Коллега Ткачука по театру сатиры Шарыкина, помнит Романа как сильного мужчину, любящего свою жену, уважительно относящегося к коллективу. Роман Ткачук родился и вырос в Чадыр-Лунге, здесь же окончил городскую среднюю школу №4, после поступил на химико-биологический профиль в лицей им. Губогло.
Ткачук Роман Денисович – биография
Но прочитав биографию актёра Романа Ткачука, поняла, что и в реальной жизни это может быть. Рассказывает коллега Р. Ткачука по Театру сатиры актер А. Гузенко: «Роман Ткачук умер вместе со своей женой, пережив ее лишь на несколько часов. Roman TKACHUK. Athlete Name. Roman TKACHUK. российский актер, народный артист Узбекской ССР (1964), заслуженный деятель культуры Польши (1976).
Ткачук Роман Денисович
Наверное, поэтому для маленького мальчика жмых и семечки были самым лучшим лакомством. Позже семья переехала в Ташкент, где Ткачук и вырос. Весёлый нрав и артистические задатки помогли юноше легко сдать экзамены в театрально-художественный институт. Параллельно принимал активное участие в спектаклях, которые с успехом проходили в театре туркестанского военного округа. Роман ответственно относился к учебе, но совсем не был паинькой.
В два счета мог подбить приятелей на сумасбродный поступок. Например, однажды молодые люди выскочили на улицу в одних трусах и «сломя голову» промчались по центральным улицам, пугая прохожих. Дежурные милиционеры свистели им вдогонку, но юноши и не думали останавливаться. А главный заводило, Ткачук, с невозмутимым выражением лица им кричал: «Прошу не мешать!
А то мы проиграем! Махал рукой и ускорял бег. Театральные роли и кинематограф В 1955 году окончил режиссерский факультет, а через несколько лет поступил на службу местного драматического театра им. В середине 60-х Романа Денисовича пригласили в столицу и зачислили в штат Московского театра сатиры.
В 1965 году Спартак Мишулин приехал в Ташкент погостить у родителей и отправился в театр на спектакль. Игра Романа настолько поразила мужчину, что по возвращению в Москву он рассказал о талантливом артисте режиссеру Валентину Николаевичу Плучеке. Последний пригласил Ткачука работать в театре Сатиры. Так семья актёра переехала в Москву. В столичном театре Ткачук прослужил 30 лет. С его участием на сцене демонстрировались спектакли «Баня», «Последний парад», «Чудак-человек», «Маленькие комедии большого города», «Ремонт», «Горе от ума», «Феномены», «Вишнёвый сад», «Тени», «Страсти Черноморья», «Трибунал», «Горячее сердце» и др.
Всенародную любовь, известность и популярность принёс Ткачуку образ пана Владека в передаче «Кабачок 13 стульев». Последний выходил на экраны с 1966 года. За роль супруга пани Терезы Роман Денисович в 1976 году был удостоен звания Заслуженного деятеля культуры Польши. В передаче «Кабачок 13 стульев» На протяжении девяти лет, начиная с 1967 года, актёр получал второстепенные роли в картинах «Освобождение», «Служили два товарища», «Золотые ворота», «Баллада о Беринге и его друзьях», «Шаг с крыши», «Бумбараш», «Чиполлино», «Анискин и Фантомас». В 1973 году Ткачук сыграл главного героя, скромного пенсионера Василия Васильевича в комедийном фильме «Эффект Ромашкина». В фильме «Эффект Ромашкина» 1973 В это же время актёр предстал в образе царя в сказке «Умные вещи».
В 1974 году актёр снялся в картинах «Врача вызывали? В 1975 году Ткачука утвердили на главную роль старшины Петра Головко в молодежной картине «Между небом и землёй». В это же время он сыграл отца Мити Александра Красикова в киноповести «Это мы не проходили…» и Тараса Тарасовича в детской картине «Побег из дворца». В течение следующих трех лет Роман Денисович играл второстепенных персонажей в картинах «Такая она игра», «Ты — мне, я — тебе», «И снова Анискин», «Кольца Альманзора, «Фантазии Веснухина». В 1977 году Ткачук стал лауреатом Государственной премии имени Станиславского. В 1978 году актёра утвердили на главную роль Антона Антоновича в комедийной ленте «По улицам комод водили…».
Затем в течение десяти лет актёр снимался в различных проектах: сыграл аптекаря Кордебуа в музыкальном фильме «Копилка», администратора в драме «Командировка в санаторий», Романа Бревдо в социальной ленте «Семейное дело», Еремейчика в картине «Клятва Джантая», начальника снабжения Петра Иванова в комедии «Хорошо сидим!
Врачи уже понимали, что больше ничем женщине не поможешь. Она умерла в ночь на 10 января на руках у мужа. Роман Денисович тут же позвонил сыну в Америку, сообщил о трагедии. Когда приехали забирать тело Майи, артист запротестовал, настоял на том, чтобы супругу оставили дома… Рано утром в квартиру Ткачука пришла соседка, дверь была не заперта. Она-то и обнаружила мертвым Романа Денисовича. Он лежал на соседней кровати с любимой. Никто так точно и не знает, что случилось в тот роковой день с актером.
Следствие установило, что первой умерла Майя, а её муж, который всегда говорил, что не сможет без неё жить, скончался через несколько часов. Кто-то из коллег проговорился, что Ткачук допил то, что оставалось в бутылке его жены… Вот отрывок из воспоминаний артистки театра Сатиры Шарыкиной: "Роман Денисович на меня производил впечатление «романистого» мужчины. Но при этом он со всеми был в чудных отношениях. И что самое интересное, безумно любил свою жену Майю. Она такая была мальчик-девочка: миниатюрнейшая, симпатичная очень женщина. И умница большая. По-моему, она держала Роман Денисовича. Несмотря на то, что Майя была маленькая и субтильная, в ней чувствовалось большое женское начало.
Без нее он даже не улыбался. Он и перестал улыбаться, когда у них начались неурядицы. Что-то у нее было с ногами и, видимо, с головой. Она могла, например, уйти из дома и оставить включенным газ. К тому же, кажется, и пить начала. Однажды он сказал нашему общему знакомому: «Знаешь, если Майка умрет, я жить без нее не буду». В общем, никто точно не знает, что произошло. То ли водка была некачественная, то ли они специально что-то в нее добавили, но ночью умерла Майя, а утром — Роман.
Кажется, он допил то, что не выпила его жена… Скорее всего, он понимал, что делает, потому что не стал закрывать входную дверь. Оставил щелочку… Их и хоронили вместе. Мы с ними одновременно прощались. Но запомнился один фрагмент. Репетиция спектакля, рабочие съемки. Стоит гроб на сцене, артисты что-то обсуждают и Роман Ткачук идет, и ложится в этот гроб. Ажиотаж, взрыв хохота.
В местных театрах ставились интересные спектакли, работали яркие артисты. В 1955 году он окончил режиссерский факультет Ташкентского театрально-художественного института им. А еще двумя годами раньше молодой актер начал играть в Ташкентском русском драматическом театре им. Очень скоро Роман Ткачук стал местной знаменитостью, играя как комедийные, так и драматические роли. Его героями становились: разбитной хулиган в печальной пьесе Зака и Кузнецова «Два цвета», строгий флотский офицер в «Океане» Штейна, Фортинбрасс в «Гамлете» Шекспира, Раскольников в Преступлении и наказании» Достоевского. Зрители охотно посещали спектакли с его участием. Один из зрителей тех лет Павел Подкладов вспоминает: «Почему-то сразу запомнился лупоглазый, улыбчивый паренек с характерным мягким говорком. Актер был до того обаятелен и правдив театральный критик написал бы — органичен , что стоило больших усилий не поддаться искушению и не начать с ним диалог из зрительного зала, а то и броситься на сцену как к «закадычному приятелю». Он обладал какой-то невероятной привлекательностью, магнетизмом, как бы сейчас сказали — харизмой.
Избранные публикации
- Сезон 2024
- Roman Tkachuk
- Краткая биография
- 90 лет Роману Ткачуку!
- Он пережил супругу всего на несколько часов... Роман Ткачук
Роман Ткачук новости: последние (свежие) новости на сегодня, слухи, события из жизни.
- Ткачук Роман Денисович, биография — РУВИКИ
- И умерли в один день. Главная потеря звезды советского кино Романа Ткачука
- Данные игрока
- Роман Ткачук - биография: причина смерти актера и особенности личной жизни
- Роман Ткачук - биография: причина смерти актера и особенности личной жизни
Досье личности
- ТКАЧУК Роман Денисович
- Роман Ткачук: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Последние записи
- Роман Ткачук: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Ткачук Роман Денисович
- Избранные публикации
«Простак с ноткой лирической грусти». Вспоминая Романа Ткачука
Супруги хоть и были удручены внезапным отъездом единственного сына, но препятствовать не стали. О болезни жены Роман Денисович почти ни кому не рассказывал. Только однажды в театре коллегам сказал: «Если Майка умрет, я жить без нее не буду». Незадолго до своего ухода Майя Гнездовская несколько месяцев лежала в больнице.
Каждый день Ткачук привозил жене домашнюю еду. Проблема с продуктами была большая, но он умудрялся их доставать. Ему предлагали помощницу, но Роман Денисович хотел кормить любимую только сам.
Ее выписали из больницы 9 января 1994 года. Врачи уже понимали, что больше ничем женщине не поможешь. Она умерла в ночь на 10 января на руках у мужа.
Читайте также: Александра Назарова посвятила жизнь внучке. Кто позаботится о девочке после смерти актрисы? Роман Денисович тут же позвонил сыну в Америку, сообщил о трагедии.
Когда приехали забирать тело Майи, артист запротестовал, настоял на том, чтобы супругу оставили дома… Рано утром в квартиру Ткачука пришла соседка, дверь была не заперта. Она-то и обнаружила мертвым Романа Денисовича. Он лежал на соседней кровати с любимой.
Никто так точно и не знает, что случилось в тот роковой день с актером. Следствие установило, что первой умерла Майя, а её муж, который всегда говорил, что не сможет без неё жить, скончался через несколько часов. Кто-то из коллег проговорился, что Ткачук допил то, что оставалось в бутылке его жены… Вот отрывок из воспоминаний артистки театра Сатиры Шарыкиной: «Роман Денисович на меня производил впечатление «романистого» мужчины.
Но при этом он со всеми был в чудных отношениях. И что самое интересное, безумно любил свою жену Майю. Она такая была мальчик-девочка: миниатюрнейшая, симпатичная очень женщина.
И умница большая. По-моему, она держала Роман Денисовича. Несмотря на то, что Майя была маленькая и субтильная, в ней чувствовалось большое женское начало.
Без нее он даже не улыбался. Он и перестал улыбаться, когда у них начались неурядицы. Что-то у нее было с ногами и, видимо, с головой.
Она могла, например, уйти из дома и оставить включенным газ. К тому же, кажется, и пить начала. Однажды он сказал нашему общему знакомому: «Знаешь, если Майка умрет, я жить без нее не буду».
В общем, никто точно не знает, что произошло. То ли водка была некачественная, то ли они специально что-то в нее добавили, но ночью умерла Майя, а утром — Роман.
Островского, работал в местном театре. В 1950-е годы Ткачук начал сниматься в кино, а в 1965-м был принят в Московский театр сатиры, где стал одним из ведущих актеров.
Фото: кадр из фильма «Деревенский детектив» — В его персонажах, будь они самодовольные мерзавцы или глупые простаки, всегда звучали нотки лирической грусти, тоски и неустроенности, — отзывался о коллеге Александр Ширвиндт. В театре очень любили Ткачука, он был трогательным и добрым, всегда находил слова поддержки, сам при этом соблюдал железную актерскую дисциплину и мало чем интересовался помимо профессии. У артиста было слабое здоровье, он прихрамывал, но на сцене забывал обо всем. Такая судьба ждала всех актеров, принимавших участие в программе.
Советские люди с упоением рассматривали наряды пани, запоминали шутки панов и пересказывали потом в дружеских компаниях. Фото: кадр из передачи «Кабачок "13 стульев"» Пана Владека зрители часто жалели. Однажды на съемках кинофильма с участием Ткачука сердобольные старушки принесли на площадку хлеб, молоко и овощи, приговаривая: «У тебя жена — стерва, она ж тебя не кормит». Добрые женщины не делали различия между актером и его персонажем в «Кабачке…».
На самом же деле в своей реальной семье Роман Денисович много лет был очень счастлив. С женой, Майей Гнездовской, актер познакомился еще в Узбекистане, она работала на радио и телевидении, в Москве устроилась в литературно-драматическую редакцию телецентра.
В кинематографе Ткачук дебютировал в 1956 году ролью Жени Панько в фильме « Встретимся на стадионе ». В конце 1993 года у жены Ткачука было обнаружено онкологическое заболевание[ источник? О её болезни актёр почти никому не рассказывал, только однажды коллегам сказал: «Если Майка умрет, я жить без нее не буду»[ источник?
Только однажды в театре коллегам сказал: «Если Майка умрет, я жить без нее не буду». Незадолго до своего ухода Майя Гнездовская несколько месяцев лежала в больнице. Каждый день Ткачук привозил жене домашнюю еду. Проблема с продуктами была большая, но он умудрялся их доставать. Ему предлагали помощницу, но Роман Денисович хотел кормить любимую только сам. Ее выписали из больницы 9 января 1994 года. Врачи уже понимали, что больше ничем женщине не поможешь. Она умерла в ночь на 10 января на руках у мужа. Роман Денисович тут же позвонил сыну в Америку, сообщил о трагедии. Когда приехали забирать тело Майи, артист запротестовал, настоял на том, чтобы супругу оставили дома… Рано утром в квартиру Ткачука пришла соседка, дверь была не заперта. Она-то и обнаружила мертвым Романа Денисовича. Он лежал на соседней кровати с любимой. Никто так точно и не знает, что случилось в тот роковой день с актером. Следствие установило, что первой умерла Майя, а её муж, который всегда говорил, что не сможет без неё жить, скончался через несколько часов. Кто-то из коллег проговорился, что Ткачук допил то, что оставалось в бутылке его жены… Вот отрывок из воспоминаний артистки театра Сатиры Шарыкиной: «Роман Денисович на меня производил впечатление «романистого» мужчины. Но при этом он со всеми был в чудных отношениях. И что самое интересное, безумно любил свою жену Майю. Она такая была мальчик-девочка: миниатюрнейшая, симпатичная очень женщина. И умница большая. По-моему, она держала Роман Денисовича. Несмотря на то, что Майя была маленькая и субтильная, в ней чувствовалось большое женское начало. Без нее он даже не улыбался. Он и перестал улыбаться, когда у них начались неурядицы. Что-то у нее было с ногами и, видимо, с головой. Она могла, например, уйти из дома и оставить включенным газ. К тому же, кажется, и пить начала. Однажды он сказал нашему общему знакомому: «Знаешь, если Майка умрет, я жить без нее не буду». В общем, никто точно не знает, что произошло. То ли водка была некачественная, то ли они специально что-то в нее добавили, но ночью умерла Майя, а утром — Роман. Кажется, он допил то, что не выпила его жена… Скорее всего, он понимал, что делает, потому что не стал закрывать входную дверь. Оставил щелочку… Их и хоронили вместе. Мы с ними одновременно прощались. Но запомнился один фрагмент. Репетиция спектакля, рабочие съемки. Стоит гроб на сцене, артисты что-то обсуждают и Роман Ткачук идет, и ложится в этот гроб. Ажиотаж, взрыв хохота. Я ни в коем случае не осуждаю в данном случае. Никто тогда не знал что это всерьез. Но с какой решительностью и отреченностью он это сделал, это надо видеть, задним числом понимаешь, он тогда для себя все решил… Точно установить, что произошло и почему умер Роман Ткачук, невозможно или скрыто близкими умерших. Единственное, что известно достоверно — 61- летний актёр пережил свою обожаемую жену лишь на несколько часов, как всегда и обещал.
Ткачук, Роман Денисович - Биография
В 1965 году Роман Ткачук был принят в Московский театр сатиры, где раскрылся как яркий характерный актёр, особенно органичный в ролях драматических и трагикомических, и стал одним из ведущих актёров богатой талантами труппы. Роман Ткачук Stub. Роман Ткачук. Старший аналитик «Альпари». В 1965 году Роман Ткачук был принят в Московский театр сатиры, где раскрылся как яркий характерный актёр, особенно органичный в ролях драматических и трагикомических, и стал одним из ведущих актёров богатой талантами труппы. Роман Ткачук — биография Романа Ткачука больше знают, как театрального актера, сыгравшего в многочисленных постановках. Роман Ткачук родился 9 января 1987 года в Москве, но с раннего детства живёт в Новосибирске.
Он пережил супругу всего на несколько часов… Роман Ткачук (23 фото)
Особое место в актерской карьере Романа Ткачука занимала его работа в Театре сатиры. Здесь он смог проявить свою комическую сущность и стать одной из главных звезд этой сцены. Его талант и уникальное чувство юмора покоряли аудиторию, а роли, которые он исполнял, становились настоящими хитами. Помимо работы в театре, Роман Ткачук активно участвовал в съемках для телевидения. Его талант был и здесь неоспорим, и телевизионная аудитория влюбилась в его выразительное и запоминающееся лицо. Разнообразие ролей, которые он сыграл в различных сериалах и телевизионных проектах, приносило ему все большую популярность и признание. Хотя Ткачук больше всего был известен своими выдающимися театральными и телевизионными ролями, он также снялся в нескольких фильмах. Его актерское мастерство и его присутствие на экране никогда не оставали зрителей равнодушными. Его фильмография оставила след в истории отечественного кино. Кроме творческой деятельности, Роман Ткачук имел свою личную жизнь.
Он был счастливо женат и имел детей. Однако, подробности его личной жизни были хорошо скрыты от публики, и Роман Ткачук строго ограничивал доступ к личным событиям. Роман Денисович Ткачук оставил неизгладимый след в истории российского театра и кино. Его яркое и неповторимое творчество подарило зрителям много незабываемых моментов. Он стал одной из ярчайших звезд отечественного актерского искусства и навсегда останется в памяти и сердцах поклонников. Роман Денисович Ткачук является лауреатом престижной театральной премии "Золотая Маска". Он сумел завоевать сердца зрителей своим неповторимым талантом и яркой индивидуальностью. К сожалению, его слишком краткая жизнь прервалась в 1998 году, и его ранняя смерть стала не только потерей для мирового искусства, но и для всей страны. Работа в Театре Сатиры стала одной из наиболее значимых этапов в творческой жизни Романа Ткачука.
В 1983 году он был принят в этот престижный театр, где сумел проявить свой актерский потенциал в полной мере. Ткачук прекрасно мастерил разные образы и с легкостью менялся с одной роли на другую. В его репертуаре были и комедийные роли, и драматические, и трагические. Он умел улыбаться зрителю, вызывая неистовые смех и затем в одно мгновение превращаться в печального героя, вызывая искренние слезы. Роли, которые Ткачук исполнял в Театре Сатиры, стали его настоящими победами. Зрители ценили его за его умение передать эмоции и чувства персонажей, за его артистическую мастерство и уникальный стиль игры. Он был незаменимой частью труппы театра и являлся одним из любимых актеров публики. Театр Сатиры не только принес Рому Ткачуку мировую известность, но и стал тем местом, где он нашел настоящую семью. Здесь он встретил свою будущую жену, талантливую актрису Наталью Коренцеву.
Их любовь и счастье были искренними и яркими, и они стали не только партнерами на сцене, но и в жизни. Работа в Театре Сатиры стала для Романа Ткачука настоящим призванием. Он отдавал себя и свои эмоции на сцене с полной отдачей, и каждое его выступление было настоящим шедевром. Однако, помимо работы в театре, Роман Ткачук амбициозно стремился к новым вершинам в своей карьере. Он не ограничивался только театральными выступлениями, но и принимал участие в телевизионных проектах, а также снимался в кино. Таким образом, работа в Театре Сатиры стала важным этапом в творческой жизни Романа Денисовича Ткачука.
Он с огромным энтузиазмом участвовал в работе драматической студии. И после школы решил получить образование в местном художественном институте. Профессиональная деятельность После окончания института в 1955 году, Ткачук поступил на службу в Ташкентский драматический театр. Молодой актер брался за все предложенные роли с большим желанием. Через некоторое время публика начала ходить не на спектакли, а на обаятельного, лупоглазого исполнителя с приятным голосом. Нередко случалось, что зрители из зала отвечали на его реплики. Роману нравилась обстановка в театре. Роман стал настолько популярным, что о нем узнали в Москве. В 1965 году провинциального актера пригласили в труппу знаменитого Московского театра сатиры.
Роман Ткачук был зачислен в труппу Театра Сатиры. Предстоял переезд из солнечного Ташкента в холодную ,но такую перспективную Москву. К тому времени Ткачук был уже женат, подрастал и сын…. Его супруга- красавица Майя Гнездовская оставила работу на ташкентском телевидении и поехала в столицу с мужем. Несмотря на звездный состав новой труппы , Роман Денисович быстро прижился в новом театре. Ролей у него было много, но не главных. Но одна, главная, все же была — и многие считают, что лучшей его театральной работой стала роль Подсекальникова в «Самоубийце» Николая Эрдмана в постановке Валенитина Плучека. Александр Ширвиндт отмечал особый талант Ткачука сохранять лиричность и только ему свойственные трогательные нотки «грусти… и неустроенности» в любой роли — и драматической, и комической. Конечно, все зрителя помнят блистательного пана Владека, слегка глуповатого, но такого обаятельного мужа пани Терезы из « Кабачка 13 стульев» , в котором играли актеры театра Сатиры. Ткачук играл в «Кабачке 13 стульев» просто гениально! Кстати, именно за эту роль он был удостоен звания Заслуженного Деятеля польской культуры. Сам же Роман Ткачук хотя и знал, что многие считают его лицо слегка глуповатым, стремился играть драматические роли. И даже в комедии пытался найти философское и вечное. В кинематографе Роман Ткачук дебютировал в 1956 году в фильме «Встретимся на стадионе». Необычный стиль игры и талант актёра стали для него путеводной звездой в кинематографе. Несмотря на то, что главных ролей Ткачук не играл, его второстепенные и эпизодические персонажи имели индивидуальные характерные черты и надолго запоминались зрителям. За 38 лет на большом экране его стаж насчитывает 73 сыгранных роли, включая озвучивание мультфильмов. Кадр из фильма «У времени в плену» 1980 г. Своеобразный голос Романа Денисовича оказался востребованным и для дублирования актёров зарубежного кино: на его счету ещё 26 фильмов с голосами добряков и злодеев, героев и негодяев, неудачников и проходимцев. Читайте также: Марк Дакаскос — биография актера Но все же в кино ему не предлагали главных ролей. Как не предлагали играть партийных работников, революционеров, да стахановцев. Многие считают, что поэтому актеру так и не дали званий. Потому что его очень любил и любит зритель. В памяти зрителей остались: грустный пьянчуга завклубом Геннадий Николаевич Паздников в популярной детективной трилогии про Анискина. Помним его сурового , но в то же время немного забавного комиссара Заплатина в комедии «Бумбараш»… Браконьер Егор Егорович Пантюхов в комедии «Ты — мне, я — тебе»; смешной пациент Николай Николаевич Персиков в экранизации Булгаковского «Собачье сердце» 1988 ; В активе актера и более серьезные работы: Петр Первый в «Балладе о Беринге и его друзьях», Генерал-майор Алексей Епишев в киноэпопее «Освобождение». Особое место в творчестве Романа Ткачука занимают его роли в детских картинах. Как известно дети не прощают фальши, и именно на таких фильмах проверяется актерский талант. В золотой фонд отечественного кино вошли ленты с участием Ткачука: «Чиполлино» Пес Мастино -1972, «Умные вещи» Царь -1973, «Фантазии Веснухина» маляр , Последнюю свою роль в кино Роман Ткачук сыграл в экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»-1994,швейцар. Актер снялся почти в 100 фильмах, и это не считая плодотворной работы в театре. Именно театр занимал главную роль в его жизни. Он был очень ответственным актером. Мог сутками напролет репетировать, даже дома, маленькую реплику. В его жизни было главное — это сцена и любимая жена, сын. С годами у него становилось хуже здоровье, часто болела нога, он прихрамывал, но на сцене забывал о любой боли. Только на сцене он жил! И зритель ничего не замечал. Последнюю свою роль в кино Роман Ткачук сыграл в экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Его героем стал швейцар в Грибоедово. Однако этой картины актер так и не увидел… Супруга артиста, театровед Майя Гнездовская, работала в Узбекистане на телевидении и на радио. По приезде в Москву тоже устроилась в телецентр в литературно-драматическую редакцию.
Петрову; Фортинбрасс - "Гамлет" У. Горького; Кальверо - "Огни рампы" по сценарию Ч. Чаплина; Тодорос - "Требуется лжец" Д. Псатаса, постановка Ткачука. Как режиссер поставил "Лунную сонату" А. В 1965 году Роман Ткачук был принят в Московский театр сатиры, где раскрылся как яркий характерный актёр, особенно органичный в ролях драматических и трагикомических, и стал одним из ведущих актёров богатой талантами труппы.
Роман Ткачук - Roman Tkachuk
Исполнитель ролей действительно покинул этот мир в один день с любимой женой, Майей Гнездовской. Супруга была старше Ткачука на 2 года и работала театроведом. Познакомились они еще в Ташкенте, где девушка работала на телевидении. Когда артиста позвали в Театр сатиры, Майя переехала в столицу вместе с мужем. Здесь она устроилась в литературно-музыкальную редакцию телецентра, где занималась подготовкой телеспектаклей. К тому моменту у пары уже родился сын Никита, который впоследствии станет театральным художником и переедет жить в США. Когда мать заболеет раком, сын даже не сразу узнает об этом. Роман не хотел никого тревожить и до последнего ни с кем не делился горем, целиком взяв поддержку и заботу о болеющей супруге на себя. Болезнь прогрессировала, и женщине пришлось провести в больнице несколько месяцев, в течение которых любящий муж ежедневно носил ей домашние обеды. Театр и фильмы Ткачук стал звездой еще работая в Ташкенте.
Люди специально шли в театр, чтобы посмотреть на его игру, которая славилась разноплановостью. На счету артиста были как миниатюрные комедийные роли, так и драматические серьезные работы, где мужчина выходил на передний план.
Конечно, все зрителя помнят блистательного пана Владека, слегка глуповатого, но такого обаятельного мужа пани Терезы из « Кабачка 13 стульев», в котором играли актеры театра Сатиры. Ткачук играл в «Кабачке 13 стульев» просто гениально! Кстати, именно за эту роль он был удостоен звания Заслуженного Деятеля польской культуры. Сам же Роман Ткачук хотя и знал, что многие считают его лицо слегка глуповатым, стремился играть драматические роли. И даже в комедии пытался найти философское и вечное.
В кинематографе Роман Ткачук дебютировал в 1956 году в фильме «Встретимся на стадионе». Необычный стиль игры и талант актёра стали для него путеводной звездой в кинематографе. Несмотря на то, что главных ролей Ткачук не играл, его второстепенные и эпизодические персонажи имели индивидуальные характерные черты и надолго запоминались зрителям. За 38 лет на большом экране его стаж насчитывает 73 сыгранных роли, включая озвучивание мультфильмов. Кадр из фильма «У времени в плену» 1980 г. Своеобразный голос Романа Денисовича оказался востребованным и для дублирования актёров зарубежного кино: на его счету ещё 26 фильмов с голосами добряков и злодеев, героев и негодяев, неудачников и проходимцев. Но все же в кино ему не предлагали главных ролей.
Как не предлагали играть партийных работников, революционеров, да стахановцев. Многие считают, что поэтому актеру так и не дали званий. Потому что его очень любил и любит зритель. В памяти зрителей остались: грустный пьянчуга завклубом Геннадий Николаевич Паздников в популярной детективной трилогии про Анискина. Помним его сурового, но в то же время немного забавного комиссара Заплатина в комедии «Бумбараш»... Браконьер Егор Егорович Пантюхов в комедии «Ты — мне, я — тебе»; В активе актера и более серьезные работы: Петр Первый в «Балладе о Беринге и его друзьях» Николай Николаевич Персиков, директор московского ветеринарно-показательного института в экранизации Булгаковского «Собачье сердце» 1988 ; Генерал-майор Алексей Епишев в киноэпопее «Освобождение». Особое место в творчестве Романа Ткачука занимают его роли в детских картинах.
Как известно дети не прощают фальши, и именно на таких фильмах проверяется актерский талант. В золотой фонд отечественного кино вошли ленты с участием Ткачука: «Чиполлино» Пес Мастино -1972г. Актер снялся почти в 100 фильмах, и это не считая плодотворной работы в театре. Именно театр занимал главную роль в его жизни. Он был очень ответственным актером. Мог сутками напролет репетировать, даже дома, маленькую реплику. В его жизни было главное — это сцена и любимая жена, сын.
С годами у него становилось хуже здоровье, часто болела нога, он прихрамывал, но на сцене забывал о любой боли. Только на сцене он жил! И зритель ничего не замечал. Последнюю свою роль в кино Роман Ткачук сыграл в экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Его героем стал швейцар в Грибоедово.
Однажды на съемках кинофильма с участием Ткачука сердобольные старушки принесли на площадку хлеб, молоко и овощи, приговаривая: «У тебя жена — стерва, она ж тебя не кормит». Добрые женщины не делали различия между актером и его персонажем в «Кабачке…». На самом же деле в своей реальной семье Роман Денисович много лет был очень счастлив. С женой, Майей Гнездовской, актер познакомился еще в Узбекистане, она работала на радио и телевидении, в Москве устроилась в литературно-драматическую редакцию телецентра. Майя была редактором всех кукольных спектаклей Сергея Образцова, которые показывали по ТВ. У супругов подрастал сын Никита. Майя Гнездовская в фильме «Эффект Ромашкина». Фото: кадр из фильма Пара больше всего не любила надолго расставаться. Гнездовская ездила с мужем на гастроли, отдыхали супруги тоже вместе. Ткачуку нравилась популярность, но поводов для ревности он жене не давал. Это была поразительная пара друзей, соратников. Он относился к жене необыкновенно, — рассказывал в передаче «Чтобы помнили» актер Михаил Державин.
Сам уже к тому времени играл он в театре сатиры. Он увидел актерскую работу Ткачука и был сражен его игрой. Рассказал по приезде о таком «ташкентском самородке» художественному руководителю театра Плучеку, Плучек заинтересовался. И вот Ташкентский театр приезжает на гастроли в Ленинград и несколько человек из театра едут смотреть на артиста Ткачука. Всем он сразу понравился! Роман Ткачук был зачислен в труппу Театра Сатиры. Предстоял переезд из солнечного Ташкента в холодную ,но такую перспективную Москву. К тому времени Ткачук был уже женат, подрастал и сын…. Его супруга- красавица Майя Гнездовская оставила работу на ташкентском телевидении и поехала в столицу с мужем. Несмотря на звездный состав новой труппы , Роман Денисович быстро прижился в новом театре. Ролей у него было много, но не главных. Но одна, главная, все же была — и многие считают, что лучшей его театральной работой стала роль Подсекальникова в «Самоубийце» Николая Эрдмана в постановке Валенитина Плучека. Александр Ширвиндт отмечал особый талант Ткачука сохранять лиричность и только ему свойственные трогательные нотки «грусти… и неустроенности» в любой роли — и драматической, и комической. Конечно, все зрителя помнят блистательного пана Владека, слегка глуповатого, но такого обаятельного мужа пани Терезы из « Кабачка 13 стульев» , в котором играли актеры театра Сатиры. Ткачук играл в «Кабачке 13 стульев» просто гениально! Кстати, именно за эту роль он был удостоен звания Заслуженного Деятеля польской культуры. Сам же Роман Ткачук хотя и знал, что многие считают его лицо слегка глуповатым, стремился играть драматические роли. И даже в комедии пытался найти философское и вечное. В кинематографе Роман Ткачук дебютировал в 1956 году в фильме «Встретимся на стадионе». Необычный стиль игры и талант актёра стали для него путеводной звездой в кинематографе. Несмотря на то, что главных ролей Ткачук не играл, его второстепенные и эпизодические персонажи имели индивидуальные характерные черты и надолго запоминались зрителям. За 38 лет на большом экране его стаж насчитывает 73 сыгранных роли, включая озвучивание мультфильмов. Кадр из фильма «У времени в плену» 1980 г. Своеобразный голос Романа Денисовича оказался востребованным и для дублирования актёров зарубежного кино: на его счету ещё 26 фильмов с голосами добряков и злодеев, героев и негодяев, неудачников и проходимцев. Читайте также: Марк Дакаскос — биография актера Но все же в кино ему не предлагали главных ролей. Как не предлагали играть партийных работников, революционеров, да стахановцев. Многие считают, что поэтому актеру так и не дали званий. Потому что его очень любил и любит зритель. В памяти зрителей остались: грустный пьянчуга завклубом Геннадий Николаевич Паздников в популярной детективной трилогии про Анискина. Помним его сурового , но в то же время немного забавного комиссара Заплатина в комедии «Бумбараш»… Браконьер Егор Егорович Пантюхов в комедии «Ты — мне, я — тебе»; смешной пациент Николай Николаевич Персиков в экранизации Булгаковского «Собачье сердце» 1988 ; В активе актера и более серьезные работы: Петр Первый в «Балладе о Беринге и его друзьях», Генерал-майор Алексей Епишев в киноэпопее «Освобождение». Особое место в творчестве Романа Ткачука занимают его роли в детских картинах. Как известно дети не прощают фальши, и именно на таких фильмах проверяется актерский талант. В золотой фонд отечественного кино вошли ленты с участием Ткачука: «Чиполлино» Пес Мастино -1972, «Умные вещи» Царь -1973, «Фантазии Веснухина» маляр , Последнюю свою роль в кино Роман Ткачук сыграл в экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»-1994,швейцар. Актер снялся почти в 100 фильмах, и это не считая плодотворной работы в театре. Именно театр занимал главную роль в его жизни. Он был очень ответственным актером. Мог сутками напролет репетировать, даже дома, маленькую реплику. В его жизни было главное — это сцена и любимая жена, сын. С годами у него становилось хуже здоровье, часто болела нога, он прихрамывал, но на сцене забывал о любой боли. Только на сцене он жил!
Ткачук Роман (Roman Tkachuk)
Сам же Роман Ткачук хотя и знал, что многие считают его лицо слегка глуповатым, стремился играть драматические роли. И даже в комедии пытался найти философское и вечное. В кинематографе Роман Ткачук дебютировал в 1956 году в фильме «Встретимся на стадионе». Необычный стиль игры и талант актёра стали для него путеводной звездой в кинематографе. Несмотря на то, что главных ролей Ткачук не играл, его второстепенные и эпизодические персонажи имели индивидуальные характерные черты и надолго запоминались зрителям. За 38 лет на большом экране его стаж насчитывает 73 сыгранных роли, включая озвучивание мультфильмов.
Кадр из фильма «У времени в плену» 1980 г. Своеобразный голос Романа Денисовича оказался востребованным и для дублирования актёров зарубежного кино: на его счету ещё 26 фильмов с голосами добряков и злодеев, героев и негодяев, неудачников и проходимцев. Но все же в кино ему не предлагали главных ролей. Как не предлагали играть партийных работников, революционеров, да стахановцев. Многие считают, что поэтому актеру так и не дали званий.
Потому что его очень любил и любит зритель. В памяти зрителей остались: грустный пьянчуга завклубом Геннадий Николаевич Паздников в популярной детективной трилогии про Анискина. Помним его сурового , но в то же время немного забавного комиссара Заплатина в комедии «Бумбараш»... Особое место в творчестве Романа Ткачука занимают его роли в детских картинах. Как известно дети не прощают фальши, и именно на таких фильмах проверяется актерский талант.
В золотой фонд отечественного кино вошли ленты с участием Ткачука: «Чиполлино» Пес Мастино -1972, «Умные вещи» Царь -1973, «Фантазии Веснухина» маляр , Последнюю свою роль в кино Роман Ткачук сыграл в экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»-1994,швейцар. Актер снялся почти в 100 фильмах, и это не считая плодотворной работы в театре. Именно театр занимал главную роль в его жизни. Он был очень ответственным актером. Мог сутками напролет репетировать, даже дома, маленькую реплику.
В его жизни было главное — это сцена и любимая жена, сын. С годами у него становилось хуже здоровье, часто болела нога, он прихрамывал, но на сцене забывал о любой боли. Только на сцене он жил! И зритель ничего не замечал. Последнюю свою роль в кино Роман Ткачук сыграл в экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
Его героем стал швейцар в Грибоедово. Однако этой картины актер так и не увидел… Супруга артиста, театровед Майя Гнездовская, работала в Узбекистане на телевидении и на радио. По приезде в Москву тоже устроилась в телецентр в литературно-драматическую редакцию. В свое время Гнездовская была редактором всех спектаклей кукольного театра Сергея Образцова, которые снимали для телевидения: «По щучьему веленью», «Заячья школа», «Волшебная лампа Алладина», «Необыкновенный концерт» и других. И хотя Ткачук пользовался бешеным успехом у женщин, он любил только жену и относился к ней необыкновенно нежно.
Супруга Романа Денисовича всегда ездила с ним на гастроли.
Но стоило ему заговорить и улыбнуться, как тут же женские сердца наполнялись любовью. Многие хотели бы видеть себя рядом с обаятельным актером, но он оказался однолюбом. Все его мысли были обращены только к одной девушке — Майе Гнездовской. Избранница была немного старше Романа, вела передачи на радио и Центральном телевидении. Хрупкая, изящная, миловидная Майя очень подходила актеру.
Он влюбился с первого взгляда и на всю жизнь. Молодые люди поженились, потом у них родился сын Никита. Коллеги, друзья, знакомые привыкли их видеть всегда вместе. Роман Денисович души не чаял в жене и сынишке. Заботился о них, и всё свободное время проводил в кругу семьи. В начале 90-х у Майи начались проблемы со здоровьем.
После обследования врачи сообщили о серьезном заболевании — рак. Супруги начали бороться с коварным недугом, но он не отступал.
Горького; Кальверо — «Огни рампы» по сценарию Ч. Чаплина; Тодорос — «Требуется лжец» Д. Псатаса, постановка Ткачука. Как режиссер поставил «Лунную сонату» А. С 1965 года — актер Московского театра сатиры.
Проявил себя как яркий характерный актёр, особенно хорошо ему удавались драматические и трагикомические роли. Фриша, Реж. Маяковского — Чудаков; 1967 — «Интервенция» Л. Славина; режиссёр В. Плучек — Филька-анархист; 1968 — «Последний парад» А. Бомарше; режиссёр В. Плучек — граф Альмавива и садовник Антонио; 1970 — «У времени в плену» А.
Штейна режиссёр-постановщик — Валентин Плучек — офицер; 1971 — «Темп-1929» по произведениям Н. Погодина; режиссёр М. Захаров — Григорий Гай; 1972 — «Ревизор» Н.
В кинематографе Ткачук дебютировал в 1956 году ролью Жени Панько в фильме « Встретимся на стадионе ». В конце 1993 года у жены Ткачука было обнаружено онкологическое заболевание[ источник? О её болезни актёр почти никому не рассказывал, только однажды коллегам сказал: «Если Майка умрет, я жить без нее не буду»[ источник?
Ткачук Роман (Roman Tkachuk)
В Ташкенте Роман Ткачук отработал десять лет и по праву заслужил звание Народного артиста Узбекской ССР.». В 1965 году Роман Ткачук был приглашён в Московский театр сатиры, где раскрылся как яркий характерный актёр, особенно органичный в ролях драматических и трагикомических, и стал одним из ведущих актёров богатой талантами труппы. Народный артист Узбекистана, театральный и киноактёр Роман Ткачук известен всем советским телезрителям как знаменитый Пан Владек из не менее знаменитого. Ткачук Роман (Roman Tkachuk).