Конспект урока и презентация по ОДНКР 5 класс Культура ислама. Описание, отзывы, лучшие цены на учебное пособие основы исламской культуры 4-5 классы учебник на сайте Корпорации Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана). Купить учебник авт.
Презентация к уроку однкнр в 5 классе по теме "Твой духовный мир"
Осуществлялось покровительство учебным и научным учреждениям, библиотекам. Мировыми центрами культуры стали города Багдад, Каир, Кордова, Дамаск, Самарканд; Слайд 5 Особенность мусульманского искусства в том, что силу своего воздействия ислам основывал на слове, а не на изображении живых существ. Коран никогда не иллюстрировался, но главное украшение книги это каллиграфия, которая расценивалась как искусство. Слайд 6 Исламская культура может гордиться великолепными памятниками архитектуры. Это мечети, мавзолеи, дворцы, крепости, бани. Их отличительная особенность — витиеватые и тонкие узоры из каллиграфических надписей, листьев и цветов. Слайд 7 Все достижения культуры ислама так или иначе связаны с религией.
Художник В. Суреньянц Литература и искусство В ней рассказывается о борьбе иранского народа против завоевателей, прославляются подвиги легендарных героев. Фирдоуси высоко ценил знание: «К словам разумным ты ищи пути, весь мир пройди, чтоб знанья обрести».
Изображение слайда Слайд 24. Литература и искусство Поэзия ислама прославляла победы в боях, возвышенное чувство любви, в ней говорилось о жизни и смерти. В алгебре он построил классификацию кубических уравнений и дал их решения с помощью конических сечений.
В Иране Омар Хайям известен также созданием более точного по сравнению с европейским календаря, который официально используется с XI века. Литература и искусство Изображение слайда Слайд 26. Литература и искусство Мусульманская культура славится своими замысловатыми орнаментами и каллиграфией.
Каллиграфия — искусство красивого написания букв и слов. Мусульмане следовали словам Мухаммада : «Письмо — половина знания». Приверженцы ислама считают, что каллиграфия служит показателем образованности и духовного развития человека.
Изображение слайда Слайд 27 Арабская «Вязь». Это интересно! Каллиграфическое перо, которое называют томар, состоит из 24 волосинок осла.
Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
Женщина в мусульманской семье Урок 17. Воспитание детей в мусульманской семье Раздел 6. Календарный год и праздники в исламе Урок 18. Исламский календарь Урок 19. Главные исламские праздники Урок 20. Пятница Урок 21. Мусульманские традиции, ритуалы и обычаи Раздел 7.
Ислам в России и в мире Урок 22. Распространение ислама в мире Урок 23. Ислам в России. Мусульмане в истории и культуре России Уроки 24—25. Мусульмане — защитники Отечества Раздел 8.
🗊Презентация Культура Ислама
Культура ислама - история развития мусульманского искусства | Презентация на тему к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме Ислам. |
13 урок ОДНК: Культура ислама | Конспект урока и презентация по ОДНКР 5 класс Культура ислама. |
Сообщение на тему: Ислам
На странице представлен урок по исламу для учащихся 5 класса, в котором рассказывается о роли ислама в современной России. Презентация составлена на основе материала рабочей тетради к учебнику Виноградовой Н.Ф. Особенности ислама. Ислам, называемый также мусульманством, основывается на 5 основных принципах: Шахада – свидетельство веры. Заключается в том, что мусульмане признают Аллаха единственным богом, а Мухаммеда – его пророком. Презентация на тему к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме Ислам. Особенности ислама. Ислам, называемый также мусульманством, основывается на 5 основных принципах: Шахада – свидетельство веры. Заключается в том, что мусульмане признают Аллаха единственным богом, а Мухаммеда – его пророком. Данная презентация может быть использована на уроке ОДНКНР в 5 классе.
Презентация по ОДНКНР "Мировые религии"
Планируемые результаты Предметные: Знать историю и традиции исламской культуры, основные понятия: ислам, мечеть, Коран, Медина. Уметь объяснять значение изученных понятий, овладеть принципом работы с учебником, в тесте которого встречаются схемы, определять ценности исламской семьи, анализировать дополнительный текст и материал, осмысливать теоретический материал. Личностные: воспитание уважения к исламской культуре; осознание важности религии в жизни православного и мусульманина. Понимание единства народов, без расовой, национальной дискриминации. Метапредметные: Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Познавательные УУД: извлечение информации об основах ислама, анализ и отбор информации, добывать новые знания из учебника, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Здоровьесберегающие задачи: увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц; развитие наблюдательности, памяти, воображения. Тип урока: Урок «открытия» новых знаний с использованием ИКТ Оборудование и материалы: мультимедиа-проектор, учебники, тетради Список учебной и дополнительной литературы: учебник Ворожейкина Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики и мировых религиозных культур для 5 класса.
Дидактическое обеспечение урока: Раздаточный материал карточки. Возникновение религии». Ход урока: 1. Инициация приветствие Добрый день, ребята! Я рада видеть вас.
Предлагаю вам начать нашу совместную работу давайте поздороваемся.
Первая мечеть была построена Мухаммадом в Медине. Это была площадь для молитвы, обнесенная оградой с навесом. Слайд 13 арабское мусульманское духовное звание, аналогичное званию имама; настоятель мечети.
Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам. Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата , а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом.
Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты.
Проповедником является пророк Мухаммед, который жил в конце 6 — начале 7 века в Мекке которая считается священным городом, столицей всех мусульман, которые ежегодно совершают туда поломничество; а при молитве все мусульмане обращаются в сторону Мекки. Собственно, ислам как религия появился в 7 веке. Главный язык ислама — арабский, на этом языке молятся и ведут богослужения.
Сообщение об исламе для 5 класса
урок по ОДНКР для 5 класса, соответсвует программе. Слово “ислам” в переводе с арабского означает “предание себя Богу”,то есть ислам – религия служения единственному Богу Аллаху. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "История мировых религий.
Семья- хранитель духовных ценностей ☼ | Щеглова Светлана Васильевна. Работа №302821
Вместе с товарами купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки. Их рассказывали во дворцах халифа и знати, на базарах, улицах и в домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник «Тысяча и одна ночь», вобравший в себя предания и легенды многих народов. Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана. Чем более известные люди его окружали, тем выше были его престиж и слава.
Фирдоуси Миниатюра из «Шахнаме» Особых успехов достигла поэзия в Иране и Средней Азии; здесь поэты писали произведения обычно на таджикско-персидском языке — фарси. Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси 934 —1020. Более 30 лет он работал над поэмой «Шахнаме» «Книга царей». Фирдоуси читает «Шахнамэ» султану Махмуду. Художник В.
Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, названные арабскими, и их счет проникли в Европу, стали общепринятыми во всем западном мире и очень облегчили развитие математики и основанных на ней наук и практических знаний. В те времена пациент часто мог услышать от врача: «Нас всего трое: я, ты и болезнь.
Человек должен сделать всё необходимое для дела, а затем полагаться на Всевышнего. Вера в Предопределение не должна приводить к тому, чтобы человек сидел, сложа руки, и ничего не делал, ожидая свершения божественной воли. Напротив, ислам требует от мусульманина проявлять усердие и предпринимать все возможное для достижения результатов. Когда пророка спросили: "Привязать верблюдицу или оставить ее и уповать на Аллаха", он ответил: "Привяжи, потом уповай! Более того, леность и пассивность будут с точки зрения ислама порицаемы. Этот человек принес их Пророку. Один из мусульман ответил: — О, Посланник, я куплю это за один дирхем.
Пророк отдал ему вещи, а деньги передал бедянку из Медины, сказав ему так: — На один дирхем купи еды, а на другой купи топор и принеси его мне. Когда бедняк принес топор, Пророк своими руками приделал к нему ручку. И чтобы я 15 дней здесь тебя не видел. Ислам говорит о том, что человек приходит в этот мир на короткий срок, он подобен путнику возвращающемуся на родину. Его жизнь — это ограниченное время, которое длится от рождения до смерти. Аджаль — это время наступления смерти, конец жизни, время завершения пребывания человека на земле. Судный День будет длиться 1000 земных лет. Верующие и нечестивцы, не будут равны в Судный День. В Судный День начнут воскресать люди, находящи-еся в могилах. Человечество просуществует 7000лет.
Лишь в Судный День люди увидят Бога. Бог не забывает ни прошлого, ни настоящего, ни будущего людей. Каждый человек пройдёт через Ад, но останутся в нём лишь грешники.. В Аду невозможно будет умереть. В Судный День земля видоизменится. Ангелы-хранители не могут изменять судьбы людей. Сам Коран не способен что-либо сделать.
Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Виноградова, В.
Культура ислама. ОДНКНР презентация
Презентация к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме «Ислам». 5 класс ОДНКНР Презентации к урокам [30]. 5 класс ОДНКНР Викторины [6]. Духовно-нравственные ценности [3]. Презентацию на тему "Основы духовно-нравственной культуры народов России" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Культура Ислама мечеть часть исламской культуры. УРОК ОДНКНР «КУЛЬТУРА ИСЛАМА» ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА Ислам самая молодая религия. Возникла в Аравии в VII ИСЛАМ по-арабски «покорность воле Бога» Пророк Мухаммад (Мухаммед, Магомет, Магомед) – основатель ислама.
Урок на тему "Исламские праздники". 5-й класс
Музыка о войне проект 7 класс. Как сделать повторяющуюся презентацию в powerpoint. Сим карта для эквайринга какую лучше. Слово “ислам” в переводе с арабского означает “предание себя Богу”,то есть ислам – религия служения единственному Богу Аллаху. Новая религия ислам, или мусульманство, возникла, по преданию, около 610 года. Мухаммед утверждал, что в сорокалетнем возрасте ему явился ангел Джебраил (в христианстве архангел Гавриил), посланный от имени бога Аллаха. Ислам Элективный курс: «Религии мира». 10 класс ГОУ СОШ №1062Никитенко Владимир 10 «А» класс Руководитель проекта: Иркова Л.Е. – Учитель истории и обществознания.
13 урок ОДНК: Культура ислама
Искренность проповедей Мухаммада покоряла людей, они верили ему и принимали ислам. Зародилась новая религия в 620 г. Запись в тетради: 620 г. И в других областях эти религии имеют много общего. Например, исламская религия сыграла большую роль в развитии образования. Стратегия «Мышление под прямым углом» читательская грамотность. На основе прочитанного выписать факты, как новая религия отразилась на развитии образования. Версии и факты имеют ряд совпадений. Необходимо заострить на этом внимание учащихся вопросом: «почему еще не прочитав материал, ученики смогли дать верные предположения? Ответы учащихся: на основе изученного ранее материала о православии.
Стратегия «Кольца Венна». Сравните роли православия и ислама в развитии образования.
Но шиизм не остался единым, внутри него возникли различные течения. Господствующим стало течение, признающее 11 законных имамов — потомков Али;двенадцатый имам будто бы еще в IХ веке таинственно скрылся и где-то пребывает невидимо, однако должен в конце времен объявиться как спаситель — махди.
Слайд 67 Кербела в Ираке считается священным городом шиитов, так как здесь происходили многие важные для них события и здесь был обезглавлен имам Хусейн. Мечеть Хусейна служит объектом паломничества у шиитов. Слайд 68 Исмаилиты Другие ответвления шиизма насчитывают гораздо меньше последователей и составляют скорее секты. Такова секта исмаилитов, распространенная отныне в районах Афганистана, Таджикистана и др.
Верующие исмаилиты считают Ага-хана наследником пророка Мухаммеда. По одной из версий, секта исмаилитов откололась от шиитской ветви ислама в VIII-ом веке после того, как Исмаил - старший сын шестого шиитского имама Джафара ас-Садыка - был лишен права наследования. Однако несогласные с этим решением продолжали считать его седьмым имамом. Слайд 69 Карматы, ассасины, друзы От исмаилитской секты отделилась в IХ веке группа карматов — демократическая секта, члены которой , преимущественно крестьяне и бедуины Аравии, установили общность имущества.
Секта карматов просуществовала до ХI века. От того же исмаилизма отделилась секта ассасинов, соединявшая мистицизм с фанатической борьбой против не мусульман. В годы крестовых походов ассасины были самыми ярыми врагами крестоносцев. Наконец в ХI веке от того же корня отделилась группа последоватнлей халифа Исмаила ад Дарази последователи секты до сих пор известны как друзы в Ливане.
Слайд 70 Слайд 71 Суннизм В отличие от шиитского направления, ортодоксальный ислам, охвативший большинство мусульман мира, называется суннизмом. Сторонники его признают законность сунн. Слайд 72 Мутазилиты Суннизм тоже не остался вполне единым. Мутазилиты старались истолковать мусульманское вероучение в рациональном духе, доказывали «справедливость» Бога, наличие свободной воли у человека, признавали Коран книгой, написанной людьми, а не созданной Богом.
Мутазилитов поддерживали некоторые халифы, искавшие в этой секте опору для своей власти. Но вскоре коней IХ века реакционное фанатическое духовенство взяло верх в халифате, мутазилитов стали преследовать. Слайд 73 Суфизм Религиозно-мистическое течение в исламе, возникшее в 8-9 вв. Суфизм — это путь очищения души от скверных качеств нафса и привития похвальных качеств духу рух.
Этот путь мюрид «ищущий», «жаждущий» проходит под руководством муршида «духовного наставника» уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение иджаза на наставничество, или самостоятельно при наличии развитой природной интуиции внутреннего учителя.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.
Ар-рази вклад в медицину Халифатов. Абу ар -рази презентация. Литература Ислама. Архитектура Ислама кратко.
Мусульманская культура кратко. Характеристика мусульманской архитектуры. Достижения Ислама. Сообщение образование и наука в Исламе. Наука в Исламе кратко. Искусство в религиозной культуре Ислама.
Арабские постройки украшенные резьбой по камню. Презентация науки Ислама. Культура Ислама мечеть часть исламской культуры. Ислам презентация. Памятники исламской культуры. Изобразительное искусство Ислама.
Особенности изобразительного искусства исламских стран презентация. Книжная миниатюра Ислама презентация. Каллиграфия Ислама презентация. Мусульманская культура и литература. Поэзия в Исламе. Представители культуры Ислама.
Достижения мусульманской культуры. Исламская культура кратко. Мечеть презентация. Мусульманские храмы презентация. Культура мусульман. Культура Ислама в России.
Фирдоуси Шахнаме. Писатель Фирдоуси Шахнаме. Поэма Шахнаме а Фирдоуси. Фирдоуси "Шахнаме. Том 1". Образование и науки в исламской культуре.
Культурное наследие Ислама. Культура Ислама образование. Презентация на тему мечеть. Мечеть часть исламской культуры. Культура Ислама в России 5 класс. Ислам в современной России.
Сообщение о представителе исламской культуры. Ислам в современной России кратко.
Презентация "История мировых религий. Ислам"
Учебно-методические материалы по МХК для 5 класса. Музыка о войне проект 7 класс. Как сделать повторяющуюся презентацию в powerpoint. Сим карта для эквайринга какую лучше. исламе: об его истории, пророках, законах, обрядах, праздниках, традициях, основных направлениях, символе, священных книгах, святынях и др. Урок в 5-м классе призван рассказать о главных исламских праздниках, познакомить подробно с одним из них (Рамадан), воспитывать у обучающихся чувство толерантности к представителям разных религиозных конфессий. На урок приглашен имам г. Покачи.