Также в Минобороны Польши заявили, что Варшава готова помочь Киеву вернуть призывников на Украину. Польско-украинская граница. Организатором протеста на украинско-польской границе выступил Рафал Меклер, представитель ультраправой партии Ruch Narodowy. Значит ли это, что трансграничные перевозки на польско-белорусской границе полностью блокируются?
Главное за день
- Польша не захотела обсуждать с Украиной ситуацию на границе
- АиФ: На границе Украины с Польшей начались столкновения
- Ещё на эту тему
- Своя рубашка дороже. Польша будет говорить с Украиной с позиции силы
- Через белорусскую границу не пропускают украинцев
Латвия перекрыла единственный въезд в Россию для украинцев через КПП «Лудонка»
Польские перевозчики объявили о намерении блокировать КПП Дорохуск, Корчова и Гребенне на границе с Украиной в знак протеста против конкуренции украинских транспортных компаний. На польско-украинском участке границы произошел странный инцидент, в результате которого была заблокирована помощь, предназначенная для ВСУ. На польско-украинской границе образовались очереди из тысяч фур, в которых, по данным СМИ, умерли как минимум два украинских водителя. Польская пограничная служба в четверг, 21 марта 2024 года, официально сообщила о предположительной дате завершения протеста польских фермеров у погранперехода Гжехотки – Мамоново-2.
Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Украина в кольце врагов: Венгрия, Польша и Румыния взяли Незалежную в блокаду
- Читайте также:
- Между Польшей и Белоруссией закрывается последний КПП
- «Крупнейшая попытка силового вторжения в Польшу»
Страх и ненависть на польско-украинской границе
Хватит прятать глаза и бояться говорить правду. Наши люди не тунеядцы, не прокаженные. Фактически наши граждане поднимают экономику Польши своим трудом и своими расходами там. И мы имеем полное право отстаивать и получать те европейские ценности равенства и пропорциональности, о которых так громко любят говорить наши соседи. А то, что они сейчас делают с нашими водителями, с нашим экспортом и импортом — это точно не дружеские и не соседские отношения. Народный депутат Владимир Княжицкий: Растет проблема блокирования польскими перевозчиками пунктов пропуска на украинско-польской границе. Организаторы уже заявили, что в среду к трем заблокированным пунктам — Ягодин, Рава-Русская и Краковец — добавится пункт пропуска в Шегинях. То есть, заблокированы будут все главные транспортные пути, которые ведут из Польши в Украину. В понедельник в очереди в Ягодине ждало отправления 1200 грузовиков, такое же количество фур ожидает в Рава-Русской, а в Краковке — "всего" 500.
Для пересечения границы украинским водителям нужно ждать до двух недель, но если ситуацию не решить в ближайшее время, тогда ожидание станет еще дольше. Следовательно, польско-украинская граница фактически заблокирована для грузовых перевозок автомобильным транспортом. К польским перевозчикам уже присоединились их словацкие коллеги, проведшие "предупредительную" блокаду. Если их требования словацкое правительство не учтет, то пункты пропуска будут заблокированы на постоянной основе. Это удар под дых нашей стране в условиях, когда поставки вооружения и гуманитарная помощь, в конце концов, вся экономика зависят от путей по суше, поскольку наши порты почти заблокированы. И вопреки заверению польских организаторов блокады, протестующие не пропускают военные грузовики и грузовики с гуманитаркой. Они хотят: - отменить решение Европейского Союза от марта 2022 г. Украинское правительство пытается решить вопрос тремя способами: путем переговоров с организаторами блокады, вовлечением в диалог представителей польского правительства и подготовкой исков о возмещении убытков украинских перевозчиков.
А также организуя помощь для украинских водителей, лишенных элементарных условий для проживания. Европейская комиссия предупредила Польшу, что в случае продления блокады готова наложить штрафные санкции за нарушение европейского законодательства. Переговоры представителей украинского Министерства инфраструктуры с протестующими закончились без всякого результата, потому что Украинское государство не в силах выполнить их требования. Переговоры были нерезультативны еще и потому, что протестующим полностью подыгрывают польские власти. На днях польский министр инфраструктуры Анджей Адамчик обвинил в возникновении протеста украинскую сторону и Евросоюз. Причина — это отмена лицензий на деятельность украинских перевозчиков на территории ЕС, в результате чего польские перевозчики "поставлены в худшие условия, чем украинские". Польское правительство - добавил министр - "придерживается демократических принципов", согласно которым каждый может протестовать, а власти не должны в этом препятствовать. Вот формула политического популизма и цинизма в совершенной стадии: не важен ни закон, ни решение ЕС, которое поддержало польское правительство, представителем которого является министр инфраструктуры.
Ибо учитывается только интерес партии, членом которой он является, и попытки усложнить ситуацию новому правительству, которое будет сформировано сегодняшней оппозицией. Начиная с начала ноября этот протест, его организаторы понимали, что в Польше начался период межвластия. Партия Право и справедливость, хоть и заняла первое место на выборах, однако не сможет сформировать новое правительство.
Но в этом нет ничего страшного и безобразного.
Они просто спрашивают, что, куда, зачем, откуда на сколько. Там уже по ходу ответов задают наводящие вопросы. Но процедура совсем безобидная, хоть и немного неприятная. По ее словам, такие беседы проводят «с любым иностранным гражданином» — например, с поляками и даже португальцами.
В случае, если переходы не откроют, предприниматели настаивают на продлении финансовой поддержки малым и микро-бизнесам, работающим в районе Белостока, где сейчас закрыта граница. Отмечается, что срок действия предыдущей программы компенсационных выплат истёк в феврале этого года. На выплаты могли рассчитывать предприниматели, работающие в сферах общественного питания, обмена валюты, розничной торговли, гостиничных услуг, услуг по таможенному оформлению, а также другие бизнесы, оказавшиеся в трудной финансовой ситуации из-за закрытия пунктов пропуска.
Получили письмо от нашей читательницы. В машине едет сам, на заправку отъехать вообще нереально. Ни обменники, ни магазины не работают, волонтеров там нет. Силы и здоровье ни исходе.
Люди все злые, бесконечные разборки. В общем, какой то абсурд и издевательство. Молимся с сыном, чтобы благополучно добрался», — пишет она. Не легче тем, кто пережил часы ожидания в автобусах. Это ад на земле: 18 часов в автобусе. Автобус старый, совсем не предназначен для международных перевозок. Почему мы оказались в этом ужасе? А все потому, что некоторые захотели заработать денег, — рассказывает нам женщина.
При том, что каждому автобусу нужно минимум два часа на прохождение границы. Зачем они продавали билеты, зная, что на границе стоит 50 автобусов? Если бы в день проходило максимум 20 автобусов, такой очереди не было бы. И люди, которые не успели купить билеты, просто не поехали бы или поехали бы в другой день. В том числе и я.
Убийственный протест: ситуация на польской границе несет Украине колоссальный ущерб
Между поляками и украинцами вспыхнули конфликты на КПП из-за блокады польско-украинской границы. С ноября 2023 года польские перевозчики и фермеры периодически проводят акции протеста, блокируя КПП на границе с Украиной. Скандал на границе Польши и Украины продолжается. На польско-украинской границе разгорелся скандал: таможенники заблокировали помощь для ВСУ. Премьер Украины Шмыгаль: встреча с властями Польши на границе не состоялась.
Украина в кольце врагов: Венгрия, Польша и Румыния взяли Незалежную в блокаду
По мнению же бывшего замглавы МИД Польши Артура Новака-Фара, украинские власти просто хотели показать своим агропроизводителям, что они не сидят сложа руки и пытаются решать проблему. Значит ли это, что трансграничные перевозки на польско-белорусской границе полностью блокируются? По информации польских и украинских пограничных служб, с началом акции протеста движение грузового транспорта на границе было практически полностью остановлено. Польский генерал спрогнозировал «начало ада» на Украине через месяц.
Битва за Европу: между поляками и украинцами на границе начались конфликты
Речь идет о двух вещах: справедливости и долге", - сказал он. По словам посла, солдаты, которые сидят в окопе, должны знать, что у них будет минутка передохнуть, что будет ротация. Он добавил, что у каждого гражданина есть долг перед своей родиной, независимо от того, где он сейчас проживает. Зварыч признал, что данные о том, сколько украинцев призывного возраста находятся за границей, являются лишь приблизительными. Он заверил, что ведется работа над тем, чтобы мужчины, которых Киев хочет пересчитать, могли заполнить свои данные в системе призыва удаленно, чтобы не ехать на родину.
Почему мы оказались в этом ужасе? А все потому, что некоторые захотели заработать денег, — рассказывает нам женщина. При том, что каждому автобусу нужно минимум два часа на прохождение границы.
Зачем они продавали билеты, зная, что на границе стоит 50 автобусов? Если бы в день проходило максимум 20 автобусов, такой очереди не было бы. И люди, которые не успели купить билеты, просто не поехали бы или поехали бы в другой день. В том числе и я. Но я купила билеты, потому что кто-то решил заработать денег, и попала в этот ад. У меня отпуск 10 дней, из которых 2 дня я уже провела на границе. Это очень нечестно — продавать билеты на автобус, который стоит на одном и том же месте 18 часов.
Проходили недавно границу и готовы поделиться впечатлениями? Пишите нам: pv onliner. Государственный пограничный комитет Беларуси публикует на сайте актуальную информацию об очередях в пунктах пропуска на белорусской стороне. По размещенным данным, по состоянию на 16:00 с белорусской стороны на выезд из Беларуси очередей легкового транспорта и автобусов не наблюдалось ни в одном из пунктов пропуска. На польских официальных ресурсах нам удалось найти информацию о том, что польские пограничники продолжают несение службы в праздничный рождественский день. Также есть сведения о примерном времени ожидания начала регистрации в пункте пропуска «Тересполь». Если верить опубликованным данным, то вечером 25 декабря оно составляет 20 часов для легковых автомобилей.
Также они заявляют о плохом качестве зерна, поступающего от Киева. До этого сообщалось о том, что польские власти значительно усилили фитосанитарный контроль всего зерна, которое ввозится с территории Украины.
Там недовольны отсутствием прогресса в вопросе восстановления системы разрешений для украинских перевозчиков. В случае если не будет сдвига в поиске решения, Союз автоперевозчиков Словакии собирается заблокировать переход Вышне Немецке — Ужгород с 1 декабря 2023 года — отмечается в письме, направленном в крупную словацкую ассоциацию автоперевозчиков. Напомним, ранее пограничные переходы начали блокировать представители транспортных компаний Польши. Они требуют восстановления ранее отмененной системы разрешений для украинских коммерческих перевозчиков с исключениями для гуманитарной помощи и припасов для ВСУ.
Добавим, что ранее Польша и еще несколько стран Восточной Европы запретили экспорт сельскохозяйственной продукции с Украины.
"Есть не только права, но и обязанности". Украинцев принуждают из-за границы ехать на фронт
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Ситуация на границе Украины с Польшей, которую продолжают блокировать протестующие, вышла за пределы «экономики и морали».
Это удар под дых нашей стране в условиях, когда поставки вооружения и гуманитарная помощь, в конце концов, вся экономика зависят от путей по суше, поскольку наши порты почти заблокированы.
И вопреки заверению польских организаторов блокады, протестующие не пропускают военные грузовики и грузовики с гуманитаркой. Они хотят: - отменить решение Европейского Союза от марта 2022 г. Украинское правительство пытается решить вопрос тремя способами: путем переговоров с организаторами блокады, вовлечением в диалог представителей польского правительства и подготовкой исков о возмещении убытков украинских перевозчиков. А также организуя помощь для украинских водителей, лишенных элементарных условий для проживания. Европейская комиссия предупредила Польшу, что в случае продления блокады готова наложить штрафные санкции за нарушение европейского законодательства.
Переговоры представителей украинского Министерства инфраструктуры с протестующими закончились без всякого результата, потому что Украинское государство не в силах выполнить их требования. Переговоры были нерезультативны еще и потому, что протестующим полностью подыгрывают польские власти. На днях польский министр инфраструктуры Анджей Адамчик обвинил в возникновении протеста украинскую сторону и Евросоюз. Причина — это отмена лицензий на деятельность украинских перевозчиков на территории ЕС, в результате чего польские перевозчики "поставлены в худшие условия, чем украинские". Польское правительство - добавил министр - "придерживается демократических принципов", согласно которым каждый может протестовать, а власти не должны в этом препятствовать.
Вот формула политического популизма и цинизма в совершенной стадии: не важен ни закон, ни решение ЕС, которое поддержало польское правительство, представителем которого является министр инфраструктуры. Ибо учитывается только интерес партии, членом которой он является, и попытки усложнить ситуацию новому правительству, которое будет сформировано сегодняшней оппозицией. Начиная с начала ноября этот протест, его организаторы понимали, что в Польше начался период межвластия. Партия Право и справедливость, хоть и заняла первое место на выборах, однако не сможет сформировать новое правительство. Четыре оппозиционных партии подписали коалиционное соглашение и избрали руководство двух палат парламента - Сейма и Сената.
Несмотря на эти факты и избрание кандидатом на должность премьер-министра от новой коалиции Дональда Туска, президент Анджей Дуда поручил выполнять функцию главы правительства Матеуша Моравецкого из ПиС. Хотя у него нет шансов получить вотум доверия в парламенте. Новым премьером станет Туск, вероятнее всего, в первой половине декабря. Организаторы транспортной блокады надеялись, что "старое" правительство пойдет на уступки именно из-за отчаянных попыток остаться у власти. Они просчитались, потому что ПиС осознает, что миссия Моравецкого обречена на провал.
Для этого лидеры ПиС определили основной задачей партии максимальное продление пребывания у власти и усложнение старта правительства Туска. Особенно в отношениях с Украиной, за последние полгода ПиС и президент Дуда загнали в глубокий кризис. Украина заняла 8-е место среди стран, в которые идет польский экспорт. Казалось бы, не стоит резать курицу, несущую золотые яйца. То есть, следует избегать действий, которые бьют по экспорту, снижая и без того низкие показатели роста экономики.
Но польским протестующим и их правительству такое мышление полностью чуждо, потому что считаются собственные интересы и баллы в политической борьбе. Решение может затянуться на месяц.
Читайте также «СП»: В результате блокады в украинских аптеках уже наметился дефицит лекарств, в магазинах — некоторых продуктов питания. То есть поляки не только не хотят пускать что-то из Украины, но и на Украину? Такой цели нет. Просто следствие блокады погранпереходов — они не работают во все стороны. Обоснованы ли эти опасения? Кто еще может присоединиться? Просто пока не перешли к столь же решительным действиям. Больше никто — по другим это так не бьёт.
Словакию никакая часть территории Украины не интересует. Румынию и Венгрию интересуют те части Черновицкой и Закарпатской областей, где живут их соплеменники. Польшу интересует не присоединение Западной Украины, а вовлечение всей Украины в свою орбиту влияния. Максимум, что может интересовать в плане присоединения — Львов и половина Львовской области. Не более. Просто экстраполировать действия и планы соседних стран вековой давности на сегодняшний день — ошибка. Время вносит в них поправки. Соседям Украины не нужны в их составе нищие земли с чужеродным населением. Евросоюз и Еврозона.
Сегодня после 09:00 польские фермеры завершили акцию протеста перед этими пунктами пропуска», — говорится в сообщении в Telegram-канале ведомства. В настоящее время въезда на Украину перед этими пунктами пропуска ожидает более 1,7 тыс. С ноября 2023 года польские перевозчики и фермеры периодически проводят акции протеста, блокируя КПП на границе с Украиной.