Афиша Мариинского театра на январь 2024: расписание и программы — Самые свежие новости мира.
Концерт «Романсы Рахманинова» в Концертном зале Мариинского театра
Мариинский театр 5 января торжественно откроет Год Рахманинова. Прозвучал легендарный Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова, чье 150-летие отмечается во всем мире, и Поэма для солистов, хора и оркестра «Колокола». 27 февраля в 20:30 на новой сцене Мариинского театра — уникальная возможность услышать Четвертый фортепианный концерт Рахманинова в исполнении Дениса Мацуева и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева. 5 января в 15:30 в Мариинском-2 Валерий Гергиев откроет Год Рахманинова в Мариинском театре. В пространстве Концертного зала Мариинского театра открылась новая Камерная сцена, которой дано имя Сергея Рахманинова.
Мариинский театр зал рахманинова - фото
Зал Рахманинова Мариинского театра (Россия, Санкт-Петербург). Зал Рахманинова расположен в южном корпусе Концертного зала Мариинского театра. Валерий Гергиев, Денис Мацуев и Александр Чайковский познакомят петербургскую публику с лауреатами Международного конкурса имени Рахманинова, который в эти дни проходит в столице, сообщает пресс-служба Мариинского театра. Впервые в концертном зале Мариинского театра в год 150-летия Сергея Рахманинова. Зал Рахманинова Мариинского театра (Россия, Санкт-Петербург).
Новая Камерная сцена Мариинского театра получила название в честь Сергея Рахманинова
Зал Рахманинова, ул. Декабристов, д. 37. Год Рахманинова, приуроченный к 150-летию великого русского композитора, стартовал пятого января на Новой сцене Мариинского театра концертом оркестра под управлением Валерия Гергиева. Отметим, что события Года Рахманинова не ограничатся Мариинским театром, а будут проводиться по всей стране. Торжества к юбилею Рахманинова пройдут по всей стране: Его музыка будет звучать и на родине композитора в Великом Новгороде.
В честь Сергея Рахманинова назвали новую камерную сцену Мариинского
Зал открылся 13 июня концертом «Белые ночи на бис», когда на его сцене выступил пианист Дмитрий Шишкин. Вечер музыки Сергея Рахманинова и Гектора Берлиоза, при участии народных артистов России дирижера Валерия Гергиева и пианиста Дениса Мацуева, прошел накануне на Новой сцене Мариинского театра. В Петербурге прошли первые концерты на новой Камерной сцене Мариинского театра, ее назвали в честь великого Сергея Рахманинова. 30 апреля на сцене Концертного зала Мариинского театра прозвучит редко исполняемая камерная опера Рахманинова «Франческа да Римини».
В Санкт-Петербурге прошел первый концерт на новой сцене Мариинского театра
Афиша Мариинского театра в Санкт-Петербурге с подробной информацией о репертуаре и ценами на билеты. Если точнее, она называется так: «Камерная сцена Концертного зала Мариинского театра имени инова». 150 лет со дня рождения С. Рахманинова и Ф. Шаляпина и 90 со дня рождения Р. Щедрина. В Петербурге в четверг, 5 января, гала-концертом в Мариинском театре открылся Год Рахманинова — в 2023 году в России отмечается 150 лет со дня рождения великого пианиста, композитора и дирижёра. Афиша Мариинского театра в Санкт-Петербурге с подробной информацией о репертуаре и ценами на билеты. О проекте: Командой разработаны дизайнерские решения по оформлению помещений Южного вспомогательного корпуса Концертного зала Мариинского театра.
В Санкт-Петербурге прошел первый концерт на новой сцене Мариинского театра
Его творчество выступило тем синтезирующим знаменателем, который объединил и сплавил творческие принципы московской и петербургской композиторских школ в единый и цельный русский стиль. Представляя слушателям жанровое многообразие творчества Сергея Рахманинова, Валерий Гергиев включил в январский концерт Мариинки и оперу композитора, и его симфоническое произведение, и, конечно, сочинение для фортепиано с оркестром.
Программа камерного вечера 13 апреля будет целиком посвящена Моцарту и его симпатии к духовым инструментам: здесь представлены несколько видов ансамблей — квинтет для кларнета и струнных, квинтет с валторной и духовой секстет. Переложение органной фантазии Моцарта, а также произведения Франсиса Пуленка и Поля Таффанеля исполнит 14 апреля в Зале Рахманинова духовой квинтет — камерный ансамбль из флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота. Наконец, любители хорового пения 22 апреля могут услышать в исполнении коллектива театра жемчужины русской духовной музыки — хоровые концерты Дмитрия Бортнянского и Александра Архангельского, сочинения Павла Чеснокова и Сергея Рахманинова. Дирижирует Константин Рылов.
По его словам, музыка Рахманинова украсит программы как на домашних сценах, так и в филиалах театрах во Владивостоке и Владикавказе. Поделиться в соцсетях.
В тот день на встрече художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева и пианиста Дениса Мацуева с журналистами впервые была озвучена информация о том, что этому залу с великолепной акустикой присвоено имя Сергея Рахманинова. В 2003 году на этом месте случилась трагедия: загорелись декорационные мастерские театра. Сам Концертный зал был отстроен и принял зрителей, но у руководителя театра была смелая задумка еще об одном, камерном пространстве, где могли бы совершенствовать свое мастерство молодые музыканты. Мы пережили страшный пожар в декорационных мастерских, которые стояли на этом месте. Сгорели залы и цеха, исторические декорации. Мы не сразу приняли решение, но как мне кажется оно было верным, удачным и счастливым. Ясухиса Тойота — гений акустики, в этом зале создал уникальное музыкальное пространство, и теперь выступать здесь будут лучшие молодые исполнители, великолепные и талантливые победители музыкальных конкурсов.
Хотя я уверен, и опытные музыканты будут счастливы тут сыграть», — сказал Валерий Гергиев. Он рассказал, что накануне после сольного концерта на сцене Мариинкого-2 Денис Мацуев сыграл в новом зале Мариинкого-3 свой второй сольный концерт.
В Мариинском театре выступили музыкальные виртуозы
Последнее произведение Рахманинова — Симфонические танцы 1941 год , ярко воплощающее все эти особенности, многие сравнивают с романом Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Рахманиновский концерт в Приморской Мариинке.. Фото: Кирилл Дружинин, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра Мариэтта Шагинян, в отличие от Рахманинова, горячо приняла Великую Октябрьскую социалистическую революцию в 1917 году. Была лауреатом Сталинской премии третьей степени 1951 год и Ленинской премии 1972 год , получила звание Героя Социалистического Труда 1976 год. Во Владивостоке цикл впервые прозвучал в исполнении голоса и симфонического оркестра, что, несомненно, наполнило произведение новыми смыслами и интонациями. Сильный голос Альбины Шагимуратовой, ее исключительная техника, теплая и пластичная манера исполнения плюс оркестровка Павла Смелкова и прекрасная игра оркестра заставила вспомнить известную истину: "Человеческий голос — король музыкальных инструментов".
В 1890-х годах брат Петра Ильича Чайковского Модест, известный драматург, написал либретто, которое предназначалось для Н. Римского-Корсакова или А. Однако и того, и другого оно не заинтересовало. А вот Рахманинов за написание одноактовой оперы взялся с энтузиазмом. В 1900 году он написал пронзительный дуэт Франчески сопрано и Паоло тенор , преступно влюбленных друг в друга Паоло был младшим братом мужа Франчески Ланчотто Малатесты, властителя Римини.
Своеобразие "Скупого" заключается еще и в том, что там нет ни одной женской партии в наборе два баритона, два тенора и один бас. Кто знает утверждать не берусь, поскольку не изучал этот вопрос достаточно глубоко , но, может быть, напряженная работа над "мужской оперой" помогла Рахманинову и в работе над суровыми, я бы сказал, инфернальными партиями Тени Вергилия баритон , Данте тенор и Ланчотто Малатесты баритон. Интересная деталь. Премьеры "Франчески и "Скупого" состоялись в один день и на одном представлении — 11 января 1906 года в Большом театре. Причем, первой исполнялась "Франческа" и оркестром дирижировал сам Рахманинов, и только во втором отделении — "Скупой", опера, написанное ранее.
Что это, особое отношение композитора к "Франческе" как к более выстраданному произведению или обида на Федора Шаляпина, отказавшегося петь партию Барона, главного героя "Скупого рыцаря"? Шаляпину опера не понравилась. По его мнению, она не дотягивала до пушкинского уровня, а партия Барона показалась ему более инструментальной, чем вокальной. Впрочем, впоследствии Шаляпин охотно включал монолог Барона из второй картины в свой репертуар. Либретто Модеста Чайковского было написано прозой.
Хрестоматийный стихотворный перевод "Божественной комедии" Михаила Леонидовича Лозинского увидел свет в 1942 году. Фото: Кирилл Дружинин, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра Впрочем, проза, положенная на музыку, придает ей особую энергетику, задает особый ритм, заставляет композитора искать новые средства музыкального выражения. Ведь, на самом деле, хорошая проза всегда ритмизирована. И перенести ритм того или иного прозаического произведения на музыкальную почву — задача очень интересная. Я думаю, можно привести и другие примеры.
Лично мне видится одна интересная особенность опер Рахманинова — в них каждому исполнителю дается практически один-единственный шанс проявить себя. И сделать это нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно проведенное на сцене время. Хитрость заключается еще и в том, что провал одного исполнителя автоматически становится провалом всей постановки — так все сцеплено и связано в опере. По принципу домино. Да, у Фанчески и Паоло два дуэта, но полноценным по хронометражу можно назвать второй из них.
У остальных только по одному номеру. Но как много зависит от каждого! Вергилий и Данте задают тон всему повествованию, облекая его в сумрачные готические оттенки. На плечи Ланчотто Малатесты вернее, исполнителя этой партии ложится более трудная задача — не просто поведать миру печальную историю безответной любви Ланчотто к Франческе и греховной любви Френчески и Паоло, но и сделать это с глубоким и искренним чувством. В одном из интервью "Российской газете" Альбина Шагимуратова, отвечая на вопрос журналиста Виктора Александрова — "Есть для вас принципиальная разница между сценическим и концертным воплощением оперы?
Перед исполнителями стоят две совершенно разные задачи. В концертном варианте они гораздо сложнее: там нет действия, нужно все выразить голосом".
Ведь, на самом деле, хорошая проза всегда ритмизирована.
И перенести ритм того или иного прозаического произведения на музыкальную почву — задача очень интересная. Я думаю, можно привести и другие примеры. Лично мне видится одна интересная особенность опер Рахманинова — в них каждому исполнителю дается практически один-единственный шанс проявить себя.
И сделать это нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно проведенное на сцене время. Хитрость заключается еще и в том, что провал одного исполнителя автоматически становится провалом всей постановки — так все сцеплено и связано в опере. По принципу домино.
Да, у Фанчески и Паоло два дуэта, но полноценным по хронометражу можно назвать второй из них. У остальных только по одному номеру. Но как много зависит от каждого!
Вергилий и Данте задают тон всему повествованию, облекая его в сумрачные готические оттенки. На плечи Ланчотто Малатесты вернее, исполнителя этой партии ложится более трудная задача — не просто поведать миру печальную историю безответной любви Ланчотто к Франческе и греховной любви Френчески и Паоло, но и сделать это с глубоким и искренним чувством. В одном из интервью "Российской газете" Альбина Шагимуратова, отвечая на вопрос журналиста Виктора Александрова — "Есть для вас принципиальная разница между сценическим и концертным воплощением оперы?
Перед исполнителями стоят две совершенно разные задачи. В концертном варианте они гораздо сложнее: там нет действия, нужно все выразить голосом". Дмитрий Неласов слева и Всеволод Марилов.
Фото: Кирилл Дружинин, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра Как певице удается добиться этого, зрители увидели на недавнем представлении оперы во Владивостоке. Обладая таким голосом, как у Шагимуратовой, действительно можно выразить любое действие. Однако, смею заметить, что свой успех в этот вечер Альбина Анваровна должна по праву разделить со всеми партнерами-солистами, хором, дирижером и оркестром.
Особая сила "Франчески", которую увидели зрители во Владивостоке, как раз и заключается в слаженности, ансамблевости этой постановки. Отметить хочется всех. И оркестр, который в этот вечер вообще был выше всяческих похвал.
И дирижера Павла Смелкова, с большим уважением и пониманием отнесшегося к музыке Рахманинова. И хор, который каким-то непостижимым образом сумел не только озвучить внутренние переживания героев, но и зримо показать их. Когда вступал хор, казалось, что ты воочию видишь и сумрачные своды Ада и багровые в свете факелов стены и потолки замка Ланчотто Малатесты.
Удивительное ощущение! Откровением для многих стало выступление тенора Александра Михайлова Мариинский театр. Легкость исполнения, какой-то природный лиризм, стремление стилистически соответствовать эпохе, в которой жил его герой Паоло, — такое сочетание свидетельствует о серьезной работе над ролью.
Холодом и отчаянием веяло от Тени Вергилия в исполнении Дмитрия Неласова, отчаянием и внутренним беспокойством от Данте в исполнении Всеволода Марилова. Альбина Шагимуратова и Алексей Репин. Фото: Кирилл Дружинин, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра Трудную задачу, как я уже говорил, предстояло решить Алексею Репину, исполняющему ариозо Ланчотто Малатесты.
Впрочем, это не тот случай, когда есть смысл сравнивать. У Репина своя устоявшаяся манера исполнения, как говорится, свои неповторимые "фишки". Одна из них — умение создавать цельный образ, гармонично дозируя вокальные и драматические способности мимику, жесты, умение свободно двигаться по сцене во время исполнения труднейшей партии.
Это был очень хороший спектакль. И очень хороший концерт в целом. Замечательно, что 150-летний юбилей Рахманинова в Приморской Мариинке решили отметить нетривиально, подарив зрителям возможность услышать произведения композитора, которые не так часто слушаются или не так часто исполняются.
Так что, если меня спросят о главном впечатлении от рахманинского цикла, ответ мой будет прост: "Неожиданный Рахманинов".
Исполнение камерной музыки — совершенно особенная область музицирования, которая нуждается в подходящих для этого акустических условиях, «домашней» обстановке. Сейчас новая площадка Мариинского в процессе формирования своего репертуара и завоевания публики. Доступность учреждения для людей с ограниченными возможностями Инвалиды-колясочники Не доступно для людей с нарушением зрения Не доступно для людей с нарушением слуха Не доступно для людей с ментальными нарушениями.
Более воздушного писателя для меня нет». Торжества к юбилею Рахманинова пройдут по всей стране: Его музыка будет звучать и на родине композитора в Великом Новгороде. Даты следующих концертов объявят ближе к 1 апреля, дню рождения Сергея Васильевича. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Дорогие друзья!
- В честь Сергея Рахманинова назвали новую камерную сцену Мариинского
- Другие новости раздела
- Зал Рахманинова Мариинского театра | Санкт-Петербургский Дом музыки
- Год Сергея Рахманинова открылся концертом в Мариинском театре
- Гергиев открыл Год Рахманинова в Мариинском театре Петербурга
- Зал Рахманинова
Отмена концерта в Красной гостиной «Посвящение Рахманинову» 25 мая
Как рассказали в пресс-службе учреждения, в программе первого концерта прозвучат опера Рахманинова «Алеко», «Симфонические танцы» и Рапсодия на тему Паганини. Солировать в Рапсодии будет пианистка Ева Геворгян. Торжества по случаю 150-летия Сергея Рахманинова в 2023 году пройдут по всей России.
Но в этом зале он создал уникальное музыкальное пространство, и теперь выступать здесь будут лучшие молодые исполнители, великолепные и талантливые победители музыкальных конкурсов.
Хотя я уверен, и опытные музыканты будут счастливы тут сыграть», — объяснил Валерий Гергиев. Последние 12 месяцев Мариинскому театру удавалось вести бесперебойную концертную деятельность, а сейчас в нем проходит традиционный фестиваль «Звезды белых ночей». Он открылся премьерой оперы «Орлеанская дева» Петра Чайковского, а впереди еще несколько громких концертов: режиссерская версия «Тангейзера» Вагнера, выступления Пласидо Доминго в качестве певца и дирижёра, «Макбет» с Анной Нетребко, «Пиковая дама» с Юсифом Эйвазовым, «Кармен-сюита» с Дианой Вишневой и другие события.
Мария Лащева, специально для «Фонтанки.
Благодаря этой технологии, самые тихие звуки и самое оглушительное крещендо одинаково хорошо слышны в разных точках зрительского зала. Но, по словам Валерия Гергиева, это не бюджетные средства, а начальную сумму - 4 миллиона долларов - выделил попечительский совет Мариинского театра. Это часть ансамбля Концертного зала, который рождался в очень драматической ситуации. Нам пришлось создавать его заново после страшного пожара в декорационных мастерских, которые стояли на этом месте; тогда выгорело все, погибли залы и цеха. Тойота - гений акустики, он обычно не берется за маленькие площади.
Это первый концерт в ряду юбилейных мероприятий. Слушатели смогли оценить жанровое многообразие творчества Сергея Рахманинова: в концерт были включены и первая опера Рахманинова "Алеко", за которую он получил золотую медаль на выпускных экзаменах в консерватории, и "Симфонические танцы" — последнее крупное сочинение Рахманинова, написанное им уже в эмиграции. Кроме того, в программе было сочинение Рахманинова для фортепиано с оркестром — Рапсодия на тему Паганини. По словам Гергиева, в Мариинском театре в Год Рахманинова прозвучат все сочинения композитора.