История Болезни, Гифки, Медицина, Спокойной Ночи, Акварельная Живопись, Портреты, Изобразительное Искусство, Смешное Искусство. Ги де Мопассан. Рассказ о женщине, рождённой в бедной семье, но мечтающей об изысканных обедах высшем обществе. А если рассказов вам мало и вы хотите почитать большой текст про Ги де Мопассана, то вам сюда. Читать бесплатно книгу Жемчужное ожерелье. Кульминацией рассказа становится подарок, сделанный Николаем Ивановичем дочери на Новый год, — жемчужное ожерелье.
Ги де Мопассан "Ожерелье" (рассказ) Аудиокниги читает Доктор Алёшин
Поделиться Рассказ в рассказе Николая Лескова «Жемчужное ожерелье». Про что он? Описываем кратко. Рассказ «Жемчужное ожерелье» в кратком пересказе подойдёт для читательского дневника или просто чтобы освежить содержание одного из интереснейших рассказов Лескова. Это рассказ в рассказе — начинается он с беседы троих друзей, во время которой один из них, рассказчик, вспоминает историю, произошедшую с его младшим братом. Тот давно уже хотел жениться, и жена рассказчика помогла ему понакомиться с чудесной Марией Васильевой, «девушкой ясного ума, благородного характера и прекрасного и верного сердца». Всем она была хороша, однако за её отцом водилась слава очень скупого богача.
На улице фиакра поблизости не оказалось, и они отправились на поиски, окликая всех извозчиков, проезжавших поодаль. Они спустились к реке, прозябнув и уже ни на что не надеясь. Наконец на набережной им повстречался дряхлый экипаж ночного извозчика, какие в Париже показываются только ночью, словно среди дня они стыдятся своего убожества. Он привез их домой, на улицу Мартир, и они молча поднялись к себе.
Для нее все было кончено. А он думал о том, что к десяти часам ему надо быть в министерстве. Она снимала накидку перед зеркалом, чтобы еще раз увидеть себя во всем блеске. И вдруг вскрикнула. Ожерелья не было у нее на шее. Муж, уже полураздетый, спросил: — Со мной… у меня… у меня пропало ожерелье госпожи Форестье. Он растерянно вскочил с места: — Как!.. Что такое? Не может быть! Они стали искать в складках платья, в складках накидки, в карманах, везде.
И ничего не нашли. Он спросил: — Ты помнишь, что оно у тебя было, когда мы уходили с бала? Значит, оно в фиакре. Скорее всего. Ты запомнил номер? А ты тоже не посмотрела? Они долго смотрели друг на друга, убитые горем. Потом Луазель оделся. И он вышел. Она так и осталась в бальном платье, не зажигая огня, не в силах лечь, так и застыла на месте, словно мертвая.
Муж вернулся к семи часам утра. Он ничего не нашел. Затем он побывал в полицейской префектуре, в редакциях газет, где дал объявление о пропаже, на извозчичьих стоянках — словом, всюду, куда его толкала надежда. Она ждала весь день, все в том же отупении от страшного несчастья, которое над ними стряслось. Луазель вернулся вечером, бледный, осунувшийся; ему не удалось ничего узнать. Этим мы выиграем время, чтобы как-нибудь извернуться. Она написала письмо под его диктовку. К концу недели они потеряли всякую надежду, и Луазель, постаревший лет на пять, объявил: — Надо возместить эту потерю. На следующий день, захватив с собой футляр, они отправились к ювелиру, фамилия которого стояла на крышке. Тот порылся в книгах: — Это ожерелье, сударыня, куплено не у меня; я продал только футляр.
Тогда они стали ходить от ювелира к ювелиру, в поисках точно такого же ожерелья, припоминая, какое оно было, советуясь друг с другом, оба еле живые от горя и тревоги. В одном магазине Пале-Рояля они нашли колье, которое им показалось точь-в-точь таким, какое они искали. Оно стоило сорок тысяч франков. Им его уступили за тридцать шесть тысяч. Они попросили ювелира не продавать это ожерелье в течение трех дней и поставили условием, что его примут обратно за тридцать четыре тысячи франков, если первое ожерелье будет найдено до конца февраля. У Луазеля было восемнадцать тысяч франков, которые оставил ему отец. И он стал занимать деньги, выпрашивая тысячу франков у одного, пятьсот у другого, сто франков здесь, пятьдесят франков там. Он давал расписки, брал на себя разорительные обязательства, познакомился с ростовщиками, со всякого рода заимодавцами. Он закабалился до конца жизни, ставил свою подпись на векселях, не зная даже, сумеет ли выпутаться, и, подавленный грядущими заботами, черной нуждой, которая надвигалась на него, перспективой материальных лишений и нравственных мук, он поехал за новым ожерельем и выложил торговцу на прилавок тридцать шесть тысяч. Когда г-жа Луазель отнесла ожерелье г-же Форестье, та сказала ей недовольным тоном: — Что же ты держала его так долго, оно могло понадобиться мне.
Она даже не раскрыла футляра, чего так боялась ее подруга.
Реалистическая литература часто фокусировалась на жизни среднего класса — например, на трагической жизни Матильды и её мужа — и была больше всего озабочена изображением действий и их последствий с минимальной субъективностью или вообще без неё. Социальные факторы и культурная среда часто являются мощной силой в реалистической литературе, как и элементы рационализма и научного обоснования. Флобер был одним из самых ранних практиков реализма, о чем свидетельствуют его романы «Мадам Бовари» 1857 и «Сентиментальное воспитание» 1869. Реализм также был влиятельной художественной школой, в которую входили такие французские художники, как Гюстав Курбе, Эдгар Дега и Эдуард Мане. Роман «Ожерелье» наиболее известен своим «кнутом-трещиной» или концовкой в стиле О. Генри, писавший в конце 1800-х годов, был известен своими закрученными концовками, которые переворачивали сюжеты с ног на голову. В «Ожерелье» неожиданная концовка развязывает руки ранее подразумевавшимся предпосылкам рассказа.
До этого момента читатель мог интерпретировать десять лет нищеты Матильды как наказание за украденную ночь удовольствия на вечеринке и за неосторожную потерю одолженного ожерелья. Финал разрушает эту иллюзию, показывая, что десять лет страданий были ненужными и их можно было бы избежать, если бы Матильда была честна с мадам Форестье. Потеря ожерелья казалась роковой ошибкой Матильды, но на самом деле именно неспособность Матильды быть честной с мадам Форестье предопределила её судьбу. Это шокирующее осознание проливает новый свет на предыдущие события и позволяет предположить, что будущее Матильды — даже несмотря на то, что её долги теперь возвращены — будет не слишком радужным. Ужасная ирония того факта, что Луазели потратили годы на оплату замены фактически бесполезного ожерелья, является лишь одним из примеров иронии, очевидной в «Ожерелье». Также ирония заключается в том, что красота Матильды, которая была её единственным ценным достоинством, исчезает в результате её труда за ожерелье. Она одолжила ожерелье, чтобы казаться красивее, а в итоге полностью теряет свою внешность. Возможно, самая горькая ирония «Ожерелья» заключается в том, что тяжёлая жизнь, которую приходится вести Матильде после потери ожерелья, делает её прежнюю жизнь — ту, которой она так возмущалась, — роскошной.
Она одалживает ожерелье мадам Форестье, чтобы создать видимость того, что у неё больше денег, чем есть на самом деле, только для того, чтобы потом потерять то, что у неё есть. Она платит вдвойне, своими деньгами и внешностью, за то, что изначально не имело никакой ценности. Темы Обманчивость внешности Реальное положение Матильды таково, что она не богата и не принадлежит к тому социальному классу, членом которого она себя считает, но Матильда делает все возможное, чтобы её жизнь выглядела иначе, чем она есть на самом деле. Она живёт в иллюзорном мире, где её реальная жизнь не соответствует той идеальной жизни, которая у неё в голове — она верит, что её красота и обаяние делают её достойной большего. Вечеринка — это триумф, потому что впервые её внешность соответствует реальности её жизни. Она красивее других женщин, её добиваются мужчины, и вообще все ею восхищаются и льстят. За несколько коротких часов вечеринки её жизнь стала такой, какой, по её мнению, она должна быть. Однако за этой правильностью и кажущимся соответствием видимости и реальности скрывается правда о том, что для её появления потребовалось много интриг и работы.
Блаженство её вечера было достигнуто не без труда, и реальность её внешности намного отличается от того, что кажется. Ее богатство и класс — всего лишь иллюзия, и других людей легко обмануть. Обманчивость внешности подчёркивает ожерелье мадам Форестье, которое кажется сделанным из бриллиантов, но на самом деле является не более чем бижутерией. Тот факт, что оно взято из шкатулки мадам Форестье, придаёт ему иллюзию богатства и ценности; если бы месье Луазель предложил Матильде надеть поддельные драгоценности, она, несомненно, посмеялась бы над этой идеей, так же как она посмеялась над его предложением надеть цветы. Более того, тот факт, что у мадам Форестье — в представлении Матильды, олицетворения класса и богатства — ожерелье из фальшивых драгоценностей, говорит о том, что даже самые богатые члены общества делают вид, что у них больше богатства, чем есть на самом деле. Обе женщины в конечном итоге обмануты внешностью: Мадам Форестье не говорит Матильде, что бриллианты фальшивые, а Матильда не говорит мадам Форестье, что она заменила ожерелье. Тот факт, что ожерелье незаметно превращается из бесполезного в драгоценное, говорит о том, что истинная ценность в конечном счёте зависит от восприятия и что внешность может легко обмануть. Опасность мученичества Восприятие Матильдой себя как мученицы приводит её к неразумным, корыстным поступкам.
Спрашиваю горничную: — Где же барыня? Я вам сейчас чай приготовлю. Да даже еще и более, потому что те сами жохи, а мой брат — воплощенная честность и деликатность. Тем лучше, — пусть он их надует — и брата и мою жену. Пусть она обожжется на первом уроке, как людей сватать! Занятие это увлекло меня далеко за полночь, а жена моя с братом возвратились в два часа и оба превеселые. Жена говорит мне: — Не хочешь ли холодного ростбифа и стакан воды с вином? Теперь он его будет ласкать, пока там жениховский рученец кончится, а потом — быть бычку на обрывочку». А чувства мои против жены снова озлобились, и я не стал просить у нее прощенья в своей невинности. И даже если бы я был свободен и имел досуг вникать во все перипетии затеянной ими любовной игры, то не удивительно было б, что я снова не вытерпел бы — во что-нибудь вмещался, и мы дошли бы до какой-нибудь психозы; но, по счастию, мне было некогда.
Дело, о котором я вам говорил, заняло нас на суде так, что мы с ним не чаяли освободиться и к празднику, а потому я домой являлся только поесть да выспаться, а все дни и часть ночей проводил пред алтарем Фемиды. А дома у меня дела не ждали, и когда я под самый сочельник явился под свой кров, довольный тем, что освободился от судебных занятий меня встретили тем, что пригласили осмотреть роскошную корзину с дорогими подарками, подносимыми Машеньке моим братом. Твой брат не хотел делать формального предложения, не переговорив еще раз с тобою, но он спешит своей свадьбой, а ты, как назло, сидел все в своем противном суде. Ждать было невозможно, и они помолвлены. Не выбирать — вернее. Надеюсь, не девушки выбирают женихов, а женихи к девушкам сватаются. Я покачал головою и говорю: — Ты бы подумала о том, что ты такое говоришь. Я вот тебя, например, выбрал — именно из уважения к тебе и сознавая твои достоинства. Я чувствовал, что она говорит правду. Для чего же я это делал?
Жена расхохоталась. Ты ничего, мой друг, во мне не изучал, и изучать не мог.
Главные герои
- Не жмёт ожерелье?
- "Ожерелье" Ги де Мопассан
- На «Титанике» нашли уникальное ожерелье. Владельца вычислят с помощью искусственного интеллекта
- Ожерелье в истории - значение символики
Жемчужное ожерелье
И написанное в 1884 году рассказ «Ожерелье» является образцом новеллы как жанра, в котором есть и динамичный сюжет, и отсутствие больших описаний, и, конечно, развязка. (Новелла «Ожерелье» — это рассказ о том, как случай резко изменил жизнь героини, о плате семьи Луазель за удовольствия одного бала.). У Ги де Мопассана есть знаменитый рассказ «Ожерелье» про то, как юная, прелестная, умная и хорошо образованная бесприданница, вынужденная выйти замуж за мелкого чиновника. "Ожерелье" вновь влезает с ногами в женскую душа и на этот раз автор эксплуатирует некий тонкий актив, который не дает покоя женщинам со времен Адама и Евы. Отложив свое будущее прекрасное ожерелье, я перевернула страницу новой книги с названием Новый Завет и углубилась в чтение. Она это ожерелье даже на ночь не снимала, оно придавало ей сил и решимости.
«Жемчужное ожерелье»
Допустим, вы грязный и уставший доехали до Сольвычегодска. Внимание, сюрприз: автомобиль помыть тупо негде. Естественно, автомоек в округе нет. Придётся либо договариваться с местными и просить одолжить ручную мойку, либо нарушать закон, подгонять свою грязнулю к реке и пытаться что-то изобразить с помощью ведра и тряпки. А впереди ещё обратная дорога… Итого, если добираться из Архангельска, то на бензин в обе стороны уйдёт порядка 5000 рублей, паром — 700 рублей, затраты на ТО автомобиля зависят от аккуратности езды и состояния транспортного средства. Получается, что 6 тысяч — это минимальные затраты. Ещё в столицу Серебряного ожерелья можно приехать на одном из худших поездов всея Руси. Вагоны состава, идущего из Архангельска в Котлас, не менялись десятилетиями: жара, сквозняки, антисанитария и взаимодействие с неприятными согражданами — те испытания, которые придется пройти, если хочется приобщиться к древней русской культуре. Путешествие на этом поезде — само по себе приключение, о котором можно подробнее прочитать в материале «Ужас на! Потом час тряски на вышеописанных грунтовках и проблемы с переправой на другой берег реки автобус вас не повезет.
Чтобы успеть на обратный поезд, придётся встать пораньше и придумать, чем 5 часов занимать себя на вокзале. Автобус выезжает с противоположного берега Вычегды в 7 утра, а тепловоз из Котласа отправляется в час дня. Итого ничуть не дешевле, чем за поездку на машине, зато гора впечатлений в подарок. Самый дорогой способ попасть в Сольвычегодск — самолёт. Рейс прибывает в 12:30, а последний автобус отходит из Котласа в 15:50. Итого 8700 за счастье просто побывать в обители купцов Строгановых. Для сравнения напомним, что до закрытия аэропорта в Талагах слетать в Санкт-Петербург и обратно в Архангельск можно было всего за 5-6 тысяч. За те же 6 тысяч можно из Архангельска до Котласа и обратно добраться на автобусе, но, надеемся, нас не читают извращенцы, готовые 12 часов трястись по жаре в тесном кресле без права хоть на какое-то личное пространство и туалет. Но дорога — лишь полбеды.
Нужно ещё где-то жить и чем-то питаться. Насчет жилья есть три варианта развития событий: аренда чьего-то дома или квартиры, единственная гостиница или палатка нет, это не шутка. Насчёт аренды лучше заранее договориться лично.
Надо исправлять свои ошибки и экономно использовать самый главный ресурс — оставшееся время молодости. Ну, зрелости.
И жемчуг ожил. Она это ожерелье даже на ночь не снимала, оно придавало ей сил и решимости. Даже жених на Кипре, где она купила дом, удивлялся: чего это она не снимает жемчуг на ночь? А Верочка отвечала, что она оживляет жемчужины. Они от тепла оживают.
Видишь, они уже стали переливаться и сиять? Как твои глаза, мое сокровище! Такой вот неожиданный конец у этой грустной истории. Бывший муж тоже живет хорошо, лежит в больнице и дети его навещают. Приносят вкусное и лекарства покупают; он потерял и бизнес, и секретаршу.
И все ждёт Верочку. Пишет ей жалостные послания, которые ужасно злят ревнивого жениха с Кипра. Но он терпит, все же понимает, что больной человек пишет. Так редко бывает. Чаще загнанную лошадку пристреливают или оставляют в чистом поле на произвол судьбы, а сами живут дальше.
Кому нужен мёртвый жемчуг? Кому нужен истощённый старик или старуха, которые отдали слишком много не тем, кому надо? Жемчуг можно оживить теплом и светом. Но кто оживит человека, который принёс себя в жертву и наивно доверился тому, кто его использовал и бросил?
Соня насторожилась и срочно стала анализировать ситуацию. Она готова была отдать недостающую сумму, но мужчина покупал вино! Нельзя потворствовать греху.
Видно, что мужчина алкоголик, весь внешний вид говорит о его страсти. Соня напряглась снова. Она знала снобизм и высокомерие людей в иномарках с дорогими барсетками, и уже приготовилась услышать отказ. Алкаш победно посмотрел на продавщицу и, сложив покупки в старую тряпичную сумку, двинулся к выходу. Проходя мимо своего благодетеля, алкаш поднял руку в приветствии. А я вся измучилась, давать 15 рублей, не давать, грех это или нет, - укоряла она себя. Выходя из магазина, она скользнула взглядом по лицам покупателей, стоящих вдоль прилавка, и они показались женщине уже не такими напряжёнными, более добрыми что-ли.
Доброта всегда отзывается в людях. Каждый из нас слагает в своём сердце эти драгоценные бусинки чужой доброты, нанизывает их на нить жизни, хранит в памяти как семейную реликвию и передаёт в рассказах своим детям и внукам как фамильные драгоценности. За свои 35 лет Соня накопила уже несколько бусинок на своё ожерелье и всегда, когда встречала в жизни очередное сокровище, чувство необыкновенной радости не покидала её несколько дней. На душе было светло, словно эти крупинки освещали её жизнь. Несколько лет назад, в те страшные девяностые годы, когда Соня родила второго ребёнка семейный бюджет их молодой семьи, затрещал по швам. Муж работал инженером на заводе, получал мизерную зарплату, которую постоянно задерживали. Это были годы уныния, нищеты и унижений.
Но при всем своем могуществе, Апокалипсис - это довольно старомодный типаж злодея, так как действует по очень стандартной схеме: "Я хочу править миром и всё". Он провозглашает себя мессией контролирующим формирование и развитие цивилизации, и это похоже все, что его заботит... На первом месте стояла задача обеспечить государство механизмами и машинами, которые бы можно было использовать на масштабных строительствах и в структурах обеспечивающих общий уровень жизни советских граждан. Эта особенность стала причиной, почему советские люди считали собственный автомобиль предметом роскоши. Счастливые обладатели собственных авто не редко сравнивали свои машины с моделями, более совершенными в повседневном использовании...
Проснулся в 5 утра. Такси уже стояло у ворот. Пока выписывался, разговорился с владельцем отеля к сожалению, я так и не запомнил его имя. Он рассказал, что только открыл отель и хочет, чтобы он был одним из лучших в Самарканде, спрашивал, что надо исправить... Как говорится, "хорошо там, где нас нет".
В Испании нашли удивительное ожерелье возрастом 2,5 тысячи лет
В 1930-х гг. ст. Ожерелье подверглась коренной реконструкции (заново построены депо, механич. мастерские). Узнав историю с пропажей ожерелья, госпожа Форестье была очень взволнована: её бриллианты оказались фальшивыми и «стоили самое большее пятьсот франков». Одним из самых ярких символов в рассказе «Ожерелье» является само ожерелье, которое служит символом богатства и власти. Рассказ Лескова «Жемчужное ожерелье» предназначен для семейного чтения. Рассказ «Жемчужное ожерелье» в кратком пересказе подойдёт для читательского дневника или просто чтобы освежить содержание одного из интереснейших рассказов Лескова. (Новелла «Ожерелье» — это рассказ о том, как случай резко изменил жизнь героини, о плате семьи Луазель за удовольствия одного бала.).
Рассказ "Ожерелье"
Рассказ «Пропавшее ожерелье» – читать онлайн | В 1930-х гг. ст. Ожерелье подверглась коренной реконструкции (заново построены депо, механич. мастерские). |
Ги де Мопассан. Рассказы «Ожерелье» и «Драгоценности» | Обложка произведения 'Ожерелье.'. |
Ги де Мопассан — Ожерелье: Рассказ | Столица Серебряного ожерелья просто недоступна зимой, уже с октября улицы пустеют, дачники и бабушки разъезжаются в Котлас и Коряжму, всё закрывается. |
Мать ребенка, погибшего при пожаре в Ожерелье, находилась в состоянии алкогольного опьянения
И написанное в 1884 году рассказ «Ожерелье» является образцом новеллы как жанра, в котором есть и динамичный сюжет, и отсутствие больших описаний, и, конечно, развязка. Читательский дневник по рассказу «Ожерелье» Мопассана Сюжет Очаровательная бесприданница Матильда становится женой мелкого чиновника Луазеля. Возникновение Ожерелья относят к середине XVI в. С её основанием связано множество легенд.
Ожерелье (2007)
Детский рассказ «Ожерелье Аэлиты» — первая книга автора, написанная не в стихах. Произведение Николая Семеновича Лескова «Жемчужное ожерелье» написано в лучших традициях святочного рассказа и исполняет самые заветные желания всех героев. Ожерелье — это рассказ французского писателя XIX века Ги де Мопассана, который считается одним из первых мастеров истории. Подведены итоги Всероссийского литературного конкурса «Жемчужное ожерелье». это история простой женщины с простыми желаниями. Одним из самых ярких символов в рассказе «Ожерелье» является само ожерелье, которое служит символом богатства и власти.
Ожерелье (2007)
На «Титанике» нашли уникальное ожерелье. Владельца вычислят с помощью искусственного интеллекта | РИА Новости, 1920, 31.05.2023. |
Не жмёт ожерелье? | Автор: Фортуне де Буагобей Издательство: Гелеос Год издания: 2007 Одной из знаменитых парижских тайн, долгое время волновавших свет, была история “Кровавого ожерелья”. |
Жемчужное ожерелье. Рассказы. Повести (Лесков Н. С.) - Каталог - Библиотеки Санкт-Петербурга | Узнав историю с пропажей ожерелья, госпожа Форестье была очень взволнована: её бриллианты оказались фальшивыми и «стоили самое большее пятьсот франков». |
Ги Де Мопассан - Ожерелье
Ожерелье — это рассказ французского писателя XIX века Ги де Мопассана, который считается одним из первых мастеров истории. Желая испытать зятя, отец Марии дарит ей дорогое жемчужное ожерелье. И ожерелье, перевернувшее жизнь героини, окажется всего лишь бижутерией. Рассказ «Ожерелье» Ги де Мопассана затрагивает несколько важных тем, таких как обманчивость внешности, женщина и красота. Она это ожерелье даже на ночь не снимала, оно придавало ей сил и решимости.