Именно поэтому в строительной отрасли алюминий так высоко востребован сегодня и, безусловно, является материалом будущего.
Российский алюминий копится на складах LME
У "Русала", кстати, та же проблема, в первую очередь по причине ограничений РЖД на перевозку неугольных грузов, а также явной слабости российского торгового флота в условиях ухода с нашего рынка мировых судовых и контейнерных грандов. На этом фоне в текущем году компанию могут ожидать достаточно сложные времена, а если реализуются и санкционные риски, то стоимость акций компании вновь обрушится". Там и без него производителей алюминия хватает, ещё надо будет договориться с существующими и потенциальными клиентами о расширении действующих и заключении новых контрактов. В самом жёстком сценарии можно даже допустить снижение загрузки у отдельных предприятий "Русала".
Хотя перспективы этого года для "Русала" туманны, компания имеет все шансы выжить, затянув пояса в ожидании роста внутреннего рынка и перемен на рынках глобальных.
Об этом говорится в материалах Исследовательской службы конгресса и Геологической службы Штатов. По словам Владислава Антонова, за счёт пошлин власти Соединённых Штатов хотят простимулировать внутреннее производство и добиться удешевления алюминиевой продукции в стране. Тем не менее на первых этапах эффект может оказаться противоположным, не исключил специалист. Как именно это отразится на ряде стратегических отраслей, включая машиностроение, энергетику и авиационную отрасль, думаю, мы сможем увидеть уже во второй половине текущего года», — предположил Антонов.
Тем не менее в ухудшении обстановки на западных рынках могут быть заинтересованы другие крупные поставщики металла, которые способны занять долю России, не исключают аналитики. Речь идёт, например, о Мексике, арабских странах и Китае. Благодаря низкой себестоимости за счёт сжигания угля Поднебесная имеет потенциал стать единственной страной, которая сможет удовлетворить растущий мировой спрос на алюминий, рассказал RT член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев.
РУСАЛ не комментирует возможность закрытия ряда своих заводов. Их мощности рассчитаны на производство 500 тысяч тонн из общих 4,2 миллиона тонн в 2022 году РУСАЛ выпустил 3,83 миллиона тонн алюминия. Источник: Константин Завриков Об этом же ранее сообщали авторы анонимного Telegram-канала «Территория здравого смысла». Причиной в компании называют последствия военных действий РФ в Украине и убыточность предприятия. Будет ли кто-либо возмещать волгоградцам суммы в миллиарды рублей налоговых льгот РУСАЛу, за счет которых можно было бы построить школы, больницы, дороги или увеличить зарплаты учителям и врачам в случае окончательного закрытия завода, — вопрос риторический.
Китай сам по себе крупнейший в мире производитель этого металла, так там ещё и наблюдается серьёзное затоваривание складов уже свыше одного миллиона тонн. У "Русала", кстати, та же проблема, в первую очередь по причине ограничений РЖД на перевозку неугольных грузов, а также явной слабости российского торгового флота в условиях ухода с нашего рынка мировых судовых и контейнерных грандов. На этом фоне в текущем году компанию могут ожидать достаточно сложные времена, а если реализуются и санкционные риски, то стоимость акций компании вновь обрушится". Там и без него производителей алюминия хватает, ещё надо будет договориться с существующими и потенциальными клиентами о расширении действующих и заключении новых контрактов. В самом жёстком сценарии можно даже допустить снижение загрузки у отдельных предприятий "Русала".
Анализ цен на алюминий в 2023 году в РФ
- Санкциями по металлу: российские никель и алюминий обходят Лондон и Чикаго - Финансы
- Санкций нет, но риски есть
- Новости рынка алюминия. Цены, новости, аналитика.
- Дефицит мирового предложения алюминия приблизится к 192 000 тонн в 2023 году
Эксперт рассказал о последствиях возможного запрета импорта алюминия из РФ
По циркулирующим в интернете сведениям, санкции США и Великобритании, запрещающие импорт российского алюминия, могут оказать влияние почти на треть экспорта «Русала», или 1,5 млн т. На фоне введения санкций цены на алюминий на мировом рынке резко выросли. ALCOA, вероятно, не сможет компенсировать объемы «летучего металла» для Boeing Наиболее распространенные типы авиационного алюминия — 7178-T6 и 7079-T6. ALCOA приостановила производство этих марок ещё в 2014 году — по иронии судьбы спустя несколько месяцев после подписания меморандума о стратегическом партнёрстве с Boeing. Затем, в период президентства Дональда Трампа, выпуск авиационного алюминия был ненадолго переналажен к слову, это обстоятельство вывело ALCOA из хронических убытков , но возвращение в Белый дом демократов ознаменовало резкий рост штрафов за выбросы в атмосферу производство алюминия — очень энергоинтенсивный процесс , и ALCOA вновь поставила этот проект на паузу. Вопрос поставок авиационных грейдов алюминия «Русала» — маркёр обострившейся конкуренции Boeing и Airbus Что касается Европы, импорт первичного алюминия из России в ЕС снижался с 2018 года, когда США ввели санкции против «Русала», но до последнего времени оставался значительным именно из-за сложностей с заменой поставщика 7178-T6 и 7079-T6 для производства Аэробусов. По факту косвенные и даже, возможно, прямые, если санкции в ближайшие месяцы откорректируют поставки авиационного алюминия, на рынке которого твёрдо доминирует «Русал», — это индикатор обострившейся конкуренции между Boeing и Airbus.
Вместе с тем перед отраслью стоит задача увеличивать производство продукции с высокой добавленной стоимостью.
Конечно, это не делается в одночасье, но такая работа ведется, и результаты ее уже налицо", - сказал Евтухов. Другой крупнейший производитель цветных металлов, пострадавший от новых санкций Великобритании и США, - "Норильский никель" - до настоящего времени не обращался за помощью к правительству, сказал замминистра. В конце 2023 года "Русал" уже просил отменить курсовую экспортную пошлину для Тайшетского и Богучанского заводов. О санкциях 12 апреля Великобритания и США расширили санкции в отношении России в сфере торговли металлами, которые предполагают, что LME и Чикагская товарная биржа больше не смогут пополнять запасы алюминия, меди и никеля на своих складах за счет поставок сырья российского происхождения.
В результате цены на алюминий на бирже LME бьют новые антирекорды: котировки пробили психологический уровень и упали ниже отметки 2400 долларов за тонну. Страдают все. Но не в случае с алюминием. Китай сам по себе крупнейший в мире производитель этого металла, так там ещё и наблюдается серьёзное затоваривание складов уже свыше одного миллиона тонн. У "Русала", кстати, та же проблема, в первую очередь по причине ограничений РЖД на перевозку неугольных грузов, а также явной слабости российского торгового флота в условиях ухода с нашего рынка мировых судовых и контейнерных грандов.
По его мнению, в случае повышения тарифа на импорт алюминия из КНР в США внутренний рынок Китая не сможет "переварить" около 1 млн тонн российского алюминия. Еще одним сдерживающим фактором эксперт назвал логистические ограничения. Железной дороге не просто справляться с растущим грузопотоком в восточном направлении. Частный инвестор Сергей Шаболкин акцентирует внимание на том, что происходит с ценами. Глинозем - это сырье, необходимое для производства алюминия. Закупать сырье пришлось у сторонних производителей по рыночной цене, что повлекло за собой рост себестоимости производства.
Мировой рынок алюминия в 2023 году ожидает дефицит предложения свыше 190 000 тонн
Сегодня в результате действий недружественных стран и целого ряда внешних факторов российская алюминиевая отрасль находится под беспрецедентным давлением, что ставит её на порог острого кризиса с тяжелыми долгосрочными последствиями. Но в 2022 действия недружественных стран значительно подорвали сырьевую обеспеченность отрасли: прекращены поставки глинозема с предприятий в Николаеве, Австралии и частично в Ирландии, были перекрыты каналы поставок от многих традиционных поставщиков. Многие из традиционных рынков сбыта для России были потеряны, а работа на других была осложнена. Из-за стагнации ряда западных экономик и замедления роста в Азии — и, как следствие, профицита металла — на мировых рынках значительно обострилась конкуренция по условиям поставки металла, биржевые цены на алюминий находятся на рекордно низком уровне с марта 2021 года, а региональные премии к цене упали до 3-хлетнего минимума. Себестоимость производства алюминия и получения глинозема в отрасли непрерывно растет. Основными факторами этого роста являются преимущественно неконтролируемые отраслью обстоятельства: рост цен на сырье и материалы, включая закупки более дорогого китайского глинозема; рост стоимости электроэнергии. При этом практически все виды сырья и материалов для обеспечения производства дорожают опережающими темпами. Отрасль сталкивается с постоянным ростом объема инвестиций в масштабные проекты экологической модернизации производств и в программу обеспечения сырьевой безопасности. Введенные правительством экспортные пошлины еще сильнее ухудшают ситуацию с себестоимостью продукции - без возможности ее компенсации. В частности, под угрозой сильного «ухода в минус», согласно оценке аналитиков, Кандалакшский, Волгоградский и Новокузнецкий алюминиевые заводы, издержки на которых выше средних по отрасли суммарной мощностью около 500 тыс.
Уровень долговой нагрузки в отрасли достиг высоких значений.
Объём запасов вырос вдвое на фоне санкций Великобритании, пишет «Коммерсантъ». В декабре прошлого года правительство Великобритании запретило импорт таких российских металлов, как алюминий, медь, никель, цинк, свинец, олово, марганец и др. Торговля сырьём тоже оказалась под запретом. LME же выдали лицензию, которая позволяет по-прежнему приобретать варранты на российские металлы.
Citigroup купил российский алюминий на Лондонской бирже металлов примерно на 160 миллионов долларов, сообщил Блумберг. Американский банк выставил запрос на покупку около 75 000 тонн алюминия со складов в южнокорейском Кванъяне, сообщили источники агентства. Этот алюминий был произведен компаний Русал. Санкции против российского алюминия не введены, но его покупки стали чувствительной политической темой. Некоторые покупатели и торговцы алюминием стремились избегать поставок из России либо по этическим соображениям, либо потому, что стало намного сложнее организовать логистику и финансирование.
Еще одним сдерживающим фактором эксперт назвал логистические ограничения. Железной дороге не просто справляться с растущим грузопотоком в восточном направлении. Частный инвестор Сергей Шаболкин акцентирует внимание на том, что происходит с ценами. Глинозем - это сырье, необходимое для производства алюминия. Закупать сырье пришлось у сторонних производителей по рыночной цене, что повлекло за собой рост себестоимости производства. Осень покажет, сбудутся ли такие прогнозы.
«Алюминиевая ассоциация»: рынок алюминиевой продукции в СНГ обладает потенциалом роста в два раза
Данный уровень выбросов в десятки раза ниже, чем среднеотраслевые показатели производства алюминия, и соответствует самым строгим глобальным климатическим, экологическим и отраслевым требованиям. Фото: пресс-служба РУСАЛа Стоит отметить, что проведённая в 2023 году верификация выполнена в соответствии с требованиями стандарта ISO 14067:2018 «Парниковые газы — Углеродный след продукции — Требования и руководящие указания по количественному определению» Greenhouse gases — Carbon footprint of products — Requirements and guidelines for quantification , а также учитывались другие международно-признанные стандарты, в том числе Межправительственной группы экспертов по изменению климата и Международного института алюминия. Нужно понимать, что углеродный след продукции всё чаще выступает важным фактором при принятии решения о её покупке. На него сегодня ориентируются ключевые глобальные компании-потребители металла, которые предъявляют повышенные требования к поставщикам в плане их климатической и экологической ответственности.
Строительная отрасль -- один из главных потребителей алюминия на российском рынке. Причём тренд применения алюминиевых конструкций в строительстве только растёт. Дополнительным стимулом становятся и зелёные свойства алюминия -- лёгкость, энергоэффективность, эстетичность и безвредность для окружающей среды. Именно поэтому в строительной отрасли алюминий так высоко востребован сегодня и, безусловно, является материалом будущего. Внутреннее потребление алюминия в России в 2023 году выросло сразу на 21 процент до 1,15 миллионов тонн, при этом строительство снова стало ведущей потребляющей крылатый металл отраслью, на него пришлась четверть всего потребления. Эти цифры красноречиво свидетельствуют о стратегической зависимости строительной и алюминиевой отраслей друг от друга. Понятно поэтому, что алюминщики одним из приоритетов в работе считают разработку эффективных решений для стройкомплекса.
Для этого ФосАгро проведет очередной этап модернизации и расширения производства фтористого алюминия на Череповецком химическом комплексе. Планируемый объём инвестиций превысит 4,5 млрд рублей. РУСАЛ обеспечит возврат инвестиций в виде инвестиционной составляющей в цене фтористого алюминия и тем самым гарантирует успешную реализацию инвестиционного проекта.
К реализации совместного долгосрочного инвестиционного проекта по увеличению производства и поставок фторида алюминия вплоть до 2034 года РУСАЛ и ФосАгро приступили в 2014 году. На тот момент объём реализации фтористого алюминия составлял около 27 тыс.
Благодаря молодым пограничникам, прибывшим сюда на Всесоюзную комсомольскую стройку и опытному руководству завода, в 1964 году в Красноярске зародилось производство крылатого металла. И, как показала жизнь, наш алюминий продолжает приносить пользу людям. Из кразовского металла строят мосты, производят колесные диски, алюминий используют в строительстве, приборостроении, медицине. Наш металл такой же долговечный, как память о тех, кто его создавал все эти 60 лет. Спасибо нашим уважаемым ветеранам за самоотверженный труд, спасибо всему нынешнему коллективу! С днем рождения, КрАЗ, с юбилеем!
Благодаря активной поддержке заводчан мы благоустраиваем дворы, создаем уютные территории для семейного отдыха и детских развлечений, заводчане посадили столько деревьев, что их хватит на целый лес. Сегодня история развития КрАЗа продолжается, вы строите новые цеха, применяете новые более экологичные технологии, строите будущее всей алюминиевой промышленности, спасибо вам за ваш труд, за преданность делу!
Санкционный алюминий
Почему так произошло? Ответ прост: для Boeing алюминий, производимый предприятиями «Русала» по всему миру, является вопросом стратегии и конкуренции. Какие выводы из этого можно сделать? Скорее всего, на фоне текущих проблем Boeing, которые ведут к проигрышу им конкуренции европейскому Airbus, первый снова будет лоббировать вопрос альтернатив, чтобы сохранить критически важные объёмы импорта алюминия, и Минфин США, как и в прошлый раз, будет обдумывать подобные схемы. Так что для «Русала» всё не так плохо, и важно осознавать, что в условиях жёстких корпоративных санкций против «Русала» мировые цены на алюминий будут неизбежно расти, что совершенно точно ударит по интересам крупнейших потребителей этого важнейшего цветного металла — в первую очередь Boeing, Airbus, а также по предприятиям, выпускающим высокоточную включая двойного назначения технику. Мы предполагаем, что эти предприятия имеют значительный политический вес, и по этой причине этого не допустят. Если смотреть на текущие события через призму вероятности повторения прошлых, учитывая, что котировки алюминия имеют крайне практическое значение для его потребителей в отличие, скажем, от котировок никеля, которые в большей мере являются проблемой Лондонской биржи металлов LME , то в течение 1-2 месяцев сохранение параболического ценового тренда вынудит производителей в первую очередь Boeing вновь обратиться в Минфин США с просьбой заменить санкции против «Русала» «на что-нибудь другое» как вариант, ужесточить персональные санкции против Олега Дерипаски, хотя фантазировать не будем.
Вместе с тем перед отраслью стоит задача увеличивать производство продукции с высокой добавленной стоимостью. Конечно, это не делается в одночасье, но такая работа ведется, и результаты ее уже налицо", - сказал Евтухов. Другой крупнейший производитель цветных металлов, пострадавший от новых санкций Великобритании и США, - "Норильский никель" - до настоящего времени не обращался за помощью к правительству, сказал замминистра. В конце 2023 года "Русал" уже просил отменить курсовую экспортную пошлину для Тайшетского и Богучанского заводов. О санкциях 12 апреля Великобритания и США расширили санкции в отношении России в сфере торговли металлами, которые предполагают, что LME и Чикагская товарная биржа больше не смогут пополнять запасы алюминия, меди и никеля на своих складах за счет поставок сырья российского происхождения.
Как сообщал Ruposters, ранее отечественных производителей фольги уличили в ежегодном "обвешивании" покупателей приблизительно на 100 тонн. Тем самым они суммарно лишают потребителей 112 млн рублей.
Стоит ли при таких условиях заходить в бумаги компании, «Московские новости» выясняли у Романа Романовича, инвестора и автора подкаста «Поговорим об инвестициях». Что произошло На этой неделе свои финансовые результаты за 2022 год представил «Русал». И на этом, собственно, хорошие новости для алюминиевого гиганта заканчиваются. Рынок слабые результаты компании особенно не удивили: котировки «Русала» особых изменений на фоне отчетности не продемонстрировали. Как отмечают аналитики, «Русал» по факту не скатился в убытки. Цены и санкции «Русал» — один из наиболее пострадавших «металлургов», — говорит Роман Романович, инвестор и автор подкаста «Поговорим об инвестициях». Компанию подвело сразу несколько факторов. Во-первых, рост себестоимости, к которой привели в том числе санкции. Они, например, вызвали проблемы с поставками глинозема из Австралии и Николаевского завода, расположенного на территории Украины.
В России прогнозируют новый бум популярности алюминия
К реализации совместного долгосрочного инвестиционного проекта по увеличению производства и поставок фторида алюминия вплоть до 2034 года РУСАЛ и ФосАгро приступили в 2014 году. торгуется на американской фьючерсной бирже COMEX. Тем не менее появление фундаментального драйвера, такого, как рост цен на алюминий, может дать бумаге неплохой импульс. #аналитика #россия. Смотрите видео онлайн «Про потребление алюминия и ломосбор алюминия в России» на канале «Виктор Ковшевный» в хорошем качестве и бесплатно. Вашингтон и Лондон приняли ограничение на импорт в страны алюминия, меди и никеля российского происхождения, пишут РИА Новости. В результате цены на алюминий на бирже LME бьют новые антирекорды: котировки пробили психологический уровень и упали ниже отметки 2400 долларов за тонну.
«Алюминиевая ассоциация»: рынок алюминиевой продукции в СНГ обладает потенциалом роста в два раза
Экспорт российского алюминия в КНР в январе – сентябре 2023 г. в физическом выражении вырос втрое в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 806 250 т. объединение компании, производящих алюминий и продукцию на его основе. Наша деятельность направлена на развитие алюминиевой промышле. Спецпроект с РИА Новости. "Поставки российского алюминия будут осуществляться вне биржи по ценам, которые будут определяться в рамках соответствующих контрактов. К реализации совместного долгосрочного инвестиционного проекта по увеличению производства и поставок фторида алюминия вплоть до 2034 года РУСАЛ и ФосАгро приступили в 2014 году. По оценке издания, дефицит алюминия в ЕС после запрета на российский импорт составит около 500 тысяч тонн.
Новости по теме: алюминий
Citigroup купил российский алюминий на 160 миллионов долларов | | Доля запасов "Русского алюминия" на складах, зарегистрированных Лондонской биржей металлов (LME), выросла до 68% в мае с 52% в апреле, показали данные биржи в понедельник. |
Рынок алюминия вступает в период непредсказуемости | Покупка Citi подкрепит доводы биржи о том, что российский алюминий продолжает пользоваться спросом и, следовательно, ему по-прежнему следует разрешать котироваться на LME. |
алюминий — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Так как российский алюминий производится с использованием гидроэлектроэнергии и оставляет заметно меньший углеродный след по сравнению с рядом других производителей». |
Новые публикации, статьи про окна, обсуждение, мнения
В последнем месяце 2023 года склады Лондонской биржи металлов (LME) вмещали 340 тыс. т алюминия отечественного производства. Администрация США в координации с британскими властями ввела запрет на импорт алюминия, меди и никеля из России. Остановить работу пришлось каждому второму заводу, пишет РИА «Новости». По оценке издания, дефицит алюминия в ЕС после запрета на российский импорт составит около 500 тысяч тонн. «Русал» и «ФосАгро» сумели договориться о продлении долгосрочного партнерства по поставкам фтористого алюминия до 2044 года.