Полное имя — Стивен Аллан Спилберг (Steven Allan Spielberg). голливудский режиссер, сценарист и продюсер, который создал 20 фильмов, которые принесли $8,4 млрд. Стивен Алан Спилберг – знаменитый американский режиссёр, снявший за свою карьеру больше 35 фильмов. Самые известные картины в фильмографии Стивена Спилберга — в нашей подборке.
Все фильмы Стивена Спилберга от худшего к лучшему
Спилберг очень хотел, чтобы его позвали снять какой-нибудь фильм о Джеймсе Бонде. Но потом, вместе со своим приятелем Джорджем Лукасом он решил создать собственного героя. Так и родился образ умного и бесстрашного героя в шляпе и с хлыстом. Потом история переросла в трилогию, а ещё позже сняли и приквел-сериал, и продолжения, но их зрители оценили намного хуже.
Тогда Спилбергу только предстояло найти свой уникальный голос и доказать миру, что успех «Челюстей» и «Близких контактов» был не случайностью, а закономерностью. Режиссёр-ребёнок С началом 80-х в работах Спилберга начала более явно проявляться черта, которая позже определит всё его творчество. С каждой выпущенной картиной становилось очевиднее, что тот ребёнок, который снимал маленькие фильмы на родительскую камеру, никуда не делся и всё ещё живёт внутри этого серьёзного взрослого режиссёра с ворохом наград и многомиллионными контрактами с ведущими студиями. Сейчас мы привыкли к режиссёрам, которые в фильмах проецируют собственные детские увлечения — какой-нибудь Джей Джей Абрамс всю карьеру построил на подобного рода кино. Но в 80-х, когда индустрия всё ещё считалась довольно консервативной, ребяческий подход Спилберга казался очень свежим как зрителям, так и критикам. Прото-гик В детстве, как и многие сверстники, Спилберг проводил много времени за чтением приключенческой литературы и просмотром сериалов по ТВ. Но больше всего юного Стивена увлекали фильмы про Джеймса Бонда — он мечтал, что однажды и его пригласят работать в «бондиану».
Когда я только начал делать фильмы, единственная франшиза, до которой мне было дело и частью которой я хотел стать, была «бондиана». Когда я начал работать на ТВ, моей самой заветной мечтой было сделать маленькое кино, которое получит определённое внимание, и тогда Кабби Брокколи продюсер ранних фильмов о Джеймсе Бонде — DTF позвонит мне и попросит срежиссировать следующий фильм о Бонде. Но Кабби Брокколи так и не позвонил — а теперь, к сожалению, они не смогут меня себе позволить. Стивен Спилберг, режиссёр Именно желание сделать «что-то весёлое, наподобие Бонда» и привело к появлению Индианы Джонса. Стивен Спилберг и его друг Джордж Лукас, который только-только закончил работу над первыми «Звёздными войнами», отдыхали вместе на Гавайях, когда им пришла в голову идея создать новую приключенческую франшизу. Они объединили свою любовь к «бондиане» с увлечением старыми сериалами и комиксами вроде историй о Доке Сэведже — учёном и искателе приключений, которого описывали как «смесь дедуктивных способностей Шерлока Холмса, физических способностей Тарзана, интеллекта Крейга Кеннеди и добродетели Авраама Линкольна». Джордж Лукас придумал образ профессора археологии с хлыстом и шляпой, который занимается поиском артефактов для своего института. Он назвал персонажа Индианой Смитом в честь собаки породы маламут, которая также стала вдохновением для создания Чубакки. Позже это «собачье» происхождение имени искателя приключений авторы забавно обыграют в третьей части франшизы, «Последнем крестовом походе». Там отец Индианы рассказывает, что героя на самом деле зовут Генри, а имя Индиана он взял в честь любимой собаки.
Тогда второй — больше в шутку — предложил заменить её на Джонс. Так родилось имя, с которым теперь связывают одну из самых важных и популярных франшиз 80-х. Первый фильм об Индиане Джонсе, «В поисках утраченного ковчега», вышел в 1981 году. Несмотря на очевидно «низкохудожественные» источники вдохновения, Спилберг смог создать картину, которая понравилась и зрителям, и серьёзным критикам. Многие из них замечали, что фильм вышел за рамки простого «субботнего развлечения», а известный журналист Роджер Эберт писал, что кинематографическая изобретательность и чувство юмора Спилберга делают из «Индианы Джонса» нечто намного большее, чем сугубо технологическое достижение. Первая сцена фильма и сейчас остаётся одним из лучших примеров того, как надо представлять своего героя зрителю Объединив детские пристрастия с навыками умелого жанрового режиссёра, Спилберг создал кино, которые заметно переросло своих литературных предшественников. Настолько, что ни один из подражателей «Индианы», которых с тех пор вышло очень много, так и не смог приблизиться к уровню оригинала. Возможно, во многом дело в личной привязке Спилберга к истории. Известно, что в детстве Стивен стеснялся собственного происхождения, из-за него над мальчиком издевались в школе и порой даже избивали. Интересно, как это отражено в отношении героя к Ковчегу Завета: в начале фильма Индиана не верит в силу артефакта, но позже убеждается в ней и принимает, что на свете есть вещи, выходящие за рамки его понимания.
Такой личный подход к, казалось бы, совершенно отстранённой истории показывает колоссальный сдвиг в творчестве режиссёра. Он не просто обращается к переживаниям из детства, но пытается их осмыслить, интерпретировать и вывести из них что-то новое. В этом, наверное, и заключается та самая «душа» произведения, которую так многие пытались уловить, и которую почти никому не удалось повторить. Вместе с «Челюстями» и «Звёздными войнами» того же Лукаса он стал одним из ключевых фильмов новой эпохи развлекательного кино, за которым стояли не большие безликие студии, а режиссёры-авторы. Спилберг и Лукас намеревались сделать ещё четыре ленты об Индиане, но в итоге остановились по крайней мере, тогда только на двух — приквеле «Индиана Джонс и Храм судьбы» и хронологическом продолжении оригинала «Индиана Джонс и последний крестовый поход». В последнем им даже удалось отдать своеобразную дань уважение «бондиане», взяв на роль отца Индианы Шона Коннери, первого экранного Джеймса Бонда. Получилась забавная метафора: Бонд теперь, буквально, отец Индианы Джонса. Есть в фильмах об Индиане и менее заметные отсылки на Бонда «В поисках утраченного ковчега» и его продолжения породили целый новый поджанр приключенческого кино и вызвали огромный всплеск интереса к сюжетам о запрятанных древних сокровищах и смелых искателях приключений. Позже друг Спилберга Роберт Земекис снимет «Роман с камнем», появятся франшизы «Мумия», «Библиотекарь» и «Сокровище нации», а также игровые серии Tomb Raider и Uncharted — все они сделаны с очевидной оглядкой на истории об Индиане Джонсе. Фильмы об Индиане — не единственный случай, когда Спилберг обращается к своим детским увлечениями.
В 1985 году он покупает права на марку Amazing Stories, под которой выходил первый в мире журнал, посвящённый научно-фантастическим рассказам. Стивен Спилберг делает из Amazing Stories сериал-антологию, где каждый эпизод поставлен разным режиссёром. Был в сериале даже анимационный эпизод, поставленный Брэдом Бёрдом, создателем «Суперсемейки», «Рататуя» и «Стального гиганта». Ещё тогда он заметил в Стивене черту, которая выгодно отличала его на фоне других сверстников-режиссёров. Он никогда не пытается показаться умнее зрителя — он полная противоположность режиссёров-демиургов, манипулирующих сознанием аудитории с помощью искусства. Спилберг, напротив, воспринимает историю наравне с простым обывателем, смотрит на неё с абсолютно невинной и неискушенной перспективы. Иногда я снимаю сцену и забываю, что это я её придумал, я написал эти диалоги и действия героев. Я смотрю на неё, как простой зритель: «О, а это интересно! Лучшие снятые мной сцены — те, при съёмке которых я забываю, что я их режиссёр. Как мы теперь знаем, он оказался полностью прав, и его фраза отлично характеризует режиссёрский почерк Спилберга.
Если в ранних жанровых работах вроде «Дуэли» или даже «Челюстей» эта наивность не так бросалась в глаза, то после «Инопланетянина» стало очевидно: какую бы историю не снимал Спилберг, он всегда будет смотреть на неё глазами ребёнка. Изначально «Инопланетянин» задумывался как сиквел «Близких контактов третьей степени». В конце 70-х Columbia Pictures, которую «Близкие контакты», по сути, спасли от неминуемого банкротства, захотела сделать продолжение фильма. Спилберга идея сиквела не очень вдохновляла, но куда больше он боялся потерять творческий контроль над собственным наследием. Ранее режиссёр уже отказался делать сиквел «Челюстей», но Universal это мало беспокоило — они все равно выпустили «Челюсти 2», фильм, ни в какое сравнение не идущий с изобретательностью оригинала. Спилберг не хотел повторения этой истории с «Близкими контактами». Он предложил Columbia Pictures концепт продолжения под рабочим названием Watch the Skies — в честь финальной фразы из классического хоррора «Нечто из другого мира». Позже, правда, название пришлось сменить на Night Skies, так как первый вариант оказался защищён авторским правом. В противовес атмосфере восхищения, царившей в «Близких контактах», Спилберг хотел показать мрачную историю о страхе перед возможностями инопланетной расы, творящей беспредел на Земле. Вдохновением для фильма послужил реальный случай с семьёй Лэнкфордов , которые утверждали, что в течение нескольких часов отстреливались от напавших на их ферму «гоблиноподобных» пришельцев.
У меня было настоящее, глубокое убеждение, что в этом веке нас кто-то посещал. В 70-е я был приверженцем теории об НЛО, мне очень нравилось читать про феномен летающих тарелок. Для меня это была наука. Стивен Спилберг, режиссёр Для реализации идеи в полноценный сценарий Спилберг нанял молодого сценариста Джона Сэйлса, до этого написавшего «Пираний» Джо Данте. Он добавил в историю долю чёрного юмора, сделав из Night Skies хоррор-комедию. Жестокости в сценарии «Ночного неба» было полно: особенно досталось от пришельцев фермерским животным. Шрам стоит рядом со скелетом лошади. Внутренности лошади вывернуты наизнанку. Когти Шрама вытянуты, как у тигра, покрыты кровью. Он спокойно смотрит на Эда...
Студия одобрила сценарий, и работа над картиной закипела. Создатель практических эффектов Рик Бэйкер, известный по участию в производстве «Американского оборотня в Лондоне», сделал несколько десятков макетов инопланетян, в том числе полноразмерную фигуру Шрама, обошедшуюся Columbia Pictures в семь тысяч долларов.
And that was how I became an unofficial apprentice that summer. Studio vice president Sidney Sheinberg was impressed by the film, and offered Spielberg a seven-year directing contract. His initial contributions received mixed responses, leading Spielberg to briefly step back from studio work. He turned to writing screenplays with other writers, and then directing television episodes. These included the series Marcus Welby, M.
He earned good reviews and impressed producers; he was earning a steady income and relocated to Laurel Canyon , Los Angeles. Impressed with the film, executives decided to promote it on television. Reviews were positive, and Universal asked Spielberg to shoot more scenes so that Duel could be released to international markets. In 1974, Spielberg made his theatrical debut, The Sugarland Express , based on a true story about a married couple on the run, desperate to regain custody of their baby from foster parents. Zanuck and David Brown took a chance with Spielberg, and gave him the opportunity to direct Jaws 1975 , a horror-thriller based on the Peter Benchley novel of the same name. In it, a great white shark attacks beachgoers at a summer resort town , prompting police chief Martin Brody Roy Scheider to hunt it down with the help of a marine biologist Richard Dreyfuss and a veteran shark hunter Robert Shaw. Jaws was the first movie shot on open ocean, [81] so shooting proved difficult, and the mechanical shark malfunctioned.
The filming schedule overran by a hundred days, and Universal threatened to cancel production. Spielberg said the malfunctioning of the mechanical shark resulted in a better movie, as he had to find ways to suggest the shark without showing it. During filming, Spielberg used 65 mm film for the best picture quality, and a new live-action recording system so that the recordings could be duplicated later. One of the rare films both written and directed by Spielberg, Close Encounters was very popular with film-goers, [88] and he received his first Best Director nomination from the Academy Awards. For one thing, under the credits the giant spaceship was returning to the stars. For still another, they seemed to understand the importance of those many names to what they had just seen. His next directorial work was 1941 1979 , an action-comedy written by Zemeckis and Bob Gale about Californians preparing for a Japanese invasion after the attack on Pearl Harbor.
Spielberg was self-conscious about doing comedy as he had no prior experience in the genre. They considered it an homage to the serials of the 1930s and 1940s. Filmed in La Rochelle , Hawaii , Tunisia and Elstree Studios , England, the shoot was difficult but Spielberg said it helped him hone his business acumen. For locations, it ticks off the jungles of South America, the hinterlands of Tibet, the deserts of Egypt, a hidden submarine base, an isolated island, a forgotten tomb -- no, make that two forgotten tombs -- and an American archaeology classroom. For villains, it has sadistic Nazis, slimy gravediggers, drunken Sherpas, and scheming Frenchmen. For threats, it climaxes with the wrath of God, and leads up to that spectacular development by easy stages, with tarantulas, runaway boulders, hidden spears, falling rock slabs, burning airplanes, runaway trucks, sealed tombs, and snakes.
Она рассказывает о неоценимом вкладе шестнадцатого президента Соединённых Штатов Америки в победу северян во времена Гражданской войны. Картины с участием Спилберга За свою творческую карьеру Стивен Спилберг снялся во многих фильмах, некоторые из которых стали настоящим достоянием Соединённых Штатов Америки. Кинокартины с участием Стивена Спилберга: Братья Блюз. Лента вышла в прокат в 1980 году. В данной картине актёр сыграл офисного работника. Полтергейст 1982 г. Комната 666 1984 г.
Стивен Спилберг (Steven Spielberg)
- Сейчас на главной
- 34. Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008)
- Лучшие фильмы Стивена Спилберга
- Франшиза про Индиану Джонса
- Стивен Спилберг фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD
- Парк Юрского периода
Стивен Спилберг — фильмография
Дебют постановщика на большом экране — «Шугарлендский экспресс» 1974 с Голди Хоун. За сценарий к нему Спилберг получил награду в Каннах, а также претендовал на Золотую пальмовую ветвь, но приз достался «Разговору» Фрэнсиса Форда Копполы. Дебют постановщика на большом экране — «Шугарлендский экспресс» Разговоры о таланте Стивена, об умении грамотно расставить акценты в любой истории не утихали в закулисье киномира. Но настоящая зрительская любовь к нему пришла после фильма про белую акулу, которая держит в страхе округу — «Челюсти» 1975. Картина первой в истории преодолела 100-миллионную отметку в прокате. Признание развязало Спилбергу руки и дало возможность выбирать следующий сценарий без давления.
Он остановился на «Близких контактах третьей степени» 1977 , развивая уже давно интересующую тему внеземных цивилизаций. Режиссер получил за нее свою первую номинацию на «Оскар». Стивен Спилберг на съёмках «Челюсти» Еще через несколько проектов Стивен добрался до приключенческого жанра, презентовав «Индиану Джонса: В поисках утраченного ковчега» 1981. По признанию мэтра, многое здесь держалось на харизме исполнителя главной роли Харрисона Форда. В Голливуде есть шуточное правило — не работать с детьми и животными.
Постановщик не побоялся его нарушить, поставив в центре повествования не только милого пришельца, но и совсем маленькую Дрю Бэрримор , крестным отцом которой является Спилберг. Еще одна визитная карточка в фильмографии постановщика — «Инопланетянин» В 1984 году на экраны вышел «Индиана Джонс и Храм судьбы». Стивен все больше внимания уделял продюсерской деятельности, выбирая разноплановые проекты. С разницей примерно в год появись «Гремлины» 1984 и «Назад в будущее» 1985 с его именем в титрах в списке продюсеров. Они стали настоящими хитами.
Шесть номинаций на «Оскар» в разные годы так и оставили Спилберга за бортом списка лауреатов, но Киноакадемия должна была как-то компенсировать такую несправедливость. В 1987 постановщику вручили «Премию имени Ирвинга Тальберга». Стивену в равной степени удавалось поразить зрителей в самое сердце драматическими историями, основанными на реальных событиях, и фантастическими сюжетами. Поэтому статуэтка за вклад в развитие кинематографа — объективная оценка его работы. Это единственная упущенная возможность за всю карьеру, о которой постановщик жалеет.
По его признанию, его коллега Барри Левинсон проделал впечатляющую работу и сотворил шедевр. Настала пора опять окунуться в мир вымыслов и захватывающих историй, поэтому Стивен подписался на ремейк из вселенной Питера Пэна «Капитан Крюк» 1991 , а потом привел динозавров к людям в «Парке Юрского периода» 1993. Пронзительный сюжет о войне и непростой доле евреев очень близок Спилбергу. Фильм принес постановщику сразу два «Оскара». Почти весь гонорар режиссер потратил на создание фонда, изучающего Холокост.
Стивен Спилберг на съёмках фильма «Список Шиндлера» После перерыва постановщик вернулся к полюбившемуся приключению с динозаврами — «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир 1997 , а также поговорил со зрителем о рабстве в «Амистаде» 1997. Кроме того, ему понравилась идея «Людей в черном» 1997 , и Спилберг присоединился к проекту в качестве продюсера.
История этого маленького пришельца-биолога с доброжелательной планеты трогает миллионы зрителей. Этим фильмом Спилберг бьет рекорд по лучшим американским рецептам который он побьет в 1993 году с « Парком юрского периода». Этот успех также позволяет ему вместе с Кэтлин Кеннеди и Фрэнком Маршаллом создать собственную студию: Amblin Entertainment. В то же время он продюсировал « Полтергейст» , фантастический фильм ужасов режиссера Тобе Хупера, получивший международную известность и до сих пор считающийся одним из классических фильмов ужасов последних десятилетий. В 1983 году Спилберг принял участие в коллективном фильме с режиссерами Джоном Лэндисом , Джо Данте и Джорджем Миллером : Четвертое измерение , в котором он снял второй эпизод: рассказ о доме престарелых, в котором некий мистер Блум заново учился. Фильм - новый триумф для пары Спилберг-Лукас, даже если фанаты винят в этом слишком жестокую и резкую сторону: детей бьют, сердце вырывают из живого тела одного из персонажей, а солдаты пожирают удар крокодилов. Сам режиссер скажет, что не особо ценит эту работу в своей фильмографии. Тем не менее именно на этой съемочной площадке он знакомится со своей будущей женой Кейт Кэпшоу.
В 1985 году Спилберг, все еще женатый на актрисе Эми Ирвинг , впервые стал отцом, и его фильмография затрагивала разные темы, менее ориентированные на так называемое « развлекательное » кино и больше сосредоточенные на истории: фиолетовый цвет 1985 и ампир. В 1989 году вышел третий опус из цикла «Индиана Джонс»: « Индиана Джонс и последний крестовый поход». Эта часть, в еще более бешеном темпе, повествует историю известного археолога, на этот раз в сопровождении своего отца которого играет Шон Коннери , чтобы вернуть легендарный Грааль. Несмотря на присутствие Ричарда Дрейфуса и последнее появление Одри Хепберн , прием неоднозначный. В 1991 году режиссер приступил к еще одному давнему проекту: экранизации Питера Пэна, которую он назвал Крюком. Опять же, при участии известных актеров Робин Уильямс , Дастин Хоффман , Джулия Робертс фильм сделал достойную карьеру среди зрителей, но критики не находят волшебной стороны знаменитой сказки. Эта история про динозавров с Сэмом Нилом , Лорой Дерн и Джеффом Голдблюмом в главных ролях быстро стала самым большим хитом в истории кино, собрав более 900 миллионов долларов дохода и побив рекорд инопланетян, до сих пор удерживаемый инопланетянами. В том же 1993 году он выполнил гораздо более личный проект: «Список Шиндлера». На фоне Холокоста фильм рассказывает о том, как Оскар Шиндлер , немецкий промышленник, член нацистской партии , спас немногим более тысячи человек из лагерей смерти.
Пришельцы в панике покинули Землю на своем космическом корабле. Один инопланетянин случайно остался, и теперь ему приходится скрываться от людей. Пришелец знакомится с мальчиком Эллиотом и его сестрой. Их ожидают большие приключения, ведь инопланетянина разыскивают власти. Смотреть онлайн КиноПоиск Парк Юрского периода 1993 Эксцентричный миллионер решил создать уникальный парк с древними ящерами. Лабораторные эксперименты позволили воспроизвести ДНК вымерших динозавров в созданных условиях. Удивительный заповедник вызвал огромный интерес. Палеонтологи получили приглашения побывать на острове и увидеть своими глазами динозавров. Начавшийся грозовой ливень и ошибка работника привели к ужасным событиям. Обитатели парка оказались на свободе, над жизнью людей нависла угроза. Смотреть онлайн КиноПоиск Особое мнение 2002 В мире будущего нет преступности, это становится возможным благодаря особому отделу по предотвращению преступлений. Система всегда работает идеально. Предполагаемого убийцу устраняют до совершения им правонарушения. Джон Андертон работает в этом отделе. Однажды в списке нового убийцы он видит свое имя. Джон пытается изменить судьбу и обмануть систему. На чьей стороне окажется главный герой, удастся ли ему исправить ход событий? Смотреть онлайн КиноПоиск Искусственный разум 2001 Из-за глобальных экологических проблем территории для проживания людей сокращаются. Власти Америки принимают закон, ограничивающий рождение детей. Появляются андроиды запрограммированные на любовь к своим хозяевам. Один из таких роботов по имени Дэвид появляется в семье Моники и Генри. Их собственный сын Мартин был болен и потому отправлен на лечение. К Дэвиду все привязались и полюбили его, но с возвращением Мартина отношения в семье резко меняются. Смотреть онлайн КиноПоиск Дуэль 1972 Действия кинокартины происходят на бескрайней дороге, ведущей через пустыню. Здесь возникает смертельная дуэль. Сумасшедший бензовоз без водителя на огромной скорости мчится за легковым автомобилем, стремясь уничтожить его. В фильме поднята философская тема злого рока, неотступно следующего за человеком. Смотреть онлайн КиноПоиск Челюсти 1975 В маленьком солнечном городке на побережье обнаружены останки человеческого тела, принадлежащие девушке. Гигантская белая акула выбрала свою первую жертву. Количество жертв увеличивается с каждым днем. Город пребывает в страхе и напряжении. Остановить кровожадную акулу и сразиться с опасным хищником отправляются рыбак Квинт, шеф местной полиции Мартин Броуди и океанолог Мэтт Хупер. Впереди смертельная схватка с гигантской акулой. Шли годы, мальчик рос, а вместе с ним и этот чистокровный, предназначенный для верховой езды жеребенок. Конь Джоуи стал настоящим другом семьи, но бедность вынудила главу семьи продать коня. Джоуи попал в английскую армию во время Первой мировой войны и стал боевым конем. В разгар военных действий Альберт отправляется в опасный путь, чтобы вернуть своего друга. Смотреть онлайн КиноПоиск Коломбо: Убийство по книге 1971 Это история об успешном писательском дуэте. Джим Феррис — талантливый писатель. Кен Франклин — прекрасный коммерсант, но абсолютно бездарный. Вместе они создают популярные детективы о несравненной миссис Мелвиль. Джим хочет оставить совместную работу, тогда Кен задумывается об убийстве. Преступление очень закручено. Однако в дело вступает лейтенант Коломбо.
Сейчас восьмидесятые сложно представить без пролетающего на фоне Луны велосипеда или звонкого хлыста отважного археолога: Спилберг был не просто очередным режиссёром — он был одним из тех, кто создал образ всей эпохи и навсегда изменил детство своих зрителей. Спилберг до восьмидесятых Один двенадцатилетний мальчик из семьи ортодоксальных евреев очень любил сталкивать игрушечные поезда. Он брал железную дорогу, запускал два поезда с противоположных сторон и наблюдал за тем, как вагоны сталкивались, ломались и падали с рельс. Но однажды отец, уставший каждый раз покупать новые игрушечные поезда, запретил мальчику этим заниматься, пригрозив, что больше не купит ни одной игрушки. Однако желание ещё раз увидеть крушение этих крошечных вагонов оказалось слишком сильным. Тогда мальчик придумал вот что: он взял родительскую 8-мм камеру Super 8 и с помощью нехитрой монтажной склейки снял крушение двух поездов, на самом деле их не ломая. Теперь у него была запись, которую он мог пересматривать сколько угодно раз, не рискуя повредить игрушки. Этого мальчика звали Стивен Спилберг. В те же двенадцать лет маленький Стивен, чтобы получить значок бойскаута по фотографии, снимает короткометражный фильм The Last Gunfight. Обычно, чтобы получить этот значок, надо было показать вожатому бойскауту фотографии, но фотоаппарат родителей Стивена оказался сломан. Зато в отличном состоянии была та самая камера Super 8. Так что Спилберг немного сымпровизировал. Через год он получил первую кинематографическую награду за военную драму «Побег в никуда» Escape to Nowhere , где играли его друзья, родители и братья с сёстрами. А в 16 лет Спилберг снял короткометражный фильм Firelight, который спустя десять лет стал основой для «Близких контактов третьей степени». Firelight Долгожданный прорыв в режиссёрской карьере молодого Стивена Спилберга происходит в 1968-м. Тогда он, уже студент Калифорнийской школы, идёт на неоплачиваемую стажировку в монтажный отдел Universal Pictures. Спустя некоторое время усердного труда Стивену предлагают сделать свой короткометражный фильм — и он этот шанс не упускает. Спилберг снимает короткую историю без диалогов о двух автостопщиках, которых судьба сводит где-то посреди бескрайней американской пустыни. В следующем десятилетии Спилберг строит карьеру успешного телевизионного режиссёра — двадцатилетнего вундеркинда нанимают для работы над сериалом «Коломбо», а после Universal подписывает с ним контракт на четыре полнометражных фильма для ТВ. Сначала он снимает не слишком успешный хоррор «Что-то зловещее», вдохновлённый романом «Изгоняющий дьявола» через два года на его основе свой легендарный фильм сделает Уильям Фридкин. Но настоящим полнометражным дебютом Спилберга принято считать «Дуэль» — фильм о человеке, которого на междугородней трассе начинает преследовать странный грузовик, едущий, судя по всему, без водителя. Они спонсируют кинотеатральный дебют Стивена — «Шугарлендский экспресс», историю о матери, которая похищает своего мужа из тюрьмы, чтобы вместе с ним отправиться на другой край страны и не дать приёмным родителям усыновить их ребёнка. После успеха «Экспресса» — фильм четыре раз отбил собственный бюджет и получил награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале — Браун и Занук приглашают Стивена Спилберга снимать хоррор-триллер «Челюсти» об огромной акуле, терроризирующей курортный городок. Что произошло дальше, все знают: «Челюсти» стали не просто коммерческим хитом — это был первый в истории «блокбастер» в современном понимании слова. Спилберг установил новую планку качества для развлекательного кино как в художественном отношении, так и в коммерческом: при бюджете в семь миллионов долларов его фильм собрал 260 миллионов, и это только в США. Он решает осуществить давнюю мечту: сделать полнометражный фильм из своей короткометражки Firelight. В 1977 он выпускает научно-фантастическую драму «Близкие контакты третьей степени», историю о восхищении человека перед невероятным и оду всем увлечённым и увлекающимся. Главный герой, сыгранный Ричардом Дрейфуссом Стивен не раз называл актёра своим «альтер-эго» , в попытке угнаться за таинственными летающими объектами и понять их суть бросает семью, работу и друзей. В нём несложно увидеть самого Спилберга, для которого, особенно в ранние годы карьеры, увлечение кино занимало центральное место в жизни. Когда более взрослые люди читали мой сценарий, они хотели, чтобы я сделал героя неженатым — тогда ему не придётся бросать семью. Но я видел фильм как историю о человеке, который просто должен следовать за мечтой — своей одержимостью — до её логического конца. Все люди из моего поколения поняли это, но те, кто был старше, считали, что это безответственно Стивен Спилберг, режиссёр В восьмидесятые годы Спилберг вступил уже состоявшимся режиссёром с номинациями на «Оскар» и далёкими планами на будущие проекты. Но многие тогда считали его не больше, чем мимолётным феноменом, который угаснет так же стремительно, как появился. Кто-то даже искал причины успеха режиссёра в монтажёрах его картин или композиторе Джоне Уильямсе. Тогда Спилбергу только предстояло найти свой уникальный голос и доказать миру, что успех «Челюстей» и «Близких контактов» был не случайностью, а закономерностью. Режиссёр-ребёнок С началом 80-х в работах Спилберга начала более явно проявляться черта, которая позже определит всё его творчество. С каждой выпущенной картиной становилось очевиднее, что тот ребёнок, который снимал маленькие фильмы на родительскую камеру, никуда не делся и всё ещё живёт внутри этого серьёзного взрослого режиссёра с ворохом наград и многомиллионными контрактами с ведущими студиями. Сейчас мы привыкли к режиссёрам, которые в фильмах проецируют собственные детские увлечения — какой-нибудь Джей Джей Абрамс всю карьеру построил на подобного рода кино. Но в 80-х, когда индустрия всё ещё считалась довольно консервативной, ребяческий подход Спилберга казался очень свежим как зрителям, так и критикам. Прото-гик В детстве, как и многие сверстники, Спилберг проводил много времени за чтением приключенческой литературы и просмотром сериалов по ТВ. Но больше всего юного Стивена увлекали фильмы про Джеймса Бонда — он мечтал, что однажды и его пригласят работать в «бондиану». Когда я только начал делать фильмы, единственная франшиза, до которой мне было дело и частью которой я хотел стать, была «бондиана». Когда я начал работать на ТВ, моей самой заветной мечтой было сделать маленькое кино, которое получит определённое внимание, и тогда Кабби Брокколи продюсер ранних фильмов о Джеймсе Бонде — DTF позвонит мне и попросит срежиссировать следующий фильм о Бонде. Но Кабби Брокколи так и не позвонил — а теперь, к сожалению, они не смогут меня себе позволить. Стивен Спилберг, режиссёр Именно желание сделать «что-то весёлое, наподобие Бонда» и привело к появлению Индианы Джонса. Стивен Спилберг и его друг Джордж Лукас, который только-только закончил работу над первыми «Звёздными войнами», отдыхали вместе на Гавайях, когда им пришла в голову идея создать новую приключенческую франшизу. Они объединили свою любовь к «бондиане» с увлечением старыми сериалами и комиксами вроде историй о Доке Сэведже — учёном и искателе приключений, которого описывали как «смесь дедуктивных способностей Шерлока Холмса, физических способностей Тарзана, интеллекта Крейга Кеннеди и добродетели Авраама Линкольна». Джордж Лукас придумал образ профессора археологии с хлыстом и шляпой, который занимается поиском артефактов для своего института. Он назвал персонажа Индианой Смитом в честь собаки породы маламут, которая также стала вдохновением для создания Чубакки. Позже это «собачье» происхождение имени искателя приключений авторы забавно обыграют в третьей части франшизы, «Последнем крестовом походе». Там отец Индианы рассказывает, что героя на самом деле зовут Генри, а имя Индиана он взял в честь любимой собаки. Тогда второй — больше в шутку — предложил заменить её на Джонс. Так родилось имя, с которым теперь связывают одну из самых важных и популярных франшиз 80-х. Первый фильм об Индиане Джонсе, «В поисках утраченного ковчега», вышел в 1981 году. Несмотря на очевидно «низкохудожественные» источники вдохновения, Спилберг смог создать картину, которая понравилась и зрителям, и серьёзным критикам. Многие из них замечали, что фильм вышел за рамки простого «субботнего развлечения», а известный журналист Роджер Эберт писал, что кинематографическая изобретательность и чувство юмора Спилберга делают из «Индианы Джонса» нечто намного большее, чем сугубо технологическое достижение. Первая сцена фильма и сейчас остаётся одним из лучших примеров того, как надо представлять своего героя зрителю Объединив детские пристрастия с навыками умелого жанрового режиссёра, Спилберг создал кино, которые заметно переросло своих литературных предшественников. Настолько, что ни один из подражателей «Индианы», которых с тех пор вышло очень много, так и не смог приблизиться к уровню оригинала. Возможно, во многом дело в личной привязке Спилберга к истории. Известно, что в детстве Стивен стеснялся собственного происхождения, из-за него над мальчиком издевались в школе и порой даже избивали. Интересно, как это отражено в отношении героя к Ковчегу Завета: в начале фильма Индиана не верит в силу артефакта, но позже убеждается в ней и принимает, что на свете есть вещи, выходящие за рамки его понимания. Такой личный подход к, казалось бы, совершенно отстранённой истории показывает колоссальный сдвиг в творчестве режиссёра. Он не просто обращается к переживаниям из детства, но пытается их осмыслить, интерпретировать и вывести из них что-то новое. В этом, наверное, и заключается та самая «душа» произведения, которую так многие пытались уловить, и которую почти никому не удалось повторить. Вместе с «Челюстями» и «Звёздными войнами» того же Лукаса он стал одним из ключевых фильмов новой эпохи развлекательного кино, за которым стояли не большие безликие студии, а режиссёры-авторы. Спилберг и Лукас намеревались сделать ещё четыре ленты об Индиане, но в итоге остановились по крайней мере, тогда только на двух — приквеле «Индиана Джонс и Храм судьбы» и хронологическом продолжении оригинала «Индиана Джонс и последний крестовый поход». В последнем им даже удалось отдать своеобразную дань уважение «бондиане», взяв на роль отца Индианы Шона Коннери, первого экранного Джеймса Бонда. Получилась забавная метафора: Бонд теперь, буквально, отец Индианы Джонса. Есть в фильмах об Индиане и менее заметные отсылки на Бонда «В поисках утраченного ковчега» и его продолжения породили целый новый поджанр приключенческого кино и вызвали огромный всплеск интереса к сюжетам о запрятанных древних сокровищах и смелых искателях приключений.
К юбилею Стивена Спилберга
Свой третий и пока последний «Оскар» Спилберг получил как режиссер «Спасти рядового Райана» — военной драмы, повлиявшей на большинство фильмов этого жанра, снятых с тех пор, и ставшей первым суперхитом основанной Стивеном продюсерской компании DreamWorks. Резюме Спилберга-продюсера насчитывает свыше сотни пунктов и ряд франшиз, включая «Людей в черном» и «Трансформеров». Последней и главной со времен «Райана» режиссерской победой Спилберга стал «Линкольн» — великий фильм о нескольких месяцах из жизни 16-го президента США, номинированный на дюжину «Оскаров» и выигравший два, включая статуэтку за лучшую мужскую роль. Интересно, что Дэниел Дей-Льюис стал тем самым не только самым титулованным актером в истории Киноакадемии, но и первым оскароносцем, награжденным за роль у Спилберга в этом году по стопам Дей-Льюиса может последовать Марк Райлэнс из «Шпионского моста». В ряду многочисленных рекордов Спилберга был и такой, которому не позавидуешь: его развод с первой женой, актрисой Эми Ирвинг, обошелся режиссеру в 100 миллионов долларов.
В 1991 году Стивен женился на звезде второго «Индианы Джонса» Кейт Кэпшоу, с которой они по-прежнему вместе и воспитали за это время семерых детей. Есть, к слову, у Спилберга и две крестные дочери.
Каким-то невероятным образом искусственный интеллект Аркос смог сопротивляться людям и решил поднять восстание против мира людей.
Длительное время он скрывался от людей. В какой-то момент робот решил, что человечество такими темпами уничтожит планету, и если людей не уничтожить, то вскоре ничего не останется. Людям же, в свою очередь, нужно в кратчайшие сроки отыскать восставшего робота, пока ещё возможно предотвратить робокалипсис.
Всегда что-то происходит в мизансцене или в аудиальном пространстве, всегда крупный план предстаёт в движении, всегда присутствует недосказанность и напряжение, которые обязательно выведут историю к спасительному хэппи энду — к празднику человечности. В центре истории типичный для режиссёра персонаж, которого легко встретить на улице. Ничем не примечательный коммивояжёр Дэвид Манн едет на красном «Плимуте» вдоль юго-западной пустыни Мохаве на бизнес-встречу, слушает радиопередачу и невзначай обгоняет бензовоз, чем оскорбляет водителя. Начинается кровавая погоня. Это кино положило основу тематическим триллерам о погонях. Здесь Спилберг интересно работает с повествованием и техникой развёртывания истории.
О главном герое мы узнаём благодаря, казалось бы, незначительным деталям. По радио звучит история слушателя, который рассказывает, что не чувствует свою мужественность, ведь его обеспечивает жена. В ответ Манн лишь ехдино смеётся, а следом мы слышим телефонный разговор героя с женой — он извиняется за то, что не смог защитить её от своего коллеги, не проявил мужество. Интересным кажется и техническое устройство картины. Спилберг сближает свою камеру со взглядом героя, пытается с её помощью разглядеть лицо агрессивного водителя, сосредотачивается крупным планом на встревоженном лице Манна, синхронизируя его аналитический взор со взором киноаппарата. Зрителю известно ровно столько, сколько знает сам персонаж, из-за чего формируется саспенс — как и герою, нам не найти безопасного места в пространстве машины или за её пределами.
Здесь же Спилберг использует свой любимый звуковой приём, который мы услышим и в «Спасти рядового Райана» — он практически не включает в саунддизайн саундтрек, а сосредотачивает внимание исключительно на звуках, производимых внутренней для фильма реальностью. В отличие от коллег по цеху, выбирающих разговор о реальных социальных и политических проблемах, Спилберг обходил критику системы и жизни в Америке стороной, возвращая в Голливуд старую-добрую традицию жанрового аттракционного кино, которое дарит эскапистское удовольствие и позволяет возвыситься над собственным бессилием перед неудобной обыденностью за счёт вымышленной победы над простым и понятным злом. Пускай Спилберг избегал серьёзных тем, он всё же оставался верным простым людям с их непростыми проблемами. Даже в этом биохорроре про напавшую на курортный городок акулу мы наблюдаем прежде всего за отношениями людей и их поведением в экстремальных условиях — ужасом, героизмом или трусостью. И вот он получает очередной заказ от военной разведки США, его просят найти Ковчег Завета раньше нацистов и личного конкурента Джонса — археолога из Франции Рене Беллока. Вместе с другом Саллахом и своей бывшей Мэрион Рэйфенвуд Джонс отправляется в увлекательное и крайне опасное путешествие.
