Новости вахтангова царь эдип

Виктор Добронравов играл Эдипа. Хорош в финальных монологах. Вахтангова. Гости привезли лишь один спектакль, но это особенный спектакль. Об этом представители творческой группы российского театра, возглавляемого знаменитым литовским театральным режиссёром Римасом Туминасом, рассказали на специально созванной. Купить билеты на спектакль Царь Эдип в Москве, билеты по цене от 300,00 руб. 23 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Царь Эдип, официальные электронные билеты на спектакль на сайте

Спектакль «Царь Эдип» в Театре Вахтангова

«Царя Эдипа» вместе с греческим хором три раза сыграют в Москве на юбилее театра — в ноябре Вахтанговский отмечает 95. Вахтангова «Царь Эдип» рок имеет материальное олицетворение – могучая, потемневшая от времени многоглазая труба диаметром в несколько метров, каток истории, орудие высших сил, кара праведным и неправедным. совместная постановка театра им. гова и Национального театра Греции.

"Царь Эдип" спектакль (Театр им. Евг. Вахтангова) 2016 год.

Я устал от сравнений. Есть мировой дух театра, нет отдельных школ. Есть единая школа — школа таланта. Вот это я признаю, это от Бога". Сегодня такого практически нет.

Все они лидеры , во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается. Все возможно.

Несмотря на то, что зрителю заранее известен и главный сюжетный поворот, и трагический финал, труппа вахтанговского театра удерживает напряжённое внимание зала течение почти двух часов. Написанная больше трёх тысяч лет назад история о царе, который постепенно узнаёт страшную правду о собственной жизни, смотрится как остросюжетный психологический триллер.

Постановка минималистична.

Билеты на спектакль 12 сентября и 15 октября зрителям будет представлен ещё один спектакль Римаса Туминаса — драма «Улыбнись нам, Господи» по одноимённому философскому роману Григория Кановича. В центре сюжета постановки — путешествие трёх евреев из литовского города Мышкино в Вильно.

Здесь сильный актерский состав, Виктор Добронравов, Людмила Максакова, Евгений Князев - проходят на сцене путь своих героев. Сценография усиливает каждый эпизод, давая залу прочувствовать настроение, накал напряженности, драматизм событий. Где купить билеты на Царь Эдип? Купить билеты на спектакль Царь Эдип советуют друзьям все, кто побывал на постановке. Не упустите шанс увидеть яркую работу талантливого режиссера.

Новости по теме

  • Еще статьи
  • спектакль ЦАРЬ ЭДИП - Театр им. Вахтангова
  • Царь Эдип, спектакль театра Вахтангова. Купить билеты на спектакль Царь Эдип в театр им. Вахтангова
  • Рецензия: «Царь Эдип» в Театре им. Вахтангова | THR Russia

Еще статьи

  • Российско-греческий спектакль "Царь Эдип" в постановке Римаса Туминаса покорил Афины | WORLD PODIUM
  • Царь Эдип в театре Вахтангова
  • Популярные события
  • Эдип без комплексов: к 95-летию Театр Вахтангова поставил трагедию Софокла – Москва 24, 22.11.2016
  • Спектакль «Царь Эдип» 2021, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.

"Царь Эдип" спектакль (Театр им. Евг. Вахтангова) 2016 год.

В ее массивной форме и движении авторы обнаружили простую, но вместе с тем ясную и выразительную метафоричность — она и пьедестал для возвеличенного в сердцах фивского народа Эдипа, она же уносит его, Иокасту и их дочерей в никуда. В финале спектакля труба подкатывается к краю авансцены, и сидящим в партере кажется, что спустя мгновение эта громадина обрушится на них со всем треском. Туминасу было важно показать не только мощь фатума, но и христианскую идею принятия божественной воли. Помимо чудесного, сыгранного актерского ансамбля вахтанговцев здесь и Виктор Добронравов, которому одинаково удачно даются и комические образы, и глубоко трагедийные характеры; и хрупкая, нежнейшая Людмила Максакова в роли Иокасты , в "Эдипе" присутствуют приглашенные греческие артисты, по сюжету — выразители общественного мнения. Партия хора, исполняемая на языке оригинала, не обращена ни к кому конкретно, но усиливает напряжение. В ее полифонических высказываниях — переживания — от обеспокоенности до страха, с каждым фабульным витком все больше овладевающим фиванскими старцами. Туминасу удалось найти для своего режиссерского высказывания идеальные компоненты. Эту работу уже совсем скоро сможет оценить публика Санкт-Петербурга — в начале декабря спектакль "Царь Эдип" будет показан на V Международном культурном форуме. Ссылки по теме.

В финале он зловеще выводится на авансцену, намекая и залу на неотвратимость судьбы.

Режиссер усиливает значение высшего промысла в его античном представлении, вводя в спектакль и образ птиц у Аристофана есть целая комедия «Птицы», где те являются покровителями земной жизни. В спектакле птичьим щебетом отзывается детский смех. Виктор Добронравов здесь окончательно утвердился как звезда арбатской труппы. Поэзия Софокла из него «льется» легко, как проза, а все душевные переломы своего героя и его бессильную печаль перед судьбой он переживает очень глубоко, естественно и понятно. Как будто нет двух с половиной тысяч лет, отделяющих Эдипа от нас. Есть в его игре и вольности, но они не диссонируют: например, Эдип утешает свою обреченную на страдания жизнь в гармонии музыки… и берется играть на саксофоне. Грустит, о чем-то размышляет и играет — пусть не по Софоклу, но зато это усиливает боль героя от неотвратимости личной драмы.

Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над самим собой. Не бежит и не ждёт наказания извне, а выносит себе приговор. Строгий, беспощадный, нравственный. Осознанно теряя власть, благополучие и здоровье, Эдип стремится обрести искупление через страдания.

Римас Туминас пригласил греческий хор, который выполняет в спектакле две миссии — роль народа, роль комментатора событий, а также создает атмосферу, многоголосье древнегреческой античности. Музыка в спектакле, без доли преувеличения, невероятно глубокая и красивая. Музыка Фаустаса Латенаса надолго остается в сознании зрителей. Она как бы входит в кровь на микроскопическом уровне. Актеры играют как надо играть в трагедии Софокла в постановке Римаса Туминаса — на века. Слова режиссера во время репетиций в «Эпидавре»: «Играйте для небес, играйте для звезд» звучали как никогда раньше убедительно. На московской премьере в ноябре 2016 года некоторых критиков смущал серьезный разрыв в возрасте Эдипа и Иокасты — Виктора Добронравова и Людмилы Максаковой. Не будем говорить банальных слов, что Людмила Васильевна — истинная царица и на сцене, и в жизни, и у больших артистов в театре нет возраста кино — другое искусство. Главное в том, что Римас Туминас, распределяя роли, ставил спектакль с расчетом на будущие поколения зрителей. Сегодня мы понимаем, что возраст становится все более относительным понятием, особенно для любви. Не исключено, что будет изобретен рецепт вечной молодости, и тогда все будут молодыми, красивыми и желанными. Пожалуй, «Эдип» — самый современный и, возможно, преждевременный спектакль Туминаса. Он о том, что еще пока остается тайной, но, судя по ходу истории, очень скоро люди узнают, есть ли душа, другие жизни, перевоплощения или все это фантазии? Человечество подходит к разгадке главной тайны — есть ли жизнь после смерти, встретимся ли мы еще со своими родными на небесах?

ЦАРЬ ЭДИП (Театр им. Евгения Вахтангова)

Занимает место во втором ряду, кто-то его фотографирует на мобильники, но без ажиотажа. С задержкой в 10 минут в древнегреческом театре начинается древнегреческая трагедия в исполнении русских артистов. Посмотреть на это пришло больше 10 тысяч зрителей — таковы официальные данные. И вот «Царь Эдип» — история о неотвратимости судьбы, деяния которой страшны и неподвластны человеку.

Даже тому, кто при власти — царю иль президенту. И все это в окружении живописной средиземноморской натуры — густые деревья, горы, провалы меж ними, далекие огни — километров на десять видно все. Истеричный вопль цикад выключает лишь южная темнота, которая обрушивается на нас и героев Софокла как-то вдруг, как-то тревожно.

Евгений Князев в роли слепого прорицателя Тересия. Фото — Александра Торгушникова Две девочки в светлых платьицах пробежали на заднем плане. Их беспечный смех отчего-то вступил в конфликт с угрожающими, ухающими звуками музыки.

За детей стало страшновато, хотя еще ничего не случилось. За ними полетели черные птицы — на высоких палках их несёт группа в темных пиджаках и шляпах — это и есть хор. А на арене, точнее на древней орхестре идеально правильной круглой формы, лежит кусок огромной трубы — ржаво-красновато-темная с разнокалиберными отверстиями по всему периметру.

По обеим сторонам её стоят обычные венские стулья. На трубе, вокруг, внутри неё, по всей её поверхности Туминас выстраивает трагедию Софокла. Душой болею за город мой.

За вас. И за себя. Меня будить не надо — я не сплю.

Креонта, брата женина, отправил я к Аполлону. У Оракула узнать какой молвою, службой град спасти. Это Эдип — сильный, молодой, красивый, имеющий серьёзные основания для самоуверенности — ищет пути спасения Фив от чумы, ещё не зная на какой опасный путь вступил в своём вполне благом желании.

Царя Эдипа играет Виктор Добронравов, который за последние годы сформировался в отличного актера: техничный, с богатым набором красок, которыми он и рисует царя.

Ни в одной другой актуальной московской постановке такого нет и не может быть. Образцово-показательный ансамбль. Грандиозные актерские работы. Ощущение художественного чуда. Это театр, который противостоит всепожирающей энтропии, одиночеству, неверию, пустоте. Театр, гарантированно «включающий» душу. Высокий, страшный, по-хорошему ритуальный.

Римас Туминас: «Смирение и признание своей вины — вот эти темы мне хочется вернуть на сцену. О них поговорить. Судьба — она как гладиаторский удар, а маленькие человечки — здесь, на арене. Гордый и свободный человек может признать свой грех. Больше того, он может сам себя за него наказать. Не кого-нибудь, а именно себя. Я говорю о настоящем, большом человеке. Сегодня я таких не вижу.

Мы испуганно живем, неуверенно, защищаемся от всего, не признаем ошибок. Всегда у нас кто-то виноват или что-то. Мы убиваем в себе совесть. Но я верю, что она есть у любого человека. Надо только перестать придумывать себе проклятые оправдания. Еще одна важная мысль не будет высказана в спектакле напрямую, но я хочу, чтобы ее прочитали, прочувствовали. Женщина-мать и женщина-жена — это одно. Она — как связывающий всех и всё в этом мире клубок любви».

Виктор Добронравов исполнитель роли Эдипа : «О чем Софокл писал? О том, что человек тщетно пытается убежать от судьбы. И спектакль об этом. Мы играем по тексту. А для Римаса, как мне кажется, важна еще вот какая мысль — личностей мало сейчас. Даже не мало — тех, кто скажет "я виноват", — их просто нет. Помните, корабль утонул, а капитан первый сел на шлюпку. Он должен был быть последним или утонуть с кораблем.

Вот об этом спектакль — о том, что нет сейчас таких людей. А Эдип был. Он принял весь груз ответственности на себя. Если бы была возможность сделать так, чтобы в нашем спектакле эта гигантская труба его задавила, поверьте, она бы его задавила. Мы думали, как это сделать. В Москве, может быть, найдем возможность». Людмила Максакова исполнительница роли Иокасты : «Знаете, театр — такое дело. Актер должен играть, а не рассуждать.

И потом, если много рассказывать, кто-то потом скажет: "А где же это все, о чем она говорила? Я ничего не увидел". Но мысль, которая важна в этом спектакле для меня лично, — это возмездие». Евгений Князев исполнитель роли Тиресия : «О чем мы играем? Все, что ты совершаешь в жизни, никогда не останется без внимания судьбы. Нужно быть осторожней со словами и поступками. Никогда не совершать того, в чем не уверен. Придется отвечать.

Если не тебе, то твоим детям. Слово, брошенное в воздух, не растворяется». Свою тактику в театре он формулирует как «нежную силу», актеров учит обращаться не к зрителю, а к «небесам». Про спектакль в амфитеатре говорит «мы у Бога как на ладони». Он бескомпромиссен и при этом лиричен. Парадокс, действующий на зрителя гипнотически. При отсутствии агрессивных спецэффектов он буквально «втаскивает» зрителя в темы, о которых не принято ни говорить, ни думать. Фирменные туминасовские сцены пересказывать не будем — их стоит увидеть самим.

Людмила Максакова: «Римас Туминас — непредсказуемый режиссер и загадочный человек.

По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому. Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный.

Где главный мотив — достоинство, потерять которое неприемлемо, ибо вся грядущая жизнь — это искупление преступления через страдания, унижения, немощь.

В 1946 году режиссёр Е. Гардт поставила «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене. Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому. Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа.

Спектакль «Царь Эдип» — отзывы

Билеты на Спектакль «Царь Эдип». Римас Туминас ни разу не подвёл, всё на высшем уровне, и исполнитель главной роли. Убийство царя Лая ждет отмщения, и Эдип начинает расследование, уверенный в собственной непогрешимости. Премьера спектакля "Царь Эдип" на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоится в день 95-летия театра, 13 ноября. Премьера спектакля «Царь Эдип» на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялась в преддверии 95-летия театра — 12 ноября 2016 года.

Древний Эпидавр принял московского «Царя Эдипа».

купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 23 мая 2024 19:00 Театр им. Евг. Вахтангова - Основная сцена. Российско-греческий спектакль «Царь Эдип» открыл международный театральный фестиваль «Гешер» в предместье Тель-Авива Яффе. Постановку по трагедии античного драматурга Софокла представил московский театр имени Евгения Вахтангова, поставивший пьесу. Спектакль «Царь Эдип» с 10 сентября 2021 по 23 мая 2024, Театр им. Евгения Вахтангова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

«Царь Эдип». Театр Вахтангова. Режиссер Римас Туминас

Все они лидеры , во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается. Все возможно. Все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека». Сказано ёмко, но вы послушайте, что говорил Римас Туминас во время вильнюсской пресс-конференции, чтобы в полной мере понять задумку режиссёра, его горячее желание достучаться до сердец своих современников.

Корреспонденту "Обзора" Цецилии Курляндчик удалось взять также эксклюзивное интервью у исполнительницы главной женской роли - знаменитой Людмилы Максаковой, считающей, что Театр должен идти другой дорогой, что не надо отвлекаться на всяческую шелуху, которой и так полно в нашей сегодняшней жизни.

Да, это не дорога к исправлению. Это дорога к смерти или к изгнанию. Герой тот, кто может себя наказывать. Сейчас нет героя, все прячутся за политику, кричат, что это сфабриковано, придумано кем-то... Наши лидеры защищаются законами, адвокатами, играют, манипулируют, но никто не может признаться в своих деяниях. Эдип сам, без суда, наказывает себя и исчезает... Это герой, который может увидеть себя со стороны, осознать и наказать себя, приговорить себя.

Сегодня таких нет. Честности нет. Гордости нет. Это было в XIX веке. Я люблю этот век. Там если любишь, так любишь, если нет, так на дуэль. Гордость, честность, уважение к жизни, к человеку, к государству. Честь, государство.

Моя и государства. Сейчас нет таких понятий. Зачем заниматься современной драматургией, в которой этого нет?! Нет искупления, нет отчаянья, нет признания, нет покаяния. Страшно, что мы забалтываем эти понятия. Страшна перспектива, что наши дети будут это искупать. Они будут страдать за наше прошлое. Хотя мы можем уже сейчас это изменить.

Но почему-то все время откладываем. Мы перебрасываем свою вину на поколения. Все, что мы делаем ради детей — самое губительное. Не надо! Живи для себя, сегодня, честно, хорошо, открыто. Эдип не перекладывает вину на будущее, он сам себя наказывает. Он был слеп от величия своего, от амбиций, от самолюбия, от эгоизма.

Но я в этом сомневаюсь. Это все равно система.

Как бы мы свободу не искали, все равно мы утыкаемся в тупик. Эдип — герой. А герой тот, кто сознает свою вину, свои преступления. Необходимо признание своей вины. Да, это не дорога к исправлению. Это дорога к смерти или к изгнанию. Герой тот, кто может себя наказывать. Сейчас нет героя, все прячутся за политику, кричат, что это сфабриковано, придумано кем-то... Наши лидеры защищаются законами, адвокатами, играют, манипулируют, но никто не может признаться в своих деяниях.

Эдип сам, без суда, наказывает себя и исчезает... Это герой, который может увидеть себя со стороны, осознать и наказать себя, приговорить себя. Сегодня таких нет. Честности нет. Гордости нет. Это было в XIX веке. Я люблю этот век. Там если любишь, так любишь, если нет, так на дуэль. Гордость, честность, уважение к жизни, к человеку, к государству.

Честь, государство. Моя и государства. Сейчас нет таких понятий. Зачем заниматься современной драматургией, в которой этого нет?! Нет искупления, нет отчаянья, нет признания, нет покаяния. Страшно, что мы забалтываем эти понятия. Страшна перспектива, что наши дети будут это искупать. Они будут страдать за наше прошлое. Хотя мы можем уже сейчас это изменить.

Но почему-то все время откладываем.

Потому что, именно зная сюжет, правильно понимаешь разницу в возрасте Эдипа и Иокасты В. Добронравова и восхитительной Людмилы Максаковой — тонкой, изящной, грациозной и мудрой женщины — жены и матери Эдипа. В восторг приходишь и от греческого хора, который вживую a capella исполняет строфы и антистрофы в трагедии. Когда смотришь спектакль целиком, испытываешь на себе потрясающее воздействие "трехголового кита" — ювелирной, завораживающей режиссуры Туминаса, пронзительной музыки Фаустаса Латенаса и мощного сценографического решения Адомаса Яцовскиса.

Это единое целое. Спектакль Туминаса о сильном человеке, лидере, который смог наказать себя сам. Царь Эдип настойчиво и непреклонно ищет правду о самом себе, невзирая на то, что за истину ему придется заплатить. Римас Туминас: Все системы демократии, свободы... Нам кажется, что это идеал, то к чему мы должны стремиться.

Но я в этом сомневаюсь. Это все равно система. Как бы мы свободу не искали, все равно мы утыкаемся в тупик. Эдип — герой. А герой тот, кто сознает свою вину, свои преступления.

Необходимо признание своей вины. Да, это не дорога к исправлению. Это дорога к смерти или к изгнанию. Герой тот, кто может себя наказывать. Сейчас нет героя, все прячутся за политику, кричат, что это сфабриковано, придумано кем-то...

Наши лидеры защищаются законами, адвокатами, играют, манипулируют, но никто не может признаться в своих деяниях. Эдип сам, без суда, наказывает себя и исчезает... Это герой, который может увидеть себя со стороны, осознать и наказать себя, приговорить себя. Сегодня таких нет. Честности нет.

Гордости нет. Это было в XIX веке. Я люблю этот век. Там если любишь, так любишь, если нет, так на дуэль. Гордость, честность, уважение к жизни, к человеку, к государству.

Честь, государство.

ЦАРЬ ЭДИП (Театр им. Евгения Вахтангова)

Постановка этой трагедии укладывается в концепцию Туминаса, какой должна быть роль театра сегодня. Римас Туминас, режиссер: «Театр должен гладить ухо и ласкать глаз. Это не значит, что уйти от проблем. Нет, но гладить! Но «Царь Эдип» — это не только русская школа психологического театра, специально для спектакля были привлечены греческие актеры, задействованные в хоре, без которого нельзя представить древнегреческие постановки.

Римас Туминас: «Смирение и признание своей вины — вот эти темы мне хочется вернуть на сцену. О них поговорить. Судьба — она как гладиаторский удар, а маленькие человечки — здесь, на арене. Гордый и свободный человек может признать свой грех. Больше того, он может сам себя за него наказать. Не кого-нибудь, а именно себя.

Я говорю о настоящем, большом человеке. Сегодня я таких не вижу. Мы испуганно живем, неуверенно, защищаемся от всего, не признаем ошибок. Всегда у нас кто-то виноват или что-то. Мы убиваем в себе совесть. Но я верю, что она есть у любого человека. Надо только перестать придумывать себе проклятые оправдания. Еще одна важная мысль не будет высказана в спектакле напрямую, но я хочу, чтобы ее прочитали, прочувствовали. Женщина-мать и женщина-жена — это одно. Она — как связывающий всех и всё в этом мире клубок любви».

Виктор Добронравов исполнитель роли Эдипа : «О чем Софокл писал? О том, что человек тщетно пытается убежать от судьбы. И спектакль об этом. Мы играем по тексту. А для Римаса, как мне кажется, важна еще вот какая мысль — личностей мало сейчас. Даже не мало — тех, кто скажет "я виноват", — их просто нет. Помните, корабль утонул, а капитан первый сел на шлюпку. Он должен был быть последним или утонуть с кораблем. Вот об этом спектакль — о том, что нет сейчас таких людей. А Эдип был.

Он принял весь груз ответственности на себя. Если бы была возможность сделать так, чтобы в нашем спектакле эта гигантская труба его задавила, поверьте, она бы его задавила. Мы думали, как это сделать. В Москве, может быть, найдем возможность». Людмила Максакова исполнительница роли Иокасты : «Знаете, театр — такое дело. Актер должен играть, а не рассуждать. И потом, если много рассказывать, кто-то потом скажет: "А где же это все, о чем она говорила? Я ничего не увидел". Но мысль, которая важна в этом спектакле для меня лично, — это возмездие». Евгений Князев исполнитель роли Тиресия : «О чем мы играем?

Все, что ты совершаешь в жизни, никогда не останется без внимания судьбы. Нужно быть осторожней со словами и поступками. Никогда не совершать того, в чем не уверен. Придется отвечать. Если не тебе, то твоим детям. Слово, брошенное в воздух, не растворяется». Свою тактику в театре он формулирует как «нежную силу», актеров учит обращаться не к зрителю, а к «небесам». Про спектакль в амфитеатре говорит «мы у Бога как на ладони». Он бескомпромиссен и при этом лиричен. Парадокс, действующий на зрителя гипнотически.

При отсутствии агрессивных спецэффектов он буквально «втаскивает» зрителя в темы, о которых не принято ни говорить, ни думать. Фирменные туминасовские сцены пересказывать не будем — их стоит увидеть самим. Людмила Максакова: «Римас Туминас — непредсказуемый режиссер и загадочный человек. Он очень любит делать сюрпризы. Себе самому в первую очередь. У него какое-то особенное мышление, каждый раз он удивляет. Как говорил великий режиссер Дикий: "Чем будем удивлять? Евгений Князев: «Для меня этот режиссер — последний из могикан, которые остаются в российской режиссуре, которые владеют настоящим театром. Театром, который обращается к человеку, к его чувствам, к разуму, к эмоциям, к душе. Несмотря на то что "Евгений Онегин" — спектакль моего театра, театра, в котором я служу всю свою жизнь, для меня он — откровение.

Хореограф: Анжелика Холина Премьера: 12 ноября 2016 года Прикосновение к античности, попытка приоткрыть дверь в мир столь далёкий и пленительный со своими законами, эстетикой, сюжетами — это риск. V век до нашей эры, нас и героев Софокла разделяют почти 2500 лет. И всё же: гордость, страсть, ответственность, сострадание — это вечные темы. Театр Вахтангова находит способ приблизить ту эпоху к современному зрителю, наполнить её эмоциями и страстями. Такой, что его сюжету могут позавидовать современные авторы.

Классическая трагедия V века до нашей эры, с мотивом неотвратимого рока, греческим хором, торжественной декламацией и пластикой, не выглядит пафосной и архаичной. Это попытка приоткрыть дверь в древний мир со своими законами и эстетикой и обращение к вечным темам — страсти, гордости, ответственности и состраданию. Он выносит себе приговор и стремится обрести искупление через страдания.

Перешагнули красную черту. Что подарили барнаульским зрителям гастроли Вахтанговского театра

Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. Туминас. По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Московская премьера трагедии Софокла «Царь Эдип» в постановке художественного руководителя Римаса Туминаса состоялась в день рождения театра 13 ноября. Московский академический театр имени Евгения Вахтангова представит постановку «Царь Эдип» на 60-м Международном фестивале искусств двух миров. Билеты на Спектакль «Царь Эдип». «Царя Эдипа» вместе с греческим хором три раза сыграют в Москве на юбилее театра — в ноябре Вахтанговский отмечает 95.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий