Александр Рамм — один из самых одарённых и востребованных виолончелистов своего поколения.
Московский виолончелист Александр Рамм провел мастер-класс в Саранске
Виолончелист Александр Рамм родился во Владивостоке, окончил консерваторию в Москве и высшую школу музыки Эйслера в Берлине. Среди молодых деятелей культуры — это художник Алексей Крюков, виолончелист Александр Рамм и замдиректора центра тувинской культуры Менги Ондар. Художник Алексей Крюков, виолончелист Александр Рамм и замдиректора Центра развития тувинской традиционной культуры и ремесел имени К. Б. Ондара Менги Ондар стали лауреатами премии президента РФ Владимира Путина для молодых деятелей культуры за 2023 год. Смотрите онлайн видео «Московский виолончелист Александр Рамм провел мастер-класс в Саранске» на канале «Танцующие Моменты Магии Жизни» в хорошем качестве, опубликованное 27 декабря 2023 г. 16:45 длительностью 00:02:11 на видеохостинге RUTUBE.
Александр Рамм
Это произведения, которые с детства начали формировать меня как музыканта. С классической академической музыкой я никогда не сталкивался вплоть до того, как решил начать учиться в музыкальной школе. Скоро первый класс, и тут из детской музыкальной школы приходят поиграть дети постарше меня. Это был такой интересный ансамбль из семи скрипок и одной виолончели. И внимание мое привлекла не виолончель. Мне понравился образ-амплуа скрипача на сцене. И тогда я подсознательно понял, что хочу быть на сцене и только там. Я попросил маму о том, чтобы она отвела меня и брата в музыкальную школу. Для обучения на скрипке на тот момент я был уже староват.
И мне предложили скрипку, но только побольше. И это была виолончель. Меня посадили за инструмент, показали, как правильно взять смычок. Я помню руку преподавателя Светланы Валентиновны Ивановой. Она провела смычком по струнам, и звук, очень напоминающий теплый человеческий голос произвел на меня нужное впечатление. Эти вибрации среднего регистра напрямую вошли в мою сердце и душу. И я понял, что это мое! Спустя два года я вышел на настоящую филармоническую сцену и сыграл Концерт Вивальди в трех частях.
Тогда я впервые почувствовал то самое дыхание зала, тот самый энергообмен между мной и слушателями.
Как отметила кандидат искусствоведения Ирина Кривошеева, вся программа оказалась очень радостной по своим эмоциям и краскам, созвучной ясному весеннему дню. Вторая симфония исполняется сравнительно редко, музыкантам оркестра не удалось припомнить, звучала ли она у нас.
Для безусловного большинства слушателей эта симфония, наполненная украинским фольклором создавалась в Каменке, украинском имении, где проживала его сестра , тоже стала открытием. На этот раз им оказался лауреат конкурса Чайковского 2015 года блистательный московский музыкант Александр Рамм. Наверное, даже публика заметила, с каким вниманием и восхищением следили за его игрой не только дирижёр, но и сами артисты оркестра.
Красиво, насыщенно, выразительно звучал в руках солиста инструмент — виолончель работы современного кремонского мастера Габриэля Жебрана Якуба, чутко отзывавшийся на тонкие лирические откровения и виртуознейшие пассажи сольной партии», — прокомментировала Ирина Кривошеева. Комментарии kulaginamin, 25 апреля 2019: Классный виолончелист!
У зрителей фестиваля будет редкая возможность услышать Башмета-солиста.
Всемирно известный музыкант исполнит симфонию Г. Дирижировать будет Евгений Шестаков. Любовь Голышева.
Спиваков, В. Гергиев А. Сладковский, В. Полянский, М.
Юровский, В. Юровский, С. Кочановский и др.
Российский виолончелист Александр Рамм сыграл в Братске
Известный виолончелист Александр Рамм даст концерт в Брянске | Виолончелист Александр Рамм отметил свой 30-летний юбилей (неопр.). (15 мая 2018). |
Александр Рамм (виолончель) | Александр Рамм, виолончель, Жебран Якуб, Карельская филармония, «Звезды XXI века», конкурс Чайковского, Гергиев. |
Рамм, Александр Александрович — Википедия | На сцену фестиваля выйдет прославленный пианист Николай Луганский, будут солировать и его именитые коллеги – скрипач Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм, а также совсем молодые музыканты, только начинающие свой путь в искусстве. |
Художник Алексей Крюков
- Александр Рамм: от Pink Floyd к Чайковскому в Севастополе
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
- АЛЕКСАНДР РАММ (виолончель, Москва-Берлин)
- "Алябьевскую осень" в Тюмени откроет виолончелист Александр Рамм
- Александр Рамм (виолончель)
- Поделиться статьей
Виолончелист Александр Рамм выступит в Самаре
Это очень сильно подкупает», — рассказал Рамм. Нужно отметить, что Александр Рамм прилетел в Казань сразу после концерта в Македонии. По словам виолончелиста, музыкантам хватило одной репетиции, чтобы сыграться и показать на сцене достойный результат. Рустем Абязов рассказал, что Александр Рамм быстро очаровал весь коллектив, и намекнул, что сотрудничество с ним будет продолжено.
Александр Рамм родился 9 мая 1988 года во Владивостоке.
Музыкальное образование получил сначала в ДМШ им. Глиэра в Калининграде класс Светланы Ивановой , затем в Московском государственном училище музыкального исполнительства им. Шопена класс Марии Журавлевой. В 2012 году Александр окончил Московскую государственную Консерваторию им.
Он совершенствовал свое мастерство в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера под руководством Франса Хельмерсона.
Музыканты исполнили для красноярских зрителей Симфонию-концерт ми минор для виолончели с оркестром, op. Открыла программу Симфония-концерт для виолончели с оркестром, op. Солист Александр Рамм, играющий на виолончели Alessandra работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба, блестяще раскрыл это произведение. Его игра, сочетающая виртуозность и глубокое проникновение в замысел композитора, позволили публике почувствовать всю красоту сложной, необычной музыки Прокофьева.
Телеграм Ссылка В преддверии Дня работника культуры советник президента Владимир Толстой объявил имена лауреатов Президентских премий для молодых деятелей культуры и в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества. Об этом пишет «Российская газета». Лауреатом этого года за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и просветительскую деятельность стал виолончелист Александр Рамм.
Виолончелист Александр Рамм выступит с Тюменским филармоническим оркестром
В Сибири я не первый раз и, конкретно, в Новосибирске и Красноярске. Поэтому мы с публикой уже знакомы. Так не получится! Отсутствие волнения перед концертом ни к чему хорошему не приведёт.
Потому что волнение — это ощущение мира пространства и времени, который бывает только на сцене. Этот внутренний нерв только помогает в создании здесь и сейчас чего-то особенного! Если выходить на сцену без волнения, исполнение будет пустое.
Не будет энергообмена.
При поддержке руководителей и волонтеров "Белого Парохода" более четырех десятков детей уже поступили в ведущие музыкальные вузы - не только российские, даже в Венскую консерваторию. Из бывших участников фестиваля, получивших образование в Академии хорового искусства имени Попова, создана молодежная вокальная группа "Квартет Про". С 2017-го Диденко занимается еще и фондом "Белый Пароход" - в помощь детям-музыкантам с различными тяжелыми заболеваниями. С этим проектом все теперь на своем месте. Да что там "служит" - слово-то казенное. Вот знаете ли вы, как много значит - что "Луна для всех одна"? А сотни молодых артистов-кукольников, побывавших здесь, знают. Потому что прошли уникальную школу-лабораторию, которая уже много лет проводится здесь - на старейшем, самом крупном международном фестивале кукольных театров "Рязанские смотрины".
В этом году "смотринам" будет уже двадцать лет - а они все развиваются и расширяются. С Кирилловым театр за эти годы стал самым технически оснащенным среди кукольных театров в стране. Репертуар все время обновляется - в афише 45 спектаклей. Стали снова активно ездить на гастроли. Выросло новое поколение артистов и зрителей. И в цифровом пространстве театр активно осваивает новые технологии. Открыли и региональный творческо-технический центр федерального проекта "ТеатровИдение". Рязанских кукольников отмечали госнаградами и профессиональными "Золотая маска", "Арлекин". Сам Константин Кириллов успевает совмещать работу творческую с обязанностями президента Российского центра Международного союза деятелей театров кукол UNIMA , секретаря российского Союза театральных деятелей.
Награды, разумеется, для нас не самоцель. Их ценность в другом - это вехи, помогающие осмыслить нашу историю, наш путь, формируют образ театра, в том числе, в глазах будущих поколений, задают перспективу и дают творческий импульс тем, кто служит в театре сегодня. Награды как напоминания - все только впереди, и новые проекты, и премьеры, и вершины. Москвичка и выпускница московской балетной школы, всю жизнь протанцевала в Большом театре. Ныне народная артистка России уже 22 года руководит родной школой, главной кузницей кадров - Московской государственной академией хореографии. Сказать, что это непросто - ничего не сказать. Русская школа балета - по сей день бренд, ценимый во всем мире, и вопреки любым обстоятельствам авторитет этой институции очень высок. Школа подарила миру уникальных танцовщиков, балетмейстеров, педагогов, перечисление имен которых ошеломляет. Потому возложенную на Марину Константиновну ответственность трудно переоценить.
В прошлом году московской балетной школе исполнилось 250 лет. Леонова, приняв великую школу, поддерживает в ней высокий уровень. Здесь по-прежнему громадный конкурс, высочайшие требования к учебному процессу и, как результат, удивительные выпускники, танцующие на главных российских и мировых сценах. Кандидат искусствоведения и профессор Марина Леонова развивает Академию как уникальный образовательный центр международного ранга. Здесь пропадают с утра до ночи не только талантливые дети с удивительными данными: совершенствуются молодые артисты, учатся учить педагоги со всего мира, получая ценные методические разработки. Академия регулярно попадает в топ-десятки российских вузов и мирового предметного рейтинга QS World University Rankings. О значимости Академии можно судить и по тому, что ее филиалы работают во Владивостоке, Калининграде, Кемерово. Любопытно, но факт: не всякий балетный конкурс может претендовать на участие здешних воспитанников, но если они включаются в процесс - призовые места получают неизбежно. Сама Марина Константиновна, кроме прочего, работает в балетном классе, и больше сотни ее учениц никогда не остаются незамеченными - первая здесь Наталья Осипова.
Непростые будни Академии состоят также из мастер-классов и творческих школ в регионах России. Леонова способствовала появлению Фестиваля международных балетных школ "Три века мирового балета", она же эксперт образовательного центра "Сириус" по направлению "Хореография". А еще у нее хватает времени и энергии на научные труды, включая многотомное исследование "Из истории Московской балетной школы". Она очень внимательно относится к тому, чем исторически ценна русская и особенно московская школа балета. Выразительность, эмоциональность, артистизм, умение слышать музыку и реагировать на нее танцем, не умаляя основ академизма - вот то ценное, что продолжает пестовать Марина Леонова. Присуждается ежегодно три премии создателям талантливых произведений, авторам проектов в сфере искусства, библиотечного дела, музейной и издательской деятельности, художественного образования, сохранения объектов культурного наследия, развитие национальных культур народов России. Лауреатами за 13 лет стали 44 молодых творца из 17 регионов. Президентская премия в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества появилась на два года позже, в 2013-м. Ежегодно определяется также по три лауреата.
Сам инструмент сделан в Кремоне, на родине музыкальных инструментов. Габриэль Жебран Якуб, наполовину сириец, наполовину русский, уроженец Петербурга, сейчас базируется в Берлине. Мы стали большими друзьями. И я не могу нарадоваться на инструмент.
Его всегда слышно, с любыми оркестрами, в любых залах, в любой музыке. И он становится все лучше и лучше. Инструмент сделан в 2009 году, до меня на нем играл Александр Бузлов. В 2011 Саша приобрел более свежий инструмент 2011 года, того же мастера.
А я перехватил этот. Свой инструмент - это очень-очень-очень важно. Сложность построения отношений со старинными инструментами заключается в том, что на них играли лучшие из лучших. И по сорок лет впитывать одну личность, а потом эту виолончель берет какой-то малолетний виолончелист, то слышно, что играл кто-то другой.
Инструмент, как живой организм, будет долго сопротивляться новому. А современный - чистый холст, делай с ним, что хочешь. Играю нашим российским смычком мастера Гончаренко из Ростова. Знаю, что бывают смычки по 200-300 тыс.
И все же, инструмент без исполнителя не звучит. Знаменитая история про Яшу Хейфеца. В ответ на восторги "Как звучит ваш инструмент" он поднес скрипку к уху и сказал: "Что-то я ничего не слышу". Фото: Катерина Авраменко Самое главное в музыканте - это уши.
Интонация - это уши, а не пальцы. Если палец "поехал" не туда, то это ухо услышало не туда. А вибрато - это зеркало души, ему невозможно научить. О Бриттене Барокко играю не очень часто.
Играю классицизм, романтизм, заканчивая сегодняшним днем. Последнее время меня будоражит музыка Бриттена. Конкретно, результат творчества Бриттена и опять же Ростроповича - три сюиты для виолончели соло. Каждая в отдельности - это целый мир, объединенный в общее и целое всех трех циклов.
Совершенно не тривиальные задачи ставит Бриттен перед исполнителем, что музыкальные, что технические. Первая сюита самая яркая и трудная в техническом отношении, но исполняемая чаще других. Вторую и, особенно, третью мало кто играет. У Бриттена интересна и форма, и содержание.
В каждой сюите присутствует фуга. Третья сюита содержит вариации на четыре русские темы, последняя тема не что иное, как "Со святыми упокой". Ростропович никогда не записывал эту сюиту, всегда играл ее в живую и не мог сдержать слез, исполняя уже после смерти композитора. Я играю часто первую сюиту.
Каждый раз боюсь, как будут воспринимать эту музыку неискушенные нестоличные слушатели, но всегда хорошо, даже лучше, чем более привычную музыку. Благодарят за возможность послушать Бриттена. Это меня вдохновляет. О фестивале Musica Integral Не первый раз с удовольствием принимаю участие в проекте прекрасной пианистки и моего друга Екатерины Мечетиной.
Она поставила перед собой правильную цель — вернуть в музыку тех, кто получили музыкальное образование, но избрали в итоге другие профессии. Мне нравится проект еще и потому, что он служит популяризации классической музыки. Сегодня среди продвинутой молодежи классика находится на приличном уровне интереса. Во время концертов я вижу молодые лица в зале и не только в Москве.
Это замечательное дело. Я выступал с парнем-вгиковцем, играющим все наизусть, и не почувствовал разницы в уровне. Считаю этот проект социально и общественно значимым. Мир становится чуточку лучше.
Фото: alexanderramm. В сутках 24 часа. Распорядок дня у меня не жесткий. Но после достижения моим двухлетним сыном определенного возраста появился режим, связанный с его графиком.
Рано встать с ним, отвезти в садик, пока он там, успеть позаниматься. Когда он дома, естественно, я не могу проводить по-другому время, кроме как с ним. Не хочу показаться восторженным родителем, но он с самого младенчества поет, водит смычком по струнам, сидя у меня на колене. Тянется к роялю.
Посмотрим… Правда, мама моя недовольна этим и говорит, чтобы я не обольщался, мол, если бы был кузнецом, Даниил хотел бы гнуть подковы смеется. Но музыка, действительно, как священство, это призвание. Например, мой старший брат Мартин мог стать отличным трубачом, но, сказав, что хватит семье и одного музыканта, выбрал дорогу программиста. Он счастлив в своем виртуальном мире.
И, когда понадобилось, стал моим первым спонсором… О юбилее Сама по себе дата, когда двойка меняется на тройку, размениваешь четвертый десяток, начинаешь задумываться. Мне сейчас трудно подобрать слова, потому что я пока сам с этим не разобрался. Лучше будет не обращать на это внимание, тридцать и тридцать. Все мои milestone и lifetime project еще грядут.
Фото: orinfo. В "Интерлюдиях и вариациях на темы от Монтеверди до Баха" американского композитора Марги Рихтер к нам присоединится пианист Филипп Копачевский.
Рамм и РГСО исполнили один из крупнейших шедевров виолончельной музыки — концерт для виолончели с оркестром ми минор Э. Это трагическое произведение стало последним значительным сочинением, созданным композитором. Оно написано в 1919 году и является творческим осмыслением автором катастрофы, охватившей мир в те годы — относительно недавно закончилась Первая мировая война. Судьба этого творения непроста.
Премьера провалилась, и долгие годы концерт пребывал в забвении, пока в 1962 году выдающаяся виолончелистка Жаклин Дю Пре вновь не открыла миру эту музыку. На «бис» в исполнении А. Рамма прозвучало сочинение любимого, по заверениям артиста, композитора Б. Первая версия симфонии написана в 1841 году в один из самых счастливых периодов в жизни композитора — после долгой борьбы Р. Шуман смог жениться со своей возлюбленной, пианистке Кларе Вик.
Звезды XXI века
Концерт прошел под управлением главного дирижера Рашита Нигматуллина, солистом выступил именитый виолончелист, один из ярчайших музыкантов своего поколения Александр Рамм. Талантом второго известного калининградца – виолончелиста Александра Рамма – зритель мог насладиться в самой сердцевине большого 2,5-часового концерта. Среди лауреатов — художник Алексей Крюков, виолончелист Александр Рамм и замдиректора Центра развития тувинской традиционной культуры и ремесел Менги Ондар.
Известный виолончелист Александр Рамм даст концерт в Брянске
Лауреат конкурса имени П.И. Чайковского, виолончелист Александр Рамм выступит в Свердловской филармонии 3 ноября. А. Рамм — первый представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). | Фото: группа "Тюменская филармония" ВКонтакте Концерт виолончелиста Александра Рамма и Тюменского филармонического оркестра под управлением Юрия Медяника пройдет в Тюменской филармонии 24 октября в 19 часов. Известный виолончелист Александр Рамм выступит на сцене областной филармонии. Александр Рамм, виолончелист, лауреат международных конкурсов: Петр Ильич Чайковский.
Александр РАММ. Мастер-класс.
Они проходят при поддержке президентского фонда культурных инициатив. Музыканты Луганского оркестра неоднократно давали благотворительные концерты в горячих точках Донбасса. Теперь познакомились с нижегородской публикой. Жемчужиной вечера стало выступление титулованного виолончелиста Александра Рамма. Лауреат многочисленных международных конкурсов стал приглашенным солистом.
И это была виолончель. Меня посадили за инструмент, показали, как правильно взять смычок. Я помню руку преподавателя Светланы Валентиновны Ивановой. Она провела смычком по струнам, и звук, очень напоминающий теплый человеческий голос произвел на меня нужное впечатление. Эти вибрации среднего регистра напрямую вошли в мою сердце и душу. И я понял, что это мое!
Спустя два года я вышел на настоящую филармоническую сцену и сыграл Концерт Вивальди в трех частях. Тогда я впервые почувствовал то самое дыхание зала, тот самый энергообмен между мной и слушателями. Я понял, что это в этом и есть моя жизнь. И я постараюсь сделать все возможное, чтобы идти дальше и развивать профессиональные навыки. Спустя некоторое время я был приглашен в Москву. И мы с мамой начали жизнь с нуля.
Именно он убедил маму перевезти меня в Москву. Мои преподаватели дали мне очень многое, сформировали меня как профессионала. Это важнейшие личности в моей творческой жизни, и я не могу о них не сказать. Самостоятельно я стал развиваться 10 лет назад. Можно сказать, что тогда я вышел из гнезда и стал более самостоятельным. Я играю на виолончели Джебрана Якуба 2009 года.
Таким образом, у меня сформировался вкус к хорошей музыке, в основном к популярным рок-композициям. Интересно, что упомянутые мной коллективы имеют корни западно-европейской классической музыки. Это произведения, которые с детства начали формировать меня как музыканта. С классической академической музыкой я никогда не сталкивался вплоть до того, как решил начать учиться в музыкальной школе. Скоро первый класс, и тут из детской музыкальной школы приходят поиграть дети постарше меня.
Это был такой интересный ансамбль из семи скрипок и одной виолончели. И внимание мое привлекла не виолончель. Мне понравился образ-амплуа скрипача на сцене. И тогда я подсознательно понял, что хочу быть на сцене и только там. Я попросил маму о том, чтобы она отвела меня и брата в музыкальную школу.
Для обучения на скрипке на тот момент я был уже староват. И мне предложили скрипку, но только побольше. И это была виолончель. Меня посадили за инструмент, показали, как правильно взять смычок. Я помню руку преподавателя Светланы Валентиновны Ивановой.
Она провела смычком по струнам, и звук, очень напоминающий теплый человеческий голос произвел на меня нужное впечатление. Эти вибрации среднего регистра напрямую вошли в мою сердце и душу. И я понял, что это мое!
Премия — трамплин — При подготовке к конкурсу им. Чайковского в 2015 году какие эмоции преобладали — желание победить, страх, радость от самого участия? Ведь конкурс им.
Чайковского — это меч-та. Но надо понимать, что даже первая премия — лишь трамплин, не более. Достаточно трех неудачных выступлений, и звать больше не будут. Конкурс им. Чайковского для меня — это каждый последующий концерт! Мне посчастливилось работать с Михаилом Юровским, Валерием Гергиевым.
Таким, как они, совершенно все равно, как я играл на конкурсе им. Чайковского, какую премию там получил, важно лишь, как я могу высказаться музыкально здесь и сейчас. Выступая за рубежом, приходится сталкиваться с негативом? Музыка — это то, что наводит мосты. Потом мы, спасибо моей мужественной маме, переехали в Москву, потому что мой педагог в школе им. Глиэра Светлана Иванова посчитала, что мальчику необходимо учиться в столице.
Но это были очень яркие годы. Поэтому приезжаю сюда всегда с волнением. А сколько воспоминаний! Например, такое. Я ходил в 47-ю школу через Центральный парк тогда им. Шли слухи, что там водится маньяк, но было не страшно, а красиво.
Известный виолончелист Александр Рамм выступит в Бурятии
Мы познакомились в 2007 году в музыкальном училище им. Шопена в Москве. С тех пор мы вместе, женаты уже четыре года. Знаете, никто и не думал, что зайдем так далеко… — Трудно представить себе безоблачное сосуществование двух творческих, а значит, амбициозных людей. Чаще всего, когда люди близки, у них отсутствуют внутренние «стопы», поэтому то и дело вспыхивают скандалы. У нас — никогда. Может, оттого, что мы вместе взрослели, вместе воспитывали друг друга, вместе добивались успехов. А главное, есть совпадение музыкальных биоритмов. Мы можем прекрасно ладить и в жизни, и в репети-ционном процессе, и во время выступления. Мама — пример во всем — Хотели бы в перспективе видеть сына продолжателем своего дела?
Когда задают этот вопрос актерам и музыкантам, часто слышат в ответ «Боже упаси! У нас в старшей группе детсада выступил ансамбль из музыкальной школы им. Мне понравился образ скрипача — гордый и артистичный. И я стал целыми днями изображать его перед зеркалом. Что навело маму на мысль отдать меня в музыкальную школу, ибо это всяк лучше, чем шастать по дворам. Мама отвела меня на прослушивание, где поставили диагноз, что для скрипки я в свои семь лет староват, а вот виолончель — большая скрипка — подойдет. И первый же бархатный звук виолончели — тембр человеческого голоса меня пленил, с тех самых пор я считаю — это счастливый случай, что я не стал заниматься скрипкой. К тому же виолончель для гиперактивных детей — лучший способ направить энергию в определенное русло. А я был тем еще «подарком», дико раздражал соседей криками и беготней.
А виолончель требует усидчивости: не удержишь на коленках, ничего не выйдет. Или необходимость выстроить пробег пальцев по грифу — бесчисленное количество повторов.
Концерт будет посвящен памяти заслуженного деятеля искусств Российский Федерации, дирижера Валерия Цыденовича Галсанова. В программу вошли симфонические произведения классических и современных композиторов.
Фото: culture.
Мацуев признался, что относится к Левитанскому тепло, как к почти земляку: поэт 10 лет прожил в родном для пианиста Иркутске. Пианист сравнил Второй фортепианный концерт Рахманинова со сборником «Солдатская дорога» Левитанского. Для выхода на бис он выбрал этюд-картину Рахманинова «Море и чайки», созвучный стихотворению Левитанского «Сон о рояле».
Ивановой , затем в Московском государственном училище музыкального исполнительства им. Шопена класс М. В 2012 году закончил Московскую Консерваторию им. Также совершенствовал свое мастерство в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера под руководством Франса Хельмерсона. Музыкант принимает участие во всех значительных проектах Санкт-петербургского Дома музыки, является постоянным участником программ продвижения молодых артистов Московской филармонии, в том числе проекта «Звезды XXI века». Александр Рамм — обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П.
Знакомьтесь — Александр Рамм
Художник Алексей Крюков, исследователь Менги Ондар из Тувы и виолончелист Александр Рамм стали лауреатами премии президента РФ для молодых деятелей культур в РИА Новости, 28.03.2024. Лауреат международных конкурсов Александр Рамм (виолончель) выступит с Тульским филармоническим симфоническим оркестром. Талантом второго известного калининградца – виолончелиста Александра Рамма – зритель мог насладиться в самой сердцевине большого 2,5-часового концерта. Пианист Денис Мацуев и виолончелист Александр Рамм исполнили концерт с любимыми произведениями Юрия Левитанского в честь столетия со дня рождения поэта. Вместе с Валерием Абисаловичем Гергиевым и оркестром Мариинского театра мы играли самого Прокофьева – его симфонию-концерт для виолончели.