Новости почему я не помню свое детство

Они добавили, что есть ряд преимуществ в том, что мы не помним каждую деталь нашего детства. Вот особенно детство дочери потихоньку забывается,как она росла,чем мы занимались, где бывали. Ответ на интересный вопрос, который волнует большинство людей: почему мы не помним себя в детстве, теперь дали ученые. Вот почему иногда говорят, что взрослые помнят самые яркие моменты своего детства.

Великое забвение: куда деваются детские воспоминания

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Почему я не помню свое детство, рекомендуем вам войти в нашу категорию Нейропсихология. Он настаивает, что маленькие дети могут помнить своё детство, красочно рассказывать о происходящих событиях, участниками которых они были недавно. Почему же тогда люди не помнят чаще всего первые три года жизни? маленькие дети лучше помнят свое раннее детство, чем повзрослевшие. Если человек не придает большого значения своему детству или не испытывает к нему особой привязанности, то он может просто не обращать внимания на свои детские воспоминания и не активировать их в своем сознании. Новости науки» Психология» Почему мы плохо помним детство.

Почему мы не помним прошлые жизни и раннее детство?

Причиной, по которой он забывает детство, является, как установили ученые, процесс, называемый нейрогенезом, а проще – деление клеток мозга и образование новых, стирающих старые воспоминания. Почему у взрослых сохраняются преимущественно позитивные воспоминания, а плохие нет? Почему мы редко помним свое ранее детство? Что доказывал ученый: почему мы не помним детство. Почему даже подростки не помнят свои первые детские годы, еще в начале XX века пытался установить австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоанализа, Зигмунд Фрейд.

Почему мы не помним себя в младенчестве?

Процесс переформатирования проходит в гиппокампе, зоне мозга, отвечающей за память. Однако феномен «детской амнезии» до конца не изучен. Ученые продолжают искать новые ответы на вопрос «почему у детей стирается память». Подробнее о детской памяти читайте в нашей статье.

Но если память человека уже достигла нужного уровня, почему же мы не помним наше детство? Как выяснилось, это происходит потому, что у нас нет возможности связать события со словами, так как мы еще не умеем разговаривать, и не знаем слов, которыми можно описать то или иное событие. Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Нравится 2.

Она работала, не жалея себя, хотела дать мне все, чтобы я не отличалась от других и меня не обижали в школе. Помню, один раз кто-то из одноклассников плохо отозвался о моей маме. Я это сразу пресекла. Никто не имеет права судить мою мать! Даже я. Тогда мне, конечно, было непонятно и обидно. Хотелось как у всех — молодую маму, папу. Когда ты понимаешь, что они живы, но их у тебя нет — нет на линейке, нет на родительском собрании, на выпускном, нет дома, за ужином, — это сложно. До 18 лет я была под опекунством бабушки.

Официально считалась сиротой, несмотря на то что родители были живы. Одноклассники в итоге меня поддерживали, но вот учителя буллили. Доходило до абсурда. Когда я пробила язык, вызвали к директору: «Если у тебя серьга на языке, может, ты еще и наркотиками балуешься? Я вечно оказывалась виноватой, а заступиться было некому. Главным «праздником» в моем детстве были похороны, потому что собирались родственники. Мы могли в течение года не общаться и встретиться только на похоронах. Для меня, ребенка, это было «Ну наконец-то я всех увижу! Когда не стало дедушки, я понимала, что мама придет на похороны к своему отцу. Маленькая, бегала к соседям и кричала: «У нас похороны!

Приходите все! После того дня мы с мамой не общались. В 13 лет я была упертым подростком. Лежала в больнице, и девочка со мной в палате включила песню Ярмака «Детская обида», а там в конце была строчка: «Господь учил прощать». И я позвонила папе: «Пап, дай номер телефона мамы. Я хочу с ней познакомиться». И все, я позвонила ей. Сказала: «Привет, мама. Я твоя дочка, Настя. Хочу, чтобы ты приехала ко мне в больницу».

Она приехала, и с этого момента у нас постепенно, осторожно стали налаживаться отношения. Помню, один раз мы ночевали вместе, когда мне было лет 19. Я жила одна несколько лет, бабушка уехала помогать сестре в Москву. И я предложила маме остаться вдвоем, переночевать, словить вайб «мама — дочка». Помню, что стою перед дверью квартиры и не знаю, как туда зайти. Меня ждет мама голос дрожит. Мой внутренний ребенок ликовал: «Там мама! Я не знала, как вести себя с ней. Словно жизнь, которой у меня никогда не было. Я зашла, она приготовила ужин, мы вместе посмотрели кино.

Я выбрала фильм «Непрощенный», все еще злилась тогда, не могла простить… И вот мы уснули вместе, она проснулась раньше, собралась на работу. Перед уходом мама подошла ко мне и… поправила одеяло голос дрожит. Я сделала вид, что продолжаю спать. Меня словно парализовало. Что делать? Обнять ее? Сказать спасибо? Даже бабушка не могла проявлять со мной ласку. К такой нежности я не была готова. Сейчас у нас с мамой нормальные взаимоотношения.

Наверное, не в традиционном понимании «мама — дочка», но я простила маму за все. Простила папу. И мне стало легче. Я знаю, что люблю ее. Мне исполнилось 14 лет, когда папы не стало. У нас с ним были очень теплые отношения. Его смерть разделила жизнь на до и после. Помню, его привезли в гробу домой, и я сидела на полу, смотрела наискось, видела комнату, в которой все происходило, и часов шесть не могла туда зайти. Словно мозг говорил мне: «Как только ты увидишь его своими глазами, это станет правдой. Пока ты не зашла, у тебя еще есть папа» голос дрожит.

Потом меня туда завели, и в голове крутилось только «Завтра его закопают, завтра его закопают…». Но я понимала, что увижу на похоронах маму и мне, наверное, станет легче. Ночью я попросила всех выйти, чтобы остаться в последний раз наедине.

Впрочем, детские воспоминания ненадежны.

Психолог Элизабет Лофтес подтвердила это экспериментом: сочинила правдоподобную историю о переживании, которое привлеченные ею к опыту добровольцы якобы испытали в детстве, потерявшись в супермаркете. А для убедительности сослалась на рассказы родителей. Разумеется, ничего подобного родители не говорили. Толстой в детские годы и во взрослом возрасте Получается, если человек принял выдумку, впоследствии он просто дополняет чужой рассказ личными внутренними образами и перестает отличать от реальных воспоминаний.

Поэтому изучать память детей намного сложнее, чем взрослых. Фрейд считал, что воспоминания «стираются», чтобы вытеснить первые переживания ребенка. Травмой могут быть как ранние моменты, связанные с познанием своего тела, так и случайно подсмотренный родительский секс. Ученые выдвигают и другие версии.

Второе объяснение более материалистическое: у ребенка не развит в достаточной степени отдел мозга, отвечающий за запись воспоминаний, — гиппокамп. Полностью он формируется к семи годам и продолжает развиваться в юности, именно поэтому детство и отрочество — идеальный период для обучения. А у младенцев, увы, нет толкового инструмента для записи событий — нет и самой записи. Ребенок запоминает только то, что сам может выразить словами; нет слов — нет воспоминаний Объяснение третье: во всем виноваты растущие нервные клетки.

С какого возраста дети могут помнить себя и от чего это зависит

Прежде всего, с годами наш мозг может начать работать медленнее, и некоторые воспоминания легче забываются. Однако забывание является обычным и повседневным делом, если оно пунктуально и спонтанно. Причины, почему вы не помните вещи В наши дни мы обычно испытываем некоторую забывчивость. Наша память работает каждый день и во все времена, но вполне вероятно, что в какой-то момент мы потерпим неудачу. Прежде всего, когда мы меняем наши привычки или привычки, мы можем заметить, как наш мозг испытывает трудности с адаптацией к новым воспоминаниям. Причин этих маленьких ежедневных забывчивостей может быть много. Ваше тело находится в напряжении, и у вашего разума одновременно будет тысяча вещей для заботы. Такое большое давление может привести к некоторому «провалу», то есть к некоторым забвениям. Затем некоторые состояния, такие как сохранение памяти, могут быть затронуты этим состоянием ума. В этой статье мы поможем вам узнать, как выйти из депрессии самостоятельно. Причина в том, что гормональные изменения, которые происходят на этой стадии, могут в конечном итоге повлиять на естественное состояние таких органов, как мозг.

Черепно-мозговые травмыПотерпев травму в этой области тела может вызвать некоторые осложнения с хранением воспоминаний. В этих случаях лучше всего обратиться к неврологу для детального обследования..

Помню,что из мамки выходить не хотел. Школа-90 процентов вакуум в башке. Учага так, частично. Отдельные воспоминания по жизни, цельной картины нет. Он вынимал магаз, взводил курок и мы изо всех сил тянули СК.

Помимо упражнений, добиться поставленной задачи помогает и сам формат работы. Вспомнить свои школьные годы, раннее детство и период в животике у мамы поможет курс «Как вспомнить все». Примеры воспоминаний первокурсников: Ирина Б. Сейчас после двух занятий я вспомнила много радостных моментов, прочувствовала их снова, и произошло переосмысление. Оказывается у меня в детстве было много хороших моментов, про которые я просто забыла. Еще сегодня после занятия пришло понимания об огромной ответственности матери, да и отца тоже, перед детьми. Ведь взрослый человек может вспомнить такие нюансы, как свои ощущения при кормлении его грудью и в утробе матери, и при этом понимать, что чувствует мама! Значит матери нужно быть очень ответственной за свои мысли и поступки помимо необходимого ухода за ребенком , чтоб не нанести ребенку психологическую травму. Очень рада, что понимание этого всего пришло мне именно сейчас, когда я еще на раннем сроке беременности. И рада, что смогла снова прочувствовать детские ощущения и понять, что важно для человека в детском возрасте, это поможет мне в дальнейшем больше понимать своего собственного ребенка. Я сижу у папы на колене, в руке сухарик хлеба. Ощутила припухлость десен, зуд и слюнотечение. У меня режутся зубки! Мусолю сухарик во рту, чувствую его шершавую поверхность, вкус. Ещё вспомнила момент родов, акушерку, как меня обмывали в тазу. Вода чуть тёпленькая, приятная, щурюсь от электрического освещения, свет лампочки в глаза, очень ярко, непривычно. Вспомнила себя в кроватке в 4-х месячном возрасте, играла с подвешенной к кроватке погремушкой. Состояние радостное, оживлённое, движения ручек и ножек ещё хаотичное, нескоординированное.

Это приводит к тому, что ребенок забывает даже важные события уже через несколько недель или месяцев. К десяти годам участок мозга, отвечающий за память, уже полностью сформировывается, а в период от трех до семи лет сохраняются лишь частичные воспоминания. Эта гипотеза была доказана проведением опыта на мышах.

Почему не все помнят своё детство и нужно ли его вспоминать?

Воспоминания следует оживлять посредством ассоциаций. Они могут вызываться книгами, игрушками, которые сохранились с детских лет, другими предметами. Если имеется такая возможность, то хорошо побывать в местах, где происходили ваши рост и развитие. Можно понаблюдать за тем, как играют ребята. Возможно, увидев девочку, плачущую возле снежной горки, когда другие скользят по ней на санках, вы почувствуете, что у вас вдруг защемило сердце. И перед вами откроется смысл данного переживания, когда вы заглянете в свое детство. Слушайте других и делитесь своими эмоциями.

В этом случае ранние воспоминания человека могут быть очень ограничены в период с раннего детства и до 12 лет. В этом случае детская психологическая травма выступает в качестве формы диссоциации — защитного механизма, который оберегает психику от полного разрушения. Подробнее о том, какие бывают виды защитных механизмов и как они формируются, читай здесь.

При этом могут также быть заблокированы некоторые отдельные воспоминания, связанные с эмоциональным или физическим насилием. Событиями, которые психике не удалось «переварить». Возраст человека, в котором травмирующее событие произошло, может быть самым разным. Когда появляются первые воспоминания royalcheese. При условии, что ребенок в этом возрасте уже способен строить осмысленные предложения. Таким образом, на вопрос, почему человек не помнит детство, можно ответить по-разному. В большинстве случаев не иметь воспоминания в возрасте до 6-7 лет и полноценного запуска речи абсолютно нормально. А вот истории о том, что люди помнят, как они сосали материнскую грудь или находились в утробе матери, выглядят фантастически и неправдоподобно. По крайней мере, это противоречит уже известной информации о стадиях формирования мозга.

В детстве мы просто не успевает «отрастить блок памяти» Где хранятся воспоминания? Ученые уверены, что могут дать почти точный ответ на этот вопрос: в части мозга, называемой гиппокампом. Механизм работы гиппокампа не ясен, но понятно, что именно этот участок мозга каким-то образом отвечает за перевод воспоминания из кратковременных в долговременные; именно он решает, что мы запомним, а что — забудем. Известно, что при болезни Альцгеймера, для которой характерна утрата памяти, именно уменьшение объема гиппокампа становится одним из первых признаков развития заболевания. Так может, у младенцев просто слишком маленький гиппакомп, чтобы он мог полноценно функционировать? Если ребенок все забыл, можно ему напомнить Ну и, наконец, еще одна удивительная способность детской памяти: вспомнить достоверно, ярко и с подробностями то, чего не было. Причем сделать это могут не только завзятые фантазеры и выдумщики; стоит немного подтолкнуть ребенка, как он начинает «вспоминать» описываемые события! К сожалению, таким образом у детей часто формируются ложные воспоминания, более того, их можно создать даже у взрослых.

Примером могут послужить все те же Соединенные Штаты Америки, где одно время пошла настоящая волна судебных дел, связанных с сексуальными домогательствами к несовершеннолетним. После сеансов у психотерапевтов, которые искренне пытались докопаться до корня проблем своих пациентов, подростки и даже взрослые люди «вспоминали» эпизоды сексуального насилия, которые, оказывается, были спрятаны глубоко в памяти. С этой информацией пациенты отправлялись в суд и требовали компенсировать перенесенные ими моральные страдания. Оказалось, что иногда речь действительно идет о подавленных воспоминаниях, а иногда — о вновь сформированных, причем отличить одни от других мог только опытный специалист. Сами же пациенты сделать это совершенно не в состоянии. Какой вывод можно сделать из этой, несомненно печальной, практики? Самый оптимистичный! Почаще напоминайте ему о хороших событиях.

Просите рассказывать об особо интересных моментах — и не один раз, а регулярно. Показывайте фотографии и видео, где запечатлены яркие и забавные ситуации.

В нём хранится всё, чем мы считаем себя в текущей жизни. Все наши переживания, знания, умения... Справедливости ради стоит уточнить, что то, что относится к прочим телам и существам психики, дублируется и в этих прочих компонентах человека. Однако в тех телах и существах текущая жизнь занимает мизерное пространство. А в астральном нет ничего, что не относится к текущей жизни. То есть "по умолчанию" нет, и без специальных занятий или вмешательства "судьбы" не появляется. И наше обычное сознание ассоциировано именно с этим энергетическим телом.

Поскольку оно формируется из опыта нашей жизни, то, пока не накоплено достаточно личного опыта, можно сказать, что и личности ещё нет. Тут же стоит оговориться, что личность есть, ибо есть душа и много всего ещё, но именно астральное сознание как самостоятельная единица формируется немного раньше, чем наши самые ранние воспоминания. Поэтому именно нашего обычного бодрствующего сознания до возраста примерно 3 лет ещё нет. Дальнейшая привязка сознания к этому энергетическому телу осуществляется в процессе социализации и жизни в физическом мире с его мощнейшими материальными и эмоциональными сигналами. И поскольку астральное тело сформировано в этой жизни, в нём нет ничего из других жизней и того периода, когда астральное тело ещё не было достаточно развито. И мы, естественно, не можем получить доступ к отсутствующим данным. А например, кастанедовское первое внимание как раз расположено в этом теле. А второе внимание - это весь прочий энергетический мир. После смерти это тело распадается за 40 дней.

Конечно, это не душа человека, не его реальная личность. Это набор автоматизмов. Только и всего. Хотя там широчайший спектр этих автоматизмов — все наши переживания, все наши навыки и умения. Хотите отличить "простые" школы магии от более продвинутых? Очень просто. Главная цель "простых" магов — продлить существование астрального тела более 40 дней после смерти или хотя бы "впечатать" своё астральное тело в энергетику младенца ребёнка до 3 лет до истечения 40 дней. Это основная цель магов, не умеющих и не знающих, как сделать своё астральное тело "не распадающимся", чтобы существовать как энергетическое существо независимо от тела. Сразу хочу всех успокоить.

Все эти вещи — с впечатыванием сформированной энергетики и прочим, происходят исключительно по желанию и плану души младенца или уже не младенца. Если душе это не нужно, никакая энергетика не способна ничего сделать. Поэтому живите и ничего не бойтесь! А как же с памятью прошлых жизней?

Почему человек не помнит раннего детства

Я вечно оказывалась виноватой, а заступиться было некому. Главным «праздником» в моем детстве были похороны, потому что собирались родственники. Мы могли в течение года не общаться и встретиться только на похоронах. Для меня, ребенка, это было «Ну наконец-то я всех увижу!

Когда не стало дедушки, я понимала, что мама придет на похороны к своему отцу. Маленькая, бегала к соседям и кричала: «У нас похороны! Приходите все!

После того дня мы с мамой не общались. В 13 лет я была упертым подростком. Лежала в больнице, и девочка со мной в палате включила песню Ярмака «Детская обида», а там в конце была строчка: «Господь учил прощать».

И я позвонила папе: «Пап, дай номер телефона мамы. Я хочу с ней познакомиться». И все, я позвонила ей.

Сказала: «Привет, мама. Я твоя дочка, Настя. Хочу, чтобы ты приехала ко мне в больницу».

Она приехала, и с этого момента у нас постепенно, осторожно стали налаживаться отношения. Помню, один раз мы ночевали вместе, когда мне было лет 19. Я жила одна несколько лет, бабушка уехала помогать сестре в Москву.

И я предложила маме остаться вдвоем, переночевать, словить вайб «мама — дочка». Помню, что стою перед дверью квартиры и не знаю, как туда зайти. Меня ждет мама голос дрожит.

Мой внутренний ребенок ликовал: «Там мама! Я не знала, как вести себя с ней. Словно жизнь, которой у меня никогда не было.

Я зашла, она приготовила ужин, мы вместе посмотрели кино. Я выбрала фильм «Непрощенный», все еще злилась тогда, не могла простить… И вот мы уснули вместе, она проснулась раньше, собралась на работу. Перед уходом мама подошла ко мне и… поправила одеяло голос дрожит.

Я сделала вид, что продолжаю спать. Меня словно парализовало. Что делать?

Обнять ее? Сказать спасибо? Даже бабушка не могла проявлять со мной ласку.

К такой нежности я не была готова. Сейчас у нас с мамой нормальные взаимоотношения. Наверное, не в традиционном понимании «мама — дочка», но я простила маму за все.

Простила папу. И мне стало легче. Я знаю, что люблю ее.

Мне исполнилось 14 лет, когда папы не стало. У нас с ним были очень теплые отношения. Его смерть разделила жизнь на до и после.

Помню, его привезли в гробу домой, и я сидела на полу, смотрела наискось, видела комнату, в которой все происходило, и часов шесть не могла туда зайти. Словно мозг говорил мне: «Как только ты увидишь его своими глазами, это станет правдой. Пока ты не зашла, у тебя еще есть папа» голос дрожит.

Потом меня туда завели, и в голове крутилось только «Завтра его закопают, завтра его закопают…». Но я понимала, что увижу на похоронах маму и мне, наверное, станет легче. Ночью я попросила всех выйти, чтобы остаться в последний раз наедине.

Я сидела и говорила: «Я прощаю тебя за свое детство, за все прощаю», — но не простила в тот момент. Каждый мой приход на кладбище — это была истерика: «Ты меня оставил! Ты виноват!

Я осталась одна! Как ты мог? У меня не укладывалось в голове, как я теперь буду жить без мужской поддержки.

Я ведь раньше могла в любой момент позвонить отцу и рассказать обо всем. Да, я жила с бабушкой, но он всегда был на связи. Почти каждый день мы созванивались.

Мне кажется, ему сложно было принять то, что он не мог меня забрать. Теплое воспоминание с папой: он забирал меня праздновать Новый год вместе с его новой семьей. За год до смерти.

Мы ходили в зоопарк, там была сова, и она ухала, а папа не слышал.

Все проблемы в жизни сейчас, начало берут в детстве. Ребёнок родился и он ещё ни чего не знает и не умеет и учится проживать эмоции, и ярко проживает все эмоции и хорошие и плохие. Встречали деток, которым не купили в магазине игрушку, которую они очень хотели, у них слёзы вплоть до истерики. Для ребёнка это целая трагедия. А как младенец привлекал к себе внимание, когда хотел кушать или ему больно, он плакал, тут точно также. И в кокой-то момент ребёнок сталкивается с болезненной травмирующей ситуацией, которая закрывает сердце.

Пытаясь нас защитить, мозг может заблокировать в памяти целые куски воспоминаний, но они никуда не денутся, ведь боль глубоко засела в нас и так наша психика нас защищает. Ребёнок не мог справится с этой ситуацией, и память заблокирована.

Термин появился благодаря отцу психоанализа Зигмунду Фрейду, который более ста лет назад ввел в оборот термин «младенческая амнезия». Вот основные точки зрения современной науки на эту проблему. Нейронные связи Интересно, что все ученые указывают на то, что дети в младенчестве могут эффективно пользоваться памятью и другими когнитивными функциями. Ежесекундно младенец формирует по 700 новых нейронных связей и пускает в ход навыки изучения языков, которым мог бы позавидовать любой полиглот. Уже до окончания первого года жизни младенцы используют нисходящее внимание для визуального поиска, а также пополняют словарный запас во время сна. А некоторые исследования указывают на то, что ребенок начинает тренировать мозг еще в утробе матери.

Объяснение инфантильной амнезии может заключаться в том, что в детском возрасте в мозге интенсивно заменяются нейроны и формируются новые нервные связи. Такие сложные процессы фактически стирают память. Во время взросления гибель и формирование новых нервных клеток существенно замедляются но не останавливаются окончательно. Поэтому лучше всего мы помним то, что с нами происходило уже во взрослом состоянии, когда используются все одни и те же нейроны с одними и теми же связями. Особенности нашей памяти Ответ на это можно найти в работе жившего в XIX веке немецкого психолога Германа Эббингауза, который провел ряд новаторских исследований на себе самом, чтобы выявить пределы человеческой памяти. Благодаря ряду экспериментов он установил, что человек поразительно быстро забывает выученное. В отсутствие особых усилий человеческий мозг отсеивает половину всех новых знаний в течение часа. Может, в период осваивания важнейших навыков мы забываем все несущественное, концентрируясь на навыках, которые обеспечат наше выживание в дальнейшем?

Она собрала сотни воспоминаний в группах китайских и американских студентов, чтобы установить природу этого явления. Выяснился любопытный факт: у американцев рассказы были длиннее, а китайцы высказывались лаконичнее и с упором на факты. В целом детские воспоминания китайских студентов начинались на полгода позже. В ходе анализа она установила, что если воспоминания о детстве были смутными, то в этом виноваты родители и культура. Если общество дает вам понять, что эти воспоминания важны для вас, вы их сохраните.

Красивая версия лингвистов Очень красивую версию предлагают лингвистиы. Для начала вспомним, что весь мир мы описываем с помощью слов. Даже новые предметы и явления мы стремимся сразу как-то назвать есть даже ученые, которые считают что слово неотделимо от предмета. Так как в раннем возрасте ребенок еще не умеет говорить, следовательно, называть то, что он видит, то и запомнить ничего невозможно — нет инструмента, с помощью которого окружающую реальность можно было бы описать. Память стоит тренировать, даже если вам давно не три, вы без проблем называете предметы и помните, что ели позавчера на обед.

Ученые выяснили, почему мы не помним своего детства

У. Смотрите онлайн видео «Почему люди не помнят детство.» на канале «TattooProInsider» в хорошем качестве, опубликованное 4 ноября 2023 г. 18:52 длительностью PT2M55S на видеохостинге RUTUBE. «Летидор» отобрал с самые любопытные объяснения, почему у взрослых нет воспоминаний о раннем детстве. Возможно, самая большая загадка кроется не в том, почему мы не можем вспомнить события из раннего детства, а в том, можем ли мы им действительно верить. Возможно, самая большая загадка не в том, почему мы не можем вспомнить детство, а в том, можем ли мы доверять своим воспоминаниям. услышали, что это может объяснить, почему маленькие дети могут помнить такие события, как день рождения, только в течение нескольких недель или месяцев, прежде чем они исчезнут. Но почему тогда происходит так, что человек почти ничего не помнит из раннего детства (на уровне сознания)?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий