Новости прозорливые старцы в москве

"Одна моя знакомая, Екатерина, посоветовала мне поехать к «прозорливому старцу, который может ответить на любой вопрос». Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». я была у СТАРЦА ВЛАСИЯ в пафнутьево-боровском москвы электричкой до боровска примерно 2,5 часа,дальше мы ехали на такси минут 15. вот телефон превратки монастыря 84961111111 можно позвонить и узнать когда батюшка принимает.

Старец отец Власий видит людей насквозь

К старцу иной раз и не попадешь. В Москве не знаю.. А вообще, в России есть. Я сам очень хочу получить наставление, но пока нету времени вырваться из Москвы.

И в каких случаях? Нет, не нужно относиться к духовнику как к старцу, если он не старец. Нужно относится к нему как к духовнику. Это очень непросто и важно научиться это делать. Духовник, хотя он не старец, но он дается человеку от Бога. И в наше время найти настоящего духовника это тоже совсем не просто.

Если Господь приведет вас к настоящему духовнику, если сможете стать настоящим духовным чадом, то это величайший Божий дар. Если у вас правильное отношение к духовнику то, тогда Господь будет указывать вам через него духовный путь и может быть будет открывать через него волю Божию, хотя у него и нет дара прозорливости. А вот для вас будет открываться, по вашей вере, так бывает очень часто. Зависит это именно от того как вы к нему относитесь. К духовнику надо относиться с любовью ради Христа, а не с пристрастием. Относиться к духовнику с пристрастием - это грех. Это не только бесперспективно, но и очень опасно. Некоторые выбирают себе в качестве духовников тех батюшек, которые им почему-то больше нравятся. Иногда выбирают молодого и красивого, или еще почему-нибудь.

Это неправильно. Отношения с духовником должны быть духовными, а не душевными. К духовнику нужно относиться с доверием, бескорыстно, то есть не надеяться получить от него что-то. Я имею ввиду не деньги и не подарки. Часто мы хотим оказаться в церкви на особом положении: если я буду ближе к батюшке, я приду и буду главным или главной. Это тоже корысть. Отношения должны быть бескорыстными. К духовнику нужно относиться со смирением. Задача духовника прежде всего указывать нам наши грехи, недостатки.

Это значит делать нам больно. Это можно сделать только тогда, когда человек приходит с доверием и со смирением. Вот вы приходите к врачу, врач говорит: «Вам нужно укол сделать или операцию». И вы ему верите, и начинаете по послушанию мучиться и страдать — вас колят, режут, процедуры неприятные делают, потому что вы верите врачу и верите, что он делает это для вашего здоровья. Так же и к духовнику нужно относиться. Вот врач говорит: «Вы знаете, у вас серьезная болезнь». Теперь даже говорят больному о том, что у него рак. Кому это приятно? Вдруг тебе сообщают, что у тебя рак.

Но также духовник говорит: «Ты знаешь, у тебя гордыня. Ты не умеешь себя вести, ты ведешь себя по-хамски». Это неприятно слышать. Но духовник должен нам такое говорить. А мы должны принимать это с благодарностью, с доверием, с желанием исправиться. Вот тогда это будут настоящие отношения. А когда вы любите чтобы вас по головке гладили, это не духовное отношение, это корысть. Мы хотим, чтобы батюшка только утешал, ободрял и никогда никаких замечаний не делал, а как только он скажет что-то неприятное, значит батюшка плохой. Раньше батюшка был хороший, а теперь он испортился.

Если есть духовник, так и слава Богу. Но если есть возможность попасть к святому человеку, к старцу, то я думаю, настоящий духовник не будет против, он обязательно вас к нему пошлет. Бывает так, что даже очень хороший духовник затрудняется ответить на какой-то вопрос, дать какой-то совет. Действительно трудно бывает сказать, выходить замуж за этого или не выходить. Подходят очень часто: «Батюшка, благословите замуж». Думаешь: «Ой, Господи помилуй! Что же будет-то из такого брака! А у них уже все налажено, они уже о свадьбе договорились. И у священника очень трудное положение.

И бывает так, что священник не выдерживает характера и идет на поводу у своих духовных чад. Он говорит не то, что он должен сказать, он просто не может отказать. Это плохо. Священником быть, к вашему сведению, очень трудно. Трудно делать человеку больно, трудно говорить людям не то, что они хотят услышать. Что делать духовному чаду в случае смерти духовника? Моя подруга говорит, что несколько настоящих духовников быть не может. И теперь у нее нет духовника, она ходит в разные храмы. Мысль что духовник больше не нужен, мне кажется странной и неправильной.

Правильно ли это? Думаю, что вы совершенно правы. У человека в течение жизни может быть несколько духовников. У меня было несколько очень хороших духовников. Когда нужно идти к старцу, а когда к своему приходскому священнику? Приходской священник - это уже третья категория священников. Они бывают совсем разные. Одно дело — духовник, другое - приходской священник. Не всякий приходской священник может быть духовником.

Духовник - это духовный отец, тот человек, которому открыто ваше сердце, который вас знает, который постоянно за вас молится и страдает вашими болезнями. Он за вас перед Богом предстоит. Он берет на себя ответственность за вас, он не просто так вам говорит: «Так нельзя поступать», он мучительно ищет правильный путь для вас. А приходской священник может быть совсем и не интересуется вами. Это разные вещи. Поэтому, к кому лучше идти? Лучше к тому, кто вами серьезней занимается. Если есть возможность поехать к старцу, к настоящему старцу, то это хорошо. Если нет духовного отца, а нужно решить серьезный вопрос, к кому можно обратиться за духовным советом?

К духовному человеку , к духовному священнику. Нужно искать такого, наиболее опытного. Нужно помолиться, нужно поспрашивать, чтобы вам указали рассудительного, опытного духовника, который может посоветовать, и к нему можно пойти. Если вдруг никого не будет около вас… Я помню, спрашивал своего старца, а как быть, если совсем не к кому пойти, как, например, во время гонений. Он сказал так: «Помолись получше и потом начинай делать то, что тебе подскажет совесть, постарайся от всех страстей отрешиться и подумай, как по совести поступить. И начинай делать. И молись. Если будет что-то получаться, значит, есть воля Божья. А если молишься, начинаешь что-то делать и ничего не получается, значит воли Божьей нет».

Мысль очень простая — если ты искренне от души, от всего сердца с сокрушением, с покаянием, со смирением молишься, просишь и стараешься, то Господь обязательно тебе укажет. Укажет просто в обстоятельствах жизни. Не оставит тебя в гибельном состоянии. Мы думаем, что вот все умерли, я один остался и погибну. Нет, Господь не оставит. Как попасть к старцу, который принимает в настоящее время? И как не ошибиться. Обычно рассказывают об уже умерших. Это очень интересно, но нужен совет сейчас.

И старички есть разные, кому 80 лет, кому 70, как мне, кому 60, есть старики и молодые. Но старцы — это Божие благословение людям. И у нас нет старцев больше. Бегает по монастырю старик, а мы за ним». Смирение было одним из многих его духовных качеств. Скончался архимандрит Иоанн Крестьянкин в возрасте 95 лет. Похоронен в пещерах Псково-Печерского монастыря. Протоиерей Николай Гурьянов с острова Залит, скрывая свой духоносный дар, так при жизни и говорил: «Обращайтесь прежде всего не ко мне, а к Господу! Приезжает какой-нибудь регент хора, а отец Николай ему с порога: «Си-соль-ре-соль» и улыбается. Батюшка чаще всего был радостен.

Всем буквально раздавал любовь. Легко разъяснял сложные, как клубок запутанных ниток, жизненные ситуации. Причем делал это не только словами, но и поступками. Для вразумления некоторых говорил иносказательно. О себе всегда просил только молитв. Как-то раз один неверующий человек приехал утром на остров по своим делам. Имея свободное время , заглянул в храм, где на него обратил внимание отец Николай — вдруг быстро подошел к нему и произнес: «Водку любишь, а Бога не любишь». Затем ушел в алтарь. Человек этот, любивший и в самом деле выпить, был озадачен таким провидением незнакомого священника и отстоял всю Литургию. После богослужения к нему вновь подошел отец Николай.

Но при этом уже сказал: «Ну вот, теперь ты Бога любишь, а водку не любишь». С этого времени тот человек полностью бросил пить. Одна из духовных чад отца Николая писала, что в декабре 1999 года они с будущим мужем поехали к батюшке просить благословения на брак. Ситуация была нелегкая, поскольку оба перед вступлением в брак были тяжело больны. Старец тогда практически не принимал. На калитке висело объявление: «Отца Николая не беспокоить! Безуспешно — келейница на страже здоровья и покоя старца! Тяжело и грустно на душе. И вдруг совершенно неожиданно выбегает келейница с иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и говорит: «Вас батюшка благословляет на брак». А ведь они даже не излагали старцу своей просьбы!

Духовные дары отца Николая Гурьянова проявлялись во многом: он помогал изменить жизнь людям, потерявшим надежду, мог назвать незнакомых людей по имени, предупреждал о возможной опасности , вымаливал тяжелобольных. В то же время, невзирая на чины и звания, мог по какому-то своему духовному видению отправить гостей восвояси. За этим стояло не желание обидеть человека, но стремление дать возможность осмыслить свою прошлую жизнь и вернуться с покаянными чувствами обратно. Любушка блаженная Старица Любовь Ивановна Лазарева родилась 17 сентября 1912 года в деревне Колодези Калужской губернии. Ее семья была очень религиозна: отец был старостой сельского храма, мама растила детей. Оставшись сиротой, девочка была взята на воспитание близкой родственницей. В 18 лет Любушка уехала в Ленинград к брату, который помог ей устроиться на фабрику «Красный треугольник». Но вскоре Любушка решила стать странницей. Она побывала во многих монастырях, однако самым дорогим для нее местом стала Вырица, где она часами молилась у могилы своего духовного отца иеромонаха Серафима. Небольшого роста, сухая старушка всегда выделялась своей кротостью и молитвенностью.

Многие люди отмечали ее прозорливость и дар чудотворения. И все обошлось. Потом дочь заболела краснухой, и опять по молитвам Любушки болезнь прошла». Старица была известна и тем, что «ставила храмы», то есть вымаливала у Господа появление новых или возрождение разрушенных церквей. Одним из них стал храм Христа Спасителя. Такими были истинные старцы, которые и после своей смерти помогают людям. Хорошо тем, кто имел в духовном руководстве таких наставников, скажете вы. Но что же делать, если рядом нет старца? Благочестивые паломники, готовясь посетить тот или иной монастырь, стараются разузнать, есть ли там духовно опытные наставники, которым можно открыть свое сердце, обратиться за советом. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Оптина Пустынь, Псково-Печерский монастырь всегда были кладезем истинной мудрости, передаваемой от одного старца к другому, и именно поэтому туда устремляются люди, ищущие духовного руководства и помощи.

Старцы существовали во все времена, они принимали людей и старались им помочь. Существует церковное старчество в православии и в настоящее время. В XXI веке известны старцы нашего времени , живущие сейчас и жившие ранее на постсоветских территориях, а именно в России, Украине и Беларуси. Само обозначение «старец» или же «старец градский» указывает на особые способности служителя церкви. К примеру, такие батюшки обладают следующими необычными умениями: Современные духовники России Современные старцы в России, живые и принимающие людей, разбросаны по территории страны. Христианскому миру в настоящее время известны такие святые отцы: Все перечисленные старцы обладают по-своему уникальным даром , которым они, не боясь, делятся с людьми. Некоторые святые отцы ограничили количество посетителей в силу своего почтенного возраста, другие же в день могут принять почти 700 человек. Советы православных старцев и священников различны, но все они сходятся на том, что обратившийся к ним сам выбирает для себя путь, а они только подсказывают возможные варианты. Те, кого нет с нами Высоко почитаем в христианском мире отец Кирилл в миру Иван Павлов. Старец до февраля 2017 года жил и работал в Троице-Сергиевой лавре, расположенной в Сергиевом Посаде.

Архимандрит являлся личным духовным наставником двух российских патриархов, но в связи с ухудшающимся здоровьем за несколько лет до своей смерти перестал принимать мирян и ограничил круг посетителей. Родился святой отец в 1919 году в Рязанской губернии , а монашеский постриг принял в 1954 году. Умер 20 февраля 2017 г. Преподобноисповедник Иоанн известен православному миру своим даром врачевания и яснознания. Известный в миру, как Иван Афанасьев, духовник всю жизнь посвятил служению Богу. Родился старец в 1875 году и дожил до XX века. Умер старец Иоанн в 1961 году. Стоит отметить и заслуги покойного отца Наума из Троице-Сергиевой Лавры. За день архимандрит мог принять почти 700 человек и старался помочь всем страждущим и нуждающимся в его внимании. Единственный день, когда святой отец Наум отдыхал от посетителей, было воскресенье.

Побывавшие на приёме отмечали, что старец начинал встречи с больными с 5 утра. Родился духовник в 1927 году в Малоирменке, а покинул этот мир в 2017 году на 90-ом году жизни в Москве. Архимандрит Дионисий принимал всех нуждающихся в храме святого Николая в Подмосковье. Обладал особой силой слова, и небеса наделили его умением пастырствовать. Родился духовник в Москве в 1952 году, и в миру носил имя Владимир Шишигин. Решив посвятить себя служению Богу, мужчина принял сан дьякона в 1974 году, а в 1990 году постригся в монахи. Здоровье старца подкосил сильный недуг, который и стал причиной его смерти в декабре прошлого года. Архимандрит Иероним, в миру Виктор Шурыгин, родился в Свердловской области в 1952 году. Примечательно, что сам старец не раз говорил, что не собирался быть монахом и много учился. На путь служения Богу его наставил архимандрит Иларион в Абхазии.

Отец Иероним обладал даром высокой проницательности и часто давал обратившимся к нему советы в житейских вопросах. Принимал старец в Успенском мужском монастыре в Чувашии в городе Алатыре Сеченовского района, где и скончался в возрасте 60 лет. Под Саранском в Иоанновском мужском монастыре принимал до начала этого года схиархимандрит Иоанн. Старец современности обладал даром изгнания бесов из человеческого тела и очищением души. Родился будущий спаситель душ, в миру Иван Слугин, в 1941 году в Липецкой области. С ранних лет будущий служитель Господа воспитывался в строгости и в христианской вере, так как его мать была верующей женщиной. Рукоположен в сан диакона в возрасте 29 лет.

Архидиакон Илиодор Оптина пустынь. Пётр Кучер архимандрит Боголюбово. Архимандрит Петр Кучер Боголюбский монастырь. Схиархимандрит Петр Кучер. Старец Петр Кучер Боголюбово. Монах Антоний Оптина пустынь. Схиархимандрит Антоний Оптина пустынь. Схиархимандрит Илиодор Оптина. Иеросхимонах Феодор Сухарево. Батюшка Феодор Сухарево. Иеросхимонах Феодор новый Иерусалим. Новый Иерусалим в Белгородской области отец Феодор. Иеросхимонах Валентин Гуревич. Иеросхимонах отец Валентин Донского монастыря. Отец Валентин Гуревич. Донской монастырь отец Валентин. Ноздрин Алексей Афанасьевич Схиархимандрит. Схиархимандрит Илий Ноздрин в схиме. Схиархимандрит Илий Переделкино. Оранки старец Нектарий. Геронда Нектарий. Старец Нектарий Оранский монастырь. Отец Нектарий Оранский монастырь. Схимонах Зосима. Схимонах Авраам Княженцев. Почаевский старец схимник Зосима. Прозорливые старцы в Нижегородской области. Прыски архимандрит. Провидец старец в Нижегородской области. Схиархимандрит Серафим Оптина пустынь. Отец Анатолий Оптина пустынь 2021. Иеромонах Илия Оптина пустынь. Монах Илиодор Оптина пустынь. Насельники Оптиной пустыни. Оптина пустынь монастырь монахи. Кадомский батюшка отец Афанасий. Батюшка Афанасий Кадом. Отец Харалампий Псково-Печерский монастырь. Монах Антоний Воеводин Псково Печерский монастырь. Псково-Печёрский монастырь Смирнов Всеволод Петрович. Картинки избрал старца. Отец Илиодор Оптина пустынь похороны. Наталья духовная дочь о Илиодора из Оптиной. Рославль батюшка Илиодор. Отец Вадим Басов Оптина пустынь. Схиархимандрит Илия Ноздрину. Оптинский старец Илий. Духовный опыт старца Иосифа Исихаста. Бранко ученик Иосифа Исихаста. Отец Иосиф Исихаст видео. Духовный опыт Иосифа Исихаста пдф. Схимонах Илия Оптина пустынь. Переделкино Илий Ноздрин. Схиигумен Оптинский Илий Ноздрин. Архимандрит Кенсорин. Кенсорин Федоров. Отец Кенсорин Ярославская. Схиархимандрит Кенсорин Ярославская область.

Прозорливые старцы сейчас в россии

Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня. Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим. Старцы нашего времени В Православной церкви сложился институт старчества. И вот слушательница спрашивает: «А в Москве есть старцы сегодня?».

Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас

У каждого православного старца должен быть послушник, который обязан любить его как отца и беспрекословно исполнять все его поручения. В свою очередь подвижнику надлежит нести бремя своего ученика и быть крепким молитвенником. Известные старцы В истории православия было немало старцев, наделённых исключительным даром предвидения. Праведники, знавшие больше остальных, могли вещать не только о прошлом, настоящем и будущем рядового человека, но и предугадывать последствия каждого события и предсказывать судьбу государства.

Обрекая свои провидения в лаконичные или длинные, серьёзные или остроумные формы, они поддерживали дух и вселяли надежду в каждого, кто обращался к ним в поисках ответов на мучившие их вопросы. В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле. В наши дни эта география расширились, и встретиться с наделёнными особым даром монахами можно в разных уголках страны.

Родился будущий спаситель душ, в миру Иван Слугин, в 1941 году в Липецкой области. С ранних лет будущий служитель Господа воспитывался в строгости и в христианской вере, так как его мать была верующей женщиной. Рукоположен в сан диакона в возрасте 29 лет. Скончался протоиерей Иоанн 2 февраля 2018 года и похоронен на Даниловском кладбище города Москвы. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов. Старец уверен, что только отчитка святым словом-молитвой можно излечить человеческую душу от страданий. Побывавшие на его службах отмечают, что батюшка проповедует больше часа, и всё это время посетители с замиранием сердца внимают его словам. Схиархимандрит Власий в миру Перегонцев принимает всех желающих в Пафнутьев-Боровском монастыре. Побывавшие у него на приёме отзываются о духовнике, как о действительно просветлённом человеке. Главным его даром является ясновидение или прозорливость, и обратиться к нему можно с любой проблемой.

Известно, что старец из города Боровска родился в 1934 году в верующей семье и принял постриг после ухода из Смоленского медицинского института, где из-за своих духовных убеждений подвергся травле. Интересным фактом из биографии старца Власия является тот, что его бабушка тоже посвятила себя Богу и постриглась в монахини. Отец Власий ранее занимался иридодиагностикой и именно поэтому может определить заболевания по радужной оболочке глаза. Духовник Пафнутьево-Боровского монастыря очень не любит, когда его называют экстрасенсом. Известно, что сам отец Власий тоже испытал на себе чудотворное воздействие молитв и целебных мест. В 1998 году старец заболел онкологией и отправился для исцеления на гору Афо. Пребывание в афонском монастыре святого Пантелеймона поставило его на ноги, излечив от недуга. Отец Пётр из села Лукино обладает даром ясновидения, за что миряне окрестили его именем Пётр Прозорливый. Старец принимает всех желающих на территории Покровского женского монастыря в Нижегородской области. Известно, что архимандрит помогает только по записи, и если присутствует необходимость попасть к нему, то стоит заранее оговорить время.

Схиархимандрит Илий, личный духовник патриарха Кирилла, живёт и работает в Оптиной Пустыне в Переделкино. В связи с преклонным возрастом старцу 85 лет сегодня практически не принимает посетителей. Родился святой ясновидящий, в миру Алексей Ноздрин, в 1932 году в Орловском районе Центрально-Чернозёмной области. В Тургеневской Казанской Ключевской мужской пустыни, одном из тринадцати монастырей Мордовии, принимает старец Илларион. Батюшка принимает людей в посёлке Тургеневый на исповедь, и попасть к нему относительно просто, больше времени отнимает дорога, и не у всех хватит средств, чтобы к нему добраться. Сам монах неоднократно говорил, что когда он в миру Иван Царёв был ещё совсем мал, ему явился Серафим Саровский и предсказал, что тот станет священником. Архимандрит Амвросий, в миру Александр Юрасов, появился на свет в Алтайском крае, поселке Огни, в 1938 году. С ранних лет будущий священник уже знал, что посвятит себя служению православной церкви. С 1991 году является основателем и руководителем Введенского женского монастыря в Иваново. Страждущих старец Амвросий принимает там же, а небеса наградили его даром ясновидения и яснознания.

Старец современности отец Николай принимает желающих в Покрово-Эннатском монастыре республики Башкирия, настоятелем которого и является. Духовник обладает даром прозорливости, который активно использует на пользу страждущим. К уникальным людям нашего времени можно отнести и старца Адриана. Архимандрит живёт в Псково-Печёрском монастыре в Печёрах и обладает даром предвидения. В связи с возрастом, монах уже не принимает посетителей. Родился будущий священнослужитель по фамилии Кирсанов в 1922 году в Орловской области. Монашеский сан принял в 1953 году в Троице-Сергиевой лавре и через некоторое время овладел методами изгнания бесов из человеческого тела. Валериан Кречетов, протоиерей из Акулово Одинцовского района Московской области, принимает больных в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Примечательно, что прозорливый старец относится к так называемому белому духовенству, то есть имеет один из низших церковных санов. Родился Валериан Кречетов в Зарайске в 1937 году.

Воевал во Второй мировой войне, после окончания которой твёрдо решил для себя стать священником , и в 1949 году поступил в Московскую духовную семинарию. После освоения целины рукоположен в диаконы в 1968 году. Пройдя трудный жизненный путь, старец в настоящее время помогает людям избавиться от вредных привычек , а его молитва имеет очищающее свойство. Отец Иоанн родился в Псковской области в 1926 году. Пришёл на служение церкви в 1956 году. Активно участвуя в военных действиях Второй мировой войны, мужчина окончательно убедился в том, что хочет и будет служить Богу и людям. Известен своими способностями в православном мире и духовник Московского подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Платон. Родился батюшка известный в миру под именем Пётра Панченко в 1944 году. Принял постриг в 1977 году. Обладает чудотворной силой слова и игумен Стефан, настоятель Иоанно-Богословского храма села Жокино Захаровского района под Рязанью.

Родился святой отец и великий старец современности, известный в миру под именем Михаил Плясов, в 1937 году. Педагог по образованию, Стефан принял постриг в 1993 году. Батюшка протоиерей Василий Изюмский тоже ныне известен, как старец-чудотворец. Ранее святой отец являлся настоятелем Христорождественнского храма в селе Беседа Ленинского района. Монах ограничил круг общения в связи с преклонным возрастом. Василий Изюмский родился в 1927 году, его мать с малых лет прививала сыну православные традиции, так как была истинно верующей женщиной и пела в церковном хоре. Пять лет назад отец Василий сложил полномочия в связи с достижением 75-летнего возраста. Место силы Существует в России и место, которое тоже связано со старцами, Старцев угол в Нижегородской области. Ранее там поселялись монахи-отшельники, которые организовали в том месте мужской монастырь , не дошедший до наших дней. Также на пустыре была зимняя церковь, которая, как гласят легенды, скрылась под землю с глаз людских, оберегая святых отцов от набега татар.

В настоящее время Старцев угол обладает особой, намоленной силой, и там бьют святые источники целебной воды. Несмотря на то что на пустоши нет храма, туда постоянно приезжают паломники и желающие исцелиться и очиститься. Святые Украины и Беларуси К известным старцам нашего времени современники-христиане относят и некоторых священников Украины. Самыми известными из них являются: архиерей Алипий; отец Серафим. Родился старец в 1945 году, а в 1968 году принял постриг. Обладает даром яснознания и активно помогает нуждающимся в его внимании. Для того чтобы попасть к нему на приём, необходимо записаться в список на входе. Родился старец в 1953 году XX века, а принял постриг в 1990 году. Обладает прозорливостью и даром исцелять больных молитвой. Есть уникальный святой отец и в Беларуси.

К архимандриту Митрофану из Жировицкой лавры города Слоним когда-то выстраивались очереди , теперь же старец практически никого не принимает. Примечательно, что пророческим даром обладают не только мужчины, посвятившие себя церкви. Даром яснознания и ясновидения наделены и некоторые женщины-монахини , которых называют старицами. О многих святых отцах и матушках-пророчицах сняты документальные фильмы. Однако даже такое святое явление имеет в своих рядах обманщиков, называемых церковью лжестарцами, которые выдают себя за тех, кто в действительности помогает людям по божьей воле. Такие люди существовали во все времена и, отделяясь от действующей церкви, создавали свои секты. Двадцать лет назад, 12 июля 1994 года, ко Господу отошёл знаменитый. Однако его име не только не забылось, но продолжает освещать путь к вере многих и многих людей по всему миру. Корреспондент портала попросил священников Вадима Леонова и Димитрия Фетисова, а также заместителя главного редактора Издательского дома «Святая Гора» Афанасия Зоитакиса рассказать о значении афонского старца и его сохранившихся слов и поучений для мирового Православия. Старец Паисий и подобные ему святые личности своей жизнью однозначно решают все эти вопросы.

Их глубокая воцерковленность и несомненная святость прямо свидетельствуют, что слова Господа: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» нерушимы и явлены в жизни Православной Церкви. Православная Церковь, подобно матери, продолжает рождать святых людей, значит и Глава ее - Христос. Когда сравниваешь жизнь и поучения старца Паисия со святыми прошлых веков, то очевидно, что он, при наличии своих личных особенностей, живет тем же Духом, той же Любовью, той же Истиной, что и апостол Иоанн Богослов, преподобный Макарий Египетский, преподобный Исаак Сирин, преподобный Серафим Саровский и множество иных подвижников. Старец Паисий - это свидетельство об истинности Православия гораздо более убедительное, чем какие-то земные чудеса и сверхъестественные явления. Старец Паисий — это свидетельство об истинности Православия гораздо более убедительное, чем какие-то земные чудеса и сверхъестественные явления Кроме этого, огромное значение имеют те поучения, которые смогли сохранить его духовные чада. На первый взгляд, может показаться, что там содержится уже хорошо знакомое учение о духовной жизни, основанное на молитве, смирении, покаянии и жертвенной любви. Однако его обладают удивительно свежестью и убедительной силой.

Следует только помнить, что женщинам вход туда запрещен.

Старцы на Украине На территории Украины не так много священнослужителей, наделенных даром прозорливости. К ним относятся: Алипий Погребняк — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года. Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г. Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше.

С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать. Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали. Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз.

В моем храме так и сказали, что может помочь только он. В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие. Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы. Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме. Татьяна Читайте также: Князь Даниил Московский 2021: какого числа по церковному календарю Актуальная информация Великие старцы — такие же люди.

Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире.

Поэтому, как не больно было расставаться с тем местом, которое я очень люблю, Псково-Печерским монастырем, я с радостью поехал. Тем более, что это древнейшая епархия русской церкви. Митрополит Тихон в первую очередь выразил благодарность своему предшественнику, митрополиту Лазарю, возглавлявшему крымское духовенство более 30 лет, который в будущем году отметит свое 85-летие. Духовная жизнь крымской епархии кажется Владыке Тихону насыщенной.

Прежде он чаще всего бывал в Севастополе, как член президиума президентского совета по культуре и искусству, курировал создание образовательного, просветительского и музейного комплекса в Херсонесе, строительство которого сейчас завершается. Митрополит назвал Крым одним из самых прекрасных мест в нашей стране. Сообщения в соцсетях о том, что он назвал Крым местом ссылки и сравнил с Колымой, он прокомментировал с улыбкой: - Я прощался с Псково-Печерским монастырем. Была братия монастыря, 80 человек, были прихожане монастыря. И я долго-долго говорил благодарности и как мне будет их не хватать.

И я вижу, что там плачут уже. И я не хотел на этой ноте уходить. И я говорю: что вы думаете, я на курорт еду?

Где найти старца провидца в наше время

РИА Новости, 16.11.2022. В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле. Прозорливые старцы С первой лекцией для друзей милосердия, добровольцев и всех желающих в лектории в поддержку Общества друзей милосердия в конференц-зале. Своим горячим служением Богу старцы стяжали благодатный дар прозорливости Прозорливость — способность видеть мир духовным взором, раздвигая границы пространства и времени.

«Прозорливый старец»: почему так называют духовника патриарха Кирилла

Главная > Новости обители > Анонсы > Приглашаем на встречу с иеромонахом Агафангелом (Давлатовым) 28 апреля. Ныне в Оптиной пустыне стоит перед Богом и молится за нас старец Серафим. Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. отче наш старцы нашего времени живущие сейчас 2019 духовный отец в православии прозорливые старцы старец паисий паломнические поездки паломничество монастыри москвы экскурсия по монастырям москвы женские. Святые старцы нашего времени Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа.

Православные старцы: где они живут в России

Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. If you have Telegram, you can view and join Схиархимандрит Илий (Ноздрин) right away. Два самых главных старца России, которых считают наиболее прозорливыми и сильными молитвенниками (вплоть до якобы исцеления от СПИДа) по «странному стечению обстоятельств» (а может по промыслу Божию. О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. И вот слушательница спрашивает: «А в Москве есть старцы сегодня?». Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье (район Переделкино).

Где найти старца провидца в наше время

В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие. Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы. Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме. Татьяна Актуальная информация Великие старцы — такие же люди. Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало: 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве.

Отзывы о священнослужителе передавались из уст в уста, многие люди мечтали о встрече с ним. Священнослужитель был одним из самых почитаемым старцев Православной Церкви; 20 февраля 2017 года не стало архимандрита Кирилла. На момент смерти ему было 97 лет. Воспоминания людей, которым посчастливилось встретиться со старцем, легли в основу книги. Редактором издания выступил священнослужитель Виктор Кузнецов; 1 декабря 2017 году после длительной борьбы с болезнью, умер Архимандрит Дионисий Шишигин. Батюшка до самых последних дней был предан служению. Он не только встречался с людьми лично, но и передавал священные знания в своих статьях. Его работы можно встретить на крупных православных ресурсах. Одно из важнейших творений архимандрита — труд «Патриарх Пимен и его время», написанию которого он посвятил часть своей жизни; Архимандрит Иероним Шурыгин последние годы которого проходили в Чувашии, отошел к Господу 28 августа 2013, в день Успения Богородицы.

Но и сейчас с ним связаны необыкновенные явления. Люди, которые приходили на его могилку, заметили, что у них стали происходить настоящие чудеса. Все о чем они искренне просили — сбывалось. Могила находится в г. Алатыре, где ее часто посещают паломники. Архимандрит более 40 лет был насельником Успенского Псково-Печерского монастыря; А также паломничества не прекращаются и в месте погребения саранского старца Феофана. Отец Феофан был очень светлой и отзывчивой личностью, все, кто знали его при жизни, любили святого отца.

Была уже глубокая ночь, а нам еще нужно было отыскать деревню Старые Ракитки. В ночи это оказалось задачей непосильной и мы, свернув не в том месте, оказались на берегу Дона. Начинающийся рассвет открыл нам живописнейшие места, молчаливо хранящие историю южных рубежей Древней Руси. Когда наконец рассвело, где-то вдалеке блеснул купол храма. Слава Богу! Уставшие от долгой поездки и отсутствия сна, входим в храм. Служба еще не началась, в храме лишь четверо прихожан. Входит отец Николай, и мы тут же попадаем а его теплые объятия. Как хорошо, что Вы приехали, садитесь, отдохните с дороги, скоро начнем службу». Сказать, что мы были удивлены — это ничего не сказать. Откуда батюшка мог знать, что мы приедем? Ведь ему никто не сообщал об этом, телефон батюшки в свое время был записан неправильно. Собственно, мы потому и поехали: увидеть все своими глазами, пообщаться с батюшкой, записать верные контактные данные. Но вот в храм входят еще несколько прихожан и так же как и мы попадают в объятия отца Николая. Отцу Николаю 70 лет. Какую же надо иметь силу духа, какую Веру крепкую, чтобы на протяжении этих 17 лет не отчаяться, не опустить руки, а поводов для этого было предостаточно. Мы были поражены, услышав от прихожан, что батюшка, по сути, сам, с малой помощью благотворителей, занимался восстановлением храма. Большинство местных жителей — люди не воцерковленные и значит, помощи от них ждать не приходится. Приход храма вовсе не велик, да и люди в основном пожилые. Сетуют, мол, годы берут свое, 17 лет назад были моложе, а теперь… Но уныния нет, наоборот, все светятся радостью, все взахлеб рассказывают о том, как начинали восстановление. Великие цели ведут к великим достижениям. Осенью прошлого года храм был освящен. Приезжал сам Владыко Липецкий! Слава Богу, успели сделать иконостас к его приезду. После службы разговорились с батюшкой. Оказалось, что он сам родом из этих мест. Хорошо знает и историю этих мест и историю храма. Именно поэтому на стенах храма его стараниями появились памятные таблички и священникам, что служили в храме с момента его открытия в 1836 году, и сельчанам, отдавшим свои жизни за Родину в годы Великой отечественной войны. Никого не забыл отец Николай. Поднял краевые архивы, архивы епархии за 1911 год. Удивительно, как вообще могли сохраниться такие уникальные документы. Когда покидали Старые Ракитки, на въезде у дороги увидели величественный поклонный крест. Вышли из машины, поклонились, перекрестились трижды и отправились в г. Лебедянь к батюшке на трапезу. Когда пришло время прощаться, батюшка вновь обнял нас и подарил старый альбом, созданный когда-то местным краеведом, многие годы собиравшим исторические материалы о г. Лебедянь и его окрестностях. Когда в машине я перелистывал альбом, между страниц мне попался листок, на котором были написаны следующие стихи: Церковь стояла в Ракитино.

В романе «Братья Карамазовы» кроткому и доброму, не творящему видимых чудес старцу Зосиме он противопоставил гордого и резкого, хвалящегося видениями лжестарца отца Ферапонта. Проблема младостарчества действительно актуальна, но впрочем, и сейчас есть действительно признанные и уважаемые священники, которых можно назвать старцами. Фильм «Старец» рассказывает о опытном духовнике, заслужившем это звание — схиархимандрите Пафнутьево-Боровского монастыря Власии Перегонцеве ». Правда, реакция на фильм со стороны представителей Церкви была неоднозначной. Протоиерей Димитрий Струев, просмотрев «Старца», был в шоке, написав в своём блоке в «Живом журнале»: «В фильме, без всяких объяснений, показывают, как на приём к прославленному схиархимандриту пришла со своим больным сыном потомственная колдунья Людмила Ким, называемая в фильме народной целительницей. Мало того, на глазах отца Власия эта женщина провела в его келье колдовской сеанс для излечения своего сына, используя при этом колокольчик и какой-то камень. Из фильма следует, что Людмила Ким регулярно бегает на приёмы к отцу Власию и каждый раз устраивает там свои колдовские «лечебные сеансы». Кроме того, она говорит на камеру, что отец Власий — её наставник. Неужели схиархимандрит не знает, что Волхвование — смертный грех. Священник, к которому регулярно шастает колдунья, обязан не просто остановить разовый сеанс магии, совершающийся в его келье во время съёмок фильма — он обязан все усилия приложить к тому, чтобы она сотворила плоды покаяния... Действительно, трудно себе представить, чтобы к кому-либо из настоящих старцев регулярно ездили на дружеские встречи колдуны и колдуньи. В духовном мире на его крайних степенях люди чётко чувствуют своих и чужих, и с чужими ведётся непримиримая борьба с обеих сторон. Если отец Власий и Людмила Ким, говорящая о «духовных прозрениях» на своём персональном сайте, не чувствуют взаимной антипатии, то это может означать только одно — источник их «прозрений» один. Протоиерей Димитрий Струев пишет в своём «Живом журнале», что по поведению схиархимандрита Власия: «легко диагностируется как минимум прелесть, или даже сознательное увлечение магией — как особо тяжкая форма прелести... Журналист в книге называет своего духовника — святым и прозорливым человеком. В качестве примера Ахалашвили указывает, что схиархимандрит Власий назвал ему все его болезни, которые врачи к тому времени ещё не обнаружили, а его другу сказал, чтобы перестал курить наркотики, хотя об этих наркотиках никто прозорливцу не сообщал. Кроме того, архимандрит предсказал переезд родителей журналиста в деревню, о котором те в то время и не помышляли. В сборнике рассказов о старце Власии есть и другие «бытовые» предсказания. Однако это не главное, — главное, что не в фильме «Старец», не в книге журналиста Дениса Ахалашвили — нет пророчеств «геополитического» характера, которые были бы приятны на слух граждан, настроенных ура-патриотично. Поэтому статью «Кто это старец Власий? Родился он 8 февраля 1934 г. Миряне знают его, как целителя и мудрого наставника, способного помогать в самых трудных и безнадежных жизненных обстоятельствах. Прозорливый старец отец Власий и Боровский монастырь — сегодня понятия неразделимые. Страждущие со всех городов и весей стремятся попасть на приём к старцу, получить благословение, исповедоваться. Прозорливый отец Власий единственный из 8 детей, рождённых в семье Перегонцевых, которому удалось выжить. Вскоре отец умер, а мать вышла во второй раз замуж.

Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали. Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз. В моем храме так и сказали, что может помочь только он. В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие. Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы. Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме. Татьяна Алгоритм поиска духовника — А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено? Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти. Читайте также: Когда и как делать земной поклон в православии: основные правила — И есть какой-то алгоритм такого поиска? Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти. Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет. И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии. Актуальная информация Великие старцы — такие же люди. Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало: 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве. Отзывы о священнослужителе передавались из уст в уста, многие люди мечтали о встрече с ним. Священнослужитель был одним из самых почитаемым старцев Православной Церкви; 20 февраля 2021 года не стало архимандрита Кирилла. На момент смерти ему было 97 лет. Воспоминания людей, которым посчастливилось встретиться со старцем, легли в основу книги. Редактором издания выступил священнослужитель Виктор Кузнецов; 1 декабря 2021 году после длительной борьбы с болезнью, умер Архимандрит Дионисий Шишигин.

Православные старцы: где они живут в России

Старец — это не место, которое человек занимает в церковной иерархии, а высочайшую степень духовности. По всей России живет множество старцев, тут мы расскажем о том, где находятся самые известные из них. Старец Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных способностей. Находящиеся в предельной близости к Богу, старцы наделены способностью иначе смотреть на мир, замечая то, чего не видят увязшие в повседневной суете люди. Давая судьбоносные советы, исцеляя, утешая, молясь, они всего лишь открывают людям глаза, на то, чего они не успевают приметить и осмыслить. Проблемы со здоровьем, одержимость чем-либо, бесплодие, греховное наваждение, неспособность справиться с навалившимися проблемами становятся поводом для разговора со старцем, обратившись к которому каждый должен быть готов услышать чистую правду, принять её и следовать рекомендациям праведника, иначе потеряется весь смысл общения с духовным лицом. Старцем, вопреки представлениям, может быть не умудрённый опытом и годами монах, но даже молодой подвижник, успевший «состариться» в подвигах и превратить своё сердце в обитель Святого Духа.

Если надо, чтобы человек получил какую-либо информацию от Бога, то он и через обычного священника получит. Я получил наставление и благословение от прекрасного батюшки, большого молитвенника, очень доброго и любвеобильного митрофорного протоиерея. А самое интересное, что за несколько часов до этого, такое же наставление получил от относительно молодого иеромонаха. Возможно, не надо искать старца....

Новый лидер появится в России в 2022 году после правления 10 царей. Приём отца Власия. С момента его возвращения не иссякает поток людей к старцу. Известны сотни историй об излечении от недугов, об избавлении от дурных пристрастий после встречи с Прозорливым Власием. На самом таких случаев больше, но люди стараются не выносить сокровенное на всеобщее обсуждение. Поездка на приём расписана задолго наперёд, но часто он сам выбирает из толпы тех, кто больше нуждается в помощи.

Очередь бывает по записи и не по записи запись делают сами люди которое ждут очереди. Если Вы решились на поездку к отцу Власию, то можете воспользоваться благотворительной поездкой, с помощью которой Вы увидитесь со старцем в его келье и побываете в священных местах Боровска. Подробнее о поездке здесь. В том случае, если Вам надо попасть к старцу без ожидания благотворительной поездки то мы можем отвезти Вас к чудотворцу и поможем с размещением в гостинице при монастыре. Подробнее об этом здесь». Почему-то сегодня принято считать, что старец — это нечто вроде экстрасенса, крепко стоящего на Христианской Православной доктрине, который получает от Бога в режиме он-лайн сногсшибательные откровения, причём исключительно на тему геополитического будущего России, и исключительно лестные и приятные для «патриотического слуха». Между тем старец — это просто старший инок в духовной жизни монастыря, духовный руководитель, наделённый даром духовного рассуждения, к которому идут за духовным советом, как монахи, так и миряне. Дар духовного рассуждения — это вовсе не дар изрекать пророчества о будущем России в оптимистическом духе и в полном противоречии с апостольскими пророчествами Нового Завета. Другими словами, «старец» в монашеском православном понимании — это наставник в деле спасения души, а не ярмарочный предсказатель на темы современной геополитики. И уж во всяком случае, ни один настоящий старец никогда не будет учить и изрекать прорицания в противоречии со Святым Писанием.

Пророчество — это особенный дар от Бога. И только тем, кто находится в непосредственном общении с Ним, Господь из своего Божественного знания открывает Будущее. А это значит, что не каждый старец может быть провидцем». Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» «Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня на 15 самостоятельных государств в 1991 году. И гражданам страны порою кажется, что больше уже ничего не произойдёт, по крайней мере, при их жизни. Но всё может разрушиться в течение одного — двух месяцев, и, чем продолжительнее был «Застой» системы, тем быстрее система скатывается по наклонной, к концу пути превращаясь в хаотичный набор фрагментов, то есть идёт в «погибель». Многих граждан страны, которые не хотят знать Отечественную историю пророчеств, ждут тогда поистине «окаянные» дни пример — «лихие девяностые». Не пройдёт и три года, как обстановка в стране обострится и закончится всё резко и неожиданно.

Хотел купить старый «КамАЗ». Деньги долго копил, в долги влез. Нашел и «КамАЗ» подходящий.

Проверил — хорошая еще машина! Пошел к старцу благословиться. А старец не благословляет — без объяснений.

Ну, что делать, послушался Сергей, не стал покупать. Хоть и расстроился. А выходит, что расстроился-то он зря.

Были, оказывается, какие-то незаметные, но серьезные неполадки в машине. И через неделю сломался «КамАЗ», по выражению Сережи, «в хлам». А как-то приехал Сергей к духовному отцу, а он ему и говорит: «Ну что, путешественник мой, путешествуешь?

Старец только улыбнулся. Возвращается Сережа в Оптину, а его тут же отправляют в Воронеж, к Тихону Задонскому, воронежскому чудотворцу. Вот только недавно вернулся.

И в Калугу поехал. Тут мы с ним и встретились. Сергей думает недолго: — Ну, вот жениться я собирался несколько лет назад.

Невеста моя объявила, что хочет учиться поступать. Поедет, дескать, документы отвозить. Деньги заплатить нужно.

Ну, я с деньгами помог ей. А я только еще начинал у батюшки на стройке работать. Нужно было песок ехать нагружать.

И подобрались мы так, что все ребята здоровые, рослые, а я самый молодой, меньше всех ростом и худее. И вот благословляет отец Илий, чтобы меня отправили песок этот грузить. Я еще в душе возроптал: ну, думаю, нашел батюшка, кого выбрать!

Но поехал, конечно. И вот еду — и вижу девушку свою с другим. Было у нас объяснение, после чего мы расстались.

О чем я сейчас нисколько не жалею. Она за этого, другого, замуж вышла, ребенка ждет. А я вот в монастыре работаю.

Может, совсем сюда переберусь. А ведь жениться хотел… Ну, скоро приедем уже. Видишь, как незаметно за разговором дорогу скоротали?

Что тебе еще рассказать — напоследок? Вот, представляешь, недавний случай: работаю на стройке, бетономешалка грохочет вовсю. Приезжает отец Илий.

Батюшка никогда на машине в ворота не въезжает. Он смиренный очень. Не хочет как начальник.

Всегда из машины выйдет, сам ворота начинает открывать. Поздоровается со всеми, поклонится всем. Вот и в этот раз выходит из машины, подходит к воротам.

Я одну створку тяжелых железных ворот открываю, а он вторую начал открывать. А потом благословил меня и спрашивает: «Слышишь, как по кресту стучат — тук-тук? Я ваш голос-то с трудом слышу!

И что ты думаешь? Через пять минут иду по строительному делу к отцу Иоанну, который тут недалеко, метрах в двадцати. А он крест из меди отбивает себе в келью.

И стучит — тук-тук. Как это можно было услышать на таком расстоянии, под грохот бетономешалки — ума не приложу. Ну да у старца ведь другой слух, не такой, как у нас с тобой.

Смотрю: книга интересная — архимандрита Рафаила Карелина, «На пути из времени в вечность». Купила я эту книгу, прихожу в келью, открываю ее на первой попавшейся странице и читаю: «Чем выше стоит подвижник на духовной лестнице, тем труднее писать о нем… Потому что духовное видит душевное, а душевное не видит духовного. Только лишь через какие-то просветы человек может соприкоснуться с внутренним миром подвижника как с откровением благодати…» Да, только через какие-то просветы… Ольга Рожнева Истории про старца илия Схиархимандрит Илий Алексей Афанасьевич Ноздрин родился в 1932 году в селе Становой Колодезь Орловского района Орловской области.

Учился в Серпуховском механическом техникуме. Духовное образование начал в Саратовской семинарии, после ее закрытия перевелся в Санкт-Петербургскую. Там же принял иноческий чин.

Был насельником Псково-Печерского монастыря, нес служение на Афоне. В конце 80-х вернулся в Россию, где стал духовником Оптиной Пустыни. Дело было так.

Я попал на исповедь к игумену монастыря отцу Кириллу, который долго и внимательно слушал мои слова, а затем сказал: «Лучше всех тебе ответил бы духоносный старец. Я боюсь повредить. У меня нет такого духовного опыта.

Есть старец — отец Илий в Оптиной пустыни, к нему езжай. Не знаю, сможешь ли пробиться: к нему много людей притекает». Сказано — сделано.

Вот я в Оптиной — стою в Казанском соборе, благоговейно замирая, слушаю звонкие переливы двух монашеских хоров, стоящих на левом и правом клиросах. У кого-то из поющей братии такой сильный и густой бас, что у меня внутри, там, где предположительно должна находиться душа, что-то начинает трепетать. Один богомолец указал, по моей просьбе, на отца Илия.

Я представлял его совсем по-другому. Богатырем, типа Ильи Муромца, и имя у него схожее. А тут?

Маленького роста, тщедушный, длинная седая борода. Служба закончилась. Отца Илия обступили такой плотной толпой люди, что оставалось только удивляться, как его не сбили с ног и не затоптали.

Тогда для меня, только идущего ко храму, это было в диковину — фу, как не культурно, не вежливо, какой фанатизм — так набрасываться на пожилого человека! В то время я не очень понимал различие между старым человеком и старцем-молитвенником — богатырем Духа. Постой-ка рядом, послушай, о чем говорят, о чем просят старца паломники.

Сколько горя — с ума сойдешь! Грузная тетка с почерневшим от свалившейся на нее беды лицом цепляется за отца Илия: «Батюшка, сын человека убил. Скоро суд будет.

Что делать — не знаю! Второй раз я увидел отца Илия, когда приехал в Оптину в числе таких же, как и я, новоначальных христиан. Нас по одному подводили к батюшке под благословение.

Не знаю, что он говорил моим предшественникам, но мне слово его попало не в лоб, а прямо в глаз. Я подбежал к батюшке, сложил ладони лодочкой и молодцевато, как на плацу генералу, гаркнул: «Раб Божий такой то». Отец Илий устало взглянул на меня и слабым голосом произнес: «Да… Русский язык мы знаем…» Кровь бросилась мне в лицо — я с особой ясностью осознал смысл привычных русских слов, которыми мы козыряем по много раз в день.

Ты есть раб греха и порока», — словно со стороны подумал я о себе во втором лице. Батюшка сходу обличил меня: произнес, прикровенно, невеселую правду обо мне. Пожалел он меня, сказал в необидной форме, с горечью, как бы внутренне сокрушаясь обо мне, что я такой непутевый.

Третья встреча с отцом Илией состоялась в братском корпусе, за закрытыми дверями. Нас, паломников, было трое, и каждый мог сравнительно спокойно поговорить с батюшкой. Я заранее подготовил в уме слова о своих внутренних нестроениях и житейских бедах, которые в тот период моей жизни особо одолевали меня, рождая в душе ледяное уныние и безразличие ко всему.

Мне хотелось попросить святых молитв батюшки ведь много может молитва сильного и узнать, как жить дальше. Когда подошла моя очередь, я, стесняясь своего физического превосходства, встал перед отцом Илией на колени и неожиданно для себя сказал: «Батюшка, умножь во мне веру! Затем хорошо, так ласково улыбнулся, что сразу угрел мне сердце.

Слова и время потеряли значение. Все, кроме одного, утратило смысл — вот так стоять бы до конца жизни рядом с батюшкой на коленях, да греться в его лучах — на греческом языке его имя значит Солнце. Сколько же это длилось?

Может быть, десять минут, а может быть, и вечность. С того дня я стал живее понимать слова Апостола — «покрывайте любовью», испытав на себе тепло настоящей любви. Батюшка Илий!

Пожалуйста, помолись Богу о нас, грешниках! Гришин, М. Русский вестник от 04.

Пять лет он был оптинским послушником. По его словам, это была хорошая школа, давшая внутренний стержень для всей дальнейшей жизни. Я прошу рассказать мне о старце, и внутри уже звучит знакомая мелодия, и я знаю, что услышу что-то интересное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий