К беспилотным летательным аппаратам и беспилотному наземному транспорту в России скоро добавятся беспилотные надводные и подводные суда. Посейдон – беспилотный подводный аппарат с установленной ядерной энергоустановкой. Беспилотник может запускаться с гражданского судна, никаких подлодок не нужно.
Сверхмалый флот. Вступят ли российские дроны в морской бой с украинскими
На фото офицер ВМС США наблюдает данные с беспилотного подводного аппарата во время учений. Великобритания поставит Украине шесть подводных беспилотников для разминирования Черного моря. Разведка НАТО предупредила командование альянса о возможных испытаниях российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон». Когда строят малые беспилотные аппараты подводного действия, стараются максимально уменьшить его отражающую поверхность и минимизировать шумности двигателей, которые приводят дроны в движение. Казалось бы, в атмосфере последних событий новость о новом подводном аппарате можно легко списать на очередное российское преувеличение утверждают западные эксперты.
Российские ученые создали роботизированного окуня
В большинстве публикаций "Посейдону", об испытаниях которого в конце июля 2020 года отчиталось Минобороны России, отводят роль "уничтожителя американских городов". По сути, такое утверждение верно — после доставки в нужную точку глубоководный аппарат может перейти в "спящий режим" и на неопределённое время перестать контактировать с операторами. Однако в нужное время человек с особым допуском может нажать "красную кнопку", и "сахаровский сценарий", в котором термоядерный заряд взрывается у берегов США, будет приведён в исполнение. Реакция за три часа. Зачем в Крыму строят "русские "Мистрали" Двухмегатонная боевая часть, которая взрывается в море, — самый экологичный боевой заряд в мире. Большая часть радиации, которая выделится при взрыве, поглотится водой и растворится. А наземной инфраструктуре, кораблям, базам и городам в непосредственной близости придётся несладко. Океанолог Владимир Югай, 25 лет изучающий цунами и последствия землетрясений в океане, отмечает, что сам взрыв — это половина беды для вероятного противника.
Если сопоставить примерные значения по магнитуде и подрыву боеголовки в две мегатонны где-нибудь рядом с побережьем, то последствия будут тяжелее, чем после цунами в районе "Фукусимы". Две мегатонны, в зависимости от места подрыва, — это волна не меньше 25 метров высотой. В Японии в 2011 году волна была от пяти до восьми метров, в отдельных районах 10—12. Что будет с прибрежными районами, представить себе нетрудно. Всё будет зависеть от рельефа местности.
Вода не является благоприятной средой для дистанционного управления и, конечно же, для видеосигналов, поэтому придется смирится со страховочным кабелем. Рыбалка: если вы увлекаетесь рыбалкой, дрон может помочь определить хорошее место, прежде чем вы забросите удочку. Некоторые дроны также могут быть оснащены дополнительными аксессуарами, такими как датчики сонара, которые действительно могут увеличить ваш улов. Управление на привязи: хотя привязь необходима, если вы хотите просматривать видео в реальном времени из глубины, не каждый производитель поставляет с дроном катушку — важный инструмент управления. Время работы батареи: В целом этот показатель заметно больше, чем у летающих аналогов, но следует помнить, что при скорости в несколько узлов возвращение домой потребует оставить больше энергии.
Но рендеры уже готовы и можно представить приблизительный вид платформы и ее объектов. Так могут выглядеть безэкипажные катера, находящиеся на платформе. Отмечается, что безэкипажные катера и суда за счет большой модульности целевых нагрузок смогут выполнять широкий спектр задач. Вариант будущей подводной системы, связанной с платформой.
По его словам, преимуществом "Рубина" является то, что им предлагаются аппараты собственного производства, созданные в основном с использованием отечественных комплектующих и материалов. Глава предприятия называет еще одно важное преимущество ЦКБ МТ "Рубин" — проектирование и изготовление не просто автономных или телеуправляемых аппаратов, а создание морских робототехнических комплексов МРК , включающих в свой состав необитаемые аппараты, средства связи и управления, средства доставки и базирования, тренажеры и средства обучения для эксплуатирующего персонала. При создании морских робототехнических комплексов разрабатываются также различные способы и устройства взаимодействия аппаратов с различными типами носителей как подводного, так и надводного класса. Учитывая, что большинство работ по созданию комплексов противоминной борьбы ведется по заданию Министерства обороны, то, конечно, подробности данных ОКР не для широкого опубликования Игорь Вильнит генеральный директор ЦКБ МТ "Рубин" Однако известно, что ведется создание робота, способного имитировать любую субмарину. В "Рубине" разработан концепт-проект морского роботизированного комплекса "Суррогат". Как ранее сообщал ТАСС , модульная конструкция позволит менять его функциональность — он может имитировать как неатомную, так и атомную подводную лодку, а также вести картографирование местности и разведку.
«Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов
Предоставление клиентам РМРС обратной связи, будет способствовать динамичному развитию отрасли морской робототехники с 2024 г. Tetis-pro АО « Тетис Про » 15 января 2024 г. По результатам освидетельствования установлено, что НПА соответствует требованиям «Правил классификации и постройки необитаемых подводных аппаратов» за 2023 г. НПА Водные транспортные средства , не требующие экипажа или бортового пилота, бывают самых разных форм и размеров, что определяется главным образом предполагаемым применением.
От небольших и портативных аппаратов с дистанционным управлением до крупных беспилотных надводных кораблей — для любых нужд и бюджета найдется беспилотный надводный аппарат БПЛА или НПА. С 2000 г. Эти аппараты на апрель 2024 г.
НПА — одна из наиболее важных и быстропрогрессирующих областей микроробототехники. Но динамика развития этого направления во многом обусловлена современными электронными технологиями.
Но для этого, полагают эксперты, имеющиеся аппараты должны пройти дополнительную модернизацию. Особенно это касается ночного времени суток, когда оптические средства их обнаружения менее эффективны, что, соответственно, затрудняет и применение для противодействия им корабельных систем вооружения», — сказал руководитель Центра развития транспортных технологий Алексей Рогозин.
Речь тут, конечно, идет не только о надводных, но и подводных беспилотниках. Вероятно, разработчики будут идти по пути удешевления серийного производства в области БЭК и их группового использования», — продолжил собеседник. Иначе говоря, мы понимаем, что к разработкам средств, которые применяются на море, могут быть привлечены специалисты очень широкого круга. И совсем скоро мы можем увидеть множество оригинальных решений и проектов.
Начать стоит с украинских катеров-камикадзе. Их сильные стороны — относительная малозаметность и большая дальность хода. Соответственно, они могут создавать угрозу фактически на всю акваторию Черного моря.
От кренов и переворотов до позиционирования дрона под любым углом при перемещении по морю - все возможно. Все возможно.
Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки. Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед. Такая возможность зависит, в первую голову, от базовой платформы, то есть нового АНПА. Он, как известно, необитаем.
Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объёмы, увеличить автономность. Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания. Автономный аппарат Snakehead создаётся как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки. Может базироваться на разных носителях, оказывать поддержку подлодкам или флоту в целом. Изделие Snakehead построено в цилиндрическом корпусе. Длина несколько метров, диаметр около 1,5 м. Аппарат полностью электрический. Источник энергии - литий-ионные батареи большой ёмкости.
Snakehead имеет автономный комплекс управления, навигации и связи. Аппарат предлагается оснащать гидроакустическими средствами для разведки, набором средств для противоминной борьбы, радиотехническими средствами для разведки или подавления. Субмарина должна иметь внешний отсек для специального оснащения. Всего их набирается около десяти. У неё есть дополнительная секция корпуса для специального оснащения. АНПА будут использовать для разведки и освещения обстановки. Это, конечно, снизит риски для подлодки-носителя. Проект Snakehead в состоянии использовать сменные полезные нагрузки в модульном исполнении.
Что за подводный беспилотный аппарат «Сарма»?
Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) перешло ко второй фазе программы Manta Ray по созданию автономных беспилотных подводных аппаратов (UUV). Впервые в мире беспилотник, поднявшись с палубы атомного ледокола, выполнил полет по заданной траектории и провел визуальную и радиолокационную съемку арктической акватории. Новая, усовершенствованная модификация подводного беспилотного аппарата "Клавесин" представлена на форуме "Армия-2022".
Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
Кроме того, подводный беспилотник сможет вести радиоэлектронную борьбу, обнаруживать вражеские подлодки и передавать данные о них авиации и кораблям. Команды для управления «Марлин-КН» передаются на беспилотный подводный аппарат по специальному кабелю. Биологи, геологи, сейсмологи, океанологи – только малая часть узкопрофильных специалистов, которым пригодится беспилотный подводный аппарат.
Новейшая подлодка Boeing впервые замечена в море
В техзадании DARPA указано, что дроны должны обладать высокой автономностью для длительных походов в любых климатических условиях. Разумеется, из-за постоянного контакта с морской водой им необходима защита от коррозии и биологических загрязнений макро- и микроорганизмами. Система управления беспилотников должна различать и классифицировать все потенциально опасные для дрона объекты, будь то водоросли, рифы или расселины в леднике. Такие «скаты» смогут плавать месяцами независимо от судов сопровождения и инфраструктуры.
По данным издания, в отчете спецслужб НАТО говорится о перемещениях многоцелевой атомной подлодки «Белгород» в Карском море, где якобы могут произойти пуски ядерного беспилотника. При этом «Посейдон» может вызвать «радиоактивное цунами», которое способно уничтожить Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Как говорится в материале, американские спутники с инфракрасными датчиками не видят, что происходит в морских глубинах.
Такие данные приводит РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Заявление было сделано на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте. В первую очередь испытания коснутся работы ядерной энергетической установки "Посейдона". Основная задача аппарата — доставка ядерного боеприпаса к берегам вероятного противника с целью поражения важных прибрежных элементов.
Процесс использования опытного образца X-47B UCAS-D запечатлен в этом видео: Беспилотный роботизированный комплекс «Тафун» состоит из следующих составных частей: В 2016 году ВМС США заявили, что в современных условиях создавать палубный ударный БПЛА нецелесообразно: с уничтожением морских объектов врага могут справиться многофункциональные истребители. Однако работа над созданием палубного беспилотника будет продолжена, поскольку он пригодится при получении разведданных и дозаправки самолетов. Новый аппарат получит название MQ-25 Stingray. Его использование в реальных условиях планируют начать в 2020-х годах. Надводные беспилотники ВМФ видит главную задачу беспилотных надводных военных кораблей в поиске подводных лодок противника. Сейчас, чтобы найти субмарину, необходимо привлекать авиацию, системы подводных акустических буев, надводные суда, что очень затратно и, зачастую, не достаточно эффективно. Применение для поиска вражеских подлодок большого количества недорогих беспилотных «объектов» будет более успешным. Обнаружение вражеской субмарины с помощью беспилотного корабля. Такие беспилотники в перспективе можно оснастить торпедами, что позволит им самостоятельно уничтожать обнаруженные цели. Но в краткосрочном будущем более реальной видятся вспомогательная роль беспилотных кораблей. Они могут «дежурить» в труднодоступных районах. Выявив вражескую субмарину, беспилотники зависнут над ней и передадут свои координаты на базу ВМФ или ближайший эсминец. Помимо поиска вражеских субмарин, беспилотные корабли могут заниматься разминированием акваторий. Выявляя специальными сенсорами координаты мины, беспилотник может направить в эту область небольшое и управляемое роботизированное устройство, которое, врезавшись в мину, взорвет ее. Над созданием надводных беспилотных военных кораблей работают практически все ведущие мировые державы. Так, в конце июля 2016 года, американская компания Leidos совместно с Агентством перспективных оборонных разработок DARPA Пентагона успешно закончила испытания в реальных условиях беспилотника «Морской охотник». Американский беспилотный корабль «Морской охотник» Если говорить о российских беспилотных кораблях, то информации о них в свободном доступе нет. Однако, ввиду больших перспектив данного направления развития ВМФ, можно с большей долей вероятности предполагать, что разработки в нашей стране в этом направлении также ведутся, но они пока засекречены. Помимо разработки беспилотных кораблей, в мире активно ведется работа над созданием небольших по размерам надводных беспилотных катеров.