Федеральная налоговая служба (ФНС России) – ведомство, которое занимается начислением и сбором налогов. Оно находится в подчинении у Министерства финансов.
ФНС России
Бесплатный телефон горячей линии налоговой инспекции | все новости на сегодня. |
Майские праздники скорректируют работу регионального налогового управления | Если вы хотите написать письмо в налоговую через личный кабинет налогоплательщика, достаточно авторизоваться, зайти в раздел жизненные ситуации и выбрать пункт "прочее". |
Как написать и подать жалобу в налоговую через интернет?
Если вы написали в ФНС, но не нашли в базе своего запроса, то это значит, что ваш вопрос находится вне компетенции Налоговой службы и был передан в другое ведомство. Его название сервис выведет в отдельном окне. Источник: Главбух.
С их помощью можно узнать свой ИНН, получить выписки из государственных реестров об организациях и индивидуальных предпринимателях, уточнить ставки и льготы по имущественным налогам, рассчитать размер патента или транспортного налога, обратиться в налоговый орган и многое другое. Кроме того, широкий спектр услуг предоставлен пользователям Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц. Данный сервис позволяет декларировать доходы, заявлять налоговые вычеты, подавать различные документы и платить налоги в любое время, даже в праздничные дни. По всем возникающим вопросам можно обращаться по телефону единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.
Запуск проекта лишь увеличил количество способов обжалования. Ранее налогоплательщики могли подавать жалобы при личном обращении в налоговую инспекцию, по почте и в электронной форме через личный кабинет на сайте www. Теперь же это можно сделать и через ТКС. То есть налогоплательщики получили дополнительную возможность обжалования из любого места в любое время суток без выходных. Это особенно актуально во время пандемии, поскольку исключает необходимость личного обращения в канцелярию налогового органа или почтовое отделение и к тому же экономит время. Ну а если ответное решение, полученное после подачи жалобы, вас не удовлетворило, помните: вы вправе в судебном порядке обжаловать его или действия налогового органа. Подробнее об эксперименте читайте в статье «Юрлица и ИП смогут обжаловать решения контролирующих органов без суда» , а о его возможных недостатках — в новости «В России проведут эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольно-надзорных органов». Читайте также:.
В верхней строке сайта выбрать закладку обращения. Далее следуйте инструкции на сайте. Если хотите обратиться письменно и направить обращение по почте, по обращение следует направить по адресу: 109097, город Москва, улица Ильинка, дом 9.
Кто сможет подать жалобу?
- Проследить за судьбой обращения
- Как обратиться в ФНС России онлайн на сайте - обзор новой функции и сервиса
- Формирование онлайн-жалобы
- Как подать жалобу в налоговый орган через ТКС?
- Горячая линия ФНС - номер телефона 8-800, служба поддержки
ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете от лица налоговой службы
Сегодня обратиться в Налоговую службу можно как в письменной форме, оправив письмо по почте, так и через Интернет с помощью электронной почты или сервиса «Обратиться в ФНС России», созданного специально для оптимизации обратной связи с налогоплательщиками. Федеральная налоговая служба (ФНС) заявила, что не рассылает электронные письма с требованием уплаты налогов или задолженности. налогоплательщику целесообразно обратиться в налоговый орган либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России». При отсутствии КЭП Вы можете направить заявление по установленной форме по почте или обратиться в ИФНС России по месту учёта лично. 18 — 22 апреля 2024 будут проводиться техработы на сайте ФНС. Управление ФНС России по Чеченской Республике обращает внимание налогоплательщиков о возможности обращения с жалобой по интернету через специальный сервис «Обратиться в ФНС России», размещенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Майские праздники скорректируют работу регионального налогового управления
На сайте ФНС России работает более 70 электронных сервисов, среди кото-рых самые популярные — это личные кабинеты для всех категорий налогоплатель-щиков. Также в сервисе можно скачать электронное свидетельство ИНН, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью. Данная встреча направлена на повышение уровня налоговой грамотности, формирование налоговой культуры и положительного отношения к налоговой по-литике государства.
Вам необходимо вложить файл обращения жалобы и файл с электронной подписью в общий архив, который соответствует одному из следующих форматов:. Обратите, пожалуйста, внимание! Интерактивный сервис «Обратиться в ФНС России» не предназначен для подачи жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия бездействие их должностных лиц. Поданные таким образом жалобы будут оставлены без рассмотрения. Жалобы апелляционные жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действия бездействие их должностных лиц, поданные налогоплательщиками через интерактивный сервис «Обратиться в ФНС России», оставляются вышестоящими налоговыми органами без рассмотрения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 139.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139. Если Вы обращаетесь как представитель организации, нажмите кнопку «Юридическое лицо». Если Вы обращаетесь как частное лицо, нажмите кнопку «Физическое лицо или ИП».
С одной стороны на официальный ответ можно ссылаться. С другой стороны, стоит помнить, что позиция государственного органа время от время меняется.
Поэтому положительный для вас ответ — это хорошо, но нужно мониторить изменения практики и желательно иметь подкрепленную позицию, не только в виде письма, но и в виде других источников. Например, судебной практики. Вывод Запрос в ФНС - это хороший инструмент, который помогает дать клиенту более точный ответ на вопрос в спорной ситуации. Но нужно использовать этот инструмент аккуратно и не основывать свое заключение только на одном разъяснении. И еще один момент.
Если ситуация спорная-спорная, то запрос от имени компании в ФНС может привести к обратному эффекту — избыточному вниманию.
Функционал доступен тем, кто осуществляет вход с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. В Личном кабинете юридического лица реализован функционал «Как меня видит налоговая».
Его уникальность состоит в том, что пользователь не только видит показатели своей деятельности, но и может получить доступ к показателям выбранного контрагента. Если у контрагента еще нет личного кабинета, ему можно отправить на адрес электронной почты приглашение открыть личный кабинет на сайте ФНС России. Для подключения к сервису налогоплательщику необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.
ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете
Обратиться в налоговый орган через Личный кабинет налогоплательщика может возникнуть в любой момент. Как действуют мошенники: Неизвестные от имени ФНС России рассылают сообщения с требованиями об оплате налоговой задолженности. выбрать код налогового органа и изложить суть обращения.
ФНС разъяснила, как ИП и юрлицам правильно подать жалобу в электронном виде
в электронной форме (без электронной подписи) с сайта ФНС через сервис «Обратиться в ФНС России». Новая функция сервиса "Обратиться в ФНС России" позволит сообщить о своей ситуации тем гражданам, которые не являются пользователями "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц" или утратили доступ к нему. Порядок и правила обращения в ФНС на официальном сайте рассмотрены тут. Порядок и правила обращения в ФНС на официальном сайте рассмотрены тут.
Как задать вопрос Налоговой службе России?
Права налогоплательщиков не ограничиваются письменными разъяснениями ИФНС, в пп. По каким вопросам обратиться в ИФНС: разъяснения, касающиеся действующих налогов и сборов, порядка их расчета, прав и обязанностей налогоплательщика и налогового органа, форм деклараций; запрос справки о состоянии расчетов, сведений, не являющихся налоговой тайной, выписки из ЕГРН или ЕГРЮЛ, справки об открытых расчетных счетах; просьба о зачете переплаты или о возврате по налогам, проведении сверки, уточнении платежа и т. Если написанный вами запрос не входит в компетенцию ИФНС, то его перенаправят в другой орган например, в Минфин и известят вас об этом. В таком случае целесообразно обратиться напрямую в Минфин, чтобы не увеличивать время ожидания ответа. Данные запросы, даже отраслевые и узконаправленные, не предполагают перенаправление налогоплательщиков в иные государственные органы.
В них не содержится иной информации, кроме номера самого уведомления и указания, что документ доступен для просмотра в сервисе. Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают. Напоминаем, что налоговые уведомления не направляются на бумаге лицам, получающим их в личном кабинете налогоплательщика и ЛК портала госуслуг. Для этого следует подать в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов на бумаге через соответствующий сервис. Также свое уведомление можно получить при личном визите в налоговый орган или МФЦ, представив соответствующее заявление.
Уведомления также не направляются, если у владельца объекта налогообложения есть льгота, вычет или иное законное основание, освобождающие его от уплаты налога, или же общая сумма начислений не превышает 100 рублей.
Кроме того, сервис предусматривает возможность оставить отзыв о его работе и свои предложения по его работе. Все сообщения будут использованы для повышения качества налогового администрирования и сокращения налоговых споров.
ФНС их классифицирует по 49 предметам обжалования и 278 детализированным причинам. Еще можно пожаловаться на: отказ инспекторов проводить сверку расчетов с бюджетом; истребование документов, представлять которые НК РФ не обязывает; отказ в возврате налога; решение о приостановлении операций по счетам; требование об уплате налога, пени, штрафа; решение о взыскании налога; некачественные исходные данные неверная кадастровая стоимость в уведомлении на уплату земельного налога ; недостаток документальных подтверждений отсутствие протокола допроса свидетелей ; неверную оценку обстоятельств ошибочную квалификацию договора ; неправильное применение норм права противоречие позиции налогового органа судебной практике, письмам Минфина и ФНС ; применение ненадлежащих норм права применение российского законодательства, когда действуют нормы международного договора ; иные нарушения. Далее расскажем, когда, как и куда подать жалобу, что в ней указать, как подписать. А также в каких случаях жалоба может не достигнуть цели. Когда жалоба не сработает Жалоба не достигнет цели, если ее неправильно сформулировать или оформить вместо жалобы возражения.
Налогоплательщики нередко путают два эти понятия. Возражения не могут заменить жалобу. Подавая налоговикам возражения на акт, не стоит рассчитывать, что тем самым вы соблюдаете досудебный порядок обжалования Постановление АС Поволжского округа от 16. Такая путаница может сыграть не в пользу налогоплательщика — при последующем обращении в суд, он может получить отказ в рассмотрении иска из-за нарушения досудебного порядка обжалования. Не сработает жалоба на содержание и выводы акта проверки, если она подана до вынесения итогового решения. Такая жалоба будет считаться возражениями, и ее передадут на рассмотрение в ИНФС. Решения по налоговым проверкам, не вступившие в силу, обжалуются в апелляционном, а вступившие — в общем порядке п. У апелляционной жалобы больше преимуществ — на период ее рассмотрения решение приостановят, и у контролеров не будет возможности в этот период взыскивать начисленные по проверке налоги, пени и штрафы ст. Но решения, принятые центральным аппаратом ФНС, в апелляционном порядке обжаловать нельзя п.
Чтобы не опоздать с жалобой, важно понимать, что считается днем вручения решения. Примеры: 23. В такой ситуации срок подачи апелляционной жалобы начинает отсчитываться с 24. По итогам выездной налоговой проверки инспекция направила налогоплательщику почтой решение о привлечении к ответственности 25. Компания получила его только 09. Однако по НК РФ оно считается врученным 03. В таком случае последний день, когда можно отправить апелляционную жалобу, — 03. Итоговое решение по проверке инспекция приняла 18.
ФНС России запустила новый сервис для получения учредительных документов
Приказом ФНС от 20 декабря 2019 г. О порядке и способах подачи жалобы, ее рассмотрении, вынесении решения и возможных последствиях подробнее можно узнать на сайте ФНС в разделе «Подача жалобы». Каким может быть результат подачи жалобы? По итогам рассмотрения жалобы, поданной через ТКС, вышестоящий налоговый орган, согласно ст. Насколько полезным может оказаться новый способ обжалования? Нужно понимать, что ничего принципиально нового проект по подаче жалоб не привнес. Возможность обжалования актов и действий налоговых органов, его порядок и последствия установлены Налоговым кодексом. Запуск проекта лишь увеличил количество способов обжалования.
Майские праздники скорректируют работу регионального налогового управления К обычному режиму работы налоговая служба вернется с 13 мая Фото: УФНС России по Архангельской области и НАО Как сообщили в УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, в связи с наступающими майскими праздниками изменится режим работы обособленных подразделений с 27 апреля по 12 мая 2024 года. Прием и обслуживание налогоплательщиков будет осуществляться в следующие дни: — 27 апреля суббота — с 9:00 до 18:00; — 2 мая четверг — с 9:00 до 20:00; — 3 мая пятница — с 9:00 до 16:45; — 6 мая понедельник — с 9:00 до 18:00; — 7 мая вторник — с 9:00 до 20:00; — 8 мая среда — с 9:00 до 17:00. С 13 мая региональное налоговое управление возобновит работу в обычном режиме. Напомним, чтобы получить услуги ФНС России, необязательно лично обращаться в налоговый орган.
Оперативное решение проблемы позволит избежать штрафов за неуплату страховых взносов и других неприятных последствий. К примеру, если на человека зарегистрировали компанию без его ведома, ФНС рекомендует сразу же обратиться в налоговую по месту нахождения юридического лица и подать заявление в свободной форме. Информация, что гражданин не регистрировал юрлицо, не подписывал для этого документы и не получал сертификат электронной подписи. Обстоятельства, которые доказывают непричастность к регистрации бизнеса.
Поправки, в первую очередь, коснутся транспортного и имущественного налогов. Так, с 1 января 2024 года будет расширен перечень недвижимости, по которой налоговую базу определяют как кадастровую стоимость. В этот список теперь войдут многоквартирные и наемные дома. Помимо этого, со следующего года вырастет размер налога на жилье. Юрист рекомендует заблаговременно узнать новую кадастровую стоимость недвижимости, чтобы рассчитать размер налога. Также изменятся сроки подачи декларации по налогу на имущество организаций. В 2024 году декларацию по налогу необходимо сдавать по новым правилам. Крайний срок отправки — 25 февраля, а не 25 марта, как было раньше. С 1 января при расчете транспортного налога для них будет применяться повышающий коэффициент.
Как написать в налоговую через личный кабинет, задать вопрос, отправить заявление / обращение в ФНС
ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете от лица налоговой службы. | Федеральная налоговая служба обновила раздел сайта «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов». |
Обратиться в ФНС России | При обращении в справочную службу в рабочее время налогоплательщик может самостоятельно получить необходимую информацию, воспользовавшись автоинформатором, или соединиться с оператором. |
ФНС разъяснила, как ИП и юрлицам правильно подать жалобу в электронном виде | Федеральная налоговая служба обновила сервис, где размещаются письма ФНС, направленные в адрес территориальных налоговых органов. Теперь с его помощью можно сообщить в налоговое управление или иной вышестоящий орган о . |
На сайте ФНС массовый сбой — предприниматели не могут отправить декларации в последний день подачи
Федеральная налоговая служба направила в свои подразделения два письма, в которых просит прекратить злоупотреблять правом вызова для уточнения широкого круга вопросов, пишут «Ведомости». По данным ФНС, проверяющие требуют явиться в инспекцию. По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Контакты федеральной налоговой службы. Обращение в ФНС через официальный сайт. Порядок и правила обращения в ФНС на официальном сайте рассмотрены тут. Федеральная налоговая служба.
Сервис «Обратиться в ФНС России» для налогоплательщиков
Если действия или бездействие налоговой инспекции (НИ) нарушают ваши права (раздел 7 НК РФ), отправьте жалобу или апелляционную жалобу. Инспекции, которые осуществляют регистрационные действия, не принимают жалобы в электронном виде. Управление ФНС России по Чеченской Республике обращает внимание налогоплательщиков о возможности обращения с жалобой по интернету через специальный сервис «Обратиться в ФНС России», размещенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы. (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (посредством online – сервиса «Обратиться в ФНС России» или территориальных налоговых органов «Обращение в УФНС (ИФНС) России»). Как действуют мошенники: Неизвестные от имени ФНС России рассылают сообщения с требованиями об оплате налоговой задолженности.