На нынешней неделе сотрудники ГИБДД Уфы проводили массовые проверки водителей транспортных средств. Впервые информация о нехватке водителей-дальнобойщиков начала просачиваться в СМИ 4-5 лет назад. В Удмуртии основной причиной увольнений водителей общественного транспорта является низкая зарплата. В России наблюдается «катастрофическая нехватка» водителей-дальнобойщиков.
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств
Известные события, произошедшие в Украине и ряд последовавших санкций сильно подкосили работу грузоперевозчиков, а некоторые компании были вынуждены предоставить персоналу незапланированный отпуск. Когда возник дефицит водителей Впервые информация о нехватке водителей-дальнобойщиков начала просачиваться в СМИ 4-5 лет назад. Руководитель департамента развития ТК «Арион», О. Смольянинова поделилась рассказом о том, как ее компания столкнулась с этой проблемой. А дело было так: в рамках расширения автопарка было закуплено порядка ста грузовиков. После этого случая ТК «Арион» решила комплексно подойти к вопросу привлечения персонала. На базе компании был создан аналитический отдел, где отслеживались все вакансии на рынке труда. Число предложений и анкет от соискателей, уровень зарплаты, условия и др.
Таким образом, компания смогла набрать достаточное количество сотрудников. Кроме того, такая информация поможет в будущем держать руку на пульсе, в случае очередного расширения организации. С одной стороны — это работа на опережение, с другой — уже сейчас видны тенденции кадрового голода, что может напрямую повлиять на работу всей отрасли. Виной тому — нехватка водителей-дальнобойщиков. И хуже всего то, что и запросов на поиск подобной работы поступает все меньше. Причин тому несколько: во-первых, это возраст водителей.
Новый порядок продиктован стремлением не допускать за руль алкоголиков и наркоманов. При прохождении водительской медкомиссии врачи меряют пульс и давление, делают электрокардиографию и проверяют зрение, после чего по результатам осмотра выдается медицинская справка. Утилизационный сбор на автомобили Правительством Российской Федерации утверждено повышение ставок утилизационного сбора на транспортные средства, несмотря на сокращение их спроса на автомобильном рынке.
Постановление правительства о повышении ставок утилизационного сбора подписано премьер-министром РФ, в проекте бюджета которого учтена индексация. Новые правила прохождения техосмотра Изменяются правила прохождения технического осмотра транспортных средств. Госдумой принята редакция закона о техосмотре в заключительном третьем чтении, целью которого является возвращение автомобилистов к легальному способу его прохождения. Операторы пунктов технического осмотра должны иметь аттестат аккредитации профессионального объединения Российского Союза Автостраховщиков РСА с указанием категории транспортных средств, допущенных к проверке технического состояния, а также обязаны вести фото и видеофиксацию выполняемой работы с хранением отснятого материала в течение 3-х лет. В РСА признали, что владельцам пунктов техосмотра в регионах будет трудно сохранять рентабельность бизнеса, поэтому ожидается увеличение цены на прохождение техосмотра автовладельцам транспортных средств. Проверка технического состояния ТС на техосмотре При прохождении техосмотра транспортного средства технический персонал авторизованного пункта проведения технического осмотра обязан проверять: состояние тормозной системы — силу и равномерность тормозной системы, ее герметичность, давление в магистрали, время срабатывания, силу стояночного тормоза и удержание автомобиля на уклоне, состояние элементов рулевого управления — наличие люфтов при повороте руля, фиксацию резьбовых соединений, работу усилителей, состояние внешних световых приборов — фары ближнего и дальнего света, габаритные огни, и огни заднего хода, функционирование аварийной сигнализации, сигналов торможения и поворота, работу противотуманных фар и ламп освещения регистрационного номерного знака, работу стеклоочистителей и стеклоомывателей, состояние колес и шин, а именно — степень износа протектора, дисков и ободьев, наличие у шин повреждений. Шины должны быть конструктивно одинаковыми одной марки и иметь один рисунок протектора, состояние двигателя, которое определяется по содержанию CO и CH в выхлопе для дизельных двигателей проверяется еще и дымность и работоспособности систем топливного питания и выхлопа, состояние прочих элементов конструкции автомобиля: регистрационных знаков, маркировки, зеркал заднего вида, наличия звукового сигнала, состояние стекол и их прозрачность, спидометра, регулировки сидений, замков дверей и заливной горловины топливного бака, системы обогрева и обдува стекла, грязезащитных фартуков и брызговиков. Владельцу ТС на руки ничего не выдается, но по своей просьбе он имеет право бесплатно получить один экземпляр диагностической карты на бумажном носителе, а все последующие экземпляры выдаются платно. Водителям коммерческого транспорта теперь запрещено парковать ночью транспортные средства в жилых массивах, за такое нарушение предусмотрен штраф от 1 000 до 5 000 рублей.
Правило распространяется как на владельцев каршеринговых машин, так и на владельцев «Газелей». За езду по дорогам общего пользования без номерных знаков предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей. Это нововведение связано с новыми правилами продажи транспортных средств, измененных на основании введенных поправок в Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств в РФ", по которым регистрация ТС, постановка на учет в ГИБДД и установка государственных номерных знаков должны осуществляться прямо в автосалонах продаж. Штраф за тонировку стекол не соответствующую предусмотренным нормативам ГОСТа остался прежним: 500 рублей, но удаление пленки на месте теперь запрещено. Снимать ее можно только через сутки после составления протокола. Запрещено ввозить в страну рефрижераторы, самосвалы и другую спецтехнику с правым расположением руля. Каждая единица техники отныне проверяется и сертифицируется в индивидуальном порядке.
Там они получают 500 рублей в час, в Нижнем — близко к 400 рублям за час. Водителям автобусов будут присуждать звание «Заслуженный работник транспорта Нижегородской области». В распоряжении водителей «Нижегородпассажиравтотранса» НПАТ — корпоративная связь, а также возможность бесплатно получить высшее образование.
Транспортное предприятие сотрудничает с «Нижегородским государственным инженерно-экономическим университетом», расположенным в городе Княгинино. Иногородним водителям предоставляется жильё. После того как сдадим его в эксплуатацию, будем предоставлять жильё уже от предприятия». НПАТ даже запустил акцию «Приведи друга», в рамках которой за каждого нового трудоустроенного сотрудника действующий сотрудник, который его привёл, получает премию. Премируют сотрудников и по итогам победы в конкурсах профессионального мастерства.
По поводу дальнейшей бесперебойной работы компании-перевозчика принимаются меры. Кирилл Тархов, начальник отдела эксплуатации «Питер Авто»: «На данный момент у нас в ремонте стоит 93 единицы техники. Среди них порядка 50 машин — на капитальных ремонтах. Запчасти пришли. После ремонта мы их выводим на линии и недовыпуск транспорта уменьшится». Объясняя огромное количество автобусов, вышедших из строя всего за два с половиной года работы, Кирилл Тархов сказал, что этому способствовало много факторов. Во-первых, плохая квалификация водителей — они не могут вовремя распознать возможную неисправность техники, и поставить её на ремонт. Во-вторых, качество запасных частей от контрагентов. В-третьих, квалификация и недостаток специалистов ремзоны на предприятии и качество проведённого ТО.
Нет и не надо: хабаровские перевозчики не хотят готовить водителей
В России отмечают глубокий дефицит водителей-дальнобойщиков | В некоторых регионах дефицит водителей общественного транспорта достигает 30%, а в отдельных городах доходит до 50%. |
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств \ КонсультантПлюс | «Пять обращений от водителей, находящихся на трассах Новосибирской области, поступило за минувшие два дня с просьбой оказания помощи. |
По трассе едут одни старики: почему не хватает дальнобойщиков - МК Иркутск | «Средний возраст водителей грузовиков составляет 48–52 года и продолжает увеличиваться», — уточнил он. |
Ой-ой, не все! — Девушка вышла из авто, но потом передумала. А водитель — нет
Всего же некомплект водителей общественного транспорта в Саратове достигает 40 процентов. По данным рекрутингового портала hh. И это при том, что водителям предлагают неплохую в общем-то зарплату, сегодня она составляет 83 600 рублей, еще год назад была 68 700 рублей. Усугубило проблему и снижение курса рубля, что стало решающим фактором для многих водителей-мигрантов.
Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор — Панина Елена Валерьевна. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Не умеет припарковаться, не может загнать машину задом на погрузку или разгрузку, не чувствует габаритов в повороте… Таких, даже если у него права, нужно переучивать. Ну или сразу учить на длинномерах, а в Иркутске такого нет. Максимум — к КАМАЗу длинную тележку прицепят, а это не тент, не рефрижератор… Вот и приходится выходить из ситуации своими силами — нанимать «старичков». Средний возраст дальнобойщика в России в целом и в Приангарье в частности — 45—55 лет. Эти работники умеют «обмануть» тахограф и работать дольше, чем полагается по нормативам. Эти водители могут договориться хоть с Соловьем-разбойником, доставить груз вовремя туда, где нет дороги, и привезти все в целости и сохранности.
А пока работодатели Иркутска публикуют вакансии по поиску водителей-дальнобойщиков с зарплатой от 150 тысяч, в Москве думают о том, как решить проблему нехватки дальнобойщиков. Среди предложений — еще повышение зарплаты, специализированное обучение на дальнобойщика и популяризация профессии. С последним — вопросы, но будем, как говорится, посмотреть на задумки.
А цены на грузоперевозки не сильно то и растут, конкуренция очень большая на этом рынке. Так что тут палка о двух концах! Плюс контингент среди водителей не важных, очень много случайных людей, непрофессионалов. Вот и выходит, что хорошему водителю, что бы его удержать, нужно платить 200-250 тыс рублей, а такие деньги перевозчик платить не может, иначе будет работать в ноль, либо с очень маленькой прибылью.
РГ: В регионах России начали закрывать маршруты общественного транспорта из-за дефицита водителей
Канское АТП обратилось с просьбой к главе края, чтобы он принял управленческие решения по повышению заработной платы для водителей, которые работают на регулярных пассажирских перевозках. Поможем В недавнем эфире телеканала «Енисей» Александр Усс прокомментировал проблему города Канска с пассажирскими перевозками: «Помимо 18 автобусов в этом году для Канско-Абанской зоны будет приобретено еще 12. Таким образом, общее количество автобусов, которое придет, составит 30 единиц. Это серьезное обновление транспортного парка. Когда начали обсуждать тему, как будут использоваться автобусы, для меня вдруг выяснилось, что работать на них некому.
Из-за низкой заработной платы на предприятии массовый отток водителей, что недопустимо.
Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказал порталу НСН, что проблема дефицита водителей стоит ещё более остро, и в реальности отрасли не хватает 100-150 тысяч сотрудников. Цифра очень приличная, — утверждает эксперт. Помимо непрестижности и вахтового метода работы, Владимир Матягин называет ещё одну причину, по которой соискатели избегают профессии водителя — устаревший автопарк: средний возраст грузовика в России достиг 22 лет.
Эксперт отмечает, что транспортные компании пытаются бороться с проблемой, привлекая сотрудников из Средней Азии. Их знания и опыт зачастую оставляют желать лучшего: «люди даже не понимают, как подъехать, чтобы разгрузиться, не знают нюансов». Водитель грузовика, по словам Александра Котова, сегодня может получать 140 тысяч рублей в месяц и даже больше, но молодёжь всё равно не приходит в отрасль.
Виновники шести ДТП - водители автобусов. Но большинство техники восстановлено, уже в четверг она выйдет в рейс.
Наиболее частой причиной аварий является превышение скоростного режима. Евгений Скорых, директор МКУ «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта»: «В отношении компании-перевозчика за последние два дня составлено порядка 47 актов о нарушении условий муниципального контракта. К концу месяца подведём итог — штрафные санкции будут существенные». По поводу дальнейшей бесперебойной работы компании-перевозчика принимаются меры. Кирилл Тархов, начальник отдела эксплуатации «Питер Авто»: «На данный момент у нас в ремонте стоит 93 единицы техники.
Среди них порядка 50 машин — на капитальных ремонтах. Запчасти пришли.
С чем это связано и где выход, разбирались «НИ». По этой причине простаивают автобусы, не работают маршрутные такси.
В Ростове-на-Дону, например, не хватает половины водителей общественного транспорта. На линиях всего около тысячи водителей, а нужно еще ровно столько же. По итогу автобусы простаивают в автопарках, а люди вынуждены добираться домой пешком. В Свердловской области спрос на водителей вырос в 1,5 раза.
На сегодня открыто почти 14 тыс. В Саратове сейчас на линию не выходит каждый четвертый автобус. Чтобы хоть как-то решить проблему, городская администрация сажает за руль автобусов сельских шоферов после окончания полевых работ. Всего же некомплект водителей общественного транспорта в Саратове достигает 40 процентов.
По данным рекрутингового портала hh. И это при том, что водителям предлагают неплохую в общем-то зарплату, сегодня она составляет 83 600 рублей, еще год назад была 68 700 рублей. Усугубило проблему и снижение курса рубля, что стало решающим фактором для многих водителей-мигрантов. Практически во всех регионах они годами спасали и местами до сих пор спасают ситуацию.
Проверка водителя такси на дороге - обычная процедура в последнее время. Фото: drivenn. Мигрантам стало не выгодно работать, столько же можно заработать в такси или на автобусе в Бишкеке, только там нет облав. В последнее время в российских городах такие облавы, как известно, прошли, мигрантов заставляют становиться на учет в военкоматах.
Не всякий согласится на такие условия. У нас же в России системы профориентации водителей в последние годы фактически не было, никто такие кадры не готовил.
Дело о резонансном ДТП с двумя автобусами направлено в суд
На высокую зарплату могут также рассчитывать водитель-сборщик от 160 тыс. В начале ноября «Ъ-СПб» рассказывал, что Петербургу не хватает более 4,3 тыс. Популярное за сутки.
Как отмечает управляющий директор Frank Auto Ирина Франк, дефицит водителей грузовиков негативно сказывается на отрасли: задерживаются доставки грузов, увеличивается стоимость услуг, страдает логистика. В результате некоторые компании вынуждены привлекать водителей с недостаточным опытом, что увеличивает риск аварий и других негативных ситуаций на дороге.
Ведь компания предоставляет услуги потребителям: принимает заявки на перевозки, формирует из них базу данных и предоставляет фрахтовщикам доступ к этой базе данных. Исходя из этого ВС признал, что «Сити Мобил» действительно не должен передавать заказы водителям без предварительной проверки. Аналогичный вывод судьи сделали и в споре компании «Альматея», которая работает на рынке под брендом «Максим».
При этом выводы ВС согласуются с новым законом о такси , вступающим в силу 1 сентября 2023 года, — он относит агрегаторов к «службам заказа легкового такси» и обязывает их проверять лицензии у перевозчиков.
Расписание не соблюдается в силу самых разных причин — пробки, болезни, поломки. Одна из них — отсутствие сотрудников. Из-за этого перевозчики на маршрутах сокращают порой количество автобусов до одного. Это вызывает цепную реакцию - пассажиры перестают его ждать, и маршрут закрывается. Ввиду этого проблема взята на контроль правительством края.
5 основных изменений для водителей в 2024 году
Цепочки поставок не справляются с этим всплеском заказов. Порты изо всех сил пытаются оптимизировать погрузочно-разгрузочные работы, используя новые технологии. Тем не менее, около 600 контейнеровозов застряли вне доковых районов по всему миру. Это почти в два раза больше, чем в начале года. Порты испытывают острую нехватку персонала. Грузовой тары не хватает. Грузовые суда, которые обычно забирают пустые контейнеры, чтобы вернуться с ними в порты в Азии, возвращаются пустыми руками, минимизируя тем самым период задержки.
Сегодня «Ведомости» сообщили об обострившемся дефиците водителей-дальнобойщиков. Особенно трудная ситуация сложилась в среднетоннажном и большегрузном сегментах свыше 3,5 тонн , её Вадим Филатов назвал катастрофической. Предпосылки дефицита, по мнению эксперта, сложились при распаде СССР, когда автошколы закрывались, а профессия водителя была исключена из системы среднего образования. Сегодня молодёжь не хочет связывать жизнь с непрестижной работой и проводить большую часть времени вдали от дома.
При этом расходы перевозчиков на зарплаты растут: по данным кадрового агентства Ancor, в мае 2020 года средняя зарплата дальнобойщика составляла 78 тыс. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказал порталу НСН, что проблема дефицита водителей стоит ещё более остро, и в реальности отрасли не хватает 100-150 тысяч сотрудников.
Иногородним водителям предоставляется жильё. После того как сдадим его в эксплуатацию, будем предоставлять жильё уже от предприятия».
НПАТ даже запустил акцию «Приведи друга», в рамках которой за каждого нового трудоустроенного сотрудника действующий сотрудник, который его привёл, получает премию. Премируют сотрудников и по итогам победы в конкурсах профессионального мастерства. Ещё новости по теме Новый поворот На самом деле дефицит водителей общественного транспорта — общероссийская проблема. И сейчас на федеральном уровне разрабатывается проект, призванный её решить.
В Министерство транспорта РФ от Нижегородской области были направлены предложения, реализация которых поможет привлечь водителей. Такая практика была использована в период ковида для пилотов, выплаты по страховым взносам за которых были сокращены до нуля».
С такой позицией согласен и К. Баймухамедов, бизнес-тренер, специализирующийся в отрасли логистики. По его мнению без отличных условий компаниям едва ли удастся привлечь к себе водителей на постоянную работу. Кроме этого, автопарки, где число грузовиков превышает сотню, вполне могут самостоятельно брать водителей на обучение. Сегодня в отдельных российских компаниях есть подобные обучающие курсы, но их число невелико. Чаще всего повышение квалификации проходят водители, которые работают с ценными грузами, что в интересах самих грузоперевозчиков.
Но здесь — своя специфика и едва ли каждая компания будет в состоянии готовить водителей за свой счет. Особенно в нынешних условиях режима экономии и постоянно растущих цен. С какими итогами транспортные компании придут к концу года? Эксперты пока не дают определенного ответа. Да, временный кадровый голод отступит, но при этом и объем работы станет меньше. Устроит ли такой вариант логистические компании? Остается надеяться на помощь со стороны государства, но как скоро поддержка будет оказана — вопрос риторический. Оценка статьи: голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5 Загрузка...
5 основных изменений для водителей в 2024 году
Устанавливая обстоятельства и причины произошедшей аварии, инспекторы ГАИ выяснили, что водитель Peugeot сел за руль в нетрезвом состоянии. Дефицит водителей грузовиков в России увеличился к концу 2023 года на 4% и достиг отметки 25%. Причем, как считают эксперты, дефицит водителей обусловлен не столько зарплатой, сколько падением престижа профессии водителя. На сегодняшний день дефицита кадров нет, однако водителей автобусов переманивают на работу в другие отрасли. Спрос на водителей в Санкт-Петербурге растет второй месяц подряд. По сравнению с началом осени он вырос на 74%, сообщили в пресс-службе «HeadHunter Северо-Запад». В Удмуртии основной причиной увольнений водителей общественного транспорта является низкая зарплата.
Нет водителей. В Омске не хватает работников общественного транспорта
Нельзя назвать благоприятным для экономики и рост среднего возраста водителей – до 50 лет. Водитель сидит на пассажирском сидении и не может управлять авто. у водителя на день до перевозки есть более 3 неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения. Водитель внедорожника проехал на запрещающий сигнал светофора и сбил 13-летнего мальчика, который пересекал дорогу на велосипеде.
«Нет водителей»: мэрия Красноярска расторгла контракт с перевозчиком маршрута № 53
5 основных изменений для водителей в 2024 году | Аналитические статьи | ГАРАНТ.РУ | что больше на 12%, чем за весь 2021 год. Об этом 22 сентября в интервью Агентству городских новостей. |
Дело о резонансном ДТП с двумя автобусами направлено в суд | Во-первых, плохая квалификация водителей – они не могут вовремя распознать возможную неисправность техники, и поставить её на ремонт. |
Мосгортранс в этом году принял на работу 2,5 тыс. водителей, дефицита кадров почти нет
— Официальной статистики по дефициту водителей нет, оценки потребности водителей-профессионалов не существует, — рассказал он «Известиям». В Иванове 1 мая изменится работа городского общественного транспорта Автор: Виталий Александров / СИ "Ивановские Новости", источник фото. Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов рассказал , что справиться с дефицитом дальнобойщиков не помогают даже. все об авто и авторынке на