Янка Дягилевой умерла 9.05.1991 г. в возрасте 24 лет, причина смерти утопление в результате несчастного случая, похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище.
Поиск по этому блогу
- В Новосибирске отмечают 30-летнюю годовщину смерти певицы Янки Дягилевой
- Флэт на фабричной
- Как умерла Янка Дягилева
- Наталия Медведева
- Янка Дягилева: биография
Битва экстрасенсов смерть янки дягилевой. Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество
Жить и писать и петь новые песни... Ник Рок-н-Ролл, рок-музыкант: Янка оказалась известна как этакая "леди-панк". Но, по моему мнению, это воля случая. Я не думаю, что ей было уютно в зале, полном визжащих панков. Все-таки у нее была своя аудитория. Менее многочисленная, но совершенно иная качественно. Люди с внимательным отношением к слову, которые не просто слышат и прутся, но слушают, понимают, думают, размышляют. А если говорить о грязных панковых аранжировках, что делал Егор Летов. Может быть, сама идея и интересная.
Чистый девичий голос пробивается через стену индустриального шума. Но реализация... Янкины вещи максимально мелодичны, ни одной немелодичной песни у нее нет! И вся эта мелодика оказалась погребена под жужжащими совковыми гитарами. Здесь не могло быть никакого развития, компания Летова зациклилась на этой своей концепции без всякой способности на самоиронию. Если бы Янку вывезти в тот же Питер, найти ей адекватных музыкантов — кто знает, в какую сторону она могла еще развиться.
Дягилева никогда не стремилась к популярности и не содействовала каким-либо образом «раскрутке» своего имени. Но в газете не должно быть ни строчки.
Может быть, это не нужно вам, но нужно другим? Смерть[ править править код ] Могила Янки Дягилевой на Заельцовском кладбище Новосибирска Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой [5].
Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 км вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий произошедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии , усилившейся после очередного приезда Летова.
Как рассказал друг семьи в беседе с изданием NGS. Причиной смерти оказались осложнения после продолжительной болезни. Сам же Дягилев был добрым, отзывчивым и открытым человеком, отметил собеседник портала.
Янке это бы точно понравилось». Рядом с могилкой установили беседку, где теперь могут посидеть поклонники творчества основательницы сибирского женского рока, спеть её песни, оставить на память так любимые Янкой фенечки, написать письмо с признаниями в вечной памяти и опустить его в висящий неподалёку почтовый ящик.
Ранние годы и начало творчества
- Что надо знать об участнице «Гражданской обороны» Янке Дягилевой к выходу фильма о ней – The City
- Янка - Традиция
- Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой
- Янка Дягилева | Rock ’n’ Roll вики | Fandom
- Три легенды российского рока, смерть которых осталась тайной для всех
Как умерла Янка Дягилева
Поклонники Янки Дягилевой вспоминают, что ровно 30 лет назад, в феврале, она записывала в общежитии НЭТИ свои последние песни, за три месяца до своей загадочной смерти. фрагмент передачи ЧЕРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИШЕСТВИЕ на телеканале НТВ о ЯНКЕ ДЯГЕЛЕВОЙ. Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица. Как начиналась музыкальная карьера Янки Дягилевой, Олеси Троянской и Наталии Медведевой и как она закончилась? фрагмент передачи ЧЕРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИШЕСТВИЕ на телеканале НТВ о ЯНКЕ ДЯГЕЛЕВОЙ.
ЯНКА: ХРОНИКА ЯВЛЕНОЙ СМЕРТИ
В тусовке даже называли конкретные имена. Поводом могла стать привычка не бояться говорит правду в лицо, которая сделала Дягилеву звездой сибирского андеграунда. Но при этом сказать, что певица запомнилась всем мрачной и непреклонной — нельзя. Простая с одной стороны, как и все люди. С другой стороны, в ней жила глубокая грусть. Она была, как и все настоящие поэты — остро чувствовала весь этот мир. В 1991 году мир вокруг стал стремительно меняться, будто откликаясь ее стихами, — рассказала КП-Новосибирск Анна «Нюрыч» Владыкина, подруга Янки. А что случилось 9 мая 1991 года, как девушка оказалась в реке — так и осталось загадкой.
Два культовых рок-исполнителя познакомились на одной из репетиций «Калинова моста». Например, звезда российской эстрады Пелагея, которая, как и Янка, родилась в Новосибирске, вдохновлялась ее творчеством. В итоге Пелагея перепела «Нюркину песню» Дягилевой и это стало хитом рок-фестиваля «Нашествие». Чьи подвиги уменьшаются для культуры, и Яна, безусловно, один из таких важнейших людей в музыке советского пространства, — рассказывала Пелагея в эфире радио «Русской службы новостей».
Чистый девичий голос пробивается через стену индустриального шума. Но реализация... Янкины вещи максимально мелодичны, ни одной немелодичной песни у нее нет! И вся эта мелодика оказалась погребена под жужжащими совковыми гитарами. Здесь не могло быть никакого развития, компания Летова зациклилась на этой своей концепции без всякой способности на самоиронию. Если бы Янку вывезти в тот же Питер, найти ей адекватных музыкантов — кто знает, в какую сторону она могла еще развиться. Какие шедевры родить... Анна Владыкина, подруга Янки, музыкант: В Омске у Егора были музыканты, с которыми Янке не надо было еще один пуд соли есть. Они прекрасно понимали Янку, ее идеи, даже если технические параметры их аппарата оказывались и не на высоте. Роман Неумоев, лидер группы Инструкция по выживанию: Как ни странно, но Янка изначально была более свободным и не закомплексованным человеком, чем Егор. До встречи с ней, он не мог себе даже представить, что можно вот так, запросто взять и поехать по стране - оставляя в каждом городе копии своих альбомов. Сергей Летов, известный саксофонист, брат Егора Летова: Игорь настоящее имя Егора очень переживал из-за Янкиных депрессий. И когда она покончила с собой, он разрезал себе руку ножом — так, что на всю жизнь остался шрам в виде креста. Потом он забрал себе весь архив Янкиных записей и издал их. Иначе, я считаю, о ней бы сейчас никто и не вспомнил...
Отец - Станислав Иванович Дягилев. Мать - Галина Дементьевна Дягилева умерла от рака в октябре 1986 года. Имеет русские, украинские и чешские корни. С ранних лет занималась музыкой. Один год училась в музыкальной школе по классу фортепиано, однако забросила обучение. Самостоятельно начала осваивать гитару. Далее стала обучаться игре на гитаре в кружке при клубе Жиркомбината. Точные науки не любила, проявляла склонность к гуманитарным, в частности к литературе, хорошо писала сочинения. В школьные годы Яна начала писать стихи. Сохранились несколько стихотворений предположительно её авторства, переписанных школьной подругой. Однако они довольно сильно отличаются от более позднего творчества и не исключено, что их откуда-то переписала сама Янка. Янка Дягилева в детстве В школьные годы пела и играла на гитаре, участвовала в школьной самодеятельности. В 1984 году поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. На втором курсе бросила институт. К 1985 году относятся первые дошедшие до нас стихотворения, авторство которых не вызывает сомнений. В апреле 1987 года она познакомилась с Егором Летовым , лидером группы «Гражданская оборона». Это произошло на первом рок-фестивале в Новосибирске. Тогда музыкантов разогнала милиция и выступление «Гражданской обороны» продлилось всего 10 минут. В январе 1988 года записала первый альбом «Не положено». В 1988-1990 годах Янка и «Гражданская оборона» много гастролировали по стране. В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова, который стал их директором в этот период.
Башлачев то и дело ездил к Дягилевой в Новосибирск, показывал ей черновики новых песен. С ним Янка будто бы расцветала и начинала творить охотнее и больше. Поговаривали, что между ними давно пробежала искра, но артисты это категорически отрицали. Жили друзья по-прежнему на два города, поэтому в какой-то момент Янка не смогла уберечь Александра от беды. В конце 80-х Башлачев стал писать все реже, то и дело устраивал публичные скандалы и никому не говорил, что страдает от тяжелой депрессии. На одном из концертов, где присутствовала и Янка, музыкант вдруг нагрубил одной из зрительниц. После этого Дягилева написала в дневнике, что сильно разочаровалась в друге. Вытащить Башлачева из этого состояния певица уже не смогла. Общаться артисты стали все реже, а через полгода Башлачев добровольно ушел из жизни, так и не сумев выйти из депрессии. Вслед за ним в бездну стала скатываться, сама того не осознавая, и Янка. Янка Дягилева в гостях у друга, 1988 год Очаровывать мужчин Дягилева никогда не стремилась, однако поклонников у нее было немало. Сближаться с кем-то Янка не спешила, несколько раз отвергала предложения руки и сердца. Она была убеждена, что творческий человек должен непременно быть свободным, иначе, погрязнув в быте, он рискует стать таким, как все. Завоевать ее сердце смог только Егор Летов. Ради музыканта «королева андерграунда» была готова на все. Несколько лет Дягилева скиталась по стране вслед за Летовым, который постоянно скрывался от милиции. При этом сам мужчина позже утверждал, что парой они никогда и не были. То есть какое-то время мы были в определенном смысле как бы мужем и женой, но при этом жили жизнью такой, очень свободной", - рассказывал позже Летов.
Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой
4 сентября – день рождения Янки Дягилевой, чья звезда продолжает ярко светить на рок-небосклоне и сейчас, 22 года после загадочно-трагической гибели. Парадоксальным образом Янка Дягилева, много певшая о побеге из обрыдлой реальности и когда-то ушедшая из дома в неизвестном направлении, сумела исчезнуть и из этого посвященного ей фильма. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске.
Яна Дягилева
Как чтут память Янки Дягилевой? Янка, как и Егор Летом, остается кумиром многих людей, чья молодость проходила в период 80-х и 90-х годов XX века. Двадцать лет назад в реке Иня нашли тело поэта, рок-певицы Яны Дягилевой, более известной как просто Янка. / Фотография Янка Дягилева (photo Yanka Dyagileva). Житель Новосибирска Станислав Шуберт сделал серию снимков маршрута, по которому, предположительно, могла следовать рок-певица Янка Дягилева незадолго до трагедии. Поэтому поклонники Янки Дягилевой, Егора Летова и сибирского панка, скорее всего, будут разочарованы этим фильмом — как будто бы в нем больше Игоря Поплаухина, чем Янки Дягилевой.
Янка Дягилева: тайна смерти самой известной панк-певицы СССР
Ранее умер трёхкратный чемпион Олимпийских игр Виктор Санеев. Он является единственным спортсменом в истории, который трижды становился победителем Игр в тройном прыжке.
После этого она вместе с Летовым и его группой «Гражданская оборона» отправилась гастролировать по разным городам страны.
В течение последующих 2-х лет у Янки появлялись новые знакомые, а также возможность для написания новых песен. В итоге, у нее собирается достаточно материала для записи очередного альбома. В 1989 г.
На этой пластинке были такие известные хиты рок-певицы, как «На черный день», «Особый резон», «По трамвайным рельсам» и многие другие композиции, которые не теряют популярности и сегодня. Одновременно с этим Янка продолжает выступать на квартирниках и рок-фестивалях. Осенью 1990 г.
Дягилеву последний раз увидели на сцене — ее последняя концертная запись была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале следующего года девушка записала свои последние 4 песни в одном из новосибирских общежитий: «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков» и «Придет вода». Янка Дягилева была далека от публичности, вследствие чего не любила давать интервью.
Она не стремилась к славе и какому-либо обогащению. По ее словам те, кому нравилось ее творчество, и так могли понять, что она собой представляет, без каких-то интервью и комментариев. Личная жизнь В 1986 г.
Янка начала встречаться с музыкантом Дмитрием Митрохиным, более известным под именем Дименций. Они даже хотели пожениться, но когда девушка увидела семейный фотоальбом родителей Дмитрия, она призналась, что подобная «бытовуха» для нее равносильна дороге на эшафот. В результате, молодые люди перестали встречаться, расставшись хорошими друзьями.
Позднее Дягилевой приписывали роман с Башлачевым, однако никаких достоверных тому фактов нет. Скорее всего, между рок-бардами была просто сильная творческая близость. В одном из интервью Егор признался, что они по сути являются супругами, но при этом живут каждый своей жизнью.
Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку как куда-то в эпоху Возрождения — дивясь в ней той силе чувств, какую не видела в себе». Задним числом, на расстоянии в 30 с лишним лет, жизнь и смерть Янки выглядят идеальной основой для драматического рок-н-ролльного мифа. Но, как ни удивительно, он так и не возник, несмотря на размах ее дарования и раннюю гибель. Наследие Янки, хоть и измеряется несколькими десятками странно записанных песен, оказывается масштабнее, чем любые ниши, в которые ее пытаются поместить, — будь то «сибирский панк» или «женский рок». Без всяких гендерных условностей или географических рамок она — автор, возможно, мощнейших, самых пронзительных и наиболее трагических песен на русском языке. Правда, с 1990-х сохранился культ Янки — тайный, катакомбный, скрывающийся от неофитов; только сейчас, спустя десятилетия, предпринимаются попытки рассказать ее историю — выходят фильмы и книги.
Лично я очень жду написанную Сергеем Гурьевым биографию «Над пропастью весны», которая должна появиться в 2022-м. Ее песням противопоказана реклама — они должны распространяться как тайное знание, от посвященных к посвященным, поскольку в них скрыта пугающая сила Внезапный всплеск интереса к песням Янки пришел откуда не ждали — из Великобритании, где в 2014-м на одном из концертов бристольские трип-хоп-классики Massive Attack, пригласив вокалисткой Элизабет Фрейзер из Cocteau Twins, исполнили кавер на песню «Печаль моя светла», написанную Янкой в студенчестве. Примерно в том же году новосибирские служители культа бились с местной администрацией за установку мемориальной доски на деревянном доме, где она прожила всю жизнь, и доказывали чиновникам ее «культурную значимость». Они добились своего, однако есть ощущение, что эта доска особенно не нужна — ни городу, ни стране. Да и, пожалуй, сама Янка была бы против: не стоит пытаться ее канонизировать. Ее песням противопоказана реклама — они должны распространяться как тайное знание, от посвященных к посвященным, поскольку в них скрыта пугающая сила.
Они работают как «невидимый лифт на запредельный этаж», если воспользоваться образом Летова из песни «Офелия», написанной после смерти Янки и звучащей как реквием по ней.
Самой яркой девушкой Сибирской школы рока и по сей день остаётся Янка Дягилева. Яна начала свой жизненный путь в Новосибирске в семье инженеров. Освоила гитару в кружке при клубе Жиркомбината.
Очень романтичное сочетание. Ещё в школе она проявляла склонность к гуманитарным наукам, прекрасно писала сочинения, много читала. Тогда же она впервые начала писать стихи. В 84-ом году Яна поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта, который бросила уже через полтора года.
Институт никак не подходил ей по профилю, но позволял участвовать в музыкальном институтском коллективе «Амиго», с которым она гастролировала по области. Так она получила первый гастрольный опыт. В это же время Янка познакомилась с Ириной Летяевой — одной из ключевых фигур Новосибирского андеграунда. Она не была музыкантом, но продюсировала несколько рок-групп.
На одной из таких посиделок Янка познакомилась и сдружилась с Александром Башлачёвым. Его знаменитый браслет с теми самыми колокольчиками до сих пор хранится в семье Яны как реликвия.
Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой
В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова , который стал их директором в этот период. Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп « Вопли Видоплясова », « Гражданская оборона », « Не ждали »; пятым же участником концерта стал местный « АукцЫон » [6]. Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники , выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму , после которых они вернулись в Тюмень [6]. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске , квартирник в Ленинграде , последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске.
В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, не известно даже, состоялись они или нет. При жизни Янка фактически не была замечена официальными средствами массовой информации. Она очень не любила давать интервью, отклонила предложение « Мелодии » о выпуске диска, видеоматериалов о Янке телевидение не снимало. Дягилева никогда не стремилась к популярности и не содействовала каким-либо образом «раскрутке» своего имени. Но в газете не должно быть ни строчки. Может быть, это не нужно вам, но нужно другим?
Смерть[ править править код ] Могила Янки Дягилевой на Заельцовском кладбище Новосибирска Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю.
Как мы помним, это происходило даже в Питере на Садовой улице осенью 87-го, на глазах у Киры Исай. А Игорь Богданец утверждает, что данный процесс творился и при нем. Кстати, Летова я тоже тогда лажал именно по стихам…. Потому что у меня тогда было немного другое восприятие: я воспринимал стихи именно как стихи, подходил к текстам песен с критериями поэзии.
Песенность в стихах я не очень уважал... Яна еще оправдывалась, типа, ну как вот, это слово, оно там просто в ряд ложится… А я говорил, что это говно. Но потом, когда стал не настолько радикально к этому относиться, послушал — действительно замечательная вещь! Насадович пересказывал эту историю так: «Она в то время жила у Ирки Литяевой. Здание на перекрестке улицы Сибревкома и Красного проспекта, рядом со Стоквартирным домом. Гулять они — Ирка и Янка — пошли в сторону оперного, по Серебрянниковской. Цель — кончились сигареты, надеялись стрельнуть у прохожих. Так и прошли по шпалам, мимо Дома Актера, Центральной поликлиники до трамвайного кольца, которое в ту пору находилось между оперным и хореографическим училищами.
А само кольцо было обнесено ограждением, сваренным из стальных труб. Там то их и взяли, когда они на этих трубах сели, чтобы поболтать ногами. Паспорта они не носили в родном городе. Посадили их в милицейскую машину и отвезли в Центральное отделение, которое располагалось у рынка, на улице имени Мичурина. Именно в этом отделении и улыбался с портрета железный Феликс. Потом отпустили, конечно. Под утро. Комнаты для задержанных находятся в самом конце, с левой стороны».
Я ленивый человек. И начал это делать только потому, что не слышал среди русскоязычной сцены ничего, что меня бы удовлетворяло, только это говно, которое звучало отовсюду. До такой степени мне было, что называется, за державу обидно», — рассказывал Егор о начале музыкальной деятельности в одном интервью. Он покорил сердца поклонников андеграунда любительскими записями в квартирах и не отказался от кустарного метода, даже открыв собственную студию. Противоречивые тексты с использованием нецензурной брани, политические аллюзии и заявления навсегда заклеймили Летова подпольным музыкантом.
Недаром Егор написал композицию «Я всегда буду против», подчеркивая, что не может жить в согласии с властью. В раннем творчестве Летова прослеживался явный диссонанс: от чистого футуризма и абсурдизма музыкант перешел к эпатажу, носившему политический характер. Сквозь панковское безразличие проступали философские контексты песен, явно написанных противником коммунизма. В народе коллектив окрестили «ГО» и «ГрОб», и последняя аббревиатура настолько понравилась Летову, что он назвал так студию Поговаривали, что первый донос на группу накатала мать одного из участников «Гражданской обороны». Коллективом заинтересовался КГБ, власти начали активно бороться с бунтарями, так что «Кузьму УО» отправили на два года в армию, ну а в 1985-м за Егором приехал «черный воронок», который увез его на принудительное лечение.
Летова обкалывали нейролептиками так, что начинались неконтролируемые истерики. Пока у него не наступало необратимого изменения психики. Это подавляющие препараты, которые делают из человека дебила. Эффект подобен лоботомии. В какой-то момент я понял: чтобы не сойти с ума, я должен творить.
Я целый день ходил и сочинял; писал рассказы и стихи». Мучения закончились через три месяца, так как брат артиста распустил слух, что иначе соберет зарубежных журналистов и расскажет, как в стране ловят и пытают музыкантов.
Розыск закончился усилиями родителей Егора, к тому же на новом этапе перестройки диссиденты перестали быть интересными властям, да и Летов обрел такую известность, что постоянно давал концерты. Читайте также Мизантроп или социофоб? Психолог об отношении к окружающим Александра Морозова и Егора Летова «Когда мы начинали играть атональный рок и писать абсурдистские тексты — нас за это могли посадить и убить, нас таскали по психушкам, - рассуждал артист в интервью Rolling Stone в 2007-м.
Это же поколение не понимает, что такое цена слова, хотя вся настоящая музыка идет от этого: ты можешь не просто получить по башке, но и быть убит на следующий день — но все равно что-то такое делаешь». От противника коммунизма музыкант прошел путь до последователя «правильного социализма», а затем и вовсе отказался от политики В 90-е Егор поддерживал две партии, но в 2004-м открестился от любых политических сил. В одних интервью он называл себя анархистом, в других — отрицал принадлежность к какой бы то ни было идеологии. В общем-то, он всегда находился между рамок, стремясь скорее выйти за границы сознания, чем что-то доказать публике. Сама публика, как и популярность, не были важны для рокера.
Он походил на мизантропа, хотя ненависти к людям не испытывал, просто легко мог отказаться от компании, предпочитая единение с природой и музыкой общению. Читайте также Алла Пугачева подбодрила Юрия Шевчука, оставшегося без концертов в РФ: «Все, кто любит тебя, с тобой» Летов старался обезопасить себя от появлений на ТВ с помощью мата, резких политических заявлений и эпатажа; когда случился переворот, назвался коммунистом, чтобы никто не вздумал его нахваливать; в 1989-м разогнал группу и создал почти с тем же составом новую — с нецензурным названием, дабы избежать упоминания в СМИ. Но хотя артист прочитал сотни книг классиков, хорошо разбирался в кинематографе и философии, поэзии и музыкальных стилях, его способы расширения сознания крайне негативно влияли на здоровье, стремительно убивая рокера. Один раз чуть догола не разделся, люди меня удержали. Кончилось это не сказать, что плачевно — но пришлось переосмыслить состояние собственного здоровья, потому что я просто начал терять сознание на концертах.
Организм перестал справляться. Пришлось отказаться от разных жизненных радостей», - признавался артист в нулевых. Читайте также Замершая беременность, клиническая смерть, алкоголизм. Через что прошла многоликая ведьма Надежда Шевченко Наркотики и алкоголь стали не единственными «убийцами» Летова.
Олеся Троянская
- Navigation menu
- «Человек настоящий, только когда он совсем один»: что сгубило «королеву андерграунда» Янку Дягилеву
- Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой
- ЯНКА: ХРОНИКА ЯВЛЕНОЙ СМЕРТИ
- Дягилева, Янка — Википедия с видео // WIKI 2
- Как ушла из жизни Янка Дягилева
Памяти Янки Дягилевой
фрагмент передачи ЧЕРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИШЕСТВИЕ на телеканале НТВ о ЯНКЕ ДЯГЕЛЕВОЙ. Жизнь и смерть Янки Дягилевой. Умер отец советской рок-певицы Янки Дягилевой, участницы панк-рок-групп "Гражданская оборона", "Великие октябри" и др., Станислав Дягилев.
Дягилева, Яна Станиславовна
Там то их и взяли, когда они на этих трубах сели, чтобы поболтать ногами. Паспорта они не носили в родном городе. Посадили их в милицейскую машину и отвезли в Центральное отделение, которое располагалось у рынка, на улице имени Мичурина. Именно в этом отделении и улыбался с портрета железный Феликс. Потом отпустили, конечно. Под утро. Комнаты для задержанных находятся в самом конце, с левой стороны». Возвращаясь к флэту на Фабричной, можно предположить, что, судя по историческому контексту, именно там были написаны, в частности, «От большого ума» и «Деклассированным элементам».
Другими словами, только эти песни там по логике событий и могли быть написаны… Кроме того, Янка могла начать там и «Рижскую» — с тем, чтобы закончить ее уже несколько позже, в окрестностях реальной Риги. Если верить Косте Рублеву, что на Фабричной Янку «прорвало» и песни она писала одна за другой, то контент тогда мог быть сугубо таков. По утрам Рублёв уходил на работу: в ту пору он перевёлся из НЭТИ в торговый институт и по специальности трудился приёмщиком стеклотары. Янка же много времени проводила в доме, подолгу читала. Вещей у неё было мало, всегда носила один и тот же рыже-оранжевый свитер — «видимо, очень любимый». К ним время от времени заглядывали в гости Валера Рожков, хозяин Плотников, Женя «Епископ» Данилов, принимавший участие ещё в той знаменитой поездке к Егору и братьям Лищенко в Омск после Первого Новосибирского. Но это всё равно был не «проходной двор», до бесконечности люди в доме не задерживались, психологическая атмосфера долгое время оставалась размеренной, камерной, располагающей к творчеству.
Никаких «сверхожиданий» от неё ни у кого не было, никакого давления — тем более. Песни в этой берлоге можно было писать вроде бы совершенно спокойно. Хотя опасения оставались: «Горящим факелом в берлогу — ногу обожгло»… Песню «Медведь выходит» она написала несколько раньше, но там пела. Как будто для этого дома она оказалась по-своему символична… Медведь для Янки был чуть ли не тотемным зверем, ведь сама она, как бы немножко косолапая, часто людям его напоминала. А крупных собак, наоборот, боялась.
Панком считал ее и Егор Летов. Современные исследователи относят ее стихи и песни к рок-поэзии, но и роком это можно назвать только условно. Деклассированный элемент при жизни, Янка и в творчестве своем не укладывается ни в одну классификацию. Два десятка песен и около 80 стихотворений — вот и все творческое наследие. Это не так уж и мало, если учитывать, что творчеству было посвящено всего-то около пяти лет.
Пришла вода Янка Дягилева Янка Дягилева погибла 9 мая 1991 года. Это произошло под Новосибирском, недалеко от дачи ее родителей, где семья поминала недавно умершего сводного брата Янки. Сергей Шураков, сын второй жены ее отца умер за несколько дней до этого, став жертвой врачебной ошибки. Девушка была с ним дружна и сильно переживала его смерть. Янка стеснялась курить при отце и каждый раз чтобы покурить уходила в близлежащий лесок. Так было и вечером 9 мая, девушка ушла в лес с сигаретой и долго не возвращалась. Родители отправились на ее поиски, искали всю ночь. Утром отправились в Новосибирск, решив, что девушка просто уехала домой, не сообщив им об этом — подобное поведение было характерно для Янки, но и дома ее не было. Ее искали у друзей и знакомых по всей стране, звонили в Москву, на третий день написали заявление в милицию. Янку Дягилеву нашли лишь через 8 дней, 17 мая в речке Инь.
Она утонула. Официальной причиной ее смерти считается самоубийство. В пользу этой версии говорят результаты экспертизы, которая не нашла никаких следов насильственной смерти, и Янкино эмоциональное состояние, которое можно рассматривать как затянувшуюся депрессию, да и Янкино творчество, ведь она сама в своих стихах многократно обращалась к теме суицида. При этом как способ смерти она не один раз описывала именно утопление. После ее смерти песни «Придет вода» и «В тихий омут» зазвучали жутким пророчеством.
Хотя вполне можно считать, что даже за те 24 года, которые она провела на этой грешной планете, ей все же удалось повлиять на судьбы и умы тогдашнего времени, да и последующих поколений тоже. Ведь ее творчество было актуальным тогда, сейчас и будет таковым еще не один десяток лет.
Детство Янки Яна Станиславовна родилась 4 сентября 1966 года. Ее малая родина — Новосибирск. Здесь она выросла и провела большую часть молодости. Семья исполнительницы была небогатой и скромной: отец Станислав — работал теплоэнергетиком, мать Галина — инженером промышленной вентиляции. Эта скромность сопровождала Яну всю жизнь, несмотря на ее популярность в будущем: она считала, что творчество не терпит пиара и денег. Ранние годы Яны стандартны для советских детей: она училась в обычной средней школе , занималась конькобежным спортом, игрой на фортепиано. Однако нигде не проявляла усердие: внимание уделяла легким для нее предметам литературе и языкам , коньки заменила плаванием, а нежелание играть на пианино «из-под палки» было настолько явным, что учитель посоветовал родителям «перестать мучить ребенка».
Начало творческого периода жизни После школы Яна поступает в Новосибирский инженерный институт водного транспорта. Учеба не задалась — девушка бросила ее на втором курсе. Зато молодую исполнительницу привлек творческий ансамбль политпесни «Амиго». В середине 80-х начинает увлекаться роком различных направлений. В это же время появляются первые зрелые тексты Янки Дягилевой. В 1985 году знакомится с «рок-мамой» — Ириной Летяевой, которая занималась координацией всего рокерского движения Новосибирска тех времен. Летяева организовывала концерты и квартирники.
Ее знали все, кто имел отношение к рок-музыке. Последний в результате довольно сильно повлияет на ее жизнь и творческий путь. На открытых репетициях Яна также знакомится с лидером группы «Калинов мост» Дмитрием Ревякиным. Позже они записали совместную песню «Надо было», но дальнейшего развития этот творческий союз не получил. Биография Янки Дягилевой наполнена трагическими событиями. В раннем детстве она потеряла бабушку и дедушку, а 8 октября 1986 года после продолжительной болезни умирает ее мать. Спустя 2 месяца приезжает СашБаш, но отнюдь не для того, чтобы помочь Яне пережить потерю матери — помощь требуется ему самому.
В этот момент у него наблюдается тяжелейший приступ депрессии, с которой Янка успешно помогает бороться. С первых дней они были связаны не только творческими взаимоотношениями. Полтора года отношений, пропитанных постоянными ссорами и слабыми попытками компромиссов — все это наложило свою печать на тексты Янки Дягилевой. Желание заявить о себе, записать каждую песню по-своему, выставить на обозрение любой творческий порыв — курс, которого придерживался Егор Летов, Янка Дягилева же просто следовала ему. Иногда она спорила, сопротивлялась, но без особого успеха. Егор Летов и Янка Дягилева играют на квартирниках, записывают альбомы. В 87—88-е годы написаны самые известные песни Янки Дягилевой вошедшие позже в сборники «Деклассированным элементам», «Не положено».
В январе 1988 года Яна впервые записывается на студии. Выходит альбом «Не положено». Однако из-за краткости он почти не распространялся. В 89-ом году Летов, без согласия Яны, включил в него акустические записи. Тогда же она решает создать собственную группу, которая получает название «Великие Октябри». Однако она так и не превратилась в полноценный проект. Единственным постоянным гитаристом группы стал Сергей Зеленский.
Кроме того, не было студии, связей, не хватало организаторских способностей. В конце 1988-го Егор Летов и Янка Дягилева начинают серьезно ссориться. Вскоре они расстаются. Все их последующие отношения остаются исключительно творческими. В дальнейшем жизнь исполнительницы омрачится самоубийством СашБаша 17. Последние записи и выступления С августа по сентябрь 89-го года композиции Яны были включены в электрические альбомы «Ангедония» и «Домой! Тогда же на молодежных радиостанциях начинают крутить песни Янки Дягилевой, которые были записаны ранее — «От большого ума» и «Гори-гори ясно».
В это же время студия «Мелодия» предлагает исполнительнице выпустить пластинку, но требует, чтобы она спела без матов. Девушка отказывается, попутно сообщая, что будет жить так, как хочет уретральный вектор дает о себе знать. Сергей Фирсов продюсер из Санкт-Петербурга пытается организовать выступления певицы в Германии и Франции, однако без успеха.
Янка была из тех людей, которым искренне рады в любой компании. В любом городе, куда бы она ни приезжала, тут же находились люди, наперебой предлагавшие ей ночлег, еду, всевозможную помощь. Янка никогда не вываливала на окружающих свои проблемы, не жаловалась.
Все переживала в себе, и стандартным ответом на вопрос: «Как дела? Самое большее, что могла позволить себе даже с близкими друзьями — поделиться какими-то мелкими неприятностями, обидами. Наоборот, — всем помогала, поддерживала морально, умела найти нужные слова утешения для друзей. Несмотря на открытость и простоту, по-настоящему близких людей в ее жизни было немного, — Янка очень разборчиво и придирчиво относилась к дружбе и к выбору тех, кто был рядом с нею. Общалась только с действительно интересными ей людьми. Другие знакомства ей просто были не нужны.
Иногда рвалась к людям, в компанию, иногда стремилась уединиться — все в зависимости от настроения. Тем не менее, Янка, как правило, была в центре внимания любой тусовки. Она не умела проигрывать — ни в музыке, ни в отношениях с людьми. Даже в любви она действовала по-мужски: сама завоевывала, сама бросала. Влюблялась нечасто, но крепко. Вспоминал один из новосибирских панк-музыкантов Дмитрий Радкевич: «Лично я не воспринимал ее как женщину, для многих мужчин она была «своим парнем», но не больше.
Янка ведь как женщина была абсолютно несексуальна. Одно время слишком полная и жутко неуклюжая, — ничего не могла удержать в руках. В ее перспективе семья и материнство не рассматривались. Янка вообще была лишена каких-то семейных установок. Например, она никогда не отмечала день рождения, поэтому никто из нас не знал этой даты». Впрочем, однажды, еще до знакомства с СашБашем, Янка попыталась вступить в брак.
Избранником ее стал один из новосибирских музыкантов, Дима «Дименций» Митрохин. Дименций влюбился в Янку и сделал ей предложение. За 2 месяца до свадьбы Янка пришла знакомиться с его родителями. После просмотра семейного альбома заявила: «Вот это называется бытовуха, а для меня это путь на эшафот». На этом роман закончился. Некоторое время Янка и Дименций оставались близкими друзьями, но в 1988 году Дима женился на Ире Летяевой, а через год у них родился ребенок.
Появились новые дела, заботы, и Митрохин постепенно отошел от Яны. Первая Янкина акустическая запись — «Не Положено» была сделана в Омске и относится к январю 1988 г. К песням, написанным в Питере, Янка добавила пару более старых и несколько новых. Из-за краткости альбом почти не распространялся или имел хождение в качестве дописок. В конце 1990-го года Егор Летов, не советуясь с Янкой, дополнил запись различными акустическими студийными и концертными версиями ее песен. Впрочем, Янка категорически открещивалась от этого пиратского варианта, и издан он был лишь после Янкиной смерти.
Альбом «Не Положено» — одна из лучших записей Янки сам Егор не раз утверждал это в своих заметках и интервью : почти акустика, Летов только немного подыгрывал на электрогитаре, подстукивал на тарелках и бонгах. Интересно, что запись предполагалась электрической, но это организовать не удалось, — все, что записали, показалось неудачным, и Егор стер все партии кроме голоса. Впоследствии 2 песни из этого альбома Егор дополнил ударными и бас-гитарой и зачем-то включил в концертный бутлег «Инструкция по обороне», к которому Янка никакого отношения не имела: запись была сделана осенью 1987 года в тюменском общежитии моторного завода, а Янка впервые появилась в Тюмени лишь весной 1988-го. Гораздо логичнее было бы выпустить полноценный альбом обработанных песен Янки из «Не Положено», а еще лучше — сам альбом в его аутентичном виде — с дублирующейся последней песней, разговорами перед ней... Янка поехала на похороны. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни.
Уже тогда она обронила: «Это он дает мне знак, что пора уходить». Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своем знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями. Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в ее душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело. Наверняка и перемены в ее творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. Из Питера Янка с Федяем отправляются путешествовать по Прибалтике. Сначала Литва, потом Рига, оттуда Янка вернулась в Питер, а потом в Новосибирск — 14-18 апреля там проходил традиционный рок-фестиваль.
Первые публичные концерты, запись альбома 1988 Первое публичное Янкино выступление — на первом Фестивале Альтернативной и Леворадикальной музыки в Тюмени, в ДК Нефтяников 24-26 июня 1988 года. По воспоминаниям Артура Струкова, «Янка пела акустику, — для нее это был дебют на сцене, после квартирников». На самом деле Янка играла хоть и без группы, но на электрогитаре, это видно на фото. К сожалению, запись этого концерта не найдена. Концерт записывался, в том числе, и на видео, но все записи, вероятно, были затерты из-за тогдашней дороговизны видеопленки. Мнение очевидца: «Уральские баллады о тусовочной жизни современной девушки хиппи.
С панк-роком ничего общего не имеет». А вот характеристика Егора: «Баба — панк, к хиппизму отношения не имеет, чистый панк, агрессивный». Перед фестивалем она сильно волновалась, так как не могла позволить себе провала. Но был полный аншлаг. Фестиваль стал первым серьезным испытанием для Янки и подтверждением ее значимости в рок-жизни Сибири. За две недели до фестиваля, в составе «Великих октябрей» — Игоря «Джеффа» Жевтуна гитара и Евгения «Джексона» Кокорина барабаны — его слабый профессиональный уровень вспоминают практически все, кто хоть раз слышал писался тюменский бутлег «Деклассированным элементам», — в местной «полустудии», на магнитофон «Сатурн».
Судьба сжалилась над Янкой, вышло так, что эта запись, не причислявшаяся к каноническим даже самими музыкантами, оказалась лучшим электрическим студийным воплощением песен Янки. Многие недовольны звучанием альбома, техническим несовершенством, что вполне объяснимо — альбом был записан практически «живьем», на одном дыхании, без звукорежиссера, с минимальными техническими возможностями. По свидетельству Евгения Вигилянского, тогда же была сделана и некая квартирная Янкина запись. Происходило это после фестиваля на кухне у тюменца Алексея Михайлова. В этот же период состоялся концерт в ДК Сетевязальной фабрики с «Инструкцией по выживанию», хотя по размерам зала и количеству народа это напоминало скорее квартирник, нежели большой концерт. Больших концертов там Янка не играла.
Были квартирники, выступления в небольших залах. Организатором был известный киевский музыкальный деятель Владимир Рудницкий. Вохмянина и М. Из Крыма снова отправились на концерты в Киев. Осенью в Новосибирске ею вместе с группой «Закрытое предприятие» были записаны 3 песни изданы в 1999 г. Они заметно отличаются от всего остального, что записано Янкой — пост-панковские аранжировки, тягучее, слегка депрессивное звучание, длинные вступления и коды, медленный вокал.
Стиль группы не очень устраивал Янку, но одно время, за неимением других возможностей, она собиралась сыграть с группой концерт или даже записать альбом. Сентябрь-октябрь Янка и «Гражданская оборона» проводят в Вильнюсе. Сначала — концерты с «Обороной», потом традиционный фестиваль «Литуаника». Выступления на фестивале даже не планировалось, ибо уровень этого фестиваля не предполагал участия непрофессиональных групп, к которым тогда относили Янку и ГО. После Вильнюса Янка с Егором попадают в Питер на первые квартирники, где уже ждали известного по самописным альбомам Летова. Зрители получали в качестве приложения Янку, и все всегда были потрясены ее песнями, ее талантом.
В Москве — та же реакция: «Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку, как куда-то в эпоху Возрождения, дивясь в ней той силе чувств, которую не видела в себе», — вспоминал Сергей Гурьев, добавляя с запоздалым раскаянием: «Мы ее ели». Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе. Песни — абсолютно интимны. В кого? Хроника явленой смерти». Нарастали противоречия между Янкой и Егором.
Через полтора года совместной жизни они расстались. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Янка. Причину их размолвки Егор не рассказывал, а Яна постаралась как можно скорее забыть об этом периоде. Наверняка и Егор по-своему любил Янку. Но любви мешали постоянные соревнование и разногласия, как в творчестве, так и в отношении к жизни. И Янка не выдержала, ушла.
Она не была слабым человеком, но устала от постоянной борьбы. Многие до сих пор продолжают обвинять Егора Летова в смерти Янки. Лишь ее близкие друзья утверждают обратное: они расстались задолго до ее смерти и с тех пор не очень много общались. Правда, почти до конца часто играли в совместных концертах. Но за эти полтора года Егор успел рассорить Янку со многими ее друзьями — все, что говорил и делал Егор, Янка считала правильным, даже если при этом он оскорблял и унижал ее друзей. Либо предпочитала не спорить.
Две подруги Яны — Анна Волкова и Ирина Летяева — до сих пор считают себя виноватыми в том, что они в свое время почти перестали общаться с Янкой и недостаточно поддержали ее морально в самый критический период. Сама Яна отнеслась к ней нормально, с юмором. Но когда о песне узнал Летов, устроил Нику скандал, и Янка встала на сторону Егора, рассорившись с Ником. Таким образом, получается, что Летов, пусть не прямо, но косвенно виноват во многом, что случилось с Янкой, в ее одиночестве, в ее депрессиях. А сама Янка, при всей своей демонстративной неженственности, свободолюбии и независимости, в данном вопросе вела себя как самая обычная женщина — влюбленная, боготворящая своего избранника, прощающая ему все. И, не задумываясь, жертвовала верными и преданными друзьями во имя этой непонятной и неравноправной любви.
Лишь в конце она, вероятно, стала более трезво смотреть на события и как-то пыталась поправить отношения с людьми, но это ей удалось не в полной мере. Все это происходило, начиная со второй половины 1988 года, и развивалось примерно полгода. А тем временем Янка постепенно завоевывает две столицы — Питер и Москву. Янка планировала сыграть несколько песен в рамках выступления ГО, но что-то не сложилось, — Янка там не пела. Концерт был полон драйва и дикой, необузданной энергии, но весьма неудачен по звуку, как и большинство электрических выступлений Янки. При помощи Анатолия Соколкова, пытавшегося как-то помочь музыкантам обрести официальную «крышу», «Оборона» и Янка вступают в Ленинградский рок-клуб, но так до конца и не приживаются в нем.
Почти все питерские музыканты инстинктивно отторгают чуждое и непонятное им. Дружеские отношения сложились только с музыкантами « Аукцыона ». После 1988-го года — и чем дальше, тем заметнее — ее стихи и песни становятся все более темными, неконкретными, тяжкими. Многие — в мужском роде. И все больше о смерти: карнизы, падения и многоэтажки: «А я почему-то стою и смотрю до сих пор Как многоэтажный полет зарывается в снег». Янка участвует в серии концертов его памяти.
Организаторы не хотели, чтобы на концерт попали все без разбора, и попытались устроить вечер «для посвященных» — маленький зальчик ДК Пищевиков, в сборной солянке из необъявленных исполнителей в лицо знали, кажется, только Ревякина и Задерия три песни Янки, сравнимые по силе эмоционального воздействия с языческими заклинаниями, многократно усиленные ревером. После всех этих мероприятий Янка находится в сильной депрессии: «Башлачев протоптал дорожку, и мне пора по ней. От меня в этой жизни всем только неприятности и страдания. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну», — повторяла она после приезда домой. Многие вспоминают, что эта черта была вообще характерна для Янки — вину за все неприятности, случившиеся с другими людьми, склонна была приписывать себе. Даже если никаких рациональных объяснений этому не существовало см.
В 1989 году Станислав Иванович женился и переехал к жене, Алле Викторовне, жившей с сыном и невесткой. Вскоре они получили квартиру на улице Доваторов, а Янка осталась в старой избе на Ядринцовской, 61. Постепенно отходя от Егора, Янка почти перестает общаться и с остальными своими товарищами, с которыми вместе работала. Сама Яна говорила о Летове: «Всё, мы поссорились так, что обратной дороги нет». В какой-то момент она осталась практически одна — без подруг, без семьи, без любимого человека. Вспоминал один из знакомых Янки, врач новосибирской клиники: «Однажды я ей про своих пациентов рассказывал.
И через неделю написала песню с одноименным названием». В начале 1989 года была сделана акустическая запись, сделанная по желанию Летова дома у Фирсова специально для русской эмиграции в Париже, в 1995-м переизданная под названием «Продано! Янкины песни сопровождаются только ее гитарой. Лишь последнюю песню, «Деклассированным элементам», они по традиции поют дуэтом с Летовым. Тогда же писался и акустический альбом самого Егора «Русское Поле Эксперимента». Вскоре после записи Летов по неизвестным причинам отказался от этих альбомов и потребовал исключить их из дискографии ГО и Янки.
Однако потом смягчился и дал им право на жизнь, скромно именуя их бутлегами. И на том спасибо. В 1990-м Егор распотрошил эту Янкину запись, добавив несколько песен из нее к альбому «Не положено» тот самый вариант, так возмутивший саму Янку. Январь-февраль — квартирники в Москве один из наиболее известных записан в феврале Олегом Ковригой и издан впоследствии под названием «Акустика», а позже переиздан с добавлением бонус-треков 2 песни, записанные В. Рожковым и И. Красновым в Новосибирске как «Красногвардейская» — по названию близлежащей станции метро.
Янка не участвовала в программе, но поехала за компанию. У Алексея Коблова сохранилась и полная запись того концерта наиболее широко распространена 90-минутная запись выступлений Егора и Янки. Хочется надеяться, что когда-нибудь этот концерт будет издан целиком. В конце марта состоялась серия сольных акустических концертов в Иркутске и окрестностях. Вначале Янка выступила в Ангарске. Этим же объединением, как раз в то время, проводилась выставка художников-митьков, на которой Янке и была предоставлена возможность сыграть.
На второй же песне порвалась струна, целый час искали новую. Но, несмотря на неудачное начало, Янка отыграла весь концерт, как обычно. На следующий день Янка выступала в Иркутске в помещении библиотеки на ул. Всего же в библиотеке состоялось 3 концерта, а также был концерт в Политехническом институте. Все концерты записывались, но почти все записи остались у Степанова, и достать их теперь, разумеется, проблематично. На иркутскую землю Янка всегда приезжала вдвоем с Аней Волковой, одной из ближайших подруг еще со студенческих времен.
Познакомились Янка с Аней летом 1986 года через общую подругу, Ольгу Глушкову. Ольга была Янкиной одноклассницей, а с Анной училась в мединституте. В середине 90-х Ольга трагически погибла, отдыхая с мужем за границей. Есть сведения, что там состоялись концерты Янки. Тогда же, в Питере французскими журналистами снимался фильм о рок-жизни в Советском Союзе. Питерский концерт Янки и Егора вошел в этот фильм.
К сожалению, этой записи, похоже, в России не сохранилось. Путешествия по Крыму: Ялта, Гурзуф… 3 июня Янка принимает участие 2 песни в новосибирском концерте памяти гитариста ГО Дмитрия Селиванова, повесившегося в апреле того же года. Кроме Янки в концерте выступали «Гражданская оборона», «Инструкция по выживанию», Манагер. Концерт был недавно издан вместе с другими сохранившимися видеозаписями Янки. Остановились, как обычно, у Дмитрия и Светланы Рудим. Осталась 90-минутная запись, на которой Янка, Чернецкий и харьковский музыкант Коча Сергей Кочерга, гр.
Наверняка таких посиделок с гитарой было бесчисленное множество, но, к сожалению, лишь немногие остались в записи. В отличие от совместных концертов с Летовым, запись поражает своей естественностью, легкостью и отсутствием характерного надрыва в голосе Янки в присутствии Егора это очень заметно в сравнении, например, с концертом 28 февраля. Кроме того, в те же дни состоялся еще один квартирник, в записи, судя по всему, не сохранившийся см. Концерт в Харькове 26 июня, ДК «Пищевик» в рамках закрытия сезона. А могла бы, наверное, доиграть и на одной». В Харькове ее еще плохо знали, но приняли безоговорочно.
Янка приехала с Аней Волковой. Тут же был устроен квартирник. Вскоре приехал и Егор Летов с «Гражданской обороной». Жили у Филаретовых, тут же устраивали многочисленные квартирники. Фестиваль в Таллинне «Рок-саммер». Янка и «Гражданская оборона» там присутствовали, но не выступали — по той же причине, что и на «Литуанике».
Тем же летом состоялся второй панк-фестиваль в Тюмени. Янка на нем тоже выступала. Хотя об этом почему-то мало кто помнит, как и о том, что этот фестиваль вообще был. Вторая половина лета — снова Киев, куда Янку уже активно приглашали с персональными выступлениями. Концертов было больше, чем предыдущим летом. Местная публика Янку уже знала и любила.
В том же 1989 году, с 25 августа по 16 сентября в Омске дома у Егора и под его руководством записываются первые «официальные» и что немаловажно признанные за таковые самой Янкой электрические альбомы «Ангедония» и «Домой! Барабаны и черновая гитара были записаны в Питере на точке «Аукцыон» у м. По его свидетельству, в процессе записи Янка спела несколько больше песен, чем вошло в альбомы. В то же время на альбомах есть номера, которые тогда не записывались видимо, речь идет о вставках из тюменского бутлега 1988 г.