Как арт-объекты меняют городскую среду Дальнего Востока.
Искусство на улицах: как скульптуры становятся частью городской среды в Москве
Сегодня она считается городским символом и является одним из самых дорогих в производстве паблик-арт-объектов в мире. Что такое паблик-арт, как он развивается в России, каким образом взаимодействует с городской средой и при чем тут SAM Public Art Center — разбираемся в материале. Как арт-объекты меняют городскую среду Дальнего Востока. Арт-объект восстановили в сквере на Невской Дубраве Нижнего Новгорода. Паблик-арт в силах изменить назначение городской среды — сделать ее более комфортной, эстетически приятной.
Галерея благоустройства
Эксперты рассказали о важной роли арт-объектов как сооружений, которые выполняют декоративную функцию, украшая районы, и информационную, выражая идею авторов и передавая историю того или иного места. Кроме того, арт-объекты могут и выходить за рамки чисто декоративных предметов и становиться полезными для горожан — например, служа лавочками, частью детских площадок, автобусных остановок, и других объектов ежедневного пользования в городе. Архитекторы также поделились нюансами разработки проектов малых архитектурных форм — влиянию исторических, территориальных, технологических и климатических факторов на выбор месторасположения объектов и материалов, их которых их изготавливают, а также подчеркнули важность прозрачного и открытого общения между заказчиками и производителями. Опытом создания комфортной городской среды за рубежом поделились иностранные эксперты. Питер Финк, урбанист и лондонский ландшафтный архитектор, рассказывал об урбанистических стандартах таких городов, как Прага и Сидней, а Смадар Эфрати, архитектор тель-авивского бюро HQ Architects, говорила об особенностях обустройства городского пространства Иерусалима.
На территории парка найдут подходящее место. Важно, чтобы новая скульптура стала хорошей фотозоной. Члены архитектурного совета также обсудили муралы на фасадах нескольких зданий в исторической части Владивостока — на Светланской, 17, Семеновской, 10 и Семеновской, 20. Эскиз панно на Семеновской 20 все эксперты поддержали единогласно — здесь роспись станет действительно украшением фасада и может привлечь туристов. По другим адресам будут вестись доработки. Совет одобрил еще одну идею интересного объекта — при условии решения гидротехнических вопросов.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.
Роль зрителя
- Стрит-арт: как он меняет городскую среду и почему становится современным искусством | ART Узел
- Искусство на улицах: как скульптуры становятся частью городской среды в Москве // Новости НТВ
- В краснодарских парках появятся новые арт-объекты: Культура: Моя страна:
- Красота или уродство: эксперты оценили арт-объекты краснодарских художников
- Арт-объекты и виды уличного искусства в городском благоустройстве - BLOK STUDIO
- Арт-захват. Нужны ли улицам Ижевска новые объекты современного искусства?
Световой объект
- Эксперты обсудили роль арт-объектов в городском пространстве на выставке «Город: детали»
- Паблик-арт в городском пространстве: разные точки зрения | Читать design mate
- Световой объект
- IV Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» | myDecor
- Студенты представили проекты арт-объектов для квартала Shagal на набережной Москвы-реки
Арт объект в городской среде (81 фото)
Скандальные «арт-объекты» Краснодара противны городской среде и горожанам | В завершении первого дня работы форума состоялась торжественная установка и открытие арт-объекта «Индекс качества городской среды». |
Арт-объект + Инсталляция | Установку арт-объекта обсудят с представителями городских общественных организаций. |
Арт-объективность, часть I. «Истеблишмент неразрывно связан с миром искусства» | У каждого города своя душа, она формируется из множества деталей – Самые лучшие и интересные новости по теме: Арт-объекты, города, дизайнеры на развлекательном портале |
Арт-объекты как инструмент развития городов - Mirror group | Как арт-объекты меняют городскую среду Дальнего Востока. |
Арт-объекты в оформлении городских пространств
EG Production участвует в городских проектах по благоустройству, созданию общественных пространств и праздничному оформлению города. В структуре компании - архитекторы, художники-технологи, дизайнеры, проектировщики, штатные монтажные бригады и декорационные производства в Москве и Санкт-Петербурге. Мы осуществляем: - изготовление арт-объектов, инсталляции, малых архитектурных форм, - оформление городских мероприятий, - праздничное оформление городских и коммерческих пространств.
Аналогичный пример существует и в России. На заре перестройки Петрозаводск стал городом-побратимом малых городов Европы, в результате чего европейцы стали присылать туда скульптуры, которых за 15 лет накопилось немало. Часть из них распределили по городу, а часть установили на набережной, подобно ижевской. В результате получился схожий с Севильей эффект — значительно возросло количество туристов, а город получил больше налогов от развития смежных отраслей. Сплошная галиматья А вот Ижевску, по мнению футуролога, еще предстоит наполнить улицы «бесполезными зверюшками», хотя Желтов признает, что потенциал у нашего города огромный. Все, что мы видим, — безобразно мало». Да и зачастую просто безобразно. Хоть наша набережная, наряду с центральными улицами, и заросла сложносочиненными арт-объектами из металлолома, положительным эффектом для экономики города это пока и не пахнет, а реакция горожан, чьим мнением так же предварительно никто не поинтересовался, носит достаточно двойственный характер — на митинги, в отличие от Перми, никто не выходил и поджигать скульптуры не пытался, однако разломать на части вооруженный багги — фаворит местных симпатий — успели в первую же ночь.
И подобных примеров в Ижевске достаточно. Ижевску необходима общая политика не только при строительстве, но и при установке арт-объектов. Сейчас много народу, все хотят отличиться, быть необычными, но не все новое хорошо, иногда даже наоборот».
Особенно важно такое смысловое наполнение для современных районов, где почти нет архитектурных доминант, а пространство вплоть до линии горизонта заполняют однотипные многоэтажки. Оформление улиц города, выполненное с помощью арт-объектов расставляет смысловые акценты, привлекает внимание прохожих. Из чего создают арт-объекты Выбор материалов, которые применяют в оформлении площадей, улиц, парков и других городских пространств, отличается удивительным разнообразием: Арт-объекты создают из меди, латуни, чугуна, стали, бетона, бронзы, мрамора, гранита.
Все они отличаются неприхотливостью к условиям установки, хотя отдельным материалам для этого требуется дополнительное покрытие. Современные скульптуры устойчивы и к действиям вандалов. Это важно, так как многие арт-объекты часто страдают от рук уличных художников. Особенности использования Арт-объекты часто используют не только на улице, но и в интерьере.
Если городскими властями этот интерес будет поддержан, то можно говорить о перспективах. Но прежде городским активистам вместе со специалистами необходимо позаботиться о решении многих актуальных и повседневных проблем городской среды, чтобы потом не требовать этого от художников, у которых все-таки другие задачи.
Никита Харисов: Если говорить про отношение бизнеса к паблик-арту, то 5-7 лет назад проведение паблик-арт фестиваля частной компанией было бы, наверное, невозможно. Сейчас бизнес понимает, что необходимо вкладываться не только в развитие городской среды и инфраструктуры, но и в людей, давать им что-то новое. Благодаря этому они сами захотят изменить свою жизнь к лучшему и выступить с инициативами. Конечно, в первый фестиваль мы столкнулись с непониманием со стороны потенциальных партнеров и собственников территорий. Но компания «Атомстройкомплекс» всегда была новатором и не намерена останавливаться. Андрей Люблинский: Да, абсолютно точно — отношение постепенно меняется.
Свидетельство этому очереди в музеи, популярность у молодёжи событий, связанных с contemporary art, появление новых молодых коллекционеров. Что касается взаимоотношений с государственными органами, каких-то видимых изменений не наблюдается. Я не помню такой ситуации, чтобы мне не разрешили разместить какую-либо инсталляцию в городской и не только среде. Да, процесс согласования не быстрый. Могут не утвердить какую-то локацию и предложить другую, но в целом почти всегда идут навстречу. Константин Рахманов: Мне сложно найти комплексные кейсы паблик-арта в России.
Есть крошечные инициативы в некоторых городах, но их недостаточно, чтобы утверждать, что паблик-арт в России находится на хорошем уровне. Да, у нас есть художники, которые работают в этом жанре, но их можно пересчитать по пальцам одной руки. Я бы хотел посмотреть, что будет в ближайшие 5-7 лет. Могу сказать точно, появятся новые авторы, будут проводиться дискуссии, будет формироваться сообщество. Все еще впереди. Роман Ермаков: Конечно, прогресс заметен.
Но он произошел во многом только в мегаполисах, жители которых стали больше путешествовать и видеть, как органично существует современное искусство в разных городах мира, где для этого разработаны специальные программы и выделено достаточное финансирование. Городские структуры пока не сильно продвинулись в этом вопросе. Разрешение на установку объекта должно пройти комиссию, у которой свои интересы. Если объект не капитальный, то разрешение на строительство фундамента получить очень сложно. А без этого многие проекты реализовать невозможно. Паблик-арт, Андрей Люблинский Роман Ермаков: Но, несмотря на все сложности, с помощью фестивалей и личных инициатив можно вести диалог с населением и городскими властями о необходимости появления в городах как общественных пространств, отвечающих актуальным запросам, так и современной городской скульптуры.
Design Mate05 февраля 2021 г. Все самое актуальное и интересное в еженедельной рассылке Design Mate Read more.
Арт объекты в городской среде: скульптуры
По словам Чикаева, в городе проведут творческий конкурс, и горожане сами выберут, какие из представленных арт-объектов появятся в парках и скверах. В итоге родилось несколько концепций городских арт-объектов. Дизайнеры не обходят вниманием и проблемные объекты в городской среде.
Пронесли любовь сквозь годы: в Волжском появилась скульптура пожилой семейной пары
Их дополняют светящиеся вставки на скамейках, ритм которых отсылает к клавишным музыкальным инструментам. Размер конструкций: 850х580х3500 мм.
Установленная сегодня композиция представляет собой пожилую семейную пару — скорее всего, тех же молодых первостроителей через несколько десятилетий. Согласно дизайн-проекту автора Александра Васина г. Москва , фигуры выполнены из бронзы в человеческий рост — изображение мужчины высотой 175 см, женщины — 170 см. Они одеты в повседневную одежду, женщина держит мужчину под руку. По замыслу, ансамбль, состоящий из молодой и пожилой семейных пар, олицетворяет ценности семьи, любви и верности.
Бывшие промзоны, складские помещения, заброшенные заводы и другие сооружения, превращаются в настоящие произведения искусства, которые способны изменять дух и настроение горожан, придают местности уникальность и индивидуальность, а также привлекают внимание к истории и культуре. В результате мы имеем замечательный инструмент ревитализации серых поясов, делающий города красивее и комфортнее для жизни. Автор: Ирина Бондарева, дизайнер, бизнес-эксперт в сфере недвижимости, редевелопмента промышленных территорий, советник Российской Академии Естествознания, член Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. Девелоперы, архитекторы и современное искусство Девелоперы успешно используют современное искусство как инструмент для продвижения своих проектов, в том числе для привлечения покупателей и инвесторов. Архитекторов же оно вдохновляет на создание инновационных форм и конструкций, а также на использование новых материалов и технологий, которые служат не только функциональным, но и эстетическим целям.
Все это способствует улучшению качества жизни людей и привлекает инвестиции для ревитализации территорий. Например, для компаний, которые хотят привлечь внимание к своему бренду. Каждое из этих направлений имеет высокий потенциал доходности при правильном продвижении творческих проектов. И, конечно, они оказывают значительное влияние на повышение привлекательности и стоимости объекта недвижимости. Синергия девелоперов, архитекторов и художников Подобная кооперация приводит к созданию визуально-привлекательных зданий и общественных пространств, обогащающих культурную и архитектурную мозаику городов.
Девелопер может предоставить финансирование, необходимое для создания объекта, архитектор разработать концептуальный дизайн и обеспечить функциональность здания, а художник добавить творческую составляющую, воплощая в жизнь смелые идеи дизайна уникальных украшений фасадов зданий, создавая рисунки или скульптуры, отражающие локальную историю, культуру или, реализовывая нечто принципиально новое, привнося авторские смыслы в локации. Этот проект реализован с целью развития технологических идей и разработок, а также новаторских направлений социального прогресса.
EG Production участвует в городских проектах по благоустройству, созданию общественных пространств и праздничному оформлению города. В структуре компании - архитекторы, художники-технологи, дизайнеры, проектировщики, штатные монтажные бригады и декорационные производства в Москве и Санкт-Петербурге. Мы осуществляем: - изготовление арт-объектов, инсталляции, малых архитектурных форм, - оформление городских мероприятий, - праздничное оформление городских и коммерческих пространств.
Искусство на улицах: как скульптуры становятся частью городской среды в Москве
Там можно узнать названия зданий, год постройки и имена архитекторов. Важная часть концепции — применение кортеновской стали при изготовлении видоискателей и стендов. Ржавчина на такой стали создается искусственно.
Но иностранный турист вряд ли целенаправленно поедет в Минск. Не каждый иностранец ответит, где находится Беларусь, а если и ответит, то задумается, какие яркие достопримечательности там есть. И это несмотря на то, что в Минске есть новые памятники архитектуры: Национальная библиотека Беларуси, реконструированный стадион Динамо, современный Музей Великой Отечественной войны. Большинство старых памятников были уничтожены во время Великой Отечественной войны и в процессе социалистического градостроительства: на месте исторических зданий возводились новые, в стиле сталинского ампира. До недавнего времени у большинства людей, кто знает или слышал о Минске, город ассоциировался с советским прошлым, стерильной чистотой, отсутствием большого скопления туристов и бюджетным отдыхом. Но все изменилось в 2014 году, когда именно благодаря стрит-арту и муралам город начал преображаться, а способствовали этому два ярких фестиваля уличного искусства Vulica Brasil и Urban Myths. В свою очередь фестиваль Urban Myths, который запустило вышеупомянутое стрит-арт сообществом Signal, носит полулегальный характер: многие работы создаются без официального согласования с местными властями, поэтому рискуют быть закрашенными, а сбор средств на создание работ происходит с помощью краудфандинга. Отличительная черта фестиваля — тематика, связанная с мифологией и городскими легендами, которыми должными вдохновиться зарубежные художники.
Только после знакомства с Минском, его историей и традициями, прошлым и настоящим уличные художники могут приступить к созданию эскиза — это важное условие участия в фестивале. Работа почти сразу попала в месячный топ-10 граффити мира по версии журнала StreetArtNews. Ввиду негативных отзывов и петиций, как за, так и против, полученных исполнительным комитетом, в итоге работа была закрашена в 2018 году. Сам автор создавал мурал в течении 3х дней и посвятил работу всем невинно осужденным и наказанным. У автора статьи есть другая интерпретация: работа отображает исключительную меру наказания — смертную казнь. Беларусь является единственной страной в Европе и СНГ, в которой применяется смертная казнь. Вернемся к фестивалю Vulica Brasil. Все началось с индустриальной улицы Октябрьская, которая на сегодняшний день стала местом притяжения как жителей, так и гостей Минска. Но что же из себя представляла Октябрьская до появления фестиваля Vulica Brasil? Несмотря на то, что улица находится в относительном центре города, она всегда была промышленным и тихим местом, так как на протяжении всей улицы располагаются производства, одно из которых — станкостроительный завод «МЗОР».
Стоимость тех объектов, что я успела посмотреть не все, к сожалению , на мой взгляд, не всегда обоснована. В производстве эти объекты сильно дешевле. Стоимость на искусство формируется на основе экспертного мнения, то есть ее определяет рынок. Евгений Первышов проект благословил, деньги уже найдены, инвестор есть. Осталось выбрать, что это будет, а дальше уже реализовать» Владимир Вербицкий, помощник главы города Надо посмотреть, какой уровень медийности у художника, как часто он выставляется, в каких коллекциях его работы, какое его место в рейтингах.
Если это очень известный художник, то уровень цены на его произведения может быть высок. Например, группировка «ЗИП», действительно, очень востребованная и известная, признанная ведущими экспертами в области современного искусства страны. Они могут называть на свой объект высокую цену. Форматы работы с художниками могут быть разными: кураторский, когда вы приглашаете куратора и он несет ответственность за выбор; международный конкурс, тогда несет ответственность экспертное жюри; и может быть совмещенный процесс, когда часть объектов для городских скверов выбирают кураторы, а на один, например, проводится конкурс. Все зависит от того, сколько имеется ресурсов на программу.
Все объекты должны быть поставлены правильным образом на баланс и обслуживаться, на них должен выделяться годовой бюджет, поэтому важно сразу определить, кто будет нести ответственность за сохранность объектов — администрация, спонсор или сами жители. Делать ли международный формат, зависит от амбиций заказчика. Если привлекается известный зарубежный автор, уровень менеджмента и гонораров должен быть соответствующим, реализация идеи будет более трудозатратной и энергоемкой, чем на локальном уровне. Я приветствую процесс работы с российскими художниками. У нас много интересных авторов, которых надо поддерживать и продвигать».
У каждого города должна быть своя личная история и право на самоопределение. Я лучше потом посмотрю на реализованные произведения как турист, желающий понять ваш город, его исторические корни, мифологию и художественный вкус. Решать, что нужно вам, должны только вы, а не «залетные» эксперты. Диптих, Валерий Казас, 2,5 млн. И рад, что жители Краснодара готовы дискутировать на эту тему и при необходимости дать сказать жесткое «нет» тем формам, которые не соответствуют духу места.
Лучшие произведения этого направления искусства рождаются именно на стыке мнений! Город должен решать в диалоге, что появится на улицах. Нужно искать способы друг друга услышать и понять. В нашей стране были разные практики. Например, в начале десятых Марат Гельман установил на улицах Перми хорошие произведения художников с мировыми именами.
Но они не прижились - местное население их отвергало. Сейчас многие из этих вещей свезли в условную «арт-резервацию», что неправильно - эти работы были сделаны для конкретных локаций. В то же время во Владивостоке мы развивали другую стратегию. Начали с недолговечных форм. Художники могли заявить свой стиль во временных граффити и инсталляциях, рассчитанных на один сезон.
Это было нужно не только для того, чтобы население привыкло к новым арт-объектам, но и для того, чтобы сами художники нашли способ общаться с со-горожанами. Это актуально как для молодых авторов, так и для заслуженных мэтров советской монументалистики — время поменялось, городу нужны другие символы для самоиндефикации и повседневного вдохновения. Очень важно подготовить и публику. После краха социалистических идеалов люди вернулись к мещанским ценностям и вкусам: милота, узоры, блестки, милый реализм, понятный каждому, с которым можно обняться, сфотографироваться, не забивая свою голову ненужными вопросами и эмоциями. Развивая городское искусство, мы начали с понятного: памятник морячку, тигрята и другие развлекательные скульптуры.
И постепенно повышали «градус» искусства.
В течение месяца команды работали над упаковкой идеи, детально прописывали легенду, продумывали технические моменты, искали возможных исполнителей, делали первые расчеты. Результатами работы поделились на встрече с представителями администрации, скульпторами, архитекторами и предпринимателями, готовыми содействовать в реализации креативных планов. Три проекта: механическая шарманка, кемеровские щеглы и фигурки Углядаев — мифического народа из недр земли кузнецкой. Каждый объект по-своему уникален. Идея кемеровских щеглов уже привлекла внимание Дмитрия Соколова, генерального директора строительной компании «Мера». Птички размером с ладошку станут героями узнаваемых сюжетов. Один щегол нашептывает Михайло Волкову, где сокрыты залежи угля. Парочка других спорят, склоняется ли «Кемерово», символично держа в клювиках буквы «о» и «е».
Парк 800: арт-объекты и интерактив
По словам организаторов, название «Люди и полимеры» отсылает к книге директора завода Мартына Варданяна, вышедшей к столетию предприятия: «Сегодня, когда заводские постройки перестали быть частью районного ландшафта, архивные материалы и воспоминания его бывших сотрудников, собранные по принципу так называемой газеты-многотиражки, помогают сохранить и реактуализировать историю этого места. Заводская газета — обычное явление советской жизни, так же как и практика размещения бумажных газет на уличных стендах. Подобные информационные конструкции способны менять статус окружающего пространства, делать его публичным, вызывать обсуждения прямо на месте. Художественным редактором газеты «Люди и полимеры» стал Кирилл Глущенко — основатель и единственный сотрудник издательства «Глущенкоиздат», деятельность которого посвящена изучению и переосмыслению наследия советского полиграфического дизайна». Смотр включит в себя событийную программу с двумя десятками лекций и дискуссий с ведущими специалистами и кураторами в области паблик-арта, городской среды и архитектуры. Главным событием программы станет международная конференция по паблик-арту в городской среде, которая запланирована на 22 и 23 октября в Музее Москвы. Еще проект организует встречи с современными художниками и серию мастер-классов курса «Супергид». Проект «Здесь и сейчас» — это большой смотр актуального московского искусства, который в текущем году впервые выходит из выставочного пространства на улицы.
Его основной задачей является продемонстрировать симбиоз искусства и городского пространства.
Уверены, что каждый найдет для себя что-то интересное и вдохновляющее в нашей программе. Приходите и погрузитесь в мир творчества и уличной культуры! Чтобы присоединиться к команде, нужно будет подать заявку и пройти отбор. Зарегистрироваться можно по ссылке.
В течение следующих двух месяцев команды будут дорабатывать проекты, чтобы реализовать и презентовать их на фестивале новой культуры «Белый июнь». И к концу июня в Архангельске могут появиться новые объекты стрит-арта, звуковые и аудиовизуальные инсталляции, AV-спектакль, фотопроекты, подкаст о людях, развивающих северные культуру и ремесло.
Партнерами проекта выступают министерство культуры Архангельской области, губернаторский центр «Вместе мы сильнее» и фестиваль новой культуры «Белый июнь».
Мы знаем, что многие культурные явления берут свое начало с улиц. Возможно, не паблик-арт повлиял на подъем уличной культуры, а наоборот. Люди нашли еще один канал и способ выражения своих мыслей — и это дало толчок развитию паблик-арта.
Но чем больше паблик-арт развивается, тем больше в нем, как и в любом другом культурном явлении, канонов, правил, рамок, «уровней». Это делает его оторванным от истоков. Важно не потерять связь. Важно, чтобы паблик-арт работал с городским контекстом в плане истории и архитектуры и оставался актуальным.
Мне кажется, что уличное искусство сейчас в целом на подъёме. Всё больше людей обращают внимание на это явление. Оно скорее вызывает интерес, чем полное отторжение, как это было совсем недавно. Многочисленные фестивали постепенно меняют имидж стрит-арта с негативного на приемлемый.
Если говорить непосредственно о паблик-арте, он привлекает тем, что это временные инсталляции, которые устанавливаются, как правило, на непродолжительный срок, что гораздо меньше «нервирует» публику, в отличие, например, от большого количества откровенно неудачных памятников, поставленных в постсоветское время. Есть и обратная сторона медали — города захватывает откровенный вандализм в виде бесконечных тэгов и скучных рисунков на стенах. Я живу в Петербурге и мне неприятно видеть изрисованный гранит набережных и испорченные рисунками только что отреставрированные исторические здания. Идея увеличения штрафов за несанкционированное рисование на стенах мне кажется очень привлекательной, благодаря этому отсеется большое количество «левых» людей, останутся только отчаянные адепты уличного искусства, готовые дорого заплатить за своё увлечение.
Константин Рахманов: Сейчас в России очень популярен жанр художественной росписи фасадов мурализм. Такие проекты создают культурный диалог между художниками, жителями города, чиновниками и бизнесом. И это замечательно. За последний год я увидел запрос не только на яркие рисунки на фасадах зданий, но и на новые формы, которые отражаются в инсталляциях и скульптурах.
Это мы и называем паблик-артом. Люди в городах начинают изучать искусство в общественных пространствах и экспериментировать. Думаю, что в ближайшие несколько лет эксперименты породят новых авторов, интересные проекты, ошибки и дискуссии. Все это поднимает уровень насмотренности и знаний.
Роман Ермаков: В России уличная культура начала развиваться и обращать на себя внимание благодаря молодому поколению граффити-художников и муралистов, которым легче работать в регионах, чем в Москве. Казалось бы, столица со своей эклектичной культурой может и должна позволять городской среде развиваться созвучно общемировым тенденциям по включению искусства в общественные пространства. Но, к сожалению, например, в рамках программы «Моя улица» в городе не появилось больше современных скульптур или муралов. А законы, регулирующие такие инициативы, только усложнились.
Поэтому говорить о подъеме паблик-арта в России еще рано.
Как арт-объекты меняют городскую среду Дальнего Востока
Новый арт-объект разместился у одного из малых фонтанов «Маска», напротив скульптуры «Влюбленные», установленной осенью прошлого года. Из-за этого такой объект сложно сделать необычным и интересным, оставаясь в рамках ограничений. Арт объекты в городской среде.