Новости современные платежные технологии банков

Российские банки обсуждают создание платёжной системы, которая станет альтернативой Национальной системы платёжных карт (НСПК, оператор платёжной системы «Мир»). Современные платежные системы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Представитель опорного банка Госкорпорации Ростех выступил на XIII Международной конференции «Мобильные финансы-2024», которая прошла в Москве. Однако новые технологии вызывают еще более существенные перемены в платежной инфраструктуре, такие как внедрение национальных платежных систем и широкое распространение цифровых валют и блокчейна.

Тренды цифровизации банков 2023

Безусловными преимуществами EDI являлись, во-первых, появление принципиальной возможности денежных транзакций на электронной основе, а, во-вторых, достаточно высокая степень безопасности, гарантируемая закрытостью сети. В то же время построение собственной сетевой инфраструктуры, соединяющей терминалы, расположенные на значительном расстоянии друг от друга, очевидно, могло быть доступно лишь наиболее крупным участникам рынка, способным единовременно осуществить столь масштабные инвестиции и добиться рентабельности использования системы в дальнейшем. Выходом из этой ситуации стало развитие интернета, как открытой инфраструктуры с подключением миллионов персональных компьютеров, расположенных по всему миру. В этом качестве интернет представлял для малых и средних компаний два очевидных преимущества перед системами EDI: во-первых, стоимость подключения к Сети переставала выполнять роль имущественного ценза и, во-вторых, интернет сам по себе представлял емкий рынок для мелкооптовой и розничной торговли, объединяя миллионы компаний и частных лиц по всему миру. Впрочем, открытость инфраструктуры, помимо перечисленных преимуществ, имела и очевидные недостатки: резкое снижение объемов инвестиций, необходимых для "входа в рынок", повлекло за собой пропорциональное увеличение числа компаний, занятых решением проблем, связанных с безопасностью транзакций. Таким образом, развитие электронной коммерции привело к формированию двух независимых инфраструктур: крупные корпорации, формирующие "тяжелый" рынок электронной коммерции класса В2В Business-to-Вusiness и способные инвестировать в развитие собственных коммуникаций, осуществляют транзакции на основе EDI. Представители малого и среднего бизнеса на рынке оптовых продаж В2В и абсолютно все участники розничного рынка В2С business-to-consumer сформировали спрос на эффективные решения электронных платежей на основе интернета.

Подтверждением вышесказанному является очевидная разница в оборотах, фиксируемых сегодня в обеих инфраструктурах. Несмотря на очевидное отставание по числу обработанных транзакций, провайдеры услуг EDI фиксируют значительно большие объемы продаж. Так, согласно данным исследовательской компании IDC , совокупная стоимость товаров и услуг, проданных в 2001 г. Перенесение на платформу EDI ряда интернет-технологий, в частности расширенного языка текстовой разметки XML, только гарантирует ее перспективное развитие. Настоящая глава посвящена обзору ведущих мировых платежных технологий современного интернета, используемых малыми и средними компаниями, а также частными лицами для осуществления малых по объемам транзакций.

Такая работа призвана оказать содействие конкуренции, повысить качество и доступность платежных услуг и значительно сократить транзакционные издержки торговых предприятий. А для упрощения подключения к СБП компаний из сегмента МСБ предполагается разработать новые технологичные схемы взаимодействия между торгово-сервисными предприятиями, банками и Операционным платежным клиринговым центром СБП. Также регулятор займется выработкой подходов к участию в СБП небанковских организаций. Более того, для повышения удобства и доступности платежных услуг для граждан в СБП планируется обеспечить поддержку возможности пополнения наличными банковских счетов, открытых в любом банке — участнике СБП, используя широкую банковскую инфраструктуру по приему наличных денег.

Банк России готов оценить целесообразность реализации в системе и иных сервисов — например, выплаты зарплат. При этом операции через СБП будут доступны в иных приложениях — в частности, в мобильных приложениях банков. Но на этом Банк России не остановится — следующим шагом станет создание мобильного приложения СБПэй, в котором будут возможны как денежные переводы, платежи за товары и услуги, так и другие платежные сценарии, например, выставление и оплата электронных счетов. Предполагается, что это создаст условия для использования СБП в качестве самостоятельного платежного инструмента, а оплату сделает более простой и удобной, за счет чего в целом увеличится доля безналичных платежей в розничном торговом обороте. Еще одно намеченное Банком России новшество — запуск в 2022-2023 годах сервисов: C2G для платежей в пользу госорганов, в том числе оплаты налогов, штрафов, сборов и пошлин на основе информации Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей; G2C для выплат госорганов в пользу потребителей с целью повышения оперативности поступления средств и доступности платежных услуг, в том числе в отдаленных районах страны. Соответствующие платежи также можно будет совершать в СБП. Будет продолжено развитие отношений с ведущими банками популярных у россиян туристических направлений — Турция, ОАЭ, Вьетнам, Болгария, Таиланд, Корея и другие. А налаживание отношений с зарубежными банками — партнерами и крупными агрегаторами платежей позволит использовать карты "Мир" для оплаты покупок на популярных иностранных интернет-ресурсах. В свою очередь, систему передачи финансовых сообщений далее — СПФС ожидают изменения, связанные с развитием института сервис-бюро, расширением участия нерезидентов и реализацией интернет-доступа к СПФС.

Первое направление позволит привлечь новых пользователей за счет обеспечения снижения издержек на подключение к системе и за счет внедрения возможностей технологии прикладных программных интерфейсов API. Второе — за счет оптимизации процедуры подключения и использования СПФС для нерезидентов будет способствовать продвижению сервисов СПФС за рубеж, а третье — предоставит возможность подключения к системе через Интернет и внедрить веб-технологии и программные интерфейсы. Развитие конкуренции и технологий на платежном рынке Деятельность, нацеленная на содействие развитию конкуренции и расширение возможностей использования гражданами, бизнесом и государством современных, доступных, высококачественных и безопасных платежных услуг, будет связана преимущественно с расширением применения цифровых технологий. В частности, Банк России допускает построение новой платежной инфраструктуры и введение третьей формы денег — цифрового рубля. О такой идее Председатель Банка России Эльвира Набиуллина упоминала еще в прошлом году, а в текущем году была представлена Концепция цифрового рубля. Причем регулятор рассматривает цифровой рубль как инструмент, который должен совместить в себе преимущества и наличных, и безналичных денег. Цифровые деньги не нужно будет носить с собой, как наличные, но ими можно будет оплатить покупки в торговых точках, использующих инструменты безналичных платежей, причем даже при отсутствии доступа к Интернету или мобильной связи. Апробацию прототипа платформы проведут на ограниченном круге участников, а по результатам пилотного тестирования примут решение о запуске цифрового рубля и этапах его масштабирования. Оператором платформы и эмитентом цифрового рубля выступит Банк России.

Развитию конкуренции и технологий на платежном рынке, по мнению регулятора, должны поспособствовать также внедрение международного стандарта ISO 20022 и поддержка его форматов в платежной системе Банка России, в СПФС, а также расширение его использования в НПС и гармонизация применения в ЕАЭС. Регулятор видит определенный потенциал и в переходе к широкому применению технологии открытых программных интерфейсов — Open API, использование которых может помочь в обеспечении эффективного взаимодействия платежной инфраструктуры, банков, небанковских поставщиков и потребителей платежных услуг.

В церемонии подписания участвовал вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Отечественные банкоматы нового поколения В рамках подписанного соглашения предусмотрено расширение сотрудничества по развитию и использованию отечественных банкоматов нового поколения и реализация совместных программ по интеграции нового оборудования в системы банка.

Началом такого сотрудничества стал проект, представленный сторонами на площадке форума, — банкомат российского производства БФС с широким сверхтехнологичным функционалом. Устройство оснащено биометрической камерой, сенсорным экраном, выполняет полный набор операций с банковскими картами, считывает штрих-коды, а также предусматривает замкнутый цикл обращения банкнот, что снижает расходы на инкассацию.

Интернет-банкинг — это платежный банковский сервис, который помогает управлять счетами, осуществлять контроль над личными средствами и проводить финансовые операции через Интернет. Мобильный банкинг представляет собой мобильное приложение или сайт, адаптированный для работы с мобильного устройства, с помощью которых клиент банка имеет возможность получать информацию и совершать операции по своим счетам. Приложения мобильного банкинга можно рассматривать как интернет-банкинг с урезанным функционалом. Данные технологии сейчас реализуются в большинстве банков, они позволяют клиентам иметь круглосуточный доступ к своим счетам и управлять ими, существенно экономят время, так как уходит необходимость посещать офис банка по вопросам, с которыми с успехом справится Интернет-банк или мобильный банк. Осуществление платежей с помощью QR-кода происходит следующим образом: владелец мобильного устройства скачивает специальную программу, к которой привязывает данные своей банковской карты. Чтобы оплатить товар в торговой точке, имеющей терминал для считывания кодов, необходимо всего лишь сформировать QR-код в программе и предъявить его на кассе.

Пользователи мобильного банка например, приложение Сбербанк ОнЛайн для iPhone могут оплатить услуги поставщика по QR-коду, который предоставит системе все необходимые реквизиты. Следующий способ, который позволяет сэкономить время на проведении регулярных платежей, например за сотовую связь — это автоплатеж. Заключается он в том, что при снижении баланса телефона до определенного выставленного предела, происходит перевод оговоренной суммы с банковской карты на счет телефона. Пользователям такой услуги можно забыть не только про оплату сотовой связи, но и про оплату ЖКХ, Интернета и других платежах выполняемых на регулярной основе. Таким образом, может отметить, что в настоящее время в России начинают развиваться ряд инновационных платежных технологий, уже зарекомендовавших себя в странах Европы и США. Например, в Польше и Словакии более половины обращающихся платежных карт — бесконтактные. Странами с высокой составляющей бесконтактных карт являются также Ирландия и Чехия.

Mastercard внедрила ИИ, который на 300 % повысит уровень выявления мошенников

Банки отмечают яркий тренд на рост интереса россиян к платежам через СБП. Так, по данным эквайринговой сети Банка «Русский Стандарт», только за 2022 год общее число таких покупок выросло в 24 раза относительно данных годом ранее, а сумма — почти в 10 раз. По данным банка, средний чек одной покупки через СБП в 2022 году составил 1259 руб. Инна Емельянова, исполнительный директор по эквайрингу и инновационным проектам Банка «Русский Стандарт» «Подобное снижение показателя вполне объяснимо. Сервис становится неотъемлемой частью повседневной жизни россиян, они все чаще используют его для небольших ежедневных покупок. Чему, в свою очередь, способствует растущая популярность СБП у российских офлайн- и онлайн-магазинов, которые активно подключают себе подобную возможность приема платежей», — отметила Инна Емельянова, исполнительный директор по эквайрингу и инновационным проектам Банка «Русский Стандарт». Однако оплата по QR-коду или NFC-метке выглядит более привлекательной для бизнеса, нежели для конечного покупателя.

Благодаря экономии на эквайринге продавцы могут платить меньше за комиссию, но такую транзакцию банк воспринимает скорее как перевод, поэтому, например, не начисляет кешбэк, из-за чего многие потребители теряют свою выгоду. Будущее такого способа оплаты будет зависеть от того, смогут ли компании предложить потребителям хорошую программу лояльности, считают эксперты. Конкретной программы регулятор не назвал, но планирует через полгода выйти с предложениями, за реализацию будет отвечать НСПК, оператор платежной системы «Мир». А пока бонусы и кешбэки работают только для владельцев карт «Мир» например, туристический кешбэк за турпоездки по России. Выбор — за пользователем Андрей Еременко, директор департамента банковских проектов компании ISBC Директор департамента банковских проектов компании ISBC Андрей Еременко отмечает, что активное развитие бесконтактной оплаты продолжит развиваться, но уже на базе российских технологий.

Банкомат разработан при финансовой поддержке Минпромторга России в рамках реализации постановления правительства РФ. Совместная работа ПСБ и БФС позволит обеспечить максимально надежную интеграцию платежных технологий и сервисов с соблюдением всех стандартов безопасности в сети банка, будет способствовать повышению скорости обслуживания клиентов, а также расширению функционала банкоматов. Внедрение разработок отечественных производителей способствует достижению технологического суверенитета и импортонезависимости, что соответствует стратегическим задачам государства. Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов", - отметил председатель ПСБ Петр Фрадков. Безусловно, это важный этап для компании БФС и, на мой взгляд, в целом с точки зрения импортозамещения устройств самообслуживания, которыми ежедневно пользуются миллионы россиян.

