Новости татьяна конюхова актриса биография личная жизнь

Вот так выглядела Татьяна Конюхова, когда снималась в совместной советско-венгерской военной драме «Звёзды и солдаты» у всемирно знаменитого режиссёра Миклоша Янчо.1966. 24СМИ изображения.

Почему на протяжении почти всех жизни Конюховой не везет с мужчинами?

Татьяна Георгиевна Конюхова Татьяна Конюхова в фильме «Разные судьбы», 1956 год.
Татьяна Георгиевна Конюхова — биография актрисы | Биографии известных людей Татьяна Конюхова в фильме «Майская ночь, или Утопленница», 1952г.

Татьяна Конюхова

известная актриса пятидесятых - уроженка Узбекистана, Народная артистка Российской Федерации и общественный деятель одновременно с идеальной красотой. Жизни и карьере актрисы посвящен документальный фильм "Татьяна Конюхова. известная актриса пятидесятых - уроженка Узбекистана, Народная артистка Российской Федерации и общественный деятель одновременно с идеальной красотой. Татьяна Конюхова – популярная советская актриса, удостоена звания народной артистки. В личной жизни у Конюховой тоже не все шло гладко.

Татьяна Конюхова: «Любовь омолаживает лучше любой косметики»

Судьба человека. Татьяна Конюхова. – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Сергей Атамонов Татьяна Конюхова. – 24 просмотра, продолжительность: 52:11 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Атамонова в социальной сети Мой Мир.
Татьяна Конюхова - биография, фото, личная жизнь, мужья, фильмы актрисы Татьяна Конюхова в фильме «Женитьба Бальзаминова». Татьяна Конюхова родилась 12 ноября 1931 года в Ташкенте.

Актриса Татьяна Конюхова: биография, личная жизнь, фото

Жизни и карьере актрисы посвящен документальный фильм "Татьяна Конюхова. Вот так выглядела Татьяна Конюхова, когда снималась в совместной советско-венгерской военной драме «Звёзды и солдаты» у всемирно знаменитого режиссёра Миклоша Янчо.1966. Актриса Татьяна Конюхова (1931-2024) ушла из кино из-за устаревшего образа, который воплощала на экране, считает киновед Вячеслав Шмыров. 12 ноября исполняется 90 лет народной артистке РСФСР, актрисе и педагогу Татьяне Конюховой. Татьяна Конюхова, родилась 12 ноября 1931 года, в 1949 году в числе 15 счастливчиков была принята во ВГИК. Tatyana Georgyevna Konyukhova (Russian: Татьяна Георгиевна Конюхова; 12 November 1931 – 2 April 2024) was a Soviet actress.

Татьяна Конюхова - биография, новости, личная жизнь

Фото: РИА Новости. известная актриса пятидесятых - уроженка Узбекистана, Народная артистка Российской Федерации и общественный деятель одновременно с идеальной красотой. Личная жизнь Татьяны Конюховой. Впервые появившись на киноэкранах еще студенткой, Татьяна влюбила в себя миллионы советских мужчин.

Скончалась звезда фильмов СССР Татьяна Конюхова: от чего умерла и чем прославилась

«Второго апреля на 93-м году после продолжительной болезни ушла из жизни актриса театра и кино, кавалер ордена Почета, народная артистка России Татьяна Георгиевна Конюхова», — сказано в заявлении. Биография актрисы Татьяны Конюховой оказалась такой же насыщенной испытаниями, как и личная жизнь. Tatyana Georgyevna Konyukhova (Russian: Татьяна Георгиевна Конюхова; 12 November 1931 – 2 April 2024) was a Soviet actress.

Жизнь — трагедия: какие удары судьбы перенесла Татьяна Конюхова

Карьера Конюховой складывалась успешно, она была узнаваема и любима зрителями. Она сыграла в известных советских картинах, благодаря чему обрела широкую популярность. Неудивительно, что у такой красивой и талантливой женщины было множество поклонников, среди них были и известные личности. Правда, им она предпочла студента института кинематографии, по фамилии Карен. Но к сожалению, этот союз не продлился и двух недель. Пара рассталась из-за ревности мужа. Со вторым мужем — Венгеровским, Татьяне удалось прожить в браке три года. От звукооператора актриса ушла после того как встретила любовь всей своей жизни — спортсмена Кузнецова.

И, несмотря на то, что типаж был расхожий, и актрис на него претендовало немало, она стала одним из самых выдающихся образов советской популярной киноактрисы. Неповторимые способности сделали ее востребованной, популярной, и отмеченной званиями артисткой, а природная красота и высокая требовательность к спутникам жизни привела к трем замужествам и многочисленным поклонникам, в числе которых были Владимир Высоцкий и Леонид Быков. Татьяна Конюхова — актриса, биография и личная жизнь которой никогда не перестанут быть предметом интереса почитателей советского кинематографа, одна из тех, благодаря кому были сняты выдающиеся фильмы, вошедшие в историю мирового кино. Немного биографических данных Татьяна Конюхова, биография, личная жизнь, литературное творчество, и театральна карьера которой, по-прежнему, интересуют любителей хорошего кино, родилась в Ташкенте, где по долгу службы находился ее отец военнослужащий, в семье, которая была с Украины, закончила школу в Лиепае, а театральное образование получила в Москве. Бибикова и О. Творческий потенциал и карьерные успехи Отец пророчил ей скорый возврат домой и карьеру бухгалтера, мать прямо сообщила, что для этого у нее маловато внешних данных.

Она и в зрелые годы была в хорошей форме. Помимо съемок в кино и работы в театре, актриса озвучивала героинь известных зарубежных фильмов например, ее голосом говорит Милен Демонжо в «Фантомасе» с Луи де Фюнесом. При этом звездной болезни у Татьяны Георгиевны никогда не было: на примере своих коллег, которые часто умирали трагически или заканчивали свои дни всеми забытыми, Конюхова трезво осознавала: слава — продукт скоропортящийся, а фортуна может внезапно отвернуться. Поэтому нужно просто работать на совесть и получать удовольствие от того, что несешь радость зрителю. Она была в числе самых узнаваемых актрис. О том, какое сильное впечатление производила Конюхова на мужчин, в Советском Союзе ходили легенды. Говорили, что сняться в его картинах ее уговаривал сам Феллини и что ее приглашали чуть ли не в Голливуд. А еще судачили, что за Конюховой ухаживал Владимир Высоцкий. На самом деле сама актриса подтверждала только одну из этих историй — о том, как за ней пытался приударить зять Хрущева Алексей Аджубей. Мол, он прямым текстом предложил ей встречаться, пообещав за это звание Народной артистки. Татьяна отвергла ухаживания, заявив, что привыкла всего добиваться через свой труд, а не через постель. Неудивительно, что при таком обаянии личная жизнь актрисы была насыщенной. Она трижды была замужем, правда, вовсе не за кинозвездами. Говорят, актриса вышла за него замуж по глупости — мол, она влюбилась в кинозвезду Леонида Быкова, но тот, хотя и симпатизировал ей, был женат и собирался вот-вот стать отцом, поэтому девушка решила избавиться от своего чувства по методу «клин клином». Татьяне тогда было 23 года. Вышла замуж , чтобы забыть Леонида Быкова. Брак оказался ошибкой: уже через 10 дней после свадьбы молодые поняли, что не подходят друг другу, и расстались.

Самая известная работа в дубляже - Элен из трилогии про Фантомаса. В памяти зрителей, коллег, поклонников Татьяна Георгиевна Конюхова навсегда останется яркой, талантливой, любимой актрисой, дарящей радость и свет! Как уточнили в пресс-службе Союза, причиной смерти легенды стала продолжительная болезнь, характер которой не разглашается. О месте и времени прощания и похорон народной артистки станет известно позже.

Скончалась звезда фильмов СССР Татьяна Конюхова: от чего умерла и чем прославилась

Каждая актриса мечтает о таком дебюте. Главная роль в картине «Майская ночь, или Утопленница», вышедшая на экраны в 1952-м, прославила студентку ВГИКа на всю страну. Вместе с тем именно тогда случилась первая творческая неудача Татьяны Конюховой — в фильме Роу ее героиню озвучила другая актриса. Детство и юность Родители кинозвезды родом из Украины, бабушка по национальности полячка. Татьяна Георгиевна — дочь человека, работавшего в ЦК компартии Узбекистана, директора хлопкового завода, 3 года отсидевшего в сталинских застенках по ложному доносу. В беседе с Татьяной Устиновой, автором программы «Мой герой» на канале ТВЦ, она рассказала, что запах мази Вишневского и сейчас напоминает о болезни, которую папа заработал в тюрьме.

