В Обрезание Господне нельзя отказывать человеку в прощении и помощи – это может привлечь неудачу. Также 14 января православные и католики византийского обряда чтят память одного из самых известных и почитаемых на христианском Востоке Святых Отцов, одного из трех Великих Каппадокийцев, богослова и проповедника Василия Великого.
Когда отмечается Обрезание Господне
- «Странный» праздник
- Гуляния и колядки
- 14 января – Обрезание Господне - Нижегородская МитрополияНижегородская Митрополия
- По пло́ти обре́зание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
- Обрезание Господне
- ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ (14 января)
1/14 января — Праздник Обрезания Господня
Каждый год 14 января Русская Православная Церковь отмечает великий праздник — Обрезание Господне. Почитание праздника Обрезание Господне. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви относятся к IV веку. Обрезание Господа свидетельствует о том, что Он взял на Себя истинное тело человеческое, а не призрачное, как впоследствии учили о Нем еретики. Чтобы доказать их заблуждение, в календарь был внесен праздник Обрезание Господне – ведь Иисус Христос был Сыном Человеческим. Это воспоминание о событии земной жизни Младенца Иисуса, когда Он, как и все израильские младенцы, прошел обряд обрезания, посвящающего Его Богу, хотя по Своей природе и не нуждался в этом. Слово в день праздника Обрезания Господня Господь наш Иисус Христос по истечении восьми.
14 января 2023 года - Обрезание Господне и память святителя Василия Великого
Праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого | Обрезание Господне Обрезание Господне На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. |
14 января. Обрезание Господне. | Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Церкви восходят к IV веку. |
Праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого
В своей проповеди, служивший в этот день тезоименитый иерей Василий Росоха, рассказал, что Великий этот праздник был установлен в память обряда обрезания, которое Господь наш Иисус Христос принял на восьмой день после Своего Рождества. По ветхозаветному закону обряд был установлен для всех младенцев мужского пола. Исторически обрезание было знаком еврейского народа, который Господь выделил среди других народов - язычников. Вместе с обрезанием, Он получил и имя Иисус Спаситель как печать Своего служения делу спасения мира.
По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех». Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, а также истинным потомком Авраама.
Если бы Он не принял обрезания, то никто бы и не признал в Нем обетованного Мессию. Обрезание при этом предуказывало на ту кровь, которую Христос должен был пролить со временем на Голгофе.
Перед сном девушки распускали волосы, расчесывали их, клали гребень под подушку и произносили магические слова: «Суженый-ряженый, приди расчесать мне волосы».
Также в этот день предсказывали погоду на ближайший год. Если утро было ясное, то год будет благополучным. Поля и деревья покрылись инеем, значит будет хороший урожай.
Снег, который выпадал в день Обрезания, считался предвестником удачи. По приметам родившийся на Обрезание Господне проживет жизнь в достатке.
Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее. День обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему. Именины Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии. Значит в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя и что делает Он в чине обрезания, — спасти нас. Василия Великого, архиеп.
Кесарии Каппадокийской 379 ; мч. Василия Анкирского около 362 ; св. Емилии, матери свт. Василия Великого IV ; прмч. Иеремии Леонова 1918 ; сщмчч.
14 января. Обрезание Господне
Между такими яркими праздниками как Рождество Христово и Крещение скромно и незаметно расположился праздник Обрезания Господня. Праздник Обрезания Господня важен ещё и потому, что через него раскрывается отношение к Ветхому Завету Самого Господа Иисуса Христа. 14 января Православная Церковь празднует Обрезание Господне и память святителя Василия Великого. Это воспоминание о событии земной жизни Младенца Иисуса, когда Он, как и все израильские младенцы, прошел обряд обрезания, посвящающего Его Богу, хотя по Своей природе и не нуждался в этом.
Обрезание Господне — самый странный церковный праздник 14 января
Обрезание Господа свидетельствует о том, что Он взял на Себя истинное тело человеческое, а не призрачное, как впоследствии учили о Нем еретики. Православные отмечают Обрезание Господне 14 января в Беларуси. 14 января в России празднуется не только наступление старого Нового года, но и Обрезание Господне. Смысл праздника раскрыл председатель учебного комитета РПЦ Максим Козлов в разговоре с РИА «Новости». В субботу 14 января в России встречают старый Новый год, а христиане в этот же день отмечают праздник Обрезание Господне. Обрезание Господне Обрезание Господне На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ
Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений, и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся. Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.
Между такими яркими праздниками как Рождество Христово и Крещение скромно и незаметно расположился праздник Обрезания Господня. По иудейским законам младенцам мужского пола на 8 день после рождения обрезалась крайняя плоть, и давалось имя. Эта традиция сложилась с давних времен.
От праотца еврейского народа Авраама и жены его Сарры. У пары долго не было детей. Но Авраам отличался праведностью и заключил Бог завет с ним, пообещав большое потомство и наследование земель.
В 1930 году власти арестовали его и продержали около полугода в Самарской тюрьме. В 1937 году он вновь был арестован. Священномученик Василий Витевский 24 января 1873 — 14 января 1938 Родился в селе Новая Бинарадка Ставропольского уезда Самарской губернии в семье священника Иоанна Витевского. Окончив Духовную семинарию, он был рукоположен во священника и до 1921 года служил в одном из сел Самарской епархии.
С 1921 года он стал служить в храме в городе Покровске. В 1929 году отец Василий по обвинению в контрреволюционной деятельности был приговорен к трем годам ссылки. Будучи допрошен, отец Василий виновным себя не признал. По этому делу было арестовано одиннадцать человек — девять священников, церковный староста и прихожанин. Все обвиняемые были приговорены к десяти годам заключения и направлены в различные лагеря. Отец Василий был отправлен на Беломорско-Балтийский канал. Священник вернулся в Самару и здесь 30 ноября 1937 года был вновь арестован.
С 1894 по 1898 год Александр Александрович служил в 1-й дивизии 1-го Преображенского полка рядовым, а затем был назначен ротным писарем. Выйдя в отставку, он стал служить в храме псаломщиком, в самый разгар послереволюционных гонений принял сан священника и затем служил в храмах Самарской епархии до ареста в 1937 году. В 1888 году Александр окончил Самарскую духовную семинарию и 22 сентября того же года был рукоположен во священника ко храму в селе Стюхино, затем служил в селах Семеновка, Киндяково и Кривая Лука. Везде, где ему приходилось служить, он заведовал церковноприходскими школами. В 1930 году власти арестовали священника и обвинили в контрреволюционной деятельности, заключавшейся в противодействии устроению колхозов, но отец Александр все эти обвинения, как ложные, отверг. Несмотря на это, он был приговорен к пяти годам ссылки в Северный край. После двух лет пребывания в ссылке здоровье священника расстроилось настолько, что он не в силах стал выполнять определенную для него рабочую норму; перестал получать продуктовый паек и от голода стал все сильнее слабеть.
Видя, что ему грозит голодная смерть, он решил бежать из ссылки на родину. В июле 1933 года священник купил билет и сел в поезд. Из документов у него была только выписка из метрической книги о рождении, но все же он благополучно добрался до Самары. В 1937 году сотрудники НКВД снова арестовали его. До революции Яков Иванович преподавал в школе; после революции, когда начались гонения на Церковь, принял сан священника и служил в храмах Самарской епархии. В 1930 году власти арестовали священника, приговорили к трем годам заключения в концлагерь и отправили на каторжные работы на Беломорско-Балтийский канал. В 1933 году отец Иаков вернулся на родину.
В 1937 году он был вновь арестован.
Что запрещено делать 14 января в великий праздник Обрезания Господня: можно ли работать? Запреты церковного праздника переплелись с народными запретами на Старый новый год. Отдайте это время молитве. Но лучше воздержитесь от бытовой работы — мытья полов, протирания пыли, разбору старых вещей. Что обязательно делать каждому 14 января на великий праздник Обрезание Господня - Читать молитвы, которые произносят в праздник Обрезания Господня их мы приводим ниже. Молитвы на велики праздник Обрезание Господне 14 января — Иисусова молитва Во всех храмах вечером 13 января в ночь на 14 проходят праздничные богослужения, где читают молитвы этого великого праздника. Молитвы с сайта Азбука.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
14 января 2023 года - Обрезание Господне и память святителя Василия Великого
Проезд: с Ярославского вокзала до станции «Ашукинская», далее пешком или маршрутным такси до улицы Лесная, где расположена Софринская бригада. Храм благоверного князя Александра Невского расположен на территории бригады и является общедоступным.
Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом память 28 октября. Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" Кол.
Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как « Старый Новый год », так как до 1919 года совпадала с началом нового года так называемым гражданским новолетием. На восьмой день после рождения младенец Иисус, по ветхозаветному закону, принял обрезание , установленное для всех еврейских младенцев мужского пола в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и еврейским народом: Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.
Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом память 28 октября. Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. Кондак Обрезания Господня, глас 3: Всех Господь обрезание терпит и человеческая прегрешения, яко Благ, обрезует, дает спасение днесь миру.