В последующие годы Польша проводила уже не на Западной Украине, а на Восточных Кресах жесткую национальную политику. Но, по его словам, Польша недолюбливает Россию и хочет заполучить западную часть Украины. А в начале ноября польская газета Dziennik polityczny прямо сообщила о том, что Варшава планирует присоединить Западную Украину. По данным главы Службы внешней разведки России Сергея Нарышкина, польские элиты не планируют отказываться от попыток установить контроль над западными территориями Украины. Польша не будет депортировать украинцев с просроченными документами. Такие граждане будут подлежать временной защите, как и все украинские беженцы.
Эксперт рассказал о планах Польши на западную часть Украины
Статус войскового соединения имеет как дивизия, так и армейский корпус, а бригады, полки и батальоны именуются подразделениями. На данный момент, известно только об одном таком соединении польско-литовско-украинских сил под названием LITPOLUKR, которое как бригада, было сформировано в 2016 году в городе Люблине, как раз вблизи стыка границ Украины и Белоруссии. С большей долей вероятности, так называемое польско-литовско-украинское соединение, — состоит из бригады LITPOLUKRBRIG, а также из десантно-штурмовых батальонов 25-ой и 6-ой отдельных бригад спецназа, усиленных артиллерией и танками 18-ой механизированной Железной дивизии. Вероятно количество пехоты в этом интернациональном соединении увеличено за счет формирования польской территориальной обороны, которая в целом насчитывает около 35 тысяч человек.
Другими словами, польско-литовско-украинское соединение может составлять около 30 тысяч военнослужащих, по численности и составу претендующих на целый армейский корпус, которого вполне хватит для оккупации Западной Украины. Рельеф местности в районе границы между Украиной и Белоруссией, к западу от Киева, представляет из себя проблемный болотистый участок для продвижения бронетехники и к тому же усиленный фортификационными сооружениями и минными полями ВСУ. С другой стороны, Россия оставила для себя шанс реагировать на оккупацию Польшей Западных частей Украины должным военным образом, на что намекнул президент Белоруссии Александр Лукашенко, на недавней встрече с Владимиром Путиным.
Впрочем, надо понимать, что Польша активно предлагает Западу сценарии своего более агрессивного поведения в отношении Украины. Аналитики НАТО в определённый момент могут допустить возможность усиления польского влияния в «восточных Кресах». Особенно, если Россия будет демонстрировать «готовность к переговорному процессу». Почему в эту дату? Какие позиции на Украине нам следует занять к тому времени, чтобы можно было сорвать любые планы НАТО? Тогда и польская армия может начать военные игры, которые, будут, разумеется, отвлекать внимание нашего Генштаба. Позиции абсолютно понятны — во избежание любых провокаций необходимо тщательно подготовить разрезающий удар на юг в районе Луцка — чтобы заблокировать любые возможности для отправки в том или ином виде польских формирований на линию фронта.
По-хорошему это надо было делать не к марту 2023 года. А отрезать Галичину со всеми коммуникациями и возможностями отправки подкреплений от остальной Украины ещё в начале СВО. Пути доставки вооружений и живой силы. Однако, повторю — пока польская армия рассматривается Вашингтоном как фактор воздействия на ТВД только в случае угрозы Западной Украине. Которую в ближайшее время стратегия Кремля едва ли предусматривает. Поляки всерьез рассматривают сценарий, при котором российская армия будет стоять вдоль их восточной границы. Милитаризация общества и культивирование русофобии способствуют укреплению власти альянса «Качиньский — Дуда».
Которую в ближайшее время стратегия Кремля едва ли предусматривает. Поляки всерьез рассматривают сценарий, при котором российская армия будет стоять вдоль их восточной границы. Милитаризация общества и культивирование русофобии способствуют укреплению власти альянса «Качиньский — Дуда». На фоне украинских событий Североатлантический альянс продемонстрировал нерешительность, инертность и безволие, ведь основная помощь Киеву поступает в рамках двусторонних контактов от отдельно взятых западных государств, а не от блока НАТО. Интересно наблюдать за тем, как страны ЕС пытаются возрождать свои армии.
К ним наконец-то пришло осознание того, что в вопросах обеспечения безопасности нельзя всецело полагаться на США. Если французы и немцы до сих пор лишь рассуждают о создании армии объединенной Европы, то поляки решили взяться за дело, не дожидаясь сигнала из Брюсселя. Насколько это серьезно? Между Киевом и Варшавой установились патрон-клиентские отношения. Они солидарны в оценке внешних угроз и приоритетов двустороннего сотрудничества.
Геополитический смысл подобный дружбы очевиден: действуя в альянсе, эти две страны образуют единый оборонительный рубеж и транспортный коридор от Балтики до Черного моря. Теоретически можно предположить, что в случае обрушения нынешней украинской государственности возникнет ситуация безвластия, при которой Польша постарается занять часть украинских земель, мотивируя это нежеланием пускать туда Россию. Однако для реализации подобного сценария должен, как минимум, произойти очередной Майдан. Угрожая Калининграду экономической блокадой, власти Польши и стран Балтии сами актуализируют вопрос о Сувалкском коридоре, а потом проводят учения для отражения мнимой угрозы.
Не стоит доверять этим западным аналитикам, даже если они рядятся в одежды сторонников России — потому что они очень часто распространяют дезинформацию, как, на мой взгляд, в этом случае. При отправке Польшей войск на Украину и столкновении с нашими войсками, это точно не значит, что польская территория останется вне ударов российских вооруженных сил. Не думаю, что Варшава желает этого, ведь последующие ответные удары поставят под угрозу само существование польского государства. То есть, с ее стороны это была бы авантюрная затея. И подвинуть в сторону переговоров, особенно на фоне встречи в Джидде. Все эти козни наших партнеров, друзей и врагов надо видеть и решительно отвергать их.
Хотя у нас есть «партия договорняка», которая хватается за любую возможность прекратить боевые действия. Это означает, по сути, заморозить, отложить конфликт и тем самым предоставить Западу возможность перевооружить Украину, чтобы она потом совершила нападение на наши территории. Эта угроза будет до тех пор, пока мы не ликвидируем киевский режим и окончательно не решим вопрос с антироссийским проектом «Украина». Но они их легко могут осуществить без войны с Россией. Путин им дважды сказал, что мы на западную Украину не претендуем, вмешиваться туда не собираемся, мол, заходите и берите.
Польша готова ввести войска на Украину или 3 выгоды России от этого мероприятия
Какие земли хочет забрать Польша у Украины. СМИ пишут о подготовке Польшей захвата Западной Украины и проведении референдума. Не секрет, что польское руководство давно рассматривает ряд областей на Западе Украины как часть своей исторической территории, равно как и некоторые районы Белоруссии.
Польша заставит украинцев воевать
Польша не будет депортировать украинцев с просроченными документами. Такие граждане будут подлежать временной защите, как и все украинские беженцы. Секретарь Совбеза Патрушев заявил, что Польша фактически начала захват западных земель Украины. В Волынской области Украины двое пограничников вступили в сговор с военообязанными гражданами и разрешили им незаконно пересечь границу с Польшей.
Поляки заберут Западную Украину. Что это означает для России?
Читайте также Винница, Житомир, Запорожье, Львов: «Герань» выбирает новые цели для удара ВСУ отутюжили почти 2 тысячи высокоточных российских дронов Политолог, сопредседатель Международной гражданской инициативы «Русский союз» Алексей Кочетков полагает, что полностью сбрасывать со счетов вариант, изложенный Макгрегором, нельзя, хотя не следует и придавать ему слишком большое значение. Здесь, конечно, интригует присутствие в этой гипотетической коалиции такого государства как Литва — грозного и ужасного, как говориться. Если уже в географическом справочнике есть такая страна, то вместе с поляками формально получается коалиция. Что касается Польши, то ее армия в последнее время усиленно перевооружается. Но несмотря на это, нельзя сказать, что вооруженные силы польского государства представляют собой очень большую угрозу для России. Мы все знаем о существовании так называемой «партии мира», которая хотела бы закончить боевые действия не на наших условиях. Думаю, не нужно объяснять, чем это чревато для России. Как только мы возьмем под контроль все прилегающие черноморские территории, для Запада Украина потеряет смысл.
И тогда Польша может попробовать зайти на какие-то территории. Похоже, на Западе, прежде всего Соединенные Штаты, просто хотят сделать ее крайней, особенно в условиях провала провалившегося контрнаступления ВСУ. Ведь США не хочется самим влезать в конфликт — во всяком случае за полтора года боевых действий они так и не решились на это.
Верховная рада 11 апреля приняла закон об ужесточении правил мобилизации. В частности, он предполагает, что без обновления военно-учетных документов военнообязанные мужчины больше не смогут получить услуги в консульствах страны за рубежом, в том числе оформить загранпаспорт. Закон подписан гнидой Зеленским, но пока не вступил в силу.
Также стало известно, что сборы могут продлиться до 90 дней, в случае неявки гражданам будет грозить тюремное заключение или штраф. Начальник Центрального военного призывного пункта Мирослав Брысь утверждает, что число призванных будет минимальным, однако помимо военных, врачей, медсестер и фельдшеров, меры могут коснуться IT-специалистов, водителей и юристов. Что это? Для чего они хотят использовать такую мощь? Ни для кого давно не тайна, что с этих учений ряд участвующих отправлялись на фронт в качестве наёмников. Очевидно, что мобилизационный потенциал в польской армии гораздо больше, и его могут задейстовать. Любые учения всегда носят провокативный характер?
Могут ли они стать началом наступательных действий? На данный момент ситуация на ТВД развивается для НАТО так, что в официальном присутствии польской армии на нём нет никакой необходимости. А вот в качестве наёмников «добровольцы» или под их видом военнослужащие регулярной армии ещё как нужны. Вот они могут — прямо с учений на фронт. Польская армия готовилась для открытых действий на Западной Украине на случай приближения туда российской армии. Но тут же пресс-секретарь Песков говорит о том, что приоритетная задача — отвоёвывать территории, официально включённые в состав России. Такая пораженческая позиция вряд ли предусматривает красивые варианты с заходом российских группировок со стороны Белоруссии — на Чернигов, Киев и Луцк.
Что касается США, то в лагере демократов признаки дряхлости Байдена, пандемия фентанила и высокая инфляция понизят популярность лидера демократов, что может способствовать триумфальному возвращению Дональда Трампа на президентские выборы 2024 года, прокладывая ему путь. Таким образом, победа республиканцев в 2024 году будет означать закат атлантистской стратегии Байдена и Сороса, направленной на отстранение Путина от власти, подписание мирного соглашения на Украине и возвращение к доктрине мирного сосуществования с Россией. Итак, после победы Трампа мы могли бы увидеть подписание мирного соглашения, предусматривающего, что Украина не будет вступать в НАТО и что украинский спор будет разграничен с разделением Украины на две половины, оставив Восток страны, включая Крым, Донбасс. Тем временем центр и запад нынешней Украины перейдут под опеку Польши. Путин получит полный контроль над Азовским морем, а Украина обеспечит выход к Черному морю, а воображаемая линия, соединяющая Харьков, Запорожье, Бахмут и Рубежное, станет новой Берлинской стеной холодной войны 2.
«Оккупация вероятна»: может ли Польша присвоить себе Западную Украину
Неминуемый крах Украины станет основой для дискуссии о ее разделе между РФ, Белоруссией, Польшей и Венгрией. Польша и Германия, как наиболее вовлеченные в политику в отношении Украины, должны взять на себя ответственность за усиление этой политики», — заявил Туск. Военный эксперт и политолог Владимир Евсеев рассказал, в каком случае Польша сможет ввести войска на территорию Западной Украины, чтобы установить своё влияние над приграничными территориями. А в начале ноября польская газета Dziennik polityczny прямо сообщила о том, что Варшава планирует присоединить Западную Украину.