Новости пример идеального сочинения егэ

Именно поэтому наши друзья из онлайн-школы «Маков и Партнеры» решили помочь в подготовке к экзаменам и подготовили примеры 3 сочинений на разные темы, получившие максимальный балл. Урок по теме Как решать задание ЕГЭ (с примером сочинения).

Сочинения на 25 баллов с реального ЕГЭ по русскому языку 2022

Как писать сочинение ЕГЭ, применяя моторную память, или Метод для ленивых. Сочинение выпускницы insperia, которое эксперты оценили на максимум баллов на ЕГЭ в этом году. ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020. Урок по теме Как решать задание ЕГЭ (с примером сочинения). Хочешь готовиться к ЕГЭ со мной?

ЕГЭ-2022: примеры идеальных сочинений в ЕГЭ по русскому языку

Именно поэтому наши друзья из онлайн-школы «Маков и Партнеры» решили помочь в подготовке к экзаменам и подготовили примеры 3 сочинений на разные темы, получившие максимальный балл. Готовый пример сочинения из 2-й части ЕГЭ по русскому языку Реальный пример на максимальные баллы и разбор по критериям оценки сочинения из 27 задания ЕГЭ по русскому. Ещё один пример сочинения, написанного по критериям ЕГЭ.

ЕГЭ-2022: примеры идеальных сочинений в ЕГЭ по русскому языку

В демоверсии приведен такой отрывок из произведения В. Прежде чем приступить к проверке текста по 12 критериям, предписанным ФИПИ, эксперты будут проверять такие важные факторы: Количество слов в тексте сочинения короче 69 слов не подлежат дальнейшей проверке, а работы объемом 70-150 слов оцениваются на 1 балл ниже по критериям К7-К10 ; Самостоятельность написания если экзаменуемый просто заучил готовое сочинение из интернета, работа будет оценена в 0 баллов. Соответствие теме и присутствие в работе опоры на исходный текст.

Островского «Гроза» 6. Как автор трактует измену Катерины мужу?

Островского «Гроза» 7. Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе А. Островского «Гроза»? Почему роман Ф.

Достоевского «Преступление и наказание» называют романом-прозрением? Согласны ли вы с утверждением, что Петербург в изображении Ф. Достоевского — полноправный герой романа «Преступление и наказание»? Почему Ф.

Достоевский считал эпилог «Преступления и наказания» главной частью своего романа? Как раскрываются «вечные» темы в лирике А. Каковы основные мотивы лирики Ф. В чем заключается своеобразие героев и сюжетов сатирических сказок М.

Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»? Некрасова 15. Каковы основные темы и идеи лирики Н. Как в романе Л.

Толстого «Война и мир» раскрывается тема подлинной и мнимой красоты? В чем смысл названия романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир»? Что делает Наташу Ростову любимой героиней автора?

Толстого «Война и мир» 19. Можно ли назвать антитезу главным художественным приемом в романе Л. В чем заключается «мысль народная» в романе Л. Литература первой половины ХХ века 1.

Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы А. Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя? Почему А. Чехов назвал обывательщину «страшным злом» по рассказам писателя?

Какие нравственные вопросы решает М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль»? В чем заключается внутренняя драма героев пьесы М. Горького «На дне»?

В чем своеобразие воплощения темы любви в лирике А. Как раскрывается тема революции в поэме А. Блока «Двенадцать»? В чем заключаются особенности пейзажной и гражданской лирики С.

Каков лирический герой Маяковского: оптимистически настроенный представитель новой эпохи или трагическая страдающая личность? Как раскрывается тема нравственного выбора в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»? Какими качествами обладают любимые герои М.

В чем смысл безымянности главного героя рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»? Как раскрываются женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон»?

Какую роль в жизни героев романа «Тихий Дон» играет семья?

Почему так произошло? Ответ возникает в кульминационной сцене, когда спустя год сумасшедший Евгений, бродя по городу, оказывается рядом с памятником Петру I.

Это уже не столько «строитель чудотворный», сколько символ жестокой государственной власти, которая тоже является результатом деятельности Петра. На миг сознание несчастного Евгения проясняется, и он бросает обвинение медному истукану: «Ужо тебе!.. Вот что, как следует из развития идеи произведения, противостоит интересам обычного человека, и финал поэмы — гибель Евгения, с этой точки зрения, вполне закономерен.

Этот трагический конфликт интересов государства и отдельной личности кажется неразрешимым и вечным. Загадка истории остается неразгаданной, но Пушкин показал нам, что надежды и чаяния каждого отдельного человека, пусть даже «маленького», не менее важны, чем интересы государства. Гоголя «Мертвые души» Когда-то философ Гегель справедливо заметил, что произведение искусства есть диалог с каждым, перед ним стоящим.

Наверное, именно потому так часто возникают споры о смысле того или иного литературного произведения, о его героях. Поэт-символист Андрей Белый, написавший в свое время интересную работу о творчестве Гоголя, увидел в образе Чичикова страшный, мистический смысл. Мне кажется, что можно привести аргументы как за, так и против такой точки зрения, в зависимости от того, как трактовать этот неоднозначный литературный образ.

С одной стороны, Чичиков — это особый тип русского человека, своеобразный «герой времени», душа которого «зачарована богатством». Жажда наживы убила в нем лучшие человеческие чувства, не оставила места «живой» душе, омертвила ее. С другой стороны, этот герой, как настоящий черт, беспощаден и страшен, когда он с безудержной энергией стремится достичь своей цели, он изворотлив и хитер, умеет обратить себе на пользу слабости и пороки людей.

До 11-й главы, где дается биография Чичикова, его характер не вполне определен. Ведь с каждым новым встреченным на его пути лицом он выглядит иным: с Маниловым — сама вежливость и благодушие, с Ноздревым — искатель приключений, с Собакевичем — рачительный хозяин. Ко всем он умеет найти подход, для каждого подбирает нужные слова.

Как «подлинный черт», Чичиков обладает способностью проникать в самые тайные уголки сознания людей, и это ему необходимо для удачного совершения своего жуткого «дела» — покупки «мертвых душ». Вот почему в облике Чичикова порой проглядывает нечто дьявольское: ведь охота за умершими душами — исконное занятие черта. Недаром городские сплетни среди прочего нарекают его Антихристом, а в поведении чиновников проглядывает нечто апокалипсическое, что подкрепляется картиной смерти прокурора.

Но вспомним так и не реализованный замысел Гоголя, согласно которому из первого тома, воплощающего «Ад» российской действительности, Чичиков должен был перейти во второй, где, как в «Чистилище», душа его избавилась бы от греха, подготовив тем самым для этого героя дорогу в новый, идеальный мир — «Рай». Это объясняет, почему уже в первом томе поэмы в образе Чичикова просматриваются такие черты, которые позволили бы автору провести его через путь очищения и возрождения души. А разве может быть душа у «подлинного черта»?

Очевидно, нет. Подтверждением такой позиции является и то, что иногда сам автор удивительным образом сближается со своим героем. Внутренний монолог Чичикова и авторский голос как бы переплетаются в таких эпизодах, как размышления о судьбах умерших крестьян, приобретенных у Собакевича, или в рассуждениях о том, что ждет молоденькую пансионерку.

Особенность образа Чичикова в том, что все человеческие чувства в нем спрятаны глубоко внутри. Совесть его иногда пробуждается, но он быстро успокаивает ее, создавая целую систему самооправданий: «Несчастным я не сделал никого: я не ограбил вдову, я не пустил никого по миру…». В конце концов Чичиков оправдывает свое преступление.

Это путь деградации, от которого предостерегает своего героя автор. Первый том поэмы завершается знаменитым лирическим отступлением. Птица-тройка, в которую волшебством писателя преображается чичиковская бричка, мчит героя, а вместе с ним и читателя вдаль по российскому бездорожью.

А потому нам остается только гадать, кто же такой Чичиков: «подлинный черт», как назвал его Андрей Белый, или же новый герой русской жизни, которому окажется под силу вывести ее на истинный путь. В чем разница между первоначальным названием пьесы А. Горького «Ночлежка» и окончательным вариантом «На дне»?

Любой писатель всегда тщательно выбирает название своего произведения. Ведь в нем должно быть отражено то главное, о чем автор хотел рассказать своим читателям, это как бы «визитная карточка» его произведения. Известно немало случаев, когда в процессе уточнения замысла писатель изменял название.

Так, комедия Грибоедова «Горе от ума» сначала называлась «Горе уму», а роман Лермонтова «Герой нашего времени» был подготовлен к изданию под названием «Один из героев нашего века». Такие перемены отражают не только стремление автора как можно ярче представить свое творение, но и сделать его название емким, многозначным, образным. Не сразу нашел подходящее название для своей пьесы и Горький.

Сначала она называлась «Ночлежка», потом — «Бог солнца». И только в окончательном варианте появилось то название, под которым это про- изведение стало знакомо широкой публике. Первое название пьесы предельно конкретно и точно, оно отражает место действия.

Ночлежками назывались дома, в которых могли переночевать те, у кого не было жилья. Обычно это были люди бедные, неустроенные, которые не могли позволить себе более приличные условия, например, в гостинице. Ведь плата за ночь, проведенную под крышей ночлежки, была очень низкой.

Но зато и удобств здесь не было никаких: спали на нарах, в страшной тесноте и антисанитарии. Хозяева ночлежек стремились поместить туда как можно больше людей, поскольку это увеличивало их доход. Именно такую картину мы видим в пьесе Горького.

Вопросов не должно быть слишком много, достаточно трех-четырех. Из нескольких выделенных проблем необходимо выбрать одну — ту, к которой в тексте можно найти аргументы. Многие репетиторы советуют немного опередить план и перейти от формулировки проблемы сразу к авторской позиции, поскольку она должна точно соотноситься с формулировкой проблемы. Как сформулировать проблему? Запишите вопросительные предложения — зачем и почему автор поднимает проблему Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Как раскрывается характер в экстремальной ситуации? Этой проблеме посвящен текст имя автора.

Записывайте проблему в родительном падеже «Проблема нравственного выбора…». Используйте заранее подготовленные речевые клише для составления вопроса «В произведении поднимается проблема…», «Эту проблему можно назвать одной из важнейших…», «Проблема осмысления понятий…», «Проблема влияния на человека… «, «В предложенном тексте автор произведения размышляет о…». Комментарий Выполнение этого задания в сочинении ЕГЭ может принести 6 баллов, это один их самых важных этапов в работе над сочинением. Комментарий оценивается высоко при правильном исполнении и требует внимательного подхода. Задание состоит из нескольких частей: двух комментариев с опорой на исходный текст с объяснениями и связки между ними. Основная задача этой работы — подробнее разъяснить поставленную проблему, показать, что она действительно является основной в тексте, подтвердить это двумя примерами, которые предстоит сопоставить, противопоставить или найти следствие. При помощи комментариев необходимо наглядно показать, как автор раскрывает проблему, каким путем ведет нас от проблемы к ее решению.

Комментарий, 1-й и 2-й примеры Что можно использовать в качестве комментария? Авторские цитаты лучше не приводить большие цитаты целиком, а использовать частичное цитирование ; Пересказ истории, изложенной в тексте; Примеры-иллюстрации, которые приводит автор в своем тексте; Мнение и размышление автора, которые связаны с основной проблемой текста.

План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году

Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе. Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д. В идеале следует охарактеризовать каждый пример. Пример сочинения, написанного на высший балл: ЕГЭ по русскому языку 2021.

Сочинения на 25 баллов с реального ЕГЭ по русскому языку 2022

Справившись с этой задачей, выпускник переходит к авторской позиции, выраженной в прочитанном отрывке. Следующий шаг — формулирование собственного мнения: выпускник может согласиться или не согласиться с позицией автора, но важно в дальнейшем грамотно обосновать свою точку зрения. Для этого приводятся аргументы — примеры из читательского опыта. После аргументации своей позиции можно переходить к заключению, в котором делается вывод по поставленной в первом абзаце проблеме.

За верно сформулированную проблему исходного текста выпускник получит один балл, а комментарий с опорой на представленный отрывок может принести от 0 до 3 баллов. Отражение позиции автора текста и выражение собственной точки зрения оцениваются по одному баллу. Отдельного внимания заслуживают смысловая цельность и выразительность речи в сочинении.

Вспоминаем притчу: «Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак не учится вообще». Не забывайте о практике Иногда приступить к сочинению гораздо труднее, чем написать его. При подготовке я тоже часто откладываю сочинения. Когда я пишу на проверку, обычно выделяю два метода написания. Если не знаю, что писать, я просматриваю весь материал по данной теме. Иногда сложно понять, что от тебя хотят увидеть, поэтому обязательно смотри другие сочинения. Это не будет считаться списыванием или несамостоятельной работой конечно в том случае, если ты не списываешь все.

Ты просто смотришь материал по непонятной тебе теме, а значит, изучаешь её. Многие при подготовке все время пользуются материалами. И здесь я использую второй метод. Если тема попалась несложная, я обращаюсь только к своим знаниям. Именно так при проверке текста можно понять, что я выучила, а что нужно повторить. Моя тетрадь с сочинениями Что полезнее: слушать или записывать? Моторная память отлично помогает при подготовке.

Многие учителя говорили мне, что информация запомнится лучше всего, если я буду писать текст. Я всегда думала, что мне проще анализировать информацию на слух. Но проблема оказалась не в том, что я ничего не запоминала при письме, а в том, что я неправильно использовала моторную память. Что лучше: слушать и смотреть или записывать информацию? И то и другое отлично срабатывает. Но важно различать ситуации, когда мы запоминаем при письме, а когда делаем простой конспект. Вспомните, как вас заставляли писать конспекты со скоростью света, когда учитель объясняет тему.

Вопрос: запомните ли вы хоть что-нибудь, пытаясь слушать его и параллельно с этим писать? Конечно, нет — в этом проблема школьной подготовки.

Как правильно определить проблему? Проблема - вопрос, который волнует автора.

Проблем в тексте несколько! Нужно сформулировать ОДНУ из проблем в тексте. После первого прочтения не нужно сразу браться за формулирование проблемы. Нужно подумать: "А при чем здесь я?

Почему мне дали этот текст? Чему я тут могу научиться? Что хочет донести до меня автор? Только после таких размышлений ты сможешь найти правильную проблему в тексте.

Существует несколько способов формулирования проблемы Самый удачный, по нашему мнению, - формулирование вопросом.

Однажды на праздновании Нового года автор письма замечтался, стал думать о любви, представлял, как вот-вот к нему войдёт Женя. Борис возмутился тем, что Волков тратил время на переживания, на подобные письма: «Он кричал, что война, что не время для чувств и страданий». Здесь Д. Гранин отмечает: некоторые считают, что на фронте людям следует быть сосредоточенными, идти к общей цели, заключающейся в разгроме противника, не отвлекаясь на чувства, эмоциональные порывы. Продолжая рассуждать, автор доносит до нас мысль о том, что участникам войны следует помнить о своей важной миссии, а именно о защите Родины, но это не значит, что люди должны подавлять в себе проявление чувств. Он показывает позицию Волкова: «Любить, мечтать о любви — это, по-моему, достойно даже во время такой тяжёлой войны…».

Пример идеального сочинения ЕГЭ, оцененного на максимум баллов

В insperia мы учим каждого писать идеальные сочинения — такие, за которые даже самый строгий эксперт поставит максимум баллов. Если ты тоже хочешь научиться писать сочинения на максимум даже по самым сложным текстам, мы ждем тебя на годовом курсе по русскому языку!

Однако по предложению Аллы Баландиной авторы этой статьи решили довести работу до совершенства, чтобы её можно было использовать как пример сочинения ЕГЭ 2019. Благодарим всех участников событий, которые вольно или невольно помогли создать этот материал. Текст Анна Петровна уже давно не имела никаких иллюзий относительно своей единственной родственницы. Не было для нее никакой загадки и в этих визитах, и в показном этом внимании. Анна Петровна спокойно знала, что внучка, даже заполучив для своих жилищных комбинаций две ее комнаты, даже забрав «в долг», как они с мужем выражались, все ее сбережения а сбережения были немалые, благодаря им, собственно, и появился на свет кофейно- черный кургузый автомобильчик Марины , — так вот, Анна Петровна спокойно знала, что молодые вовсе не собираются оставлять ее в покое, поскольку уверены, что она все еще богата. Бог знает, откуда взялась у них эта жалкая жадная уверенность!

Нужно заметить, что Анна Петровна никогда и ни единым словом не пыталась их разубеждать. В этом была, конечно, довольно простая и довольно бесцеремонная хитрость. По повести «Анна Петровна» Сочинение В чем причина нравственных страданий старого человека? Почему пожилые люди не редко остаются одинокими? Именно эти вопросы волнуют Г. Проблему одиночества автор раскрывает на примере взаимоотношений Анны Петровны и её родных. Писатель обращает внимание на то, что внучка вместе с мужем забрали у старушки все сбережения как бы «в долг» и не собирались оставлять её в покое, надеясь получить ещё больше.

Только жажда наживы заставляет Марину хоть как-то помнить о бабушке. Головин стремится показать читателям, что все переживания Анны Петровны заключаются в том, что в ней нуждаются не из-за того, что любят и ценят, а только потому что считают, «что она всё ещё богата». Также важен эпизод, в котором женщина рассуждает о наступивших временах, когда родственные чувства измеряются количеством рублей на сберкнижке. Анна Петровна никогда не пыталась разубедить своих родственников и открыть Марине правду о своём материальном положении, потому что материальный интерес хоть немного привязывает внучку к бабушке. Автор хочет донести до нас, что старушка больше всего на свете боится остаться одной, совсем никому не нужной.

Алексина «Актриса». Тема жизненных ценностей Сочинение 9 — о духовных и материальных ценностях. Гоголя «Портрет». Чехова «Ионыч». Сочинение 10 — о бескорыстной помощи. Горького «Старуха Изергиль». Он повел их за собой через лес, и люди пошли за ним. Сочинение 11 — о счастье.

Если вы узнаете, что другие делают не так, вы это запомните и исправите. Вспоминаем притчу: «Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак не учится вообще». Не забывайте о практике Иногда приступить к сочинению гораздо труднее, чем написать его. При подготовке я тоже часто откладываю сочинения. Когда я пишу на проверку, обычно выделяю два метода написания. Если не знаю, что писать, я просматриваю весь материал по данной теме. Иногда сложно понять, что от тебя хотят увидеть, поэтому обязательно смотри другие сочинения. Это не будет считаться списыванием или несамостоятельной работой конечно в том случае, если ты не списываешь все. Ты просто смотришь материал по непонятной тебе теме, а значит, изучаешь её. Многие при подготовке все время пользуются материалами. И здесь я использую второй метод. Если тема попалась несложная, я обращаюсь только к своим знаниям. Именно так при проверке текста можно понять, что я выучила, а что нужно повторить. Моя тетрадь с сочинениями Что полезнее: слушать или записывать? Моторная память отлично помогает при подготовке. Многие учителя говорили мне, что информация запомнится лучше всего, если я буду писать текст. Я всегда думала, что мне проще анализировать информацию на слух. Но проблема оказалась не в том, что я ничего не запоминала при письме, а в том, что я неправильно использовала моторную память. Что лучше: слушать и смотреть или записывать информацию? И то и другое отлично срабатывает. Но важно различать ситуации, когда мы запоминаем при письме, а когда делаем простой конспект. Вспомните, как вас заставляли писать конспекты со скоростью света, когда учитель объясняет тему. Вопрос: запомните ли вы хоть что-нибудь, пытаясь слушать его и параллельно с этим писать?

Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024

Когда Чартков увидел его картину, он захотел нарисовать нечто подобное, но у него ничего не вышло. Тем самым Н. Гоголь показывает, как в погоне за выгодой человек перестаёт вкладывать душу в свои произведения, а вследствие чего теряет свой талант. В качестве ещё одного примера из литературы приведу произведение Р.

Брэдбери «Улыбка». Автор пишет о людях, которые собрались на площади, чтобы уничтожить ещё одно художественное произведение. Когда публике представили картину, все, кроме Тома, начали в неё плевать и бросать камни.

Мальчик увидел в ней что-то красивое. Вдруг кто-то бросил его через раму, и он вырвал кусочек полотна. Но, не смотря на других людей, которые это всё рвали и топтали, он положил его в карман.

Возможно, именно Том сможет вернуть людям цивилизацию. Таким образом, Р. Брэдбери показывает, как люди без искусства становятся злыми и не могут разглядеть настоящую красоту.

В заключение хочется сказать о том, что люди должны стараться прочувствовать произведение автора, понять, что он хотел им сказать. Только тогда они смогут его по-настоящему оценить и познать истинную красоту. Тема Родины и детства Сочинение 7 — о дедушкином доме.

Люди по-разному относятся к местам. Говоря слово «место», я подразумеваю не просто географическую координату, а нечто, связанное с собственными человеческими воспоминаниями, вроде площадки, на которой ты играл в детстве, школы, родного дома… Последний, например, могут вспоминать с теплотой душевной каждый день. Но не для всех он играет такую важную роль — иные считают его лишь первым местом проживания.

Так как же нужно относиться к месту, где прошло твое детство? Этот вопрос рассматривается в том числе и в тексте Искандера. Повествование ведётся от первого лица.

Рассказчик описывает свою тоску по дедушкиному дому и ее причины. Уже во втором абзаце он говорит, что теперь, когда этого дома нет, он чувствует себя ограбленным. Ему кажется, что какой-то главный корень его обрублен.

Поясняя свою мысль, повествователь расписывает нам всю прелесть дорогого для него места. Она, конечно, заключается частично в красоте как природы двора, так и внутреннего убранства дома, но важнее для человека, со всем этим знакомого, воспоминания, связанные с этими красивыми предметами и объектами природы. О том, как слушал он охотничьи рассказы на кухне, сколько недозрелых яблок он посбивал с яблони и так далее.

Самое же, наверное, важное заключалось в том, что дом своим очажным дымом и доброй тенью деревьев поддерживал рассказчика и делал его смелым и уверенным. Позиция автора, видимо, заключается в том, что к родному дому нужно относиться неравнодушно , с почтением и заботою, ведь он важен для тебя, он может помочь тебе в жизни твоей. Воспоминания же, с ним связанные, имеют огромную ценность.

С Искандером спорить трудно, ведь в тяжелые времена счастливые воспоминания очень помогают хоть ненадолго развеять грусть и тоску. Думаю, у многих есть предостаточно таких, связанных с родным домом. К тому же дом этот — твоя крепость, место, где ты почти всегда чувствуешь себя комфортно, место, являющееся для тебя почти что живым.

Быть может, для кого-то он даже является почти что полноценным собеседником… В литературе есть немало произведений, где главные герои так или иначе осознают ценность своего родного дома. У Брэдбери в «Земляничном окошке», например, тоску по дому на Земле испытывает семейство, переселившееся на Марс. Особенно это видно на примере Керри.

Ей не хватало, казалось бы, всяких маленьких безделушек, создававших уют в старом доме, вроде армянского ковра или шведских зеркал. Сам земной дом сильно отличался от ее с Бобом нынешнего — он был деревянный, и звуки, порожденные деревом, давали ему нечто вроде души. Он словно впитывал годы.

Нынешний же дом издавал только жестяные звуки, ему как будто было все равно, живет в нем хозяин или нет. Боб, понимая все это , но в то же время считая, что человечество должно расселиться по Вселенной в целях самосохранения, чтобы неплохо обустроится где-нибудь к тому моменту , когда Солнце взорвется, принимает решение потратить накопленные за десять лет сбережения, чтобы перевезти часть милых сердцу вещей на Марс, сделав проживание на нем хоть немного уютнее. Его решение было понятным, но поспешным: Керри и дети едва ли обрадовались столь быстрой трате денег, причем без их ведома.

Впрочем, к рассматриваемому нами вопросу это уже не имеет непосредственного отношения… Естественно, тема любви к месту, где ты провел свои юные годы, встречается не только в научно-фантастической литературе. Скажем, в « Вишневом саде» Чехова она является одной из главных. Раневская и Гаев испытывают теплые чувства по отношению к собственно самому саду, поместью, детским комнаткам и старому шкафу.

Причина проста: эти вещи напоминают им о детстве — той славной поре, когда жилось легко, когда не чувствовалось никакой ответственности за свое действие или бездействие. Увы, эти личности как были инфантильными, так и остались, поэтому они не смогли спасти сад от продажи с молотка — вместо решительных действий они рассуждали о красоте сада, судьбе России, а также развлекались. По иронии судьбы сад достался человеку, который ценности его не понимал, но предлагал наиболее реальные способы его спасения , то есть Лопахину.

В результате вишневый сад был срублен, дом заколочен вместе с забытым своими господами лакеем Фирсом. Бывшие хозяева едва ли были рады судьбе имения, где прошли их лучшие годы. В заключение хочется сказать, что, конечно, родной дом едва ли будет единственным памятным местом в вашей жизни.

Бывают такие случаи, что у человека изначально нет места, которое он мог бы назвать родным — и ничего, живет же! Но в большинстве случаев лучше всего помнить, откуда ты родом, где ты вырос, как начался твой жизненный путь. Сочинение 8 — о детстве.

Детство является важнейшим периодом в жизни каждого человека, ведь в это время у ребёнка формируется мировоззрение, происходит становление личности. Не случайно В. Солоухин поднимает в данном тексте проблему роли детских впечатлений в дальнейшей судьбе человека.

В начале текста автор рассказывает о трёх русских поэтах и о том, что оказало влияние на их творчество. К примеру, в стихах Лермонтова часто встречается дуб из-за того, что в юности он любил проводить время в дубовом лесу. Есенин в своих произведениях часто упоминал берёзу, так как рядом с его домом была берёзовая роща.

На творчество Блока тоже повлияла природа, а в особенности река Лутосня, над которой поднимались великолепные туманы. Автор говорит, что родные места наделяли поэтом чувством Родины. Далее Солоухин рассуждает о значении детских впечатлений, называя их «фундаментом будущей духовной жизни».

Он приводит развёрнутую метафору, говоря, что «в детстве посеяны семена», которые прорастают или не прорастают на протяжении всей жизни человека и определяют то, каким он будет: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые — хлебными колосьями, некоторые — злым чертополохом». В конце текста автор утверждает, что в душе Блока цветком было чувство Родины, которое в течение десятилетий расцветало и распускалось. Именно это и стало причиной глубокой связи поэта и России.

Позиция автора выражена в предпоследнем абзаце данного текста. Солоухин убеждает читателя в том, что период детства определяет, каким вырастет человек. Он считает, что любая черта характера взрослого была заложена в нём, когда он был ещё ребёнком.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, период детства оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека, так как в это время ребёнок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг него, ведь в его сознании ещё не сформировались взгляды на мир и жизненная позиция. Именно поэтому все детские воспоминания и впечатления отражаются во взрослой жизни.

Соглашаясь с В. Солоухиным, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение М.

Лермонтова «Мцыри». Главный герой был насильно увезён со своей Родины, когда он был ещё ребёнком, и удержан в плену на чужбине. Много лет он страдал в неволе, мечтая вернуться домой, и однажды совершил побег.

В дни своей свободы, когда он был близок к Родине, Мцыри вспоминал счастливые моменты из детства, родные места, свою семью. К сожалению, он не сумел добраться домой, так как был слаб от голода. Умирая, он заявил, что ему невыносимо жить вне дома.

Таким образом, Лермонтов показывает влияние детских воспоминаний и Родины на человека. Также в качестве примера можно привести произведение А. Алексина «Актриса».

В данном рассказе повествуется о мужчине, пришедшем в театр, в который ходил в детстве. После спектакля он подкараулил одну актрису, которая выступала в этом театре, когда он был маленьким. Герой рассказал ей, как ходил однажды со своей бабушкой к ней на представление.

Это было очень важным событием в его жизни, поэтому, когда он, став взрослым, увидел, как играет актриса, на него нахлынули воспоминания о бабушке. Он поблагодарил актрису, потому что она принесла ему чувство счастья на один вечер. Таким образом, автор показывает, как детские впечатления влияют на взрослую жизнь.

В заключение хочется ещё раз отметить, что невозможно переоценить значение периода детства в жизни человека, ведь оно определяет всю его дальнейшую жизнь. Тема жизненных ценностей Сочинение 9 — о духовных и материальных ценностях. В современном мире люди большое значение придают своему материальному благополучию, которое определяет их статус в обществе.

Духовные ценности порой отходят на второй план, но все же они нужны людям для удовлетворения своих внутренних эстетических потребностей. Что больше нужно человеку в жизни: материальные или духовные ценности? Именно этот вопрос поднимает автор в тексте.

Рассказчик начинает с описания происходящих событий. Он находился в командировке в Италии, где познакомился с итальянцем-миллионером, который в конце вечера пригласил его к себе на ужин домой. На первый взгляд, этот человек представлял собой типичного буржуазного миллионера с соответствующим поведением и манерами.

Однако дома миллионер рассказал, что очень любит поэзию и выпустил небольшой сборник для друзей. Рассказчик был поражен красотой этого сборника: он был сделан из дорогих материалов, при этом с большим вкусом. Затем он подмечает, как изменился итальянец при разговоре о поэзии: он стал более мягким.

Миллионер прочел ему коротенькое стихотворение, которое сложилось за вечер, и рассказчик отметил, что в нем есть смысл, хотя он не ожидал этого от владельца фабрики. Текст завершается речью миллионера-итальянца, который говорит, что он несчастен, потому что ему приходиться заниматься фабрикой, то есть его нелюбимым делом, но без фабрики, по его словам, он был бы еще более несчастным. Мнение автора выражено в тексте через слова миллионера-итальянца: «Я несчастен, видит Бог…Но без фабрики я был бы еще несчастнее!

Я не могу не согласиться с автором в том, что большинство людей сейчас не делают то, что хотят, не удовлетворяют свои духовные потребности, а делают все для того, чтобы стать богатыми, ведь за деньги можно купить все, в том числе и то, что нужно для души. Примером данной проблемы является произведение Н. Гоголя «Портрет».

В произведении рассказывается о молодом художнике, который имел талант к рисованию, но еще в самом начале своего пути засматривался на жизнь богачей и мечтал попасть в их ряды. И ему представилась такая возможность: волей судьбы художнику Чарткову достались деньги, с помощью которых он преобразился и стал известным. Конечно, первой его мыслью было купить все, что необходимо для практики, и отрабатывать свое мастерство несколько лет, но все же тяга к славе оказалась сильнее.

В конце концов он стал очень богатым и известным, имел определенный авторитет в обществе, но его портреты были похожи один на другой, не содержали в себе ничего особенного. Чартков не замечал этого, пока в город не привезли картину его старого знакомого, который уехал в Италию, чтобы развивать свое мастерство. Художник был поражен картиной до глубины души, поэтому он бросился домой, чтобы попробовать нарисовать падшего ангела, но у него ничего не вышло.

Тогда он понял, что не может ничего, ведь он не знает самых начал, он загубил свой талант и изменить уже ничего нельзя. Чартков в припадке зависти и злобы стал скупать картины и уничтожать их. В конце концов он умер от безумия.

Данный пример показывает, что духовные ценности все же являются более важными, чем материальные. Для Чарткова главным в жизни было богатство, конечно, он осознал, что это неправильно, но было уже слишком поздно что-либо менять. Другим примером является произведение А.

Чехова «Ионыч». Главный герой рассказа, земский врач Дмитрий Ионович Старцев, приезжает работать в губернский город С. Он человек открытый, готов к общению, и вскоре доктор знакомится с семьей Туркиных и едет к ним в гости.

Ему понравилось их общество: у каждого члена семьи были свои таланты. Возобновив через год знакомство, он влюбляется в Котика, дочку Туркиных. Вызвав девушку в сад, Старцев пытается объясниться в любви и неожиданно получает от Котика записку, где ему назначается свидание на кладбище.

Старцев почти уверен в том, что это шутка, но все равно ночью идёт на кладбище и несколько часов безрезультатно ждёт Екатерину Ивановну, предаваясь романтическим грёзам. На следующий день, облачившись в чужой фрак, Старцев едет делать предложение Екатерине Ивановне, и получает отказ. Мы видим, что для земского врача духовные ценности находятся на первом месте, он увлечен общением с людьми, своими чувствами к Котику, но ее отказ задел его самолюбие.

Через четыре года у Старцева большая практика и очень много работы. Он снова посещает Туркиных, но, вспоминая свою любовь к Котику, испытывает неловкость, да и таланты Туркиных уже не так его привлекают. С течением времени Ионыч только увеличивает практику, от жадности не может бросить свое дело.

Живётся Старцеву скучно, ничто его не интересует, он одинок. Несложно заметить, что в начале рассказа, когда для Ионыча были важны духовные ценности, он был более приятным и жизнерадостным человеком, чем в конце, когда его стали интересовать только деньги. Получается, что духовные ценности нужны в жизни человеку, ведь они придают ему силы жить и развиваться.

В заключение я хочу сказать, что нужно уметь сочетать материальные богатства и духовные потребности. Иногда без денег нельзя осуществить свои духовные мечты, но нельзя забывать, что именно внутренние человеческие ценности помогают нам оставаться людьми. Мне кажется, что все важно: и материальные, и духовные ценности, главное не забывать, что одно способствует развитию другого.

Он показывает позицию Волкова: «Любить, мечтать о любви — это, по-моему, достойно даже во время такой тяжёлой войны…». Эти слова говорят о том, что искренние переживания человека имеют место быть где и когда угодно, их не стоит стыдиться, бояться, скрывать. Примеры из текста противопоставлены друг другу. Они дают возможность посмотреть на проблему проявления чувств на войне с разных сторон. Гранин убеждён: на фронте человек тоскует по дому, поэтому становится более ранимым. Нет ничего плохого в том, что даже на войне у людей возникают те или иные чувства, эмоции.

Над этим вопросом нам предлагает задуматься В. Размышляя над проблемой, автор повествует о паводке. Из-за сильных, непрекращающихся дождей разлилась река. Для человека это было воистину прекрасное и завораживающее зрелище, для небольших зверьков - настоящая катастрофа. Детеныши выхухоли пытались выбраться из лужи, образованной коровьим копытцем. Мать, уносимая сильным течением, спешила помочь детенышам, хоть и сама была в бедственном положении. Солоухин пишет, что, встретившись глазами с рассказчиком, выхухоль приблизилась к человеку на два метра, хотя это очень пугливое животное. Автор, на примере животных, дает нам понять, что материнские чувства проявляются в готовности отдать жизнь за собственных детей. Я полностью согласна с позицией автора, только родитель, не задумываясь ни на минуту, способен на самопожертвование ради защиты своего потомства, в этом и проявляется его любовь. Этому есть множество доказательств в истории и литературе. Например, во времена блокады Ленинграда, когда был жуткий голод, женщины отдавали часть своей порции детям, не ели, прятали и выносили хлеб с заводов, хотя это и каралось, но ни одна из них не могла дать умереть ребенку голодной смертью. Таким образом, любовь матери проявляется в готовности защищать детей, жертвовать собой для сохранения их жизни. Над этим вопросом размышляет В. Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, автор обращает внимание на один случай, когда рассказчик в дождливый день обнаружил детёнышей выхухоли, попавших в опасность из-за паводка. Оглянувшись, он заметил мать, которая, увидев человека, испуганно отплыла в сторону, но «какая-то невидимая связь … держала ее, как на нитке», именно поэтому она вернулась. Так писатель показывает отвагу животного, которое, будучи «пугливым зверьком», ради своих детей способно пойти на любые риски. Действительно, иногда материнские чувства перекрывают любые другие, в том числе и страх. При этом рассказчик также пытается сопоставить животных и людей и задается вопросом, как действовал бы человек в схожей «по разгулу и ужасу» ситуации — войне. Отвечая на него, герой повествования представил, что мы бы делали то же самое: тащили бы детей в разные места. Так автор связывает родительские чувства у нас и у зверей, показывая, что они состоят в одном и том же и имеют за собой лишь одну очевидную цель. Итогом данных размышлений становится такая позиция В.

Проблема - вопрос, который волнует автора. Проблем в тексте несколько! Нужно сформулировать ОДНУ из проблем в тексте. После первого прочтения не нужно сразу браться за формулирование проблемы. Нужно подумать: "А при чем здесь я? Почему мне дали этот текст? Чему я тут могу научиться? Что хочет донести до меня автор? Только после таких размышлений ты сможешь найти правильную проблему в тексте. Существует несколько способов формулирования проблемы Самый удачный, по нашему мнению, - формулирование вопросом. Сравним: Именно проблему музыки в жизни человека ставит автор.

Как писать сочинение ЕГЭ? Главная сложность

  • План сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023 | ФИПИ, структура, пример написания
  • ТЕКСТ по Солоухину
  • Примеры сочинений ЕГЭ 2019 по русскому языку на 20-23 балла. ЕГЭ 100 БАЛЛОВ
  • Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку с нуля (пример плана и шаблон сочинения)

Библиотека

  • Сочинение — задание 27 из ЕГЭ по русскому | 27 задание
  • Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы
  • Реальное сочинение на максимум с ЕГЭ-2023
  • Есть вопросы?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий