Новости пуритане кто такие

Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[28]. Вопрос-ответ Кто такие пуритане? Пуритане — это группа протестантских религиозных движений, которые возникли в Англии в XVI веке. Кто такие пуритане, история их возникновения, основные черты идеологии пуританства и её влияние на духовно-политическую жизнь Англии и иных регионов. пуританизм, как религиозное направление. Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[28]. Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века.

Как пуритане стали отцами-пилигримами

Вопрос-ответ Кто такие пуритане? Пуритане — это группа протестантских религиозных движений, которые возникли в Англии в XVI веке. одни из основоположников капитализма и Америки начали создание своего государства с того, что кинули тех, кто помог им туда попасть. Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[28]. Любой, кто случайно создает дискомфорт — своими методами обучения, рабочими требованиями, мнением или характером, — может внезапно оказаться в оппозиции не только к студенту или коллеге, но к бюрократической машине, созданной для отсеивания неудобных.

Пуритане Новой Англии: теория и практика

Пуританами называли тех, кому была небезразлична Благая весть и кто стремился возвещать её людям. Все, кто приписывают этот мирской дух пуританам, просто клевещут на Церковь и Евангелие. Пуритане проповедовали аскетизм, сугубую строгость нравов, выступали против роскоши, требовали обязательного отделения церкви от государства. В толковых словарях пуритане — это приверженцы возникшего в 16 веке направления протестантизма, которые требовали полностью очистить христианство от католицизма. м. Тот, кто строго придерживается аскетического образа жизни, нетерпим к отступлениям от требований принятой морали. Пуританами называли протестантов, которые хотели очистить английскую церковь от ненужной роскоши и лишних обрядов.

Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства

Кто такие пуритане, история их возникновения, основные черты идеологии пуританства и её влияние на духовно-политическую жизнь Англии и иных регионов. пуританизм, как религиозное направление. Епископ Керл определил пуританина как того, кто "любит Бога всей душой и ненавидит соседа всем сердцем". очень консервативны, почитают Бога, экономны, трудолюбивы, целомудренны и расчетливы.

Значение слова «пуританин»

незаменимый продукт для тех, кто очень часто ходит в походы, на пикники, или для тех, кто просто не любит или не умеет готовить. Пуритане кто такие?Порой люди в художественной литературе или интернете встречают незнакомые слова, смысл которых теряется в тумане. Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалась от католицизма и стремилась "очистить" его от католических практик.

Кто такие пуритане?

Епископ Керл определил пуританина как того, кто "любит Бога всей душой и ненавидит соседа всем сердцем". Наиболее сильно пуритане ополчились на сексуальную тему. Кто такие пуритане 7 класс история кратко. Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами. Кто такие пуритане, история их возникновения, основные черты идеологии пуританства и её влияние на духовно-политическую жизнь Англии и иных регионов. Пуритане были изгнаны из Нидерландов из-за их нетерпимости к католикам и евреям.

Пуританство

Столкнувшись с экономическим провалом и опасаясь потери своего языка и культуры, они переехали в Новый Свет. В то время как пуритане приняли науку и недавно открывшиеся знания, паломники, как правило, придерживались средневековых верований в астрологии, фольклоре и мифах. Старейший университет США — Гарвард — был основан пуританами. Школа, названная в честь первого благотворителя института Джона Гарварда, изначально была основана для преподавания религиозной доктрины. Однако учебная программа также расширилась и на светский мир. Пуритане считали, что чем больше они узнают о науке и природе, тем больше они чтят Бога. Они считали, что благодаря получению более глубоких знаний о Его творениях, это позволило им стать ближе к своему создателю. Любой, кому было позволено познать сокровенные дела Его мира, явно находился в Его благодати.

Хотя женщины по-прежнему считались ниже мужчин из-за того, что первородный грех был запятнан, от них также требовалось выполнять очень важную роль в домашнем хозяйстве: учить. Считалось, что грамотная, начитанная мать с большей вероятностью вырастит благочестивых детей. Для нее было необходимо уметь читать своим детям, обучать их Священным Писаниям и давать им основу, которая им понадобится, чтобы стать хорошими гражданами. Многим также было разрешено принимать важные финансовые решения для семьи, если их муж отсутствовал; это привело к усилению подозрений в отношении женщин и их власти, что сделало их образование палкой о двух концах. Это одновременное повышение и осторожность в отношении женщин обнаруживается в записях переписи. Имена женщин, живущих в колонии Массачусетского залива, включают «Безмолвие», «Будь плодотворным», «Утешение», «Остановка надежды», «Страх» и «Благоразумие», демонстрируя некоторые качества, которые родители считали наиболее ценными в своих дочерях. Постепенно эти группы объявили себя отделенными от унылого старого образа мышления и поклонения и создали свои собственные сообщества.