Например, через мессенджер банк может оповещать клиента о готовности карты или делать персонализированные предложения. С 1 марта 2023 года российским банкам запрещено использовать иностранные мессенджеры для передачи персональных данных граждан РФ, а также данных о банковских переводах. Поэтому для банков и других финтех-организаций важно развивать сотрудничество с российскими мессенджерами, один из которых — «VK Мессенджер». Он поддерживает обмен текстовыми и голосовыми сообщениями, голосовые и видеозвонки, интеграцию с телефонной книгой и вашей страницей в социальной сети «ВКонтакте». В мессенджере можно создавать фантомные чаты, отсылать исчезающие сообщения, получать бизнес-уведомления. Альфа-Банк подхватил тренд и первым интегрировался с «VK Мессенджером» для отправки уведомлений клиентам от имени своего официального сообщества во ВКонтакте. Мобильные платежи и цифровые банковские услуги Следующим трендом в сфере финтеха является развитие цифровых банковских услуг. Альфа-Банк предлагает цифровые услуги, благодаря которым клиенты могут управлять своими счетами через мобильные устройства из любой точки мира. Чтобы провести платёж, открыть вклад, получить кредит, обменять валюту или оплатить услуги, больше не нужно посещать банковский офис.

Даже открытие расчётного счёта для бизнеса теперь доступно в удалённом формате.

В этом качестве интернет представлял для малых и средних компаний два очевидных преимущества перед системами EDI: во-первых, стоимость подключения к Сети переставала выполнять роль имущественного ценза и, во-вторых, интернет сам по себе представлял емкий рынок для мелкооптовой и розничной торговли, объединяя миллионы компаний и частных лиц по всему миру. Впрочем, открытость инфраструктуры, помимо перечисленных преимуществ, имела и очевидные недостатки: резкое снижение объемов инвестиций, необходимых для "входа в рынок", повлекло за собой пропорциональное увеличение числа компаний, занятых решением проблем, связанных с безопасностью транзакций. Таким образом, развитие электронной коммерции привело к формированию двух независимых инфраструктур: крупные корпорации, формирующие "тяжелый" рынок электронной коммерции класса В2В Business-to-Вusiness и способные инвестировать в развитие собственных коммуникаций, осуществляют транзакции на основе EDI. Представители малого и среднего бизнеса на рынке оптовых продаж В2В и абсолютно все участники розничного рынка В2С business-to-consumer сформировали спрос на эффективные решения электронных платежей на основе интернета. Подтверждением вышесказанному является очевидная разница в оборотах, фиксируемых сегодня в обеих инфраструктурах.

Несмотря на очевидное отставание по числу обработанных транзакций, провайдеры услуг EDI фиксируют значительно большие объемы продаж. Так, согласно данным исследовательской компании IDC , совокупная стоимость товаров и услуг, проданных в 2001 г. Перенесение на платформу EDI ряда интернет-технологий, в частности расширенного языка текстовой разметки XML, только гарантирует ее перспективное развитие. Настоящая глава посвящена обзору ведущих мировых платежных технологий современного интернета, используемых малыми и средними компаниями, а также частными лицами для осуществления малых по объемам транзакций. Введение в практику интернет-платежей Электронные платежи в интернете сегодня осуществляются на основе двух ключевых технологий. В первом случае транзакция осуществляется путем снятия средств с кредитной карты покупателя продавцом.

Единственным преимуществом данной системы в ее применении в онлайне стала широкая распространенность кредитных карт в странах Западной Европы и США и, как следствие, отсутствие необходимости открытия дополнительного счета, а также его пополнения.

Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023

Самый большой минус новой технологии — в том, что для каждой карты каждого банка придется использовать разные стикеры. О современных платежных технологиях и инструментах финансирования бизнеса расскажут предпринимателям в сфере туризма и досуга. Динамика развития банковского сектора за последние 3–5 лет демонстрирует, что одним из наиболее активно развивающихся направлений деятельности кредитных организаций является внедрение инноваций в сфере банковских технологий. Российские компании занялись разработкой платёжного варианта HSM-модуля после совещания Центробанка с банками и разработчиками, которое прошло в апреле 2022 года.

Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора

Эту проблему осветила Майя Глотова, исполнительный директор компании «КартСтандарт»: «Российский платежный рынок создал огромное количество удобного, но дискретного цифрового клиентского опыта, однако клиент не хочет думать о том как платить. Он хочет сделать это быстро и выгодно». Это игра ума», - добавил Владимир Канин, генеральный директор PayMe. О том, что в данной ситуации важна индивидуализация клиентского опыта, заявил Максим Налютин, директор департамента консалтинга Deloitte. Именно в этом он видит основное развитие банковских и платёжных сервисов.

Какова глобальная повестка платёжного регулирования?

Сохранился большой интерес к СПФС со стороны иностранных участников. К ней присоединилось 58 иностранных банков. На конец года на нерезидентов пришлось более четверти пользователей СПФС — 159 иностранных организаций из 20 стран. Всего в системе 556 участников.

По решению Банка России для снижения рисков с 1 октября 2023 года все российские банки обязаны при обмене финансовой информацией по внутрироссийским операциям пользоваться СПФС или аналогичными российскими системами. В 2023 году была сформирована законодательная и нормативная база по цифровому рублю. С 1 августа вступили в силу федеральные законы, определяющие правовой статус цифровой формы национальной валюты и перечень операций с цифровыми рублями, а также полномочия Банка России. Это позволило начать пилотирование операций с реальными цифровыми рублями. Совет директоров Банка России установил тарифы по операциям с цифровым рублем.

Для граждан такие операции будут проводиться бесплатно вне зависимости от суммы. В широкий оборот цифровые рубли будут вводиться только после окончания пилота.

Читайте также: По предварительным оценкам, технологии, находящиеся в мейнстриме - куаринг и стикеры к смартфонам обладают значительно меньшим потенциалом в краткосрочной перспективе.

Вице-президент "Евросети" отметил, что в сфере оплаты смартфоном «Евросеть» стала первой на российском рынке бесконтактных платежей. Принимать их по технологии MasterCard PayPass с пластиковых карт «Кукуруза» со смартфонов на Android «Евросеть» начала в середине декабря 2014 г. К началу февраля 2015 г. А в декабре 2014 г. Московский Индустриальный банк МИнБ начал прием предзаказов на уникальный для российского банковского рынка продукт — бесконтактную банковскую карту MasterCard Standard PayPass в брелоке.

Брелок удобно носить с собой, с его помощью просто и безопасно оплачивать покупки везде, где принимают оплату по инновационной технологии бесконтактных платежей MasterCard PayPass — это около 2,8 миллионов торговых площадок в России и еще 66 странах мира [3]. Интернет-банкинг, наряду с мобильным банком, является незаменимым помощником банка в обеспечении для клиента максимально комфортных условий осуществления банковских операций. Интернет-банкинг — это платежный банковский сервис, который помогает управлять счетами, осуществлять контроль над личными средствами и проводить финансовые операции через Интернет. Мобильный банкинг представляет собой мобильное приложение или сайт, адаптированный для работы с мобильного устройства, с помощью которых клиент банка имеет возможность получать информацию и совершать операции по своим счетам. Приложения мобильного банкинга можно рассматривать как интернет-банкинг с урезанным функционалом. Данные технологии сейчас реализуются в большинстве банков, они позволяют клиентам иметь круглосуточный доступ к своим счетам и управлять ими, существенно экономят время, так как уходит необходимость посещать офис банка по вопросам, с которыми с успехом справится Интернет-банк или мобильный банк. Осуществление платежей с помощью QR-кода происходит следующим образом: владелец мобильного устройства скачивает специальную программу, к которой привязывает данные своей банковской карты. Чтобы оплатить товар в торговой точке, имеющей терминал для считывания кодов, необходимо всего лишь сформировать QR-код в программе и предъявить его на кассе.

Какие финансовые технологии помогут ускорить платежи и сократить расходы на их приём в 3 раза

С помощью современных технологий клиент может начать банковскую транзакцию на компьютере или мобильном устройстве, а завершить ее с помощью банкомата, и наоборот. Кроме посредничества в совершении транзакций банки будут предоставлять клиентам свою платежно-расчетную инфраструктуру для превращения наличных или безналичных рублей в цифровые и наоборот. 17 апреля на сессии «Развитие новых платежных технологий и сервисов. Я расскажу, как платежные решения для онлайн-продаж влияют на метрики бизнеса, почему они способны повысить лояльность клиента и как эти инструменты могут помочь ИП и самозанятым.

Тренды цифровизации банков 2023

Мобильные платежи и цифровые банковские услуги Следующим трендом в сфере финтеха является развитие цифровых банковских услуг. Альфа-Банк предлагает цифровые услуги, благодаря которым клиенты могут управлять своими счетами через мобильные устройства из любой точки мира. Чтобы провести платёж, открыть вклад, получить кредит, обменять валюту или оплатить услуги, больше не нужно посещать банковский офис. Даже открытие расчётного счёта для бизнеса теперь доступно в удалённом формате. Банк организует сбор документов и подписание договора так, чтобы клиенту не пришлось самому никуда ехать. Технологические цифровые решения, используемые банковской организацией, обеспечивают защиту финансовых данных, а также безопасную передачу информации о платежах.

У мобильного приложения и сайта Альфа-Банка лаконичный, понятный для пользователей интерфейс. Эти продукты создавали, тестировали и продолжают улучшать сотни специалистов цифровой сферы. На сайте банка можно скачать версию приложения для любого устройства с операционной системой Android, а также для Huawei без сервисов Google. Системы подписки на продукты Следующий тренд в мире финансовых технологий — это подписка на банковские продукты, услуга, состоящая из нескольких предложений, которые потенциально могут быть полезны и выгодны для пользователя.

В ходе исследования Accenture Global Payments Pulse Survey аналитики опросили 240 топ-менеджеров, отвечающих за развитие платежей в банках из 22 стран, и выяснили, как они планируют повышать лояльность клиентов, доходы и рентабельность в изменившихся условиях.

Выручка в сегменте розничных платежей будет расти медленнее, чем в платежах корпоративных клиентов. На платежный рынок оказывает влияние целый ряд сил: под влиянием комбинации технологий и регуляторных инициатив платежи становятся все в большей мере мгновенными, бесплатными и все более незаметными для клиента встраиваясь в приложения и устройства третьих сторон, включая носимые устройства, электронные кошельки, устройства интернета вещей и смарт-контракты. Опрошенные Accenture топ-менеджеры признают вызовы, связанные с новыми технологиями в платежах. Нужно сделать упор на развитии инноваций и новых бизнес-возможностей, которые позволят захватить потенциал рынка», — рассказала Мария Гусева, директор - старший эксперт практики управленческого консалтинга для финансового сектора Accenture в России. Чтобы удержать доходность, банкам нужно продумать свою стратегию в условиях текущих вызовов рынка по двум возможным направлениям: во-первых, масштабирование, оптимизация и развитие своих технологических платформ для «экономии масштаба», во-вторых, дифференциация через создание новых сервисов с повышенной ценностью, дополняющих низкомаржинальные, но высокочастотные объемы транзакций в платежном бизнесе.

Поэтому необходимо дифференцировать классический традиционный финтех и современный финтех. Последний базируется на инновациях и цифровых технологиях в области обработки и хранения данных, коммуникаций, автоматизации рутинных операций, связанных с финансовым обслуживанием частных и корпоративных потребителей. Анализ проблемы. Финтехнологии сокращение от Financial Technology играют важную роль в банковском секторе и привносят значительные изменения в традиционные банковские процессы.

Вот несколько основных ролей, которые финтех технологии играют в современном банковском секторе: 1. Улучшение клиентского опыта: Финтехнологии помогают банкам предоставлять инновационные услуги и продукты, которые упрощают и улучшают опыт клиентов. Например, мобильные приложения, цифровые кошельки, онлайн-банкинг и переводы через мессенджеры помогают клиентам в удобном формате управлять своими финансами. Развитие цифровых платежей: Финтех компании играют ключевую роль в расширении возможностей цифровых платежей.

Они предлагают инновационные решения, такие как мобильные платежи, онлайн-карты и электронные кошельки, которые упрощают и ускоряют процесс платежей. Повышение эффективности процессов: Финтехнологии помогают автоматизировать и оптимизировать процессы в банковском секторе, такие как обработка заявок, кредитное скорингование и соблюдение регулятивных требований. Например, использование искусственного интеллекта и машинного обучения позволяет автоматизировать процесс идентификации клиента или анализа его кредитоспособности. Развитие альтернативных источников финансирования: Финтех компании предоставляют альтернативные источники финансирования, такие как пиринговые платформы P2P , краудфандинг, P2P кредитование и блокчейн-технологии.

Это позволяет компаниям и частным лицам получать финансирование без привлечения традиционных банков. Борьба с мошенничеством и обеспечение безопасности: Финтехнологии помогают банкам эффективнее бороться с мошенничеством и обеспечивать безопасность финансовых операций. Использование биометрических данных, аналитики больших данных, машинного обучения и блокчейн-технологии позволяет снизить риски финансовых преступлений и обеспечить безопасность данных клиентов. Финтехнологии привносят инновации в банковский сектор, улучшая клиентский опыт, повышая эффективность и обеспечивая более безопасное и гибкое использование финансовых услуг.

Эта эволюция является важным фактором в развитии банковской отрасли в условиях современного информационного общества [1, 9, 11]. До начала 2022 года российский современный финтех глобально лидировал, в настоящее время конкурентоспособность современного российского финтеха ограничена не только внутренними, но и внешнеэкономическими, а также внешнеполитическими факторами. Однако, принимая во внимание прогноз Банка России, в 2024-2025 году следует ожидать посткризисного восстановления национальной экономики и финансового сектора. Следовательно, современный финтех не прервёт свою эволюцию, но вместе с тем для коммерческих банков современный финтех — это одновременно и новые возможности, и новые риски, управление которыми институционально регламентировано макро-регулятором Банком России на основе базельских рекомендаций.

Поэтому, в отличие от финтех-компаний, коммерческие банки не могут быстро переходить на современный финтех, поскольку это может привести к росту финансовых рисков. Но и российские ученые, и зарубежное научное сообщество высоко оценивает перспективы развития банковского сектора под влиянием современного финтеха.

Преимущества национальной платежной системы Эти карты пользуются большой популярностью среди россиян: так, например, в сентябре 2023 года в стране их было выпущено более 228 млн. При этом глобальных различий между отечественной и зарубежными системами нет, однако "Мир" все же имеет ряд преимуществ: На данный момент карты этой системы являются единственными в России, которые имеют бесконтактную оплату, но это доступно только пользователям смартфонов на базе Android со встроенным NFC; Программа лояльности, участниками которой, в том числе, являются поставщики коммунальных услуг и крупные торговые сети; Получение кэшбэка и скидок по картам. Например, при покупке билетов в павильоны ВДНХ или же при пополнении лицевого счета "Москвенок"; С помощью "Мир" пользователь может идентифицировать свою личность для того, чтобы войти на порталы государственных органов и некоторых других организаций. У НСПК есть несколько карт разных категорий.

Помимо стандартных дебетовой, зарплатной и кредитной, имеются следующие: Социальная региональная: она предоставляет льготные услуги отдельным гражданам, проживающим в определенных регионах. Сюда, в частности, относятся Социальная карта москвича и Единая карта петербуржца; Социальная федеральная: благодаря ей можно приобретать социально значимые товары со скидками и оплачивать льготный проезд в общественном транспорте; Mir Supreme: премиальная банковская карта, которая предоставляет повышенный кэшбэк и доступ к бизнес-залам в аэропортах; Кобейджинговая: это карта "Мир-UnionPay", которую обслуживают обе платежные системы. Она необходима для свободной оплаты покупок и услуг за рубежом. Ее специфика в том, что по умолчанию в таких картах используется протокол "Мир", так что в случае оплаты на кассовых терминалах за рубежом при помощи такой карты необходимо вручную указывать, что транзакция должны быть проведена через систему Union Pay. В каких странах работает карта "Мир" Что касается стран, где работает карта "Мир", то сейчас она обслуживается местными платежными системами Беларуси, Киргизии и Вьетнама. Также ее владельцы, находящиеся в Казахстане, Кубе, Абхазии, Таджикистане, Армении, Южной Осетии и Приднестровье, могут могут рассчитываться ею в этих странах, а также обналичивать ее в банкоматах.

Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году

Крупные банки обсуждают создание альтернативной платежной системы. Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи. Главная» Новости» Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году. Ожидается, что первый российский терминал будет поддерживать все современные технологии, включая оплату по лицу, NFC-метки и отображение QR-кода для оплаты по СБП. Самый большой минус новой технологии — в том, что для каждой карты каждого банка придется использовать разные стикеры. Самый большой минус новой технологии — в том, что для каждой карты каждого банка придется использовать разные стикеры.

Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора

разработка новейших платежных технологий и современных платежных систем с поддержкой разных типов операций, возможностью кастомизации и антифрод-фильтрами. Традиционном Платежные процессы нарушаются технологией блокчейна и криптовалюта. платежные инструменты, современные технологии, цифровой рубль, безналичные расчеты Философию цифрового рубля еще предстоит дорабатывать. Этой технологией уже пользуются более 180 банков в мире, среди которых присутствует российский АльфаБанк. Журнал «Банковские обозрение» при поддержке Ассоциации «Финансовые инновации» провел юбилейный X-ый Уральский форум — 2021 «Электронный банкинг и платёжные технологии» в инбург. Банки и маркетплейсы в России выступили против предоставления новым игрокам права принимать платежи, сообщает РБК.

Аитов: В чём главный смысл создания новой платёжной системы?

Подробнее про эксперта Насколько хорошо работают платежные системы в России? Есть ли какие-то тренды? На сегодняшний день платежные системы в России — одни из самых передовых. Это один из самых высоких показателей в мире!

Отечественные банкоматы нового поколения В рамках подписанного соглашения предусмотрено расширение сотрудничества по развитию и использованию отечественных банкоматов нового поколения и реализация совместных программ по интеграции нового оборудования в системы банка. Началом такого сотрудничества стал проект, представленный сторонами на площадке форума, — банкомат российского производства БФС с широким сверхтехнологичным функционалом. Устройство оснащено биометрической камерой, сенсорным экраном, выполняет полный набор операций с банковскими картами, считывает штрих-коды, а также предусматривает замкнутый цикл обращения банкнот, что снижает расходы на инкассацию. Банкомат разработан при финансовой поддержке Минпромторга России в рамках реализации постановления правительства РФ.

Со стороны банка осуществляется полный контроль, так как ПО настраивается и управляется в той же TMS, где и традиционные терминалы.

Можно смело сказать, что это наше ноухау, и аналога такому ПО нет. Его выход на рынок является ощутимым вкладом в масштабировании оплаты по СБП через интегрированные кассовые решения. Однако разработка далась нам нелегко, так как на данный момент количество разработчиков кассового ПО много, только у нас практически 400 стыковок, начиная с серьезных и крупных игроков на рынке, заканчивая локальными региональными разработчиками.

Тенденция на переход к дистанционному обслуживанию была задана еще в начале пандемии и с тех пор ничуть не ослабла. Напротив, чтобы стимулировать обращение клиентов к цифровым услугам, в 2023 году банки продолжат сворачивать сеть «физических» отделений. В особенности это касается крупных игроков рынка, способных быстро переводить обслуживание на цифровые рельсы. О закрытии офисов, как о неизбежной реальности, мы не раз писали в этом году. Например, в Испании за последние 18 месяцев было свернуто около полутора тысяч филиалов, а в Великобритании за пять лет закрылись почти 5,5 тыс. Россия ничуть не выбивается из этого тренда: один «Сбербанк» в 2022 году закрыл более 800 подразделений. Банковское обслуживание с «личным взаимодействием» еще долго не уйдет в прошлое, но движение началось.

Встроенные финансовые услуги Встроенные финансы англ. Примером такой модели могут быть платежные сервисы, встраиваемые в социальные сети, или карточные программы лояльности на сайтах онлайн-магазинов. Банки по-прежнему обладают огромными базами клиентов, которые перестанут переходить к их цифровым конкурентам, если им предложат аналогичные финансовые продукты. Среди всех видов встроенных финансов, вероятно, наиболее скорыми темпами будут развиваться BNPL-сервисы англ. Напомним, что подобные сервисы позволяют оплачивать онлайн-покупки по частям в течение некоторого срока, при этом клиенты не заключают кредитный договор и не платят комиссию. По данным McKinsey, в одних только США выручка от реализации встроенных финансов в 2022 году достигла 20 млрд долларов. Можно не сомневаться, что тренд на встраивание дополнительных финансовых инструментов в площадки электронной коммерции не ослабнет и в новом году. Forbes отмечают , что по прогнозам аналитиков, к 2026 году мировой объем транзакций по BNPL достигнет 576 млрд долларов, то есть вырастет практически в пять раз!

Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году

С помощью современных технологий клиент может начать банковскую транзакцию на компьютере или мобильном устройстве, а завершить ее с помощью банкомата, и наоборот. Главные новости Новости компаний Новости банков События. Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. Что происходит с банками и как будет развиваться дальнейшая их цифровизация — рассказал директор цифровых финансовых технологий Globus IT Денис Ягубцов. Ключевые слова: платежные системы банковские карты риски risks bank cards payment systems payment technologies платежные технологии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий