Опера «Русалка» с 9 октября 2021 по 26 апреля 2024, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить. Оперу «Русалка» Даргомыжского на фестивале «Опера – всем» исполнили перед Елагиным дворцом. Вчера на сцене Саратовского театра оперы и балета прошел показ оперы А. Даргомыжского "Русалка".
Андрей Меркурьев: «В „Русалочке“ я заставляю зрителя думать»
В Екатеринбургском театре оперы и балета «Русалка» ставилась в 2000 Георгием Исаакяном, а в 2017 – Томашом Пиларом. Сегодня прошёл генеральный прогон оперы "Русалка" Антонина Дворжака. 30 апреля состоится показ оперы А. Даргомыжского «Русалка» по драматической поэме А.С. Пушкина в постановке Оперной студии Государственного. опера "Русалка" Александра Даргомыжского в концертном варианте под руководством Михаила Плетнева.
Опера "Русалка"
Дворжак и в партитуре «Русалки», богатой и многокрасочной, подытожил XIX век, соединив находки позднего романтизма прежде всего, отдав дань своему кумиру Рихарду Вагнеру и чешский фольклор. Он заглянул и немного вперед, предприняв радикальный для своего времени драматургический ход: героиня оперы обретает человеческую душу в обмен на голос — почти на целый акт она вынуждена замолчать. Оценить этот прием режиссеры смогли уже в ХХ веке. В Екатеринбурге самую известную чешскую оперу представляет молодая команда постановщиков из Праги.
Между тем это действительно выдающееся произведение с необыкновенно щедрым мелодизмом и стройной, не вызывающей пресыщения драматургией.
К этим достоинствам стоит добавить особый нерв и шарм, снискавшие «Русалке» славу произведения о загадочной славянской душе. Оркестру и певцам оставалось лишь максимально выявить эти характеристики, что они и сделали с переменным успехом. Музыканты во главе с дирижером Айнарсом Рубикисом раскинули роскошное звуковое полотно, слегка подпорченное нестройным звучанием меди. Вокалисты вышили на нем свои узоры, из которых большая часть, как и положено, принадлежала заглавной героине.
Спевшая ее Динара Алиева зарекомендовала себя искусной рукодельницей, но ярче всего ее сильное сопрано прозвучало в гневной арии «Напрасно, напрасно». Обманутая и готовая мстить Русалка полюбилась певице больше, чем тот же персонаж в кротости и раскаянии, хотя и в соответствующих эпизодах она постаралась придать своему мощному голосу лиризм и теплоту. Этот великолепный бас стал неформальным лидером спектакля, во время его выходов в зале стихали шорохи и кашель.
Историю объединяет общий визуальный образ — море. Вырастающее из поэтических строк, оно накатывает волнами событий и образов, - поделился режиссер. Этот конкурс для нас стал прекрасным опытом поиска баланса между диджитал-контентом и музыкой, работы с симфоническим оркестром и артистами Мариинского театра Ольгой Пудовой и Борисом Степановым». Второе место присуждено команде Александры Магелатовой и Екатерины Зеленской.
Тадтаева, Н. Бочарникова В основе сюжета — трагическая история обманутой любви дочери мельника и князя. Оставляя неприкосновенной большую часть пушкинского текста, Даргомыжский несколько расширил, дополнил образы Мельника, Наташи, Княгини, создавая тем самым новый тип оперы — народно-бытовая психологическая драма. Прекрасная музыка, написанная к этой опере, показывает характеры в развитии, передает тонкие психологические оттенки переживаний её героев.
Генеральный прогон оперы «Русалка» в Екатеринбурге | Фотогалерея
- Код Русалки: как смотреть знаменитую оперу Дворжака
- Перед Елагиным дворцом в Петербурге исполнили оперу «Русалка»
- Постановщики
- «Русалка» захромала в Мадриде
Брянский театр кукол представил вторую премьеру юбилейного 50-го сезона
Русалка Екатеринбургский театр стала второй и последней после «Пассажирки» Вайнберга оперной премьерой театра в этом сезоне. Грандиозный проект — постановку оперы Александра Даргомыжского «Русалка» по одноименному произведению Пушкина — поставили студенты Московского областного. Вторая ария Русалочки (трансформировалась в большую группу фрагментов во второй части оперы) — в исполнении Ariel.
«Русалка» Дворжака в концертном исполнении: Капелла Полянского (5 апреля 2022, КЗЧ)
Сегодня прошёл генеральный прогон оперы "Русалка" Антонина Дворжака. Модерновую оперу Дворжака (1901) в Большом театре не ставили еще никогда: исключительно потому, что в России есть своя «Русалка» – романтическая опера Даргомыжского на текст. Грандиозный проект — постановку оперы Александра Даргомыжского «Русалка» по одноименному произведению Пушкина — поставили студенты Московского областного.
Театр оперы и балета готовится к юбилею заслуженной артистки РС(Я) Анегины Дьяконовой
Если вы открыты для всего нового, хотите познать неизвестные грани театра и не боитесь экспериментов, то 30 августа мы приглашаем всех в Культурное пространство Каменка ул. Павлова, 21 на мистическое шоу «Русалка» по мотивам оперы А. Даргомыжского и одноименной поэмы Пушкина, но на современный лад. Над спектаклем работает молодой творческий тандем, уже знакомый красноярцам по опере «Медея»: режиссер Мария Тихонова и художник-постановщик Ирина Сидоренко.
В Екатеринбурге самую известную чешскую оперу представляет молодая команда постановщиков из Праги. Режиссер Пилар рассказывал: «С одной стороны, мы делаем сказку, понятную даже детям, а с другой — должны выстроить серьезную сюжетную линию, наполнив ее страстями и глубоким смыслом, чтобы она трогала до глубины души и взрослых зрителей». Спектакль таким и получился: дети завороженно следят за играми русалок в сказочном озере и побегом конфет с дворцовой кухни, а взрослые — за историей большой и невозможной любви.
Еще сильнее резонанс оперного текста и природы оказался, когда уже поседевший Князь, вернувшись по прошествии многих лет на «место преступления», пропел «а вот и дуб заветный», и многие слушатели обнаружили себя стоящими под настоящими, а не бутафорскими дубами. Статья по теме: В Мариинском театре представили фортепианные квинтет Брамса и трио Бетховена И по музыке, и по драматургии «Русалка» Даргомыжского обладает полным набором средств, способных привлечь как самую взыскательную, так и не слишком искушенную публику. Здесь и страстная любовь представителей разных сословий, и сцена сумасшествия, и обезумевший Мельник, и фантастический мир подводного царства... Не говоря об основном — динамичной, захватывающей, мелодически богатой, ритмически обаятельной музыке, стремительно ведущей действо оперы, как быстрая река.
Судя по всему, режиссеру-неофиту удалось проникнуться этой живительной стихией. Вместе с художником Юлией Гольцовой и хореографом Ириной Ляховской они создали бодрый по духу спектакль, в котором психологическая проработка ролей в дуэтных и ансамблевых мизансценах органично сочеталась с иронично вкрапленными элементами шоу в массовых сценах. Успех любой оперы зависит далеко не только от картинки, и «Русалке» крупно повезло с дирижером Владимиром Ланде и Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, впервые сотрудничавшим с фестивалем «Опера — всем».
Пришлось дожидаться начала XXI века, чтобы имя этого замечательного композитора наконец украсило нашу афишу. И, конечно, знакомство с ним начинаем с его самого популярного сочинения — «Русалки», настоящего хита современного мирового оперного репертуара. Во всем есть свои плюсы: пусть Большой и «Русалка» шли навстречу друг другу почти сто двадцать лет, зато соединятся они под чутким руководством одного из самых интересных оперных режиссеров, чей талант в полной мере мог раскрыться именно в наши дни.