В этом году у «Смешариков», на которых выросло целое поколение, большой юбилей – двадцать лет со дня выхода первой серии о жителях Ромашковой долины. Вся информация по сериалу Смешарики: список и график выхода серий, описание и рейтинг на
Мультфильм «Смешарики снимают кино» (2023): боевик, фэнтези и мюзикл в одном флаконе
Логотип мультсериала, используемый ими с 2004 года. Смешарики — российский мультсериал про животных в форме шара, транслируется с 2003 года. Сколько лет Смешарикам? Существуют разные возрастные категории: Крош с Ёжиком — дети в районе 10 лет, Бараш с Нюшей — подростки по 15−16 лет, есть среднее поколение 35−40 лет — Лосяш и Пин, а есть персонажи пенсионного возраста, за 60: Кар-Карыч и Совунья. Трейлер мультфильма «Смешарики снимают кино» 2023 Сюжет Каждый из четырех эпизодов имеет свой уникальный сюжет и жанр, короткометражки содержит отсылки к шедеврам мирового кинематографа. Секрет популярности «Смешариков» в других странах. «Смешарики» покорили сердца зрителей не только в России, но и во многих других странах мира, благодаря своей универсальности. "Смешарики" смотрели все, даже премьер-министр Михаил Мишустин назвал мультфильм "гимном детства сегодняшнего поколения российских детей". это уникальный анимационный проект, сериал из 200 мультфильмов, объединенных главными героями: славными зверушками-шариками.
«Смешарики» (анимационная франшиза)
Культура - 14 октября 2023 - Новости Архангельска - В конце 2011 года на экраны кинотеатров вышел полнометражный мультик с многообещающим названием «Смешарики. Начало». Героям любимого детского мультфильма «Смешарики» исполнилось 20 лет.
Смешарики — интересные факты
Этот проект я смело могу сравнить с "Чебурашкой и крокодилом Геной", потому что по атмосфере это мир добрых персонажей, на который мы всегда и ориентировались. Кстати, этот образ как раз таки попал в американскую аудиторию. Совунья в версии для США стала русской бабушкой Ольгой О работе с зарубежными студиями и локализации персонажей Партнером "Рики" стала известная американская компания Shout! Factory, достаточно долго присматривавшаяся к нашему проекту еще во время выхода первого полнометражного фильма.
Я задался вопросом, почему выбор пал именно на наш проект… Один из убедительных, на мой взгляд, аргументов заключается в том, что, несмотря на дублированную версию, нам удалось осуществить качественную локализацию с участием известных американских актеров и создать конечный продукт, который и в США смотрится как свой. Адаптация проекта коснулась имен персонажей, шуток, сюжетов и диалогов. Многие американские компании, в том числе Disney, при адаптации для России и других рынков нередко заменяют шутки, иногда даже дорисовывают фрагменты и меняют героев.
В этом смысле мы сделали то же самое, только в отношении американского рынка. Например, Копатыч — крестьянин в русской версии — превратился в фермера, а Пин — носитель образа немца-технаря — говорит по-английски, но с отчетливым немецким акцентом. Совунья в версии для США стала русской бабушкой Ольгой.
Кадр из полнометражного 3D-мультфильма "Смешарики. Больших денег на нашем рынке сейчас еще нет. Мы находимся в ранней индустриальной стадии, которую уже давно прошли наши заокеанские коллеги О российской анимации Прежде всего нам не хватает кадров.
В нашей стране, к сожалению, пока еще слабо развита школа специалистов среднего звена и аниматоров, и подготовка кадров является существенной проблемой для всей отрасли. Кроме того, в России анимационная индустрия находится лишь на стадии зарождения, когда многие компании продолжают искать свою нишу и совершать эксперименты, далеко не все из которых оказываются успешными. Большой бизнес и крупные инвесторы еще пока только внимательно присматриваются к анимационной отрасли.
Во-первых, за последние годы сфера анимации очень мощно развивалась. В индустрию пришли новые авторы, компании и технологии. Если вспомнить начало 2000-х, например, в России не было своих масштабных мультсериалов.
И сделал это. А до того у нас была советская классика, где самым крупным был сериал «Ну, погоди! Были полнометражные мультфильмы про богатырей от студии «Мельница» и еще несколько заметных проектов.
Но теперь существует Ассоциация анимационного кино России, которую основал Илья Попов, создатель нашей компании «Рики» и в том числе «Смешариков». И сейчас у нас уже около 200 российских анимационных брендов. Конечно, в появлении взрослой аудитории свою роль сыграла и зарубежная мультипликация.
Особенно это касается азиатской культуры аниме. Этот жанр стал популярным во всем мире и завоевал аудиторию всех возрастов. Если мы посмотрим топы просмотров того же Нетфликса и других площадок, то обязательно будет что-то анимационное и что-то из аниме К тому же появились новые технологии.
Теперь используются не только привычные форматы 2D или 3D. В анимацию пришел игровой движок Unreal Engine, началось применение искусственного интеллекта. Все это позволяет не только запускать новые форматы, но и вырабатывать новый язык общения со зрителем.
И анимационная культура сейчас не имеет границ. К тому же ее популярности способствовали яркие большие проекты — «Рик и Морти», «Южный парк», «Симпсоны» и другие. Их смотрели все.
Кстати, «Смешариков» тоже нужно отнести к ним. Сами Смешарики благодаря зрителям получают новую жизнь, выходят за рамки экрана. Так, сами поклонники хуманизируют персонажей придают мультяшным героям человеческие черты — прим.
Это дополнительный виток жизни Смешариков. Он завирусился в сети. Анимация давно вышла даже за рамки одного из жанров киноискусства.
Сейчас вокруг каждого проекта создаются целые вселенные. И происходит это в большей степени благодаря фанатам. Про свои любимые мультфильмы Конечно, я сама смотрю мультфильмы.
Мои любимые миры — миры Хаяо Миядзаки. Я с нетерпением жду возможности посмотреть его новый мультфильм «Мальчик и цапля». Еще я люблю многие диснеевские проекты и франшизы.
Например, мне очень понравился мультфильм «Душа», созданный Диснеем вместе со студией Pixar. Кстати, он получил Оскар, как лучший анимационный фильм 2020 года. Я люблю очень многие мультфильмы из советской классики, особенно — «Бременских музыкантов».
Мне очень нравится, когда в проекте присутствует яркая музыкальная составляющая. Это присутствует, безусловно, и в «Смешариках». Про успехи, проблемы и перспективы Российская анимация сейчас очень популярна.
Во многих странах в топы проката попал и наш полнометражный мультфильм «Финник». Кстати, для многих зрителей в России стало открытием, что он отечественного производства. Так сложилось, что у многих наших сценаристов нет специального образования.
Есть много идей и историй, но, когда дело доходит до их доработки, упаковки и превращения в качественный продукт, могут возникать проблемы. Мы надеемся, что со временем они тоже исчезнут. Большой успех — сочетание многих факторов.
Это профессионализм не только творческой команды, но и продюсеров, администраторов и маркетологов, а еще — большая удача и умение оказаться в нужном месте в нужный момент. Нужно просто запастись терпением.
Их смотрит уже второе поколение дошкольников, а самые продвинутые синефилы ставят в разряд культового кино. Звучит пафосно, но на самом деле «Смешарики» это заслужили. У нескольких поколений ныне живущих россиян почти нет общих культурных воспоминаний: молодёжь не узнаёт цитаты из популярных советских фильмов, старшие ничего не понимают в современной культуре. Даже люди одного возраста смотрят и читают абсолютно разные вещи. Но есть одно исключение — «Смешарики». Каким-то волшебным образом создателям этого мультсериала а на сегодняшний день вышло более 600 серий плюс три полнометражных фильма под этим брендом удалось ухватить то, что понятно и близко и детям любого возраста, и их родителям, и бабушкам-дедушкам. Впрочем, их смотрят и без детей. И они первыми из российской анимации вышли на мировые экраны, стали той самой «мягкой силой», с помощью которой люди в Европе, Америке, Китае и ещё почти в 100 странах мира увидели, что «русские тоже любят своих детей» и снимают для них умные, смешные, интеллигентные, проникнутые бесконечным гуманизмом мультфильмы.
Сериал переведён на 23 языка. Таким охватом может похвастать разве что классическая русская литература. В Ромашковой долине нет насилия и войн, это особая Вселенная, как долина Муми-троллей или Чудесный лес, где живёт Винни-Пух с друзьями, при этом абсолютно оригинальный, уникальный, ни на что не похожий мир.
Нарисовал настолько реалистичную картину, что она стала походить на смесь детских рисунков и настенных расчётов полоумного гения. А потом в целях придания ещё большего реализма стал закапывать ручей, что привело к пожару и сгоранию того самого домика. Примечательна история с игровым автоматом серии «Большой куш», ещё замечен в «Комментатор» и «Счастьемет». Пин сделал слишком рабочий автомат, который выдавал 1 морковку за кучу фигни вероятность выиграть равна нулю, единственно использование — по крайне низкому курсу обменивать мусор на морковь. Ну ещё химические и фонящие отходы в нём хранить можно, они точно были, согласно знаку радиации на свалке…. Из-за не прохождения краткого инструктажа о возможностях машины смешарики проиграли всё имущество, вернуть получилось только при помощи молота: в серии «Коментатор» Пин выбивал фичей с ударом по автомату морковь в количествах, такими темпами автомат станет выдавать то, что в него положили. Вытряся весь хабар и не отломав ничего, кроме интерфейса и красоты, Пин выбросил автомат на свалку, где Крош и Ёжик нашли в нём деталь от «Счастьемёта». Автомат был передан в бензоколонку, но потом кончился и бензин… В серии «Самое главное» Лосяш решил доказать, что при создании кого-либо главное — привязанность, по «древним книгам» методом Франкенштейна создал и оживил глиняного голема собственной работы, для пущей привязанности засунул в него фото себя в образе бабочки. Если коротко, алгоритм у голема таков: «Если хозяин рядом — наблюдать и делать то же или почти то же, что и он, Иначе — быстро догонять его, пока расстояние не будет меньше X И будет прямая видимость», что вкупе с его силой и габаритами, а также фактом, что ему плевать на остальное, даже на возмущения хозяина по поводу поломанного компьютера, привело к тому, что на первой части алгоритма голем навёл полнейший бардак в доме Лосяша и испортил тому настроение, а на второй — окончательно доломал домик Лосяша и почти вломился в домик Копатыча хорошо, что дождь пошёл. В итоге наш учёный решил, что главное — самостоятельность. Всемогущество : один раз его получает Нюша , скрафтив волшебную палочку из-за неумения формулировать желания счастья ей она не приносит. Другой — снова она и одновременно Бараш, пообщавшиеся с древним идолом, похожим на индуистское божество стали активно вмешиваться в мир, чтобы сделать его идеальным, но представления об идеальном у них прямо противоположны, так что несовместимые желания в итоге аннигилировали вселенную нафиг, в оставшемся на её месте пустом белом пространстве они договариваются больше не вмешиваться в мир, не спросив друг друга, но выясняют, что желания-то больше не исполняются. Ещё была серия Азбуки Доброжелательности «Чего пожелаешь? В этот раз всё более менее обошлось. Вырастут — поумнеют — в молодости Лосяш был невоспитанным, грубым и нахальным хулиганом, а поскольку единомышленников у него не было, создал своего полного клона. Со временем он всё же опомнился и поумнел, а клон — нет. Героизм в адаптации — в «Театре» 125-я Копатыч, болтая с Нюшей, наступает на грабли 10 раз и теряет сознание, чему свидетели — Крош, Ёжик и Нюша. Эту историю они и пытаются донести до Лосяша и Карыча, но последний заставляет Ёжика сыграть медведя, отважно защитившего Нюшу от «притаившейся в траве опасности», и вышло очень правдоподобно. А заодно это и танцы на граблях в совершенно прямом смысле: когда пришедший в себя Копатыч слушал эту версию, он постепенно отходил к стене, и наконец наступил на прислонённые к ней грабли. Гиллигановский монтаж — такого много, но самый вопиющий случай произошёл в «Думают ли о нас на звёздах? А теперь к мягкой посадке. Лосяш и Совунья, когда, оказавшись в эпицентре тайфуна, принимаются преспокойно пить чай и играть в домино, ожидая неотвратимой гибели. На вопль Нюши: «Почему вы такие спокойные?! Дональд Дак прикрывается полотенцем — с прикрученным фитильком : обычно персонажи из одежды носят максимум головной убор. Но при этом в эпизоде «Создатель» Нюша жалуется Барашу который и прикинулся создателем : «Мог бы хоть побольше платьев мне сделать. А то хожу всё время в одном и том же», хотя на ней в этой серии никакого платья нет. А Карыч в эпизоде «Снотворец», когда всё тот же Бараш спасает от ночного кошмара, отмечает, что ему не помешали бы новые штаны , хотя и во сне, и наяву он был без штанов. В сериях «Футбол» 57-58 игроки — в спортивных трусах. Застарелый комплекс полноты — в 138-й серии «Диета для Нюши» у неё вдруг возник комплекс полноты. Она перестала есть вообще. И ни о чём бедолага думать не могла, кроме как о еде. Ей посетовали прекратить это безобразие и вернуть друзьям прежнюю весёлую Нюшу. Она согласилась и стала жрать, жрать, жрать … Зимой достаточно шарфа — шарф на Ёжике, шапочка на Нюше, шапочка и лыжики на Совунье, нечто типа ушанки с дырками для ушей на Кроше. Зло — это круто : после неудачных попыток творить добро Бараш решает, что добро — это не его, встаёт на путь «бескорыстного зла» , заменяя свою нелепую геройскую простыню на стильный готичный прикид, и даже подсвечивает: «Можно ли за это любить, не знаю, но зато мой костюм стал более стильным и привлекательным чем когда я был добреньким! Инцидент с кошкой — такого тоже немало: В «Что думают о нас на звёздах? Тот сравнивает это происшествие с «нашим случаем», когда сверился с фотографиями, на которых изображены круги на полях. Сложно сказать, когда, где был этот инцидент, и связаны ли с этим инопланетяне, кроме того факта, что Крош расследовал подобное. В серии «Кордебалет», Кар-Карыч: «Надо как-то подготовиться, что ли. Нюша сперва относилась к этому скептически, но потом присоединилась к ним вместо балласта. И только Нюша сумела сохранить сокровище — Настоящий Пиратский Гвоздь! Серия «Археология» 189-я — Крош и Ёжик пытаются найти что-то ценное с металлоискателем. По совету хитрого Карыча простодушный Копатыч сообщил им, что у него в огороде зарыт клад «Они бы всё равно копали, а так будут копать где надо». Всё пошло слишком так — откопали нечто, похожее на фасад античного храма с орнаментом майя. XVIII в. Воодушевлённые ребята пошли копать дальше… В котлован упало всё, включая домик Копатыча. Конечно, археологи его тоже откопают. Но Копатычу стыдно — там не прибрано. Камнепад забирает золото себе — развязка серии «Балласт» о поисках пиратских сокровищ. Козёл был прав — Нюша в эпизоде «Трюфель», конечно, больше всего хочет отведать ненастоящего трюфеля и ведёт нечестную игру с очернением Ёжика, хотя де-факто она соперничает с Крошем. В одном она права: лишь «тонкое чувство» способно оценить красоту и вкус деликатеса. Комплекс груди — гендерная инверсия. В юности Лосяша отвергла любимая девушка, потому что у соперника рога были крупнее.
Создатели «Смешариков» сообщили о скором истечении лицензий на программы для анимации
12 октября 2023 года в прокат выйдет мультфильм «Смешарики снимают кино». Узнайте все, что известно об этом мультфильме: фото, трейлер, создатели, сюжет. Мультфильм Смешарики (2004) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Захватывающий Мультфильм Смешарики доступен в хорошем качестве на всех платформах онлайн. Коровы-помещики 1808 года Мулентий и Мунерва, верблюды из «Смешарики. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Героям любимого детского мультфильма «Смешарики» исполнилось 20 лет.
«Смешарики»: наш ответ Диснею
А за рубежом телевидение приходит к пониманию, что им нужно обеспечить эфирное время, скажем, мультфильмами, и обращается за этим на студии, финансируя его создание. Приличная статья дохода от мультфильма — это лицензирование. Для этого на студии есть целый отдел: он занимается лицензированием товаров и услуг, в которых так или иначе упоминаются Смешарики. Кроме того, этот отдел занимается лицензированием нескольких других известных мультипликационных брендов, таких как Губка Боб, Черепашки Ниндзя, South Park и русские Фиксики. Другими словами, если захотите нанести на вашу продукцию изображение четырех черепашек и продавать их, то сначала следует обратиться сюда. Среди лицензиатов чаще всего встречаются игрушки, продукты питания, одежда, посуда и даже онлайн-игры. Задал вопрос Денису насчет борьбы с пиратством в виде торрент-трекеров и видео-хостингов. Да, в студии есть сотрудники, которые отслеживают тенденции и стараются пресекать крупные случаи пиратского распространения продуктов студии. Но за всем не уследишь.
Потом он улыбнулся и рассказал забавную историю. Ехал он как-то на поезде из Москвы в Одессу. Поезд проезжал через вокзал города Жлобин. Город этот расположен на территории Белоруссии и примечателен тем, что одним из градообразующих предприятий является фабрика мягких игрушек. Кажется, что бОльшая часть населения города работает на этой фабрике. После этой поездки Денис сделал вывод, что сотрудникам фабрики не платят зарплату, или платят ее игрушками. Вы уже догадались, откуда появилась такая мысль? Правильно, благодаря толпам людей, кучкующихся на перроне у поездов в попытке продать игрушки.
Выглядит это зрелище со стороны забавно. Представьте, поезд останавливается на станции, перрон пустой. И вдруг через какие-то секунды изо всех щелей вылезают они — продавцы, прямо как зомби. Все обвешаны с ног до головы игрушками. А игрушки страшные, аж жуть! Сделаны из каких-то материалов, которые, кажется, могут светиться в темноте. По кривым и косым чертам режиссер мультфильма разглядел нескольких Смешариков. Вообще, среди контрафактных игрушек попадались любопытные и даже милые экземпляры.
Как, например, типа-Крош, который издавал звуки, больше характерные для Робокопа, моргая при этом яркими светодиодами.
Разрабатывали идею полтора года. Дети пяти-семи лет могут нарисовать кружок, сверху добавить треугольничков — вот вам и ёжик. Данная надпись является именем одного из роботов космической саги «Звёздные войны».
Стоит отметить, что робот R2D2 послужил прототипом Биби. Команда создателей сериала отказалась от традиционной фабулы, основанной на противостоянии «хороших» и «плохих». Коллизии сюжетов рождаются из взаимодействия персонажей, их искреннего и любознательного отношения друг к другу и к жизни. Кар-Карыч вроде бы не может летать — это отсылка к инаковости любого человека.
Серию «Смысл жизни» я вообще считаю самой глубокомысленной. Там Бараш пытается понять, в чем смысл жизни. И она для детей не совсем понятна, а взрослые часто ее вспоминают. Осенью новый сезон можно будет увидеть на детских телеканалах.
В сюжетах по-прежнему поднимаются актуальные темы для зрителей разных возрастов — о жизни, друзьях, взаимопонимании. Для создания сезона была собрана большая часть команды, которая начинала создавать сериал в 2003 году. Почему в мультике пересказываются известные сюжеты? Например, серия, которая называется «Бутерброд»: герои заблудились в горах и попали в какой-то странный дом.
Эта серия сделана так, как если бы Хичкок снимал серию «Смешариков». Там даже есть отсылки к хичкоковскому фильму «Психо», да и по настроению история рассказана в той же стилистике. Мы время от времени используем отсылки к мировому кинематографу, хотя не все и не всегда могут считать наши кинохулиганства — ну, вот финальный кадр серии «Железная няня», где робот гоняется за героями и у него вдруг выскакивает железная рука с соской — это отсылка к «Терминатору-2». Почему Пин — немец, а все остальные — русские?
А другие народы где? Пин — немец, потому что мы хотели одного персонажа приезжего, чтобы он был откуда-то извне. А как показать, откуда он приехал, наверное, он говорил бы на другом языке. На каком?
Французский акцент — это немножко про другое, итальянский — тоже не из той оперы. А вот механик и немецкий язык — очень близкие понятия. Его и выбрали. Как подбирают тех, кто будет говорить голосами животных?
Актеры же умеют видоизменять голоса — у нас Сергей Мардарь озвучивает и мужчину — Кар Карыча, и женщину — Совунью. Женский голос — только у Нюши — это Светлана Письмиченко. Копатыч, кстати, разговаривает «по-папановски», это попадает в его характер, поэтому для него мы брали за образец голос Папанова. Во втором полном метре одного из главных персонажей — Дизеля — озвучивает Дмитрий Нагиев, и он практически неузнаваем.
Почему животные разговаривают, а робот Биби — нет? По большому счету, главное, чтобы Пину было понятно, что он пищит.
Они не теряют своей актуальности. Так что можно и сейчас запустить одну из серий, созданных еще в 2003-2004 годах, и она будет восприниматься свежо и современно. А еще — понятно для людей любого возраста.
Сами Смешарики, персонажи — это наши традиционные образы, архетипы. Здесь есть герой и мудрец, изобретатель и земледелец, поэт и, конечно же, красавица. Этот мир неиссякаем. Образы не теряют актуальности, темы не заканчиваются. И вот у нас на сегодняшний день существует более 600 эпизодов «Смешариков» в самых разных форматах.
Для нас это было удивительно и радостно. Особенно приятно было, что поклонники сами делают смысловые разборы серий. И иногда им удается обнаружить смыслы, которых создатели осознанно не вкладывали в мультфильм. Это прекрасно. Так каждый эпизод раскрывается по-новому, с неожиданной стороны.
Темы, которые мы поднимаем, понятны и детям, и родителям. Так, у нас был эпизод, посвященный зависимостям. По сюжету, Лосяш не мог оторваться от жамалистового дерева, а у Копатыча была зависимость от меда. И хотя кто-то может сказать, что это не детская история, и детям еще рано задумываться о чем-то подобном, но та же тяга к вкусной, но вредной еде прекрасно известна каждому ребенку и каждому родителю. Одну тему мы не поднимали долго — тему смерти.
А потом появился эпизод «Волшебный кувшинчик». Мы посвятили его нашему художественному руководителю Анатолию Валентиновичу Прохорову. Его уже нет с нами. После выхода этой серии мы получили мощную обратную связь от родителей. Они благодарили нас, потому что, к сожалению, дети тоже нередко сталкиваются со смертью.
Уходят любимые бабушки и дедушки, домашние животные. С детьми нужно говорить об этом, но это сложно. И ничуть не проще рассуждать вместе с ними о смысле жизни. Этому у нас также посвящена отдельная серия. Среди нашей аудитории она — одна из самых любимых.
Смешарики умеют просто и понятно говорить о чем угодно. Сложно представить тему, которая им бы не поддалась. А у нас изначально не было понятия об отдельном детском или отдельном взрослом языке. Анатолий Прохоров не вводил таких категорий. Он всегда говорил нам: сюсюкаться с детьми не надо.
Они прекрасно все поймут и без этого. С помощью анимации мы можем создать практически любой мир, уникальный, совершенно ни на что не похожий. Образность и метафоричность здесь неисчерпаемы. Границ нет. Именно это позволяет выпускать серии, где и дети находят что-то свое, им хорошо понятное, и взрослые считывают смыслы, над которыми могут задуматься Помогает нам и то, что многие участники нашей команды пришли из театральной среды.
Сочетание драматургического, театрального опыта и возможностей современной анимации позволяет нам делать то, что мы делаем все эти годы. Про повзрослевших поклонников Новые серии «Смешариков» начали выходить в мае 2020 года, в самый разгар пандемии. Время было непростое, но мы справились с задачей. Перед этим, конечно, была проведена большая исследовательская работа. Мы выясняли, какие серии были самыми популярными, оценивая количество просмотров на разных площадках, а какие — самыми обсуждаемыми.
Именно тогда мы и узнали о фанатских сообществах.
Мультфильм «Смешарики» должен посмотреть каждый взрослый. И вот почему
Я столько разного об этой собаке читал! Сознательно он ее вставил или нет? Например, серия «Эмигрант», снятая в 2021 году. Мне кажется, очевидная вещь: когда человеку не нравится всё у себя дома, то он считает, что хорошо там, где его нет. И серия про это. Эмигрантам не нравится этот эпизод — много стёба, сатиры. Человеку кажется: раз здесь он не реализовался, значит, реализуется в другом месте. Но я считаю, что если не получилось здесь, дома, то не получится и в другом месте.
Поэтому у меня вопрос об эмиграции вообще не стоит. Во время интервью режиссер активно жестикулировал Источник: Наталья Лапцевич — Попадали ли вы под цензуру? Делали, что хотели. Возможно, в этом тоже причина успеха проектов — не было давления. В образовательном «ПинКоде» было, но немного другого рода: неправильно нарисовал молекулу или неверное деление клетки. У нас для этого был научный консультант. Дети, кстати, потом мне говорили: «Ой, а мы поняли физику только благодаря «ПинКоду»».
Разве только из творческих мотивов: тут убрать, тут добавить. Но как таковой ее нет. Попадали ли ваши проекты случайно под пропаганду чего бы то ни было? Возможно, кто-то с этим сталкивается. Но не хочется впадать в другую крайность: чтобы обязательно были меньшинства и трансгендеры в фильмах, хотя кино, например, о Дании 1750 года… А церемония «Оскара», на которой дают призы, только потому что… хотя, там всегда награждали, исходя из конъюнктурных соображений. По словам Джангира Сулейманова, нужно закладывать сложные смыслы в простую форму Источник: Наталья Лапцевич — Нет ли у вас ощущения, что современная детская мультипликация деградирует? Детей считают глупыми и поэтому им всё проговаривают?
Например, те же «Смешарики» могла смотреть вся семья и видеть разные смыслы и подтексты, но уже «Фиксики» заточены на малышей, проговаривают им очевидные истины. Они делались с подачей не разговаривать с детьми менторским тоном: не делай то, не делай сё. Там этого нет. Не надо садиться на кнопку, которую кто-то положил на стул, потому что что это и так понятно. И не было формализации, которую сейчас называют форматом: для кого это сделано, для какого возраста? И сейчас относятся к анимации и вообще к творчеству как продукту, который надо продать. От этого, естественно, есть деградация, она неизбежна, если ты делаешь лишь для того, чтобы понравиться зрителю.
В мультсериале «Южный парк» была серия, в которой Картман попал в будущее, а на телевидении была только реклама и всё! Потому что в конечном итоге все творчество трактуется как способ продать что-то. Так выглядят раскадровки «Смешариков» Источник: Наталья Лапцевич Еще нужно учитывать, что смыслы в мультфильмах проговаривают, так как их ориентируют на продажу по всему миру. Соответственно, нужно сделать так, чтобы было понятно всем. Когда американцы покупали «Смешариков», то говорили, что это очень сложно. Они их переозвучивали, по-моему, вставляли другую музыку, и даже переошумляли — для них киношное ошумление, шорохи, падения — что-то сложное.
Оказывается, что это просто вымышленный персонаж, роль которого исполняет Копатыч. Далее в мультике «Смешарики. Начало» начинается полная неразбериха и сюжет запутывается еще больше. Люсьена, то есть Копатыча, увольняют из шоу, передачу переименовывают в «Шоу Жульена», а у бедного медведя забирают все имущество за долги. Бараш становится ведущим прогноза погоды, а городской музей, который охранял Ежик, грабят бандиты. Пина и Ежика полиция сажает в тюрьму, но и это еще не все. Фильм «Смешарики. Начало» шел в кино, поэтому создатели постарались добавить туда как можно больше действий, не свойственных милым героям в сериале. Бараш во время репетиции прогноза погоды случайно включает камеру и записывает, как бандиты, ограбившие музей, проникают на телестудию «Шаростанкино», чтобы отдать награбленное главному продюсеру шоу Боссу Носору, оказавшемуся настоящим злодеем в фильме «Смешарики. Дело осталось за тем, чтобы спасти Ежика из тюрьмы. Для этого они вместе с Копатычем обращаются к актеру Гусену, сыгравшему доктора Килагари, и тот придумывает план освобождения. На протяжении полнометражного мультфильма «Смешарики» Бараш хочет открыть свои чувства Нюше, но ему как всегда что-то мешает. Вернувшись в свою страну, Смешарики строят дом Копатычу и делают фото на память. Для детей, которые искренне полюбили сериал, полнометражный фильм «Смешарики» стал главным событием 2011 года. Фильм получил восторженные отзывы, и зрители с нетерпением стали ждать кино «Смешарики. Начало 2», но вышел мультфильм «Смешарики. Легенда о золотом драконе». Начало» — полнометражный анимационный фильм, вышедший 22 декабря 2011 года в формате 3D. Это приквел мультсериала «Смешарики» Итак, премьерой в кино 2016 года стал мультфильм «Смешарики. Фильм вышел в формате 3D, режиссером выступил Денис Чернов, создателями стала все та же группа компаний «Рикки». Планировалось, что «Смешарики. Легенда о золотом драконе» выйдет в 2015 году, затем дата выхода была озвучена как 17 марта 2016 года. Сначала появились тизеры, затем несколько официальных трейлеров, ну а полная версия мультфильма «Смешарики. Легенда о золотом драконе» вышла в назначенный срок. Сначала мультик «Смешарики. Легенда о золотом драконе» хотели назвать «Смешарики. Тайна золотого дракона». И то и другое название смотрятся выигрышно, но по неизвестным причинам выбрали второй вариант. Сюжет фильма «Смешарики 2», конечно, стал еще запутаннее, чем «Смешарки 1». Историю начинают Нюша, Ежик, Крош и Бараш, которые играют в компьютерную игру. Бараш проигрывает и очень из-за этого расстраивается. Тем временем Лосяш, придумавший прибор «Улучшайзер», готовится к презентации на научной конференции. Бараш решает воспользоваться прибором накануне отлета героев в долгий путь. Он проникает в самолет, включает «Улучшайзер», но по ошибке меняется телом с обычной зеленой гусеницей. В мультфильме «Легенда о золотом драконе» смешарики терпят авиакатастрофу и попадают в плен туземцев Во время путешествия на научную конференцию герои терпят авиакатастрофу и попадают на необитаемый остров. Бараш, он же гусеница, сидит в банке, его случайно теряют и он уплывает по реке. В поисках своего друга герои нарываются на племя местных индейцев, которые нашли Бараша раньше, чем смешарики, и принимают его за золотого дракона, легенда о котором гласит о спасении племени от гибели. Гусеницу с Барашем в голове находят расхитители гробниц Лара и Дизель. Далее сюжет «Смешарики. Легенда о золотом драконе» принимает какие-то невероятные повороты. Лара и Дизель помогают гусенице-барашу, телу Бараша поклоняются туземцы, как золотому дракону, и хотят казнить остальных Смешариков за то, что они хотели украсть их легенду. Тем временем после некоторых событий Улучшайзер получает Лара и попадает в тело Бараша, а ум Бараша остается в гусенице. Расхитители гробниц хотят с помощью Бараша, в которого верят туземцы украсть все их золото. Еще более запутаннее все становится, когда Дизель взрывает единственный каменный мост и деревня туземцев начинает рушится, а вулкан начинает свое извержение. На помощь друзьям прилетели Нюша и Совунья и спасли всех Смешариков. У Лары и Дизеля взрывается динамит, и золотая статуя дракона летит обратно в деревню туземцев. Бараш возвращается в себя и все смешарики улетают домой, вспоминая легенду о золотом драконе Они узнают, что легенда о золотом драконе — всего лишь выдумка, и стараются спасти свои жизни от гибели после извержения вулкана. Смешарики начинают искать тело Бараша, находят его и готовятся все вернуть на свои места, но Улучшайзер ломается, отнимая последнюю надежду. Но тут Копатыч бьет Бараша по затылку, и прибор срабатывает. Бараш возвращается в себя и все смешарики улетают домой, вспоминая легенду о золотом драконе. Многие подумали, что мультик «Смешарики. Легенда о золотом драконе» в 2016 году станет началом серии эпизодов, но ожидания не оправдались. Зато в конце, после титров в мультфильме «Смешарики. Легедна о золотом драконе», Крош невзначай берет в руки визитку агентства «Дежавю», что оказывается анонсом к новому полнометражному фильму о смешариках. Дежа вю» станет третьим полнометражным фильмом. Дату выхода пока не озвучили, но ожидается, что это будет осень 2017 года. Мультик «Смешарики. Дежавю» будет снят в 3D и будет рассказывать о путешествиях Кроша во времени. Смешарики решают организовать Копатычу день рождения и обращаются в агентство «Дежавю». Именно они обещают незабываемые путешествия во времени. Классически что-то идет не так, и Крош отправляется собирать своих друзей по разным эпохам. Персонажи сериала «Смешарики» В сериале «Смешарики» персонажи делятся на взрослых и детей, а также на сангвинников, холериков, флегматиков и меланхоликов. Такая тонкая проработка характеров стала одной из главных фишек мультфильма, а имена героев мульта «Смешарики» выбирались тщательно, чтобы составить правильные ассоциации о них. Бараш — один из главных персонажей сериала «Смешарики», который родился 29 апреля. Он пишет стихи и вообще лирическая натура. Сочиняет в основном печальные четверостишия, склонен к меланхолии. Бараша легко обидеть, он любит пострадать и привлечь к себе внимание. Часто остается непонятым, отчего очень несчастен. Смешарик Бараш ранимый и иногда может расплакаться. Вместе с тем он очень добрый и не способен никому навредить. Бараш проявляет свою симпатию к Нюше, но у него не всегда получается сделать это правильно. Герой считает, что очень талантлив, и этого достаточно для написания стихов. Вдохновение посещает его редко, однако шедевра не получается, т. Кадр из фильма «Легенда о золотом драконе» Ежик — друг Кроша, родился 14 февраля. По натуре своей он флегматик с серьезным характером. Как и все герои «Смешариков», он круглой формы. Крош воспитанный, умный и очень совестливый. В отличие от своего настойчивого друга, Ежик умеет вовремя остановиться и старается не совершать ошибок. Мешает Ежику из «Смешариков» его медлительность и застенчивость. Часто он стесняется выразить свое мнение и действовать. Ежик собирает грибы, кактусы и фантики. В его доме всегда чистота и порядок. Отлично умеет примирить друзей, который поссорились. Крош — голубой кролик, заводила из мульта «Смешарики», друг Ежика. Он очень веселый и полный энергии персонаж, которому не сидится на месте. По темпераменту холерик. Крош часто перебивает своих друзей, обожает отправляться в путешествия с приключениями и всегда зовет Ежика с собой. У Кроша есть привычка моргать то левым, то правым глазом в беседе с друзьями. По натуре своей этот кролик оптимистично смотрит на ситуацию и не боится попробовать что-нибудь новое, а также прямо высказать свое мнение. В сериале «Смешарики» Крош и Ежик — лучшие друзья. Нюша — девочка из мульта «Смешарики», розовая свинка, родилась 13 июля. По своей натуре она сангвиник. Нюша очень любит себя, с детства мечтала стать принцессой, считает себя модницей, красавицей, ухаживает за собой и ведет себя очень по-девичьи. Как настоящая девочка, любит манипулировать окружающими ее мальчиками, обожает быть в центре внимания. Панди — панда из мультфильма «Смешарики», племянница Копатыча, девочка с мальчиковыми привычками. Она приехала в гости к дяде на лето и подружилась с другими смешариками. По-настоящему ее зовут Степанида, но все называют ее Панди или Стешей. В сериале Смешарики Панди — самая маленькая. Любит носить розовый бантик и играть в кукол. Панди по-настоящему зовут Степанида, в сериале она — самая маленькая Кар Карыч — ворон и важный персонаж в сериале «Смешарики». Он родился то ли 23 марта, то ли 1 июня. Кар Карыч в прошлом настоящий артист с кучей интересных историй. Он выступал в цирке, пел в театре, побывал в разных странах и теперь отдыхает на пенсии. Карыч из сериала «Смешарики», как любой артист, любит быть в центре внимания, рассказывая о своих прошлых подвигах остальным смешарикам. Он много разговаривает и часто хвастается. Во многих моментах Кар Карыч сентиментальный и трогательный персонаж. Как к старшему товарищу, многие обращаются к нему за советом, т. Копатыч — медведь из сериала «Смешарики», ровесник Кар Карыча. Он родился 8 октября, а в серии «Эффект бабушки» выясняется, что ему 54 года. Копатыч держит свой огород, выращивает фрукты и овощи для смешариков. По характеру своему он добрый и заботливый. Как медведь, Копатыч сильный, а зимой впадает в спячку. Но в серии «Куда уходит старый год» он отмечал новый год с другими персонажами. Лосяш — лось из мультфильма «Смешарики», родился 25 мая. Отличительная особенность Лосяша — его ученость. Он изучает астрономию и другие науки, а также имеет Нобелевскую премию. Добрый и доверчивый Лосяш очень рассеянный и забывчивый, а в его домике постоянный беспорядок. Он увлекается чтением книг, поэтому дома имеет огромную библиотеку и занимается проведением опытов. Лосяш любит вкусно покушать и выколачивать ледяные фигуры. Его можно назвать разносторонним и очень интересным персонажем. Благодаря своей любознательности Лосяш весьма эрудирован и умеет работать на компьютере. Пин — пингвин, родился в Лихтенштейне 9 августа. Он часто употребляет в своей речи немецкие слова, имеет странный акцент. Пин в отличие от остальных смешариков живет в холодильнике, придумывает различные изобретения и не очень любит общаться с другими смешариками. Изобретения Пина чаще всего оказываются ненужными или лишенными логики, но он все равно продолжает придумывать что-то новое и работать. Он всегда готов прийти другим персонажам на помощь, несмотря на свою замкнутость.
В нём Ёжик начал рисовать круги на полях, чтобы его заметили из космоса. Друзья поняли его беспокойство и помогли. Но это ещё мелочи. Возможно, не идеально, зато очень просто и понятно. В серии «Смысл жизни» Бараш во время очередного приступа меланхолии начинает думать, что всё потеряло значимость. Какой смысл умываться по утрам? Чтобы быть бодрым? А какой смысл быть бодрым? Какой вообще смысл «быть» по утрам? Итог предугадать нетрудно: эпизод посвящён почти буддийской философии «важен путь, а не результат». На самом деле нет. Для самых маленьких детей «Смешарики» выглядят весёлой и поучительной историей. Те же «Настоящие ценности» и «Горы и конфеты» наверняка убедят, что дружить и помогать нужно бескорыстно. Кроме того, в мультсериале есть и откровенно комедийные эпизоды без глубокого подтекста. Например, в «Маскараде» герои пытаются придумать себе оригинальные костюмы. Такое сочетание, когда невозможно предугадать тему, подтексты и атмосферу каждой серии, разрушает стереотип, что детские мультфильмы взрослым покажутся скучными. Дети могут ассоциировать себя с Крошем и Ёжиком, а их родители или даже бабушки с дедушками поймут, что похожи на Лосяша или Совунью. В «Смешариках» полностью отсутствует агрессия Вспомните критику многих детских мультсериалов: Заяц вечно спасается от Волка, кот Леопольд отбивается от вредных мышей. Это даже не говоря о «Томе и Джерри», где весь юмор строится на попытках персонажей убить друг друга. Во многих диснеевских мультсериалах вроде « Утиных историй » или «Чип и Дейл спешат на помощь» главные герои вечно побеждают бандитов и спасают мир. Кадр из мультсериала «Смешарики» В «Смешариках» вплоть до полнометражных работ отрицательных героев нет вообще. Здесь никто никого не грабит и не побеждает. Конечно, у персонажей бывают конфликты. Но это проблемы близких друзей, которые в итоге помогают друг другу в сложных ситуациях. Мультсериал полностью лишён негатива, агрессии и серьёзных противостояний.
С 1 сентября 2012 года транслируется на канале Мир по выходным. Ранее мультсериал выходил: В 2009 году на телеканале «Домашний». До 26 декабря 2010 года на телеканале «Теленяня». Продукты со Смешариками Смешарики — одни из немногих персонажей российского кинематографа, которые широко и успешно используются для улучшения спроса на потребительские товары. Компания Юнимилк первой поняла, что высокую популярность Смешариков среди детей можно использовать для рекламы детских продуктов. Компания разработала новую линейку молочных продуктов специально для детей: творожки, йогурты, глазированные сырки, молочные коктейли с пониженным содержанием сахара и без применения консервантов. В дизайне упаковки для продуктов линейки активно используются Смешарики. В 2012 году компания «Невские сыры» также приобрела право использовать в дизайне упаковки и рекламных материалов для своей продукции Смешариков.
Как «Смешарики» стали культовым мультфильмом для детей и взрослых
Телеканалы Смешарики На планете Земля существует вымышленная страна, где живут забавные круглые зверушки. Здесь новый день не похож на предыдущий, обитатели чудесного места постоянно придумывают себе захватывающие приключения. У каждого персонажа свой характер.
Трудно ли создавать доброе и светлое кино в эпоху, которая, кажется, окрашена совсем не мультяшными красками. ГК "Рики" "Смешарики" смотрели все, даже премьер-министр Михаил Мишустин назвал мультфильм "гимном детства сегодняшнего поколения российских детей". Раскройте рецепт успеха. Юлия Немчина: "Смешарики" изначально создавались по своему собственному рецепту. Если вкратце, история такая: в 2002-м году художник Салават Шайхинуров, работая в компании, которая создавала настольные игры, получил заказ на разработку персонажей игры для кондитерской фабрики. Были отрисованы первые эскизы, которые он показал своему коллеге Илье Попову. Рисунки так понравились, что было решено создать из этого нечто большее.
И дальше всё закрутилось. Стала собираться команда. Что интересно, все эти люди работают над проектом и сегодня. К сожалению, два года назад ушел из жизни Анатолий Валентинович. Но в сердце каждого, кто работает в "Рики", он навсегда оставил светлую память. Кстати, он говорил, что "Смешарики - это философствующее кино, не философское, а именно философствующее". К юбилею, в следующем году проекту уже двадцать лет, мы готовим выпуск книги, куда войдут интервью с участниками тех событий, а также с теми, кто причастен к бренду. На ваш взгляд, хороший мультфильм - это больше про образование, про воспитание или самовыражение его создателей? Юлия Немчина: Хороший анимационный проект, это тот, кто попадает в свою целевую аудиторию.
Кроме того, он должен быть выполнен качественно со всех сторон: картинки, сценария, режиссуры и т. Например, наши "Малышарики" - один из лучших проектов, который мы делаем для молодых родителей и детей самого раннего возраста. В производство вовлечены психологи, педагоги, методисты. Для каждой, повторюсь, для каждой серии создается целое музыкальное произведение, на поднимаемую тему.
Для создания сезона была собрана большая часть команды, которая начинала создавать сериал в 2003 году. Почему в мультике пересказываются известные сюжеты? Например, серия, которая называется «Бутерброд»: герои заблудились в горах и попали в какой-то странный дом.
Эта серия сделана так, как если бы Хичкок снимал серию «Смешариков». Там даже есть отсылки к хичкоковскому фильму «Психо», да и по настроению история рассказана в той же стилистике. Мы время от времени используем отсылки к мировому кинематографу, хотя не все и не всегда могут считать наши кинохулиганства — ну, вот финальный кадр серии «Железная няня», где робот гоняется за героями и у него вдруг выскакивает железная рука с соской — это отсылка к «Терминатору-2». Почему Пин — немец, а все остальные — русские? А другие народы где? Пин — немец, потому что мы хотели одного персонажа приезжего, чтобы он был откуда-то извне. А как показать, откуда он приехал, наверное, он говорил бы на другом языке.
На каком? Французский акцент — это немножко про другое, итальянский — тоже не из той оперы. А вот механик и немецкий язык — очень близкие понятия. Его и выбрали. Как подбирают тех, кто будет говорить голосами животных? Актеры же умеют видоизменять голоса — у нас Сергей Мардарь озвучивает и мужчину — Кар Карыча, и женщину — Совунью. Женский голос — только у Нюши — это Светлана Письмиченко.
Копатыч, кстати, разговаривает «по-папановски», это попадает в его характер, поэтому для него мы брали за образец голос Папанова. Во втором полном метре одного из главных персонажей — Дизеля — озвучивает Дмитрий Нагиев, и он практически неузнаваем. Почему животные разговаривают, а робот Биби — нет? По большому счету, главное, чтобы Пину было понятно, что он пищит. А Пин молодец — понимает! Какие профессии у взрослых Смешариков? Вот Кар-Карыч — кто, Совунья?
Они живут в таком социуме, где каждый волен заниматься тем, что ему больше нравится. Это как бы идиллический мир, где, как ни странно, существует огромное количество проблемных ситуаций.
Всего в Ромашковой долине живут девять героев, от кролика до лося. От традиционных для анимации кошек, мышей, собак авторы принципиально отказались — искали более интересную живность, преимущественно из средней полосы России.
Лишь в качестве некоторой экзотики добавили пингвина. Все герои — почти идеально круглые. Художники специально придумали такой дизайн персонажей, чтобы его мог воспроизвести ребенок. Каждая серия — философская притча.
Но обязательно смешная Студия анимации «Петербург» «Смешарики» специально сняты «на вырост». Их ключевая аудитория, конечно, дети дошкольного возраста. Однако сериал интересно смотреть и подросткам, и даже взрослым, а многие серии только выигрывают от пересмотра. Динамичный сюжет в самых разных жанрах — от вестерна и мюзикла до фантастики и детского триллера — ненавязчиво поднимает вечные вопросы: как жить в обществе, как быть счастливым, в чем смысл жизни, наконец.
И это все — за 6 минут!
Про зависимость, смерть и смысл жизни
- Отмечаем 18-й день рождения проекта
- Бонус: наши любимые цитаты из «Смешариков»
- Анимационный проект «Смешарики» отмечает 18-летие
- Смешарики: подлинная история мультсериала / Это работает - YouTube
- Создатели и актёры
«Смешарики» (анимационная франшиза)
Главное требование, которое выдвигается к сценаристам, работающим над «Смешариками»: история должна быть интересна взрослым и понятна детям. И здесь они произвели своеобразную революцию. За очень редким исключением, в отечественной художественной культуре для детей «всегда было много сюсюканья». Как считает Анатолий Прохоров, «пожалуй, мы… первыми открывали взрослый мир, взрослые чувства и психологические ситуации старшим дошкольникам». Алексей Лебедев — первый сценарист «Смешариков», который написал истории к первому сезону и создал этот особый язык, на котором дошкольникам рассказывают важные философские, даже экзистенциальные вещи, — человек уникальный: «Он двухголовый, как дракон, и это объясняет, отчего он многое может в драматургии. С одной стороны, он театральный актёр и режиссёр, а с другой — работал системным программистом в американской компании, то есть у него системные мозги.
А известно, что драматургия не может без системных мозгов, там нужно постоянно складывать некий пасьянс с жёсткой структурой, который при этом должен быть каждый раз свежим», — объяснял Анатолий Прохоров. Но и сам художественный руководитель проекта был человеком очень разносторонним. Успешный кино- и телепродюсер Анатолий Прохоров окончил физический факультет МГУ, развивал квантовую статистику на кафедре теоретической физики. Его диссертация была посвящена теории нуклеации. Не стоит удивляться, что у таких создателей получились такие сложные, одарённые, неординарные персонажи.
Внезапная мистика — теория о том, что Кар-Карыч тащил барыш из пекла много лет назад, что до сих пор переживает в кошмарах «Снотворец». Теория о правдивости Книги Предсказаний, которая просто пересказывала сюжет предыдущих серий. Кроме последнего известного пророчества хотя тут могла иметь место ошибка в определении «где здесь сегодня», а также дописка Карыча о том, что «если хромая птица выспится и будет довольна, то конец света отменяется…». А вот эликсир молодости, который пытались сделать Совунья и Карыч, как ни странно, оказался кремом от морщин, хотя и непонятно — сработал бы ли он, как заявлено, при нанесении снаружи, а не изнутри текст в книге , где герои нашли рецепт: «Для приготовления эликсира молодости необходимо убедиться в том, что он действительно необходим, и если положение безвыходное, то рецепт такой — ещё раз обдумайте принятое решение… Итак, вы хотите обрести молодость? Также неизвестно, был ли на деле Лунный Заяц, которого искал Крош на новый год, или это результат переохлаждения. С точки зрения сюжета, встреча Нюши с Черным Ловеласом, который тоже — непонятно, был, или нет. С бутербродом из одноимённой серии тоже не всё так просто. Временной парадокс — эпизод «Машина времени» иллюстрирует гипотезу защиты временной последовательности. Лосяш запинается о камень и роняет красивейший торт.
Крош и Ёжик возвращаются на машине времени в прошлое, чтобы спасти торт, но куда бы они не убирали злополучный камень, торт всё равно оказывался на земле. С другой стороны, Пин предупреждает Кроша и Ёжика об опасности временных парадоксов, так что, возможно, друзьям просто повезло ничего не сломать. В эпизоде с красноречивым названием «Эффект бабушки» именно этого опасаются герои после того как выдернули в свою эпоху пару помещиков из 1808-го года, а затем вернули обратно. Нахватавшись впечатлений, Мулентий с Муней теоретически могли бы сделать или написать что-то такое, что могло бы изменить ход истории. Правда, на этот раз обошлось: мир спасла непобедимая дворянская лень. Всегда готов! Всё пошло слишком так : В серии «Пылесос» сделанный Пином и Лосяшем пылесос пытается решить проблему мусора через устранение тех, кто сорит, причём первыми под раздачу попали сами изобретатели-рационализаторы. После чего загнал на дерево Бараша, Совунью и Ежика, и после этого, через некоторое время, самоуничтожился. Серия «Основной инстинкт» — однажды Крош, которому жутко надоело проигрывать Нюше в настольный теннис, принялся лицемерно упрекать её в недостаточно женственных увлечениях.
Он настоял, чтоб свинка для разнообразия поиграла в чисто девчачьи «дочки-матери», а в качестве «сына» тут же предложил кандидатуру своего друга. Новая игра очень понравилась ей… настолько, что она на полном серьёзе вообразила себя матерью Ёжика. И поэтому, стоило тому сбежать от чересчур заботливой «мамочки» , как Нюша набросилась на бедного Кроша с воплями вернуть «её мальчика». Да и созданная Пином Железная няня оказалась « Он слишком няня! Слишком заботливый! Агрессивно заботливый! Серия «Водные процедуры» 27-я — Крош всего-то хотел перейти к этим процедурам но, оттащив камень, вызвал такой водный поток, что унесло и Кроша с Ёжиком, и и Совунью, которая вышла кататься на лыжиках на травку, и Бараша, который страдал от мук творчества, и Пина, который построил очередной шизотех -лодку. В серии «Реалист» Лосяш погорячился из-за того, что Карыч не нарисовал дом. Решил нарисовать реалистично.
Срубил куст, произвёл вычисления, написал их прямо на картине, чтоб публика поняла. Нарисовал настолько реалистичную картину, что она стала походить на смесь детских рисунков и настенных расчётов полоумного гения. А потом в целях придания ещё большего реализма стал закапывать ручей, что привело к пожару и сгоранию того самого домика. Примечательна история с игровым автоматом серии «Большой куш», ещё замечен в «Комментатор» и «Счастьемет». Пин сделал слишком рабочий автомат, который выдавал 1 морковку за кучу фигни вероятность выиграть равна нулю, единственно использование — по крайне низкому курсу обменивать мусор на морковь. Ну ещё химические и фонящие отходы в нём хранить можно, они точно были, согласно знаку радиации на свалке…. Из-за не прохождения краткого инструктажа о возможностях машины смешарики проиграли всё имущество, вернуть получилось только при помощи молота: в серии «Коментатор» Пин выбивал фичей с ударом по автомату морковь в количествах, такими темпами автомат станет выдавать то, что в него положили. Вытряся весь хабар и не отломав ничего, кроме интерфейса и красоты, Пин выбросил автомат на свалку, где Крош и Ёжик нашли в нём деталь от «Счастьемёта». Автомат был передан в бензоколонку, но потом кончился и бензин… В серии «Самое главное» Лосяш решил доказать, что при создании кого-либо главное — привязанность, по «древним книгам» методом Франкенштейна создал и оживил глиняного голема собственной работы, для пущей привязанности засунул в него фото себя в образе бабочки.
Если коротко, алгоритм у голема таков: «Если хозяин рядом — наблюдать и делать то же или почти то же, что и он, Иначе — быстро догонять его, пока расстояние не будет меньше X И будет прямая видимость», что вкупе с его силой и габаритами, а также фактом, что ему плевать на остальное, даже на возмущения хозяина по поводу поломанного компьютера, привело к тому, что на первой части алгоритма голем навёл полнейший бардак в доме Лосяша и испортил тому настроение, а на второй — окончательно доломал домик Лосяша и почти вломился в домик Копатыча хорошо, что дождь пошёл. В итоге наш учёный решил, что главное — самостоятельность. Всемогущество : один раз его получает Нюша , скрафтив волшебную палочку из-за неумения формулировать желания счастья ей она не приносит. Другой — снова она и одновременно Бараш, пообщавшиеся с древним идолом, похожим на индуистское божество стали активно вмешиваться в мир, чтобы сделать его идеальным, но представления об идеальном у них прямо противоположны, так что несовместимые желания в итоге аннигилировали вселенную нафиг, в оставшемся на её месте пустом белом пространстве они договариваются больше не вмешиваться в мир, не спросив друг друга, но выясняют, что желания-то больше не исполняются. Ещё была серия Азбуки Доброжелательности «Чего пожелаешь? В этот раз всё более менее обошлось. Вырастут — поумнеют — в молодости Лосяш был невоспитанным, грубым и нахальным хулиганом, а поскольку единомышленников у него не было, создал своего полного клона. Со временем он всё же опомнился и поумнел, а клон — нет. Героизм в адаптации — в «Театре» 125-я Копатыч, болтая с Нюшей, наступает на грабли 10 раз и теряет сознание, чему свидетели — Крош, Ёжик и Нюша.
Эту историю они и пытаются донести до Лосяша и Карыча, но последний заставляет Ёжика сыграть медведя, отважно защитившего Нюшу от «притаившейся в траве опасности», и вышло очень правдоподобно. А заодно это и танцы на граблях в совершенно прямом смысле: когда пришедший в себя Копатыч слушал эту версию, он постепенно отходил к стене, и наконец наступил на прислонённые к ней грабли. Гиллигановский монтаж — такого много, но самый вопиющий случай произошёл в «Думают ли о нас на звёздах? А теперь к мягкой посадке. Лосяш и Совунья, когда, оказавшись в эпицентре тайфуна, принимаются преспокойно пить чай и играть в домино, ожидая неотвратимой гибели. На вопль Нюши: «Почему вы такие спокойные?! Дональд Дак прикрывается полотенцем — с прикрученным фитильком : обычно персонажи из одежды носят максимум головной убор.
На кино- и телерынке в Гонконге заявлены ударные российские проекты Окно возможностей «Смешарики» выходили и за рубежом. Например, для Китая даже специально создали историю про Панду и Кроша.
Мы до сих пор еще не вышли в ряде европейских стран. Хотя проект успешен и в Азии, особенно в Китае, а также в Латинской Америке и, конечно, в Восточной Европе, — сказал он. Говоря о тенденциях в индустрии, он отметил, что создание анимационных сериалов стало дороже, это связано и с инфляцией, и с логистикой. Кроме того, сейчас студиям приходится искать новые решения в связи с тем, что работа с зарубежными поставщиками оборудования и программного обеспечения нарушена. Большинство из этого нероссийского производства. В отношении ПО больше сложностей. И мы, и многие другие российские компании вынуждены где-то переходить на оупенсорс, где-то находить другие решения, потому что многие международные компании просто прекратили продажу лицензий российским, что осложнило работу, — сказал Илья Попов. В то же время, добавил он, в целом в России сейчас достаточно ресурсов, чтобы запускать новые достойные проекты. А с уходом западных конкурентов возможностей для этого стало больше.
Здесь нам завуалировано повествуют о настоящей проституции: романтик Бараш мечтает проводить время и любоваться на горы вместе с Нюшей, но она согласна на совместный досуг лишь за своевременную оплату, конечно же, в виде конфет. Серия стала прорывом и после нее начался бум подобных эпизодов: например про алкоголика-Копатыча в «Это сладкое слово мёд» или про гендерную самоидентификацию Лосяша «Бабочка». С этого момента сериал становится куда более интересным для взрослой аудитории, ведь такие метафоричные, но вполне читаемые намеки в сочетании с необычной для подобных тем мультипликационной подачей не оставят равнодушным и тех, кому «немножко за 20». С этих пор серии Смешариков — монета о двух сторонах. Для детей — яркое впечатление с очень чуткой, мягкой моральной установкой, для взрослых — читаемый подтекст и повод поразмыслить о многих социальных явлениях. Почему они нам так нравятся? Психолог и арт-гештальт терапевт Елена Тараканова объяснила, почему мультсериал «Смешарики» привлекает как детскую, так и взрослую аудиторию. Старые серии серьёзного характера сейчас нередко вспоминают с большим теплом и любовью уже взрослые люди. В сериале показывается реальная и многогранная жизнь, где есть место разным поступкам и герои поступают порой не лучшим образом, но всегда сталкиваются с необходимостью брать на себя ответственность за последствия. Это в целом иной формат мультфильма, который и рассчитан на более взрослую аудиторию», - рассказала Елена Тараканова.
Почему же взрослые любят Смешариков? По словам психолога, это происходит от того, что они понимают скрытые смыслы и подтексты, которые несёт в себе та или иная серия. Когда взрослый человек видит, что герои сталкиваются с теми же проблемами и задаются такими же вопросами, то он невольно испытывает симпатию и близость к персонажам. Этих вопросов в Смешариках много: например, в чём смысл жизни и есть ли он вообще? Кто я, что я? Одни ли мы во вселенной? Кадр из серии «Бабочка» Елена также отмечает, что мультсериал в простой, лёгкой и доступной форме позволяет увидеть, что герои, причём очень разные по характеру, тоже об этом думают. Зрители идентифицируют себя с этими героями, с помощью чего возможные внутренние вопросы и противоречия находят своё решение или эмоциональную поддержку за счёт разрушения чувства одиночества. Подрастающее поколение очень хорошо, намного лучше маленьких детей находит заложенные скрытые смыслы. Это связано в первую очередь с тем, что они понимают, о чем речь, и разделяют переживания героев.
Например, Бараш, искавший смысл жизни, становится героем с понятной и близкой им целью. Нюша, влюбившаяся в очаровательного незнакомца, и опять же Бараш, в свою очередь идеализирующий и обожающий саму Нюшу — это все близкая к ним реальность. Именно этот аспект идентификации с героем — вау, они живут в таком классном, но таком похожем на наш мире и у них такие же проблемы — среди подростков и взрослых находит большой отклик» В какой-то момент Смешарики эволюционировали практически до абсолютной свободы. В одной серии они говорит о смелости и силе правды, в другой шутят над сектантами, в третьей пародируют Сияние.