Подписка на новости. Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик. Отраслевой информационный портал о судостроении, судоходстве и производстве судового оборудования. → Судна → Новости судостроение.
В Севастополе начнут строительство кораблей с 2024 года
Стороны намерены защищать акваторию Каспия от последствий возможных техногенных катастроф. Россия будет развивать авиа- и судостроительные проекты с Ираном 12:05, 30 ноя 2022 Иран и Россия договорились о реализации совместных проектов в сфере энергетического машиностроения, судо- и авиастроения, - сообщил заместитель министра промышленности, рудников и торговли Ирана, глава Организации развития торговли Ирана … Строящийся флагман ВМС Турции Anadolu впервые принял боевые вертолеты 18:43, 18 ноя 2022 Сегодня на борту строящегося флагмана ВМС Турции — десантного корабля Anadolu — впервые приземлились вертолеты AH-1W Super Cobra и SH-70 Sea Hawk ВС Турции, - сообщает министерство обороны страны. Вертолеты будут нести … Россия и Азербайджан заключили соглашение о совместном развитии пунктов пропуска через границу 21:12, 17 ноя 2022 Между Москвой и Баку подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве в целях согласованного развития пунктов пропуска через госграницу между странами и транспортных подходов к ним. Также стороны заключили соглашение об … Херсонские корабелы готовы строить корабли для Черноморского флота России 7:58, 16 июн 2022 Херсонские судостроительные заводы готовы в перспективе выполнять заказы и строить корабли для Черноморского флота России, - сообщил замглавы военно-гражданской администрации Херсонской области Кирилл Стремоусов.
Мы готовы строить и эксплуатировать судна, а задача региона — обеспечить причальную и зарядную инфраструктуры», — рассказал Ришат Багаутдинов. Исполнительный директор «Эмпериума» Денис Ткачев рассказал о планах сотрудничества компании с регионом в части судостроения: «В лице правительства Прикамья и Пермской судоверфи мы уже нашли надежных партнеров. Наша компания имеет большой пул заказов и готова делиться ими с Пермским краем. Рассчитываем, что данные проекты позволят вывести судостроительную отрасль региона на новый уровень». В первую неделю декабря 2022 года стало известно, что «Пермская судоверфь» рассматривается в качестве площадки для строительства электросудов. В рамках поездки участники делегации посетили «Пермскую судоверфь», а также провели ряд встреч с представителями правительства края и Фонда развития Пермского края.
Председатель совета директоров «Ситроникс», управляющий партнер АФК «Система» в которую входит «Эмпериум» Алексей Катков высоко оценил перспективы развития пермской компании: «Пермская судоверфь» — уникальное для региона предприятие с большим потенциалом. Опыт работы компании и будущая модернизация производства позволит площадке не только изготавливать остановочные комплексы «Ecostation», но и приступить к серийному строительству современных судов». Член совета директоров «Пермская судоверфь» Армен Арутюнян добавил, что на встрече стороны договорились до конца текущего года проработать вопрос строительства электросудов на судозаводе. Для этого мы сформировали предварительный план мероприятий, который позволит модернизировать «Пермскую судоверфь» без остановки текущего производственного процесса», — сообщил Армен Арутюнян. Помимо инновационных остановочных комплексов, «Пермская судоверфь» занимается ремонтом пассажирского и грузового флота, обновлением причальной инфраструктуры региона, изготовлением металлоконструкций для строительных проектов региона, а также проектированием плавучих объектов и причальных сооружений. После плановых ремонтных работ осуществлен спуск на воду несамоходной бункерной баржи грузоподъемностью 2500 тонн. Баржа предназначена для перевозки песка и других сыпучих минерально-строительных материалов. Кроме того, накопленный опыт позволяет реализовывать и другие металлоемкие проекты, например, производство площадок для сбора ТКО нового образца для улиц Перми и Пермского края. В этом году «Пермская судоверфь» изготовила и передала региону первую партию более 130 таких площадок.
Новая история. Новая промышленность С 2021 года производственные мощности «Пермской судоверфи» развиваются в рамках прорывного проекта «Новая промышленность». Территория предприятия включена в Особую экономическую зону промышленно-производственного типа «Пермь», создание и регистрация которой в июле 2022 года утверждены Постановлением Правительства РФ. Особая экономическая зона, по словам губернатора, позволит создать ряд промышленных предприятий и производств. Глава Прикамья акцентировал, что создание ОЭЗ позволит привлечь в экономику региона дополнительные инвестиции, а также решить ряд важных для края задач. По его словам, ОЭЗ станет новой для региона формой поддержки бизнеса. ОЭЗ послужит стимулом для развития региональной экономики, создания необходимых площадок и размещения на них новых уникальных производств и продуктов, в том числе, не имеющих аналогов в России. Объем инвестиций резидентов составит не менее 35 млрд рублей, вложения в развитие инфраструктуры — 5,4 млрд рублей. Среди якорных резидентов — «Пермская судоверфь».
С мечтой о море. Судостроителям нужны работники Численность сотрудников «Пермской судоверфи» за год выросла до 120 человек — больше, чем в 2 раза. Главный инженер проекта, отвечающий за кадровую политику «Пермской судоверфи», Владимир Маринкин рассказал, какие кадры нужны судозаводу: «Мы ведем работы над большими, крупными проектами. В связи с этим повышаем количество сотрудников.
Ходкость, мореходность и маневренность; 4. Физические поля морских технических объектов; 5. Прочность и надежность судовых конструкций; 6. Информационные технологии в судостроении, были разделены на три секции. Отдельную благодарность выражаем коллегии экспертной комиссии, задавшей вектор работы каждой секции: Секция 1: 1. Скулябин М.
Маринич Н.
В конструкции корвета широко использовались композитные материалы. Ещё одним их плюсом считался модульный принцип архитектуры кораблей, позволявший на стадии строительства относительно легко адаптировать корветы под установку новых систем вооружения и радиоэлектронного оборудования. Головной корабль нового проекта «Стерегущий», вооружённый 100-мм универсальной корабельной артустановкой А190, зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик-М», малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-НК» и противокорабельным ракетным комплексом «Уран» с дозвуковыми противокорабельными ракетами X-35, был заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в 2001 году. В 2006-м стартовало строительство корветов проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. В 2008-м «Стерегущий» вошёл в строй. В первом осеннем месяце 2023 года, с учётом поднявшего Андреевский флаг «Резкого», число находящихся в боевом составе ВМФ России корветов проекта 20380 выросло до девяти единиц. Их распределение выглядит следующим образом: четыре - в составе Балтийского флота, четыре - в составе Тихоокеанского флота, один - в составе Черноморского флота «Меркурий», вступивший в строй 13 мая 2023 года и сейчас действующий в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Кроме того, в стадии постройки находятся ещё три корвета проекта 20380, два из которых предназначались для ТОФ, а один - для ЧФ.
Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили зенитный ракетный комплекс «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон». Отдельно хочется отметить запланированный к сдаче заказчику в 2024 году «Строгий» - шестой корвет из числа заложенных на «Северной верфи» и второй, предназначенный для ЧФ. Если верить сообщению ТАСС от 24 июня текущего года, этот «Строгий» станет первым корветом проекта 20380, который вместо противокорабельного ракетного комплекса «Уран» будет нести УКСК - универсальный корабельный стрельбовый комплекс. Такая рокировка позволит «Строгому» сравняться по ударным возможностям не только с более крупными корветами проекта 20385 подробнее о них - чуть ниже , но и с фрегатами проектов 11356Р, 22350. В связи с тем, что первая четвёрка корветов продолжительное время не покидала Балтийское море, проекту 20380 некоторые иностранные аналитики приписывали недостаточную мореходность. Но после того, как в октябре 2017-го - январе 2018-го корветы «Бойкий» и «Сообразительный» успешно выдержали трёхмесячный поход по Северной Атлантике, Средиземному морю и Индийскому океану, сомнений в способности корветов проекта 20380 действовать на большом удалении от мест их постоянного базирования не осталось. Несмотря на множество положительных качеств, которыми обладали корветы проекта 20380, Флоту хотелось большего. Не отреагировать на этот запрос российские проектировщики не могли. Постройка «Стерегущих» ещё только набирала обороты, а «Алмаз» уже представил их модернизированную версию - корвет проекта 20385.
От своего предшественника он отличался выросшим с 2250 до 2430 тонн полным водоизмещением, использованием германских главных дизельных двигателей MTU, увеличением числа ячеек ЗРК «Редут» с 12 до 16, а главное - заменой «Урана» на УКСК, позволяющий использовать не только сверхзвуковые ПКР «Оникс» и перспективные гиперзвуковые ПКР «Циркон» , но и всё семейство ракет «Калибр» , включая ПКР, крылатые ракеты для поражения наземных целей и даже ракеты-торпеды для уничтожения подводных лодок. Этим «бонусы» УКСК не исчерпывались.
С уверенностью на одной волне
- Развитие судостроительной отрасли в РФ в 2023 году: спрос превышает предложение
- Как на Дальнем Востоке готовятся к строительству серии перспективных фрегатов
- АО Балтийский Завод
- Новости судостроения и судоремонта – КССКО
- В Петербурге спустили на воду пассажирский катамаран «Форт Александр I» - Морские вести России
Новости флота
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на экспертов. По данным издания, судно будет базироваться в Ейске на Азовском море. По словам экс-главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Виктора Чиркова , корабль является специальным тренажером для вертолетчиков, которые будут отрабатывать взлет и посадку на палубу корабля.
Отечественные аналоги зарубежных комплектующих требуют доработки, большинству российских производителей нужно модернизировать станочный парк и другие средства производства.
Поскольку российских деталей мало, они дороги и не всегда подходят, заказчики судов, несмотря на санкции, предпочитают зарубежные комплектующие, что опять же снижает заинтересованность отечественных машиностроителей в модернизации производства. Впрочем, нельзя сказать, что ситуация совсем плачевная. В единой централизованной системе судового комплектующего оборудования свыше 8,7 тыс.
Год назад их было около 7 тыс. На строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220 подписан контракт, они должны быть готовы в 2028 и 2030 годы соответственно. Подписаны контракты на строительство судна технологического обеспечения, необходимого для перегрузки топлива, и головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса.
Три корпуса для них строят в Китае, по четвертому решение пока не принято.
И снова верфь выступает пионером — газовозы ранее не строились в России. Между тем в судостроении это одни из самых сложных судов, требующих применения инновационных технологий, высококвалифицированного персонала, причем как инженеров, так и рабочих, например, занятых на сборке или сварке мембранной системы хранения груза, и «Звезда» — единственная российская верфь, которая может такую систему строить.
На головном газовозе «Алексей Косыгин» монтаж танков уже вступил в финальную стадию. А высокий ледовый класс делает их еще более сложными — эти суда способны самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Каждый газовоз вмещает более 172 000 куб.
Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, дедвейт — 81 000 тонн. Судно предназначено для перевозок нефти, добытой с береговых и офшорных месторождений российской Арктики. Благодаря высокому ледовому классу ARC6 челнок будет способен самостоятельно осуществлять навигацию при толщине льда до 1,7 м.
Его длина составляет 257 м, ширина — 34 м. Кроме того, судно оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно с отгрузочного терминала. Покинул в 2023-м стапель «Звезды» и второй из трех танкеров-продуктовозов типа MR дедвейтом 50 000 тонн «Алексей Боголюбов», тогда как первое судно серии уже готовится к ходовым испытаниям.
Это крупнотоннажные суда неограниченного района плавания, где также применены современные и экологичные технологии двухтопливных систем. Габариты — длина 183 м, ширина — 32,20 м.
Волна-убийца и мистика. Как искали "австралийский Титаник" и 200 пассажиров Ваши проблемы — наш бетон На исходе Первой мировой Вудро Вильсон подписал программу строительства 24 сухогрузов. Половину из них так и не достроили, половина не успела понюхать пороху.
Faith у берегов Кубы в 1921 году. Dinsmore, S. Moffit, S. Cuyamaca и прочие суда переоборудовали, списали, разобрали "на кирпичи", передали музеям. Немцы, разорённые Версальским мирным договором и лишившиеся почти всего военного флота, построили несколько сухогрузов для гражданских нужд.
Зато в СССР железобетонные корабли штамповали сразу на нескольких верфях. Для строительства таких плавсредств годились даже неквалифицированные кадры, сталь была если и не на вес золота, но её вечно не хватало. Зато цемента и песка — с избытком. Не зря роман "Цемент" Фёдора Гладкова приобрёл в 20-е годы бешеную популярность. Американцы не воевали на своей территории, и им часто требовалось доставлять солдат на фронт через океан.
Компания McCloskey получила госзаказ на производство транспортных судов типа Liberty. К тому времени технология производства усовершенствовалась, суда стали прочнее и легче. Эти суда использовали в высадке в Нормандии. Два из них сразу затопили в качестве военных заграждений. Бетонная баржа Ouartz не только уцелеет в мясорубке войны, но и пригодится впоследствии американцам при испытании атомной бомбы на атолле Bikini.
Судно S.
«Корабли дальней морской зоны»: как фрегаты «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» усилят ВМФ России
Одной из причин к решительным мерам в отношении госкорпорации мог стать убыток в 20 миллиардов рублей, о котором в начале лета поведал генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов. Произошедшая дальше череда волевых решений стала лишь делом времени: на пост главы ОСК, который с 2014 года возглавляет Алексей Рахманов, прочат первого зампреда ВТБ Андрея Пучкова, кресло председателя совета директоров корпорации, которое занимает экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, отдадут главе ВТБ Андрею Костину. О том, что на самом деле потащило ко дну АО «ОСК», «Фонтанка» поговорила с экс-руководителями крупных судостроительных заводов Петербурга. По данным СПАРК, последний раз компания публиковала финансовую отчетность в 2020 году, и уже тогда тогда тенденции не были радужными: убыток от продаж по итогам 2020 года составил 2,5 миллиарда рублей, по итогам 2019-го — 2,4 млрд, еще годом ранее, в 2019-м, 1,9 миллиарда рублей. Да, после того, как компания подбила все прочие доходы и расходы, все три года отчетность закрывалась по итогу с чистой прибылью, но выкружить ее на протяжении как минимум трех этих лет удавалось лишь за счет внушительных доходов от участия в других организациях. Вот, например, «Алмаз», которым я управлял. У нас ничего не менялось — как были старожилы, так ими все и управляется, десятилетиями. У нас не было задолженности, всегда была прибыль. И им так надо было работать. Если бы у них была прибыль, никто бы их не тронул, — поделился с «Фонтанкой» Леонид Грабовец, который с 2001 года возглавлял СФ «Алмаз», а последние пять лет входит в состав совета директоров завода. Бюджет не фиксирован, отсюда и убытки.
По мнению Леонида Грабовца, не всегда это так: — «Алмаз», где я руководил, а я долго там работал, 54 года, мы строили головные корабли. Все рассчитывали, и давали строить Владивостоку, Хабаровску.
Хруничева предложил использовать части ракеты-носителя «Ангара-А5» несколько раз. Об этом сообщил главный конструктор КБ «Салют» им. Мясищева Сергей Кузнецов. Кузнецов отмечает, что проведены необходимые теоретические расчёты в рамках проекта создания ракеты-носителя «Ангара-А5В».
Меры государственной поддержки судостроения Ответные действия на ограничения со стороны ЕС были предприняты достаточно быстро, поскольку отечественные верфи при поддержке государства искали способы преодоления импортозависимости еще до событий февраля и в 2022 г. Руководством страны в качестве одного из приоритетных направлений развития экономики была поставлена задача реализации потенциала судостроительной отрасли.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2019 г. В соответствии со Стратегией развития судостроительной промышленности России к 2035 году планируется строительство 959 судов. Актуально: Рис. Количество судов, запланированных к постройке в РФ к 2035 году по округам, шт. РФ» в 2009 - 2023 годах, а также на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2009 - 2023 годах с российскими лизинговыми компаниями, на приобретение гражданских судов ППРФ от 22. После введения санкций в кратчайшие сроки были приняты следующие меры для обеспечения бесперебойной работы предприятий отрасли: Во-первых, были переориентированы потоки поставок необходимых комплектующих из стран, которые перестали осуществлять торговлю с РФ, на дружественные страны, готовые поставлять необходимое оборудование и механизмы. В 2014—2022 гг. Во-вторых, была принята директива, согласно которой, ключевое оборудование и комплектующие должны производиться на территории Российской Федерации для обеспечения суверенитета стратегически важной отрасли от внешних факторов.
Производство энергетических установок и навигационных систем, наиболее затратных и технически сложных механизмов на судне, является приоритетной задачей. По экспертным оценкам, необходимо порядка трех лет, чтобы решить вопросы с локальным производством комплектующих. Дополнительным аргументом в отношении необходимости акселерации данного процесса является быстрое устаревание технологий в отрасли не более 15 лет , поэтому все разработки должны быть выполнены и внедрены в сжатые сроки. Власти предложили выделить 65 млрд руб.
Как рассказывал "ДП" его гендиректор на тот момент Алексей Кадилов, предприятие неоднократно просило повысить цену ледоколов, но получило отказ от заказчика, "Росатома". После этого появилась идея передать оперативное управление верфью "Росатому", погасив её убытки через возврат НДС или докапитализацию из федерального бюджета. Дальнейшую модернизацию завода на период до 2035 года оценили в 74 млрд рублей.
А в конце ноября глава ВТБ Андрей Костин на встрече с президентом России Владимиром Путиным предложил построить в стране ещё две верфи, чтобы удовлетворить внутренний спрос на обновление флота. Одну из них он предложил разместить в Северо-Западном регионе, "где-то в районе Питера, в Ленинградской области". До этого считалось, что место для её строительства уже определено, и это остров Котлин. Но о намерении побороться за этот проект заявили власти Ленобласти, предложив для её размещения сразу три площадки и более низкий объём инвестиций по сравнению с Петербургом. Стоимость строительства объекта в Кронштадте оценивалась в 300-400 млрд рублей. Ранее эта верфь первой в стране запустила серийное производство пассажирских электросудов, в том числе Ecobus для Москвы-реки и двухпалубных прогулочных электрокатамаранов Ecocruiser. Развитие в минувшем году получила и ещё одна верфь в Ленинградской области.
Это судостроительный завод "Отрадное", который рыбопромышленная группа " Норебо " получила в результате реорганизации закредитованной " Пеллы ". За короткий срок "Отрадное" собрал большой портфель гражданских заказов.
Новости флота
Построенный на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу ГК «Русский Краб» в рамках госпрограммы инвестиционных квот краболов проекта 5712LS «Капитан. Судостроение | Построенный сормовскими корабелами глубоководный обитаемый аппарат прошел испытания на Камчатке. Какими характеристиками будут обладать новые научные корабли России и почему их скорейшее создание имеет такое большое значение для страны? Судостроение — все новости по теме на сайте издания «России будет нелегко». Эксперты оценили перспективы российского экспорта зерна.
В Петербурге спустили на воду пассажирский катамаран «Форт Александр I»
Вот, например, «Алмаз», которым я управлял. У нас ничего не менялось — как были старожилы, так ими все и управляется, десятилетиями. У нас не было задолженности, всегда была прибыль. И им так надо было работать. Если бы у них была прибыль, никто бы их не тронул, — поделился с «Фонтанкой» Леонид Грабовец, который с 2001 года возглавлял СФ «Алмаз», а последние пять лет входит в состав совета директоров завода.
Бюджет не фиксирован, отсюда и убытки. По мнению Леонида Грабовца, не всегда это так: — «Алмаз», где я руководил, а я долго там работал, 54 года, мы строили головные корабли. Все рассчитывали, и давали строить Владивостоку, Хабаровску. Много куда.
Так что тут немного не соглашусь, — отметил он. В защиту ОСК Леонид Грабовец поднял тему импортозамещения у судостроителей, отметив, что «эта проблема не то что нам не знакома, она как кость в горле, есть такая пословица». Сегодня быстроходных двигателей в России нет. И китайцы не все нам продают.
В мурманском филиале Макаровки открылся при поддержке госкорпорации «Атомфлот» учебный класс с тренажерным комплексом по управлению судами 30 видов. Чтобы осваивать современные радиолокационные станции, средства автоматизированной радиолокационной прокладки маршрутов и электронно-картографические навигационные системы, мурманским морякам теперь не придется выезжать в Петербург. Этот класс оснащен также штурманскими столами, «маневренными» планшетами, интерактивной доской для разбора упражнений и комплектами навигационных карт 47 районов плавания. Полученные там судоводителями знания станут залогом их безопасной работы в море, подчеркнул глава госкорпорации Леонид Ирлица. Перевалка грузов. На выставке «ТрансРоссия-2023» компания Global Ports подписала соглашение с холдингом «ЕвроХим», договорившись осуществлять перевалку его удобрений до конца 2025 г. Удобрения будут поступать туда с предприятий холдинга, расположенных в разных регионах РФ.
Объем перевалки может составить 100 тыс.
Почему древние поморские традиции актуальны и сегодня В Музее Москвы мастера из Архангельска и волонтеры создают поморский карбас. Его спустят на воду 10 сентября, и на следующий год он отправится морским ходом в "златокипящую" Мангазею.
Проект реализуется в рамках развития туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» и предусматривает строительство 10 катамаранов проектов «Котлин» и «Соммерс». Они встанут на линию между центром Санкт-Петербурга и Кронштадтом. Они продемонстрировали свою востребованность и обусловили двукратный рост пассажиропотока на маршруте по сравнению с 2022 годом. Проекты «Котлин» в перспективе могут использоваться в акваториях других регионов России, где требуются суда для организации пассажирских перевозок и туристических маршрутов», - отметил во время церемонии спуска на воду генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков.
Нереализованные амбиции: верфи Петербурга готовятся к масштабной модернизации
"С точки зрения военного кораблестроения аэродинамика традиционно связана с тем, что на "крайние" проекты наших кораблей, и в частности фрегаты. Речь идет о боевых кораблях одного достаточно известного проекта, получившего широкую огласку в СМИ в последние годы. АО Балтийский Завод обладает всеми лицензиями, необходимыми для атомного и военного судостроения. четвёртый корабль проекта 20380, заложенный для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе.
Новости по теме «судостроение»
Ваше отношение к новости: thumbs_up 0. Новости об отечественном и мировом судостроении и нефтегазовых судах: нефтеналивные танкеры, танкеры-газовозы, буровые суда, научно-исследовательские суда, суда снабжения. После завершения строительства больших десантных кораблей (БДК) модернизированного проекта 11 711 планируется начать строить серию кораблей. Департамент безопасности АО «ОСК» провел обучение инженеров-конструкторов и строителей предприятий корпорации по вопросам защиты информации в ходе создания кораблей для. Новый этап наступает для отечественного судостроения.
В Петербурге спустили на воду пассажирский катамаран «Форт Александр I»
Чтобы не сбиться с Севморпути: сколько судов нужно построить к 2030 году | На Дальнем Востоке будет построена новая верфь под строительство рыболовных и краболовных судов. Сегодня в регионе работают пять крупных судостроительных предприятий. |
Развитие российского судостроения обсуждали на стратегической сессии правительства | Корабль, построенный для Балтийского флота, является третьим представителем проекта 677 "Лада". |
Новости ВМФ
Актуальная информация по строительству кораблей для ВМФ. Последние события и новости, которые происходят в ВМФ сегодня. Судостроение. Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили. Новости об отечественном и мировом судостроении и нефтегазовых судах: нефтеналивные танкеры, танкеры-газовозы, буровые суда, научно-исследовательские суда, суда снабжения. достижение принципиального улучшения стратегической конкурентной позиции судостроения России в мире и обеспечение возможности полного удовлетворения.