В семье было еще двое детей. Сестру Роксану воспитывала Таня, поскольку мама пребывала в затяжной депрессии после смерти брата Игоря. В 1942-м Конюхов, ставший ярым антисталинистом, ушел на фронт. Актриса уверена, что добровольцем, «слишком много увидел в заключении, не мог выносить этого». Среднюю школу окончила в городе Лиепая.

С пяти лет девочка ходила в кино, а потом перед бабушкой повторяла то, что увидела на экране. После просмотра фильма «Цирк» кумиром стала Любовь Орлова. Во дворе Татьяну прозвали артисткой, только мать, видевшая дочь врачом, сомневалась. Не одобрял выбор и глава семьи, советовавший выучиться на бухгалтера. Из 800 абитуриентов, кроме Татьяны, повезло еще 12.

На пике славы Однако режиссеров в Конюховой устраивало все: и актерская игра, и голос, и яркая внешность. После выхода фильма «Майская ночь, или Утопленница» от них посыпалось множество предложений. За три года актриса сыграла в шести картинах. Наиболее популярным стал фильм «Разные судьбы». Татьяна Конюхова получала сотни писем от зрителей.

Впрочем, эти послания приходили на имя ее героини — Сони Орловой. Уже в первые месяцы фильм посмотрели более тридцати миллионов человек. Фильмы В одном из студенческих спектаклей юное дарование заметил Александр Роу и пригласил дебютировать в фильме «Майская ночь, или Утопленница». Кинолента снята в стереоскопическом формате, что было тогда огромной редкостью. Первая роль Конюховой стала для нее знаковой.

Афишами «Майской ночи» с фото героини, красавицы Ганны, были обклеены центральные улицы Москвы. Сегодня поклонники заполняют «Инстаграм» знаменитости восторженными отзывами, а тогда просто просили на улице автограф. Съемки картины не обошлись без непредвиденных сюрпризов. На озвучивании роли юная Татьяна растерялась, второкурснице просто не хватило опыта. Режиссеру пришлось пригласить другую артистку.

Этот случай помогает понять дальнейший поступок девушки. Для актерской биографии он уникален. Усомнившись в своем таланте, Таня ушла из института в годовой отпуск, чтобы разобраться, что делать дальше. Возвратившись на 3-й курс, Конюхова попала уже к другим мастерам Ольге Пыжовой и профессору Борису Бибикову. Знаменитые учителя воспитали целую плеяду любимых русских актеров, среди которых Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Екатерина Савинова и Руфина Нифонтова.

Конюхова Татьяна… Опубликовано Ташкент I vsedaokolo. Вместе с Нифонтовой она получила приглашение сниматься в фильме «Хождение по мукам». Худсовет утвердил Конюхову после успешных проб на роль главной героини Даши. Из-за этой договоренности актриса отказалась от эпохальных ролей, которые могли бы сделать ее легендой кино. Эльдар Рязанов видел белокурую голубоглазую красавицу в образе Лены Крыловой в культовой «Карнавальной ночи».

Но Таня пожертвовала этой возможностью, так как драматическое амплуа ценила гораздо выше комедийного жанра. Она посоветовала вместо себя попробовать Людмилу Гурченко. И опять отказ. Так велико было желание сыграть главную героиню в экранизации эпохального произведения Алексея Толстого. И вот неожиданно ее вызвали на «Мосфильм»: начались съемки «Хождения по мукам», но долгожданную роль передали другой актрисе.

Эти слова даже вынесены в название документальной ленты, созданной к ее 85-летнему юбилею и повторно вышедшей в эфир еще раз в 2020 году. Позже выяснилось, что режиссера Григория Рошаля возвращать Татьяну отговорила жена — драматург Вера Строева. То ли приревновала, то ли решила, что «девушки на экране чересчур много». Опубликовано Игорем Белых Вторник, 12 ноября 2019 г. Татьяна Конюхова сейчас Постановщик пообещал роли в следующих картинах.

