же Monjaro с 2-литровым турбомотором, но в другом цвете, чуть дороже — 3,69 млн рублей.
Как рассказали РБК Приморье в пресс-службе Владивостокской таможни, данные сведения не соответствуют действительности, и процедура оформления не менялась. Однако из-за участившихся случаев мошенничества с персональными данными при ввозе автомобилей, а также для исключения продажи машины физлицу со склада временного хранения таможня действительно может пригласить человека, на которого оформляется иномарка, для «подтверждения своих полномочий». Как подчеркнули в пресс-службе, это правило не новое.
Далее, вместо того, чтобы господину Соколову развивать отечественный автопром, улучшать качество продукции и попытаться снизить цены на "народные" автомобили, а дилерам убавить свои аппетиты, они идут еще дальше. Снова по инициативе АвтоВаза и представителей Минторга - в октябре 2023 года резко, без каких либо уведомлений, меняется законодательство по ввозу автомобилей из Киргизии Казахстана Армении. Теперь все автомобили ввезённые с данных стран уплачивали коммерческий утиль сбор.
А АвтоВАЗ снова поднимает цены на свою продукцию. Но данная мера снова не помогла. В Киргизии понижают сетку для таможни и увеличение утильсбора компенсируют снижением пошлин при таможне в Киргизии. Поток китайского автопрома ни то чтобы уменьшился, он стал еще больше. Дилеры "ноют", АвтоВАЗ плачет, что приводит к тому, что подписывают новое постановление, которое начинает действовать с 1 апреля 2024 года о новых правилах ввоза автомобилей на территорию России из стран Евразийского экономического союза.
Об этом 26 апреля сообщает издание «Страна.
Уточняется, что инцидент произошел на пограничном пункте «Зосин—Устилуг», в часе езды от украинского города Луцк. Подробности не уточняются. Поляки перекрыли границу и упрекают Киев за «бандеровский язык» Контрольно-пропускные пункты на границе Польши и Украины ранее блокировали фермеры.
Повышение утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года
Берешь документы у поставщика, открываешь и видишь, что машина, которая в Китае стоит 60 тысяч долларов, в таможенной декларации указана за 8 тысяч долларов, откуда эта разница? Вот вам ответ». По прогнозам автодилеров, если бы новых правил по взиманию недоимки не было и тренд по «серому» ввозу машин продолжился, потери российского бюджета по итогам этого года могли бы достичь 200 млрд рублей. Более того, новым постановлением кабмин пытается защитить тот бизнес, который уже зашел в Россию легально, оплатил все пошлины и налоги или даже наладил здесь производство и мог бы пострадать от растущего «серого» импорта. Конечно, очень много китайских марок в Россию пока не зашли — по разным причинам, однако они у россиян все равно востребованы. И в основном именно их завозили через ту же Киргизию. К примеру, не присутствующий в России гибридный кроссовер Lixiang, который стоит в Китае дороже, чем представленный в России электрокар Voyah Free, можно было завезти в РФ «серым» импортом — и по гораздо более выгодной цене, чем у дистрибьюторов Voyah Free в России. Теперь, после указа, канал поставок пусть и не полностью, но будет прикрыт, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сначала закрутили гайки по утилизационному сбору, теперь закрутили гайки по таможенной пошлине, заодно закрутили гайки с оформлением автомобилей из дружественных стан. То есть фактически без ОТТС по параллельному импорту вы не можете ввезти ни один китайский автомобиль — ни бензиновый, ни электрический, ни гибридный, только если частным образом сразу оформлять на физическое лицо, параллельным импортом уже нельзя.
В результате получается, что если раньше самый популярный Geely Monjaro ввозился официальными дилерами с полной уплатой плюс со своими накрутками и его стоимость составляла почти 5 млн рублей, то по параллельному импорту, в том числе с льготной растаможкой, Monjaro можно было купить за 4 млн, а сейчас даже за 3,5 млн рублей. И люди закрывали глаза на то, что эта машина не русифицирована, неофициальная, без официальной гарантии.
Что изменится после 1 апреля С апреля все налоги и сборы, на которых россиянам удалось сэкономить благодаря растаможке в ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, пояснил юрист. Утильсбор обязателен и для юрлиц, и для частников. Причём с октября 2023 года размер утильсбора для физлиц в некоторых случаях будет равен размеру сбора для компаний. Корректность расчёта сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба ФТС. Новые правила сделают бессмысленным частный ввоз иномарок в Россию.
Обращать внимание будут и на цену автомобиля, заявленную в декларации. Как будет до 1 апреля В Евразийский экономический союз входят Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия, что позволяет ввозить в Россию автомобили из этих стран без таможенной очистки. При этом, в странах-членах ЕАЭС есть, кроме единых для всего союза правил растаможивания, свои внутренние льготные схемы. Они распространяются только на автомобили, которые ввезены для пользования внутри страны. Но соблазн заработать на продаже таких авто так велик, что они потоком идут в Россию. Как пример, можно привести китайский электромобиль Zeekr 001. В средней комплектации он стоит около 4 миллионов рублей. В официальный таможенный платеж войдет НДС, акциз , пошлина, утилизационный сбор и таможенное оформление. Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей. То есть конечная цена будет 7-8 миллионов рублей. Этим активно пользуется российский бизнес. Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются.
Всё же есть категория граждан, для которых в последнее время порядок ввоза автомобилей из Японии де-факто изменился, — это жители Сибири и западной части России. С конца октября в редакцию обратились уже несколько предпринимателей, которые помогают частным лицам привозить иномарки через Владивосток, с жалобами на действия таможни. По их словам, если раньше западным покупателям достаточно было предоставить чек из владивостокской гостиницы в доказательство, что они якобы приехали за машиной, то теперь требуют либо явиться лично, либо сделать временную регистрацию в регионе, либо предоставить посадочный талон. Учитывая стоимость билетов, да и Владивосток не дешёвый город — это делает себестоимость машины ещё выше. Получается, для жителей ДВФО всё нормально, это же свои — им не требуется ничего, а другие регионы, не входящие в состав Дальнего Востока, — извините, вы чужие. Мы, получается, в разных странах живём? На самом деле никаких изменений в таможенном законодательстве в части выпуска транспортных средств физических лиц не происходило. В противном случае будет отказано в регистрации пассажирской таможенной декларации. Раньше и вовсе полномочия ограничивались только Приморским краем, как в любом другом регионе. Но недавно их распространили на весь ДФО — Владивостокская таможня сегодня единственная в стране, у которой право на оформление больше чем одного субъекта. Но жителям других округов от этого не легче. Константин Пономарёв подтверждает, действительно, раньше могли попросить квитанцию из гостиницы и так убедиться, что требование закона выполнено. Но в последнее время фиксируется увеличение фактов обмана: «Приходит пароход, на нём 20-30 автомобилей на физические лица с западных регионов, и все одновременно «проживают» в одном хостеле, который физически не может столько вместить. Вызываем их, а нам объясняют, что они не могут прийти, потому что все дружно приехали в сафари-парк. А ведь это предоставление подложных документов в налоговый орган, уголовная статья на пустом месте. Всего лишь надо приехать. Сравните: цена билета или уголовная статья. По-моему, выбор очевиден». По словам Константина Пономарёва, раньше праворульные иномарки западному покупателю были не так интересны. А после введения санкций, ухода дилеров появился большой спрос. И чтобы спрос удовлетворить, бизнес попытался использовать серые схемы. Причём компании, по его словам, не предупреждают клиентов, что надо будет явиться лично, напротив, говорят: ты только деньги переведи, мы тебе машину привезём. Но это введение в заблуждение. У жителей других регионов есть возможность открыть процедуру транзита, перевезти автомобиль в другой регион и там уже самостоятельно оформить. По словам Пономарёва, его ведомство готово контактировать по этому поводу с таможнями других регионов, разъяснять сложные моменты. Но тут же признаётся, что и с этим не всё так просто. Если машина выпущена, можно везти её на запад любым способом. Для транзита должно быть обеспечение по уплате платежей либо специальный таможенный перевозчик. К тому же здесь, во Владивостоке, цепочка бизнес-процессов налажена: таможня, склады, перевозчики, лаборатория. Фирмы предоставляют комплекс услуг, все эти звенья. А в другом регионе придётся самому искать лабораторию и так далее. Это же Новостям VL. Предположение о том, что повышенное внимание к иногородним связано с утильсбором, который якобы сложнее контролировать на расстоянии, в таможне категорически отвергают. Говорят, что в эру цифровизации им видно всю базу МВД, и если авто въедет на Иванова, а через два месяца в Красноярске будет оформлено на Петрова, инспектор всё равно узнает. Всё объясняют системой управления рисками, которая показала, что сейчас актуален вопрос присутствия владельца машины в ДФО: в него и начали «вгрызаться сильней». И всё же претензии иногородних глава таможни считает разумными: «Ранее мы уже предлагали расширение до ДФО — нас поддержали. Может быть, настало время внести новые изменения». Очереди на посту Поскольку людей стали чаще вызывать лично, на таможенных постах во Владивостоке сейчас периодически происходят столпотворения. Особенно в рыбном порту. Бизнесмены жалуются, что там всё переполнено, на пост сложно попасть, и, по некоторым данным, уже появились умельцы, которые могут провести без очереди за определённую плату. Документы стали оформлять медленней, приходится платить за перестой на СВХ. Собеседники редакции, которые недавно забирали автомобили, говорят, что за хранение заплатили кто 8, кто 11 тысяч рублей. В сравнении с общей стоимостью авто деньги небольшие, но ещё недавно обходилось без задержек и переплат. В торговом порту перестои обходятся ещё дороже. Глава таможни проблему с очередями подтверждает. Потому что больше людей приходит на явку, и это создаёт эффект толпы.
Lenta.ru: россияне массово пытаются избавиться от иностранных автомобилей
Авто - 3 апреля 2024 - Новости. Проблема в том, что пошлина на российской таможне составляет 48% именно от розничной цены автомобиля. Тысячи россиян пытаются избавиться от купленных за рубежом автомобилей после того, как Федеральная таможенная служба (ФТС) потребовала доплатить за них утилизационный сбор.
Ужесточение правил ввоза авто прокомментировали во Владивостокской таможне
Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию.
Решение Коллегии ЕЭК от 18. N 107 "О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары" 9. Решение Коллегии ЕЭК от 15. N 115 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом" 10. N 116 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным транспортом" 11. N 117 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом" 12. N 118 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС железнодорожным транспортом" 13.
Хотя очевидно, говорит он, для рынка сейчас это одно из самых важных решений. Автоблогер Александр Михельсон, признающий, что государство и в дальнейшем будет регулировать параллельный импорт, тем не менее уверен, что "как везли "серяк", так и будут везти": "Мечты дилеров, что эти пути полностью закроют, не оправдаются. Все равно люди найдут варианты".
Действовавший с 2022 года упрощенный порядок, когда нужно было получить заключение об оценке единичного транспортного средства ЗОЭТС , теперь распространяется только на "бренды, которые прекратили официальные поставки в Россию" и входят в перечень товаров, разрешенных Минпромторгом для параллельного импорта. При этом физлица могут ввозить электромобили и гибриды, как и раньше, но с упрощенными схемами будет бороться все та же схема, которую хотят ввести с 1 апреля. По его словам, сейчас ситуация "хуже, чем с продажами машин в 1990-е": одну и ту же модель ввозят и продают несколько импортеров, а русификация и обслуживание нередко зависят лишь от желания дилера. Появление жестких требований к сертификации потребует дополнительных финансовых вложений, считает эксперт. В этом случае появится и продуманный маркетинг, и клиентская поддержка, и цивилизованные подходы к гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Между тем в России кратно растет число проданных "электричек" и гибридов. В январе 2024 года в стране купили 1485 новых электромобилей, это в 4,1 раза больше, чем в январе 2023-го, пишет Автостат.
По итогам 2023 года через страны союза в Россию ввезли пятую часть всего объема новых легковых автомобилей, сообщает Автостат.
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, полагает, что к этим изменениям все давно шло и подобные риски просматривались сразу после введения схемы параллельного импорта, пишет 74. По мнению эксперта, вопрос для России стал принципиальным, так как речь идет о недоборе триллионов рублей. Однако Олег Кадников, гендиректор барнаульского салона "Сибирь-Авто", не исключает, что правила могут не заработать именно 1 апреля. Хотя очевидно, говорит он, для рынка сейчас это одно из самых важных решений. Автоблогер Александр Михельсон, признающий, что государство и в дальнейшем будет регулировать параллельный импорт, тем не менее уверен, что "как везли "серяк", так и будут везти": "Мечты дилеров, что эти пути полностью закроют, не оправдаются. Все равно люди найдут варианты". Действовавший с 2022 года упрощенный порядок, когда нужно было получить заключение об оценке единичного транспортного средства ЗОЭТС , теперь распространяется только на "бренды, которые прекратили официальные поставки в Россию" и входят в перечень товаров, разрешенных Минпромторгом для параллельного импорта. При этом физлица могут ввозить электромобили и гибриды, как и раньше, но с упрощенными схемами будет бороться все та же схема, которую хотят ввести с 1 апреля.
По его словам, сейчас ситуация "хуже, чем с продажами машин в 1990-е": одну и ту же модель ввозят и продают несколько импортеров, а русификация и обслуживание нередко зависят лишь от желания дилера. Появление жестких требований к сертификации потребует дополнительных финансовых вложений, считает эксперт. В этом случае появится и продуманный маркетинг, и клиентская поддержка, и цивилизованные подходы к гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Между тем в России кратно растет число проданных "электричек" и гибридов. В январе 2024 года в стране купили 1485 новых электромобилей, это в 4,1 раза больше, чем в январе 2023-го, пишет Автостат.
Как россияне экономят на растаможке
- «Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
- Как ввезти иномарку в Россию через Киргизию и ездить на ней легально в 2024 году
- Как могут ударить по ценам новые правила ввоза авто в Россию с 1 апреля 2024-го - Толк 13.02.2024
- Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
Что изменится в параллельном импорте автомобилей с 1 апреля 2024 года?
- Таможня Германии раскрыла причину ареста личных автомобилей россиян
- Новые правила растаможки сделали своё дело. В России взлетели цены на неофициальный Geely Monjaro
- Таможня Германии раскрыла причину ареста личных автомобилей россиян
- «90% машин нецелесообразно привозить»: цены иномарок для растаможки выросли на 40%
- Telegram: Contact @customs_rf
Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
Первые партии китайских автомобилей прошли через пункты пропуска Хабаровской таможни | Стал невозможен ввоз по параллельному импорту машин концернов, которые не покинули российский рынок и продолжают импортировать автомобили официально. |
Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля | Юрист Соловьёв: частный завоз авто из-за границы с 1 апреля потеряет смысл. |
Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата | Информация Министерства промышленности и торговли РФ от 27 декабря 2023 г. “Конкретизированы параметры переходного периода для оплаты утильсбора на автомобили. |
Порядок оформления японских авто останется прежним, но проверять владельцев могут чаще | Авто подробности «Парням насчитывают по 15 миллионов»: сотрудник автосалона рассказал, как таможня добирает утильсбор. |
Повышение утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года | Новости Владивостока: После санкций Японии и роста утильсбора ввоз б/у автомобилей через таможню Владивостока упал в три раза. |
Ужесточение правил ввоза авто прокомментировали во Владивостокской таможне
Но сейчас стали фиксировать особенно много мошеннических схем, когда автомобили продают со складов временного хранения и при этом оформляют на физлиц, которые даже не в курсе происходящего. Потом приходят обращения от людей, которые говорят, что мы не ввозили машину, но платеж при этом получили. Когда такие ситуации происходят, нередко граждане так и остаются с долгом, им приходится его платить. Поэтому, согласно приказу, физлицо-покупатель может быть в случае необходимости приглашено в таможенный орган, чтобы убедиться в отсутствии мошеннических действий, - рассказала Ася Рощина, пресс-секретарь Владивостокской таможни. В случае невыполнения этого требования физлицу будет отказано в регистрации пассажирской таможенной декларации.
Злоумышленники используют персональные данные физических лиц для оформления авто без их ведома. Если раньше мы жаловались на проблему использования подставных физических лиц, то теперь речь идет о том, что данные людей используются, а они об этом даже не подозревают. Не редки случаи, когда людям приходят налоги на автомобили, которые они никогда не видели, — рассказала пресс-секретарь Владивостокской таможни. Таможенные посты Морской порт Владивосток и Первомайский оформляют автомобили граждан, которые проживают в ДФО или находятся на территории. Таможня имеет право отказать в оформлении автомобиля владельцам, которые не соблюдают это требование, подчеркнули в пресс-службе ведомства.
Однако в этом случае потребуется платить таможенные пошлины и проходить более строгую сертификацию. С одной стороны, правительство и официальные дилеры хотят защитить российский рынок от неконтролируемого притока иностранных машин. С другой — импортеры и покупатели заинтересованы в том, чтобы иметь больший выбор и более выгодные цены на автомобили. Продажа «параллельных» автомобилей в РФ — это явление, которое имеет свои плюсы и минусы для разных участников рынка. Новые правила, которые вступают в силу, могут негативно повлиять на предложение и цены некоторых моделей. Однако, как показывает практика, параллельный импорт не так легко уничтожить — поставщики всегда находят способы обойти ограничения и воспользоваться наиболее выгодными вариантами.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля
Ввоз автомобиля в Россию с 1 апреля по новым правилам. Стал невозможен ввоз по параллельному импорту машин концернов, которые не покинули российский рынок и продолжают импортировать автомобили официально. Все тарифы на оформление ввоза автомобиля утверждены государством, поэтому поторговаться не получится — таможня не авторынок.
Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В Польше заблокировали выезд украинцам, которые везли в страну несколько десятков автомобилей, включая предназначенные для ВСУ, пишет издание. Таможенные органы смогут доначислять таможенные пошлины для автомобилей, ввезенных из третьих стран с использованием льгот. С 1 февраля 2024 года меняются правила ввоза автомобилей в Россию, которые могут ограничить или запретить поставки машин по схеме параллельного импорта. Уже в понедельник таможня не приняла документы у девушки, объяснив это тем, что, в соответствии с новыми правилами, она неправильно рассчитала утильсбор. В России с 1 апреля изменится порядок расчета платежей за автомобили, которые ввозят из ЕАЭС.
Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
Корректность расчета этого сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба, руководствуясь средней стоимостью автомобиля, которую Минпромторг опубликует в специальном перечне. Кроме того, теперь при ввозе из стран ЕАЭС автомобилей с электродвигателем, процедура таможенного оформления должна в обязательном порядке проводиться на территории России. Нововведение относится как к физическим, так и юридическим лицам.
Его размер зависит от категории транспортного средства. Продавец обычно включает его в стоимость автомобиля. Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС К сумме утилизационного сбора будут прибавлены недостающие платежи: Таможенная пошлина будет скорректирована на основе разницы между фактически оплаченной суммой и суммой, которая должна была быть уплачена согласно среднему рыночному ценнику авто, определенному Министерством промышленности и торговли. Налог на добавленную стоимость НДС будет увеличен до размера, рассчитанного по стоимости, указанной в списках Минпромторга, если реально уплаченная сумма оказалась меньше.
Акцизный сбор будет подкорректирован в случае, если фактически оплаченная сумма не соответствует сбору, определенному исходя из мощности двигателя. В ситуации, когда полученная разница оказывается отрицательной, она приравнивается к нулю. Следует отметить, что в случаях, когда стоимость автомобиля была занижена при таможенном декларировании, утилизационный взнос может значительно возрасти. Конкретные суммы взносов до сих пор не установлены и будут определяться исходя из средней рыночной стоимости, зафиксированной в официальном списке Минпромторга. В то же время, если при оформлении таможенных документов размер пошлины, НДС или акциза не был намеренно занижен, размер утилизационного сбора останется без изменений. Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы.
Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растамаживают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России.
Об этом говорится в письме исполнительного директора РоАД Вячеслава Жигалова, отправленном 31 мая вице-премьеру, министру промышленности и торговли Денису Мантурову. Документ есть у «Ведомостей». Электронные ПТС пришли на замену бумажным в июле 2018 г. Документ является основным подтверждением прав собственности. Из-за этого дистрибутор не может передать автомобили дилеру в оговоренные сроки, а тот — продать конечным потребителям, поясняет РоАД. В результате у дилеров растут расходы на обслуживание кредитов, а у представителей автобрендов — репутационные издержки, следует из письма.
Основная проблема в том, что выписанный ЭПТС не активируется после прохождения ввезенным автомобилем процедуры таможенной очистки, объяснил Жигалов «Ведомостям». Для активации паспорта ФТС должна зафиксировать оплату ввозной пошлины и утильсбора, после чего ЭПТС получает статус действующего документа. На стадии подтверждения внесения утильсбора процесс активации зависает, говорит Жигалов. Если раньше ПТС активировался в течение дня после прохождения таможенной очистки, то теперь это может занимать «вплоть до нескольких недель», сетует он. Импортер при ввозе партии машин оплачивает утильсбор и таможенную пошлину на всю партию разом, а ФТС уже разносит внесенные платежи непосредственно по каждому автомобилю в отдельности, продолжает Жигалов.
К примеру, если на продажу коммерческий утиль-сбор составляет 306 000 рублей за двухлитровый мотор, то получится итого 1446 000.
Плюс, стоимость самого автомобиля, логистика, оформление документов, сертификации, ЭПТС электронный паспорт транспортного средства , русификация. Новость по теме Как в Кургане сэкономить на иномарках, пригнав их из Казахстана Денис Руденко согласился, что для российского покупателя машины по параллельному импорту могут стать невыгодны. Например, владелец купил машину за 38 тысяч долларов, а заявил, что за 15 тысяч. Ведь стоимость автомобиля напрямую влияет на размер таможенных платежей. Чем цена меньше, тем меньше сбор. То же самое происходит, если машина оформляется по кривой схеме на льготника в Белоруссии или Киргизии с целью ее дальнейшей перепродажи в Россию.
С 1 апреля все данные о стоимости ввозимых авто будут у РФ. Если ФТС установит, что машина была растаможена в Киргизии по заниженной цене, то в РФ придется доплатить неуплаченные таможенные платежи. По данным аналитического агентства «Автостат» на ноябрь 2023 года, за 10 месяцев в Россию было импортировано более 889 тысяч всех легковых автомобилей.