Новости сжатое изложение андерсен считал свою жизнь прекрасной

3. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной изложение. Когда необходимо написать изложение на тему «Андерсен считал свою жизнь см», можно столкнуться с определенными трудностями. Андерсен всю свою жизнь умел радоваться диктант.

Андерсен считал свою жизнь прекрасной изложение сжатое

Сжатое изложение на тему: Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной. Сжатое изложение Андерсен считал Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу своей детской жизнерадостности. Подобное отношение к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу детской своей жизнерадостности. 3. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти.

Сжатые изложения ОГЭ 2023

Андерсен считал свою жизнь прекрасной изложение сжатое. Текст: Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Сжатое изложение по тексту Паустовского: "Андерсен считал свою жизнь прекрасной". Андерсен всю свою жизнь умел радоваться диктант. В сложной биографии Андерсена сжатое изложение. Сжатое изложение по тексту Соловей Андерсену.

Андерсон считал свою жизнь прекрасной и безоблачной

Одни учёные ищут ответ в физиологии, другие — в психологии. Победить неуверенность можно, если человек умеет правильно ставить цели в зависимости от обстоятельств и оценивать свои результаты. Микротемы изложения: 1 Неуверенность в себе может стать причиной многих неприятностей. Но все сходятся в одном: только человек, способный позитивно оценивать свои результаты, способен преодолеть неуверенность в себе. Сжатое изложение по тексту «Что же действительно заключается в этом...

Дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми. Настоящий друг всегда придёт на помощь. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но подобные отношения постепенно сходят на нет.

Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то случается кризис, друзья куда-то испаряются. Выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы можно решить, если рядом есть надёжные друзья.

Дружба делает человека смелее, оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее. Верная дружба способствует развитию в людях стремления к созиданию, а не разрушению. Бескорыстная дружба вытесняется взаимовыгодной. Настоящая дружба делает жизнь лучше.

Сжатое изложение по тексту «В современном мире нет человека... Разные виды искусства оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Общение с миром искусства приносит радость. Но это не только источник удовольствия.

Часто мы читаем или смотрим кино, чтобы развлечься. И сами писатели, режиссёры делают свои произведения интересными, пробуждающими любопытство. Но значение искусства намного серьёзнее. Благодаря искусству человек лучше понимает мир и самого себя.

Искусство хранит черты эпохи для следующих поколений. Искусство формирует вкус. Произведения искусства способны стать источником поддержки и силы в сложные минуты жизни. Без искусства невозможно представить нашу жизнь.

Цель искусства — это не только получение удовольствия. Искусство помогает познать себя и окружающий мир. Искусство как источник духовной силы и мужества помогает в трудные моменты жизни, становится хранилищем памяти для последующих поколений. Сжатое изложение по тексту «Многие думают, что быть искренним...

Искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное друзьями, родителями или обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны.

Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты, найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним — это познавать себя. Многие думают, что быть искренним — значит говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь.

Но человек, озвучивающий необдуманные мысли, рискует прослыть невоспитанным и даже глупым. Искренен тот, кто умеет быть самим собой. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями. Немногие уделяют внимание внутреннему миру.

Нужно остановиться и проанализировать свои мысли и планы, чтобы понять истинно своё, не навязанное другими. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на ненужные цели. Заглянув в себя, увидишь многогранный мир, обнаружишь свои особенности и таланты. Изучая, тебе станет не легче, а интереснее.

Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним — познавать себя. Быть искренним— это значит, проявлять свою внутреннюю суть. Главная проблема состоит в том, что человек редко анализирует, насколько его образ жизни соответствует внутренним потребностям, а не навязан извне.

Единственный путь к искренности лежит через познание самого себя. Сжатое изложение по тексту «Сущность понятия «власть» заключается... Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Но рано или поздно такой человек захочет выйти из повиновения.

И если таким людям это удаётся, то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Ведь на равных общаться он не умеет. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения.

Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Управлять людьми — брать ответственность за поступки на себя. Это сохраняет психическое здоровье и человека, и окружающих.

Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов. Сжатое изложение по тексту «В обществе, где культивируется идея индивидуализма... В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. А ведь общество существует благодаря общему делу, помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга.

Индивидуализм разрушает общество, ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод.

Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. А человеческое общество сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым. Как теперь мы можем поддерживать точку зрения, что нет ничего важнее собственных интересов? Дело в том, что в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы.

Индивидуализм разрушает общество и ослабляет нас. Что же больше отвечает нашим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Ответ может быть только один. Помогая людям в трудную минуту, не надо ждать не благодарности.

Микротемы изложения: 1 Общество существует благодаря тому, что есть взаимовыручка и взаимопомощь. Сжатое изложение по тексту «Одному человеку сказали, что его знакомый... Это алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. Значит, этот человек не раз встречался с безнравственными людьми.

Нравственность — это путеводитель по жизни. Если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Совершайте добро и знайте, что оно окупится.

Вы будете получать наслаждение от того, что делаете добро, вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни. И помните: творят добро возвышенные натуры. Микротемы изложения: 1 Бывает так иногда, что люди теряют ориентиры в оценке добра и зла.

И тогда на добро для них привычно отвечать злом, а это уже какой-то сбой в системе нравственных ценностей. Именно это делает нашу жизнь счастливой, и в этом её цель. Сжатое изложение по тексту «Я вспоминаю сотни ответов мальчишек... Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать.

Они давали разные ответы, но никто не сказал: добрым. А ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека. Сегодня в мире достаточно зла, поэтому нам стоит быть более терпимыми, добрыми по отношению друг к другу, к окружающему живому миру и совершать смелые поступки во имя добра. Следование путем добра — путь самый приемлемый и единственный для человека.

Он испытан, он полезен абсолютно всем. Добрые чувства должны быть воспитаны в детстве, потому что они усваиваются одновременно с познанием важнейших истин, главная из которых — ценность жизни. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу воспитания добрых чувств. Доброта — это основа душевной красоты.

Доброта должна воспитываться с детства. Путь добра — самый верный путь для человека. Сжатое изложение по тексту «Слово «мама» — особое слово». Слово «мама» — особое слово.

Оно сопровождает нас в течение всей жизни. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое.

Материнская любовь окрыляет, придаёт силы. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» равнозначно слову «жизнь».

К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать много добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Слово «мама» особенное.

Оно сопровождает нас в годы взросления и зрелости, а в языке любого народа звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни исключительное. Мы разделяем с ней радость и горе. Материнская любовь вдохновляет нас на подвиг.

Человек верит, что мама всегда придёт на помощь. Художники, композиторы и поэты создали замечательные произведения о маме. Мы поздно понимаем, что не сказали вовремя добрые слова маме. Нужно всегда дарить ей радость, ведь благодарные дети — лучший подарок.

Микротемы изложения: 1 Слово «мама» — особое слово. Сжатое изложение по тексту «В детстве человек счастлив... Ребёнок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы.

Скорее всего, так происходит потому, что душа ещё открыта добру и надежде. А с возрастом всё меняется. Как бы благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдём в ней некую занозу, прицепимся к ней и почувствуем себя несчастными. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них.

Тогда мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. В детстве человек счастлив от природы, и несмотря ни на что, находит поводы быть счастливым. Взрослые же пытаются найти повод, чтобы быть несчастными. Перед лицом настоящей трагедии выдуманные проблемы становятся мелкими и мы жалеем, что не жили полноценной жизнью.

Сжатое изложение по тексту «Война была для детей жестокой и грубой школой» по Ю. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Они не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в мирной жизни, потому что не обладали жизненным опытом.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — Люди и Время.

Не забывать Время — значит не забывать Людей, не забывать Людей — значит не забывать Время. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Сжатое изложение по тексту «Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека» по Ю.

Мы часто говорим о сложностях в воспитании начинающего жизнь человека. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании. А если в детстве в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будут проблемы с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями.

Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой. Мир изменяется. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком и перекладывали заботы на бабушек и дедушек, то не стоит удивляться, что ребёнок рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется.

Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребёнка. Чрезмерная опека ребёнка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребёнку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой.

Ребёнок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребёнка обедняется.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения- не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Новый текст изложения опубликован в открытом банке заданий на сайте ФИПИ в 2023 году. Микротемы изложения: 1. Незлобивость Андерсена по отношению к жизни, которая не была добра к нему, — признак внутреннего богатства личности.

Для таких людей, как Андерсен, борьба с житейскими невзгодами ничто по сравнению с красотой окружающего мира. Много огорчений и обид перенёс Андерсен из-за своего происхождения и из-за того, что не был похож на благополучных обывателей и ставил творчество выше богатства. Жизнь чуткого к миру человека не была лёгкой.

Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль.

В умении любоваться природой заключается сжатое изложение ОГЭ Изложение ОГЭ в умении любоваться природой заключается новое 2023 год В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад.

Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу.

Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость.

Солоухину Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Вам будет интересно: Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован.

Анализируя события прошлого, помни о будущем. Говоря о настоящем и будущем, не забывай о прошлом. Считается, что нравственные потрясения, меняющие отношение к жизни, переживают лишь люди великие и знаменитые, но это не так.

Слайд 13 Назовите средства связи в следующих фрагментах текстов 1. Когда он утром подошел к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие желтые и свежие, как первый теплый день! Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом.

Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться».

Вскоре из земли проклюнулись робкие всходы. Они были похожи на траву. Мальчик пожевал травинку и не почувствовал хлебного вкуса: трава как трава. Может быть, никакого хлеба и не будет.

Но трава начала сворачиваться в трубку. Коля ждал, что хлеб зацветет голубыми цветами или алым маковым цветом. А может быть, как вишня, покроется белой метелицей… Слайд 14 3. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности.

Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет охоты растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия… Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему, как он того заслуживал.

Слишком часто, даже в старости, ему давали понять, что он «бедный родственник» в датской литературе и что ему — сыну сапожника и бедняка — следует знать свое место. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались.

Сжатые изложения ОГЭ 2023

Жизнь Ханса Кристиана Андерсена была полна взлетов и падений, однако он всегда оставался оптимистом и находил красоту в простых вещах. Исходный текст изложения ОГЭ. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной (новое) Изложение ОГЭ Книга – великий хранитель и двигатель (новое) Изложение ОГЭ в умении любоваться природой заключается (новое) Изложение ОГЭ Необычной была дружба этих двух людей (новое) Изложение ОГЭ. Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу детской своей жизнерадостности.

Презентация на тему Подготовка к написанию сжатого изложения

За что? За то, что он был сыном сапожника, за то, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами.

Мечта картинки. Мечта иллюстрация.

Девочка и сказочный мир. Волшебство иллюстрации. Ветер души. Ветер счастья. Ветер любви.

Навстречу сильному ветру. Ocean Dreams Джим Уоррен. Фантазия и воображение. Воображение живопись. Воображение картина.

Ощущение счастья и радости. Необычное счастье. Счастье арт. Душевные арты. Человек взывает к небесам.

Человек на фоне неба. Девочка на облаке. Аниме счастье. Девочка на облачке. Фантастические пейзажи.

Фэнтези природа. Фантастический мир. Фантастические миры. Художник иллюстратор Екатерина бабок. Екатерина бабок Акварельные иллюстрации.

Иллюстрации Екатерины бабок Аленкино лето. Екатерина бабок картины. Экзюпери маленький принц Лис. Лис - «маленький принц», Антуан де. Маленький принц и Лис.

Маленький принц Экзюпери принц и Лис. Фея весны. День весеннего равноденствия. Богиня весны. Весна радость.

Прекрасное будущее. Счастливое будущее. Мечты о Светлом будущем. Дорога в светлое будущее. Девочка на лугу.

Дети в поле. Дети на лугу. Девочка в поле с ромашками. Свобода мысли. Мечты в голове.

Свободный человек. Мечты о хорошей жизни. Фейт Смит. Путь к себе. Путь богов.

Радужные феи. Сказочное лето. Девочка с радугой. Радуга счастья. Радость в сердце.

Духовная радость. Исполнение желаний силой мысли. Счастливая девушка на природе. Человек и природа. Солнце счастье радость.

Божья красота. Любовь к природе. Радость жизни природа. Мир доброты и красоты. Лавандовая радость.

Девушка среди цветов вдаль. Летняя жизнь. Красота и молодость веселая девушка. Дети в цветах.

Этот выбор мы делаем уже в детстве.. Но большинство важнейших решений мы всё-таки принимаем в юности. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто упорно достигает намеченных целей.

Сжатое изложение по тексту «Всё дальше уходит Великая Отечественная война... Быкову Великая Отечественная война давно в прошлом, но память о ней жива. Нельзя забыть подвиг нашего народа и жертвы, которые наша страна понесла в борьбе над жестоким врагом. Это самые тяжёлые четыре года в нашей истории. Но память человека со временем ослабевает. Забывается сначала второстепенное, а затем и существенное. Всё меньше становится ветеранов, очевидцев войны. Если героизм народа не будет отражён в документах и произведениях искусства, горький опыт забудется, а этого нельзя допустить. Великая Отечественная война несколько десятилетий изображается в произведениях искусства.

В книгах и фильмах выражена боль народа, потерявшего миллионы человеческих жизней. Главное в этих произведениях — сохранение правды войны и такта по отношению к её участникам. Микротемы изложения: 1. Подвиги и жертвы Великой Отечественной войны не забываются народом. Нельзя забывать горький опыт войны. В произведениях искусства нужно отражать правду войны. Сжатое изложение по тексту «В чём польза чтения? Правда ли, что читать полезно? Почему люди читают?

Ведь не только ради развлечения. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор, обогащают внутренний мир, делают умнее. Чтение увеличивает словарный запас, формирует чёткое мышление. Вдумчивое чтение классики помогает грамотнее формулировать собственные мысли, подбирая нужное слова. Серьёзное чтение заставляет думать и развивает логическое мышление. В этом легко убедиться на собственном примере. Например, после чтения детективов Артура Конан Дойля мысль становится острее и быстрее. Книги влияют на нравственные ценности и духовное развитие.

Читая правильные произведения, люди меняются в лучшую сторону. Действительно ли читать полезно? Польза чтения серьёзной литературы многогранна. Чтение нравственно совершенствует человека. Сжатое изложение по тексту «Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка... Михалкову Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка, не прочти он драгоценных книг — он обделён. Такие утраты невосполнимы. Ведь в детстве каждый день — открытия. И острота восприятия такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.

Детские впечатления — фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, своё семечко. Если в детстве человек не прочтет драгоценных книг, то он обделён. Все впечатления детства — самые яркие, они оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, своё семечко. Сжатое изложение по тексту «Что такое хорошая книга?

Она должна заставить задуматься и вызвать эмоции. Во-вторых, написанная богатым языком. В-третьих, в ней должен быть глубокий смысл, оригинальные идеи. Не нужно ограничиваться одним жанром или родом литературы. Увлечение фэнтези отрывает человека от действительности. Классическая литература — обязательная база для каждого человека. В классике представлен весь спектр человеческих переживаний. Она учит быть чутким, эмоциональным, открывает красоту мира, помогает понять себя и людей. Научно-популярная литература даёт знания о мире и побуждает к саморазвитию.

Хорошая книга должна быть интересной, написанной богатым языком и наполненной глубоким смыслом. Нужно читать разную литературу. Классическая литература развивает душу, а научно-популярная — сознание человека. Сжатое изложение по тексту «Иметь семью и детей.. Белову Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как трудиться. Семья издавна скреплялась авторитетом отца, главы. Дети его уважали и слушались. Вместе со взрослыми сыновьями он выполнял разные тяжёлые хозяйственные работы. Жена и мать руководила домашним хозяйством: ухаживала за скотом, готовила пищу.

Помогали ей дети, даже самые маленькие приучались к труду. В хорошей семье царила взаимная любовь, основанная на доброте, терпении, прощении обид. Сварливость и неуживчивость осуждались. Членам семьи нужно обладать многими качествами, чтобы жить дружно. Без любви и согласия между родственниками невозможна любовь к другим людям. Иметь семью и трудиться естественно. Отец приучает к труду сыновей. Мать обучает детей ведению домашнего хозяйства. Любовь ко всем людям произрастает из любви в семье.

Сжатое изложение по тексту «Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Бондареву Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Искусство — это понятие многогранное. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству является величайшим открытием. Ведь через искусство отдельный человек и народ в целом осмысляет свою жизнь, соприкасается с личностями, цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством, понимает их, потому что язык искусства даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с древности сформировалось отношение к искусству как к силе, способной запечатлеть образ времени и человека, передать его потомкам. Это понятие многогранное. Через искусство можно познавать себя.

Сжатое изложение по тексту «Слово "культура" многогранно» по М. Слово «культура» многогранно. Истинная культура несёт в себе понятие духовности , и если люди поймут это, то страна станет процветающей. Хорошо было бы в каждом населённом пункте иметь свой центр культуры для людей всех возрастов. Истинная культура воспитывает и обучает. Во главе центров творчества должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое культура. Ключевые ноты культуры — мир, истина, красота. Культура — океан творчества.. Её нужно развивать, и делать это должны как преданные своему делу люди, понимающие высокие цели, стоящие перед культурой, так и каждый из нас, и тогда планета наша станет прекраснее.

Истинная культура несёт в себе понятие духовности, и если люди поймут это, страна станет процветающей. Нельзя недооценивать роль центров культуры, хорошо бы, чтобы они были в каждом населённом пункте. Культура — огромный океан творчества, для каждого найдётся дело, и если мы станем участвовать в её создании, то наша планета станет прекраснее. Сжатое изложение по тексту «Что значит быть культурным человеком? Вариант 1. Культурный человек — значит образованный, воспитанный, ответственный, уважающий себя и окружающих. Также он творчески трудится, стремится к высокому, любит природу и родину, сострадает ближнему. Культурный человек — честный, целеустремленный. Главная его цель — творить добро и способствовать всеобщему счастью.

Его идеал — подлинная человечность. Люди уделяют мало внимания культуре, иногда совсем не задумываются об этом. Хорошо, если приобщение к культуре происходит с детства. Ребёнок усваивает традиции семьи и народа, культурные ценности. Повзрослев, он будет полезен обществу. Вариант 2. Что значит быть культурным человеком? Культурный человек — это тот ,кто имеет самоуважение и уважает окружающих, ценит добро , творчество, любовь к природе и родине. Культурный человек не солжёт, сможет выйти из любой сложной ситуации.

Его главная цель — делать больше добра всем вокруг. В наши дни люди уделяют мало внимания культуре. Хорошо, если процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, впитывает положительный опыт семьи и родины, познаёт культурные ценности , поэтому ,став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Культурный человек должен обладать многими положительными качествами. Идеал культурного человека — подлинная человечность. Приобщаться к культуре нужно с детства. Сжатое изложение по тексту «Некоторые считают, что человек взрослеет... Некоторые и в более старшем возрасте остаются детьми.

Что значит быть взрослым? Взрослость — это самостоятельность. Самостоятельный человек не ждёт чужой поддержки, сам преодолевает трудности. В некоторых ситуациях человеку одному не справиться, приходится обращаться за помощью к близким, но только в виде исключения. Есть выражение: «Руке следует ждать помощи только от плеча». Самостоятельный человек отвечает за себя и свои поступки. Он сам планирует свою жизнь, ведь многое зависит от него. Быть взрослым — значит отвечать и за другого. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта.

Взрослость не зависит от возраста. Взрослый человек самостоятелен. Взрослый человек способен отвечать за себя и других, рассчитывая только на свои силы. Сжатое изложение по тексту «Что такое дружба? Как становятся друзьями? Что такое дружба? Часто дружат люди с общими интересами, профессиями, взглядами на жизнь. Но не это главное. Дружат и люди разных профессий.

Дружить могут люди с противоположными характерами, ведь дружба — это не всегда равенство и сходство. Друзья получают от общения друг с другом не поровну. Часто один делится своим опытом, а другой обогащается жизненным опытом друга. Сильный познаёт в дружеских отношениях свою силу, а слабый познаёт в друге идеал силы и мудрости. Один дарит, а другой принимает дар. Дружба строится на сходстве, а проявляется в различиях. Друг утверждает все достоинства в человеке и любя указывает на недостатки. Что такое дружба и кто такие друзья? Друзья — это люди общей судьбы, одной профессии, общих помыслов.

Но не всегда общность определяет дружбу. Могут подружиться люди разных профессий. Могут дружить и два противоположных характера. Дружба не только равенство и сходство, но неравенство и несходство. Друзья нужны друг другу, но не всегда они получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту и, любя, разоблачает твои пороки. Дружить могут люди разных профессий.

Дружба основывается не на равенстве и сходстве. В дружеских отношениях один дарит, а другой получает. Друг видит и достоинства, и недостатки. Сжатое изложение по тексту «Дружба - это не что-то внешнее» по материалам интернета. Дружба — это не что-то внешнее, она лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя или другого дружить. Для дружбы нужно взаимоуважение. Уважать — значит считаться с мнением друга, проявляя это в словах и поступках. Другу нужно знать, что его ценят как личность и соглашаются с ним не только из дружеских чувств.

Вообще, люди, которым все ясно, - безнадежные люди. Есть люди, которые, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания и деятельности. Но такие «знатоки» не способны совершить открытие, потому что ничему не удивляются. Это безнадежные люди. Попечителем одной из сельских школ был Гиляровский. И фотографии учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами. Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело — мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть еще одна фаза воспитания: воспитание души.

Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело, математик — ум, абстрактное мышление. Еще одна фаза — воспитание души. Обобщение объединение 1. Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. Жизнь семьи Серовых была наполнена искусством. У них часто собирались известные деятели культуры и искусства.

Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает. Упрощение замена 1. Авиамодели, которые снабжены электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы, на которой происходят соревнования, включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки. Авиамодели с электродвигателями участвуют в соревнованиях на трассе со скоростными участками, профилированными поворотами, трамплинами и горками. Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было. Анализируя события прошлого, помни о будущем.

Говоря о настоящем и будущем, не забывай о прошлом. Принято думать, что нравственные потрясения, которые открывают новое содержание в жизни, переживают лишь великие люди и знаменитые литературные герои, однако это далеко не так. Считается, что нравственные потрясения, меняющие отношение к жизни, переживают лишь люди великие и знаменитые, но это не так. Назовите средства связи в следующих фрагментах текстов 1. Когда он утром подошел к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие желтые и свежие, как первый теплый день! Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл.

Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться». Вскоре из земли проклюнулись робкие всходы. Они были похожи на траву. Мальчик пожевал травинку и не почувствовал хлебного вкуса: трава как трава. Может быть, никакого хлеба и не будет. Но трава начала сворачиваться в трубку.

Коля ждал, что хлеб зацветет голубыми цветами или алым маковым цветом. А может быть, как вишня, покроется белой метелицей… 3. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет охоты растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия… Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему, как он того заслуживал. Слишком часто, даже в старости, ему давали понять, что он «бедный родственник» в датской литературе и что ему — сыну сапожника и бедняка — следует знать свое место.

Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. Основные средства связи между предложениями в тексте средства связи помогут избежать речевых ошибок, когда, выделив главное в тексте и отбросив ненужные подробности и детали, мы будем стараться объединить полученное Местоимения указательные, личные, притяжательные Союзы Честь… Что мы вкладываем в это слово? Это понятие существует с давних времен. Оно относится к таким «вечностям» , как счастье, любовь, свобода. Его значение каждый человек понимает по-своему. В 19 веке считалось, что честь дороже жизни. И этого принципа придерживались многие. Но он противоречил принципу гуманности.

Ведь только люди обременили себя ею. Лексические повторы А вот читаем у Лермонтова: «Погиб поэт — невольник чести! Неужели люди создали это понятие на горе себе. Наречия Во все времена были люди, которыми двигали не честь, но жажда власти и богатства. Сейчас честь отдается тому, кто имеет деньги и власть. Анафора Но есть и другая честь. Она внутри людей.

Источники:

  • Сжатые изложения ОГЭ по русскому языку 2023
  • Похожие презентации
  • ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ об Андерсене
  • Источники:
  • Андерсон считал свою жизнь прекрасной и почти
  • Изучите биографию Андерсена

Андерсен считал свою жизнь прекрасной изложение сжатое

Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор - дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся, ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений.

Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение.

Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы.

В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Но как бы ни изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.

Люди очень часто употребляют это слово в своем языке, тех или иных людей называют своими друзьями. Но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба - это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Тогда они смогут дружить, даже если их отношения к определенным явлениям жизни разные. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но все равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство - отличительная черта настоящей дружбы. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу.

Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но, для того чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчёмной и бессмысленной. Дружба лежит глубоко в сердце.

Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы.

Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной.

Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости.

Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли.

Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне.

Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведённый вместе, 11 января 1825 года, когда Пущин первым из друзей посетил Пущина, который находился в ссылке в Михайловском. И всё. Больше они никогда не виделись. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одного за двоих хранить верность старой дружбе.

Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал неизвестные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мысли Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда с отроческих лет не боялся сказать другу правду. Столько же, несомненно, велико и влияние Пушкина на Пущина. Огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце - всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Пожалуй, у каждого человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но, несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека.

Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрений.

Его отец был бедным сапожником, а мать работала прачкой. В детстве Андерсен часто болел, и его родители не могли позволить себе отправить его в школу.

Однако он научился читать и писать благодаря своей любви к книгам.

Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством». Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека.

Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Доброта приходит как дар, не из обязанности или долга. Чужая доброта вызывает предчувствие чего-то большего и приносит тепло, которое откликается в сердце ответным движением. Когда человек испытывает доброту, он не может не ответить тем же.

Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты. В этот момент человек находит в себе лучшее, забывается "я", исчезает чужое, потому что оно становится «моим» и «мною». В душе не остается места для вражды и ненависти, человек открыт творчеству. Когда мы смотрим в глаза истинно доброго человека, то видим свет, который может утешить и успокоить. В добрых глазах нет подозрительности и жестокости, в них — ласковое сияние, напоминающее свет из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Ильину Исходный текст Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем.

Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною».

И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Через него проходит вся сознательная жизнь человека. Эмоции и ощущения только окрашивают мысли, но все наши мысли формулируются языком.

Человека можно понять, прислушавшись к его речи. Язык является точным показателем его качеств и культуры. Каждый человек использует язык своего народа, который отражает его характер и отношение к миру. Русский язык отражает внутреннее разнообразие и противоречивость национального характера. История слов и выражений, фразеологизмы и литература помогают понять язык и народ. Язык, лишенный истории, станет песком во рту. Лихачеву Исходный текст Самая большая ценность народа — его язык.

Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру.

Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека. Андерсен не тревожился о житейских неудачах, наслаждаясь поэзией жизни. Но действительность не была милостива.

Было много огорчений и обид, особенно в начале, когда он был беден и неизвестен. Над ним смеялись, на него клеветали, потому что он был сыном сапожника.

Прежде чем рассказывать дальше, надо остановиться на том свойстве Андерсена, о котором я уже вскользь говорил, — на его умении радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу. Пожалуй, неправильно называть это свойство умением. Гораздо вернее назвать его талантом, редкой способностью замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз. Мы ходим по земле, но часто ли нам является в голову желание нагнуться и тщательно рассмотреть эту землю, рассмотреть все, что находится у нас под ногами. А если бы мы нагнулись или даже больше — легли бы на землю и начали рассматривать ее, то на каждой пяди мы бы нашли много любопытных вещей. Разве не интересен сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу, или цветок подорожника, похожий на сиреневый солдатский султан? Или обломок перламутровой ракушки-такой крошечный, что из него нельзя сделать даже карманное зеркальце для куклы, но достаточно большой, чтобы бесконечно переливаться и блестеть таким же множеством неярких красок, каким горит на утренней заре небо над Балтикой.

Разве не прекрасна каждая травинка, наполненная пахучим соком, и каждое летучее семечко липы? Из него обязательно вырастет могучее дерево. Да мало ли что увидишь у себя под ногами! Обо всем этом можно писать рассказы и сказки, — такие сказки, что люди будут только качать головами от удивления и говорить друг другу: — Откуда только взялся такой благословенный дар у этого долговязого сына башмачника из Одензе? Должно быть, он все-таки колдун. Детей вводит в мир сказки не только народная поэзия, но и театр. Спектакль дети почти всегда принимают как сказку. Яркие декорации, свет масляных ламп, бряцанье рыцарских доспехов, гром музыки, подобный грому сражения, слезы принцесс с синими ресницами, рыжебородые злодеи, сжимающие рукоятки зазубренных мечей, пляски девушек в воздушных нарядах — все это никак не походит на действительность и, конечно, может происходить только в сказке. В Одензе был свой театр.

Он был ошеломлен этим спектаклем и с тех пор стал ярым театралом на всю свою жизнь — до самой смерти. На театр не было денег. Тогда мальчик заменил подлинные спектакли воображаемыми. Он подружился с городским расклейщиком афиш Петером, начал помогать ему, а за это Петер дарил Христиану по одной афише каждого нового спектакля. Христиан приносил афишу домой, забивался в угол и, прочитав название пьесы и имена действующих лиц, тут же выдумывал свою, захватывающую дух пьесу под тем же названием, которое стояло на афише. Выдумывание это длилось по нескольку дней. Так создавался тайный репертуар детского воображаемого театра, где мальчик был всем: автором и актером, музыкантом и художником, осветителем и певцом. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали.

Он занимался только тем, что непрерывно мечтал. Это обстоятельство даже помешало ему вовремя научиться грамоте. Он одолел ее позже, чем все мальчики его возраста, и до пожилых лет писал не совсем уверенно и делал орфографические ошибки. Больше всего времени Христиан проводил на старой мельнице на реке Одензе. Мельница эта вся тряслась от старости, окруженная обильными брызгами и потоками воды. Зеленые бороды тины свешивались с ее дырявых лотков. У берегов запруды плавали в ряске ленивые рыбы. Кто-то рассказал мальчику, что прямо под мельницей на другом конце земного шара находится Китай и что китайцы довольно легко могут прокопать подземный ход в Одензе и внезапно появиться на улицах заплесневелого датского городка в красных атласных халатах, расшитых золотыми драконами, и с изящными веерами в руках. Мальчик долго ждал этого чуда, но оно почему-то не произошло.

Кроме мельницы, еще одно место в Одензе привлекало маленького Христиана. На берегу канала была расположена усадьба старого отставного моряка. В своем саду моряк установил несколько маленьких деревянных пушек и рядом с ними — высокого, тоже деревянного солдата. Так старый моряк салютовал своим счастливым товарищам — капитанам, еще не ушедшим на пенсию. Несколько лет спустя Андерсен попал в эту усадьбу уже студентом. Впервые тогда Андерсен почувствовал любовь к одной из этих девушек, — любовь, к сожалению, безответную и туманную. Такими же были все увлечения женщинами, случавшиеся в его беспокойной жизни. Христиан мечтал обо всем, что только могло прийти ему в голову. Родители же мечтали сделать из мальчика хорошего портного.

Мать учила его кроить и шить. Но мальчик если что-либо и шил, то только пестрые платья для своих театральных кукол. А вместо кройки он научился виртуозно вырезать из бумаги замысловатые узоры и маленьких танцовщиц, делающих пируэты. Этим своим искусством он поражал всех даже в годы своей старости. Уменье шить пригодилось впоследствии Андерсену, как писателю. Он так перемарывал рукописи, что на них не оставалось места для поправок. Тогда Андерсен выписывал эти поправки на отдельных листках бумаги и тщательно вшивал их нитками в рукопись — ставил на ней заплатки. Когда Андерсену исполнилось четырнадцать лет, умер его отец Вспоминая об этом, Андерсен говорил, что всю ночь над умершим пел сверчок, в то время как мальчик всю ночь проплакал Так под песню запечного сверчка ушел из жизни застенчивый башмачник, ничем не замечательный, кроме того, что он подарил миру своего сына — сказочника и поэта Вскоре после смерти отца Христиан отпросился у матери и на жалкие сбереженные гроши уехал из Одензе в столицу Копенгаген — завоевывать счастье, хотя он сам еще толком не знал, в чем оно заключалось. В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые прелестные сказки.

С раннего детства его память была полна разных волшебных историй Но они лежали под спудом Юноша Андерсен долго считал себя кем угодно — певцом, танцором, декламатором, поэтом, сатириком и драматургом, но только не сказочником Несмотря на это, отдаленный голос сказки давно слышался то в одном, то в другом из его произведений как звук чуть затронутой, но тотчас же отпущенной струны Свободное воображение ловит в окружающей нас жизни сотни частностей и соединяет их в стройный и мудрый рассказ. Нет ничего, чем пренебрег бы сказочник, — будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный фонарь. Любая мысль — самая могучая и великолепная — может быть выражена при дружеском содействии этих скромных вещей. Что толкнуло Андерсена в область сказки? Далекий ропот моря, долетавший в чащу этих лесов, придавал им таинственность.

ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку

  • ЧАСТЬ 1. Изложение ОГЭ об Андерсене
  • Подготовка к написанию сжатого изложения
  • Пишем сжатое изложение 9 класс огэ
  • Изложение огэ андерсен считал свою жизнь
  • Константин Паустовский — Сказочник (Христиан Андерсен): Сказка

Начните с краткого введения

  • Андерсен считал свою жизнь прекрасной сжать
  • Изучите биографию Андерсена
  • ОГЭ — 2017 Подготовка к написанию сжатого изложения
  • Изложение огэ андерсен считал свою жизнь

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий