Новости падение реки яна

Чтоб рассчитать уклон реки, надо величину падения реки разделить на её длину (872 км). Чтоб высчитать падение реки надобно определить вышину её истока и вышину устья, и отыскать разницу высотой истока и устья.

Падение и уклона яны

Происшествие произошло из-за подъема уровня воды на реке Яна и ее притоках. Поломка задвижки нефтяного трубопровода стала причиной утечки нефтепродуктов из судна на реке Яна в Якутии, сообщает пресс-служба регионального министерства охраны природы в пятницу. В июле этого года вышла из берегов река Яна, были практически полностью затоплен город Верхоянск, были затоплены все жилые дома, а так же сильно пострадали посёлки Дулгалах, Боронук, Адыча. Река Яна в Якутии из-за повышения уровня воды подтопила полярную станцию "Юбилейная" и несколько жилых домов, сообщил в понедельник представитель республиканского управления МЧС России. Чтоб рассчитать уклон реки, надо величину падения реки разделить на её длину (872 км). Чтоб высчитать падение реки надобно определить вышину её истока и вышину устья, и отыскать разницу высотой истока и устья. Уровень Амура у Хабаровска перешагнул отметку 4 метра Спасатели отмечают подтопление дачных участков на островной территории Гидрологическая обстановка на основных реках на особом контроле.

В Йемене сбит беспилотник США, в Тюменской области поднимается вода в реке Ишим

По сведениям наслегов находящихся в верховьях рек Сартан и Дулгалах, установлено, что в селе Барылас река Сартан и в селе Суордах река Дулгалах вода визуально чистая. Мутная вода поступает с притоков данных рек, где произошли лесные пожары 2018-2020 годов. Необходимо учесть, что в верховьях реки Дулгалах и Суордах, впадающих в Яну, нет ни одной компании, осуществляющей добывающую деятельность.

Для какой области характерны следующие особенности : засушливый запад и относительно влажный восток? Ovsunkena 27 апр. Sazykina03 27 апр. Поэтому в среднеазиатских республиках Советского Союза обращено особое внимание на использование всех возможных водных ресурсов. Там построен Большой Ферганский ка.. Реки, широко используемые в орошении? Albinaflsu 26 апр.

При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.

Разгрузка барж, которые привел пароход «Сасыл-Сысы» производилась по месту подхода судна: у фактории «Комсомольская», для жителей Янского и Эльгетского наслегов. Двое с половиной суток без отдыха работали бригады грузчиков Желнова, Карнаухова, Голикова. В Усть-Янском районе было выгружено 130 тонн, остальное повезли в Верхоянск. Всего груза было 639 тонн, в основном- продовольствие, но были и кирпичи и нефть в бочках для Яны. До Казачье пароход «Сасыл-Сысы» прошёл без единой посадки, успешно провёл за собой караван барж. О том, какое большое значение придавалось этому рейсу, видно из телеграммы секретаря Обкома партии Певзняка трудящимся района и личному составу экспедиции: «Начальнику Янской экспедиции Подгурскому, капитану парохода «Сасыл-Сысы» Тиркильтауб, парторганизатору экспедиции Павлову «Горячо поздравляю Вас и весь личный состав экспедиции с блестящим выполнением задания по транспортному освоению реки Яны и с прибытием парохода «Сасыл-Сысы» с транспортным караваном в Верхоянск…» Так начинался северный завоз грузов на Яну.

Гудок первого парохода принес новую жизнь на берега далекой северной реки. Это было началом больших изменений в этих краях. Параход «Сасыл —Сасы» еще 20 лет водил баржи на р. В 1957 году ледоходом его выбросило далеко на берег Антоновской протоки, где он до сих пор и стоит. В это же время начинаются путевые работы по созданию судоходной обстановки. По реке Яна лоцмейстерство, под руководством А. Ивлева, установило 155 знаков, 16 бакенов, а в устье реки — маяк. В 1937 году на р.

Яну прибывает два парохода «Каганович» и «Летчик Галышев» мощностью под 300 л. Флот Яны пополняется буксирными и несамоходными судами. В 1938 году на Яне было всего 4 парохода и 15 деревянных барж. План перевозки грузов был определен в 5400 тонн. Однако речники Яны в этом году перевезли 6208 тонн груза. Основная масса грузов следовала в адрес «Якутолово» до населенного пункта Юттях Батагай Верхоянского района, где начиналось строительство горнорудного комбината фабрики. Он расположен на Правой протоке в 16 км. Яну на 90 км.

