Ситуационный центр электронного правительства" и признании.
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
Продукт Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Зачем нужна СМЭВ, Как работает СМЭВ, Задачи системы, Место СМЭВ в Электронном правительстве РФ, Масштаб задачи, Роль Минэкономразвития, Базовые информационные ресурсы, Участники. Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3; на базе утвержденных ТКМВ создать для СМЭВ справочник «Услуга — Необходимые сервисы/сведения». 10.1.2 Регистрация Участника взаимодействия в тестовой среде СМЭВ. Технологический портал СМЭВ 3: Личный кабинет Ситуационного центра Ситуационный центр СМЭВ предоставляет следующие сведения: перечень актуальных нормативно-справочных и иных документов, относящихся к тематике СМЭВ; контактную информацию службы поддержки пользователей СМЭВ.
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): полное руководство
Зарегистрировать одну или несколько своих систем с полученными сертификатами в СМЭВ через Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ). Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3. О федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" и внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Адаптер СМЭВ 3
Совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3. (ситуационный центр) заполненную заявку по шаблону «Заявка на присоединение для новых Участников (СМЭВ 2, СМЭВ 3, СМЭВ 4 и Цифровой профиль ЕСИА)», которая опубликована в разделе «Для участников взаимодействия». Для организации межведомственного взаимодействия в системе межведомственного взаимодействия версии 3 (далее СМЭВ 3) необходимо выполнить следующее. Проблема отсталости СМЭВ Существующая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающая передачу данных между федеральными и региональными органами власти, а также внебюджетными ф. (ситуационный центр) заполненную заявку по шаблону «Заявка на присоединение для новых Участников (СМЭВ 2, СМЭВ 3, СМЭВ 4 и Цифровой профиль ЕСИА)», которая опубликована в разделе «Для участников взаимодействия».
СМЭВ: что, кому, зачем и как?
посредством Личного кабинета СЦ в рамках взаимодействия по СМЭВ 2/СМЭВ 3/ЕСИА/ГУЦ (Выбрать нужное). СМЭВ это система межведомственного электронного взаимодействия. Т.е., это электронная система, в которой ведомства обмениваются нужной им для оказания услуг информацией. Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в декабре 2014 года Минкомсвязь представила планы развития СМЭВ на 2015 год. Обращение через Личный кабинет СЦ или по электронной почте в адрес Оператора СМЭВ. 5. Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия. СМЭВ 3.0 поддерживает электронную подпись, что обеспечивает безопасность при передаче данных.
СМЭВ, Электронные услуги
Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр. В Единой системе межведомственного электронного взаимодействия версии (СМЭВ ) зарегистрированы следующие виды сведений Росреестра. Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту Минцифры sd@ с адреса smev@домен_организации (вход в Ситуационный центр станет доступен после обработки заявки на подключение). Законные права для обмена сведениями с системой межведомственного электронного взаимодействия перечислены в регламентах (СМЭВ 3, СМЭВ 4). Если вашего типа организации там нет, попробуйте подать заявку на подключение. Новая версия СМЭВ, ожидают в Минкомсвязи РФ, поможет решить проблемы в организации межведомственных процедур при оказании электронных государственных услуг. ü Переработка механизма работы приложения (текущее решение, обеспечивающее МВ взаимодействие в Новосибирской области), позволяющего работать, как с электронными документами, сформированными по методическим рекомендациям 2.4.х и 2.5.х.
СМЭВ, Электронные услуги
Сначала, вы создаете ИС в тестовой среде, после переходите к созданию ИС в продуктивной среде. Сертификат необходимо использовать один и тот же. Шаги по созданию описаны ниже. На странице добавления информационной системы следует заполнить: Среда СМЭВ — нередактируемое поле; Мнемоника — нередактируемое текстовое поле, содержит уникальную мнемонику создаваемой Информационной системы, при создании новой информационной системы, ЛК УВ автоматически создаст уникальную мнемонику Информационной системы; Краткое наименование — текстовое поле, содержит краткое наименование создаваемой Информационной системы; Полное наименование — текстовое поле, содержит полное наименование создаваемой Информационной системы; Сертификат — нередактируемое поле, после загрузки на форму сертификата, в поле отображается его номер. При выборе тестовой или продуктивной среды будет предложено скопировать ИС из другой среды. Сначала нужно создать ИС в тестовой среде. Указать необходимую информацию для заполнения. Далее откроется окно добавление сертификата создаваемой Информационной системы. После заполнения всей необходимой информации и добавления сертификата система предложит вам подтвердить добавление системы, нужно проверить информацию и нажать кнопку "Да, уверен". Во вкладке «Доступ к системам», также предоставить добавить всех сотрудников, которым необходим доступ для управления системой. Во вкладке «Группы доступа» необходимо «присоединить» сотрудников, которым будет необходимо управлять ИС на техпортале, а также «присоединить» администратора ИС к «Администраторам профиля ораганизации».
Внимание: После добавления сотрудников во все группы, необходимо выйти из техпортала и госуслуг, очистить кэш в браузере и перезайти в систему. Также, требуется загрузить сертификат электронной подписи системы, такой же как зарегистрирован в СМЭВ для этой системы.
При этом, электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в системе.
А простыми словами, это правила, каналы, форматы обмена данными. СМЭВ изначально внедрялась для реализации требований Федерального закона от 27. СМЭВ использовалась гос.
Это позволило больше не требовать оригиналы документов, справок, выписок. Теперь гражданину достаточно стало обратиться за услугой, а гос. Ну не чудо ли!
Прогресс не стоит на месте. Попасть в список участников можно через решение президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Для этого потребуется доказать необходимость обмена данными и защищенность своей архитектуры и каналов подключения к СМЭВ.
Управление параметрами доступа к СМЭВ организациями осуществляется посредством личного кабинета участника взаимодействия системы взаимодействия. Зачем нужен СМЭВ? Для каждой организации ответ свой.
Коллекторские агентства получают информацию из ФССП о ходе исполнительных производств. Банки также работают с ФССП, а также передают и получают данные из налоговой, обмениваются информацией с Росреестром. Также посредством СМЭВ организации получают заявления граждан с портала госуслуг.
На сегодняшний день, из коммерческих услуг в электронном виде можно выделить услуги газификации и оформления страховых случаев ОСАГО. Отключение сервисов СМЭВ2 осуществляется по мере создания Владельцами сведений альтернативных средств межведомственного взаимодействия видов сведений СМЭВ3 и перевода их в продуктивную среду. Каждый электронный сервис имел описание в формате WSDL.
Описание электронного сервиса Доступ к электронным сервисам предоставлялся в соответствии с реестром доступа, определяемым Владельцем сервиса. Реестр прав эл. СМЭВ3 СМЭВ3 - актуальная на текущий момент версия системы, используется большинством участников, постоянно развивается и дорабатывается.
Серийный номер сертификата: 01008a790049b09f9c4c40218d7d8327fb Уважаемые участники взаимодействия! Теперь необходимо будет оперативно вычитывать не только очереди запросов, но и очереди ответов. Так, если очередь ответов будет переполнена, то новый запрос послать не получится. Для ИС будет заблокирована возможность отправки запросов в случаях: 1 Переполнения квоты очереди ответов. После отправки сообщения-запроса ИС-инициатора запроса будет получать синхронную ошибку вида "SMEV-600: Информационной системе заблокирована отправка запросов. Очередь будет разблокирована после уменьшения количества сообщений в очереди до значения меньшего, чем максимальное допустимое количество сообщений в очереди ответов. Обращаем внимание, что квота очереди ответов соответствует квоте очереди запросов ИС. Уважаемые участники взаимодействия! Просим, при проведении внутренних мероприятий исключить адреса СМЭВ из пула сканирования. В ином случае мы будем вынуждены блокировать канал до выяснения легитимности данной активности исходящей по защищенному каналу участника взаимодействия.
По сути очереди — это контейнеры, в которых содержатся сообщения по видам сведений. Взаимодействие с очередями происходит с помощью специальных запросов. Более подробно они описаны в методических рекомендациях по работе со СМЭВ.
Отметим только то, что благодаря очередям становится возможным асинхронный обмен данными: потребитель может оставить заявку на получение сведений, а поставщик — разместить ответ. Следует помнить: чтобы забрать сообщение из очереди, необходимо подтвердить его получение с помощью Ack-запроса. В противном случае СМЭВ посчитает сообщение недоставленным и вернёт его в очередь через 15 минут после извлечения.
На каждый запрос может поступить как успешный, так и неуспешный ответ. Представим себя в роли поставщика сведений: по запросу мы выдаём пользователю градостроительный план земельного участка, причём в рамках нашего ведомства действуют несколько территориальных подразделений, некоторые из которых такую услугу вовсе не оказывают. Допустим, пользователь портала при формировании заявления на получение услуги указал подразделение, не оказывающее услугу.
Такая ситуация может возникнуть по двум причинам: В любом случае поставщик должен ответить на запрос так, чтобы принимающая сторона могла понять, что запрос завершился неудачно, и, возможно предпринять ответные действия. Ответ на такой запрос оформляется в специальном пакете данных со сведениями о причине отказа. Успешный ответ предполагает сценарий, в котором результат услуги — это набор файлов что бывает довольно часто.
Названия файлов и их контрольные суммы нужно зафиксировать в пакете, который отправляем через SOAP. Таким образом, есть две операции по передачи данных, которые нужно связать общим контекстом — сведениями о файлах. На практике встречаются случаи, когда во время взаимодействия СМЭВ находится в режиме обслуживания, и запросы участника оборачиваются неудачей и требуют повторной отправки.
Неудачу нужно зафиксировать и отправить запрос повторно. Виды сведений Участники обмениваются данным через виды сведений протоколы обмена — правила формирования пакетов данных для передачи от одного участника другому. Хороший пример вида сведений — Всероссийская перепись населения 2020.
Данные о переписи передают федеральным органам исполнительной власти в электронном виде. В полученных данных существует чёткая структура сведений: ФИО, пол, дата рождения, гражданство, семейное положение. Также в рамках вида сведений описан ответ, который должен быть получен, если обработка запроса прошла успешно.
На июнь 2020 года в СМЭВ зарегистрировано более 1000 промышленных рабочих и 2000 тестовых видов. Обмен данными в промышленной среде по всем видам сведений ведётся через защищённые каналы связи. Все передаваемые данные сопровождаются электронной цифровой подписью, с помощью которой СМЭВ идентифицирует участников взаимодействия.
Данные передаются по протоколу SOAP, при этом каждое сообщение представляет собой вложенную структуру: Виды сведений делятся на две группы — простые и универсальные. Рассмотрим схему обмена данными по простому виду сведений: На схеме видно, что данные форм отображаются непосредственно в конверты обмена данными. Обмен по универсальному виду сведений можно представить так: На первый взгляд схема может показаться более сложной, однако она демонстрирует принципиальную разницу, которая в итоге упрощает взаимодействие между участниками по универсальному виду сведений УВС.
Специфические данные форм передаются во вложении к конверту СМЭВ, а признаки УВС, позволяющие идентифицировать вид сведений, передаются непосредственно в конверте и имеют одинаковую для любого ВС структуру: Данные формы, заполненные пользователем портала, пакуются во вложение к основному сообщению. Таким образом можно оформить предоставление практически любых услуг без необходимости проходить трудную регистрацию нового вида сведений. Технические подробности взаимодействия Взаимодействие информационных систем через СМЭВ осуществляется с использованием электронных сервисов, реализованных в виде веб-сервисов.
СМЭВ обладает функциями протоколирования взаимодействия. Также СМЭВ позволяет установить кто, в каком объёме и на основании каких привилегий делал запрос информации. Хронология реализации проекта Надо вводить запрет на требование представления заявителями документов, которые уже находятся в распоряжении ведомств и учреждений, которые уже доступны в базе данных В 2009 году обеспечена возможность взаимодействия между Единым порталом государственных услуг ЕПГУ и информационными системами федеральных органов исполнительной власти ФОИВ для заказа государственных услуг в электронном виде.
Взаимодействие обеспечивалось с использованием синхронных электронных сервисов. На конец года было зарегистрировано порядка 30 электронных сервисов. В 2011 году реализованы функции по взаимодействию с использованием электронной подписи, разграничения доступа к сервисам, создан Технологический портал СМЭВ.
В системе реализованы возможности доступа к сервисам РСМЭВ, сервисам региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также банков. На конец года зарегистрировано около 300 электронных сервисов.
Система межведомственного электронного взаимодействия
Улучшенная безопасность: в СМЭВ 3. Более удобный интерфейс: пользовательский интерфейс СМЭВ 3. Повышение доступности: СМЭВ 3. Виды сведений СМЭВ 3. Некоторые из них включают: Сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эти сведения включают в себя информацию о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая его наименование, реквизиты, адрес и другие данные. Сведения о налоговых плательщиках.
Эти сведения включают информацию о налоговых плательщиках, включая их наименование, ИНН, КПП, реквизиты банковского счета и другие данные. Сведения о документах, связанных с государственными и муниципальными услугами. Эти сведения могут включать в себя копии заявлений, обращений, протоколов, договоров и других документов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Все это в целом положительно сказывается на качестве оказываемых услуг и уровне удовлетворённости населения работой органов государственной власти и местного самоуправления. Торжественная церемония награждения победителей конкурса прошла 26 апреля 2024 года.
Следите за нами в наших соцсетях:.
Проведены работы по разработке адаптеров по новым видам сведений СМЭВ 3. В планах на 2024 год — масштабировать работу в СМЭВ 4. Последние записи:.
СМЭВ 3.0 запустится в сентябре
ФТС РОССИИ ФСС РОССИИ - Сведения о наличии юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - Выписки из ЕГРЮЛ по запросам органов государственной власти - Выписки из ЕГРИП по запросам органов государственной власти - Предоставление сведений о наличии отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов - Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год - Получение сведений о доходах физических лиц по справкам 2-НДФЛ - Сведения, содержащиеся в договорах социального коммерческого найма жилого помещения - Исполнительные документы и постановления по исполнительному производству Обращения, подаваемые в ФССП России, и результаты их рассмотрения - Сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительно-процессуальном розыске, в т. Предоставляется путем автоматического ответа на заполненную интерактивную форму.
В октябре 2012 года в Министерстве связи и массовых коммуникаций сформирован проектный офис СМЭВ — единый центр, где собираются и анализируются все проблемы, с которыми сталкиваются участники СМЭВ. На конец 2012 года зарегистрировано около 3000 электронных сервисов. В Федеральном законе от 07. По состоянию на март 2014 года общее количество участников СМЭВ превысило 8,4 тысячи, а количество запросов, прошедших через систему, составило более 1,6 млрд [9]. После массового подключения к СМЭВ банки начали испытывать проблемы обращения к информационному сервису Федеральной миграционной службы для проверки паспортных данных заемщиков, о чём сообщил ряд участников заседания президиума Ассоциации российских банков в 2014 году [10]. Также в 2014 году из-за большого количества обращений в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии , произошли сбои в работе программно-аппаратных средств этого ведомства [11].
Вот мы, например, разработчики. Организация, занимающаяся разработкой ПО и внедрением. И, наверное, если зажмуриться, за интеграции взяться можно. Да чего уж там, и берёмся, веря в силу разума и свою, и сотоварищей, творящих те самые системы, с которыми надо взаимодействие наладить. Но вот уже пару месяцев так и подмывает поделиться опытом этой самой интеграции. И непонятно мне, что ж вот прямо никто не пишет о проблемах. Говорить в кулуарах вроде говорят. Но вот статей не встречается.
Про доработки СМЭВ, про правительственную подкомиссию была вот недавно статья. Такая вот конструктивная статья, про ключевые направления развития, про повышение эффективности и т. А о проблемах — не встречалось. Расскажу, с чем мы столкнулись. Я-то, как руководитель, наблюдаю это ситуацию несколько со стороны, но полёты разбирать приходиться регулярно. Содержание документации сильно формализовано и содержит только краткие сведения об основных настройках Адаптера. Таким образом, содержание документации не позволяет IT-службам участников взаимодействия самостоятельно выполнить все настройки Адаптера без привлечения сторонних организаций, либо без постоянного общения со службой поддержки СЦ СМЭВ см.
Пакет документов для регистрации видов сведений готовился в соответствии с Методическими рекомендациями по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия и включает в себя следующие документы и СМЭВ-артефакты: - заявка для регистрации Вида сведений, вводимого в действие в СМЭВ 3; - руководство пользователя вида сведений в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия; - схема вида сведений; - эталонные запросы и ответы; - тестовые сценарии. Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. Этап 2.
Адаптер СМЭВ 3
Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в декабре 2014 года Минкомсвязь представила планы развития СМЭВ на 2015 год. В том числе, в СМЭВ 3. Федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам с 1 января 2015 года предписано использовать для межведомственного электронного обмена единый электронный сервис СМЭВ 3.
Или вы — представитель заказчика? Вы отчётливо понимаете, что в результате должно получиться, как процесс должен заработать и насколько реалистично достижение результата? И сформулировать все требования сможете? Или только «широкими мазками обозначить направление движения»? А представляете, сколько дополнительных шагов именно вам придется сделать? Да-да, именно вам, а вовсе не разработчику. Вот мы, например, разработчики.
Организация, занимающаяся разработкой ПО и внедрением. И, наверное, если зажмуриться, за интеграции взяться можно. Да чего уж там, и берёмся, веря в силу разума и свою, и сотоварищей, творящих те самые системы, с которыми надо взаимодействие наладить. Но вот уже пару месяцев так и подмывает поделиться опытом этой самой интеграции. И непонятно мне, что ж вот прямо никто не пишет о проблемах. Говорить в кулуарах вроде говорят. Но вот статей не встречается. Про доработки СМЭВ, про правительственную подкомиссию была вот недавно статья.
Если учесть эти пункты, то отказы в доступе к нужным сервисам выглядят уже не столько очевидными.
Для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета ее размеров необходимы сведения о доходах всех проживающих, в частности, при наличии пенсионеров — членов семьи, необходимы сведения о размере их пенсионных выплат, которые Пенсионный фонд предоставляет по СНИЛСу, заявитель не обязан его предоставлять. Ну и если гражданин осужден, но субсидию мы должны его членам семьи предоставить, тогда нам нужны сведения о судимости. На приведенных примерах видно, что для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в нашей иногда запутанной нормативной базе. Тем более, что услуг уже более сотни, и каждая из них имеет свои особенности и правовые закорючки. Для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в запутанной нормативной базе. Что делать Что делать, чтобы упростить и облегчить муниципалитетам жизнь, сведя бюрократию и на уровне чиновник-чиновник к минимуму, заодно облегчая гражданам взаимодействие с органами власти? В свое время была развернута и организована кампания по разработке и утверждению технологических карт межведомственного взаимодействия ТКМВ. ТКМВ на приведенную в примере услугу прилагается. Работа была организована совершенно правильно — подключались при спорных случаях региональные и федеральные ведомства — и в итоге приходили к правильным решениям о необходимости сведений при предоставлении услуги.
Но, к сожалению, ТКМВ были использованы только при разработке веб-сервисов СМЭВ и далее были забыты, несмотря на то, что была даже разработана система по их разработке и согласованию. Предлагаемый подход по приведенной услуге позволит значительно сократить оформление доступа к сервисам СМЭВ, хотя бы даже в одном: вместо 60 с лишним заявок на сервисы нужно будет оформить и рассмотреть всего одну заявку — на услугу, а далее все делается автоматом.
Функциональные возможности: 1. Автоматизация процессов оказания государственных услуг от ОМСУ до ФОИВ и перевод их в электронный вид, в том числе для обработки обращений, поступающих через систему межведомственного электронного взаимодействия с Единого портала государственных услуг ЕПГУ , Региональных порталов, Многофункциональных центров; 2. Сбор и хранение цирфовых следов межведомственного взаимодействия, с возможностью формирования статистической отчетности, визуализации и аналитики для принятия эффективных управленческих решений; 4. Организация процесса записи заявителей в органы государственной власти для оказания услуг; 5. Конструктор регламентных запросов, для самостоятельной организации обмена сведениями по форматам СМЭВ 4; 8. Конструктор форм, позволяющий создать, перевести в электронный вид различные региональные услуги и вывести форму подачи заявления на внешний портал.
МОДУЛИ Модуль «Библиотека адаптеров» Представляет собой множество адаптеров и регламентных запросов, которые, в свою очередь обеспечивают возможность взаимодействия с сервисами Ф-сведений, Р-сведений, а также региональных сервисов в рамках актуальной информационной среды. Модуль «Исходящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности направления запросов с использованием технологии обмена СМЭВ 2, СМЭВ 3 и СМЭВ 4 в сторону федеральных органов исполнительной власти путем обращения к соответствующим сервисам и видам сведений, а также получение ответов на направленные запросы. Поддерживается актуальная версия методических рекомендаций СМЭВ. Модуль «Входящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности предоставления ответов на запросы, полученные с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, направленных ФОИВ и РОИВ.