Глава агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина заявила, что ее зарплата на четверть меньше, чем у министров.
Глава АИР Татарстана: на привлечение международного мероприятия уходит до трех лет
Талия Миннуллина родила сына, а российского спецназовца приняли за украинца: Главное на 4 апреля. Выступления Руководителя АИР РТ Фоторепортажи Видеорепортажи Контакты Рассылка новостей Дайджест СМИ Интервью с инвестором Онлайн-трансляция. Минуллина Талия Ильгизовна. последние новости по теме на сайте АБН24. «Форум «РОСТКИ» заложил прочную основу для взаимодействия регионов России и провинций. ВККС рекомендовала назначить на его должность Айрата Миннуллина — 43-летнего судью и подполковника в отставке.
"Мне этих денег хватало". Чиновница из Татарстана похвалилась умением жить на 3800 рублей в месяц
Талия Миннуллина родила сына, а российского спецназовца приняли за украинца: Главное на 4 апреля. последние новости по теме на сайте АБН24. Талия Минуллина: У нас есть хорошие кейсы, когда действительно крупные предприятия республики меняли годами выстроенные цепочки экономических связей в силу прихода новых. «Форум «РОСТКИ» заложил прочную основу для взаимодействия регионов России и провинций. Руководитель Агентства инвестиционного развития (АИР) Республики Татарстан Талия Минуллина приняла участие во встрече руководства Группы стратегического видения «Россия.
Последние новости
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Спасибо за подписку!
- "Мне этих денег хватало". Чиновница из Татарстана похвалилась умением жить на 3800 рублей в месяц
- Что связывает главу Татарстана Рустама Минниханова и 34-летнюю чиновницу Талию Минуллину?
- Талия Минуллина — последние новости о персоне сегодня |
Талия Минуллина о российско-китайском форуме: «Мы не ожидали такого большого интереса»
Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Это, в свою очередь, продиктует и результаты работы. За политиками высокого уровня едет и бизнес высокого уровня. Конечно, данная связка политики и экономики характерна не для всех государств, но в некоторых исламских странах она работает. Кроме того, если в мероприятии участвуют представители власти федерального уровня, то можно рассчитывать на приезд их коллег из исламских стран. Таким образом, повышается статус форума в целом.
И мы увидим контракты более высокого уровня по результатам KazanForum, — подчеркнула собеседница издания.
Кроме того, если в мероприятии участвуют представители власти федерального уровня, то можно рассчитывать на приезд их коллег из исламских стран. Таким образом, повышается статус форума в целом. И мы увидим контракты более высокого уровня по результатам KazanForum, — подчеркнула собеседница издания. Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum» в мае этого года получил федеральный статус по решению президента России Владимира Путина. В мае 2023-го форум пройдет в 14-й раз. Ранее он назывался «Россия — Исламский мир: KazanSummit».
В 2019 году KazanSummit посетили более 3 тыс. По теме Висты недели: чайлдфри, яхта и триумф раиса Расклад игры у Олега Матыцина, Олега Кожемяко, Дмитрия Махонина Талия Минуллина участвовала в работе молодёжного крыла G20 и, судя по её интервью, с энтузиазмом рассуждает о так называемых «исламских финансах», которые следует развивать через создаваемый в Татарстане «Российский центр исламской экономики». Словом, амбиции помощницы Рустама Минниханова в заграничных командировках нельзя назвать скромными.
Отчасти их объясняет другой существенный факт: Талия Минуллина — выходец из влиятельного в республике клана. Правда официозные СМИ Татарстана всячески настаивают, что «девушка сделала себя сама». Наверное, отличилась в поездках к иностранным инвесторам. Скоростные госзакупки На фоне всего этого фаворитка главы Татарстана не осталась в стороне от подозрительной возни вокруг госзакупок в подведомственном ей АИР. По данным The Moscow Post , весной 2019 года у республиканской прокуратуры возникли вопросы к нескольким процедурам электронных аукционов, проведённых агентством под руководством Талии Минуллиной. Один из этих аукционов — на предоставление услуг по организации участия Республики Татарстан в Международной выставке высоких технологий, инноваций и промышленной ассоциации в Ганновере начальная цена контракта 12,4 млн рублей — организовали в невиданные для российских чиновников сроки. Извещение об аукционе было размещено на Едином портале госзакупок 26 февраля, документы от участников принимались до 15 марта, а 18 марта АИР подвело итоги закупки. Выставка в Ганновере проходила с 1 по 5 апреля. Если всё было именно так, как пишет The Moscow Post, то этот аукцион выглядит заранее заточенным под конкретного подрядчика. Прокуратура Татарстана сообщила об этих выявленных признаках нарушения законодательства о защите конкуренции в Управление ФАС по региону, но антимонопольщики не нашли нарушений при организации торгов.
Какой могла быть в этой истории роль Рустама Минниханова, нам остаётся только гадать.
Технологии в тренде
То есть даже в одном ведомстве бумага проходит пять-шесть человек. А ведомств внутри одного проекта — десять-пятнадцать. При этом на инвестиционном совете рассматривается несколько проектов. Соответственно, мы понимаем, что количество согласующих действительно очень большое. Регламентные сроки, которые по решению президента сейчас пересмотрены, я надеюсь, приведут нас к успеху. Потому что поручение было дано такое, что если в течение трех дней человек не возвращает документ с замечаниями, он считается согласованным автоматически. Потому что они же возвращают документы с замечаниями, а потом придумывают замечания к новой редакции, и все это может длиться бесконечно. Мы сейчас попробуем регламентно докрутить эту историю и посмотрим, как это скажется на инвестиционном цикле. У нас 23 декабря прошел инвестиционный совет.
И протокол по нему вышел 30 декабря. Если оценивать их именно в такой формулировке. Особенно если в проекте есть хоть какое-то, даже минимальное, участие бюджетных средств. Тогда всё — мы уходим в многораундные дискуссии, длительные согласования и так далее. Видимо, у них скрупулезная работа, очень много документов. Нам с ними работается, скажем так, не просто. Это точно. Из тех, кто быстро согласовывает, это, как ни странно, Минстрой.
У них такой тяжелый блок работы, но выполняют его они достаточно оперативно и качественно. Коллеги могут выполнить даже те поручения, которые были просто озвучены, но нигде не зафиксированы, не вошли в протокол. Значит, руководитель достаточно четко фиксирует все, что было сказано, и сам выполняет. Вообще-то, это очень круто. Или еще и в качество работы ведомств? Здесь, наверное, будет некорректно, если я буду давать оценки всем коллегам. Просто я могу сказать, что у Министерства финансов принятие решения происходит очень длительным и сложным путем. Наверное, потому что финансовая помощь тому или иному проекту связана с перераспределением средств тех или иных программ, что тоже требует кучи согласований либо даже принятия изменений в бюджет.
А эта процедура вообще предполагает подключения депутатов Госсовета. Во всех случаях сроки согласования очень длительные. И сами согласования идут, прямо скажем, туго. Но республика эти риски на себя не берет». Это жизнь. Это происходит не только в Татарстане, а во всех регионах. У нас, например, проект реабилитационного центра с Алтайским краем за два миллиарда. Им даже подобрали земельный участок напротив РКБ в Казани.
Им согласовали объем ОМС, что тоже очень тяжело. Вся модель ведь держится на возврате инвестиций, это очень важно, это срок окупаемости. Уперлись в инфляцию. Частный инвестор говорит: это должно быть зафиксировано в документах. Хочет разделить с нами инфляционные издержки и связанные с ними риски. Звучит справедливо. Если мы идем по модели государственно-частного партнерства, то она предполагает разделение ответственности: обязательств и рисков. Но республика эти риски на себя не берет.
Года два-три инвестор ходил по кабинетам, мы мучились, мучились, мучились. В итоге решили, что реализовать проект невозможно. Понимаете, у нас даже меры государственной поддержки предпринимателей не аккумулированы в одном месте. Я в качестве члена правления Национальной ассоциации агентств инвестиционного развития попросила Российский союз промышленников и предпринимателей, чтобы они внесли в Минэкономразвития предложения по созданию единой цифровой платформы. На ней будут собраны все действующие в стране меры господдержки предпринимателей и инвесторов на всех уровнях: от муниципального до федерального. Просто невозможно же разобраться: четыре тысячи мер поддержки. Предприниматель не может элементарно зайти в одно место и понять, на что он может претендовать. Это же ненормальная ситуация.
Это происходит везде, во всем мире. Каждый инвестиционный проект проживает свой жизненный цикл. По тем или иным причинам идеи часто не доходят до реализации. Это понятно: воронка большая, на выходе из нее проектов мало. Причины очень разные. Условно категорировать их, конечно, можно. Основная причина будет в отсутствии экономики. Вроде бы, есть какая-то гениальная идея, есть какая-то господдержка, какой-то бизнес-план, понимание сбыта.
Посчитали — невыгодно, маржа слишком маленькая. Наверное, основная причина отказа от реализации инвестпроектов в этом. Инвестор предлагает, например, докрутить экономику проекта через госзаказ. А мы понимаем, что такой госзаказ делать не будем. Какие-то проекты вынуждены заходить на слишком перегретый рынок, например. Какие-то проекты не имеют возможности взять кредит за отсутствием активов для залога, а грантовые и субсидиарные ресурсы слишком малы.
Инвестор хочет слишком многого от государства, в том числе переложить на него всю ответственность. Мы же хотим, чтобы все это было на них. Договориться по условиям, особенно если в проекте есть участие государства, — это архисложная задача. Человек не просто так не нашел времени посидеть над документом...
В основном проволочки — лишь следствие каких-то других причин. Человек не просто так не нашел времени посидеть над документом и вовремя его согласовать, нет. Новые проекты могут нарушать сложившиеся рыночные связи. По этой причине — да. Есть один на рынке монополист, а тут вдруг появляется еще один игрок. Мы пытаемся, ходим с ним, но дело идет крайне сложно. Работать надо именно с этим. Когда мы запускаем проект в работу, таких нюансов мы просто не знаем. Сопровождая проект, мы на каждом этапе смотрим, что получится. Это очень большая кулуарная работа.
На инвестсовет выходят только проекты с достаточным для реализации уровнем проработки со всеми профильными отраслевыми ведомствами. Заслушивая презентацию проектов, президент поднимает каждого главу, каждого профильного министра. И все говорят: да, мы знаем этот проект, да, мы его поддерживаем и будем помогать. Проекты, которые выходят на инвестсовет, как правило, находятся в большой степени проработки. Мы осуществляем их сопровождение. Подписываем с каждым инвестором соглашения, в которых предполагаются ежеквартальные инвестиционные транши. Мы собираем отчеты об их осуществлении. Смотрим инвестиционные потоки, выполняют ли они обязательства, есть ли отклонения от плана. Если есть, то почему. Встречаемся, разбираемся, выезжаем на места.
Условно: инвестор забил сваи — какие к нему претензии? Два года они стоят, мы ничего сделать не можем. В ходе реализации проектов есть определенные заданные временные лаги, которые даются инвесторам на решение тех или иных проблем. Иногда инвесторы по ходу реализации проектов решают их переформатировать. Мы говорим: нет, это так не работает. Выходи повторно на инвестиционный совет и пересогласовывай с нами официально. Проекты, в которых мы изъяли земельные участки по суду, — это единичные случаи. Они есть, но их очень мало. Но…» — Дайте, пожалуйста, пример идеального инвестиционного цикла. Каков он, на ваш взгляд?
Придем ли мы к такой модели? То есть это фактически инвестиционный генеральный план, который должен быть принят в продолжение стратегии социально-экономического развития, определяющей наши приоритеты. Это межотраслевой план экономического развития, который ложится на конкретные пространственно-территориальные схемы. И, естественно, должны быть индикативные показатели по времени и условиям реализации проектов на этих территориях, согласно плану. В моем представлении это должно делать оно. А мы должны реализовывать, понимая, в каких районах нам нужны частные инвестиции в образование, в каких — в здравоохранение. У нас должна быть карта участков, список условий, и мы их найдем. И с мира их соберем, и с России, мы это точно сделаем. Но на сегодняшний день, к сожалению, даже наши профильные региональные министерства не могут сформулировать, на каких конкретно условиях они готовы работать с частными инвесторами. Поэтому у нас нет публичной инициативы, которая заложена в федеральных законах о государственно-частном партнерстве и концессиях.
У нас публичной инициативы нет вообще! А я говорю совсем о других историях. Пусть кто-нибудь придет, что-нибудь как-нибудь сделает — так не бывает. У каждого инвестиционного проекта есть конкретные финансовые модели, технико-экономическое обоснование. Частные инвестиции у нас всегда идут где-то «на потом». Сначала нацпроекты, эффективное использование бюджетных средств, какие-то другие приоритеты. Это вообще-то прямое обязательство государства». С одной стороны, «государственники» воспринимают его как инструмент по выкачиванию предпринимателями бюджетных денег. Как вы считаете, это противоречие неразрешимо или есть шансы на качественный сдвиг? Если есть, то что надо для этого делать?
По разным проектам доли меняются, но в среднем все именно так. А классическое ГЧП вообще-то предполагает большее участие государства, где-то 20 на 80. Мы должны реализовывать важные государственно значимые проекты с участием частного капитала. То есть инвестор там что-то немножко заработает, но при этом даст нам в ответ свою экспертизу, придаст скорости реализации проектов и так далее. Вообще-то это так работает. У нас же пока все наоборот, по крайней мере в Татарстане. При этом если мы возьмем всю экономику, то у нас на один бюджетный рубль приходится пять рублей частных инвестиций. Потому что частники реализуют большую часть проектов сами, а государство там практически не принимает никакого участия. Если мы говорим, что подведение инженерных сетей к объекту недвижимости — это участие государства в проекте, то это странно.
В 2010 — 2012 гг. В 2012 - 2014 гг. С 18 октября 2014 г. Член Инвестиционного совета Республики Татарстан.
Минуллина также выразила надежду, что к 2030 году стратегия приведет к созданию новой экономики, основанной на цифровизации и экологической устойчивости, что повысит конкурентоспособность Татарстана и России. Она также сообщила, что уже начата работа над новым планом развития до 2050 года, подчеркнув важность определения целей, показателей и ресурсов для их достижения.
В ноябре на российско-китайском форуме «РОСТКИ» в Казани пройдет более 50 деловых сессий
- Талия Минуллина станцевала в промо-ролике АИР Татарстана
- Талия Минуллина - Последние новости
- Новости с тегом - Талия Миннуллина
- Что-то пошло не так!
- Талия Минуллина
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
Глава АИР Талия Минуллина сообщила о приезде Михаила Мишустина на KazanForum в мае
Талия Минуллина раскрыла имя своего избранника | Новости Татарстана и Казани. Руководитель Агентства инвестиционного развития (АИР) Республики Татарстан Талия Минуллина приняла участие во встрече руководства Группы стратегического видения «Россия. Талия Минуллина рассказала присутствующим об итогах деятельности Агентства в 2023 году и познакомила с планами и прогнозами на 2024 год. Талия Минуллина раскрыла имя своего избранника | Новости Татарстана и Казани. «Форум «РОСТКИ» заложил прочную основу для взаимодействия регионов России и провинций. Глава Агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Минуллина стала мамой.