До 1940 года из Куогастаха до Верхоянска пароходы делали по одному рейсу. Суда зимовали на случайных отстоях. Члены команд судов жили в примитивных избушках. Они производили заготовку дров и выполняли работы по безопасному отстою судов от весеннего ледохода. Руководство движением флота производилось с парохода, на котором всю навигацию ездил диспетчер. При встрече судов он давал конкретные указания капитанам. Позднее руководство движением флота осуществлялось по радио. План общего грузооборота по р.

Фактически задание правительства по завозу грузов в адрес «Якутолово» речниками было перевыполнено в три раза. Перевалочный пункт Куогастах, расположенный в сравнении с Усть-Янским, ближе к морю, заметно повысил своё значение. Основная часть работы по перевалке грузов легла на пристань Куогастах. Со второй половины навигации 1940 года перевалочный пункт Усть-Янск был закрыт. Контора, производственные и бытовые здания были переведены в Куогастах. В 1940 флот на р. Яне значительно пополнился. По морю Лаптевых теплоход «Первая Пятилетка» привел 4 парохода, 2 газохода и более 15 барж, в том числе 13 металлических трюмных барж грузоподъемностью по 450 тонн каждая.

Увеличение флота, отдаленность конторы в Верхоянске , стремление создать надежный отстой судов, вызвали необходимость организации затона на р. Местом затона была избрана Антоновская протока на 600 км. В 1940 году впервые флот, за исключением нескольких барж, зимовал в Антоновской протоке-затоне, которому было присвоено имя И. В 1940 году последние суда дошли до затона с большим трудом 2 октября. В то время на реке уже шла сплошная шуга, а протока Антоновская была скована льдом. С приходом флота в затон были созданы бригады строителей, которые немедленно приступили к сборке пяти домов, доставленных сплавом из Верхоянска. Это были в основном служебные помещения — контора участка затона, столовая, электростанция и два четырех- квартирных дома. Для жилья также были установлены палатки, в которых размещалось по 25 человек.

Они отапливались железными печками. Клубом служила столовая. Для проведения общественных мероприятий и для библиотеки комсомольцы построили специальное небольшое здание. Строили его в воскресные дни. Строились и частные избушки. Для поддержания связи с Якутском до 1 января 1941 года использовались отапливаемые пароходы «В. Маяковский» и «И. По окончании строительства конторы радистанция была перемещена на берег.

Так на пустом таежном месте вырос поселок Янск, который до 1961 года был пунктом отстоя и ремонта всего янского флота. Янский эксплуатационный участок реорганизуется в Янское речное пароходство. Во время Великой Отечественной войны вследствии нехватки рабочей силы Янские речники работали в две смены. Война показала на сколько вовремя наша страна занялась Северным морским путем, ведь Арктическая трасса стала почти единственной транспортной артерией Восточной Сибири и Севера Востока. Порт Тикси перерабатывал 70 тысяч тонн груза. Был заключен договор нашей страны с США о ленд-лизинге, аренде судов. Осенью 1941 года пришли новые ледоколы «В. Молотов» и «Красин».

В США построили серию дизельных ледоколов. Он пришел в одиночку, разгрузился, взял на борт рыбу, другой груз и ушел на Запад. В 1942 году открылась авиатрасса «Аляска-Сибирь». С Аляски через Якутск, где была дозаправка, пролетело 8000 самолетов. Из Тикси в Якутск по реке Лене доставляли речным транспортом автомобили и в огромном количестве топливо в бочках для трассы Аляска-Сибирь. Морем везли в Якутск и на Яну: американскую тушенку, муку, яичный порошок, сухое молоко , одежду и обувь и так далее. Теплоход «Первая Пятилетка» был кормилицей для жителей Нижнеянска и в целом жителей района, совершал постоянные рейсы на Яну. В 1942 году он сделал 4 рейса на Яну, 2 рейса на Омолой.

В эту навигацию на палубной барже привезли ссыльных прибалтийцев, финнов, немцев, но эта уже другая история. В 1943 году на Яне и Колыме было добыто 93 тонны золота. В 1944 г. За 1941-45г. Началась война с Японией. Морской пароход « Сухока» 1 сентября 1945 г. На его борту было 6400 тонн груза, с Яны надо было загрузить руду- 78 тонн, рыбы- 1850 тонн для Архангельска. Был шторм.

В 1941-45 г. Материалы были оформлены в виде атласа, изданного в 1947 году и лоции, которыми пользовались до 1967 г. В 1946 г. Начальник Северного морского пути И. Папанин ушел с должности по состоянию здоровья. На флоте вводится обязательная форменная одежда с погонами и званиями. С 1 мая 1949 г. На северных реках , в том числе на Яне работают рыбзаводы и рыбучастки, на которых работают местные жители, а также ссыльные, «власовцы» и немецкие военнопленные.

В 1949 году на флоте ввели политотделы. На Яну поступают первые буксирные теплоходы. Выполняется экспедиционный рейс по завозу грузов геологическим партиям, работающих в районе мыса «Святой Нос» на берегу моря Лаптевых. Груз перевозили на двух баржах под буксировкой колёсным пароходом 200 л. Рейсом руководил зам. Церкевич, капитан парохода М. Связь обеспечивал радист Н. Всю свою трудовую жизнь Максимов Николай С.

Всю войну они с дедушкой и бабушкой Поповы Алексей Павлович и Анисья Егоровна рыбачили и сдавали рыбу в рыбзавод для отправки на фронт. Мама прожила на Яне 50 лет в Куогустахе, затем переехали в Янск и Нижнеянск. Она много лет проработала поваром на судах Нижнеянского речного порта. Отец Пешков Алексей Яковлевич 1918 года рождения в 1939 году прибыл на Яну с Пеледуйской судоверфи на барже. Работал матросом. Во время войны - штурвальным и старшим рулевым на газоходах «Первый», «Заполярник», «Полюс». После войны — на пароходе «Кренколь». Это было в то время самое мощное судно на реке Яна.

В 1951г.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

  • Наводнение в якутском селе Усть-Яна унесло с собой баржу — 05.06.2023 — В России на РЕН ТВ
  • - На реке Яна в Верхоянске идёт постепенное снижение уровня воды
  • ВЗГЛЯД / Якутянин рассказал о ситуации после прорыва дамбы :: Новости дня
  • Наводнение накрыло село Усть-Яна в Якутии после повышения уровня воды в реке Яна.

Лучший ответ:

  • Смотрите также
  • Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
  • Из-за прорыва дамбы в Якутии полностью ушел под воду город Верхоянск
  • Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
  • В Якутии приготовились встретить паводок ниже по течению Яны

Содержание

  • Пробуксовки на старте навигации на Яне
  • На реке Яна в Верхоянске идёт постепенное снижение уровня воды
  • Загрязнение реки Яна произошло вследствие прошлогодних пожаров
  • Якутянин рассказал о ситуации после прорыва дамбы

Северный завоз на реке Яна в Якутии осложнен из-за снижения уровня воды

С 13 августа администрация Ленского бассейна на основании статьи 77 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ введено ограничение по осадке судов на участке Нижнеянск — Усть-Куйга. По состоянию на 22 августа выгружено в п. Нижнеянск 26 915 тонн. На рейде Нижнеянска находятся шесть единиц сухогрузного флота, у которых на борту 13 тысяч тонн каменного угля, на подходе с Лены 24 тысяч тонн каменного угля.

Кюсюр Булунского района. Или Колима ледоход шел до самого устья. На реке Алазея активная фаза ледохода проходит на территории Нижнеколымского района. Нижняя кромка ледникового наноса наблюдается на 224 км ниже места обитания. Андрюшкино Нижнеколымского района, верховье находится в 120 км ниже пос.

Длина ледохода 144 км.

Был развёрнут пункт временного размещения на 50 человек. В настоящее время работа котельной населённого пункта возобновлена", - сообщил Дмитрий Лепчиков, председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха Якутия. Читайте также.

До 1940 года из Куогастаха до Верхоянска пароходы делали по одному рейсу. Суда зимовали на случайных отстоях. Члены команд судов жили в примитивных избушках. Они производили заготовку дров и выполняли работы по безопасному отстою судов от весеннего ледохода. Руководство движением флота производилось с парохода, на котором всю навигацию ездил диспетчер.

При встрече судов он давал конкретные указания капитанам. Позднее руководство движением флота осуществлялось по радио. План общего грузооборота по р. Фактически задание правительства по завозу грузов в адрес «Якутолово» речниками было перевыполнено в три раза. Перевалочный пункт Куогастах, расположенный в сравнении с Усть-Янским, ближе к морю, заметно повысил своё значение. Основная часть работы по перевалке грузов легла на пристань Куогастах. Со второй половины навигации 1940 года перевалочный пункт Усть-Янск был закрыт. Контора, производственные и бытовые здания были переведены в Куогастах. В 1940 флот на р. Яне значительно пополнился.

По морю Лаптевых теплоход «Первая Пятилетка» привел 4 парохода, 2 газохода и более 15 барж, в том числе 13 металлических трюмных барж грузоподъемностью по 450 тонн каждая. Увеличение флота, отдаленность конторы в Верхоянске , стремление создать надежный отстой судов, вызвали необходимость организации затона на р. Местом затона была избрана Антоновская протока на 600 км. В 1940 году впервые флот, за исключением нескольких барж, зимовал в Антоновской протоке-затоне, которому было присвоено имя И. В 1940 году последние суда дошли до затона с большим трудом 2 октября. В то время на реке уже шла сплошная шуга, а протока Антоновская была скована льдом. С приходом флота в затон были созданы бригады строителей, которые немедленно приступили к сборке пяти домов, доставленных сплавом из Верхоянска. Это были в основном служебные помещения — контора участка затона, столовая, электростанция и два четырех- квартирных дома. Для жилья также были установлены палатки, в которых размещалось по 25 человек. Они отапливались железными печками.

Клубом служила столовая. Для проведения общественных мероприятий и для библиотеки комсомольцы построили специальное небольшое здание. Строили его в воскресные дни. Строились и частные избушки. Для поддержания связи с Якутском до 1 января 1941 года использовались отапливаемые пароходы «В. Маяковский» и «И. По окончании строительства конторы радистанция была перемещена на берег. Так на пустом таежном месте вырос поселок Янск, который до 1961 года был пунктом отстоя и ремонта всего янского флота. Янский эксплуатационный участок реорганизуется в Янское речное пароходство. Во время Великой Отечественной войны вследствии нехватки рабочей силы Янские речники работали в две смены.

Война показала на сколько вовремя наша страна занялась Северным морским путем, ведь Арктическая трасса стала почти единственной транспортной артерией Восточной Сибири и Севера Востока. Порт Тикси перерабатывал 70 тысяч тонн груза. Был заключен договор нашей страны с США о ленд-лизинге, аренде судов. Осенью 1941 года пришли новые ледоколы «В. Молотов» и «Красин». В США построили серию дизельных ледоколов. Он пришел в одиночку, разгрузился, взял на борт рыбу, другой груз и ушел на Запад. В 1942 году открылась авиатрасса «Аляска-Сибирь». С Аляски через Якутск, где была дозаправка, пролетело 8000 самолетов. Из Тикси в Якутск по реке Лене доставляли речным транспортом автомобили и в огромном количестве топливо в бочках для трассы Аляска-Сибирь.

Морем везли в Якутск и на Яну: американскую тушенку, муку, яичный порошок, сухое молоко , одежду и обувь и так далее. Теплоход «Первая Пятилетка» был кормилицей для жителей Нижнеянска и в целом жителей района, совершал постоянные рейсы на Яну. В 1942 году он сделал 4 рейса на Яну, 2 рейса на Омолой. В эту навигацию на палубной барже привезли ссыльных прибалтийцев, финнов, немцев, но эта уже другая история. В 1943 году на Яне и Колыме было добыто 93 тонны золота. В 1944 г. За 1941-45г. Началась война с Японией. Морской пароход « Сухока» 1 сентября 1945 г. На его борту было 6400 тонн груза, с Яны надо было загрузить руду- 78 тонн, рыбы- 1850 тонн для Архангельска.

Был шторм. В 1941-45 г. Материалы были оформлены в виде атласа, изданного в 1947 году и лоции, которыми пользовались до 1967 г. В 1946 г. Начальник Северного морского пути И. Папанин ушел с должности по состоянию здоровья. На флоте вводится обязательная форменная одежда с погонами и званиями. С 1 мая 1949 г. На северных реках , в том числе на Яне работают рыбзаводы и рыбучастки, на которых работают местные жители, а также ссыльные, «власовцы» и немецкие военнопленные. В 1949 году на флоте ввели политотделы.

На Яну поступают первые буксирные теплоходы. Выполняется экспедиционный рейс по завозу грузов геологическим партиям, работающих в районе мыса «Святой Нос» на берегу моря Лаптевых. Груз перевозили на двух баржах под буксировкой колёсным пароходом 200 л. Рейсом руководил зам. Церкевич, капитан парохода М. Связь обеспечивал радист Н. Всю свою трудовую жизнь Максимов Николай С. Всю войну они с дедушкой и бабушкой Поповы Алексей Павлович и Анисья Егоровна рыбачили и сдавали рыбу в рыбзавод для отправки на фронт. Мама прожила на Яне 50 лет в Куогустахе, затем переехали в Янск и Нижнеянск. Она много лет проработала поваром на судах Нижнеянского речного порта.

Отец Пешков Алексей Яковлевич 1918 года рождения в 1939 году прибыл на Яну с Пеледуйской судоверфи на барже. Работал матросом. Во время войны - штурвальным и старшим рулевым на газоходах «Первый», «Заполярник», «Полюс». После войны — на пароходе «Кренколь». Это было в то время самое мощное судно на реке Яна. В 1951г. Всего за эту навигацию до Куйги было доставлено 5800 тонн разных грузов из всего объёма перевезённого по Яне 25-ти тысяч тонн. Выполняются скалоуборочные работы с русла реки Яна под руководством М. Работы ведутся в суровых зимних условиях. Вручную вымораживались камни-одинцы, выступы скал, а затем дробились взрывчаткой.

Гречанников более 20 лет проработал на Яне. Он являлся одним из основных создателей современной береговой обстановки на всём протяжении реки Яны. В 1952 году с развитием горнодобывающей промышленности и ростом экономики сельского хозяйства, перевозки грузов речным транспортом увеличилось более чем в 5 раз против 1940 г. Численность флота на конец 1952 года составила 31 буксирных судов и более 80-ти барж. Резко выросла переработка грузов. До 1954 года все суда, прибывающие с грузом на Яну, обрабатывались на пристани Куогастах вручную, с переносом на плечах портовых рабочих, ящиков, мешков и другого рода груза, на расстоянии 100-150 метров. Сложность грузовых работ в Куогастахе и на баре Правой протоки состовляла ещё и в том, что приходящий груз на морских судах приходилось разгружать на открытом взморье — баре реки Яна в речные баржи, на которых груз перевозился на пристань Куогастах, вновь выгружался, а затем грузился на речные суда для перевозки по Яне в пункты назначения. Нижнеянский речной порт вошёл в состав Янского речного пароходства. Началось интенсивное строительство поселка и порта. Флот Яны резко возрастает.

На конец навигации 1954 года уже 59 самоходных и 125 несамоходных единиц флота. В числе буксирного флота были 2 морских парохода, 17 современных речных колесных пароходов. Несамоходный флот в своём составе имел 10 лихтеров грузоподъемностью 1000,2000,3000 тонн. К 1956 году порт Куогастах, как перевалочная база грузов, был полностью закрыт. Всё было перевезено в Нижнеянск. В связи с окончанием строительства железной дороги Тайшет — Усть- Кут и Осетровского речного порта, изменилось направление движения грузов в район Янского бассейна. До этого грузы доставлялись на морских судах по Северному морскому пути с запада на восток. Теперь — по железной дороге - до Осетрово, далее на речных судах по реке Лене, по морю Лаптевых до Нижнеянска.

Якутская река Яна затопила аэропорт

В Хабаровском крае запретили пользоваться водой из реки Хор после падения фуры с моста. Паводковая ситуация стабильная, хоть и наблюдается рост воды на реках Яна и Алдан. Средний расход воды (м³/с) реки Яны по месяцам с 1972 по 1999 гг. (замеры производились на гидрологическом посту в 157 км от устья) [7]. Чтобы высчитать величину падения реки Енисей необходимо из высоты истока вычесть высоту устья.

В Якутии специалисты МЧС следят за ситуацией вокруг судов, унесенных ледоходом на реке Яна

На особом контроле у спасателей МЧС находится гидрологическая ситуация в Усть-Янском улусе. Там произошёл резкий подъём уровня воды на реке Яна и её притоках. Мощное наводнение накрыло село Усть-Яна в Якутии после повышения уровня воды в реке Яне. Потоки воды оказались настолько сильными, что уносят с собой даже баржу. Падение реки Яна – это не только великолепный вид, но и возможность проникнуться энергетикой этого места. На этой странице сайта размещен вопрос Какая величина падения реки Яны? из категории География с правильным ответом на него. 1) Найдем падение реки (отняв от высоты истока высоту устья).

Загрязнение реки Яна произошло вследствие прошлогодних пожаров

Представителями МО «Верхоянискй район» выполнен вертолетный облет, по результатам визуального мониторинга, можно сделать вывод, что данное загрязнение не является причиной деятельности горнодобывающих компаний, загрязнение воды наблюдается не по всей реке, а в местах, где ранее был пожар. Предположительно, что в местах горельников 2018-2020 годов начали сильно развиваться термокарстовые и термоэрозионные процессы вследствие чего возникает помутнение водных объектов.

Савченко , теплоход «СПН — 682» капитан-механик В. А Беляев и многие другие. Лучшей бригадой портовых рабочих была признана бригада Верзилова Ивана Тимофеевича. В Янском техническом участке заслуженным уважением пользовались командиры земснарядов В. В Чен-Шан, И.

И Чуркин, капитаны и механики и их помощники А. Попов, В. Юшкевич, путевые мастера В. Казьмин и Г. На Яне выросло много хороших речников, живших и работающих здесь десятки лет. Среди лучших капитанов механиков С. Васильев, Н.

Ушаков, Н. Бубенец, В. Зуев, В. Тутукин, Г. Громыко, Е. Климентьев, А. Каплий, Г.

Цареградский, Р. Завьялов, В. Потапов, М. Гриценко, А. Пашкин, Н. Пашкин, В. Гарусов и многие другие, а так же начальник тех.

Бирюков, начальник цеха связи Ю. Строкин, главные бухгалтера порта Р. Воронина, Н. В 1976 году в период сильнейшего шторма 13 сентября в Янском заливе переломился танкер «ТР — 2802» с грузом дизтопливо, на баре Яны затонул теплоход «СТ — 901» с каменным углем, выбросило на мель танкер «ТР — 2801», получил трещины в корпусе и переломился танкер «Трубеж». В 1977 году весь завоз грузов в северные восточные районы страны был поручен Мурманскому морскому пароходству. В трудных условиях приходилось работать экипажам судов, портовым рабочим, коллективам судоремонтных мастерских, кранов. За годы десятой пятилетки 1976 — 1980 гг.

За весь период судоходства по Яне перевозки грузов из года в год увеличивались с изумительной быстротой: 1936 г. Завезено 906,7 тыс. На Яну завезено 733,6 тыс. Его известные слова: «Север заселён искусственно…» северяне испытывают на себе до сих пор. Горнодобывающие предприятия севера, в том числе Депутатский ГОК и комбинат «Куларзолото» «болезненно» ликвидируются. Снижается объем грузоперевозок. Начинается массовый отток населения, большая задолженность по зарплате.

Неплатежеспособность снизу доверху чуть не сорвало северный завоз груза. Затон п. Усть-Куйга, зимний отстой флота организованный после решения о переносе аппарата Нижнеянского пароходства в п. По инициативе генерального директора В. Черноиван управление пароходства и зимний отстой флота переводятся в Усть - Куйгу. Последние годы перевозки грузов составляют 130 — 150 тыс. Плавсостав пребывает в основном на навигацию.

Из ветеранов плавсостава на Яне продолжают трудиться сыновья ветеранов порта: С. Зуев, А. Радчук, А. Клементьев, Хайдуков Н. Более тридцати лет Н. Давлетбакиев, Н. Хайдуков, В.

Колокольцев, В. Казаков, С. Веремеев, Н. Горохов, В. Кравцов, В. Галкин, А. Казаченко, Кротов А.

Апыхтина, А. Лучшева и другие. В настоящее время перевозки грузов на Яне осуществляются двумя параходствами: Казенное предприятие РС Я «Арктическая транспортная компания» Ген. Нижнеянск сегодня Нижнеянск нас встречает производственными сооружениями, портальными кранами и ряжевыми причальными стенками. Здесь на 26 и 27 километрах реки Яны осуществляется переработка каменного угля, поступившего с морского участка, для нужд энергетиков и ЖКХ. В настоящее время Нижнеянск представлен как поселок полу-вахтовый. Потому что в основном население состоит из приехавших в навигацию, так население составляет около 200 человек в зимнее время и до 300 человек в летнее.

Конечно, фотографии не дадут мне соврать, что поселок вообще не привлекательный для проживания. Такое чувство как будто здесь никто не живет и не жил никогда. Если пообщаться с местным населением , здесь все же встречаются позитивные моменты. По словам Владимира Александровича, главного энергетика одного из существующих здесь предприятий, эту серую картину наполняют красками трудовые будни. То есть не было бы занятия у людей, так бы они и потерялись от тоски. Принятое Правительством РС Я решение о создании новой организации , которая будет хозяйствовать в п. Нижнеянск, послужило поднятием настроения у многих жителей, да и района в целом.

Потому что, это новые рабочие места для узконаправленных специальностей, это альтернатива монополии, это водное сообщение и поддержка для решения общих проблем хозяйственной деятельности. В Нижнеянске, да и в целом на реке Яне трудятся многие предприятия жилищно-коммунального сектора, дорожники и перевозчики. Практически они и являются работодателями у болшинства населения поселков Усть-Янского района. Меня особо заинтересовало созданное в прошлом году предприятие - Казенное предприятие Республики Саха Якутия «Арктическая транспортная компания». Потому что, как мне известно до сегодняшнего дня в нашей республике еще не создавались предприятия осуществляющие свою деятельность на водном транспорте, да и казенного типа. В этой связи, я решил разобраться, что это за предприятие. Как оказалось, ранее на реке Яне полным монополистом по перевозке грузов было ОАО «Янское речное пароходство», которая уже почти с десятка лет находится в процедуре банкротства - конкурсное управление.

В далекие 2008-2009 годы Янское пароходство было вынуждено получить коммерческий кредит, как правило представив в банк залоговое имущество в виде флота. Как ни странно пароходство не смогло расплатиться с кредитом, а банк следуя инструкции арестовали - забрали вышеуказанный залог себе. В результате чего возникла ситуация, которую я назову - безвыходной: флот который был в залоге у банка дислоцировался на реке Яне, следовательно этот тоннаж флота предусматривался на выполнение перевозок для нужд ГУП «ЖКХ РС Я » возить уголь, сырую нефть. А остальная часть, которая была реализована с «молотка» конкурсного управляющего ОАО «Янское речное пароходство» и доставшаяся в итоге в частные руки, возила грузы для выработки электроэнергии, так как объемы жкх и энергетиков практически равны по массе. Таким образом, перед Правительством РС Я встал практически не делимый вопрос - как банк будет осуществлять перевозки? Вот поэтому, кем то из руководства Янского пароходства было предложено Правительству РС Я выкупить непрофильные активы находящиеся у банка, для дальнейшей организации доставки жизнеобеспечивающих грузов, путем передачи флота обратно в Янское пароходство. Данное предложение было в короткие сроки рассмотрено и решено в положительную сторону , выхода не было - сроки подготовки к навигации следующего года поджимали.

Респбулика выкупила флот у банка. Но в связи с тем, что у Минимущества РС Я в те года не было предприятия которая могла бы управлять государственным имуществом в виде водного транспорта, Минтрансу РС Я было поручено принять меры по определению балансодержателя. Таким образом, весь выкупленный у банка флот был передан на баланс ГКУ «Управление автомобильных дорог РС Я », с дальнейшей передачей на пользование ОАО «Янское речное пароходство» через подписание договора доверительного управления с ОАО «Сахатранс» ГКУ не имело права работать по вопросу аренды с предприятием находящимся в банкротстве. Все бы хорошо, но как все складывается, с момента ареста банком залога Янского пароходства, до прошлого года никто и не пошевельнул пальцем чтобы содержать этот флот, ремонтировать их, заниматься приведением в порядок судовые документы, в том числе и Классификационные свидетельства не говоря уже о сдаче в техничекой готовности Ленскому филиалу Российского Речного Регистра. Это получается с 2008 по 2014 годы вложений на эти суда не было. ОАО «Янское речное пароходство» как конечный арендующий вышеуказанного флота в то время они использовали флот в рамках договора ответ хранения , эксплуатируя их практически за даром и получая какую то прибыль не смогли бы вкладывать средства на межнавигационные ремонты - все просто, это имущество не в их собственности. В 2014 году, так как сроки договора ответ хранения у ОАО «Янское речное пароходство» закончился, ОАО «Сахатранс» вынужденно опробовало себя в роли эксплуатанта вышеупомянутого флота.

Но в связи с тем, что антимонопольное законодательство запрещает государственным учреждениям без торгов отдавать в аренду государственное имущество, ОАО «Сахатранс» так же вынужденно прекратили эксплуатацию в конце 2014 года. В этой связи, Глава РС Я и Правительство РС Я , учитывая все сложные моменты по доставке жизнеобеспечивающих грузов до потребителей Янской группы районов и требования законодательства, принимает решение создать новое предприятие. Вот такие расследования я для вас сделали и предоставил для широкой публики. На сегодняшний день Казенное предприятие с поддержки Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС Я осуществляет свою деятельность по перевозке грузов и ремонту доставшегося от Янского пароходства флота, для приведения их в соответствии с требованиями надзорных органов. Конечно, я соглашусь с тем, что трудно восстанавливать флот который годами не приводили в годное состояние. Это получается с 2015 года получив их в оперативное управление Казенное предприятие начало организовывать работы и мероприятия по ремонту и модернизации своих теплоходов. Здесь же встречаются огромные трудности связанные с отсутсвием дока, ремонтной базы и отдаленностью поселка Нижнеянск.

В этот же день от половодья пострадали сразу два участках автодороги «Яна». Река Биллэх вышла из берегов и затопила дорожное полотно. Фото: "Вести Верхоянья" На утро 11 июля на автодорогах «Верхоянье» и «Яна» остаются затопленными 160 метров дорожного полотна, восстановлено 45 кв. На трассе «Верхоянье» на подходе к мосту через реку Илин-Билльях остаются затопленными 140 метров проезжей части.

В трюмах судна - 120 тонн сырой нефти. Чтобы устранить течь, на танкер пришлось на вертолете завозить насосы, сварочный аппарат и электрогенератор. Также вертолетом эвакуировали команду - семь, человек. МЧС России призывает не бить тревогу раньше времени - "ситуация на Яне сложная, но она под контролем". Образовавшиеся на реке заторы остановили движение льда; 20 кораблей удалось зацепить за берег, работы по спасению остальных пока продолжаются.

Ограничения по осадке судов на участках реки Яна сняты досрочно

Да Не сейчас 27 мая 2002, 22:02 В Якутии специалисты МЧС следят за ситуацией вокруг судов, унесенных ледоходом на реке Яна По словам речников, ничего подобного в республике не происходило никогда. Тысячи тонн льда обрушились на транспортный караван, ожидавший начала навигации в затоне порта Нижнеянский. Люди не пострадали, но практически все корабли были повреждены. Один из теплоходов вынесло в протоку - он сел на мель и завалился на борт. Еще один танкер получил серьезную пробоину в машинном отделении.

Неконтролируемая стихия прорвала дамбу и заполнила все улицы и придворные территории, включая 54 приусадебных участка. Сегодня начало затапливать город Верхоянск и село Борунук, который расположен рядом. Пожилые, маломобильные люди эвакуируются в пункты временного размещения», — сообщил первый заместитель председателя по обеспечению безопасности жизнедеятельности Иннокентий Андросов. В селе проживает около 1000 человек, их уже эвакуируют в Якутск.

По данным пресс-службы, уровень воды у поселка Нижнеянск составляет 343 см при критической отметке 515 см, у села Казачье - 1 264 см при критической отметке 1 450 см, у села Усть-Янск - 1 072 см при критической отметке 1 023 см.

Утром 4 июня сообщалось , что в регионе нет подтопленных паводком объектов.

Также вертолетом эвакуировали команду - семь, человек. МЧС России призывает не бить тревогу раньше времени - "ситуация на Яне сложная, но она под контролем". Образовавшиеся на реке заторы остановили движение льда; 20 кораблей удалось зацепить за берег, работы по спасению остальных пока продолжаются. Освобожденные из ледового плена суда, дрейфуют в безопасном месте в ожидании "чистой воды". И все же власти Якутии опасаются, что если срочно не подоспеет помощь, и без того короткая заполярная навигация может быть сорвана.

Прокуратура разбирается, почему якутский город Верхоянск ушел под воду

Река Яна — один из притоков Мологи, ныне затопленный водохранилищем. Город стоит по пути течения реки Яна, которая вышла из берегов из-за обильных дождей, сообщает «Интерфакс». 4.06.2023 Ледоход на реке Яна. поселок Усть-Яна, Усть-Янского улуса. Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132 м, а высота устья 0 м. Правильный ответ на вопрос«Уклон и падение реки Яна » по предмету География.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий