Новости плюсы фашизма

Сейчас Запад использует идеи фашизма в своих геополитических интересах.

Слуцкий написал статью о причинах возникновения глубинного фашизма в мире

Руководители государств, ведущие политики прямо призывают унизить нашу страну, поставить ее на колени, «порвать в клочья» ее экономику, ввергнуть в лишения граждан. В этой статье мы рассмотрим обе стороны дебатов о плюсах и минусах фашизма. это пресечение этого фашизма в будущем и нацизма в настоящем", - отметил Лукашенко. Подчёркивается также, что фашизм возник как реакция на революционный подъём, наступление которого возвестил Великий Октябрь.

Как фашизм вновь становится обыденностью

Плюсы национал социализма Национализм, Фашизм, Упоротость, Наркомания, Абсурд. Западные «партнеры» ведут Зеленского по пути Адольфа Гитлера на съедение России, да ещё и жестоко иронизируют над простым украинским парубком. Сама идеология фашизма, нацизма и расизма всегда была чужда россиянам. 08 сентября 2017 Mental Aberration ответила: Из плюсов могу отметить: объединение людей в рамках строгого порядка и дисциплины, воспитание национальной гордости Минусов больше. это острие капиталистической реакции, квинтэссенция капитализма и социал-дарвинизма.

«От памятников оккупации надо избавляться»

  • Читайте также:
  • ВЗГЛЯД / Слуцкий написал статью о причинах возникновения глубинного фашизма в мире :: Новости дня
  • Плюсы в экономике фашизма?
  • Глава ЛДПР Слуцкий подготовил доклад на тему борьбы с фашизмом ко Дню памяти и скорби
  • Французский журналист: Европа скатилась к фашизму и пляшет под дудку США
  • Историк рассказал о роли России в борьбе с современным нацизмом: Регионы: Россия:

«Фашизм и неонацизм в современном мире»

Они просто никак не сочувствовали своим соседям». Гитлеровская пропаганда культивировала равнодушие и индивидуализм, успешно используя главные идеалы немецкого общества. Гитлер знал, что немцы не поддержат войну с целью захвата новых территорий. Но они поддержат ее, если речь будет идти о защите их семьи «Гитлер знал, что немцы не поддержат войну с целью захвата новых территорий. Но они поддержат ее, если речь будет идти о защите их семьи.

Они обвиняли евреев в стремлении уничтожить немцев. Они внушали людям, что евреи стояли за всеми вражескими государствами, которые воевали с Германией. В своей пропаганде — и я думаю, это было очень важно для многих - нацисты объясняли людям, что те не должны лично убивать своих соседей, как это, например, происходило позднее в Руанде. Нацисты говорили своим гражданам — вам не нужно этого делать, позвольте государству защитить вас.

И людям было гораздо легче с этим согласиться — я никого не убивал, я просто не сопротивлялся, я просто отвернулся от своих соседей-евреев, я не знал, что их убьют. Психологически гораздо легче принять такую позицию». Насколько усвоены уроки прошлого?

Между тем, Степан Бандера, назначенный пропагандой украинским героем, всегда оставался фигурой раскола. И его имя умышленно использовали, чтобы разделить страну, говорит Уралов. Задачи, чтобы все были на стороне Бандеры, не стоит.

Цель — спровоцировать гражданский конфликт», — добавляет он. На лечение могут уйти годы. Но перед этим, говорит политолог, нужно разобраться в том, как протекала болезнь. Мы увидели только последствия, работать внутри страны стало невозможно, а затем еще и опасно. Поэтому сначала нужно разобрать нацификацию на винтики, посмотреть, как она внедрялась, и, исходя из этого, разработать полномасштабный проект многолетней денацификации», — утверждает Семен Уралов. По мнению политолога, прежде чем нацизм искоренится окончательно, сменится два поколения школьников.

Сотни людей, обвиненных в сепаратизме, могут сидеть в тюрьмах, пережив пытки СБУ. О насилии со стороны украинских силовиков еще в 2016 году говорилось в 14-м докладе мониторинговой миссии ООН по наблюдению за правами человека. Если добавить к этому еще и принятый Верховной радой закон о коренных народах Украины, в число которых не вошли русские, то вырисовывается натуральная нацистская картина. Подсчитать число жертв украинского нацизма сейчас невозможно, полагает Семен Уралов. Однако это обязательно предстоит сделать, когда станет ясно, кого можно считать пострадавшим от киевского режима. Не ясно, считаются ли жертвами те, кого насильно мобилизовали в ВСУ, и потом они погибли под огнем.

С моей точки зрения, их кровь тоже на руках нацистов. Оценка плюс-минус в сто или тысячу недопустима, потому и нет пока точных цифр пострадавших.

Главный редактор «ЧелябинскСегодня» Александр Файрузов отмечает, что долгое время вспоминать эту тяжелую для нашей страны дату было не принято. В ряде стран, которые когда-то входили в состав большого государства, эта тишина свелась к молчанию. Забыли, что такое начало войны. Как страшно было тогда. Чем это обернулось? Новой войной.

Мы должны помнить каждую дату, за которой стоит отвага и смерть наших предков, героически отстоявших страну от фашизма. Возможно, только это поможет спасти мир от повторения ошибок прошлого», — считает главный редактор.

Сегодня в мире вырос антисемитизм; появился он и в России, хотя во время перестройки антисемитизма не было. Антисемитизм был оттеснен антикавказскими настроениями, а сегодня он вернулся. Думаю, это произошло закономерно: еврей для фашизма неуютен тем, что еврейство не имеет родной почвы , еврей не укоренен нигде, еврей — неудобный для обработки субъект: он не верит в почву и имеет своего отдельного Бога. Рискну усугубить это рассуждение, сказав, что еврейство не знает языческой старины — традиции еврейства не естественные. И болезненный микроб странствующего жида, исповедующего собственную веру, разлагает фашистский строй изнутри. Еврей сегодня — опять агент иностранного капитала, иностранного влияния, подрывающего русский мир. И неважно, что принципы капиталистической наживы ростовщичество, спекуляции усвоены русским бизнесом настолько, что вытеснили производство. Неважно, что Россия сегодня — больший ростовщик, нежели любой жид.

Национализм фашистского государства возникает вследствие обостренного чувства национальной справедливости: мы все работаем на благо отчизны, но есть те, кто работает лишь на свое благо. Приведу характерный пример аберрации понятий. Оспорить эту фразу можно, если понять, что Россия не спасала евреев: Россия сражалась с бесчеловечным режимом фашизма за принципы гуманизма. Советский Союз отстаивал принципы интернационализма, которые исключают долг малого народа перед титульной нацией. Но если принять то, что Россия сражалась за Россию, а евреев спасала постольку-поскольку, то рассуждение совершенно справедливое. Однако в таком случае победа России над фашизмом становится явлением временным: сегодня русские разбили германский фашизм, а завтра вырастили свой собственный. Это важное различие. Особенность фашистского рассуждения в том, что еврей остается должником за свое спасение, а должник обязан понять значимость мира, который его спас и где он всего лишь гость. Антисемитизм, который можно сегодня наблюдать даже в Англии, не говоря уже о Венгрии, Франции, Украине и России, — характерная примета вернувшегося в мир фашизма. В древнем Египте был фашизм?

Там ведь угнетали людей — отчего бы не сравнить этот древнеегипетский режим с гитлеровским или франкистским? Но в Древнем Египте никто не знал, существует ли альтернатива угнетению, никто не слышал о демократии и правах человека. Угнетение населения Древнего Египта осуществлялось естественным путем — только так люди представляли возможное общество. Фашисты отлично знают, что можно по-другому, но выбирают наказание инакомыслящих и подавление слабых. Фашизмом является вторичное образование, социальный строй, пришедший вопреки социальному прогрессу. Фашизм — это ретроимперия, возвращающая мир к насилию сознательно, поскольку демократия себя не оправдала. Насилие принимается фашизмом как единственное средство удержать традиции и порядок. Ради ретроимперии и нового то есть забытого старого порядка мы подавляем отступников. Так называемый " новый порядок " Германии был ничем иным - как ретроспекцией, воскрешением традиций. Правда, однако, в том, что воскрешая традиции, всегда создают бутафорию.

Экстенсивное развитие социума, не имеющего современной идеологии, но обращающегося за аргументами к традиции, — это и есть фашизм. Фашизму ненавистен прогресс. Фашизм апеллирует только к былому величию. Фашизм — это всегда традиционализм. Ничего нового фашизм не изобретает, пафос фашизма — в отмене прогресса. Так называемая консервативная революция готовилась в мире давно. Либерализм помогал ей всеми силами, растлевая население, нищетой и бесправием подготавливая оправдание для консервативной революции. Похоже, что сегодня консервативная революция победила повсеместно. Вернувшись к риторике 30-х годов ср. Так называемая консервативная революция в России сейчас происходит именно консервативная революция направлена всегда против навязанного идеала прогресса и в защиту родовой традиции.

Целью стало создание обширного пространства, на котором властвует общее мировоззрение, — однако каково это мировоззрение? В чем его особенность? Человек должен раствориться в общем мире — в этом отныне и будет состоять его свобода, коль скоро либеральная свобода обернулась обманом. Растворившись в общем мире, человек должен быть готов умереть, ибо на миру то есть в коллективе себе подобных и смерть привлекательна. Вообще говоря, смерть — зло; умереть на неправедной войне, умереть в защиту подлого дела — нехорошо, лучше жить и работать. Военный лагерь, милитаризация общества.

«Фашизм и неонацизм в современном мире»

И что получилось в результате попыток реализовать эту прекрасную идею? Попробуем разобраться. Сразу после окончания второй мировой войны казалось, что её ужасы навсегда остались в памяти европейских народов. Европа была в развалинах и остатках концентрационных лагерей, где погибли миллионы её граждан. В Германии проходил процесс денацификации. Во Франции и Норвегии, Нидерландах и Чехословакии, во всех странах, которые подверглись гитлеровской оккупации, прошли судебные процессы над коллаборантами - приспешниками нацистов. Однако почти сразу стало понятным, что нацизм никуда не ушёл из Европы. Бывшие колониальные державы, за исключением Германии и Италии, лишившихся по итогам второй мировой войны своих колоний, бесчинствовали на Ближнем Востоке и в Африке. В 1946 году Франция начала войну против Вьетнама. Французские солдаты из Иностранного военного легиона называли вьетнамцев не иначе как «жёлтыми макаками».

Все французские части беспощадно уничтожали аннамитов, не исключая мирное население, ничем, по сути, не отличаясь от нацистов. Та же Франция в 1954 году под определённо расистскими лозунгами атаковала Алжир, желавший избавиться от её колониальных оков. Это не удивительно.

В ходе двух акций против предполагаемых центров мау-мау два пригорода Найроби были стерты с лица земли. В одном сразу погибло семь тысяч жителей, в другом -- восемь тысяч. Массово использовалась авиация и артиллерия. Для «выкуривания» повстанцев из лесов в районе кенийской столицы Найроби англичанами применялись отравляющие газы. Напомню, это было в 50-х годах XX века, уже после поражения Гитлера, ставшего историей.

После этого ещё были десятки войн за свободу и освобождение народов от колониального владычества на различных континентах. Плоды деятельности колониальных расистских европейских стран видны до сих пор в Йемене, Сомали, Ливии и многих других странах. Внутри самой Европы её колониальное и фашистское прошлое дало ядовитые всходы в XXI веке. Во Франции, Германии и других странах так называемой «старой Европы» вполне легально действуют многочисленных неонацистские общественные движения и партии. Во французской армии в марте 2021 года военнослужащие Иностранного легиона демонстрировали нацистские тату и позировали на фоне Эйфелевой башни в позе Гитлера. В германском бундесвере то и дело вспыхивают скандалы, связанные с использованием символики и риторики войск СС и вермахта гитлеровской Германии. В Великобритании вполне легально действуют «Британский национальный фронт», «Британская народная партия», «Партия национал-социалистического действия» и другие многочисленные движения и партии, открыто пропагандирующие неонацистские взгляды. Часто такие организации не стесняются говорить о своих взглядах прямо в названии, как это делают «Расовые добровольческие силы» в Бельгии.

Взрыв преданности государству воспринимается как обретение собственной судьбы. Сегодня мы наблюдаем этот процесс в России. Фашизм означает такое изменение общества, при котором однородность коллектива выталкивает чужих. Таким "чужим" для фашистского государства всегда будет диссидент или еврей. По Ханне Арендт, антисемитизм — характерная примета тоталитаризма. Сегодня в мире вырос антисемитизм; появился он и в России, хотя во время перестройки антисемитизма не было. Антисемитизм был оттеснен антикавказскими настроениями, а сегодня он вернулся. Думаю, это произошло закономерно: еврей для фашизма неуютен тем, что еврейство не имеет родной почвы , еврей не укоренен нигде, еврей — неудобный для обработки субъект: он не верит в почву и имеет своего отдельного Бога.

Рискну усугубить это рассуждение, сказав, что еврейство не знает языческой старины — традиции еврейства не естественные. И болезненный микроб странствующего жида, исповедующего собственную веру, разлагает фашистский строй изнутри. Еврей сегодня — опять агент иностранного капитала, иностранного влияния, подрывающего русский мир. И неважно, что принципы капиталистической наживы ростовщичество, спекуляции усвоены русским бизнесом настолько, что вытеснили производство. Неважно, что Россия сегодня — больший ростовщик, нежели любой жид. Национализм фашистского государства возникает вследствие обостренного чувства национальной справедливости: мы все работаем на благо отчизны, но есть те, кто работает лишь на свое благо. Приведу характерный пример аберрации понятий. Оспорить эту фразу можно, если понять, что Россия не спасала евреев: Россия сражалась с бесчеловечным режимом фашизма за принципы гуманизма.

Советский Союз отстаивал принципы интернационализма, которые исключают долг малого народа перед титульной нацией. Но если принять то, что Россия сражалась за Россию, а евреев спасала постольку-поскольку, то рассуждение совершенно справедливое. Однако в таком случае победа России над фашизмом становится явлением временным: сегодня русские разбили германский фашизм, а завтра вырастили свой собственный. Это важное различие. Особенность фашистского рассуждения в том, что еврей остается должником за свое спасение, а должник обязан понять значимость мира, который его спас и где он всего лишь гость. Антисемитизм, который можно сегодня наблюдать даже в Англии, не говоря уже о Венгрии, Франции, Украине и России, — характерная примета вернувшегося в мир фашизма. В древнем Египте был фашизм? Там ведь угнетали людей — отчего бы не сравнить этот древнеегипетский режим с гитлеровским или франкистским?

Но в Древнем Египте никто не знал, существует ли альтернатива угнетению, никто не слышал о демократии и правах человека. Угнетение населения Древнего Египта осуществлялось естественным путем — только так люди представляли возможное общество. Фашисты отлично знают, что можно по-другому, но выбирают наказание инакомыслящих и подавление слабых. Фашизмом является вторичное образование, социальный строй, пришедший вопреки социальному прогрессу. Фашизм — это ретроимперия, возвращающая мир к насилию сознательно, поскольку демократия себя не оправдала. Насилие принимается фашизмом как единственное средство удержать традиции и порядок. Ради ретроимперии и нового то есть забытого старого порядка мы подавляем отступников. Так называемый " новый порядок " Германии был ничем иным - как ретроспекцией, воскрешением традиций.

Правда, однако, в том, что воскрешая традиции, всегда создают бутафорию. Экстенсивное развитие социума, не имеющего современной идеологии, но обращающегося за аргументами к традиции, — это и есть фашизм. Фашизму ненавистен прогресс. Фашизм апеллирует только к былому величию. Фашизм — это всегда традиционализм. Ничего нового фашизм не изобретает, пафос фашизма — в отмене прогресса. Так называемая консервативная революция готовилась в мире давно. Либерализм помогал ей всеми силами, растлевая население, нищетой и бесправием подготавливая оправдание для консервативной революции.

Похоже, что сегодня консервативная революция победила повсеместно.

Военный лагерь, милитаризация общества. Фашизм рождается из противодействия внешнему насилию; это защитная реакция, агрессивная обида; фашизм — это реваншизм. Фашизму свойственно именовать тиранией своего внешнего врага , а сам фашизм постулирует себя как режим свободы.

Вслед за новым порядком, который выдают за волю народа, приходит понимание того, что народную идеологию следует защитить от внешнего врага. Отныне государство — не аппарат чиновников, следящих за законом, но лидер народного сознания. Нация противостоит миру — эту мысль внушают людям ежедневно. Нация — это военный лагерь, следует жить и в мирное время , как на войне.

Требуется отказаться от сыра — значит, откажемся: на войне как на войне. Помилуйте, но отчего же мы на войне? Разве англичане хотят нас поработить? Выходит, что хотят, — правителю виднее, а во время войны с генералиссимусом не спорят.

Современная риторика именует либеральный рынок Запада фашизмом, а националистическое противостояние либерализму стало называться антифашизмом. Возникла смысловая неразбериха, но подоплека проста: фашизму необходим враг, который объявлен мировым злом. Таким врагом для нацизма был коммунизм, а для нового фашизма таким врагом является либерализм. Был ли коммунизм мировым злом?

Является ли неолиберализм сегодня мировым злом? Обе эти доктрины агрессивны, но ни одна из них не фашизм, ни в одной из них нет национализма. Именуя эти доктрины фашистскими, мы тем самым превращаем фашизм, им оппонирующий, в движение освобождения. Собственно, сам фашизм предпочитает себя именовать консервативной революцией — из тех же соображений.

Пропагандой последних месяцев достигнут невероятный эффект, недостижимый сталинской пропагандой: подавляющее большинство населения ненавидит западный мир , хотя западный мир ничем это население не обидел. Штурмовики призваны подавлять либеральный протест, и уже много раз народный гнев выплескивался на манифестантов: не смейте выступать против нашего президента, если народ — за! Что тут возразить? Сказать, что выражаешь свое личное мнение?

Но личное мнение не имеет права на существование: есть общий русский мир, который нельзя предать. Постулировано, что либеральные демонстрации ставят под угрозу монолитность государства. Антимайданные антиоппозиционные дружины будут хранить однородность общества. То, что антифашистские манифестации будут именоваться фашистскими, а фашистские — антифашистскими, то, что хунтой будет называться гражданское правительство, а офицерское правительство хунтой называться не будет, это принципиально: отныне все будет наоборот.

Следует осознать перемены в собственном обществе, чтобы вынести суждение касательно его природы. Для фашизма характерно существование страны в виде военного лагеря — милитаризация социума позволяет удержать иерархию отношений и зафиксировать единение вокруг лидера, как необходимость. Война для фашизма является не средством, но формой существования. Мир отныне не нужен людям, общество существовать в мирном режиме не может, не умеет.

Требуется постоянная война, стимулирующая страсть общества, его экстатически позитивное состояние. Люди рады войне, люди хотят войны — потому что мирная жизнь у них совсем не удалась. Никак не получается. Если бы общество захотело мирного строительства, то, право же, недостатка земли для такого строительства не испытало бы.

Гражданину России внушают, что он был угнетен интернациональными корпорациями, что капитализм унизил народную душу и требуется ответить национальным единением на интернациональный вызов. Говорят так цитата из речи сепаратиста : "Надо создать Русский, Славянский мир и покончить с жидовскими олигархами Украины". Это не случайная цитата — это пафос борьбы. Правда, борьба эта встроена внутрь олигархической империи — но империи русской.

Если марксистская концепция состояла в том, чтобы использовать интернациональный характер капитализма для создания интернационала трудящихся и затем преодолеть рабский характер труда в масштабах всего мира, то фашистская доктрина состоит в том, что интернациональный характер капитала отрицается ради национального характера власти, ради национальной олигархии. В этот момент происходит формирование нации как военного лагеря.

Как фашизм вновь становится обыденностью

При этом Путин отметил, что все происходившие за последнее время теракты стоят в одном ряду с проявлениями нацизма. Именно возвеличивание фашистских идей прошлого, их переосмысление в геополитических интересах, приводит к подобным трагическим событиям, уверен глава государства. Ранее KP.

Но мир снова залит сегодня кровью и слезами. Сотни тысяч беженцев заполонили Европу. Эти беженцы — жертвы чудовищной американской и европейской провокации, которая ввергла их страны в войну и опустошение, вынудив их искать спасения в других странах, на других континентах. Многие из этих стран, например, Сирия, ещё вчера жили в мире и достатке. Но кому-то понадобилось взорвать их мирную жизнь, посеять там хаос. Американцы решили, что они лучше знают, как должны жить народы тех или иных стран. Кто дал им право силой насаждать свои сомнительные ценности в этих странах?

Для США всё, что происходит сегодня с Европой, это лишь «большой театр», действующими лицами которого они могут управлять по собственному желанию и разумению. Разыгрывая здесь то один, то другой свой «сюжет», американцы абсолютно равнодушны к бедствиям и страданиям своих жертв. Американцы разыгрывают сегодня по своему собственному сценарию захватывающий спектакль под названием «Третий передел планеты Земля», а потому судьба отдельного человека или даже отдельной страны, даже всей Европы, их ничуть не беспокоит. Их беспокоят только свои собственные эгоистичные интересы. США сегодня считают себя «центром мира» и поэтому все остальные страны и даже континенты привыкли считать своей собственностью. Но они ничего не могут поделать с Россией, и это приводит их в ярость. Россия стоит на их пути к полному господству над миром. Более того, Россия мешает США завладеть теми «осколками» бывшего Советского Союза, в том числе Молдавией, Украиной и другими, всё ещё тяготеющими к ней, всё ещё находящимися в зоне её традиционного влияния. Поэтому Вашингтон и Брюссель решили, что Россию надо «исключить из повестки дня».

США и Запад медленно, но верно погружаются во мрак собственной политической глупости, близорукости и преступного самодовольства. Неконтролируемое желание США владеть всем миром, как и страсть подчинять сознание человечества, давить на психику, покорять народы и континенты, ни к чему хорошему не приведет. Сегодня только спокойный и уважительный диалог может и должен стать общепринятой нормой и формой международного сотрудничества, в том числе и при выяснении отношений между державами. Ещё в самом начале приснопамятной «перестройки» Михаила Горбачёва, которую Александр Зиновьев метко и пророчески назвал «катастройкой», он говорил: «С чего вы взяли, что США и Запад будут нам помогать? С чего вы взяли, что американские банкиры, промышленники, политики будут стараться превратить Советский Союз в преуспевающую и богатую страну, вырастив в её лице своего опасного конкурента? Все последующие события раз за разом доказывали и продолжают доказывать его правоту. Я от всей души хочу пожелать молдавскому народу как зеницу ока беречь свою страну, свою историю, надеяться на самого себя, принимать решения самостоятельно о том, с кем и зачем ему быть и жить, чтобы не оказаться в итоге пресловутого пути «евроинтеграции» раздавленным и растоптанным железными сапогами американских и западноевропейских «проводников глобализации». Пусть вас отрезвит пример той же Латвии, откуда в течение года уехали свыше миллиона её жителей, после чего эта опустевшая страна, ставшая просто территорией, превратилась в полигон для танков США и НАТО. Перестала быть страной и соседняя Украина, также превратившись в территорию для ведения боевых действий против России, а также для добычи сланцевого газа за счёт разрушения её экологии.

Точно такие же планы существуют и в отношении Молдавии. Всё это надо Америке. Но надо ли это Молдавии? У Европы сегодня, образно говоря, «мозги во мгле». Но многочисленные печальные примеры последних двадцати лет, связанные с движением Европы «на Восток», с втягиванием ею в свою орбиту бывших социалистических стран Восточной Европы, а теперь и бывших советских республик — «осколков СССР», а также с печальными результатами для них всех «пути евроинтеграции», должны пробудить сознание всех мыслящих людей, в том числе и в Молдавии, должны заставить их широко открыть глаза, снять с них «розовые очки» и отбросить иллюзии относительно того, что ждёт их страны и народы в «плавильном котле» нынешнего Евросоюза». Коснувшись главной темы этой встречи, Ольга Зиновьева особо отметила, что чрезмерные амбиции США и Европы ничем практически не подкреплены, а всё их претензии к России абсолютно необоснованны: «Наблюдая за бурными политическими событиями в современном мире, нельзя не испытывать нарастающего беспокойства в связи с тем, что происходит всё более опасное раскачивание «корабля мировой цивилизации».

Взрослые дети войны, мои бабушки и дедушки, передали память о войне нам, внукам детей войны, а мы — своим детям, правнукам детей войны. И так должно быть далее», — говорит советник председателя Общественной палаты Челябинской области Эльвина Валеева. Главный редактор «ЧелябинскСегодня» Александр Файрузов отмечает, что долгое время вспоминать эту тяжелую для нашей страны дату было не принято. В ряде стран, которые когда-то входили в состав большого государства, эта тишина свелась к молчанию.

Забыли, что такое начало войны. Как страшно было тогда. Чем это обернулось? Новой войной.

Лишь ничтожная часть груза является плодом наших собственных умственных усилий. И это прекрасно: чего бы мы добились, если бы каждый вынужден был самостоятельно, с нуля, создавать свое мировоззрение и правила жизни? Мы охотно передоверяем другим думать за нас, а сами получаем уже готовые таблицы Менделеева, правила дорожного движения и советы пить от живота крахмал с йодом. Конечно, важно, чтобы сведения эти доставляло нам внушающее доверия лицо, но мы готовы также подбирать с первых подвернувшихся помоек совершенно случайные тезисы и верить им беспрекословно при двух условиях: а мы не слышали другого мнения на эту тему; б мы сами об этом никогда всерьез не задумывались. В Кельнском университете лет десять назад поставили любопытный эксперимент: группа студентов в течение нескольких недель в разговорах с однокашниками упоминала несуществующего писателя Марбельдина, замечая, что все, что тот пишет, — чистый сюр и вообще дикая бредятина. После этого было проведено общее тестирование студентов, и один из вопросов звучал так: «Отметьте в списке писателей, произведения которых вы читали, и укажите свое отношение к их творчеству». Марбельдин оказался весьма читаемым автором. Правда, большинство опрошенных невысоко оценили качество его «сюрных, слабых книг». Если так отменно выступили студенты, народ более-менее размышляющий, то нетрудно догадаться, какие бездны доверчивости раскрываются, если речь идет о человеке, который вообще не склонен ломать голову по пустякам, так как у него куры не доены и фиги не стрижены. Поэтому так легко приходила в общество религия как удобная система готовых стереотипов для всех желающих, если находился подходящий пророк, готовый убедительно и просто говорить о вещах сложных и туманных. Тут нужно было только поверить, что этот посланец облечен доверием высших сил, после чего поверить в дюжину невозможностей до завтрака было уже плевым делом. Но очень долго такие системы стереотипов, распространявшиеся почти на все общество, не могли полностью раскрыть свой потенциал. Мешали низкая скорость и сомнительная чистота передаваемой информации. Да, указы читались на площадях, да, обученные проповедники расходились по приходам унифицировать мозги своей паствы, но любые поправки в эти стереотипы вносились в умы очень медленно, а учителя и проповедники еще и искажали их своими собственными взглядами и рассуждениями. Так что создать общество, вибрирующее в унисон; общество, мгновенно реагирующее на сигналы с верхушки; общество, которое было бы по-настоящему монолитным, — нет, до 1895 года об этом нельзя было и подумать. А после 1895-го стало можно. Читай также «Сталин знал, что делал, или заблуждался? Именно радио стало тем страшным ящиком Пандоры, из которого на головы жителей XX века вырвались все положенные им беды. Газеты, кино и в дальнейшем телевидение тоже нельзя сбрасывать со счетов, но именно радиоточки, вещавшие со всех углов единообразные тексты, привели к тому, что карта мира прошлого века превратилась в хоровод тоталитарных государств и мы до сих пор еще расхлебываем результаты этого события.

Эссе «Фашизм? Сегодня?»

Владимир Путин заявил, что действия Киева по героизации фашизма делают задачу по денацификации Украины одной из ключевых. В годовщину начала Великой Отечественной войны лидер ЛДПР Леонид Слуцкий заявил, что необходимо помнить о современном "глубинном фашизме". Сегодня российская власть культивирует свой вариант фашизма – путинизм. Встреча была посвящена обсуждению принципиально важных проблем для современного общества: фашизм и борьба с ним.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий