Новости африканский экзархат рпц

3. Образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Образован экзархат был после разрыва евхаристического общения РПЦ с патриархом Александрийским и всея Африки Феодором II из-за того, что тот признал легитимность и каноничность Православной церкви Украины (ПЦУ).

Поделиться

  • Где Русская церковь, там помощь
  • Патриарший экзархат Африки оказал гуманитарную помощь православным верующим в Республике Конго
  • РПЦ в Африке: отсюда мы уже не уйдём » Вселенная - территория свободной стаи
  • Где Русская церковь, там помощь

Первая монахиня Патриаршего экзархата Африки встретилась с духовенством и прихожанами РПЦ в Кении

Надо сказать, что в ноябре 2022 года Синод Александрийской церкви постановил "лишить сана" тогдашнего главу Патриаршего экзархата Русской Православной Церкви в Африке митрополита Леонида "за ряд канонических преступлений". Интерфакс: В Русской православной церкви указали на вынужденный характер ее прихода на каноническую территорию Александрийского патриархата, отметив, что присоединение сотни африканских приходов стало ответом на просьбы самих верующих. 28 июля в рамках Второго саммита Россия — Африка в Санкт-Петербурге состоялась панельная сессия Патриаршего экзархата Африки «Религиозная компонента развития африканских государств в динамично меняющемся мире».

Поделиться

  • Патриарший экзарх Африки прокомментировал рост влияния РПЦ на Африканском континенте
  • Новые публикации
  • РПЦ заявила, что решение об образовании Патриаршего экзархата Африки окончательное - ТАСС
  • ВЗГЛЯД / Африка переходит в РПЦ :: Общество
  • 23.03.2023 Патриарх Феодор посетовал на «молчание» Церквей об Экзархате РПЦ в Африке - Древо
  • Новые публикации

Русская Православная Церковь укрепила позиции в Африке?

Было бы более правильным, если бы ими руководили в православной России. Сто лет тому назад последние представители греческой общины фанариоты массово покинули Турцию паствы там де-факто нет , вдобавок константинопольское духовенство не может принимать решения без учёта турецкий властей. Россия же до 1917 года была защитницей Православия и под знаменем Веры совершала освобождение народов от иноверческого ига на обломках Османской империи возникли Греция, Сербия, Болгария и другие страны , заступалась за православный народ. Только внешнеполитические условия и отсутствие надлежащей воли в российской верхушке не дали своевременно стать Русской Православной Церкви РПЦ формальным главой мирового православия, которым она фактически являлась, когда была самой могущественной из автокефальных православных церквей. Вот только Россия больше не православная, но светская страна, над которой довлеет советское прошлое и современная мировая политика, отголоски которой сказываются на судьбе православного духовенства. Вырвать Украину из состава РПЦ — это значило разорвать духовную нить, единую для русского и украинского народов. Народов, уже разделённых политически, экономически и культурно постсоветской элитой.

На континент, который Россия активно осваивает в последнее время с политической и экономической точек зрения. На самом деле, со времён освобождения Греции из-под власти Османской империи 1821 года ставится вопрос о том, насколько закономерно подчинение мирового православия духовному центру, расположенному в мусульманской затем светской, турецкой стране. Было бы более правильным, если бы ими руководили в православной России. Сто лет тому назад последние представители греческой общины фанариоты массово покинули Турцию паствы там де-факто нет , вдобавок константинопольское духовенство не может принимать решения без учёта турецкий властей. Россия же до 1917 года была защитницей Православия и под знаменем Веры совершала освобождение народов от иноверческого ига на обломках Османской империи возникли Греция, Сербия, Болгария и другие страны , заступалась за православный народ. Только внешнеполитические условия и отсутствие надлежащей воли в российской верхушке не дали своевременно стать Русской Православной Церкви РПЦ формальным главой мирового православия, которым она фактически являлась, когда была самой могущественной из автокефальных православных церквей. Вот только Россия больше не православная, но светская страна, над которой довлеет советское прошлое и современная мировая политика, отголоски которой сказываются на судьбе православного духовенства.

Эти священники — мужественные люди, претерпевшие от своего священноначалия угрозы и гонения. Так, викарий Александрийской Танзанийской епархии греческий епископ Агафоникос вызвал к себе нескольких священников-африканцев, когда они только намеревались перейти под омофор Московского Патриарха, и угрожал им убийством. До этого священников лишили денежного довольствия. А после угроз епископ Агафоникос изгнал шесть настоятелей-африканцев из их приходов. Отец Авмросий Чавала В частности, отец Амвросий Чавала 10 декабря был снят с должности настоятеля, его обязали выселиться с семьей из храмовой комнаты. Больше того, по указанию епископа Агафоника на о. Амвросия было подано заявление в полицию. Со стен храма, в котором служил о. Амвросий, сорвали иконы, переданные русским миссионерским обществом, и бросили их под дверь настоятеля. Это шокировало многих православных священников в Танзании: такого не позволяли себе даже язычники. Антиканоническое зло заразно, если не положить ему предел. Нет сомнений, что в ближайшее время количество клириков Африканского экзархата РПЦ возрастёт. Возможно, будут и иерархи, которые решат уйти от ставшего раскольником патриарха Феодора в РПЦ.

Долгое время он был известен как один их главных защитников канонического православия на Украине. В 2018 году, вскоре после того, как Константинопольский патриарх признал украинский раскол, Феодор II совершил визит в Одессу, чтобы выразить солидарность с канонической Церковью этой страны, и пообещал ей свою поддержку на международном уровне. Однако год спустя он все же заявил о признании неканонической церкви Украины, с чем не согласились многие пастыри Александрийского патриархата.

РПЦ заявила, что решение об образовании Патриаршего экзархата Африки окончательное

Патриарший Экзархат Африки образован решением Священного Синода от 29 декабря 2021 года. Патриарший экзархат Африки опубликовал видео о том, как в апреле 2024 года в государстве Малави приняли крещение в православную веру около тысячи местных. Русская православная церковь с 2019 по 2021 год терпеливо ждала, что патриарх Феодор II изменит свое неканоническое решение. 20 июня 2023 году Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и Московскую духовную академию посетила группа африканских студентов Московского педагогического государственного университета, которые готовятся к поступлению в духовные школы Русской Православной Церкви. Сейчас в Африканский экзархат РПЦ перешла примерно треть африканского клира.

Молдавская митрополия, Африканский Экзархат и «церковные» крысы из Нью-Йорка

3. Образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. 11 октября 2023 года Священный Синод РПЦ сменил управляющего Патриаршим экзархатом в Африке, сообщает сайт «». В результате образования экзархата Африки РПЦ увеличила свое присутствие на континенте сразу в несколько десятков раз. Патриарший экзархат Африки начал 2024 год с самого масштабного выезда священнослужителей Русской Православной Церкви в разные страны африканского континента.

Мы в соцсетях:

  • Экзарх Африки ответил на решения Александрийской Церкви
  • Лидеры африканских стран приветствуют создание Патриаршего экзархата РПЦ в Африке
  • Читайте также
  • «Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда»
  • Экзарх Африки ответил на решения Александрийской Церкви

Африка переходит в РПЦ

Храмовый комплекс включает, помимо храма, несколько дополнительных помещений для приходских нужд. По словам митрополита, Храм Всех святых на Кулишках в Москве станет административным центром Патриаршего экзархата Африки. Митрополит Леонид считает также, что в ближайшее время в юрисдикцию Московского патриархата перейдет еще сто священнослужителей Александрийской церкви. Нам пишут сотни и тысячи людей с пожеланиями скорейшей встречи на Африканском континенте», — сказал он. Зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе назвал основной причиной перехода желание священников Александрийской церкви «находиться в канонической связи с Русской православной церковью». Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора ВРНС , религиовед Роман Силантьев добавляет, что проблемы с Александрийским патриархатом начались после гибели в сентябре 2004 года всей делегации этой церкви, направлявшейся на Святую гору Афон на военном вертолете, который потерпел крушение.

Как сообщало EADaily , 29 декабря Священный синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки и принять в юрисдикцию Московского патриархата 102 священнослужителя Александрийского патриархата из восьми стран Африки с их приходами после соответствующих прошений. В Синоде указали, что это сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы так называемой Православной церкви Украины Епифания Думенко и совместного с ним служения. Постоянный адрес новости: eadaily.

Как рассказал митрополит Леонид, 1 академический год им даётся на изучение русского языка, а затем они полностью погрузятся в 4-летнюю программу богословского обучения. Ещё 6 слушателей по богословским наукам сейчас находятся в Москве — это тоже будущие священники. Кроме того, новая структура занимается попечительством над несколькими приходами в Африке, помогает в них детям. На Мадагаскаре создана женская монашеская община, несколько послушниц вскоре приедут в Россию. Говоря о планах строительства, митрополит Леонид рассказал о договорённости президента Уганды с патриархом Кириллом о создании административно-духовного центра — это будет Российский центр науки и культуры Россотрудничества , совмещённый с церковным приходом, в нём будет действовать начальная и средняя школы, а также госпиталь. На строительство уже выделена земля в столице Уганды, Кампале, — центр разместится прямо напротив президентского дворца. Дело в том, что греческая церковь присутствует не во многих странах Африки, и нам, конечно, предстоит много строить», — сообщил митрополит Леонид, отметив энтузиазм африканской паствы РПЦ. Первые трудности К сожалению, не всё проходит гладко: работа Русской православной церкви наталкивается на сопротивление церкви греческой. Случаи вредительства, иначе и не скажешь, со стороны духовенства Александрийской церкви привёл Георгий Максимов. Так, в одном из приходов греческое духовенство пыталось сорвать похороны перешедшего в РПЦ священника. В другом месте целой общине отказали в пользовании водой а в Африке чистая вода — это большая ценность на том основании, что колонка находится на территории греческого храма. Ещё случай: у священника украли антиминс, без которого невозможно служить. Предпринимаются попытки привлечь некоторых перешедших в РПЦ священников к ответственности по суду, пытаются отобрать церкви, которые были выстроены на средства самой общины. Были попытки «перекупить» священников, даже поступали звонки с угрозами. По словам священника, это давление результата не имеет — «для африканских священников переход в лоно РПЦ — это вопрос совести, а не материальной выгоды».

По его словам, Патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах континента. Он напомнил, что 18 декабря в храме Воскресения Христова в Рабате Марокко состоялись первые хиротонии и рукоположения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий