Инструкция: как оплатить или отменить автоштраф. С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Агентство «Москва» сообщает, что, по мнению депутатов Государственной Думы РФ, в России следует более жестко контролировать процедуру проведения технического осмотра автомобилей.
Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году?
С 22 августа 2021 года из списка исчез первый пункт — вступил в силу закон, отменяющий обязательный техосмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО. 15 июня отменен обязательный техосмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО. Изменения в законодательстве России, отменяющие техосмотр для владельцев личного транспорта, просто значительно упростили оформление полиса ОСАГО и дали пусть небольшую, но экономию денег. А в конце 2021 года Госдума решает отменить обязательный техосмотр для автолюбителей.
Техосмотр в России стал добровольным
Штрафы за отсутствие документа о прохождении техосмотра отменили в 2012 году, когда эту процедуру привязали к получению ОСАГО. Но при наличии диагностической карты, не подкрепленной фотографиями в базе или установлении (по внешнему виду) факта, что автомобиль на самом деле не проходил техосмотр, сотрудники ГИБДД могут аннулировать карту. Обязательный технический осмотр отменён, но необходимо проходить регулярную процедуру проверки технического состояния машины.
Отмена ТО для легковых автомобилей в 2022 году
Техосмотр, несмотря на то, что ОСАГО можно купить теперь и без него, никто не отменял. И, если будет установлено, что причиной ДТП стали ваши неисправные тормоза, а техосмотр вы не проходили, ждите беды. Новости и аналитика Мнения Авторы Комаров Алексей Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого? Однако многим автомобилистам техосмотр придётся проходить уже сейчас. Причём по новым правилам (ведь вступление их в силу с 1 марта никто не отменял). В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Но важно помнить, что у страховщика сохраняется право регресса к виновнику ДТП, совершенного из-за технической неисправности, если техосмотр для этого автомобиля или мотоцикла необязателен.
В России отменили обязательный техосмотр для получения ОСАГО
Раньше такая проверка была обязательной для всех водителей, но в конце 2021 года общий техосмотр отменили. 15 июня отменен обязательный техосмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО. Техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что они являются собственностью физлиц. С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд.
Техосмотр в России стал добровольным
Но при наличии диагностической карты, не подкрепленной фотографиями в базе или установлении (по внешнему виду) факта, что автомобиль на самом деле не проходил техосмотр, сотрудники ГИБДД могут аннулировать карту. Сделать техосмотр полностью добровольным предложил зимой Общероссийский народный фронт (ОНФ), а в июне аналогичное предложение подготовило МВД. Но важно помнить, что у страховщика сохраняется право регресса к виновнику ДТП, совершенного из-за технической неисправности, если техосмотр для этого автомобиля или мотоцикла необязателен.
Сам себе механик: Обязательный техосмотр отменили, но расслабляться не стоит
Депутаты также предусмотрели, что граждан не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Подарок для автовладельцев Отмена обязательного техосмотра для автолюбителей имеет не только свои преимущества, но и недостатки, считают автоэксперты. Обязательный техосмотр останется только в случае, если вы ставите или снимаете машину с учета. Это даже очень хорошо», — говорит автоэксперт Константин Лигачев. Самое главное, по словам специалиста: принятые поправки исключат необходимость покупки техосмотра для оформления ОСАГО. Автоюрист Дмитрий Славнов, в свою очередь, назвал отмену обязательного техосмотра «подарком для автовладельцев». Кроме того, эксперты опасаются, что страховые компании могут найти лазейку и отказывать в выплатах из-за технической неисправности машины. Мы долго говорили о том, что пункты должны быть более современными.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Он также отметил, что отмена обязательного техосмотра для владельцев личных автомобилей позволит ГИБДД сосредоточиться на проведении техосмотров автобусов и такси. Напомним, осенью текущего года вступит в силу пакет поправок, предполагающий масштабную реформу ТО. Основные нововведения — ужесточение правил за управление автомобилем без техосмотра и ужесточение ответственности для операторов ТО, торгующих диагностическими картами, не проводя никаких проверок.
Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. Замена фар с изменением класса источника света. Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид. Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь. Изменения в тормозной системе. Лифт подвески или занижение. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов. Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций. Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество.
Сам себе механик: Обязательный техосмотр отменили, но расслабляться не стоит
Иван Князев: Все в интернете покупают. Максим Едрышов: И сейчас хоть в Москве, хоть в Хабаровске, в любом регионе России вот завтра поехать проходить техосмотр, процедура займет 20—25 минут, не больше, там никого не будет просто. Иван Князев: Ага. Тамара Шорникова: Давайте послушаем еще одного телезрителя, мнение его узнаем. Это Василий будет из Москвы. Я категорически... Вот предыдущий оратор выступал, что мало народу, — я всегда прохожу техосмотр, как в советское время, прихожу, всегда прохожу линию полностью, это своя гарантия, что машина у меня исправна. А вот этот оратор, который выступал, якобы там никого не будет... Там, между прочим, берут деньги 850 рублей, все как положено. А те, кто страховые компании берут просто, не смотря машину, берут себе тысячу рублей и все, этих надо полностью прекратить, чтобы страховые компании не имели права это делать, это, я считаю, нарушение закона. И жестче надо делать техосмотр, чтобы машина была технически исправна, тогда будет порядок и на дорогах, и везде.
А вот эти гости столицы, они просто беспредельщики, они ездят, не то что фар, у них ничего практически не работает... Иван Князев: Ну да, Василий, спасибо вам. Тамара Шорникова: Да, поняли, спасибо. Иван Князев: Услышали вас, поняли. Максим Едрышов: Ну, Василий молодец, Василий молодец, но, к сожалению, таких, как Василий, меньшинство. Вот большинство людей все-таки идет простым путем совершенно, к сожалению, это так. Тамара Шорникова: Максим Иванович, да, мы поняли уже про покупают и сколько примерно это стоит. Но вы говорите, что после 1 марта, мол, просто подороже будет стоить. Но вот мы сегодня читали, разбирались, достаточно жесткие условия: заехал, сфотографировался... Тамара Шорникова:...
По идее, лавочка должна прикрыться, то есть вот он, нормальный четкий техосмотр. Максим Едрышов: По идее должна, вот для этого, собственно, эти поправки и направлены. Но сейчас уже, сейчас Минтранс говорит о том, что надо эти правила изменять, поскольку с GPS-координацией, с ГЛОНАСС-координацией вернее, там какие-то есть технические сложности, что не всегда может сработать система. Минтранс обещал в течение месяца изменить эти правила по проведению техосмотра вот именно по либерализации их небольшой, потому что сами владельцы сервисов говорят о том, что у них, например, помещение в промышленной зоне, просто система не показывает, где автомобиль находится, и теоретически система должна принять все это, фотографии... Иван Князев: Ну, сложности технические там в принципе подладят, я так думаю. Смотрите, а там вот момент, если когда-то после поправок все правильно сделал, сфотографировался и так далее, ответственность будет на станции техосмотра лежать, если что-то случится, например? Тамара Шорникова: Недоглядели, да? Максим Едрышов: Нет, на станции техобслуживания лежать не будет такая ответственность. Иван Князев: А, ну... Максим Едрышов: Ну потому что это же технически сложное устройство: сегодня тормозной шланг есть и без видимых повреждений, а завтра вы нажали на тормоз, похолодало чуть и он лопнул просто.
Иван Князев: Сейчас, секундочку еще, Максим Иванович, просто очень хотелось бы узнать: ну а теоретически как правильно это могло бы выглядеть? Вот мы то хотим отменить, то хотим ужесточить, а как надо сделать, вот чтобы удобно было и автомобилистам, и безопасность была? Максим Едрышов: Вот смотрите, уже много лет говорят о том, что можно техосмотр связывать с техническим обслуживанием автомобиля общим. То есть люди ездят к официальным дилерам, проходят ТО, к неофициальным дилерам ездят проходят ТО, и вот надо как-то либерализовать эту функцию всю и позволить этим сервисам в том числе проводить вот эти технические осмотры просто. Человек поехал к официальному дилеру, у него машина даже постгарантийная уже; он прошел там техническое обслуживание, ему проверили все системы — ну дайте ему диагностическую карту! Нет, он должен взять еще 500, 700, 800 рублей в разных регионах по-разному и поехать, пройти еще раз по сути ту же самую функцию. Вот это не совсем понятно, и поэтому люди так и против этих техосмотров в том числе.
Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию. Новый пункт 9 статьи 15 Федерального закона "О техосмотре" говорит о том, что если автовладелец хочет пройти техосмотр, то он может сделать это по собственному желанию. Например, если человек не уверен в техническом состоянии своего автомобиля, то он может обратиться на станцию техосмотра и провести соответствующую проверку. Так что возможность пройти техосмотр в любом случае сохраняется, однако вряд ли она будет пользоваться сильной популярностью. Проверка технического состояния автомобилей, не прошедших технический осмотр, сотрудниками ГИБДД Рассмотрим новый пункт 8 статьи 15 Федерального закона "О техосмотре", которого не было в первоначальном варианте законопроекта, однако впоследствии он появился: 8. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля надзора за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения. Суть данного пункта сводится к тому, что если у автомобиля есть действующая диагностическая карта технического осмотра, то в некоторых случаях он освобождается от проверки технического состояния сотрудниками ГИБДД. То есть, если автовладелец пройдет техосмотр по собственному желанию, то в некоторых случаях полицейские не будут проверять автомобиль на дороге. Однако, формулировка данного пункта вызывает множество вопросов у автовладельцев. Ведь на первый взгляд может показаться, что автомобили, у которых техосмотр не пройден, с 30 декабря 2021 года будут регулярно останавливать на постах и проверять их техническое состояние.
Эти изменения станут логичным продолжением отмены необходимости диагностической карты для покупки полиса ОСАГО: предоставлять ее страховщику не требуется с 29 августа этого года. Таким образом, штраф за отсутствие диагностической карты, который появится в КоАП с 1 марта 2022 года, будет применяться только к тем машинам, для которых техосмотр остается обязательным. Но важно помнить, что у страховщика сохраняется право регресса к виновнику ДТП, совершенного из-за технической неисправности, если техосмотр для этого автомобиля или мотоцикла необязателен. Так что смысл в добровольном прохождении ТО остается.
При этом МВД давно готовит население к тому, что наказание незастрахованным автовладельцам будет приходить с многочисленных камер фото- и видеофиксации. Источник: РИА Новости Плюс к повсеместному внедрению честного техосмотра оказался не готов бизнес: в стране катастрофически не хватало операторов техосмотра, которые могли бы обеспечить необходимую пропускную способность. Причем никаких стимулов к развитию в этом направлении при существующей символической плате за прохождение диагностики у коммерсантов нет: стоимость их услуг регулируется государством и ни при каких условиях не может превышать 1500 рублей. Диагностические карты продлили Польза или вред: чем опасна отмена обязательного техосмотра в России? С учетом этих обстоятельств 27 февраля премьер-министром было подписано постановление, которое позволило продлить минимум на полгода диагностические карты, срок действия которых заканчивался в период с 1 февраля по 30 сентября текущего года. Те же, кому предстояло в этот период пройти техосмотр в первый раз, включая личные легковые автомобили, которым исполнилось 4 года , преодолевали процедуру по новым правилам. Впрочем, опыт «пионеров» показал, что опасения оказались напрасными, а страховщики с операторами довольно быстро сориентировались в ситуации и отладили новую схему обхода закона. Да, процедура получения карты подорожала, но не сказать, чтобы радикально. Главное, что надежды властей на превращение техосмотра из фикции в реальный заслон допуску неисправного транспорта на дороги провалилась. Для покупки ОСАГО не нужен техосмотр После этого власти отвязали получение полиса страхования автогражданской ответственности от прохождения техосмотра. Напомним, штраф за непрохождение техосмотра в настоящее время отсутствует, хотя его введение законом предусмотрено с 1 марта 2022 года.
Прохождение техосмотра для получения ОСАГО отменили – когда вступает в силу и правда ли?
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого? | Сделать техосмотр полностью добровольным предложил зимой Общероссийский народный фронт (ОНФ), а в июне аналогичное предложение подготовило МВД. |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Тюменской области | Госдума приняла в третьем чтении закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. |
Техосмотр для ОСАГО в 2024 году не нужен? Новый закон | Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434 об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации — Редакция от 09.12.2023 — с последними. |
Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго | В этой статье расскажем, отменен техосмотр или нет в 2024 году и, если нет, то кому, как часто и где нужно его проходить и сколько он стоит. |
Надо ли сейчас проходить техосмотр: будет ли штраф | Власть - 15 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга - |
Вступил в силу закон об отмене обязательного техосмотра для получения ОСАГО
В правительстве поддержали предложение отменить обязательный техосмотр для легковых авто | В России с 30 декабря 2021 года отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях. |
Поправки в закон об ОСАГО: надо ли теперь проходить техосмотр // Новости НТВ | Агентство «Москва» сообщает, что, по мнению депутатов Государственной Думы РФ, в России следует более жестко контролировать процедуру проведения технического осмотра автомобилей. |
Техосмотр теперь нужно проходить не всем | 15 июня отменен обязательный техосмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО. |
Telegram: Contact @aifonline | Однако многим автомобилистам техосмотр придётся проходить уже сейчас. Причём по новым правилам (ведь вступление их в силу с 1 марта никто не отменял). |