Сценарий, написанный Лукасом в соавторстве с Лоуренсом Кэзданом и Филиппом Кауфманом, вдохновлён комиксами, бульварными романами 50-х и 60-х, а также киносериалами 30-х и 40-х годов про героев, которые рискуют собой ради удовольствия зрителя. Индиан Джонс в сценарии Кэздана был скорее антигероем, который ворошит древние гробницы, забывая про мораль. Однако обаяние Харрисона Форда и увлекательный сюжет сгладили неоднозначность главного персонажа. Фильм хвалили за ловкое использование саспенса в комедийно-приключенческом жанре, за отличное техническое исполнение и захватывающий сюжет. Замышляясь как фильм категории Б, «В поисках утраченного Ковчега» получил пять Оскаров и стал символом эпохи 80-х, оставив большой след в формировании массовой популярной культуры и, в конце концов, подаривший зрителям одну из самых ярких франшиз в истории кино. План оказался рабочим, вот только недалёкость и нервозность героев заводит их в дебри антизаконья — сперва они угоняют машину у пожилой пары, а затем берут в заложники полицейского.
Ситуация с каждой сценой становится всё более безвыходной. Это увлекательный роуд-муви про типичных спилберговских персонажей — потерянных взрослых, которые пытаются склеить свою жизнь любыми средствами. Полная авантюр, юмора и забавных ситуаций драма безусловно выглядит ещё не так оформлено, как будущие картины режиссёра. Но здесь Спилберг оттачивает свой талант эмоционального вовлечения зрителя простыми средствами — до последнего сопереживаешь этим наивным кидалтам, проникаешься их добрыми сердцами и отношениями, а самое главное — в этой истории совершенно отсутствуют плохие персонажи, кажется, Спилберг способен сопереживать любому, кто попадает в его сценарий и под прицел кинокамеры. Это очень личное кино режиссёра, описывающее дружбу мальчика и потерянного пришельца, который надеется однажды вернуться домой и не попасться агентам NASA. Успех связан с личным подходом автора к своему материалу — по сути «Инопланетянин» является полу биографическим фильмом, в котором режиссёр вспоминает свои ощущения и волнения от развода родителей, а заодно показывает образ типичного ребёнка из пригорода, который верит в чудеса.
Другой важной эмоциональной темой фильма является отсутствие дома — главный герой, мальчик Эллиот, не чувствует комфорта в стенах собственной комнаты, как и его друг-пришелец, потерявший свою семью. Критики, писавшие о фильме, отмечали мрачность образа субурбии и нездоровость жизни типичной американской семьи. В действительности, этот фильм напоминает колыбельную о добре и чувстве сострадания, воспитывает в юных и взрослых зрителях эмпатию к окружающим и мотивирует на подвиги. Действие разворачивается недалеко от Коста-Рики в тематическом парке развлечений, где миллионер Джон Хаммонд вместе с командой генетиков клонировали известных науке особей динозавров по ДНК, извлечённым из комаров! Но стоило запустить первую фокусную группу людей в парк, как весь замысел вышел из строя. Среди заточённых в экзотическом парке оказались и внуки Хаммонда, и палеонтологи Алан Грант с Элли Сэттлер, а также математик Ян Малькольм.
Учёным было поручено провести экспертизу по безопасности парка.
О персоне Фото В центре внимания Фильмография Публикации Новости Стивен Спилберг — американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист и монтажёр. Родился 18 декабря 1946 года, Цинциннати, США. Спилберг является одним из самых успешных кинорежиссёров США в истории.
Миры Стивена Спилберга / МСС™
Здесь исследователи и военные проводят испытания, а доисторические животные проводят время как хотят. Об этом острове узнает некий миллиардер, который решил открыть собственный Парк Юрского периода и теперь он отправляет своих военных на охоту. В этой части франшизы у Спилберга есть эпизодическая роль. Искусственный разум 2001 В ближайшем будущем ученые создают искусственный разум. Он дает возможность роботам существовать среди людей, ведь отличить их от настоящего человека довольно сложно. Одним из таких роботов является Дэвид, который был создан в образе двенадцатилетнего мальчика. Он не доволен своим существованием, ведь его одолевают странные, как для обычного робота, желания. Дэвид хочет иметь настоящую семью, чтобы у него была мама, которая бы его искренне любила и заботилась о нем. Узнав, что его мечты способна исполнить только лишь Голубая фея, мальчик принимает решение отправиться на ее поиски. Этот проект был задуман Стэнли Кубриком, но он не успел реализовать его в жизнь. Идею подхватил Стивен Спилберг, чтобы почтить память давнего друга.
Особое мнение 2002 Наступила золотая пора. Средина 21 века ознаменовалась тем, что явление преступности прекратило свое существование. Теперь люди могут видеть, что произойдет в будущем, и поэтому злодеи, желающие совершить преступление, наказываются еще до того, как сделают это. Работа полиции ограничивается предупреждениями планируемого преступления. Специально обученные экстрасенсы предвидят, когда, где и кем будет осуществлено правонарушение. До определенного времени они действовали чисто и безошибочно, ни единого раза безвинного человека не отправили за решетку. Но ведь будущее так относительно, и в его трактовках всегда нужно быть предельно внимательным и осторожным. Война миров 2005 Человечество голословно заявило себя единственным и неповторимым владыкой планеты Земля. Не имея соперников, люди присвоили себе все живое и неживое, что только есть на этой круглой планете. Но никто из них даже вообразить себе не может, что Земля представляет интерес и для космических существ, которые уже очень долгое время наблюдают за жизнью на планете.
Они намного развитее и умнее, чем раса людей. Длительное время инопланетные субъекты создавали план, благодаря которому, у жителей понравившейся им планеты нет ни единого шанса на победу. Режиссер задумал фильм в середине 90ых, но только-только появился «День независимости» и Спилберг не хотел невольных аналогий. Интересно, что сам проект он начал всего за 7 месяцев до того, как был объявлен релиз. Чтобы все успеть, Стивен Спилберг отснял сложные моменты в самые первые дни. Так у него получилось вместить в проект около 500 спецэффектов. Первому игроку приготовиться 2018 Ближайшее будущее. Планета Земля и все живое на ней находится на грани вымирания по причине энергетического кризиса. Единственная отдушина человечества — виртуальная реальность. Цель игры — достать «пасхальное яйцо», которое дарит игроку абсолютную власть над самим игровым процессом и огромным состоянием самого создателя.
Первым ключом овладевает Уэйд Уоттс, восемнадцатилетний парень. Он и его команда уже сделала внушительный шаг, который может их вскоре привести к победе. Однако на их пяты практически наступает группировка, которая не остановится ни перед чем, чтобы убрать со своего пути Уэйда и его друзей и в виртуальном, и в реальном мирах. Близкие контакты третьей степени 1977 Ученые обескуражены странными сбоями во время подачи электроэнергии, необъяснимыми возвращениями из неизвестности самолетов, которые исчезли в далеком 1945 году, таинственными событиями, научным объяснениям которые не подлежат, однако пытаются просматривать научную подоплеку всего происходящего. Те, кто относится к таинственным событиям менее скептично, предполагают существование иной формы жизни, так называемых инопланетян. Рой Неари желает во всем разобраться самостоятельно. Он решает провести собственное расследование и едет в то место, где были обнаружены самолеты. Однако по пути его машина каким-то необъяснимым образом терпит вынужденную остановку. Ночь ему приходится провести на шоссе в полном одиночестве. Внезапно Рой наблюдает в небе яркий свет, который мгновенно окутывает его своими лучами.
Впоследствии контакта с внепланетной формой жизни, Неари начинают преследовать таинственные видения. Странно то, что эта связь отражается не только на нем. Инопланетянин 1982 Экспедиция из дружелюбных и потешных инопланетян прилетает на планету Земля с целью проведения научных исследований. Только вот в связи со сложившимися обстоятельствами, экспедиция была вынуждена покинуть обитель землян и отправиться к себе домой. Тем не менее, один из инопланетян каким-то образом здесь остается. Тут он находит друга, одинокого мальчика, у которого общение со сверстниками не очень ладится. Они весело проводят время, но инопланетный приятель вынужден вернуться на свою планету, в чем ему активно помогает новоиспеченный друг. Съемки этого фильма проводились в хронологическом порядке. По задумке именно так Спилберг надеялся получить неподдельные эмоции в ходе развития событий.
В 1979 году Стивен попробовал силы в жанре комедии и снял сатирическую картину «1941». В 1981-м появился приключенческий боевик с Харрисоном Фордом в главной роли «Индиана Джонс. В 1998 году Стивен Спилберг вернулся к военной теме, сняв картину «Спасти рядового Райана», где главного героя сыграл Том Хэнкс. В 2001 году режиссер окончил начатую Стэнли Кубриком работу над проектом «Искусственный разум», ради которого даже отказался от съемок «Гарри Поттера». В последующие годы фильмография кинорежиссера пополнилась известнейшими картинами «Поймай меня, если сможешь», «Война миров», «Линкольн», «Шпионский мост». В 2016 году Стивен Спилберг выпустил семейный фильм в стиле фэнтези «Большой и добрый великан», в котором речь пошла о дружбе маленькой девочки Софи Руби Барнхилл и великана Марк Райлэнс. Спустя 2 года на экраны вышла фантастическая лента «Первому игроку приготовиться» о будущем, в котором виртуальная реальность существует на равных с реальным миром. Кроме режиссирования, Стивен Спилберг активно принимает участие в создании многочисленных проектов в качестве исполнительного продюсера, сценариста, а также актера, появляясь в эпизодах собственных фильмов, тем более что его внешний вид способствует этому: при росте 171 см вес составляет 70 кг. Связано это с очередным обновлением лексики английского языка новыми прилагательными, образованными от фамилий известных режиссеров. Курортный городок Эмити страдает от появившейся из ниоткуда гигантской белой акулы, которая открывает сезон охоты на ничего не предполагающих почитателей водных глубин. Мартин Броуди, шеф местной полиции, обнаруживает на берегу пляжа то, что осталось от жертв неуловимого хищника, и настойчиво советует мэру городка объявить о чрезвычайной ситуации и закрыть на неопределенное время пляж. Только вот Эмити — город, финансирование которого зависит от отдыхающих здесь туристов, а поэтому мэр, боясь потерять единственную возможность дохода, пресекает все попытки полицейского оповестить отдыхающих об опасности. Тем временем количество убитых акулой людей растет. Желая прекратить смерти, Броуди и прибывший на помощь ученый Хупер начинают борьбу с кровожадным монстром. Что-то зловещее 1972 Кинопоиск: 4. Маджори и Пол Уордены решили поселиться в сельской местности, чтобы пожить в тишине и покое. Первое время они довольны положением вещей, но совсем скоро в их жилище появляется нечто зловещее. Сериалы Топ фильмов про кораблекрушения Кинопоиск: 8. Лейтенанта Коломбо вряд ли можно назвать типичным детективом — рассеянный, несобранный, небрежно одет и имеет дурные привычки.
Перед тем как снимать фильм, Спилберг обратился за советом к политикам, среди которых был бывший президент США Билл Клинтон. Режиссёр не хотел создавать каких-либо проблем на Ближнем Востоке [173]. Несмотря на положительные отзывы, некоторые критики восприняли фильм как антисемитский [174]. В середине 2000-х годов Спилберг стал избирательно подходить к кинопроектам [176]. Сделка была завершена в феврале 2006 года [177]. В июне 2006 года Спилберг планировал снять « Интерстеллар », но отказался от проекта, режиссёром которого в итоге стал Кристофер Нолан [178]. Тем временем Спилберг спродюсировал следующие проекты: « Мемуары гейши », « Дом-монстр », « Флаги наших отцов », « Письма с Иводзимы », « Паранойя » и « Трансформеры » [179]. В 2007 году Спилберг стал автором и исполнительным продюсером реалити-шоу талантов о кинопроизводстве под названием « На лот [en] » [177]. Действие картины происходит через девятнадцать лет после событий «Последнего крестового похода». Индиана Джонс противостоит советским агентам во главе с Ириной Спалько Кейт Бланшетт в поисках телепатического хрустального черепа. Фильм вызвал в целом благоприятные отзывы критиков, но некоторые фанаты были разочарованы появлением пришельцев, что было нехарактерно для предыдущих фильмов [176] [180]. Фильм был коммерчески успешен, собрав 790 миллионов долларов в прокате [182]. В 2010 году Спилберг вместе с Томом Хэнксом и Гэри Гоэцманом [en] спродюсировал военный мини-сериал « Тихий океан », повествующий о сражениях на Тихооканском театре военных действий [183]. Премьерный показ состоялся 22 октября в Брюсселе [185]. В американском прокате картина появилась 21 декабря [186]. Лента получила положительные отзывы критиков [187] и собрала свыше 373 миллионов долларов в прокате [188]. На 69-й церемонии вручения «Золотой глобус» мультфильм победил в номинации « Лучший анимационный фильм » [189]. Это была первая картина не от студии Pixar , получившая награду с момента появления номинации [190]. Фильм основан на одноимённом романе [en] Майкла Морпурго и рассказывает о дружбе мальчика и его коня Джоуи до и во время Первой мировой войны [191]. Съёмки «Боевого коня» проходили летом 2010 года [192]. Лента встретила позитивный отклик от критиков и получила шесть номинаций на «Оскар» [191]. Также в 2011 году Спилберг спродюсировал научно-фантастические сериалы « Рухнувшие небеса » и « Терра Нова » [193] [194]. Кроме того, режиссёр выступил в качестве продюсера триллера Джей Джей Абрамса « Супер 8 » [195]. В 2012 году у Спилберга выходит историческая драма « Линкольн » о последних месяцах жизни президента Авраама Линкольна Дэниел Дэй-Льюис [196]. Фильм снимался в Ричмонде Виргиния с октября по декабрь 2011 года [197] [191]. В американском прокате картина появилась в ноябре 2012 года [198]. Лента получила двенадцать премий «Оскар», выиграв в категориях « Лучшая работа художника-постановщика » и « Лучший актёр » Дэй-Льюис [199]. Журналист газеты The Irish Times Дональд Кларк похвалил режиссёрскую работу Спилберга: «Несмотря ни на что, Спилберг делает что-то очень захватывающее» [200]. В 2013 году Спилберг был утверждён в качестве режиссёра байопика « Снайпер » с Брэдли Купером в главной роли, но вскоре покинул проект перед началом съёмок [201]. Картина снималась осенью 2011 года в Нью-Йорке и Берлине, а премьера состоялась 16 октября 2015 года [202]. С 2016[ править править код ] В 2016 году Спилберг экранизировал детскую книгу Роальда Даля « Большой и добрый великан » с Руби Барнхилл и Марком Райлэнсом в главных ролях. Правами завладела студия DreamWorks в 2010 году, а режиссёром должен был стать Джон Мэдден [205]. Это был последний фильм, сценарий к которому написала автор «Инопланетянина» Мелисса Мэтисон перед своей смертью [206]. Премьерный показ состоялся вне конкурса на Каннском кинофестивале в 2016 году [207]. В широкий прокат лента вышла 1 июля [208]. Критик Майкл Филлипс из Chicago Tribune сравнивал некоторые сцены с работами ранних режиссёров [209]. Рецензент издания Toronto Sun [en] Лиз Браун считала, что в фильме были моменты удивления и восторга, но этого недостаточно [210]. Спилберг на премьере фильма «Первому игроку приготовиться» в 2018 году в Японии Год спустя Спилберг отснял « Секретное досье » с Томом Хэнксом и Мерил Стрип в главных ролях [211]. Съёмки стартовали в мае 2017 года в Нью-Йорке [212]. Лента вышла в широкий прокат 12 января 2018 года [214]. Автор Associated Press Линдси Бар писала: «Спилберг наполняет каждую сцену напряжением, жизнью и величием обыденности, которую он всегда умел передавать» [215]. В 2017 году Спилберг вместе с другими режиссёрами принял участие в документальном сериале Netflix « Пятеро вернулись домой [en] » про режиссёров, которые после службы в армии решили рассказать в фильмах то, через что они прошли. Кроме того, Спилберг выступил в качестве исполнительного продюсера [216]. В 2018 году у Спилберга вышел научно-фантастический блокбастер « Первому игроку приготовиться », основанный на одноимённом романе Эрнеста Клайна. Действие фильма происходит в 2045 году, когда большинство людей сбегает из реального мира в виртуальную реальность. Премьера должна была состояться 15 декабря 2017 года [218] , но дату перенесли на март 2018 года, чтобы избежать конкуренции с восьмым эпизодом « Звёздных войн » « Последние джедаи » [219]. Премьерный показ состоялся на кинофестивале South by Southwest [220]. Нескольким критикам понравились экшн-сцены, но они назвали фильм слишком длинным и переизбытком ностальгии по 1980-м годам [221] [222]. В 2019 году Спилберг отснял « Вестсайдскую историю », новую экранизацию одноимённого мюзикла. Сценарист Тони Кушнер рассказал, что музыка останется без изменений, как и действие сюжета в конце 1950-х годов [223]. Экранизация вышла в прокат в декабре 2021 года и вызвала благоприятный отклик у критиков [224]. На церемонии «Оскар» лента получила семь номинаций, включая «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура» [225]. Журнал The Economist похвалил постановку хореографии, сочетающей в себе красоту и насилие [227]. В март 2022 года Спилберг сообщил, что «Вестсайдская история» станет последним мюзиклом в карьере режиссёра [228]. В 2022 году вышла автобиографическая драма « Фабельманы », рассказывающая о юности Спилберга. Сценарий режиссёр написал вместе с Тони Кушнером [229]. Гэбриел Лабелль сыграл Сэмми Фабельмана, персонажа, вдохновлённого Спилбергом. Съёмки стартовали в июле 2021 года в Лос-Анджелесе [232]. Премьерный показ состоялся 10 сентября 2022 года на кинофестивале Торонто, на котором Спилберг впервые появился [233]. Лента вызвала всеобщее признание и получила приз зрительских симпатий фестиваля [234]. В ограниченном прокате фильм появился 11 ноября того же года, в широком — 23 ноября [235]. Несмотря на мнение критиков, «Вестсайдская история» и «Фабельманы» провалились в прокате [236]. Средний балл составил 4,9 на базе 43 рецензий [239] [240]. Спилберг планировал снять « Индиана Джонс и Колесо судьбы », пятую часть о приключениях Индианы Джонса. В 2016 году стало известно о том, что Дэвид Кепп возьмётся за сценарий [241] , а Disney выпустит фильм 19 июля 2019 года [242]. Съёмки и премьера фильма откладывались [243] [244] , в результате чего Джонатан Кэздан был приглашён в качестве нового сценариста [245]. Вскоре дату премьеры утвердили на 9 июля 2021 года [246]. В мае 2019 года Дэну Фогельману [en] предложили написать новую версию сценария, так как сюжет Кэздана про золотой поезд нацистов был отвергнут [247]. В феврале следующего года Спилберг объявил об уходе с поста режиссёра. Ему на смену пришёл Джеймс Мэнголд. Однако Спилберг заявил, что останется присматривать за проектом в качестве продюсера [248] [249]. В апреле 2020 года премьера картины была перенесена на 29 июля 2022 года из-за пандемии [250]. В октябре 2021 года дату премьеры вновь перенесли на 30 июня 2023 года [251]. Съёмки стартовали в июне 2021 года в Великобритании и завершились в феврале 2022 года [252] [253]. Предстоящие проекты[ править править код ] В январе 2013 года телеканал HBO запустил в работу третий мини-сериал о Второй мировой войне по мотивам книги Дональда Л. Миллера [en] «Властелины воздуха» с участием Спилберга и Тома Хэнкса [254]. В марте 2017 года журнал NME сообщил о том, что производство проекта под рабочим названием «Могучая восьмёрка» идёт полным ходом [255]. По условиям сделки, Amblin будет выпускать для Netflix не менее двух фильмов в год. Не исключено, что Спилберг может даже взяться за съёмки некоторых проектов [257]. В качестве режиссёра будет работать Лоран Бузеро, а производством займутся студии Amblin Television, Imagine Documentaries и Nedland Media [258] [259] [260] [261]. Анонс проекта состоялся через пару дней после того, как Уильямс сказал Спилбергу, что не собирается завершать карьеру композитора [262] [263].
ТАСС объясняет, какие есть основания для этого утверждения Утверждение, что именно Стивен Спилберг "сделал" весь нынешний кинематограф, как минимум дискуссионно. Поклонники "Звездных войн" не без аргументов расскажут вам, что в этом процессе куда более важна роль Джорджа Лукаса с его космическими сагами. Но даже если и так, то Стивен Спилберг ему активно помогал. Или Лукас помогал Спилбергу. В общем, так или иначе в 1970-е именно эти двое изменили лицо киноиндустрии. Тому поспособствовало несколько факторов. Спилберг вывел фантастику и ужасы в мейнстрим Самый важный фактор заключался в том, что оба они выросли на телевизоре и на тех жанрах, которые были в ходу на голубом экране: научной фантастике, ужасах, "Сумеречной зоне". Именно Лукас со Спилбергом, став режиссерами, но оставаясь в душе подростками, вывели их в мейнстрим. Причем Стивен не только сам ставил прибыльный сай-фай, но и продюсировал такие коммерчески успешные проекты, как "Балбесы", "Назад в будущее", "Гремлины". Стивену нередко доставалось от родителей за не слишком усердное отношение к занятиям, но оно и понятно: режиссер терпеть не мог книжки — и буквам предпочитал телепередачи А началось все с того, что в школьные годы Спилберг заболел кино. На камеру Super 8 он вместе с одноклассниками снимал "фантастику" и "войнушку", спецэффекты к которым делались тут же, на коленке. Стивену нередко доставалось от родителей за не слишком усердное отношение к занятиям, но оно и понятно: режиссер терпеть не мог книжки — и буквам предпочитал телепередачи. Все это сделало его одним из первых режиссеров поколения "телевизионщиков". Собственно, дебют Спилберга состоялся как раз на ТВ. Есть в его телевизионной фильмографии и такой хоррор, как "Что-то зловещее", отмеченный на "Кинопоиске" красноречивой оценкой 4,7.
Еще по теме
- Сейчас на главной
- Стивен Спилберг - лучшие фильмы и сериалы
- фильмография
- 20 главных фильмов великого Стивена Спилберга
- Стивен Спилберг фильмы
Великий сказочник: Лучшие фильмы Стивена Спилберга
Стивен Алан Спилберг – знаменитый американский режиссёр, снявший за свою карьеру больше 35 фильмов. Стивен Спилберг – американский кинорежиссер, сценарист и продюсер, 3-кратный обладатель премии «Оскар», один из самых богатых и влиятельных персон в киноиндустрии с капиталом 3. Самые известные картины в фильмографии Стивена Спилберга — в нашей подборке.
Стивен Спилберг — фильмография
Американский режиссер и продюсер Стивен Спилберг (Steven Spielberg) родился 18 декабря 1946 года (по некоторым источникам – 1947 года) в городе Цинциннати (штат РИА Новости. Хотите погрузиться в уникальный мир киноискусства и узнать больше о работах режиссёра Стивен Спилберг? Фильмография Стивена Спилберга. Стивен Спилберг и Чандран Рутнам на съемках фильма «Индиана Джонс и Храм судьбы». Полная фильмография Стивена Спилберга, все фильмы режиссера и роли.
Смотрите также
- Стивен Спилберг лучшие фильмы и сериалы смотреть онлайн
- Фильмы с Саша Спилберг
- Все фильмы Стивена Спилберга от худшего к лучшему
- Стивен Спилберг / Steven Spielberg | «Экранка.ру»
Стивен Спилберг — фильмография
культовый режиссёр Стивен Спилберг порадовал интересными новостями. Хотите погрузиться в уникальный мир киноискусства и узнать больше о работах режиссёра Стивен Спилберг? Оскароносный режиссер Стивен Спилберг начнет снимать свой следующий фильм "Детектив Буллитт" в 2024-м году.