Новости аполлинария суслова

Черты Аполлинарии Сусловой просматриваются в Настасье Филипповне из романа «Идиот», а её отношения с самим Достоевским стали основной ещё не для одного художественного. Аполлинария Суслова" Сараскина Л. И.: Книга известного историка литературы, специалиста по творчеству Ф. М. Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой. Образовательный проект к 200-летию великого русского писателя, основанный на письмах его жены Анны Григорьевны и его возлюбленной Аполлинарии Сусловой. Достоевский, в большей или меньшей степени, «вспоминал» Аполлинарию Суслову при создании образов таких героинь-мучительниц, как Настасья Филипповна.

Орловчанка Анастасия Суслова победила в Национальном чемпионате по профмастерству «Абилимпикс»

Любовница Достоевского Аполлинария Суслова. Людмила Сараскина «Аполлинария Суслова» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать. Да, по моему глубокому убеждению, Аполлинария Суслова – самая главная удача в жизни Достоевского. Выпускница Орловского базового медицинского колледжа Анастасия Суслова принесла золотую медаль в копилку Орловской области в компетенции «Медицинский и социальный уход».

Злой гений Достоевского и Розанова

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.

Людмила Сараскина. Аполлинария Суслова. Аннотация: Книга известного историка литературы, специалиста по творчеству Ф. Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой — возлюбленной великого писателя, ставшей прототипом целого ряда героинь его произведений.

Раннее разочарование в мужчинах, как в существах слабых, не умеющих сделать решительный шаг на пути к свободе, погубило в сердце юной энтузиастки веру в возрождение. А ведь она мечтала посвятить себя «хождению в народ», но зацикленность на внутренних обидах не дала ей этого сделать. В конечном счёте её независимость принимала уродливую форму желания властвовать и мстить: «… Я была много раз оскорблена теми, кого любила, или теми, кто меня любил, и терпела… но чувство оскорбленного достоинства не умирало никогда, и вот теперь оно просится высказаться.

Все, что я вижу, слышу каждый день, оскорбляет меня, и, мстя ему, я отомщу им всем. Я отравлю его медленным ядом. Я отниму у него радости, я его унижу…». Достоевский показал себя прекрасным психологом, запечатлев её в автобиографическом романе «Игрок» в образе Полины. Она — молодая падчерица в семье отставного генерала, в доме которого главный герой Алексей Иванович работает учителем. Полина влюблена во француза де-Грие, в свою очередь в неё влюблен англичанин Астлей и сам Алексей. Ради неё главный герой идёт играть в рулетку, чтобы восполнить проигранное её бабушкой состояние. Она денег не принимает, отталкивая его всё время, а через два года он узнает, что за всю свою жизнь любила Поля только его. Странная, мучительная история любви не заканчивается ничем: Полине всё время мешала её гордость.

Другой яркий образ, запечатлевший характер Аполлинарии — образ Настасьи Филипповны в романе «Идиот», которая, будучи обижена в юности господином Тоцким, превращается в безжалостную, но глубоко страдающую женщину. На протяжении всего романа она словно ищет смерти, делая себя предметом купли-продажи, разыгрывая себя, как игрушку, за деньги между мужчинами, и, в конце концов, доводит Рогожина до исступления: он убивает её. Полина и Настасья Филипповна пленяли мужчин красотой и обманчивой страстью, лишь для того, чтобы увидеть их страдание и падение. Они роковые женщины, обреченные на конец, в таких образах нет воздуха, она затворницы в кельях своей бесконечной гордости и боли, которую простить не в силах. От Аполлинарии Сусловой практически ничего не осталось, кроме её дневника, нескольких писем и парочки рассказов, зато её образ плеядой роковых образов проходит через позднее творчество Достоевского. Она была страдающей душой, которая была не в силах измениться, вся её жизнь — крест на своем счастье. Но именно она смогла отразиться в этих печальных зарисовках русской души, жаждущей апокалипсического конца.

Дневник, повесть, письма Скопировать в буфер библиографическое описание Суслова, А. Добавить в избранное Суслова А. Подробности этих непростых отношений можно почерпнуть из ее воспоминаний и произведений.

Аполлинария Суслова

  • Apolinariya Suslova
  • Общественно-политическая газета Сосновского района Нижегородской области
  • «Иваново с Перцем»: Любовница Достоевского Аполлинария Суслова
  • Форма обратной связи
  • Форма обратной связи
  • Роман Сусловой с Достоевским

Поля, русская Поля

  • Настоящая муза Достоевского — Аполлинария Суслова
  • Аполлинария Суслова чудо как хороша
  • Злой гений Достоевского и Розанова: Как Аполлинария Суслова перевернула жизни двух литературных
  • Суслова Аполлинария Прокофьевна, возлюбленная Ф. М. Достоевского: биография, личная жизнь ::

Как Полина Суслова покорила Достоевского и стала прообразом его персонажей

  • «БЫВШАЯ ДОСТОЕВСКОГО И РОЗАНОВА» — 3
  • Аполлинария Суслова. Достоевский без глянца
  • Поля, русская Поля
  • комментарии
  • Смотрите также:
  • Злой гений Достоевского и Розанова

"Иваново с Перцем". Часть II. "Любовница Достоевского Аполлинария Суслова"

О героине книги мы имеем устоявшееся негативное представление «Настасья Филипповна» , несмотря на тот факт, что не существует ни одной полной ее биографии, а поздние годы жизни и вовсе восстанавливаются с трудом. Зато в широком доступе фрагментарные, пристрастные воспоминания определенного характера — записи дочери Достоевского, его последней супруги А. Сниткиной, Розанова. Мы сталкиваемся с печальным явлением, когда имеем мало подлинных сведений о детстве и юности, о формировании личности человека, но сверх всякой меры окружены домыслами и полуправдами.

Исследовательница исправляет такое совсем не справедливое положение вещей, представив нам «документально подкрепленную» фигуру Сусловой как другого человека: не злодея, а жертву, не коварную интриганку, а запутавшуюся женщину, не полубезумную особу, одержимую непомерным тщеславием, а начинающую писательницу, ищущую свой путь в литературе и жизни. Трудная задача Л. Сараскиной по «реабилитации» Сусловой осложняется еще и тем, что в качестве ее «оппонентов» выступают не просто современники героини, а крупные писатели и известные лица, в то время как документы «защиты» порой принадлежат перу неталантливых и «исторически случайных» людей.

Казалось бы, на пути Л. Сараскиной к объективному образу своей героини немало препятствий. Сведений о детстве и юности Аполлинарии почти нет они восстанавливаются по дневникам ее сестры Надежды.

Ее молодость реконструируется по мемуарам и критическим статьям о Достоевском, до обидного несправедливым по отношению к девушке. Зрелые годы освещаются перепиской самой Аполлинарии с современницами, частично утерянной, а позднее время «отдано на откуп» ее супругу В. Наверное, это именно то, что называется «сопротивлением материала»: как найти истину столько лет спустя, сопоставляя противоречащие друг другу документы, «раздваивающие» и «растраивающие» образ нужной персоны?

Кроме того, речь не о художественной книге, где помогает воображение и автор имеет право на большую субъективность, а о научной: как прийти к той самой золотой середине, если опираться на неуравновешенные, очень личные свидетельства? Наверное, единственный путь здесь — интуитивное вычленение более верного взгляда, соотнесение различных периодов жизни, дабы они сложились в целостную картину, выявив живую, настоящую личность. Аполлинария Л.

Сараскиной — это совсем не пассия купца Рогожина, не домомучительница Розанова, но и не «служительница Венеры» из дневников Л. Достоевской, а совершенное другая девушка, возможно, больше похожая на саму себя: «Тяжелым, до ненависти и отвращения, оказался груз свободной любви для презирающей общественные предрассудки Аполлинарии, переживавшей «позор» любовных отношений так же болезненно, как на ее месте его переживала бы всякая другая женщина с вполне традиционными представлениями о морали. Скорее всего, ей было даже намного труднее.

Ведь — и в силу характера, и по принципиальным идейным соображениям — она начисто была лишена лицемерия и специфически дамских хитростей и уловок».

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

В рамках деловой программы Национального чемпионата был представлен опыт Орловской области по развитию региональной системы инклюзивного образования, который вошел в тройку лучших и будет опубликован в форме методических рекомендаций Федерального методического центра по инклюзивному образованию. Также Орловская область была отмечена сертификатами за участие во Всероссийских конкурсах «Вместе на карте возможностей», «Возможности без границ», «Гимн движения».

Особый интерес представляют архивные материалы, многие из которых публикуются впервые. Перейти к характеристикам Книга «Аполлинария Суслова» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Людмила Сараскина «Аполлинария Суслова» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.

Суслова Аполлинария Прокофьевна, возлюбленная Ф. М. Достоевского: биография, личная жизнь

«Аполлинария Суслова прожила странную, парадоксальную, может быть, даже призрачную жизнь. В 1861 году Аполлинария Суслова впервые услышала Достоевского. Стриженные по тогдашней моде и совершенно между собой несхожие сестры Сусловы — Аполлинария и Надежда, появившиеся в петербургских студенческих кружках. Купите книгу на литресе по кнопке со скриншота Пример кнопки для покупки аудиокниги Если книга "Аполлинария и Надежда Сусловы. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Роковая любовь Достоевского: кем была Аполлинария Суслова — прототип многих героинь писателя

Стриженные по тогдашней моде и совершенно между собой несхожие сестры Сусловы — Аполлинария и Надежда, появившиеся в петербургских студенческих кружках. она принесла в журнал, который Достоевский издавал вместе с братом Михаилом. Как Аполлинария Суслова перевернула жизни двух литературных классиков Есть женщины, которые вдохновляют людей творчества на создание новых произведений искусства и дарят. предлагаем вашему вниманию все книги писателя по циклам и сериям - Книжный сервис Лайвлиб.

Суслова Аполлинария Прокофьевна, возлюбленная Ф. М. Достоевского: биография, личная жизнь

В 1861 году Аполлинария Суслова впервые посетила открытую лекцию Достоевского и влюбилась в него. PRO-ВзлЁт Город и горожане Новости Новости компаний. Читать книгу «Аполлинария Суслова» онлайн или скачать бесплатно в формате fb2. жаловался Достоевский сестре Сусловой после их окончательного разрыва. Аполлинария Суслова известна прежде всего как самое сильное увлечение Ф. М. Достоевского и как прототип его героинь. В «Современнике» уже вышел рассказ Надежды Сусловой, а Аполлинария всё ещё в задумчивости грызла перо.

Орловчанка Анастасия Суслова победила в Национальном чемпионате по профмастерству «Абилимпикс»

Аполлинария Суслова была ярой феминисткой, а также эгоцентристкой, которая до 23 лет не знала любви в то время женщины познавали любовь многим раньше и это было нормально. А выбрала она после не какого-нибудь мужчину, а писателя и творческого человека — Федора Михайловича Достоевского. Дочь писателя впоследствии описывала Суслову, как непреложную студентку университета, которая даже не думала заниматься экзаменами. Тем не менее, она всегда посещала лекции и флиртовала со студентами, а иногда и ходила к ним домой, мешая работать и подстрекая на ступеньках. Вокруг Достоевского она вертелась особенно тщательно и всячески угождала ему.

Достоевский влюбился. И очень быстро Аполлинария стала вить из него веревки. В октябре 1861 года в журнале братьев Достоевских «Время» было опубликовано первое прозаическое произведение Сусловой — повесть «Покуда». Позже написала она рассказы «До свадьбы. Из дневника одной девушки», «Своей дорогой» — все опубликованы в журналах Достоевских. Проза была слабоватой, зато очень модной и современной: о возрождении от «духовного крепостничества» женщины.

Достоевский к литературным потугам подруги относился снисходительно: ему так не хотелось, чтобы «Поленька сердилась». А сердиться она умела много и артистично! То клялась в любви, то грозилась покончить самоубийством, то напускала безразличное выражение лица, то, напротив, заходилась в рыданиях. Требовала от Федора Михайловича развода, потом вдруг намекала, что, помимо Достоевского, у нее есть и другие поклонники — статусом повыше… Она могла бить посуду, а могла целовать его руки. В ней было столько страсти и жизни! Достоевский был уже усталым человеком, обремененным сплошными безрадостными обязательствами. Перед женой, угасающей от чахотки, перед приемным сыном. Перед братом, вместе с которым издавал, без особого финансового успеха, литературный журнал... А она, Аполлинария, давала... Впоследствии она признавалась, что не прочла ни одной его книги...

Измена Париж, 26 августа 1863 года. В этот раз за границу собирались ехать вместе, но Федора Михайловича задержали издательские дела: надо было закрывать журнал. Аполлинария поехала одна, договорились встретиться в Париже. И вот долгожданный день настал. Сейчас он увидит ее. Сейчас обнимет и вдохнет любимый запах приторно-резких духов… Как этот аромат шел ей, его вздорной Аполлинарии! Она резко поднялась навстречу, и он задохнулся от волны холода, которым его обдал взгляд ее светлых глаз. Какое письмо? Почему — не приезжал? Ангел мой… Он вдруг вспомнил, совсем некстати, как с братом-погодком, Мишей, летом ловили бабочку и накалывали булавкой, чтобы сделать коллекцию.

Как потом он, Федя, рыдал всю ночь и подходил поглядеть на бабочку — умерла или жива? А она все была жива, и все била крыльями, и от этого было страшно и горько. Вот и он, как та давняя бабочка.

Людмила Сараскина изображает Суслову в ее расцвете не как сомнительную особу, богатые похождения которой и ныне дают почву для интереса, лежащего вне научного поля. Она подводит нас к образу своего рода пионерки пусть и неудачливой , возможной в русском обществе 60-х годов XIX века как нечто исключительное: попытки стать писательницей без протежирования классиком, попытки «свободно любить», попытки стать преподавательницей и изменить косную систему, шокирующий общественность брак со студентом. Линия жизни стереотипной «бунтарки, революционерки, фурии», которая до конца непреклонна в нашем представлении, идет вразрез с дорогой той стареющей женщины, ищущей хотя бы маленький островок покоя и благополучия, которую пытается обнаружить в Сусловой Л. Будучи «адвокатом» своей героини, исследовательница хочет наконец увидеть в ней христианские поиски, попытки примириться с судьбой и даже просто обычную одинокую женщину, взыскующую пристанища в холодном мире.

В середине девяностых годов она взяла на воспитание девочку, сироту Сашу, которая вскоре погибла, утонув в Оке. Велико искушение рассматривать новую книгу Л. Сараскиной как продолжение предыдущего ее труда: даже в самой концепции наблюдается сходство. Как и Федор Михайлович, Аполлинария предстает в биографической книге сложной, с темной стороной, личностью, в которой, однако, перевешивают одаренность, искания, страдания, иными словами, свет. Но если для глубокого анализа не только творчества, но и личности Достоевского требуется большая смелость — это культовая фигура со сформированным каноном, то Суслова, особенно при большом количестве недоброжелателей, гораздо более податливая и неисследованная почва. Невольно приходит на ум и сравнение с трудом Н. Шубниковой-Гусевой, посвященным Галине Бениславской.

Как и Аполлинария, главная героиня представлена в нем неоднозначной, не реализовавшейся в жизни личностью, достаточно харизматичной, чтобы вызвать интерес двух классиков в случае Бениславской — Есенина и Пильняка , но не сумевшей ничего построить. Однако налицо и некоторое различие. Шубникова-Гусева тоже сопровождая свой труд дневниками и документами представляет нам Бениславскую как мечтавшую о «традиционной» женской судьбе, в глубине души «обычную» девушку, которая могла бы быть благополучной, счастливой, воплотившейся как мать, супруга и даже автор. Если бы не столкнулась с такой в определенном смысле страшной и сложной личностью, как Есенин 1920-х годов. Но, как ни пытается Л. Сараскина представить нам Аполлинарию в качестве подобной же жертвы гения в роли старшего и рокового человека здесь выступает Достоевский , не сумевшей уравновеситься, потерявшей себя без грамотного руководства и заботы, — героиня порой вырывается из этой роли. И оказывается, что ее «слишком много», чтобы иметь шанс на счастье.

Мы наблюдаем парадокс, когда герой исследования не вмещается в него, и возможно, именно эта особенность Сусловой подтолкнула Л. Сараскину к выбранной ею форме книги, как нельзя более удачной для хаотической жизни «роковой красавицы».

Он постоянно проживал в Петербурге, выполняя обязанности управляющего делами и всеми огромными имениями Шереметевых. Многое поражало писателя в этой страстной натуре - Аполлинарии.

Её готовности пойти на какой угодно подвиг сопутствовал неистребимый эгоизм. Вызывающее нежелание следовать нормам и приличиям, которые она считала предрассудками общества, переплеталось с уважением русских народных традиций и обычаев. В одном характере все противоречия прекрасно уживались. Предвижу: она будет несчастна Достоевский и Апполинария Суслова Писатель предложил Аполлинарии поехать в Европу, где их ничто не отвлечёт от чувств: ни работа писателя в издательстве, ни надоедливые кредиторы, ни бесконечные хвори супруги.

Но возникшие проблемы с журналом «Время» и ухудшение самочувствия жены Марии Дмитриевны, которую врачи настоятельно рекомендовали увезти из Петербурга, не позволяли мечтам сбыться. Фёдору Михайловичу необходимо было заняться этими неотложными житейскими делами: увезти во Владимир обречённую жену, найти надёжную семью для присмотра за пасынком Пашей. Достоевский уговорил Суслову поехать одной, без него. От нетерпения поскорее переменить обстановку, она уехала в Париж и настойчиво стала звать его в письмах.

Однако он со встречей не торопился, прошло несколько месяцев после расставания, и лишь взволнованный тем, что любовница вдруг замолчала - последние три недели ни строчки не получил от неё - писатель отправился в путь. Правда, внезапное молчание Аполлинарии не помешало Федору Михайловичу задержаться на три дня в Висбадене и попытать рулеточного счастья. Три дня прошли, страсть утолена, выигрыш, чуть ли единственный случай в жизни Достоевского, когда рулетка благосклонно к нему отнеслась, был разделен между умирающей женой и ждущей на берегу Сены любовницей. За эти три дня весточки от неё так и не было, зато письмо ждало его в Париже, которое Аполлинария оставила за неделю до приезда друга.

Ты как-то говорил, что я не скоро могу отдать своё сердце. Я его отдала в неделю по первому призыву, без борьбы, без уверенности, почти без надежды, что меня любят… Ты меня не знал, да и я сама себя не знала. Прощай, милый!

Аполлинария Суслова и Достоевский

Всего страниц: 151. Достоевский и Аполлинария Суслова вместе путешествовали по Европе, ссорились, расставались и снова встречались, но вскоре поняли, что эти отношения обоим им затрудняют. Писательница Аполлинария Суслова считается прототипом ряда ключевых женских образов в произведениях Федора Достоевского. предлагаем вашему вниманию все книги писателя по циклам и сериям - Книжный сервис Лайвлиб. Любовница Достоевского Аполлинария Суслова. Черты Аполлинарии Сусловой просматриваются в Настасье Филипповне из романа «Идиот», а её отношения с самим Достоевским стали основной ещё не для одного художественного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий