Да и странно, когда дееспособные дети живут за счет отчислений, оставшихся от родителей», — рассказала Наталья Жванецкая в интервью для сайта Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о том, как бы отреагировал её муж на происходящие события на Украине Вдова Михаила Жванецкого Наталья дала эксклюзивное интервью, в котором рассказала о творческом наследии своего мужа, одесском юморе, а также. Наталья Жванецкая о муже. Мы встретились в ноябре 1990 года на открытии Всемирного клуба одесситов. Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья заявила, что считает Москву самым комфортным городом для нее. Наталья Жванецкая (урождённая Сурова) вспомнила и о многолетней дружбе своего покойного мужа с Аллой Пугачевой — и их совместных пьянках.
Наталья Жванецкая о муже
Уход Михаила Михайловича — невосполнимая потеря для всех нас. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах миллионов людей. Скорбим вместе с Вами. Пусть его душа покоится в Ган Эдене. С глубоким уважением.
Известно, что в начале октября Жванецкий объявил об окончании выступлений — причиной назывался почтенный возраст. Друг мой, ты незабываем. Ты всегда в моём сердце», — написала певица. Михаил Михайлович Жванецкий родился 6 марта 1934 года в семье врачей.
Есть данные о том, что Михаил Жванецкий являлся ведущим телевизионной передачи "Дежурный по стране" на протяжении 17 лет. Наталья считает, что Михаил, узнав о том, что сейчас происходит на территории Украины, очень огорчился бы, так как он постоянно заявлял о двух Родинах - о России и Украине.
Их семья жила буквально на две страны, зимой и весной они проживали в Москве, а летом и осенью проводили время в Одессе. Наталья рассказала, что в их доме довольно часто были гости, отметила, что её подруги приходили к ним домой.
Наталья Жванецкая: Огромное количество. Виктор Лошак: Например, да? Наталья Жванецкая: Все, связанное с истериками. Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание. Я говорю: «Ну как-то это нормально». В самом начале, я помню этот случай просто прекрасно.
Почему помню? Потому что я его рассказывала миллион раз многим людям. Когда мы с ним первый раз поругались... Мы всегда ругались на очень банальные темы: недосолила, недоперчила, недогладила, ну что-то какие-то такие, бытовуху. И начиналось... Вот есть там женский скандал, да: начиналось там с тихих тонов, потом пошла истерика, потом крик, потом битья посуды. Виктор Лошак: То есть с битьем посуды? Наталья Жванецкая: Ну, конечно, сервизами нет, но какими-то мелкими этими — это было. Не в него!
Это никогда не допускалось. Попадания нет. Это было куда-то в сторону. И это было на улице в Одессе, крики. Я думаю, соседи до сих пор могут писать воспоминания. Всегда это было очень бурно, но это были не кровавые разборки. Виктор Лошак: Одесса вообще способствует эмоциям. Так иногда из-за забора нам говорили: «Что случилось? Чем помочь?
Не трогайте, мы сами разберемся». И в какой-то вот такой вот ругани я хлопнула дверью на даче и ушла. Но то, что осталось огромное количество вещей, документов там. Мити не было, поэтому я свободно, легко ушла. И там деньги, все... Куда ушла — вообще непонятно. Я шла по тропе. И прям вот злая там, я не помню. Потом, конечно, через день там или через полдня, я уже вернулась обратно, как все отошло.
И Миша тогда, он смотрел на меня и говорил: «Как ты могла меня бросить?! Ты представь... Ты меня меня бросила голодного! Вы меня обидели. То есть вы хотите сказать, что... Потом закрыть дверь и уйти. То есть так? Он говорил, я не имела права бросать его. Он же писатель, он же такой нежный, неприспособленный.
Его надо было накормить, даже если ты был дико обижен. Потом можешь уйти. Но через пару часов вернуться. Вот он помнил, с кем он... Я несколько раз встречал список фамилий, с кем он учился на одном курсе в Институте инженеров морского флота, с кем он играл в театре. Того же Додика Макаревского несколько раз поминает в произведениях. А эти люди приезжали к вам домой? Наталья Жванецкая: Да, конечно. И он даже не с института.
Он помнил, он дружил со всеми школьными друзьями, которые... Их, конечно, уже никого нету. Я не знаю там, в Австралии, оставался его друг Аркадий Бортник, которому тоже посвящены очень много произведений. Семь или шесть его друзей — они общались, и один в Америке, один в Австралии, один в Израиле, двое в Одессе, двое в Израиле. Он с ними встречался. Приезжали в Израиль, они к нам. Пока они могли, они приходили. Когда они не могли, приходили их вдовы. Потом, когда не стало вдов, приходили их дети.
Я думаю, Миша у нас самый такой был долгожитель. Виктор Лошак: Но он главное, что он это очень берег. Берег в себе вот это. Наталья Жванецкая: Да, он берег. Виктор Лошак: Свой институт. Он очень часто обращался к своему образованию, к институту. Наталья Жванецкая: Он считал их и лучше, и чище. И когда в дружбе никому ничего не надо друг от друга, тогда он считал, что эта дружба, ну не нормальная, а более такая святая. Он пытался им помогать.
Ну, там, не будем оскорблять их память, да, но он старался помогать. Не все брали помощь, да. Кто-то брал, а кто-то говорил: «Миша мне достаточно то, что у меня есть». Они были такие. Виктор Лошак: Как Миша относился к Москве? Наталья Жванецкая: Обожал. Виктор Лошак: Обожал? Виктор Лошак: То есть Одесса и Москва в нем уживались? Наталья Жванецкая: Да, у нас было.
Мы приезжали... Он в Москве последние там, там май он уже начинал вот это вот ерзать и говорить: «Хочу в Одессу, я не могу видеть эту Москву. Это невозможно». Мы приезжали в Одессу. Он радовался месяца два. А потом начиналась тоска вот эта. Когда становилась плохая погода, когда все разъезжались. Крики на пляже, праздники на дискотеках заканчивались. И когда почти сравнивалась как он говорил погода в Москве и в Одессе, его тянуло в Москву.
Потому что в Москве — это театры, в Москве — это литература. Пусть Одесса не обижается, все равно это некая провинция. Оставаться там было дольше нельзя. Отдать должное одесситам, когда он приезжал, они его восхваляли и обожали тоже месяца два. А потом они начинали его сравнивать с собой, что в принципе, он такой же провинциальный писатель. То есть там уже проскакивали такие некоторые высказывания, когда Миша говорил: «По-моему, нам пора в Москву». Они его ценили и уважали только когда он жил в Москве. Я думаю, провинция любая этим отличается. Виктор Лошак: Очень интересное наблюдение.
Виктор Лошак: И очень, по-моему, очень точное наблюдение. Если бы он остался жить в Одессе, он бы никем не стал. Виктор Лошак: Что дальше будет с архивом, с его наследием, в широком смысле слова? Может ли это оказаться на сцене, на экране? Наталья Жванецкая: Во-первых, будем оцифровывать постепенно. Для этого, в принципе, нужны деньги, конечно. И я надеюсь, наши сложные времена в стране это минует. Или найдем спонсоров, или государственная программа. Исполнение, да.
Ко мне обращаются люди, и если бы не вот эта обстановка сейчас... Некоторые собирались делать концерты Миши — сами, индивидуально, да. Но кое-что не сложилось. Конечно, книги. Конечно, какие-то спектакли. Вот в Питере спектакль по его произведениям. Виктор Лошак: Да, в Театре Комиссаржевской. Наталья Жванецкая: Комиссаржевской. Очень неплохой.
И я думаю, что мы что-то еще придумаем. Вообще очень любопытно разбираться. Для меня это такая оказалась неожиданная... Наталья Жванецкая: Я стала вдруг неожиданно литературным человеком. И стала разбираться в литературе, да. Виктор Лошак: А вот, кстати, что Миша сам читал? Кто для него был кумиром в смысле литературы? Наталья Жванецкая: О! У него прям был такой четкий список.
Виктор Лошак: Да? Наталья Жванецкая: Он повторял. Конечно, первый — это был Чехов. Он Чехова читал непрерывно. Он считал... Виктор Лошак: Как интересно. Я не знал этого. Наталья Жванецкая: Он считал, что он для него и легкий, и с юмором, и лаконичный. И самое главное — он им восхищался, но не было желания подражать.
Торжественная церемония открытия памятника народному артисту Российской Федерации Жванецкому М.М.
Вдова Михаила Жванецкого раскрыла правду о связи мужа с Аллой Пугачевой | Он рассказал и о том, что еще летом Наталья Жванецкая спросила у него, а интересны ли Библиотеке Тургенева материалы, которые она издала по произведениям Михаила Михайловича. |
Прекрасная молодая вдова блеснула у гроба Жванецкого :: Ростов-на-Дону :: RusNews | Наталья отметила, что Михаилу всегда была приятна публичная оценка его творчества, но иногда он предпочитал сохранить дистанцию между собой и своими поклонниками. |
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода? | Подборка из 8 видео | Это интервью с Наталья Жванецкая — супруга Михаил Михайловича, с которой он прожил в гармонии, любви и согласии 29 лет, дала изданию «Теленеделя» в 2013 Наталья откровенно рассказывала, каково это — жить с гением, каким он был в кругу близких. |
Это мой город: Наталья Жванецкая
Он там со всеми встречался, всех видел, общался. Артисты же не дружат, как обычные люди. У меня 7, 10, а то и больше подруг. Я могу с ними встречаться, разговаривать по телефону каждый день. Миша так не мог. Хотя ему было важно общение, чтобы кто-то позвонил, сказал своё мнение, например, о передаче «Дежурный по стране», которую он вел 19 лет. Он ждал этих звонков и очень расстраивался, если звонков было мало. Обязательно спрашивал, как мне передача? Я всегда говорила: прекрасно, замечательно. А ему нужны были подробности.
Ему нужен был собеседник, который бы подтвердил его собственные мысли. Мне кажется, его монологи — это не шутки, не остроты. Он просто так видел мир. У него было парадоксальное мышление. Он так разговаривал, он так обсуждал телепередачу, сидя дома. Сейчас я жалею, что ничего не записывала за ним. Хотя, наверное, было бы глупо: дома включать диктофон и что-то записывать за мужем. Только проснулся - и уже слушаешь Жванецкого... Мы начали вместе жить, когда мне было 24 года, а ему уже 55.
Я с ним прожила 31 год и была уверена, что я умная. А когда Миши не стало, поняла, что не такая уж умная… Важны не твои мозги, а кто с тобой рядом, кто твой собеседник. Насколько было тяжко оправдывать эти ожидания? Были такие гости, которые иногда просили: «Мишаня, пошути». И тут начиналась странная история, когда он пытался процитировать самого себя. Даже когда он со сцены читал свои произведения, все равно присутствовала импровизация. Он не мог себя учить наизусть. Когда он начинал себя цитировать, это была катастрофа. Было не смешно… Я ему говорила: носи листочки с собой.
И он стал носить пару произведений на случай, если его попросят что-нибудь прочитать.
Михаил Жванецкий был одним из самых популярных советских сатириков, многие реплики из его монологов вошли в фонд «золотых» цитат поколения. Последняя жена — Наталья Валерьевна Жванецкая, с которой писатель познакомился в 1990 году, на открытии Клуба одесситов, где Наталья Валерьевна работала костюмером. Как сообщает Википедия, в последние годы жизни писатель жил в Одессе в своем доме. Новость дополняется.
Наталья Жванецкая урождённая Сурова вспомнила и о многолетней дружбе своего покойного мужа с Аллой Пугачевой — и их совместных пьянках. Примадонна, по словам женщины, действовала на Михаила Михайловича «каким-то странным образом». Ну я, кстати, с ней сталкивалась неоднократно, она и к нам в дом приходила, и мы к ней.
Она была прекрасна, она была умна, и там было что-то большее, чем ум, чем-то энергетическим она обладала, мне так кажется.
Он говорил: «Документы должны быть в порядке». Принял такое решение, чтобы не рассорить детей, чтобы не было склок и скандалов. Такие истории у всех на слуху. Да и странно, когда дееспособные дети живут за счет отчислений, оставшихся от родителей», — поделилась 56-летняя вдова с представителями прессы.
Михаил Михайлович ушел из жизни 6 ноября 2020 года в возрасте 86 лет Их общий сын Дмитрий уже несколько лет как окончил вуз. Сейчас молодой человек с головой ушел в свое дело. Помогает мне реализовывать мои проекты. В шутку называю его своим спонсором.
«Я скандалила, с воплями»: вдова Михаила Жванецкого призналась, что хотела развестись с ним
Об этом сообщает информационное издание Комсомольская Правда. Наталья рассказала о том, что её мужу были приписаны не его тексты. Некоторые его выражения и высказывания были перефразированы и выданы в Сети за афоризмы Жванецкого. Супруга подчеркнула, что Михаил довольно спокойно относился к этому.
Воспоминаниями о дружбе с ним поделился известный сатирик и сценарист Михаил Анатольевич Мишин. На выставке в фойе малого зала Дома ученых представлены иллюстрации к книгам Жванецкого, созданные режиссером, художником, основателем грузинской школы кукольного театра Резо Левановичем Габриадзе; работы знаменитого мультипликатора Юрия Борисовича Норштейна и его супруги Франчески Альфредовны Ярбусовой — рисунки к готовящейся к изданию книге Михаила Жванецкого, в которую включены рассказы о животных.
Экспозицию дополняют фрагменты рукописей-факсимиле Жванецкого и редчайшие семейные фотографии.
Ну, это как-то вообще... Виктор Лошак: Причем он еще писал большими буквами. И если он даже зачеркивал, он зачеркивал так, чтоб видеть, что там было написано. И он читал или так, или так, в зависимости от того. И когда шло, он давал что-то в книгу.
Это не всегда значит, что оно совпадало. Он мог вычеркивать, добавлять. Все так было очень живо. Виктор Лошак: Наташа, вот я от Миши знаю, что какой-то был у него почитатель, мастер на металлургическом заводе в Нижнем Тагиле, что ли? Наталья Жванецкая: В Нижнем Тагиле. Виктор Лошак: Который собрал уникальную коллекцию его произведений. Виктор Лошак: Что это?
Наталья Жванецкая: Это такой человек по фамилии Сысоев. Он живет в Нижнем Тагиле. На самом деле мастер там какой-то сварки или литья. Вид очень интеллигентный. Он брал бобины, например, если ему доставались. Виктор Лошак: И расшифровывал их? Наталья Жванецкая: Расшифровывал.
Виктор Лошак: Ах, вот как. Наталья Жванецкая: Слушал на телевидении. Как он, как тогда можно было записывать это? Он все это записывал. В газетах брал тексты. Виктор Лошак: Понятно. То есть он аудиотексты Миши переводил на бумагу.
Наталья Жванецкая: Он все, что находил: книги покупал его, участвовал в текстах. Ему иногда Миша что-то присылал. То есть все, что он находил. Ему единственное, что гигантский труд — это там, я не знаю 40-50 этих, может, 60 этих томов, таких фолиантов. Но я не могу сказать, насколько документально там все принадлежит Мише. Виктор Лошак: То есть он переплетал в книги. И у него, как?..
Он брал из разных источников, за которые я не ручаюсь. Виктор Лошак: Но важно, что такой человек есть. Это фантастика! Наталья Жванецкая: Есть. Он совершенно, да. То есть как место творчества? Как объект писательский?
Он писал... У меня такое ощущение, что он в основном писал, находясь в Одессе. Он писал, конечно, везде. Но Одесса для него, мне кажется, что это просто такая вот Родина. Вот Родина и все! Там было все. Он ее понимал.
Когда мы в пандемию не могли поехать в Одессу, он меня спрашивал: «А как так? Почему мы не можем? А как? А как я буду жить? Потом появился Митя в нашей жизни, наш сын, и мы приезжали 1 сентября, сдавали его в школу. Была няня, и мы еще уезжали на пару месяцев. И я должна была быть с ним.
Миша не мог представить жизнь без меня. Не из-за того, что такая привязанность, а вот просто так получилось. Как любил Одессу, как любил маму безотрывно. Видимо, когда мамы не стало, эта любовь перелегла на меня окончательно. И я нужна была. Он мог меня не видеть. Он мог со мной не разговаривать, ну, в смысле, если я была занята.
Он просто должен был знать, что я в доме. Я копалась в саду, я сидела... Единственно у нас был договор, и мы... Прям вот прекрасная история была: было разрешено им внутренне, потому что в принципе он был очень жесткий по характеру, несмотря на доброту, любовь к животным до слезы, он был все равно жесткий, — мне было разрешено звать в дом подруг, сколько я хочу. И в Одессе, когда он спускался на завтрак вниз, он мог открыть дверь, а внизу сидит куча моих подруг. И он закрывает дверь, потом закрывает окно, потом закрывает форточку и только оставшись в изоляции, начинает писать. Это действительно так или он просто утрирует?
Наталья Жванецкая: Он немножко утрирует, но в принципе, с первого дня или со второго дня он садился за стол. Не знаю, что он делал за этим столом до конца. Но просто, когда мы понимали, что тучи сгущаются по отношению к нам, то есть с криками: «Где мои тапочки? Почему они не стоят в этом углу, а стоят в этом углу там? Это все становилось более драматично, более истерично. Первая неделя — в дело, видимо, входил в это. А потом начиналось оттуда...
Если открывалась дверь... У нас достаточно непонятный дом, но большой. Виктор Лошак: Хороший дом. Наталья Жванецкая: Хороший дом. И вверху открывалась дверь, и оттуда раздавался... У Миши был, кстати, прекрасный слух и прекрасный голос, и достаточно оттуда раздавалось такое громкое пение, какая-нибудь там: «Тада-да-дам! И мы понимали, что пошло.
Потом начинались звонки... Виктор Лошак: А он вам читал написанное? Ну, читал он очень странно — он иногда читал, потом раздражался и говорил: «Ты меня не понимаешь, невозможно тебе читать». А ты в этот момент или варишь что-то, или готовишься к приходу его же гостей. И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать. Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь.
Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много. Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже. И тогда он звонил ему, и они разговаривали. Олег меня спасал, конечно, этим. Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя. Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем? В Одессе, например.
Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться». Вот как он вообще сам-то к этому относился? Наталья Жванецкая: Иногда раздражало. Но если этого не происходило, он точно так же расстраивался. Виктор Лошак: «Не мешайте моему одиночеству и не оставляйте меня одного». Наталья Жванецкая: Да, и не оставляйте меня одного. Это сложно.
Я думаю, это у всех артистов. Виктор Лошак: Хочу спросить об экранизации Михал Михалыча. Вот как вы относитесь к фильму «Одесский пароход», который сделал Сергей Урсуляк? Наталья Жванецкая: Честно, мне очень нравится! Не в смысле прям вот сам фильм — я не могу оценивать его художественную ценность, я его оцениваю просто как Мишино произведение, показанное там... Мише всегда внушали, что он отдельный жанр, что он не читаем, по нему невозможно снимать спектакли. Виктор Лошак: Не читаем другими?
Наталья Жванецкая: Другими, да. Не читаем — имеется в виду, что напечатать и в принципе люди будут читать, только представляя его. Им нужна его интонация. Другие не смогут. Как Высоцкому, я думаю, очень многие это говорили. Виктор Лошак: Ну, мы в «Огоньке» печатали, и люди читали многие годы. И кстати, мне больше нравилось Мишу читать глазами, без его голоса.
Потому что его голос меня ввел вот в эту поверхностную историю. Он пытался добиться успеха, поэтому... А там выклинялся вот этот поверхностный смысл, юмор, зал должен засмеяться. Виктор Лошак: Паузы. Наталья Жванецкая: Паузы. Он вдавливал, он додавливал. То есть он мог уйти, потом вернуться и дорассказать.
И почему на некоторых концертах там или в каких-то компаниях он просто выдыхался, потому что пока не добьется истерического смеха, он не уходил со сцены. Но фильм мы с ним смотрели. И мы поняли с ним вдвоем, что да, несмотря на Мишины интонации, фильм можно... Просто должен быть хороший режиссер, хорошие артисты. Это выглядит нормально, потому что это нормальные сценки из жизни на самом деле. Виктор Лошак: Мне это приятно, что вы это говорите, потому что я с большой симпатией отношусь к Сергею Урсуляку. Наталья Жванецкая: Он вообще прекрасен.
Не будем говорить про его другие работы. Виктор Лошак: Мне кажется, что вот этот конец фильма, когда Миша молча смотрит и потом медленно уходит через одесский дворик — это очень, очень такая точка значительная.
Они познакомились в 1990 году, когда Наталье было 24 года, а Михаилу — 55. Мало кто верил в искренность молодой жены. Она рассказала, что оснований для этого не было — у Жванецкого на то время была старая дача в Одессе, записанная на маму и однокомнатная квартира в Москве. Я вообще не знала, что у него есть, я вообще об этом и не думала», — поделилась она. Она призналась, что после знакомства со Жванецким уже не могла воспринимать других мужчин.
"Секрет успеха": история отношений Натальи и Михаила Жванецкого
О переезде в Москву с мужем, Михаилом Михайловичем Жванецким, 30 лет назад, о любви к Патриаршим и о планах на этот год, когда писателю исполнилось бы 90 лет. Последние новости про Наталья Жванецкая за сегодня на сайте интервью Натальи Жванецкой о муже.
Вдова Жванецкого Наталья: «Он писал, не шутя, а смеялись уже мы»
Комиссаржевской Тем не менее, интернет сатирик использовал немало. Но, в основном, для одной цели, рассказала Наталья: — Мне кажется, он всё время искал, что о нём сказали хорошего. А больше он искал, что о нём сказали плохого. Он находил это, тут же забывал всё, что о нём говорили хорошего, и рассказывал: «Представляешь, где-то что-то обо мне сказали, что я устарел, плохо выгляжу, я еврей старый…».
Аргументы самые лёгкие, на виду. Он от этого очень расстраивался. Мне кажется, он всегда искал подтверждение, что он кому-то нужен, что его помнят.
И все мои уговоры, что он на века, что он уже классик, что все, кому нужно, его читают, не срабатывали. Ему нужно было подтверждение. Жванецкий и современный стенд-ап Следил Михаил Жванецкий и за современными молодыми юмористами — звёздами стенд-апа.
По словам Натальи, к молодым коллегам по сатирическому цеху писатель испытывал любопытство, но и без чувства соперничества не обходилось. Он иногда употреблял мат в каких-то произведениях, но иногда, на книжку одно слово. Это не его формация.
А в принципе говорил: очень остроумные ребята, всё замечательно. Но надо понимать, что там на каждого человека несколько авторов, и это сборная солянка. А он отличался тем, что писал только сам, о себе, про себя, и только добро.
Он не опускался ниже какого-то уровня и всегда отличался большой любовью к людям. Фото: предоставил Театр им. Комиссаржевской А вот женщин в своей профессии, да и в целом, по словам Натальи Жванецкой, писатель обожал: — Он вообще считал, что за женщинами и в творчестве, и в политике будущее.
Брак со Жванецким: было сложно, но нескучно Наталья и Михаил Жванецкие провели вместе 30 лет. Когда их отношения завязались, ей было всего 24, а Жванецкому 55. Тем не менее, три десятка лет совместной жизни пролетели как один миг, призналась вдова писателя.
Но нам всегда было нескучно, интересно, весело. И он нёс ответственность: за меня, за ребёнка, за моих родителей, за моего дядю, за тётю. Он нёс за всех ответственность, он никогда не отмахивался от проблем, он всегда их решал: и деньгами, и подставлением плеча.
Всех устраивал на работу, куда-то звонил, к врачам, постоянно. Фото: кадр из видео Важной особенностью Жванецкого как мужа была его привычка всегда объяснять близким, что с ним происходит: — Многие мужчины в браке, кстати, этого не делают.
Их отношения фактически начались с 1990 года, в браке же они состояли с 2010-го. Она являлась секретарем знаменитого мужа.
Алла Пугачева и Максим Галкин. Вместе с красавицей Натальей он стоял у гроба знаменитого отца.
Наталья Валерьевна Жванецкая Сурова — четвертая жена сатирика — была младше на 22 года. Их отношения фактически начались с 1990 года, в браке же они состояли с 2010-го.
Она являлась секретарем знаменитого мужа.
Она рассказала, что оснований для этого не было — у Жванецкого на то время была старая дача в Одессе, записанная на маму и однокомнатная квартира в Москве. Я вообще не знала, что у него есть, я вообще об этом и не думала», — поделилась она.
Она призналась, что после знакомства со Жванецким уже не могла воспринимать других мужчин. Хотя она гипотетически продумывала возможный развод и даже откладывала деньги, на которые смогла бы первое время содержать сына, рождённого от Михаила Жванецкого. Но поводов для ревности или для краха семейной жизни они друг другу не давали.
В Ростове на Пушкинской открыли ПАМЯТНИК любимому сатирику МИХАИЛУ ЖВАНЕЦКОМУ
Наталья Валерьевна призналась, что при знакомстве у сатирика и певицы, возможно, и были друг к другу романтические чувства, но они быстро сошли на нет. Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о том, как бы отреагировал её муж на происходящие события на Украине Вдова Михаила Жванецкого Наталья дала эксклюзивное интервью, в котором рассказала о творческом наследии своего мужа, одесском юморе, а также. Наталья Жванецкая: последние новости и сведения на сегодня. Жена Михаила Жванецкого Наталья родила сына, супруги назвали его Дмитрий.
В Театре имени Комиссаржевской открыли выставку к 89‑летию со дня рождения Михаила Жванецкого
Личным секретарем Михаила Жванецкого в последние годы жизни была его четвертая по счету супруга, домохозяйка Наталья Валерьевна Жванецкая, с которой он познакомился в Одессе в маленьком мим-театре. Последняя жена – Наталья Валерьевна Жванецкая, с которой писатель познакомился в 1990 году, на открытии Клуба одесситов, где Наталья Валерьевна работала костюмером. Последняя жена – Наталья Валерьевна Жванецкая, с которой писатель познакомился в 1990 году, на открытии Клуба одесситов, где Наталья Валерьевна работала костюмером. ruwikinews Категория:Наталья Жванецкая. Супруга известного сатирика Наталья Сурова, которая находится рядом с Михаилом уже 20 лет, рассказала о том, как ей удалось завоевать сердце этого любвеобильного мужчины.
Счастье после нескольких браков: жена Жванецкого Наталья Сурова
Жена писателя Наталья Жванецкая и пианистка Басиния Шульман стали инициаторами создания этого пространства - само открытие музея для широкой публики запланировано на ноябрь 2023 года. А 6 июля - 40 дней как не стало его ближайшего друга, литературного секретаря Олега Сташкевича. В состав экспозиции в Музыкальной квартире входят личные вещи писателя, редкие фотографии, ценные артефакты и, конечно же, - легендарные кепка и портфель. В 1988 году был создан Театр миниатюр.
Хотя, наверное, было бы глупо: дома включать диктофон и что-то записывать за мужем. Только проснулся - и уже слушаешь Жванецкого... Мы начали вместе жить, когда мне было 24 года, а ему уже 55. Я с ним прожила 31 год и была уверена, что я умная. А когда Миши не стало, поняла, что не такая уж умная… Важны не твои мозги, а кто с тобой рядом, кто твой собеседник. Насколько было тяжко оправдывать эти ожидания? Были такие гости, которые иногда просили: «Мишаня, пошути». И тут начиналась странная история, когда он пытался процитировать самого себя.
Даже когда он со сцены читал свои произведения, все равно присутствовала импровизация. Он не мог себя учить наизусть. Когда он начинал себя цитировать, это была катастрофа. Было не смешно… Я ему говорила: носи листочки с собой. И он стал носить пару произведений на случай, если его попросят что-нибудь прочитать. Он не мог на заказ пошутить. Когда он выступал, он вытаскивал только первый слой, чтобы была реакция зала, чтобы люди засмеялись. На самом деле в его текстах больше философии.
Его не надо читать, как юмориста, Жванецкого надо читать как автора мини-рассказов. Читая его диалоги, вы четко представляете внешность человека, его характер. Михаилыча нельзя перефразировать... Мишастик, Мишаня, Михалыч... Смотря, о чем хочешь с ним поговорить. Если серьезно, то Михалыч. И вот это «надо серьезно поговорить» — для него вообще самая страшная фраза. Он падал в обморок: давай, говорит, начни без этой фразы, я все, что угодно, уже представил.
У него были друзья со школы, по-моему, в живых уже никого не осталось. Был друг из Израиля. Они подружились в Одессе, ещё когда были студентами. Это был такой… его антагонист что ли. Он всё время Мишу критиковал.
Однако еще за месяц до смерти он выходил на сцену — жизнь в нем поддерживала жена Наталья. Она всячески помогала супругу, делала все, чтобы продлить его время. А теперь всеми силами старается сохранить память о сатирике.
Она занимается архивами: перечитывает, систематизирует, находит неизданные произведения, выпускает новые книги, готовит концерты и помогает в создании фильма в честь 90-летие Михаила Михайловича. Наталья Жванецкая Конечно, у сатирика было много именитых друзей. Одна из них — Алла Пугачева. И вдова Жванецкого не скрывает, что Примадонна играла особую роль в жизни мужа. В эксклюзивном видеоинтервью «Вокруг ТВ» Наталья рассказала, что их отношения всегда были теплыми, но больше приятельскими и не выходящими за грани дозволенного.
Политика конфиденциальности.
Правила применения рекомендательных технологий на сайте.
Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ»
Эта выставка, подготовленная супругой и сыном писателя Натальей и Дмитрием Жванецкими, пробудет в театре до 26 марта, а затем переедет в Российскую национальную библиотеку. Жванецкая Наталья Валерьевна, председатель совета Культурного фонда Михаила Жванецкого, супруга писателя, куратор выставки. ruwikinews Категория:Наталья Жванецкая. Последняя жена – Наталья Валерьевна Жванецкая, с которой писатель познакомился в 1990 году, на открытии Клуба одесситов, где Наталья Валерьевна работала костюмером. Наталья Жванецкая: Михаил был с очень критическим умом, с очень разъедающей именно себя душойСкачать.