Оскорбленная Конюхова запретила ему подходить ближе чем на метр и заявила, что, если и вовсе останется без работы, у него сниматься не будет. Из жуткой депрессии ее вывела роль в «Олеко Дундиче», специально введенная в готовый сценарий. Несмотря на несбывшуюся мечту, профессиональная судьба складывалась для Татьяны удачно. Сверхпопулярной советской актрисой ее сделали характерные образы в знаменитых фильмах 50-х годов «Судьба Марины», «Вольница», «Доброе утро», «Первые радости». Эти названия мало что говорят зрителю 21-го века, но в эпоху застойного кинематографа каждый фильм встречался с радостью и с упоением пересматривался по несколько раз.

Проекты с участием Конюховой завоевывали лидирующие места в прокате и сделали ее узнаваемой на просторах огромной страны. Единственное, что не устраивало молодую артистку — это похожесть предлагаемых ролей. Как правило, режиссеры видели в ней лишь отважную комсомолку с несгибаемым характером. Наиболее глубоко раскрывалось драматическое дарование девушки, когда удавалось сыграть близкую по внутреннему миру героиню. Такова Соня Орлова из кинофильма «Разные судьбы», в котором задействованы также Георгий Юматов и Всеволод Санаев и который в год выхода посмотрели 33 млн зрителей.

Несыгранные роли Татьяна Конюхова стала любимицей публики. Ею восхищались самые авторитетные критики. Когда режиссер Калатозов предложил ей главную роль в картине «Летят журавли», она отказалась — актриса была занята в съемках другого фильма. В 1967 году Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль в кинокартине «Летят журавли», поехала на Каннский фестиваль, она стала звездой мирового масштаба. Коллеги говорили Конюховой: «Это мог бы быть твой триумф».

Но та никогда не жалела об упущенной киноработе. Татьяна Георгиевна и сейчас утверждает, что это не ее роль, и ей бы не удалось сыграть ее столь блистательно, как Самойловой. Примерно в это же время начинающий режиссер Эльдар Рязанов предложил Конюховой сыграть в картине «Карнавальная ночь» главную героиню. Актриса снова ответила отказом и предложила вместо себя никому еще не известную Людмилу Гурченко. Отрывок, характеризующий Конюхова, Татьяна Георгиевна — Encore un petitionnaire, [Еще один проситель,] — отвечал человек в помочах.

Сейчас выйдет, надо ехать. Поздно… Ростов повернулся и хотел выйти, но человек в помочах остановил его. Вы кто? По команде подайте. А сами идите, идите… — И он стал надевать подаваемый камердинером мундир.

Ростов вышел опять в сени и заметил, что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме, мимо которых ему надо было пройти. Проклиная свою смелость, замирая от мысли, что всякую минуту он может встретить государя и при нем быть осрамлен и выслан под арест, понимая вполне всю неприличность своего поступка и раскаиваясь в нем, Ростов, опустив глаза, пробирался вон из дома, окруженного толпой блестящей свиты, когда чей то знакомый голос окликнул его и чья то рука остановила его. Это был кавалерийский генерал, в эту кампанию заслуживший особенную милость государя, бывший начальник дивизии, в которой служил Ростов. Ростов испуганно начал оправдываться, но увидав добродушно шутливое лицо генерала, отойдя к стороне, взволнованным голосом передал ему всё дело, прося заступиться за известного генералу Денисова. Генерал выслушав Ростова серьезно покачал головой.

Едва Ростов успел передать письмо и рассказать всё дело Денисова, как с лестницы застучали быстрые шаги со шпорами и генерал, отойдя от него, подвинулся к крыльцу. Господа свиты государя сбежали с лестницы и пошли к лошадям. Берейтор Эне, тот самый, который был в Аустерлице, подвел лошадь государя, и на лестнице послышался легкий скрип шагов, которые сейчас узнал Ростов. Забыв опасность быть узнанным, Ростов подвинулся с несколькими любопытными из жителей к самому крыльцу и опять, после двух лет, он увидал те же обожаемые им черты, то же лицо, тот же взгляд, ту же походку, то же соединение величия и кротости… И чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова. Он остановился, оглядываясь и всё освещая вокруг себя своим взглядом.

Кое кому из генералов он сказал несколько слов. Он узнал тоже бывшего начальника дивизии Ростова, улыбнулся ему и подозвал его к себе. Вся свита отступила, и Ростов видел, как генерал этот что то довольно долго говорил государю. Государь сказал ему несколько слов и сделал шаг, чтобы подойти к лошади. Опять толпа свиты и толпа улицы, в которой был Ростов, придвинулись к государю.

Остановившись у лошади и взявшись рукою за седло, государь обратился к кавалерийскому генералу и сказал громко, очевидно с желанием, чтобы все слышали его. Генерал почтительно наклонил голову, государь сел и поехал галопом по улице. Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним. На площади куда поехал государь, стояли лицом к лицу справа батальон преображенцев, слева батальон французской гвардии в медвежьих шапках. В то время как государь подъезжал к одному флангу баталионов, сделавших на караул, к противоположному флангу подскакивала другая толпа всадников и впереди их Ростов узнал Наполеона.

Это не мог быть никто другой. Он ехал галопом в маленькой шляпе, с Андреевской лентой через плечо, в раскрытом над белым камзолом синем мундире, на необыкновенно породистой арабской серой лошади, на малиновом, золотом шитом, чепраке.

Удивительно, но пронесло... У меня внутри был протест против всего того, что происходило тогда на всех этих пленумах. Я же читала стихи Ахмадулиной и Евтушенко и понимала их гениальность. В партию не хотела вступать, но уговорили. Помню, на одном из пленумов даже выступила с пламенной речью, которую закончила словами: за работу, товарищи! На второй день эту фразу повторил Хрущев. Это было!

Не вру ни слова. Дух противоречий меня часто терзал, на всех партийных заседаниях, когда седые головы мэтров советского искусства часто склонялись вниз, я могла запросто написать записку в президиум: "Прошу слова. Таня Конюхова". Запросто могла возразить секретарю ЦК, что артист - это не карандаш в ваших руках, артист - это огнестрельное оружие. В партию вступила по одной простой причине - потому что верила, что слово коммуниста весомей. Тогда ведь так и было... Да, я была членом комитета по Ленинским премиям и не стыжусь этого по одной простой причине. Я никогда не была подлой и мелочной. Нужно ли состоявшимся артисткам детей рожать?

Он был ослепительный красавец почти двухметрового роста с фигурой греческого бога. Бабы мне завидовали страшно. Он такой красавец, на которого женская половина Москвы вся оглядывалась, а у меня это был уже третий брак... Каких только гадостей вслед нам не говорили. Рожать или не рожать - никогда такого вопроса в моей жизни не было. Я очнулась: мне тридцать лет, и я беременна. Родила сына. Из съемок и киноэкспедиций не вылазила, но никогда никакая домработница не переступала порог моего дома. Все успевала.

Конечно, ребенку нужна мама, а не артистка. Мое счастье в том, что мой сын меня всегда понимал. У других актрис, фамилии называть не хочу, все было в этом плане трагичней. Мы с моим сынком многое что пережили, у него было очень сложное неврологическое заболевание. Конечно, были. Режиссер Петр Тодоровский был в моем плену. Он влюбился в меня, привез маму в Москву, чтобы меня показать. Я хочу быть артисткой. И его мама уехала не солоно хлебавши.

Он был старше меня, фронтовик, ему, конечно, семью хотелось. Я не была готова к этому тогда. Одного своего возлюбленного уступила своей подруге, она так была в него влюблена, что хотела повеситься. Они счастливы по сей день, и мы дружим семьями. В жизни чего только не бывает. Первому своему мужу дала отставку только потому, что без предупреждения приехал ко мне на съемки. Меня проверять. Это меня страшно унизило. Я открыла дверь гостиничного номера, впустила его.

Открыла все шкафы и тумбочки, попросила его везде заглянуть. И выставила вон. И не жалела об этом ни одной минуты. Был у меня еще роман. Страстный, бездумный, просто гормональный какой-то. Он - простой микрофонщик на картине, а я - главная героиня. Помню, он только до меня пальцем дотронется, меня током било. Я чуть в обморок не падала. Страсть была безумная просто, мы набрасывались друг на дружку как дикие звери.

Беременела я от него без конца. Прости, Господи, за мои аборты. Знаю, что грешница страшная, но это тоже было. И то, что я родила ребенка после этого, - чудо. Страсть закончилась в одну секунду, я пришла из очередной больницы, а он лежит на кровати и ест вкусную еду. Спокойный такой. На меня ноль внимания. Все, как отрезало. Через несколько дней он пошел меня провожать на поезд, стоим на перроне, я думаю, скорей бы поезд...

Вот так все и закончилось. Когда на "Мосфильм" возвращались киноэкспедиции, то сплетням и разговорам о том, у кого и с кем приключился какой роман, не было конца и края. Думаю, что мои кости мыли часто... С Олегом Стриженовым тоже нас страсть скрутила. Своим родителям меня представил как жену. Он был потрясающей мужской красоты. Но характер у него был - не приведи господь. А когда я узнала, что его жена беременна, - это меня отрезвило в секунду. Потом, не секрет, что Олег пил запоями.

И в его запоях я видела страшное нутро человека. Бросил меня он, но я не страдала от этого. Это было как избавление.

Вокруг него сбилась своя компания, которая вечером садилась за рюмкой, они что-то напевали под гитару.

Помню, сижу я в гримерной, расстроенная: не идет у меня сцена, не получается так, как надо. А тут молодой коллега, с которым мы на тот момент были едва знакомы, спрашивает: "Танечка, а что же вы вечером к нам на посиделки не заходите? До сих пор себе этих слов простить не могу. Даже ведь не слышала, что там исполняют.

Но, видимо, ассоциация такая: коль гитара - значит, блатняк или дворовое что-то. Володя от этих моих слов сжался так, будто его ударили. А на следующий день у нас совместный эпизод, в котором его герой пристает ко мне. Услышав, что ему предстоит делать, Высоцкий заявил: "Тискать Татьяну Конюхову?

Ни в коем случае! Не буду! Из-за этой роли она отказывала другим режиссерам, несмотря на их уговоры. В частности, результате ее отказа в фильм «Летят журавли» пригласили Татьяну Самойлову , а на «Карнавальную ночь» она сама посоветовала Эльдару Рязанову попробовать Людмилу Гурченко.

Но свою заветную роль актриса так и не получила: жена Рошаля приревновала его к ней и потребовала у мужа отказаться от работы с Конюховой. Актрисе удавались и эпизодические роли - например, Химки, прислуги в семье купцов Пеженовых в комедии «Женитьба Бальзаминова». Татьяна Конюхова в фильме "Ссуда на брак" В 2000-е сыграла ряд интересных работ в фильмах и сериалах. В частности, исполнила главные роли в картинах «Экстренный вызов» Анна Николаевская и «Долгожданная любовь» Евгения Васильевна.

Награждена орденом «Знак Почета», медалями «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. С 1964 года Татьяна Георгиевна выполняла почётные обязанности члена Комитета по Ленинским премиям в области литературы и искусства. С 1969 года - члена Центрального комитета профсоюза работников культуры.

После ухода из театра занималась с детьми в Театральной студии при Московской детской академии народного художественного творчества в Перово.

Кое-как собрав чемодан и обвешавшись вещами, Татьяна направилась к новому месту обитания естественно, худшему. Как вдруг из полумрака коридора со словами: «Чем я могу вам помочь? Так ведь могли и разойтись на всю оставшуюся жизнь, даже не поняв, чего лишились! Но судьба к Татьяне Георгиевне, несмотря ни что, была благосклонна и терпелива. Хоть и будет та по своему Скорпионьему обычаю изо всех сил сопротивляться, все равно предоставит ей второй шанс. Стоял теплый октябрь — «золотой» сезон в Сочи.

Там проходили съемки фильма «Косолапый друг». По набережной шла актриса Конюхова с тренером — дрессировщицей Ириной Польди и ее любимым карликовым тойтерьером Тортиком — две «дамы с собачкой», как они себя шутливо называли, и пытались поддерживать вялый разговор ни о чем после длинной репетиции. Как вдруг впереди Татьяна увидела ожившую статую микеланджеловского Давида. Рост, пропорции, даже посадка головы были настолько похожи, что холодок пробежал между лопаток: она вдруг чего-то испугалась. Рядом с ним шел ее хороший знакомый и весело махал руками в знак приветствия. Тут же какая-то неведомая сила мгновенно развернула ее голову в сторону. Сделав вид, что ничего не видит, она равнодушно прошествовала мимо.

Несмотря на то, что рядом с ним была симпатичная девица в бикини. Вечером в дверь ее номера постучали. На пороге стояли приятель с тем самым «Давидом». Они пригласили ее в ресторан. То ли потому, что в волосах «живописно» красовались бигуди, то ли из въевшейся привычки делать все наперекор, она отказалась, несмотря на настойчивые просьбы. На следующий день съемок не было. Татьяна стояла возле шатра цирка шапито и вполуха слушала Николая Эрдмана, по привычке галантно ухаживающего за молодой дамой.

Не успел кавалер куда-то отлучиться, как из-под земли выросли вчерашние приятели. Один, на правах друга, ее расцеловал и познакомил со спутником: «Прошу любить и жаловать! Едва «Давид», отрекомендованный как Владимир Кузнецов, попытался завести разговор, как наткнулся на неприязненный взгляд вернувшегося мэтра Николай Робертович Эрдман — известный драматург, написавший сценарии ко многим фильмам, в том числе — «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Смелые люди», «Город мастеров» и др. В шутливой пикировке с остроумцем Эрдманом Кузнецов, вряд ли знавший в тот момент, с кем имеет дело, оказался на высоте: «В Испании есть обычай. Если мужчина оставляет даму более чем на пять минут, его место занимает другой». Конюхова рассмеялась. Она не знала тогда, что новый знакомый готов был за это «место» чуть ли не сражаться.

Потому что еще задолго до их встречи на вопрос приятеля, какие женщины ему нравятся, ответил: «Ну, такие как атристочка одна — Конюхова». И, встретив, наконец, материализовавшуюся мечту, был полон решимости своего шанса не упустить. Ради организации знакомства даже посулил их общему приятелю ту самую «девушку в бикини». Получилось, что не зря судьба забросила его в Сочи по пути с одних соревнований в Нальчике на другие — в Тбилиси. Началась планомерная осада «крепости». Обоим в момент встречи было по тридцать лет. Я замужем и со студенческих времен живу в коммуналке.

Мне шипят в уши: «Что ж ты ничего получше не выбрала? Муж — микрофонщик…» Они считали, что он таскает кабель, а гений, оператор Урусевский, не мог снимать без Венгеровского. Это сейчас экономят на всем и «левой пяткой» пишут «черный» звук, который потом сопровождает фильм. А тогда в двенадцать ночи за Венгеровским приезжали, потому что многие не могли без него работать. Вот у меня «Ники» нет, а он имеет. Боречка очень хороший человек, замечательный, умница, из интеллигентной семьи, но я его разлюбила… Я параллельно снималась в нескольких картинах, зарабатывала по полторы-две тысячи… Тогда это были приличные деньги. Ремонт сделала, мебель купила, книги, — словом, дизайн, как в лучших по тем временам домах: «торшер, тахта, Ремарк»… Как-то от напряжения потеряла сознание на съемочной площадке.

Вызвали врача. Он пришел в ужас от низкого давления. Привозят меня домой на «скорой», а мой муженек лежит, в руках томик Евтушенко, рядом тарелка с чашечкой — это мамочка ему завтрак в постельку подавала… Что-то во мне сломалось… Так что по части «брака» у нее был довольно печальный опыт. И Татьяне казалось, что на личной жизни надо поставить крест, иначе — новая боль, новые разочарования. А Владимир ответил ей неожиданное: «Думаю, вы должны выйти за меня замуж. Знаю, что это не первый ваш брак, но, надеюсь, он будет последним». В тот момент он показался ей самонадеянным нахалом.

Но очень симпатичным. И несколько таинственным, потому что на все вопросы о профессии отвечал весьма туманно «физкультурник». Вскоре выяснилось, что ему пора ехать в Тбилиси. В день его отъезда раздался стук в дверь, и посыльный втолкнул в номер Конюховой целую тележку с белыми хризантемами. Положа руку на сердце, Конюхова не могла не признать, что так красиво за ней еще никто не ухаживал. Но опять сработал дух противоречия: «Немедленно уезжайте! Я не хочу пересудов.

Ничего не хочу!.. А она почувствовала, что вокруг образовалась пустота… Татьяна никогда раньше не читала газету «Советский спорт», а тут неожиданно для себя купила свежий номер. И узнала, что краса и надежда отечественного спорта копьеметатель Владимир Кузнецов на соревнованиях сильно оплошал. Правда, выражения там были порезче, но Татьяна расстроилась не поэтому, а потому что поняла, что это произошло отчасти и по ее вине. По дороге в родной Ленинград Владимир опять завернул в Сочи и вновь услышал «нет». Когда затих стук колес уносившего его поезда, Татьяна подумала: «Это все…» И ей так отчаянно НЕ захотелось жить дальше, потому что она поняла: с этим человеком из ее жизни исчезло что-то светлое, яркое и праздничное. Черными монашескими одеяниями окутали Татьяну безысходность и безразличие.

Казалось, жизнь кончена… Но плохо же она знала Владимира Кузнецова! Он не привык отступать от намеченного, видимо, в силу характера, проявившегося еще в детстве. Ему было десять лет, когда началась война. В это время он отдыхал в пионерлагере. Его, как и остальных детей, погрузили на баржи и, не завозя в Ленинград, отправили в эвакуацию. По дороге баржи сильно бомбили, и из трех отправившихся в путь уцелела только одна, на которой, по счастью, был Володя. Их увезли за Урал.

Но он не захотел жить вдали от семьи и самостоятельно вернулся в блокадный Ленинград. По дороге мальчишка буквально прошел все круги ада: замерзал в буксовых ящиках под вагонами дело было лютой зимой , обманывал бдительность военных патрулей и спустя месяц постучался в знакомую дверь. Мать, не сразу признавшая сына в закопченном, покрытом струпьями «скелете», потеряла сознание. Так он для всех воскрес, пережил блокаду, а потом учился, работал, занимался спортом и в двадцать один год стал Заслуженным мастером спорта. Он был одним из сильнейших копьеметателей в мире, его отмечали все, но голову это ему не кружило. Он скромно называл себя «гладиатор спорта». Но ни одной не выиграл, потому что был очень эмоциональным человеком: на тренировках и соревнованиях показывал высокие результаты, приближающиеся к мировым рекордам, а на олимпиадах значительно отставал от собственных достижений.

А поскольку кроме спорта серьезно занимался наукой, то заинтересовался проблемой резервных возможностей человеческого организма. Изучал ее на собственном примере и на друзьях-спортсменах. Так стал родоначальником нового направления в науке — «антропомаксимологии». Кузнецов вскоре опять приехал в Москву и позвонил ей с вокзала. Сердце кричало «да! Возможно, она даже упивалась своей мазохистской стойкостью… Но, положив трубку, почувствовала, как внутри будто что-то взорвалось, огненным смерчем сметая остатки благоразумия. Она помчалась на Ленинградский вокзал, изо всех сил надеясь, что он еще не уехал… И ведь он действительно не уехал.

Они долго стояли на платформе, не в силах расцепить объятия. Обоим стало ясно, что начинается новая страница жизни. Татьяна позвонила домой и сказала мужу, что больше не придет. Сначала их приютила подруга, потом они сняли комнату. Естественно, в коммуналке. У Татьяны Георгиевны даже стали периодически возникать «крамольные» мысли, что она словно по чьему-то приговору до самого конца будет отбывать «коммунальный срок». А ведь, сказать по правде, были случаи в ее жизни, когда все могло измениться волшебным образом — только пожелай.

Но — Я никогда ничего не просила… Даже если удобный случай подворачивался. Однажды Конюхова получила приглашение в Кремль на какое-то комсомольское торжество. Но задержалась на съемках и пришла, когда черные лимузины уже один за другим развозили высокопоставленных гостей. Но ей так хотелось посмотреть на Георгиевский зал, что она под недоуменными взглядами охраны, предупредившей, что «все уже заканчивается», и под аккомпанемент звона бокалов и перестука вилок, доносящихся сверху, где был банкет, стала подниматься по лестнице. Вдруг ей навстречу «покатился» весьма известный партийно-комсомольский функционер в сопровождении высокого, с замкнутым лицом субъекта. Функционер восторженно завопил: «А вот и наша любимая актриса! Знакомься, — повернулся к спутнику, — Танечка Конюхова».

Татьяна церемонно протянула ладошку «дощечкой»: «Здрасьте! Потом повернулась к коротышке: «Простите, а вы кто? Потом долго и путано объяснял, на каком мероприятии их познакомили. Конюхова отмахнулась: «Да кого там только не бывает! Всех не упомнишь». Это уже был удар под дых! Мужчины увлекли Конюхову на банкет, проходивший в Георгиевском зале.

После пары бокалов шампанского веселое настроение к нокаутированному Аджубею вернулось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий