Молодежный хор Сретенского монастыря. Сретенский монастырь в Telegram. Службы монастыря. О монастыре. В Сретенском монастыре просветительская и интеллектуальная деятельность стала главной (после молитв) доминантой жизнедеятельности.
Новости монастыря
Сретенский монастырь расписание служб. Расписание богослужений в Сретенском монастыре. Богослужения Сретенского монастыря. С понедельника по пятницу службы начинаются с 8 утра, а по воскресеньям и в дни великих праздников — с 7 утра. В двадцать девятую неделю по Пятидесятнице, неделю святых праотец, состоится воскресная Божественная литургия в Сретенском монастыре Москвы. На праздничные службы в Сретенский монастырь стекаются в большом количестве прихожане. Сретенский монастырь расписание служб. В самом сердце Москвы, в центральной ее части возвышается чудо каменной архитектуры России – белокаменный Сретенский монастырь.
Богослужения в сретенском храме
Сретенский мужской монастырь. Рождественский женский монастырь. Монастырь Монастыри московской области Монастыри москвы и московской области. Печерского монастыря, но вскоре указом Святейшего Патриарха Алексия II оно было преобразовано в Сретенский мужской ставропигиальный монастырь.
Расписание служб сретения храм
Сретенский монастырь: расписание богослужений. Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику. РАСПИСАНИЕ ТРАНСЛЯЦИЙ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА YOUTUBE-КАНАЛЕ СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ НА НЕДЕЛЮ 26.04.2024, 18:00 – Утреня. Сретенский монастырь расписание служб.
14 февраля в Сретенском монастыре состоится Патриаршее богослужение
Сретенский монастырь — древнейшая православная обитель, расположенная в центре Москвы, на печально знаменитой в XX веке улице Большая Лубянка. Печерского монастыря, но вскоре указом Святейшего Патриарха Алексия II оно было преобразовано в Сретенский мужской ставропигиальный монастырь. Расписание богослужений Сретенского монастыря. В Сретенском монастыре в Москве до революции находился древний каменный храм, посвящённый Марии Египетской.
Сретенский монастырь в Москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото
По этой дороге в 1382 г. Дмитрий Донской поехал собирать войска против Тохтамыша, и эта угроза заставила хана, разорив город, отступить из Москвы. Во время нашествия Тамерлана, в 1395 г. Ельца, по этой дороге из г. Владимира в Кремль пронесли Владимирскую икону Богоматери, которую москвичи встретили на месте теперешних Сретенских ворот. У места встречи иконы была поставлена церковь, потом Сретенский монастырь. Сретенский монастырь сыграл активную роль в избрании на царство Михаила Феодоровича — первого царя династии Романовых. Практически каждое богомолье царей, патриархов, митрополитов, князей, простых паломников начиналось с молитв в Сретенской обители. В 1677 году главный храм монастыря был построен заново и освящен в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, c юго-востока пристроен придел Рождества Иоанна Предтечи.
Читайте также: Ба! Хорошо сохранились фрески 1707 года — последний шедевр древнерусского искусства в Москве. В дни празднования Сретения Владимирской иконы Божией Матери из Успенского собора Кремля в монастырь совершались ежегодные крестные ходы. В XIX веке первосвятительская кафедра временно находилась в Сретенском монастыре. Вплоть до революции на территории монастыря находилось кладбище, где были похоронены участники Отечественной войны 1812 года. К 1917 году в монастыре было 3 храма с 6 престолами.
Иоанна Златоуста, Василия Великого, прп. Серафима Саровского и иных великих угодников Божиих. Краткая историческая справка:Монастырь основан в 1395 г. Монастырь основан на Кучковом поле, где был встречен жителями Москвы чудотворный образ. На протяжении всей своей истории Сретенский монастырь продолжал оставаться центром московских крестных ходов, вo времена общественных потрясений монастырь оставался в центре событий: и во времена набегов ханов на Русь, и в период Смуты 1611-13 гг. В 1917 г. В 1926 г.
Конечно, с тех далеких времен постройки не сохранились: самое старое строение из уцелевших датируется концом XVII века. История всегда была сурова к монастырю, который оставался для своих прихожан поддержкой и опорой на протяжении всех горестных событий: во времена набегов монголо-татар, в часы Смуты, в Отечественную войну 1812 года. Но с 1917 года начались тяжелые времена для самого монастыря: монахов выселяли, постройки подвергались разрушениям. Новая жизнь влилась в монастырь в 1994 году, когда он получил статус ставропигиального. С 2000 года под патронатом монастыря успешно функционирует духовная семинария. Читайте также: Как правильно бросать курить при большом стаже курения История возведения обители Первый камень будущей святыни был заложен в 1397 году. Его строительству предшествовало чудесное спасение Москвы от набега Тимура-Тамерлана. Во время крестного хода на пути процессии повстречалась Владимирская икона Пресвятой Богородицы, а на следующий день враг отошел прочь. Именно тогда князь Василий I решил возвести на Кучковом поле, месте, где произошло чудо, Сретенский монастырь. В 1922 году лавра лишилась почти всех своих церковных реликвий, а чуть позже ее официально признали обновленческой. Совсем недолго после этого там служил епископ Антонин, однако через год монастырь был передан под патриаршую юрисдикцию. Еще спустя пару лет 1926 г. Конец 20-х годов XX столетия стал для Сретенского скита особенно трагическим. Тогда большая часть строений, в том числе и собор преподобной Марии Египетской, была разобрана до основания, а церковные святыни разошлись по музеям. Те здания, которые уцелели, заселили офицерами НКВД, а на самой территории скита совершали расстрелы. Тела жертв хоронили там же, на монастырском погосте. Строительство святыни началось в 1397 году При советской власти на месте захоронения была построена школа, а до 90-х годов здание Сретенского храма принадлежало Всесоюзному художественному научно-реставрационному центру им. Статус ставропигиальной обитель получила только через три года 1996 г. Достопримечательности монастыря К сожалению, бурный XX век мало что оставил от исторических зданий монастыря.
А православные воспринимают это событие как ещё одно явленное чудо заступницы рода человеческого — Богородицы. В благодарность о чудесном избавлении по прошествии двух лет, в 1397 году, на Кучковом поле — там, где произошла встреча или сретение святого образа — по распоряжению Василия I был заложен монастырь. В годы самодержавия Сретенский монастырь в Москве почитался как место особой духовной силы. Именно с него начинали свои поездки по русским святыням не только простые паломники, а даже люди, обличённые властью, — правители, знать, высшее духовенство, также в этой московской обители в XIX столетии временно размещалась митрополичья кафедра. Архитектура в Сретенском монастыре К сожалению, церковные сооружения обители, первоначально созданные зодчими, не уцелели. Четверть века спустя мастера добавили к храму придел Рождества Иоанна Крестителя. Собор украшен древнерусскими фресками, которыми можно полюбоваться и сейчас. Этот храм единственный уцелел, пройдя через горнило советского атеизма XX века. Оба утрачены. Собор Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской В 2017 году — в праздник Вознесения и спустя век после революционных событий, которые значительным образом изменили ход истории нашей страны, — в Сретенской обители патриарх Кирилл освятил новый собор — Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, который возводился три года на деньги верующих.
Трансляции богослужений онлайн
Всенощное бдение в Сретенском мужском монастырь в Москве - Алапаевская Епархия - Официальный сайт | Реквизиты доп счета: Московский Патриархат Сретенский ставропигиальный мужской монастырь 107031, Москва, ул. Б. Лубянка, д. 19, стр. 1 Для переписки: 107031, Москва, а/я 87Тел. (495) 623-3444. |
Сретенский монастырь: история обители и святыни | репертуар, райдер, о хоре, регент хора, контакты, телефон, почта. |
Как доехать до Сретенского монастыря | Посетить службу или заказать другие религиозные услуги в Часовня Иоанна Богослова в Сретенском монастыре можно по следующим контактам. |
Сретенский монастырь: история обители и святыни
Знаменательным стал 1737 год, когда огонь частично уничтожил монастырские здания. А с 1764 года наступили времена упадка обители, объявленной заштатной и более не финансируемой из царской казны. В 19 веке началось возрождение монастыря. Во времена войны с Наполеоном в храме велись каждодневные службы.
Монахи выхаживали раненых солдат, а скончавшихся хоронили на монастырском кладбище. Колокола Сретенской обители слышались на дальние расстояния, а на территории находили приют многочисленные паломники. В церковно-приходской школе проходили обучение дети православных верующих.
После революции 1917 года вновь наступает застой в истории монастыря. Настоятеля епископа Иллариона ссылают на Соловки, а монастырь ликвидируют. Помещения начинают использовать для хозяйственных нужд, что приводит к запустению и частичным разрушениям.
Реставрацию Сретенского храма начинают в 1958 году, а в 90-е годы происходит возвращение собора верующим. Лето 1996 года стало временем восстановления мужского монастыря. В последний год 20 века открывается училище, впоследствии превратившееся в духовную семинарию.
Как добраться до монастыря Сретенский монастырь, официальный сайт, как доехать все эти вопросы возникают в том случае, если туриста, который первый раз приехал в город. Все зависит от того, на каком виде транспорта вы решили это сделать. Если вы приехали в Москву не на своем транспорте, то можно воспользоваться метро.
Проезд до Сретенского монастыря на метро: следуя по карте метро, потребуется розовая, красная или салатовая ветка. Необходимо доехать до станций: розовая ветка — Лубянка, красная ветка — Чистые пруды, салатовая ветка — Тургеневская. Троллейбус — 25 или маршрутные такси — 38, 904, 144.
Доехать необходимо до тех же станций, что и на метро. Добраться на метро, наверное, проще всего. Вы минуете пробки, а также не нужно думать о том, где правильно припарковать свой автомобиль.
В случае если вы собрались посетить монастырь, то потребуется адрес.
И, пришед в монастырь, пред церковию 2-ю статию чтут и потом воду святят. И по освящении воды входит в церковь, и прикладывается ко святым иконам, и входит в олтар, целует царския двери, и приходит святитель ко престолу, знаменуется честным крестом и властей благословляет, и потом входит в малый олтар, и целует святый потир и дискос, и потом творит прощение, исходит, ставится среди церкви на своем месте и благословляет над просвирами действовати. А государь в пределе слушает обедни, и после обедни государь прикладывается ко святым иконам и поедет к себе во своя царския полаты. И по отпусте обеденом патриарх пойдет со кресты и с чюдотворными иконами назад»[1].
Интересно, что царь слушал отдельную литургию в церкви преподобной Марии Египетской, которую чиновники Успенского собора Московского Кремля называют придельным храмом Владимирского собора — «большой церкви». И после литоргии святейший государь патриарх пойде со кресты в соборную церковь»[2]. Более подробно описывает действия в Сретенской обители царя Алексея Михайловича и патриарха Иоасафа II в конце 1660-х годов «Чиновник церковный». Чудотворные иконы из Кремля во главе с Владимирской вносили в монастырь и ставили на аналой перед входом во Владимирскую церковь. Перед ними устраивали места царю, патриарху, митрополитам и архиепископам.
Священники и монахи становились большим полукругом вокруг них для водосвятия. Отметим, что упоминается игумен Сретенского монастыря Дионисий. И тут диакон ектенью говорит: «Паки и паки», — и потом митрополит чтет Евангелие — 2-ю статию Похвале Богородицы да Петру чюдотворцу, а, прочетши Евангелие, митрополит а под руки его в то время диаконы не держат и пришед поклонится патриарху; патриарх же возмет у митрополита Евангелие, и поступив с места своего мало, и поклонится царю и поднесет государю царю Евангелие, и государь царь приложится к Евангелию. И архидиакон примет Евангелие у патриарха и подержит Евангелие, и патриарх сам приложится к Евангелию, и отдаст митрополиту, и благословит митрополита; митрополит же, отступив, и поклонится патриарху, и приложится к Евангелию, и отдаст своему протодиакону. А как Евангелие митрополит или архиепископ начнет чести, и в то время подступив ключарь и поклонится патриарху и благословляется в чашу вливати воду.
А по Евангелии архидиакон и поклонится патриарху, и благословляется, и начинает начало водоосвящению: «Благослови владыко», а патриарх: «Благословен Бог наш». И воду святят патриарх пред церковью по чину, а поют стихиры протопопы. А в те поры поидут власти по два и покланяются царю и патриарху, а во Апостол, как подьяк чтет, и царь, и патриарх, и власти белые на стулех на подушках, по благословению патриархову, сядут, а прочие власти стоят. А по Евангелии царь и патриарх паки прикладываются к Евангелию по прежнему ж чину. И пред погружением креста омывает патриарх руце, как писано сентября в первый день, и потом ектинья и осенение бывает на четыре страны по чину, якоже выше указано.
И благословляет государя царя крестом, и кропит святою водою государя. И ево государеву шапочку кропит же. И по отпусте молебна патриарх идет в церковь, а пред ним несут чюдотворные иконы. Читайте также: В Москве активно строятся православные храмы по программе 200 И как царь и патриарх войдут в церковь, и певчие государевы поют государю царю многолетие, а подьяки патриарху поют многолетие ж, а потом «Испола ити деспота». И потом патриарх велит в алтаре действовати.
И по отпусте молебна патриарх там и литоргею со всем служит с собором, со властьми, в болшой церкви, а государь царь слушает обедню в пределе. И как в болшой церкве у патриарха на литоргее Евангелие прочтут, и государь царь из предела выйдет, а патриарх Евангелие держит, и государь царь приложится к Евангелию да в пределе литоргию дослушает. И после переноса патриарх государя царя крестом животворящим благословит, стоя в царских дверях. И потом государь царь знаменуется ко святым иконам и прикладывает золотые, а кто игумен или священник, у царя примет золотые, и их покропит и покропя приложит ко святым иконам. И поидет из церкви вон за монастырь, а обедни в болшей церкви не дослушивает, а назад за образы не ходит же, но всед на конь и поедет к себе во град в Николские ворота.
И после обедни от праздника поидут со кресты и с образы, и патриарх провожает святыя иконы из церкви с кадилом и сам возвратится назад, а за образы отпускает митрополита и всех властей. А игумен той обители начнет молебен Пречистой Богородицы, и поют поскору, а патриарх молебен отслушает и благословит игумена з братьею, а сам патриарх для немощи сядет в санех и поедет в Николские ж ворота, а за образы назад не ходит же»[3]. Иван Егорович Забелин опубликовал данные из книг и дел Патриарших приказов, которые уточняют участие патриархов в крестных ходах в XVII веке, когда патриархи лично ходили за иконой в Сретенскую обитель и обратно, а по пути раздавали милостыню. Патриарх Филарет ходил в 1627 и 1628 годах, патриарх Иоасаф I — в 1636 и 1637 годах, патриарх Никон — в 1653, 1655, 1656 годах, патриарх Питирим — в 1672 году, патриарх Иоаким — в 1674, 1675, 1677, 1682, 1688 годах, патриарх Адриан — в 1692, 1694, 1696 и 1696 годах. Патриарх Филарет оплачивал праздничный молебен Пресвятой Богородице во Владимирском соборе.
Патриархов во время крестного хода сопровождал дьяк или подьячий, раздававший, по указаниям патриарха, милостыню нищим, а на обратном пути иногда и «сидельцам Стрелецкой тюрьмы» на Лубянской площади. Количество пожертвованных денег с каждым годом увеличивалось вплоть до патриарха Питирима, установившего своеобразный рекорд благотворительности. Особенно щедрым был патриарх Никон, который каждый раз тратил на милостыню не менее 3 рублей. Это были значительные деньги, если вспомнить, что, например, молебен, заказанный патриархом Филаретом, стоил гривну — десятую часть рубля. Во время крестного хода с Владимирской иконой 26 августа 1672 года патриарх Питирим роздал милостыню на 6 рублей 19 алтын 2 деньги[4].
Со времени царя Федора Алексеевича крестный ход 26 августа проводился двумя частями. После статьи хода на лобном месте часть хода отправлялась обходить половину Белого города по крепостным стенам до Сретенских ворот, где ход спускался со стены и входил для празднования в Сретенский монастырь. После окончания празднования в обители эта часть хода обходила другую половину Белого города и, отдельно от основного хода, возвращалась в Успенский собор. Таким образом, град Москва полагался на небесную защиту Пресвятой Богородицей. Во второй половине XVIII века, до тех пор, пока не были разобраны крепостные стены, этот ход совершали с Петровской иконой Богородицы из Успенского собора: «Ход болшой бывает в Сретенский монастырь, а в ход носится образ Владимирския и Петровския Богородицы, крест болшой и фонарь болшой же носится… Образ Петровския Богородицы носится по городу по Белому да рипиды соборныя, а от Архангела носится образ запрестольныя Богородицы и крест запрестолной, и Евангелие, и миса со крестом, кропило да кунган… И как кресты придут в собор, которыя прежде, и им бывают звоны особыя»[5].
Поэтому в 1812 году, когда к Москве приближался завоеватель Наполеон с огромным войском, в день Бородинской битвы 26 августа 1812 года вокруг бывшего Белого города и по набережной мимо Кремля и Китай-города обнесли чудотворные Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Богоматери. Крестный ход в Сретенский проводил викарий Московской епархии Августин Виноградский с двумя грузинскими архиереями. После литургии и молебнов в честь Владимирской иконы Богоматери в Сретенской обители чудотворные иконы были вывезены во Владимир. Владимирская икона Богоматери пребывала в монастыре до весны 1813 года, когда она на праздник Входа Господня в Иерусалим была торжественно перенесена в Успенский собор[6]. Празднование освобождения России и объявленной императором Александром I победы над французами 12 декабря 1812 года, приуроченное ко дню рождения императора Александра I, состояло в крестном ходе из Сретенской обители по Бульварному кольцу и вокруг Кремля и Китай-города с иконами Божией Матери Владимирской, Иверской, Грузинской и «Утоли моя печали».
Завершилось все речью генерал-губернатора Федора Васильевича Ростопчина и салютом из отбитых у неприятеля пушек, стоявших близ стен Сретенского монастыря. В тот же день Сретенская обитель в последний раз принимала у себя чудотворную икону. Из Государственной Третьяковской галереи привезли в собор монастыря Владимирскую икону, на поклонение к которой пришли десятки тысяч москвичей. О Владимирской иконе Пресвятой Богородицы написано много книг и статей. Долгие годы исследовала историю Владимирской иконы и ее списков кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Людмила Александровна Щенникова[7].
Особо почитаемыми списками Владимирской иконы в Сретенском монастыре были: точная копия, выполненная в 1514 году по прориси, снятой с поновленной в том же году митрополитом Варлаамом древней святыни, и икона 1662 года, написанная Симоном Ушаковым для Сретенского монастыря[8]. Икона 1514 года отождествлена Л. Щенниковой с древним храмовым образом московского Сретенского монастыря, согласно описи 1763 года, стоявшим в соборной церкви Владимирской Богоматери в местном ряду слева от царских врат[9].
Хан вторгся на территорию Руси в 1395 году, захватил Рязань и Елец, а потом пошёл на Москву.
Его воины не знали пощады. Митрополит Киприан призвал москвичей к всенародному посту и усердной молитве и благословил привезти из Владимира в Москву чудотворную икону Божией Матери. Чтобы встретить святыню все собрались на Кучковом поле. В день, когда произошла встреча с иконой, 26 августа 1395 года, Богородица пришла к хану во сне и повелела оставить Русь.
По этому изображению воссоздан облик Иисуса Христа, хорошо известный по произведениям культуры и искусства. Ткань эта хранится в католическом соборе в итальянском городе Турине и широко известна как Туринская плащаница. Всего в мире насчитывается пять ее копий, одна из которых с 1997 года хранится в крипте собора Сретенского монастыря. Доступ к святыне имеет любой желающий. Крипта — особое место монастыря. Она сделана по образу первых пещерных христианских храмов.
Официальный приходской сайт
- Сретенский ставропигиальный мужской монастырь
- Сретенский монастырь: история, современный хор, иконы, мощи
- Праздники и памятные дни
- Мужской монастырь новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевск
Сретенский монастырь, Москва. Адрес, расписание богослужений, история, экскурсии
Всенощное бдение в Сретенском мужском монастырь в Москве - Алапаевская Епархия - Официальный сайт | 7 и 8 сентября 2023 года в Сретенском монастыре прошли торжественные богослужения, посвященные празднику Сретения Владимирской иконы Божией Матери. |
Сретенский Мужской Монастырь: древнейшая православная обитель Москвы | Сретенский монастырь относится к числу древнейших православных обителей Москвы. |
Сретенский монастырь богослужение сейчас | Сретенский монастырь (Москва) размещается в историческом районе столицы. |
расписание богослужений сретенский монастырь на текущую неделю | Дзен | Добро пожаловать на канал Сретенский монастырь (24188418) на RUTUBE. |
Сретенский монастырь: история обители и святыни | Сретенский ставропигиальный мужской монастырь — одна из старейших православных обителей на территории современной Москвы. |