Они называли себя «видимыми святыми», а позже возглавили миграцию пуритан в Новый Свет.

Пуритане: основные принципы и ценности Пуритане были группой протестантов, которые появились в Англии в XVI веке и были известны своей строгостью моральных норм и религиозной дисциплины. Основные принципы и ценности пуритан включали в себя следующее: 1. Реформация церкви: Пуритане стремились к очищению англиканской церкви от всех форм «неправильного» поклонения и возвращению к более простому и библейскому образу богослужения. Священность работы: Пуритане придавали особое значение труду и считали его священным долгом. Они старались быть примером преданности, ответственности и честности в своей работе. Нравственная чистота: Важной ценностью для пуритан была нравственная чистота. Они отвергали все виды грехов и проводили строгую самоконтроль в своих мыслях, словах и действиях. Библейский авторитет: Пуритане верили в абсолютную и божественную авторитетность Библии. Они придерживались прямых указаний и заповедей, указанных в Священном Писании, и стремились проживать свою жизнь в соответствии с ними.

Государственная мораль: Пуритане придавали огромное значение государственной морали и поддерживали идеи социальной справедливости и общественной добродетели. Они стремились создать общество, основанное на моральных принципах и библейских ценностях. Преемственность веры: Пуритане также придавали важность передаче веры и религиозных ценностей будущим поколениям. Они считали, что вера должна передаваться через образ жизни, обучение и поддержку детей. Эти принципы и ценности пуритан были основой их образа жизни и богослужения. Они стремились к более идеальному обществу, основанному на принципах Библии и соблюдении религиозных норм.

Они стремились к равенству и справедливому распределению богатства в обществе. Они отвергали жадность и эксплуатацию бедных, призывая к щедрости и поддержке нуждающихся.

Образование и грамотность Пуритане придавали большое значение образованию и грамотности. Они основали школы и колледжи, чтобы обучать своих детей и подготовить их к служению Богу и обществу. Они считали, что знание и образование помогут им лучше понять и исполнять божественную волю. В целом, практика пуритан в Новой Англии была направлена на создание общества, основанного на библейских принципах и стремлении к праведности и благочестивости. Они строго следовали моральным нормам, участвовали в церковных богослужениях, работали усердно, придерживались принципов экономической справедливости и придавали большое значение образованию и грамотности. Влияние пуритан на развитие общества и культуры в Новой Англии Пуритане оказали значительное влияние на развитие общества и культуры в Новой Англии. Их религиозные и моральные убеждения сформировали основы новоанглийского общества и оказали влияние на его политическую, экономическую и социальную структуру. Религиозное общество Пуритане стремились создать общество, основанное на библейских принципах и стремлении к праведности и благочестивости.

Они участвовали в церковных богослужениях, строго следовали моральным нормам и придерживались принципов экономической справедливости. Религия была центральным аспектом их жизни и определяла многие аспекты общественной жизни. Они создали церковные общины, которые были основой для политической организации. В этих общинах принимались решения по вопросам общественной жизни, и каждый член общины имел право голоса. Эта форма самоуправления стала основой для развития демократических принципов в Новой Англии. Экономическая структура Пуритане придавали большое значение труду и экономической справедливости. Они развивали сельское хозяйство, ремесла и торговлю. Пуританская этика труда, основанная на принципе усердия и ответственности, способствовала развитию экономики и созданию процветающего общества.

Они основали школы и колледжи, чтобы обеспечить образование своим детям и подготовить их к служению Богу и обществу. Это способствовало развитию образования и культуры в Новой Англии. В целом, пуритане оказали глубокое и долговременное влияние на развитие общества и культуры в Новой Англии.

Некоторые ключевые доктрины пуританства Подобно другим христианским движениям, пуританство имело несколько догматических особенностей, которые выделяли его из общепринятых рамок христианства в целом. Пуритане придерживались кальвинистского учения, как и большинство сепаратистов, а также англикан вплоть до рукоположения архиепископа Лода. Отсюда следует вывод, что такие догмы, как верховная власть Бога, спасение через веру во Христа, предопределение к спасению, неопровержимость Божьей благодати и человеческая греховность являлись для пуритан аксиомами. Доктрина о благодати давала пуританам возможность размышлять о многих аспектах — от спасения до материального благополучия. Центральное место в пуританстве занимала вера в то, что лишь милость Божья является источником человеческого процветания, которое невозможно приобрести собственными заслугами. Комментарии Самюэлья Уилларда о даре спасения звучат, как основной принцип: «Не требуется никаких других условий… кроме как принятия этого дара и осознание доброты Дарующего.

Вера — это рука, принимающая этот дар… И чем является наше послушание, как ни благодарностью Богу за такой невыразимый дар? Обращение было настолько тесно связано с освящением или жизнью в святости, что пуритане использовали слово спасение для определения обоих терминов. Ричард Сиббс связал искупление и освящение, заметив в своем комментарии, что «ощущение любви Христа в прощении грехов подтолкнет человека к священному рвению в исполнении всех обязательств». Томас Бейкон сказал, что целью его трудов было стремление «научить людей узнавать самих себя и свое спасение кровью Христовой через веру, и жить достойно Божьей милости». Концепция завета заложила основу фактически всех важных для пуритан взаимоотношений. Завет обозначал отношения взаимного доверия и обязательств. Он же объяснял то, как Бог обращается к каждым в отдельности, и был философской основой для таких пуританских формаций, как семья, Церковь и государство. Фундаментом всего являлось данное Богом обетование спасения каждого верующего, от которого взамен требуется послушание и преданность. Люди, в свою очередь, заключили завет между собой создать Церковь, семью или государство, где Бог является третьей стороной, или гарантом этого соглашения.

Особый акцент доктрины завета делало пуританство религией тесных отношений. В вопросе об авторитете пуритане настаивали на принципе одного Священного Писания, которое есть наивысший авторитет для религиозного вероучения и обрядов. Естественно, что Библия требует толкования, и, взявшись за это, пуритане толковали Библию, исходя из условий той или иной протестантской традиции. В этом смысле они не избежали вмешательства человеческих привычек. Принцип «одним Писанием» сам по себе является продуктом протестантизма. Тем не менее, существует множество отличий между пуританским убеждением, что любое вероучение или обряд должны опираться на библейское предписание, и соперничающими теориями о том, что внебиблейские традиции — вполне подходящее основание для вероисповедания или проведения каких-либо обрядов. Пуритане полностью развили доктрину сотворения. Они верили, что Бог сотворил физический мир и все сущее, и, следовательно, это в самом принципе являлось благим. Они верили, что физический мир ориентирован на Бога.

Они находились в состоянии настоящих «причастников» своего времени, причем в гораздо большей степени, нежели те, кто множил внешние церемонии в стенах церквей. Один пуританин заметил, что христианин может рассматривать «свою лавку как такую же священную землю, что и свою часовню». Томас Тейлор писал: «Голос Бога во всех тварях, и через них все говорит нам всегда и везде». Одним из последствий распространения пуританской доктрины о Сотворении явилось то, что эта доктрина логически привела к отречению от старой концепции двойственного восприятия мира, делившей его на мирское и религиозное, которая долгое время доминировавшей в умах. Созвучным доктрине о Сотворении был сильный акцент пуритан на провидении промысле Божьем. Пуритане были замечательными людьми, видевшими присутствие Бога в ежедневных событиях. Пуритане вели дневники, в которых отмечали милость Божью, явленную в повседневной жизни. Они с уверенностью ожидали встречи с Богом в «долине, в хлеву, в амбаре и подобных местах, где Бог посещает душу». Пуритане также истолковывали современные им исторические события в рамках доктрины о промысле Божьем и библейских аналогий.

Пуританская доктрина о призвании, или призвании свыше, являлась особым приложением к Божьему промыслу в личной жизни каждого христианина. Пуритане привычно разделили личный призыв Бога на общее призвание и частное призвание. Общее призвание обозначало призвание быть искупленным и святым христианином во всех сферах жизни. Частное призвание являлось Божьим указанием человеку определенной области для работы или карьеры. Пуританский взгляд на личность является замечательной темой, о которой следует рассказать особо. Говоря вкратце, пуритане соединили несомненные подтверждения доктрин о первородном грехе и полной человеческой развращенности с одной стороны и возвышенные оценки достоинства измененной Божьей благодатью личности с другой. Пуританство возвело в постулат тройной взгляд на личность: совершенная, ибо создана Богом и потому изначально хороша; греховная в силу грехопадения Адама, повлиявшего на нее и способность к совершению зла; искупленная и прославленная обновляющей Божьей благодатью. Интересен в такой схеме факт присутствия или отсутствия у каждого обновленного сердца, что объясняет проявление чрезмерного оптимизма или пессимизма по отношению к людям, которые мы находим в пуританских записях. В пуританских дневниках четко прослеживается осознание греха, но и в равной степени — осознание Божественной милости.

Пуританское отношение к социальным формациям смешивает в себе пессимистическую осознанность их тленности с ожидаемыми видениями реформированного общества, которые поражают нас сегодня своим наивным оптимизмом. Симпатии и антипатии пуритан Любое движение можно определить по его симпатиям и антипатиям. Так же и для пуритан можно выделить качества личности и род занятий, снискавшие наивысшую их похвалу, и антипатии, вызывавшие отвращение. Чуткое восприятие пуританского лексикона и основных образов многое может нам поведать о пуританских нравах. Главными положительными определениями в словаре пуритан были: реформа а также его производные реформированный и реформация , благочестивый, хорошо организованный, эрудированный, открытый, полезный, скромный, серьезный, усердный. Пуритане желали, чтобы занятия были законными в любом их проявлении от работы до игр и от поклонения до управления. Чистый, очищенный, святой, правдивый и разумный как противоположность не разумному находились среди их положительных качеств. Идея о самореализации интересовала пуритан меньше, нежели обязанность, которую они рассматривали и как ответственность за обетование, и как условие жизни в любом социальном сообществе. Вот как писал Самюэльь Уиллард: «Это очевидно, что из всех взаимоотношений между людьми существуют обоюдные обязанности, возложенные на них».

Ранние пуритане носили кличку дисциплинщики. И неудивительно, что они неоднократно говорили о доброй совести, как о предпосылке к человеческому счастью. Пуритане относились с подозрением к ярким внешним проявлениям и доверяли тому, что Бакстер назвал «внутренней нормой личной жизни». Ричард Гринхам возмущался службами, которые были «глянцевыми, яркими и хрупкими…, такими холодными…, что простое проповедование Христа приходит в упадок». Говоря современным языком, с пуританами «что видишь — то получаешь». Кромвель приказал писать свой портрет «со всеми бородавками». Пуритане ставили на высокий уровень религиозную искренность. Интеллектуальное основание личной веры не было для них неопределенным предметом. Томас Хукер провозгласил, что «разве истина, которую Бог открывает нам, пусть даже самая крохотная, не лучше, чем весь мир?

Соответственно этим положительным ценностям у пуритан существовало и несколько общих антипатий. Пуритане с презрением относились к традиции, приравнивая ее к суеверности, о которой упоминали в разговоре о католических обрядах в богослужении. Тирания — еще одно слово, выражавшее сильные негативные чувства, особенно в политическом и церковном контекстах. Понятия о холоде или холодности, а также синонимы вялый и вялость вызывали особую неприязнь у пуритан в духовной сфере. Ричард Роджерс испытывал отвращение от «холодности и половинчатого служения…, которые есть в мире», в то время как Коттон Матер предостерегал: «Опасайтесь… крепкой головы и холодного сердца». Самюэль Уард записал в своем дневнике самообвинение в том, «как 15 и 16 февраля был ленив в служении Господу». И в противовес холодности, ревностный и рвение были позитивными определениями в лексиконе пуритан. Духовное самодовольство и посредственность вызывали у пуритан наибольшее отвращение. Ричард Бакстер писал: «Как простая лень и пренебрежение Богом определенно отлучают душу от Царства Небесного, равно как и мирская, распутная, плотская жизнь, так и обычная компания подобных ленивых, рассеянных, беспечных особ, несомненно, отлучит наши сердца от Небес, поскольку несколько человек гораздо более распутны и нечестивы».

Самюэль Уиллард сетовал, что в Новой Англии «готовность и рвение для Бога почти сошли на нет», тогда как «равнодушное исповедание в большом почете». Пуритане отвергали вечеринки и пирушки. Любое проявление несдержанности вызывало их ярость. Типичное описание обязанностей для пуританского школьного учителя многое говорит о пуританских антипатиях: «Он не должен быть игроком… или завсегдатаем таверн и пивных, или пьяницей, или… предаваться распутному флирту и непристойному поведению по отношению к женщинам, или расточительствовать в ненужных расходах, в следовании пустой броской моде в одежде, или… носить длинные завитые или заплетенные волосы, или… богохульствовать и сквернословить…». В 1677 году штат Массачусетс наделил полномочиями полицейских, известных как десятники, арестовывать «всех нарушителей Субботы и шумных пьяниц, или тех, кто держит винные лавки, или всех, кто учиняет беспорядок в своих домах в день субботний или на следующий вечер». Английские пуритане с трудом сдерживали свое отвращение к англиканским проповедникам, подобным Роберту Палмеру, который держал в своем саду кегельбан, где его можно было обнаружить «ежедневно и еженедельно» с «огромной толпой людей». Чтобы взглянуть мельком на то, что вызывало отторжение у пуритан, нам следует заглянуть в записи церковных и судебных разбирательств: 1. Роберт Сайкс из Дорчестера штат Массачусетс был приведен в суд «за игнорирование публичного поклонения Богу, беспечное отношение к своему призванию и неподчинение властям». Уильям Скант из Брайнтри был вызван в суд Саффолка за то, что «не воспитывал и не наставлял своих детей, что было бы полезным для их образования».

Одним из обоснований отлучения от Первой Церкви Бостона Джеймса Маттока значилось то, «что он отвергал супружеское общение сексуальные отношения со своей женой в течение двух лет». Темперанс Свити, скрывшая свое имя, получила предупреждение по поводу «приема у себя дома и развлечения шумных компаний с подачей вина и крепких напитков, что даже привело к опьянению». Нам пуритане знакомы отчасти по своим любимым занятиям. Чтение Библии, слушание проповедей, посещение занятий по изучению Библии и молитвенных собраний были самыми заметными в списке предпочтительных занятий. Джон Уинтроп сказал, что после обращения у него «появилась такая неутолимая жажда Слова Божьего, что он не мог пропустить хорошую проповедь, даже если приходилось ехать за много миль, особенно, если она проникала глубоко в сознание». Во время свадьбы пуританских аристократов леди Рассел пренебрегла обычными для развлечения гостей музыкой и танцами, заменив их «проповедью и ужином». Развитием пуританского энтузиазма в поклонении являлось поощрение христианского общения, под которым подразумевался разговор с христианами-единомышленниками о духовных вопросах. Ричард Роджерс описал в своем дневнике «замечательную беседу, которую [он] имел… с Ньюманом и мистером Кулвервелом».

Пуритане Новой Англии: теория и практика

Кроме этого, были утверждены нормы богослужения и закрепилась иерархическая структура церкви, где епископов назначала королева. Но этим оказались недовольны представители нового течения внутри протестантской церкви — пуритане. Пуритане — это английские протестанты, которые выступали за углубление Реформации и очищение Англиканской церкви от остатков католицизма. Недаром, пуританин в переводе с латинского означает «чистый». Они были недовольны излишне богатым убранством протестантской церкви и одеяниями священнослужителей, помпезностью процессий, обрядами, оставшимися от католичества и самим иерархическим устройством церкви. Пуритане обратились к Елизавете I c рядом требований по очищению Англиканской церкви от наслоений католицизма. Они просили: упростить церковное богослужение; убрать излишнюю роскошь из церкви; заменить епископов выборными старейшинами.

Прочтите также: Язык тела и жестов: как ведет себя влюбленный мужчина Требования шли вразрез с интересами королевской власти и были отвергнуты. Елизовета I пыталась не допустить углубления раскола общества на религиозной почве, так как часть её подданных оставались католиками. Это привело к ещё большим противоречиям внутри самого движения пуритан и усилению сепаратистских настроений в нём. Пуританство, прежде всего, религиозное движение реформ.

Пуритане требовали заменить епископат выборными старейшинами, вместо католической службы, мессы, вести лишь проповеди, обряды кардинальным образом упростить, а некоторые и вовсе уничтожить, лишить церкви украшений...

Они так истово добивались этого очищения, что их и стали называть пуританами от латинского purus - чистый. От того же латинского корня, кстати, и другие слова, близкие по смыслу: пуризм стремление к чистоте и строгости нравов, иногда показное , пурист сторонник пуризма. Как вы наверняка знаете, пуристами называют еще и тех, кто стремится во что бы то ни было сохранить в неизменном виде и полной чистоте язык, не допускает никаких новшеств. Но это не наш путь, не так ли?

Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Сторонник строгого образа жизни, строгих нравов. О словаре Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков — справочный словарь, содержащий устойчивые слова и выражения, встречавшиеся в русскоязычной литературе периода 18-19 веков — времени, когда русский язык претерпевал существенные изменения и происходило замещение слов новой лексикой. Словарь включает более 7 тысяч слов и выражений, а также более 500 иллюстраций, помогающих читателю лучше понять контекст. В словарных статьях приведена информация о происхождении выражения, а также — цитаты из художественной литературы, в которой это выражение употреблялось.

Театры были закрыты, травля собаками привязанных быков или медведей запрещена, строго соблюдался воскресный покой. Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II 1660-1685. Хотя пресвитериане и объединились с англиканами, приглашая короля-изгнанника вернуться в Англию, после Реставрации для пресвитериан не оставалось места в государственной Церкви Англии. С того времени они вместе с индепендентами стали называться "нонконформистами".

В 17-18 вв. За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви. Несколько сдавший свои позиции в конце 18 в. И в Англии, и в Северной Америке внимание, уделяемое пуританами образованию, нравственности и многим если не всем демократическим принципам, оказали сильное воздействие на мирскую жизнь. Американцы: колониальный опыт.

Влияние пуританизма на общественную культуру

  • 10 фактов о пуританах, которых вы не знали — Только Факты!
  • Описание процесса оплаты
  • Немилость короля
  • Кто такие пуритане? |
  • Пуританизм как явление

Новые пуритане

Помогать с личными проблемами — тоже. Поэтому общительные и кокетливые люди оказались в опасности. Другим — высокомерным, нетерпеливым, агрессивным и перфекционистам — не легче. Любой, кто случайно создает дискомфорт — своими методами обучения, рабочими требованиями, мнением или характером, — может внезапно оказаться в оппозиции не только к студенту или коллеге, но к бюрократической машине, созданной для отсеивания неудобных. Джордж Генри Баутон. Даже консерваторы критикуют либералов за «культуру отмены» Например, принстонский профессор Роберт Джордж, философ-консерватор, критиковал либеральных ученых за релятивизм и веру в то, что все идеи заслуживают равного внимания. Однако теперь либералы «кажутся ему такими же архаичными, как и консерваторы». Он не ожидал, что дух терпимости и любопытства окажется замещен «зашоренным» мировоззрением. Все придет к тому, что представители творческих профессий будут бояться «нового пуританства», а сами «пуритане» будут за всеми пристально следить Писатели и журналисты будут бояться публиковать написанное. Университеты начнут заниматься исключительно повышением комфорта студентов и предотвращением нападок в социальных сетях. Фонды с финансированием будут тайно изучать факты из прошлого потенциальных получателей грантов, дабы убедиться, что люди не совершали действий, способных привести к недоразумениям в будущем.

Судьбу людей станут определять анонимные кампании в Twitter. Искусство, гуманитарные науки и СМИ станут косными, предсказуемыми — и посредственными. Достаточно объемные и значимые тексты, чтобы их можно было читать как небольшие книги — быстрые, емкие и актуальные. Например, вот здесь можно прочитать полную версию материала о женщинах-программистах.

Выбор пал на недавно основанную колонию Вирджиния. Пуритане надеялись, что её жители помогут им защититься от враждебных племён. При этом достаточно большая территория колонии, как предполагалось, позволит развиваться самостоятельно. На корабле «Спидвел» пуритане отправились из Голландии в Англию.

По пути к ним присоединилась другая группа переселенцев на корабле «Мэйфлауэр». Оба судна направились в Плимут, но «Спидвел» оказался непригодным для длительных путешествий, и все пассажиры перебрались на второй корабль. Помощь пришла, откуда не ждали Во время тяжёлого двухмесячного плавания на корабле погибли два человека, а само судно отклонилось далеко на север. Из-за отклонения от курса колонисты оказались далеко от того участка, на которой получили права. В этот же день главы 41 семьи переселенцев подписали «Мэйлауэрское соглашение», по которому они обязались основать колонию и подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими общему благу». Жан Ферри, 1899. Они подверглись нападению индейцев, но благодаря огнестрельному оружию сумели от них отбиться.

По образцу пуритан из Плимута они начали учреждать церковные общины индепендентов, поддерживаемые общественными фондами. Восстание в Шотландии, побудившее Карла I 1625-1649 созвать т.

Долгий парламент, предоставило английским пуританам возможность для укрепления своих позиций. Их требование искоренить епископат привело к Первой гражданской войне 1642-1646. Во время конфликта пресвитериане были доминирующим религиозным элементом в рядах сторонников парламента. Их усилия по достижению согласия в области вероучения привели к появлению Вестминстерского исповедания, которое стало символом веры английских и американских пресвитериан. Однако рост антишотландских настроений, распространение духа индепендентства в рядах т. Армии новой модели парламентской армии Кромвеля и возвышение генерала-индепендента Оливера Кромвеля позволили индепендентам потеснить своих соперников в ходе Второй гражданской войны 1648. Оба течения отвергали всякого рода развлечения. Театры были закрыты, травля собаками привязанных быков или медведей запрещена, строго соблюдался воскресный покой. Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II 1660-1685.

Хотя пресвитериане и объединились с англиканами, приглашая короля-изгнанника вернуться в Англию, после Реставрации для пресвитериан не оставалось места в государственной Церкви Англии. С того времени они вместе с индепендентами стали называться "нонконформистами". В 17-18 вв. За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви. Несколько сдавший свои позиции в конце 18 в. И в Англии, и в Северной Америке внимание, уделяемое пуританами образованию, нравственности и многим если не всем демократическим принципам, оказали сильное воздействие на мирскую жизнь. Американцы: колониальный опыт. Энциклопедический словарь, тт. Протестантская секта, стремящаяся восстановить евангельскую чистоту церкви.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Puritans Словарь иностранных слов русского языка - английское Puritans, от позднелатинского puritas чистота , последователи кальвинизма в Англии в 16 17 вв. Пуританизм был идеологическим знаменем английской революции 17 в … Современная энциклопедия - англ. Puritans от позднелат. Англиканская церковь , против абсолютизма. Пуританизм стал… … Большой Энциклопедический словарь Последователи кальвинизма в Англии в 16 17 вв. Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 17 в. Неоднородность социально… … Исторический словарь Пуритане - Puritans , члены наиб, радикального течения в англ, протестантизме.

Требовали дальнейшего очищения англиканской церкви от католиков. Их идео логия базировалась в осн. Поначалу они ограничивались критикой папистской т. Пуританизм был идеологическим знаменем английской революции 17 в. Пуритане значения. Здесь, рядом с реформацией, возникшей по инициативе правительства, появилась народная реформация: пуританизм вступил в борьбу с официально преобразованной церковью. П … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона - англ.

Puritans, от позднелат. Пуританизм стал… … Энциклопедический словарь - англ. Роман отличается красочностью изображения обстановки, среды и… Категория: Художественная литература и сопутствующая тематика Серия: Издатель: Пуритантизм от лат. Жан Кальвин 1509-1564 , видный богослов, изгнанный за протестантские идеи из родной Франции, в 1530-х гг. В 1536 году им была издана книга «Наставление в христианской вере», имевшая громадный успех в протестантских кругах всей Европы. Жан Кальвин Кальвин выдвинул тезис, что богатство есть признак божественного милосердия и избранности, и стесняться его не нужно. Со временем английские последователи Кальвина - пуритане - развили идею о «светском призвании», возводившую обогащение в добродетель. Однако, демонстрация богатства - дорогая одежда, украшения, сложные модные прически считались недостойными. И даже пользование зеркалами признавалось признаком греховного тщеславия.

Мартин Лютер Пойдя значительно дальше немецкого церковного реформатора Лютера, требовавшего убрать из церкви "все, что явно противоречит Библии", Кальвин разработал основы новой церковной организации. Церковь в его представлении была общиной избранных, в которую входили «люди духа». По сравнению с лютеранами кальвинисты были более демократичны и избирали духовных лиц путем голосования. Кроме пасторов - руководителей общин, большую роль играли пресвитеры выборные церковные старшины из мирян. Отдельные общины объединялись в национальные церкви, управляемые периодически созываемые съездами - синодами. Кальвин пребывал во главе женевской церкви почти двадцать пять лет 1540-1564. Здесь им была создана протестантская академия, отсюда по всему свету рассылались миссионеры, призванные обращать в свою веру население других стран. Кальвин вел оживленную переписку со своими последователями по всей Европе. Женеву в тот период называли протестантским Римом.

К своим религиозным противникам Кальвин относился жестоко - по его ходатайству Женевский совет произвел множество казней и изгнаний разных лиц, обвиненных в безбожии и инакомыслии. Широкое воплощение идеи Кальвина нашли на его родине во Франции, где сторонников протестантизма называли гугенотами. Но и на другие европейские территории, в том числе - на Британские острова, учение Кальвина проникало и находило там своих сторонников. Генрих VIII В Англии, в отличие от других католических стран, Реформация начиналась "сверху", не по инициативе отдельных богословов, а по воле короля Генриха VIII того самого, что так своеобразно относился к собственным женам, решая семейные проблемы при помощи плахи. Поначалу Генрих VIII 1509-1547 , получивший богословское образование, был противником Лютера, лично участвовал в диспутах против сторонников лютеранства и состоял в переписке с Папой Римским. Король даже написал книгу с резкой критикой более похожей на грубые ругательства в адрес Лютера и заслужил от Папы звания "Защитника веры". Однако его настроения поменялись, когда Генрих вознамерился развестись с законной супругой Екатериной Арагонской и вступить в новый брак со своей возлюбленной, фрейлиной Анной Болейн. По католическим канонам развод монарших особ мог оформить только Папа Римский, но тот ответил резким отказом. Раздраженный позицией Папы, английский король в 1533 году добился «гражданского развода» путем утверждения его в парламенте католики так и не признали законность этого акта , женился на Анне Болейн, и окончательно порвал с католическим Римом, подписав акт о «супрематии», по которому английский король объявлялся главой церкви в своем королевстве.

Новая англиканская церковь заняла промежуточное положение между католицизмом и протестантизмом. С 1536 по 1539 год в Англии были закрыты все монастыри; монастырское имущество - земли, здания, даже церковные украшения из ценных металлов - подлежало конфискации. Это имущество не удержалось в казне, а было быстро распродано и раздарено королевским приближенным. Новые собственники преимущественно из мелкого служивого дворянства , разбогатевшие на отнятом у монастырей имуществе, стали опорой королевского престола. В 1547 году королем был провозглашен малолетний Эдуард, сын третьей жены покойного короля Генриха Анны Сеймур. Его опекуны - герцог Сомерсет и граф Уорвик - были протестантами и всячески развивали англиканскую церковь, модернизируя ее под влиянием идей кальвинизма. Королева Мария Тюдор Кровавая Мэри Воспитанная в испанских традициях ревностной католической веры, Мария провозгласила католицизм государственной религией и начала преследование «еретиков»-протестантов. Король Филипп II Испанский, за которого молодая королева вскоре вышла замуж, всячески поддерживал начинания супруги и призвал ей на помощь инквизицию. В Английском королевстве запылали костры, на которых сжигали «вероотступников».

За жестокость королеву Марию прозвали Кровавой. Несколько крупных заговоров против королевы ставили целью свержение Марии с престола и избавление английского двора от испанского влияния, но заговорщикам не удавалось довести свои планы до конца. В 1558 году Мария умерла, и после борьбы за власть между представителями различных кланов, на престол была возведена Елизавета Тюдор, дочь Генриха и Анны Болейн. Елизавету поддержала протестантская часть знати, и в благодарность она восстановила и объявила государственной англиканскую церковь, чуть не уничтоженную сводной сестрой Марией. Королева Елизавета Тюдор Против католиков были изданы суровые законы; их обложили дополнительными налогами; доступ в страну для религиозных деятелей католицизма был ограничен. Переход из протестантизма в католичество приравнивался к государственной измене. Джон Нокс, шотландский религиозный деятель На следующий год после смерти Кровавой Мери в Шотландии развернулась так называемая протестантская революция, в ходе которой и сформировалось учение пресвитерианства, лидером которого стал ученик Кальвина Джон Нокс. После свержения королевы Марии Стюарт в 1567 году пресвитерианство стало в Шотландии официальной религией. Но и в Англии англиканская протестантская церковь уже не устраивала радикальных сторонников Реформации - пуритан, требовавших дальнейших преобразований.

Они выступали за полное очищение церкви от пышных обрядов, против поклонения иконам и статуям святых «идолопоклонства» , а главное - настаивали на отмене подчинения англиканской церкви власти королей, считая, что управлять ею может только выборная коллегия. Как и все протестанты, пуритане к тому же выдвигали лозунги трудолюбия и крайней бережливости, как высоких добродетелей. В начале 17 века английские пуритане размежевались на умеренных - пресвитериан, и радикальных - индепендентов независимых. Пресвитериане выступали за замену епископов выборными старейшинами пресвитерами , а индепенденты полагали вообще обойтись без церковной власти. Были и левеллеры уравнители , старавшиеся примирить и объединить оба крыла пуританства. С 1607 года, когда началось активное освоение Северной Америки англичанами, в среде пуритан зародилась идея о необходимости переселения за океан, чтобы там, на вольных землях, устраивать свои религиозные общины и претворять в жизнь принципы пуританского учения. Однако далеко не все пуритане, и прежде всего - пресвитериане, поддержали эту идею, надеясь добиться перемен на родине. Таким образом сформировались центры пуританской веры как в Европе, так и за океаном - в Америке. В Англии в 17 веке на основе учения протестантизма развилось новое течение - квакеров.

Квакеры сформировали собственные традиции и обычаи, говорили, используя архаичное наречие, одевались скромно, причем фасоны их одежды не менялись столетиями, отказывались давать любые присяги и клятвы, даже в суде, принимать участие в вооруженных конфликтах и т. Вместе с переселенцами из Англии квакерское движение распространилось и в Америке. Некоторые протестантские церковные деятели считали квакеров сектантами и обвиняли в различных жестокостях, присущих одиозным сектам. Квакер в традиционном костюме, от которого некоторые квакерские общины отказались только во второй половине 20 века. В 1606 г. Первая группа начала колонизацию в 1608 г. Основательная колонизация началась лишь с переселения пуритан в 1620-1630 гг. Более успешным предприятием оказалась компания «Виргиния», в результате деятельности которой возник штат Виргиния. Но начиналась колонизация очень трудно: в 1610 г.

В 1607 г. Король ограничился только выдачей хартии получив немалое подношение , но в 1623 г. Две трети пайщиков «Виргинии» в 1609 г. Когда же надежды на прибыль стали угасать, то соотношение этих двух частей стало обратным. Большинство инвесторов, землевладельцев или коммерсантов, никуда из Англии не выезжало, они вкладывали деньги в надежде на прибыль. В 1624 г.

А чорт знает. British Empire.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий