По словам Кирилла Крока, который разговаривал с женой Туминаса Ингой, он завещал супруге не устраивать публичных похорон. Римас Туминас умер. Ушёл из жизни выдающийся режиссёр, 15 лет возглавлявший Театр Вахтангова. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Римас Туминас. Дата рождения: 20 января, 1952. Режиссер, Актер. Лучшие фильмы: Война и мир, Евгений Онегин. Режиссер Римас Туминас скончался в возрасте 72 лет.
Буйнов заявил, что в семье должна быть главной женщина
- Эпоха Вахтанговского театра
- Ваш комментарий будет первым
- Report Page
- Римас Туминас уволен с поста худрука Театра им. Вахтангова: причина
- ВЗГЛЯД / Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова :: Новости дня
Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре
Римас Туминас и первая жена Юрате Анюлите с дочерью. последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Литва. 6 марта в итальянской клинике умер театральный режиссер Римас Туминас. Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут» 05:59 12. В интервью «Совершенно секретно» режиссер Римас Туминас рассказывает о театре, жизни, любви, чести.
«Виктюк вытолкнул меня из актерского мира»
- Биография Римаса Туминаса
- Биография Римаса Туминаса
- Ваш комментарий будет первым
- Навигация по записям
«Разрушились связи, помутились рассудки». Как Римас Туминас борется с раком и клеймом предателя
Туминас сказал, что понимает позицию министра, но сам никаких решений принимать не будет. Это жесткое высказывание министра культуры, оно совершенно понятно, я не то, что поддерживаю, он прав совершенно, он представитель властей, и представитель позиции власти Литвы и Евросоюза, он высказался и он прав. Поэтому никаких претензий и испугов нет, я без вины виноват, - сказал Туминас. Суть не меняет, меня это не беспокоит, потому что никто не может у меня отобрать моей профессии и моего театра.
Министр культуры Литвы Симонас Кайрис потребовал уволить режиссера из Вильнюсского малого театра, который Туминас создал и в котором был худруком, из-за событий на Украине. Туминас сказал, что понимает позицию министра, но сам никаких решений принимать не будет. Это жесткое высказывание министра культуры, оно совершенно понятно, я не то, что поддерживаю, он прав совершенно, он представитель властей, и представитель позиции власти Литвы и Евросоюза, он высказался и он прав. Поэтому никаких претензий и испугов нет, я без вины виноват, - сказал Туминас.
Творческий вектор театру Туминас задавал и в 2020-м. За 30 лет работы на этой сцене постановщик представил зрителям свою версию пьес «Вишневый сад», «Галилей», «Маскарад», «В ожидании Годо», «Три сестры» и другие. Репертуар театра изобиловал классическими произведениями, а талантливый литовец любил экспериментировать с примерами русской классики. Постепенно зарекомендовав себя на подмостках, Туминас обрел репутацию режиссера, которому свойственны гротеск, аллегории и изобразительность. Постановщик завоевал авторитет на родине и получал приглашения к сотрудничеству за рубежом. Дебютными спектаклями в Финляндии стали «Дядя Ваня» и «Дон Жуан», выпущенные в 1992-м и 1995-м соответственно. Туминас трудился в Польше, Швеции и России. С 2007 года режиссер работает с московским Театром им. Взаимодействие с ним началось еще в 2002-м, когда литовец поставил на этой сцене «Ревизора». Став художественным руководителем учреждения, Римас Туминас вывел его на новую ступень развития. Он возвращался к уже использованному ранее драматургическому материалу и экспериментировал с текстами. Одной из главных постановок этого периода стал спектакль «Евгений Онегин», за который Римас получил высшую театральную премию «Золотая маска». Работая на драматической сцене, Туминас успел реализоваться и как оперный режиссер, выпустив на подмостках Большого театра оперы «Катерину Измайлову» и «Пиковую даму». Личная жизнь Мужчина дважды состоял в браке. Первой женой мастера была актриса Юрата Анюлите. Пара познакомилась в консерватории, когда девушка играла в дипломном спектакле. Брак молодых людей оказался непродолжительным. Приятным напоминанием о нем осталась дочь по имени Моника. В 1982 году режиссер женился повторно. Супругой стала актриса и бывшая студентка его курса Инга Бурнейкайте. Сейчас она служит в Вильнюсском малом театре. Спустя время в семье появилась дочь, которая впоследствии пошла по стопам родителей и занялась драматическим искусством. В середине 2010-х постановщику приписывали романтическую связь с актрисой Анастасией Бегуновой, но эти слухи не сказались на его семейной жизни. Сам режиссер не комментировал публиковавшиеся слухи. В 2014-м стало известно, что постановщик болен раком. Состоянием его здоровья и личной жизнью стали интересоваться не только дети и близкие люди, но и СМИ. Режиссер проходил лечение в Израиле. Казалось, что ситуация изменилась к лучшему. Однако в 2017-м журналисты узнали о сердечно-сосудистом заболевании Туминаса. Правда, и оно не стало преградой для амбициозного мастера. Взяв небольшой перерыв, он окреп и вскоре вернулся к работе. Имя литовского режиссера нечасто фигурирует в прессе. В 2020 году он был вовлечен в скандал, разразившийся вокруг Александра Домогарова, вследствие чего фото обоих мужчин появились в газетах и журналах. Постановщик заменил артиста в спектакле «Генри и Эллен». Первой причинами изменений заинтересовалась журналист Анжелика Заозерская. Она подняла тему в заметке в «Экспресс-газете».
Режиссер сам отверг поддержку россиян. В мае 2022 года пранкеры Вован и Лексус выведали у Туминаса от якобы имени представителей Украины планы на будущее. Режиссер согласился поставить спектакль «Мой друг Бандера». Также он согласился стать диверсантом в театре Вахтангова.
Режиссер Римас Туминас завещал жене не устраивать публичных похорон
новости Москвы. Биография Римаса Туминаса: личная жизнь, жены и дети. Римас Туминас и первая жена Юрате Анюлите с дочерью. Главная» Новости» Римас туминас последние новости на сегодня. Читайте последние новости дня по теме Римас Туминас: Премьер России распорядился отменить премию Туминасу, Стало известно, что произошло со спектаклями Туминаса в Вахтанговском. Главные новости о персоне Римас Туминас на Будьте в курсе последних новостей: Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» Туминаса в Петербурге.
LRT: режиссера Римаса Туминаса похоронили в Вильнюсе
В середине января нынешнего года ведущая газета Литвы «Lietuvos rytas» опубликовала интервью Лаймы Лавасте со всемирно известным театральным режиссёром Римасом Туминасом, которое он дал накануне своего юбилея. Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок. Римас Туминас умер. Ушёл из жизни выдающийся режиссёр, 15 лет возглавлявший Театр Вахтангова. Римаса Туминаса ранее уволили с должности худрука Малого театра в Вильнюсе за то, что он был художественным руководителем Театра имени Вахтангова.
Римас Туминас: Хотел жениться в 14 лет
Стоит отметить, что режиссер действительно болен и давно планировал покинуть театр в силу состояния здоровья. Заявление об уходе худрука из Театра Вахтангова по собственному желанию было подписано еще 9 февраля, до начала спецоперации на Украине, о чем сообщается и в заявлении пресс-службы. Таким образом, с пожилого и много лет борющегося с недугом титулованного режиссера, награжденного государственными наградами России, взятки гладки: он ушел не из-за несогласия с политикой России, а действительно пошутил в разговоре, поддавшись порыву. С кем не бывает, конечно, но бессмертия душе режиссера литовского происхождения, как и уважения зрителей, такая «шутка», не добавила точно.
Ужасно, что ни вы, ни артисты и не только , которых он любил и которые любили его, теперь не можете поехать в Литву, чтобы попрощаться хотя бы с прахом, присутствовать на захоронении. Это невозможно не только по причине закрытых границ. Жена Римаса Владимировича Инга сказала мне, что в своём завещании он просил не устраивать с ним никаких публичных прощаний.
На отпевании он просил быть только самых близких - жену, двух дочерей, а также художника Адомаса Яцовскиса и ещё одного старого друга - все. Так что, если бы и представилась такая возможность - отправиться в Италию на кремирование или на мессу в храм Santuario di Santa Maria del Canneto, его бы просто туда не допустили. Как и позже на захоронение праха, - говорит мне Кирилл Крок. Римас Туминас прожил яркую насыщенную жизнь, где побед было несравнимо больше чем неудач: выпускник ГИТИСА, он основал в Вильнюсе Малый драматический театр, имевший большой успех, почти 15 лет работал в Москве, ставил в «Современнике», а Вахтанговский театр под его руководством прошел свой золотой век. Но вот финал жизни его оказался трагичным. И не только по причине неизлечимой болезни, мучившей режиссера последние десять лет.
С ней он, временами, казалось, научился договариваться - болезнь легких оставила ему время на то, чтобы пожить и успеть ещё что-то сделать для театра вообще и своего Вахтанговского, который его очень любил. Он также ставил - в Китае, в Италии, в Израиле. Но трагедия художника Туминаса заключалась ещё и в том, что он стал невольным заложником политики.
Неудивительно, что в сообщении о смерти Римаса Туминаса театр коротко, но эмоционально написал: «Ушёл из жизни выдающийся режиссёр. Слов нет. Осознания пока что тоже нет. Только слёзы и огромная благодарность, что он был с нами». Не было секретом, что уже несколько лет он вел тяжелую борьбу с онкологией.
Ещё работая в Москве, часто уезжал на лечение за границу.
Но, думается, в исторической памяти останется не этот нелепый розыгрыш пранкеров, а постановки Туминаса. Он поставил на легендарной вахтанговской сцене замечательные спектакли: «Дядя Ваня», «Пристань», «Евгений Онегин», «Царь Эдип», «Война и мир» Почти каждая его премьера была событием в театральной жизни Москвы. Почти каждый его спектакль получал кучу наград и премий. Ну а публика, как и театральные критики, делились на тех, кто обожал и превозносил Римаса Туминаса. И тех, кто категорически не принимал его трактовки русской классики. Но ни один его спектакль не прошел незамеченным.
«Разрушились связи, помутились рассудки». Как Римас Туминас борется с раком и клеймом предателя
Для него и для всех нас это были не пустые слова: они наполняли восторгом, давали силу жить и созидать, вместе вести Театр от открытия к новому открытию. Римас жил в любви ко всему нашему коллективу, и каждый его участник — от ведущего артиста до работника гардероба — был для него Человеком Театра. Он оставил пост художественного руководителя по болезни. Как заботливый хозяин, заранее подготовил свой уход. Мы помним, как он тогда сказал: «Мой театр со мной, где я — там и театр». Он даже не догадывался, насколько окажется прав. Римас ушёл из жизни и унёс с собой частичку Театра имени Вахтангова.
А я загнан, потому что меня планируют. Раньше я планировал, а сейчас меня планируют.
Сегодня они все хотят играть, все! Раньше я чувствовал в них какую-то внутреннюю злобу на себя, неудавшуюся актерскую жизнь. А вот сейчас они хотят петь, творить, не роли требовать, а быть, пришло довольство. Я провоцирую вас. Но я уверен, вот те актеры, которые недооценивают себя, только займись ими, работай с ними и они станут такими! Конечно, есть много актеров уже пенсионного возраста, и они мало заняты в спектаклях, но поскольку нет социальной защиты, то уволить его — значит обречь на бедствование. То, что государство не дает человеку, я через опять-таки государственный бюджет театра ему доплачиваю. И понимаю, что хотя бы так им поддерживаю жизнь и какие-то творческие амбиции.
В этом смысле они чувствуют, что не списаны и еще нужны. Но обнять их всех я не смогу. Талантливых же очень много, особенно молодых. И это меня страшит. Думаешь, вот с этим было бы хорошо и интересно, но вот с материалом не попадаешь. Не успеешь, не обнимешь, не втянешь в этот круг… И все чаще меня посещают мысли — надо вернуться домой. Так устроен человек, и тем более жизнь театра. Нужно вовремя уходить.
Я не собираюсь умирать в Москве, черт побери! Занято там все, и очередь притом. И я не претендую. Умрешь в Москве, так тебя еще перевозить должны, а это дорого.
Но ко мне приезжают дочь, жена. Приезжают на мои премьеры. Но всё-таки живете. Уже 11 лет. Но эта жизнь — работа. Квартира рядом, театр рядом. Конечно, приходится ходить на юбилеи или премьеры коллег, посещать концерты. Но выходить из дома — мука. Всё чаще закрываюсь в этой квартире. Нужно нанимать фуру, чтобы всё вывезти, столько всего нажито за 10 лет. Хотя я стараюсь ничего не покупать, потому что всё равно придется возвращаться в Литву. Какова история вашего спектакля «Царь Эдип»? Как он прошел в Греции в театре в Епидавре, построенном в 4 веке до н. Вахтангова и Греческого национального театра. Эпидавр — святое место. Туда возили людей со всей Греции и лечили театром. После землетрясения этот огромный амфитеатр сохранился. Но в течение веков его заносило землей, и откопан он был примерно 140 лет назад. Национальный театр Греции Спектакль создавался в Греции. Мы репетировали в Афинах под открытым небом, рядом с Театром Диониса. Я еще не видел таких условий проживания и репетиций, такой радости в глазах актеров. Гостиница была в 12 км от Эпидавра, возле моря. Они все время были на море, на солнце. Репетировать в Эпидавр мы ездили в восемь часов вечера — днем была невыносимая жара. Конечно, нужно было предпринимать разные меры, чтобы актеры не перегревались, — море, солнце отнимают энергию, и на вечерней репетиции они были полностью вымотаны, хотя, казалось, весь день лежали на песке. Греки боялись, что мы слишком смело себя ведем — что можем лишиться голоса. Это одна, красивая, сторона жизни. Другая — я боялся театра Эпидавра, боялся вступить в него. Это пространство может принять, а может и оттолкнуть. Принимает, кажется, только тех, кто достаточно и честно подготовлен. Кто не приходит еще что-то искать, катать текст, пытаться читать его, а уже готов встретиться — примет или нет? Мы были полностью покорны, каждый помолился на своем языке, и мы были приняты. Это было чувство, которое испытали все, не только я. Чудесное чувство. Какие-то боги ходили по этому театру. В Вильнюсе 9 греческих актеров составляют хор. Какую разницу между ними вы увидели? Первая встреча актеров прошла в Афинах. Мы репетировали на стадионе. Приехали, примерно подготовившись, немного напыщенные. И когда мы увидели, как душевно, открыто, может, даже наивно играют греки, нам сделалось стыдно. Что мы приехали, такие из себя профессионалы — мы здесь всё сделаем, раз, два, и мы уже всё умеем. Искренность греков нас пристыдила, мы поняли, что наше мастерство, профессионализм здесь не нужны. Мы поняли, что мы некрасивы со своим профессионализмом. В Эпидавре — открытое небо. Те же самые звезды в небе светили после спектакля тысячи лет назад. На природе не нужно показывать свой профессионализм. Нужно открыть мысль, стремление. Русские, литовские актеры понимают, что хор — это массовка. В сознании греческих актеров нет массовки — они создатели, каждый индивидуально создает, чувствует ответственность, благодарность богам за то, что его могут заметить, увидеть, услышать. Он создатель. И спектакля, и хора. А у нас на это иронично смотрят — ну, я здесь участвую в массовке. У греков совсем другая психология. Я пригласил дочь Габриэле быть моей ассистенткой при создании спектакля. Она мне очень помогла. Жизнь вдали от семьи, Литвы — эта та цена, которую вы заплатили за прекрасную международную карьеру? Как аристократия, короли иногда посещали друг друга, проходя дальше по коридорам в спальни, так и я. Такая жизнь приобрела, сказал бы, совсем другое сияние. Она стала красивой. За это время моя жена актриса Вильнюсского малого театра Инга Бурнейкайте почувствовала землю под ногами, стала более твердой, терпеливой. Ждет встреч. Черт знает, что было бы, если бы мы, как и 10 лет назад, жили бы рядом. Малый театр. Вильнюс Рада ли Инга вашим победам? Может, говорит — не нужны мне твои награды, статуэтки, приезжай скорее домой? Она не хотела, чтобы я уезжал. Но не была категоричной. Позволила мне самому решать. Я ведь не сразу согласился.
В его промозглом и темном «Ревизоре», поставленном еще в Вильнюсе, действие разворачивалось в Сибири, персонажи вели себя как уголовники на зоне, над сценой возвышалось гигантское пугало, напоминавшее статую Гоголя на московском Бульварном кольце, и было понятно, что главный ревизор русских душ — иррациональный, всепоглощающий страх. В «Трех сестрах» Туминас оставлял героев в каком-то безвоздушном пространстве, расставив их по пустому черному помосту так, что никто ни до кого не мог докричаться, хотя все были на грани нервного срыва. Режиссер словно бы раздевал пьесу, освобождая от всех привычных нюансов и показывая голый скелет отчаяния. В любой драме и даже трагедии он находил место эксцентричной парадоксальной шутке когда в «Маскараде» из зимней Невы вдруг выныривал аквалангист, зал радостно хохотал. А мог и вовсе поставить почти эстрадное шоу — как, например, «Мадагаскар» по пьесе Марюса Ивашкявичюса о попытке литовцев найти «запасную Литву», чтобы рядом не было ни немцев, ни русских, ни поляков, а только солнце светило и бананы росли. Сегодня эта история абсолютно, к слову, реальная вспоминается как предчувствие уже не литовской, а нашей судьбы. Мог поставить гигантский густонаселенный роман Толстого, а мог — предельно аскетичный «В ожидании Годо» по Беккету, где на сцене валялись несколько камней и одиноко торчала кривая палка. Умел создать пафос — но и уравновесить его иронией.