В Государственной Думе России заявили о готовности предварительной версии закона о борьбе с буллингом. Законами Российской Федерации понятие «буллинг» не предусмотрено. В Госдуме предложили штрафовать родителей детей, уличенных в буллинге. Масштабный закон с новшествами в сфере адвокатуры опубликован.
Как изменится жизнь в школах после принятия законопроекта о буллинге
В законе также планируется прописать понятия буллинга, в том числе и в интернете, жертвы, организатора, наблюдателя, а также методов противодействия травле. Законопроект о травле в школах детей другими учениками, об ответственности их и родителей, дошёл до рассмотрения законодателей. Однако, людей, начавших травлю, возможно привлечь к установленной законом ответственности за действия, входящие в «буллинг», такие как: оскорбление, дискриминация, нанесение побоев, угрозы.
Как юридически противостоять буллингу в школе
Парламентарии разработали предварительную редакцию законопроекта о профилактике буллинга в школах. В Госдуме решили разработать законопроект, в котором будет объясняться понятие "буллинг" и указываться меры наказания за травлю. Парламентарии разработали предварительную редакцию законопроекта о профилактике буллинга в школах. Осенью прошлого года стало известно о подготовке межфракционного законопроекта о буллинге. Лантратова отметила, что авторы документа предлагают принять рамочный закон, которым вводится «некая основа для образовательной системы», которая позволит создать целую программу по профилактике подобных отношений среди учащихся, передает РИА Новости.
Для родителей буллеров хотят ввести штрафы
После проводится беседа с жертвой пострадавшим и с инициатором зачинщиком травли», — приводится в пример текст материала. В законе также планируется прописать понятия буллинга, в том числе и в интернете, жертвы, организатора, наблюдателя, а также методов противодействия травле. Парламентарии не исключают, что будет принят отдельный «рамочный» закон, либо внесены в поправки в закон «О профилактике правонарушений» или закон «Об образовании». По одной из версий, инцидент произошел в результате конфликта с одноклассниками: девочку травили еще с начальных классов.
Если один другого подтрунил каким-то образом, обозвал и это сначала бывает не обидно, ну или даже обидно, но это произошло один раз — с этим тоже можно просто договориться и это не является буллингом. Буллингом является длительное воздействие, которое затягивается на месяц, на годы, когда одного и того же ребёнка подвергают сначала шуткам, потом насмешкам, потом это переходит в издёвки. Причём в современном мире мы с вами наблюдаем, что дети активно переходят в социальные сети и всё, что они творят, все свои «подвиги» они выкладывают в сеть. С одной стороны, мы говорим, что нам это облегчает работу по выявлению таких ситуаций. С другой стороны, это не просто бесчеловечно, это ещё подтверждение для тех, кто никогда бы это не сделал, что так можно поступать. И тогда дети, смотря на такие ролики, изучая, иногда даже по многу раз, могут прийти к тому, что это, скажем так, не наказуемо, что это допустимо. И, к сожалению, вот такие случаи учащаются из-за того, что есть вот эта публичность. Что делать в таком случае? Делать нужно очень много и рамках школы, и родителям. На что нужно обращать внимание? Во-первых, родителям очень важно разговаривать со своими детьми. Искренне интересоваться чем они живут, что происходит в школе, с кем они дружат, с кем не дружат, какие события происходят. Таким образом, при построении доверия с собственным ребёнком, у родителей появляются большие возможности узнать, что что-то произошло. Ребёнок поделится, потому что его слышат, ему доверяют и он может доверять своим родителям. Но, к сожалению, часто бывает так, что, мы с вами сейчас статистику слышали, дети боятся рассказывать собственным родителям. Если мы говорим о школе, то, конечно, здесь очень большая роль принадлежит классным руководителям, учителям-предметникам. Конечно же, с этим работают психологи, социальные педагоги. Но классный руководитель, как человек, который больше всего времени проводит в школе со своими детьми, со своим классом, он, конечно, может увидеть проявления буллинга. Я уверена, это не может быть не заметным. С другой стороны, возможно в силу нашего менталитета, в России многие учителя не считают буллинг проблемой, не считают возможным его выявлять. Некоторые, даже замечая проявления, не считают, что это серьёзно. Это может приводить к серьёзным последствиям?
По сообщениям СМИ, от буллинга страдала и 14-летняя жительница Брянска, в декабре прошлого года открывшая стрельбу в гимназии. В Госдуме уверены: проблему растущей подростковой агрессии необходимо решать в том числе законодательно. Парламентарии разработали предварительную редакцию законопроекта о профилактике буллинга в школах. Теперь документу предстоит пройти экспертное и общественное обсуждение, по итогам которых проект доработают - пишет Парламентская газета. В проекте закона парламентарии предлагают определиться с самим понятием «буллинг». Сегодня в законодательстве оно отсутствует, отметил Метелев. Можно привлечь обидчика к административной ответственности за оскорбления либо порчу имущества, но на практике пострадавшая сторона не спешит обращаться в полицию.
Например, возможна программа конструктивного общения для подростков, которая может быть реализована школьными психологами и медиаторами, а также отдельные упражнения, проводимые классными руководителями в рамках тематических классных часов. Ученики тоже смогут принять участие в работе этих подразделений, например, в форме менторства старшеклассниками младших ребят. Инструменты диагностики и оценки Законопроект предполагает регулярную независимую оценку психологической обстановки как отдельного класса, так и школы в целом. Это необходимо, чтобы администрация школы получала объективные данные об эффективности принятых мер. Например, часто причина агрессии одних подростков против других — реакция и месть за жестокое обращение. Оценка психологической обстановки в классе позволит школе на ранних этапах выявлять детей и ситуации из группы риска. Фокус на них позволит избежать тяжелых последствий как для школьников, так и для самой школы. Предложенные изменения дадут школе не формальные, а реально работающие инструменты и инструкции по противодействию травле. Она сможет создать собственное антибуллинговое подразделение, развить систему наставничества среди учеников, проводить оценку психологического климата. Это позволит адресно работать с особо тревожными случаями и детьми, которые попадают в группу риска. Кроме того, это позволит проводить индивидуальную профилактическую работу со всеми участниками травли для социализации организаторов и реабилитации пострадавших. Главная ценность законопроекта состоит в том, что он направлен на формирование, прежде всего, действенных инструментов профилактики травли, а не на наказание за ее организацию или участие в ней. Задача — сформировать стойкое неприятие травли у всех участников образовательного процесса. Образование должно рассказывать, как распознать травлю, и научить эффективно на неё реагировать вместо того, чтобы молча или со страхом наблюдать за происходящим. Дети должны начать говорить о том, что их обижают, не боясь того, что на фоне невмешательства школы и безнаказанности агрессора травля усилится еще больше.
Понятие "буллинг" законодательно закрепят: предложение эксперта из Коми
Существует ли уголовная ответственность за булллинг? После сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма? Если это происходит систем. В Госдуме началась разработка законопроекта о противодействии буллингу в школах. Новости дня от, интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. В России могут ввести штрафы за буллинг. Самое суровое наказание в соответствии со ст. 110 УК РФ установлено за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. Уголовная ответственность за буллинг (травлю) может наступить в соответствии со ст. ст. 128.1, 213 УК РФ.
Законопроект против школьной травли: кого и как будут наказывать
Опираясь на выводы МВД России и Генеральной прокуратуры РФ в лице их нижестоящих органов, следует сделать вывод о том, что за буллинг установлены гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. Автором предварительной версии законопроекта о снижении подростковой агрессии выступил глава комитета Госдумы по молодёжной политике Артём Метелев. Оригинал: Буллинг: ответственность по закону В конце декабря в Госдуму внесли проект закона о противодействии буллингу в школах. Если закон примут, в школах появятся специалисты по борьбе с признаками травли, но для этого нужна законодательная база.
Вице-спикер Госдумы Чернышов внес законопроект о запрете травли учителей
Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 930 074-52-17. Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Еще одна норма документа может ввести ответственность для родителей буллеров.
Даже если ребенок пришел в школу и расстрелял одноклассников, это вызывает удивление у его матери или отца. Они не видели предпосылок к трагедии, потому что не следили за дочерью или сыном, не замечали его, объяснил депутат. В этом случае, если ребенка признают буллером, семья заплатит штраф. Сейчас со школьниками, которые травят товарищей, практически невозможно провести индивидуально-профилактическую работу. Закон о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не включает категорию «буллер».
Поэтому к работе с таким подростком сложно привлечь наставника или поставить агрессора на учет.
Ранее Sakh. На нем присутствовали представители минобра Сахалинской области, специалисты по защите прав детей, сотрудники УМВД, руководители школ и психологи. РИА «Сахалин-Курилы».
Но та не отреагировала. Директор школы Ульяна Кукар не приняла маму. У одноклассников вошло в привычку обижать мальчика — они плевали в него, пытались топить в школьном бассейне, пинали по ногам. Потом мальчика избили.
По словам мамы, у него был разбит нос, кровоподтеки на лице, он не мог сделать вдох. Учителя не отвели его к медику и никак не помогли. Из детского травмпункта данные были переданы в МВД, и в школу пришла полиция. Мама мальчика вместе с уполномоченной по правам ребенка в регионе обратилась в прокуратуру и подала в суд. В решении суда говорится: «Сотрудниками школы никакие действия для заглаживания вреда не принимались, более того, вину в произошедшем конфликте [школа] отрицает. Кроме того, [школа], при наличии сведений об избиении, самостоятельно никуда о случившемся не сообщала, таким образом пытаясь скрыть факт произошедшего». После избиения родители перевели мальчика в другое учебное заведение. Там, по словам мамы, его тепло приняли.
Изначально родители требовали от школы компенсацию в размере 200 тысяч рублей, но суд назначил 100 тысяч. Следы физического насилия обнаружила мама. Она попыталась поговорить об этом с классным руководителем, но безрезультатно. Тогда она обратилась к директору. Та обещала разобраться. Вызвала в школу родителей детей, которые обижали ребенка. Но это ничего не изменило. Травля продолжилась.
Мальчика пришлось перевести на дистанционное обучение. Мама сняла побои ребенка и написала заявление в полицию. Было возбуждено судебное дело по административной статье «Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод». К ответственности привлекли директора лицея, классного руководителя и представителя городского управления образования. Классный руководитель и директор свою вину не признали. Директор заявила: «Все, что зависело от меня как от должностного лица, я выполнила согласно должностным инструкциям». Однако суд это не убедило, и директору назначили штраф в пользу государства. Опрошенные «Правмиром» эксперты фондов, которые занимаются профилактикой буллинга в школах, считают, что исковое заявление в суд должно быть последним шагом, когда все другие способы не принесли результата.
Сначала необходимо позаботиться о психологическом комфорте ребенка. Анна Макарчук — В первую очередь родителям необходимо думать об интересах ребенка, — комментирует эксперт федерального антибуллингового проекта «Каждый важен» Анна Макарчук. Потому что ребенку нельзя оставаться в разрушительной, токсичной для него ситуации. В этой ситуации страшно идти в школу. А суды — дело длительное. Могут тянуться год и дольше. Сначала нужно обезопасить ребенка психологически, а потом, если останутся время и желание, продолжать восстанавливать справедливость с помощью суда. Лилия Кукушкина, учредитель АНО «Центр исследования школьного климата», считает, что судебные иски не могут глобально повлиять на равнодушное отношение учителей к буллингу в школе.
Как на школе отразится судебный процесс? К ней будет приковано пристальное внимание. Но если это не рейтинговая, не обычная школа — для учебного заведения суд не такая уж проблема. В суде представители школы, как правило, все отрицают и пытаются свалить вину на ребенка и на родителей». В ситуации, когда ребенка травят, родителям очень сложно сохранять спокойствие и холодную голову, но это необходимо, уверены специалисты. И для родителя борьба за интересы ребенка в конце концов превращается в личную битву, а для школы это становится войной за имидж, — говорит Анна Макарчук, — и в пылу этого боя обе стороны забывают про самого главного человека в этой ситуации — про ребенка. Любые свои действия родителям нужно согласовывать с психологическим комфортом для ребенка. Что могут сделать родители По словам экспертов, основа травли — не в конфликте двух детей или ребенка и группы одноклассников, а в том, что в этой среде сложилась такая система норм и ценностей, при которых насилие стало возможным.
Это дисфункция класса или всей школы как системы. Это действительно сложно исправить, но возможно. Вот какие конкретные шаги предлагает предпринять родителю федеральный антибуллинговый проект «Каждый важен». Поговорите с ребенком. Постарайтесь как можно больше узнать о ситуации. Будьте настойчивы и в то же время бережны, деликатны.
В Госдуму внесут законопроект о борьбе со школьной травлей
Вячеслав Володин инициировал создание закона, призванного противодействовать буллингу в школе. Если закон примут, в школах появятся специалисты по борьбе с признаками травли, но для этого нужна законодательная база. В России могут ввести штрафы за буллинг.