Новости ракета амур

Ракета-носитель "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью на сжиженном метане разрабатывается с 2020 года. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена, об этом сообщил телеграм-канал Роскосмоса. Многоразовая «Амур СПГ» должна прийти на смену легендарной ракете типа «Союз-2».

Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз

Оно предназначено для двигателей возвращаемых ступеней ракет «Амур-СПГ» и других ракет-носителей космического назначения. Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для многоразовой ракеты-носителя «‎Амур-СПГ» с возвращаемой ступенью создаст воронежское КБХА в конце 2023 года. Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно стартовала с амурского космодрома Восточный. Госкорпорация Роскосмос объявила конкурс на создание космического ракетного комплекса (КРК) с ракетой-носителем Амур на сжиженном природном газе и возвращаемой первой. 5 октября Роскосмос представил перспективную разработку в области средств выведения: ракету среднего класса «Амур».

Уникальный метановый двигатель с тягой 100 тонн для ракеты Амур-СПГ создадут в Воронеже

В РКЦ «Прогресс» разрабатывается перспективная ракета «Амур-СПГ» с возвращаемой первой ступенью. Космический ракетный комплекс "Амур-СПГ" создается на космодроме Восточный, он должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты и. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена! Первой российской ракетой с многоразовой первой ступенью может стать Амур-СПГ. Надежность многоразовой ракеты-носителя "Амур" будет доведена до 0,99. Ракетно-космический центр Прогресс сообщил о предстоящей в ноябре защите эскизного проекта российской многоразовой ракеты Амур-СПГ.

Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур»

Что происходит при посадке первой ступени Falcon 9: через две с половиной минуты после пуска на высоте около 70 километров вторая ступень отстыковывается, а первая немедленно включает свою систему ориентации, чтобы уйти от сопел второй ступени. А дальше — в зависимости от того, где предстоит садиться: на суше или на плавучей платформе. Схема возвращения первой ступени Falcon 9 на плавучую платформу. Вот в этот самый момент её надо развернуть "вверх ногами", и это делается с помощью специальных небольших азотных двигателей. А дальше для торможения три раза включаются двигатели: сначала для задания нужного направления, потом при входе в атмосферу и, наконец, у самой земли точнее, платформы , где раскрываются посадочные штанги и ракетная ступень садится, а лучше сказать, встаёт. Дальше всё так же.

Так вот, за посадку у ступени "Амура-СПГ" отвечает лишь один — центральный — двигатель. У "Фалькона" включаются сразу три. Этот единственный двигатель для приземления надо запустить два раза у Маска даётся три импульса. То есть в общей сложности за весь полёт центральный двигатель "Амура" включается три раза: на старте, при входе в атмосферу и у земли. Естественно, у ступени, как и у Falcon 9, есть решётчатые рули для стабилизации "вафельницы" и посадочные опоры.

Недавно в Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ рассказали , что весь пусковой комплекс будут возводить как единую конструкцию по принципу плавучей платформы "Морской старт". Что касается платформы для посадки первой ступени, то в 2021 году в "Роскосмосе" говорили , что её разместят к северо-западу от города Алдан в Якутии. Кроме того, специальная комиссия рассматривала варианты районов в Амурской области и Хабаровском крае.

Семихатова НПО автоматики им.

По словам генерального директора НПО автоматики Михаила Изюмова, систему управления спроектируют так, чтобы в условиях технического комплекса космодрома снять или добавить оборудование, обеспечивающее приземление с возвратом первой ступени или с выведением на орбиту одноразовой ракеты. Кроме того, надо обеспечить необходимый объём предстартовых проверок, чтобы эта процедура не требовала изменений программного обеспечения или стартового и технического комплекса. НПО автоматики им.

Плановым числом ее повторных запусков, впечатливших Маска, на днях поделился глава российской космической корпорации Юрий Борисов. Ранее мы сообщали о том, что, по информации главы Минпромторга Дениса Мантурова, носитель с многоразовой первой ступенью впервые запустят в космос в 2030 году. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

Деталей в ракете «Амур» будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса «Союз-2» — 2 000 деталей против 4 500 деталей. Топливный бак при этом будет один для двух разных компонентов топлива, его разделят перегородкой. Это связано с тем, что температура сжижения метана и кислорода примерно одинакова. Все это позволит удешевить производство ракеты и сделать пуск более доступным. На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, которые будут разработаны в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Концепт ракеты «Амур» Что лучше — метан или керосин? Метан действительно является одним из лучших видов топлива для ракеты. При сгорании, в отличие от керосина, этот сжиженный газ дает крайне мало сажи.

И в дальнейшем элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. А за счет своих охлаждающих возможностей метан позволит снизить нагрев двигателя. Поэтому Илон Маск, например, тоже хочет запускать Starship, первый межпланетный корабль SpaceX , с помощью двигателя Raptor на метане. Недостаток метана в его низкой плотности, из-за чего топливный бак приходится делать больше. Из-за этого ракета становится тяжелее. Но как утверждает исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко, в ракете «Амур» будут использоваться обычные баки.

Космоновости 46. Перспективные РН Союз 5 и Амур СП

Первый пуск перспективной метановой ракеты-носителя "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью может состояться в 2028-2030 годах. По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт. Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области.

РКЦ "Прогресс" продолжит создание ракеты "Амур"

Это первое отличие от старта в Плесецке. Второе — на Восточном комплекс возводился с нуля, тогда как в Плесецке переделывался из недостроенного старта ракеты «Зенит». На новом российском космодроме подготовка носителей «Ангара» ведется в универсальном Техническом комплексе, построенном для ракет «Союз-2», для чего здесь смонтировали 20 новых систем. Путь к старту После завершения строительства стартового комплекса, осенью 2023 года начались комплексные испытания наземной инфраструктуры с использованием стендовой ракеты «Ангара-А5НЖ» «наземная жидкостная» , предназначенной для отработки подготовки штатного тяжелого носителя к пуску и аттестации КРК «Амур». В сентябре-октябре «Ангару-А5НЖ» собрали и испытали на техническом комплексе, а в середине ноября вывезли на стартовый комплекс, месяц тестировали вместе с «наземкой». Ракета подвергалась электропневмо- и заправочным испытаниям. Расчет осуществил частичную и полную заправку макета компонентами ракетного топлива...

Заправочные системы отработали без замечаний». Параллельно на космодром с заводов-изготовителей отправлялись составные части лётного экземпляра «Ангары-А5». В ходе транспортировки блоков проводились комплексные испытания специально разработанных средств железнодорожной доставки составных частей «Ангары-А5», подтвердившие правильность инженерно-технических решений, заложенных в новые средства.

Ракета-носитель тяжёлого класса «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» с третьей попытки совершила первый пуск с космодрома Восточный. Старт состоялся в 12:00 мск. Через 12 минут 26 секунд разгонный блок отделился от третьей ступени ракеты. Глава «Роскосмоса» Юрий Борисов отметил, что запуск «Ангары-А5» с разгонным блоком «Орион» ознаменовал новую веху для космодрома Восточный. По его словам, для обеспечения безопасности ракеты, которой в 2028 году предстоит выводить в космос пилотируемый корабль, придётся ещё много работать.

Пока всё говорит о том, что проект многоразовой ракеты будет доведён до конца. Полноценного ответа американцам дать не получится, но интересные технологии в «Амуре» есть. Обсудить Роскосмос Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех поставил предприятию Роскосмоса элементы системы зажигания запального устройства двигателя РД-0177. Оно предназначено для двигателей возвращаемых ступеней ракет «Амур-СПГ» и других ракет-носителей космического назначения. Специальная свеча интегрирована в запальное устройство двигателя. Свеча, как и сам агрегат зажигания, обладают повышенной прочностью и могут применяться многократно.

РКЦ «Прогресс» продолжит создание ракеты «Амур» 10 марта 2023 Государственной корпорацией «Роскосмос» принято решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса КРК «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой-носителем среднего класса «Амур». Головным исполнителем технического проекта определено АО «Ракетно-космический центр «Прогресс».

Космический ракетный комплекс «Амур-СПГ» создается на космодроме «Восточный» и должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени РН и последующего многоразового ее использования для выведения космических аппаратов в интересах государственных и коммерческих заказчиков.

Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский

После — доставка ступени в цех техосмотра и ее подготовка к следующему полету. Также это более чем в 2 раза дешевле, чем запуск Falcon 9. И хоть ракета Маска выводит на 7 тонн больше, разница в цене колоссальна — десятки миллионов долларов. Такой щадящий ценник должен позволить «Амуру» занять свою нишу на мировом рынке — многим странам как раз и нужны средние носители, а характеристики «Сокола» для них избыточны. Кроме того, «Амур» должен дать возможность государствам, находящимся под санкциям США, за умеренную плату запускать свои спутники, не тратя средства на создание собственных носителей.

Государственный контракт с РКЦ «Прогресс» на технический проект был подписан 9 марта. В дополнение, на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса "Амур-СПГ" для полета космонавтов», — говорится в сообщении госкорпорации. Завершение технического проектирования «Амур-СПГ» запланировано на конец 2024 года.

По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете "Амур" будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса "Союз-2" - 2 тыс. Как подчеркивают эксперты, это важно с точки зрения надежности. Планировалось, что первый пуск "Амура" будет сразу со спутником. У России многоразовых ракет-носителей пока нет. Хотя в свое время уже велись работы по созданию многоразовых космических комплексов. Так, первая ступень ракеты-носителя "Энергия" проект "Энергия-Буран" должна была после запуска возвращаться на Землю с помощью парашютов и твердотопливной двигательной установки мягкой посадки.

Однако из-за сложности проекта РД-0169 принято решение разработать экспериментальный демонстратор двигателя под названием РД-0177. Контракт на разработку РД-0177 стоимостью 765,78 миллиона рублей 10,1 миллиона долларов был присужден той же компании 29 сентября 2019 года. Этот этап работ должен быть завершен к 15 ноября 2021 года. Несмотря на то, что тяга двигателя РД-0169 составляет 85 тонн, двухтонный прототип двигателя будет иметь экспериментальные версии газогенератора и камеры сгорания, предназначенные для тестирования ключевых процессов в этих компонентах, таких как зажигание и отключение.

Это наиболее важные и трудно предсказуемые этапы работы ракетного двигателя, когда еще не откалиброванные новые системы, как правило, становятся жертвами высокочастотных вибраций. По заявлению компании, за этими испытаниями должна была последовать разработка камеры сгорания. В августе 2020 года руководитель российской группы разработки двигательных установок, в которую входят «Энергомаш» и КБХА, заявил, что газогенератор и смесительная головка для РД-0177 прошли испытания, и промышленность переходит к производство двигателя. Однако к тому времени появление первой рабочей версии РД-0177 ожидалось не раньше 2022 или 2023 года. Роль РД-0169 в проекте Амур-САУ Хотя номинальная тяга двигателя РД-0169 изначально была рассчитана на 85 тонн, конструкция двигателя предусматривает возможность увеличения тяги значительно выше этого уровня. На начало 2021 года для РД-0169 был указан коэффициент дросселирования 1,33. Это означает, что наиболее мощный вариант двигателя, с тягой в 95 тонн, подойдет для первой ступени «Амур-СПГ». Ранняя конструкция многоразовой первой ступени, концептуально разработанная в 2020 году, предполагает, что во время старта и полета работает группа из пяти двигателей. Центральный двигатель имеет возможность перезапускаться, чтобы обеспечить маневр торможения первой ступени после разделения.

В РКЦ «Прогресс» обс­удили создание многоразовой ракеты-носит­еля «Амур»

А это как раз стоимость выведения", — сообщил господин Борисов в рамках лекции в Государственном музее истории космонавтики имени Циолковского в Калуге. Стоит напомнить, что госкорпорация «Роскосмос» подписала контракт на разработку эскизного проекта передовой многоразовой ракеты-носителя «Амур», работающей на метане, с Ракетно-космическим центром «Прогресс» ещё в октябре 2020 года.

Второй саммит Россия - Африка проходит в "Экспофоруме" в Санкт-Петербурге 27-28 июля, параллельно с ним организован экономический и гуманитарный форум. Девизом, как и в предыдущий раз, стало "За мир, безопасность и развитие". Организатором мероприятий выступает Фонд Росконгресс.

Что в ней такого? Она многоразовая! Возврат первой ступени позволяет экономить большие деньги — вы тратите средства на логистику, техосмотр и топливо, что дешевле создания нового изделия. Россия во многом все же отстала в разработке подобных систем, но вот на прошлой неделе «Роскосмос» принял эскизный проект многоразовой ракеты «Амур-СПГ».

Речь идет о двухступенчатой ракете среднего класса. Она может выводить до 10,5 тонн полезной нагрузки в многоразовом варианте.

Вместо 10 запусков первой ступени SpaceX фактически только что в 20-й раз запустила ракету Falcon 9. Россия никогда не использовала первую ступень ракеты повторно.

Россия публично говорит об этой ракете уже четыре года, утверждая, что она способна вывести 10,5 тонн на низкую околоземную орбиту всего за 22 миллиона долларов. Это была бы конкурентоспособная альтернатива Falcon 9 - если бы она существовала. Однако ее нет. Еще в 2020 году российские чиновники заявляли, что "Амур" дебютирует в 2026 году.

Однако недавно Борисов заявил, что дебют будет перенесен на 2028 или 2029 год. Все, кто следит за пусковой индустрией, прекрасно понимают, что это значит. Аппарата "Амур" не существует, и все планы по его разработке носят условный характер.

"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года

Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9 для перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур».
Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз. Или даже 100 Владелец компании SpaceX американский предприниматель Илон Маск признался, что с нетерпением ждет демонстрации возможностей российской многоразовой ракеты «Амур-СПГ».
С космодрома Восточный впервые запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» Согласно первоначальным планам, на второй ступени ракеты «Амур-СПГ» также предполагалось использовать вакуумный вариант двигателя РД-0169 тягой от 85 до 110 т с.
Космоновости 46. Перспективные РН Союз 5 и Амур СП Разрабатываемая в России многоразовая ракета-носитель «Амур-СПГ» в перспективе пяти лет сможет составить конкуренцию ракете Falcon 9 американской компании SpaceX, пишет.

Амур СПГ - что известно о разработке ракеты среднего класса нового поколения

Конкретный показатель будет зависеть от того, потребуется ли возврат первой ступени на Землю. Союз-2 способен нести груз весом до 9. Метан более экологичен, дешев и эффективен, что позволит повысить грузоподъемность. Продукты горения метана не забивают собой элементы двигателя в отличие от керосиновых , что положительно скажется на обслуживании ступени после возврата на Землю. Для работы ракеты на метане нужны новые двигатели. Их разработку поручили КБ Химавтоматики, которое должно изготовить и испытать к 2025 году двигатели РД-0169 в двух модификациях: для первой и для второй ступеней ракеты-носителя.

В тоже время у ракеты Союз-2 диаметр обтекателя не превышает 4. За счет увеличения габаритов обтекателя новую ракету можно будет использовать совместно с разрабатываем космическим кораблем Орленок. Их удалось сократить с 4. Например, два топливных бака будут объединены в один, разделенный перегородкой. По задумке конструкторов, сокращение деталей должно повысить надежность ракеты.

По замыслу конструкторов, после отделения первой ступени от второй, за счет работы ее двигателя на остатках топлива, она должна будет совершить вертикальную мягкую посадку на подготовленную площадку. При приземлении будут использоваться решетчатые аэродинамические рули и посадочные штанги. Некоторые из них будут размещены на космодроме Восточный, откуда будут совершаться пуски.

В течение недели им предстоит смотреть на возможное размещение инфраструктуры для возвращаемой ступени. Об "Амуре-СПГ" Роскосмос и РКЦ "Прогресс" в октябре 2020 года подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур". Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. Второй саммит Россия - Африка проходит в "Экспофоруме" в Санкт-Петербурге 27-28 июля, параллельно с ним организован экономический и гуманитарный форум.

РКЦ «Прогресс» продолжит создание ракеты «Амур» 10 марта 2023 Государственной корпорацией «Роскосмос» принято решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса КРК «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой-носителем среднего класса «Амур». Головным исполнителем технического проекта определено АО «Ракетно-космический центр «Прогресс». Космический ракетный комплекс «Амур-СПГ» создается на космодроме «Восточный» и должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени РН и последующего многоразового ее использования для выведения космических аппаратов в интересах государственных и коммерческих заказчиков.

Это в несколько раз больше, чем ракета Falcon 9 американской компании SpaceX. Борисов заявил об этом на лекции, прошедшей в Государственном музее истории космонавтики имени Циолковского в Калуге. Если ракета Falcon 9, как правило, используется не более 10 раз, то первая ступень на топливной паре СПГ-кислород может использоваться минимум 50, а может быть, и более — 100 раз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий