Бирюлёвская линия — строящаяся радиальная линия Московского метрополитена. Первый участок длиной 20,7 километра с 10 станциями предполагается начать от станции «ЗИЛ». В Бирюлеве Восточном станция метро войдет в состав транспортно-пересадочного узла на Липецкой улице, а в Бирюлеве Западном разместится в районе Востряковского проезда.
Собянин показал дизайн новой станции Бирюлевской линии метро
Радиальная ветка пройдет по территориям семи районов – Даниловского, Нагатинского затона, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное и Печатников. Линия пройдет от станции "ЗИЛ" в центре столицы до микрорайонов Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное на юго-востоке Москвы. «Главный эффект от строительства этой линии – обеспечение объектами метрополитена районов Бирюлево Западное и Восточное, в том числе и вновь возводимых жилых кварталов, среди них – по программе реновации». На Бирюлевской линии метро построят станции с двумя видами платформ — островными и береговыми. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Линия пройдет от станции "ЗИЛ" в центре столицы до микрорайонов Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное на юго-востоке Москвы.
Княжевская: Бирюлёвская линия метро улучшит транспортную доступность для 700 тысяч москвичей
сразу 10 станций. После ее открытия около 280 тысяч жителей районов Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Москворечье-Сабурово и Печатники получат метро в пешей доступности и смогут экономить время на дороге. По словам мэра, утверждены проекты планировки второго и третьего участков Бирюлевской линии метро от станции «Кленовый бульвар» до станции «Бирюлево». 19 февраля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Метро пройдет по районам Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Печатники.
Власти Москвы сообщили о начале создания Бирюлевской линии метро
Глава столичного стройкомплекса отметил, что Бирюлевская линия позволит улучшить транспортное обслуживание жителей семи районов Южного и Юго-Восточного округов — Нагатинский Затон, Даниловский, Царицыно, Москворечье-Сабурово, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Печатники, сообщает сайт aif. Как отметила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, проект включает 10 станций и одно электродепо. После завершения строительства жители города смогут удобнее добираться до территории ЗИЛа, парка «Остров мечты», музея-заповедника «Коломенское».
Линия протянется в район Бирюлёво Восточное , где метро ждут несколько десятков лет. Одна станция станет настоящим подарком для обманутых дольщиков достраиваемого ЖК «Царицыно». По решению мэра Сергея Собянина город взял на себя обязательство завершить долгострой. Вторую станцию построят в районе пересечения улиц Липецкая и Лебедянская. Далее линия протянется в район Бирюлёво Западное , который отрезан от города двумя ветками железной дороги. Тематический парк развлечений «Остров Мечты».
Инфографика В 2021 году был утвержден проект планировки первого участка Бирюлёвской линии метро. На шестикилометровом отрезке планируется построить три станции: «ЗИЛ» расположится на пересечении проспекта Лихачёва с ул. С нее также можно будет пересесть на Троицкую линию; «Остров мечты» появится вблизи одноименного тематического парка развлечений, вдоль бокового съезда и дублера проспекта Андропова.
Далее линия уходит под Москву-реку на глубину до 50 метров. Далее линия вновь пересекает Москву-реку. Пересадка на БКЛ здесь будет удобной - из торца в торец.
Такая посадка продиктована перспективной застройкой Курьяново и Печатников. Глубина заложения 40-50 метров. За станцией запроектированы тупики для оборота поездов в случае таковой необходимости. Станция будет строиться поперек шоссе, на территории стадиона "Труд", на противоположной от жилого сектора стороне. Ориентир - д. Это самая глубокая станция на линии - 50-60 метров под землей.
Далее линия идет под ул. Кошкина и Кавказским бульваром. Оранжевым отмечены дома, попадающие в зону влияния - за ними при строительстве будет вестись особый контроль. Также можно рассмотреть, как изменится квартал после реновации коричневым обозначены новые дома, возводимые по программе. Далее линия проходит по Бакинской улице, минуя станцию метро «Царицыно».
Подготовительные работы на линии планируется начать в 2023 году. Между прочим.
В этом году стартуют подготовительные работы по строительству Бирюлевской линии метро
Материал предоставлен пресс-службой ГУП «Московский Метрополитен. Отмечается, что начало Бирюлевской линии московского метрополитена будет у станции «ЗИЛ» и далее ветка пройдет через районы Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и другие кварталы юга столицы. Главная» Новости» Начало строительства бирюлевской линии метро последние новости. Общая протяженность ветки — 22 км, с ее открытием столичные районы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное впервые получат метро. Новая линия столичного метро пройдет через семь городских районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Печатники.
Бирюлевская линия метро. Осмотр места расположения всех станций с высоты птичьего полета
При проектировании первого участка Бирюлевской линии метро заложили возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева ЗИЛ до станции "Деловой центр". Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлевскую и Рублево-Архангельскую ветки. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Так, примерно 10 километров тоннелей новой линии будет построено при помощи шестиметровых щитов, проходящих два параллельных однопутных тоннеля. Еще около 11 километров — с использованием 10-метрового щита-гиганта, который создает единый двухпутный тоннель. Кроме того, разные виды платформ позволяют вписать станции в существующую застройку и рельеф местности, а также реализовать интересные проектные и архитектурные решения.
Одна станция станет настоящим подарком для обманутых дольщиков достраиваемого ЖК «Царицыно». По решению мэра Сергея Собянина город взял на себя обязательство завершить долгострой.
Вторую станцию построят в районе пересечения улиц Липецкая и Лебедянская. Далее линия протянется в район Бирюлёво Западное , который отрезан от города двумя ветками железной дороги. Тематический парк развлечений «Остров Мечты». Инфографика В 2021 году был утвержден проект планировки первого участка Бирюлёвской линии метро. На шестикилометровом отрезке планируется построить три станции: «ЗИЛ» расположится на пересечении проспекта Лихачёва с ул.
С нее также можно будет пересесть на Троицкую линию; «Остров мечты» появится вблизи одноименного тематического парка развлечений, вдоль бокового съезда и дублера проспекта Андропова. Она станет пересадочной на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии метро; «Кленовый бульвар» разместится вдоль Кленового бульвара у пересечения с улицей Новинки.
Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. По словам заместителя Мэра, с одной островной платформой планируется построить станции «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар», «Курьяново» и «Бирюлёво», в то время как с двумя береговыми будут сооружены «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая» и «Лебедянская». Генеральный директор АО «Мосинжпроект» генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро Юрий Кравцов рассказал, что подобное разделение связано с различными способами тоннелепроходки, которые планируется применить в ходе работ.
Глава инжинирингового холдинга уточнил, что такой способ проходки позволяет избежать дополнительного строительства притоннельных сооружений и повысить скорость работ.
Княжевская: Бирюлёвская линия метро улучшит транспортную доступность для 700 тысяч москвичей
В перспективе запланировано строительство центрального участка линии от станции «ЗИЛ» до «Делового центра». Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую ветки. О продлении Бирюлёвской линии метро в центр города для соединения с Рублёво-Архангельской веткой впервые рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв в рамках X Московского урбанистического форума, проходившего в начале июля.
Ветка разгрузит прилегающие дороги и другие линии метро, а также улучшит транспортное обслуживание нескольких районов, в которых живут более 700 тысяч человек, отметил мэр. Общая длина второго и третьего участков Бирюлёвской линии — 16 километров. Станция «ЗИЛ» на Бирюлёвской ветке будет связана с пересадками с одноименными станциями на МЦК и будущей Троицкой линии, строительство первого участка которой завершат в 2024 году.
Непосредственно из рельсового транспорта были только электрички: в районе есть две станции — Бирюлево-Товарное и Бирюлево-Пассажирское Павелецкого направления Московской железной дороги в 16 и 17 километрах от Павелецкого вокзала. Но пригородные поезда ходили нерегулярно, с дневным перерывом по будням. Открытие движения по второму Московскому центральному диаметру МЦД-2 значительно упростило выезд из Бирюлева. До станций Красный Строитель и Покровское жителям добираться быстрее и удобнее, чем до ближайшей станции подземки. На дорогу до нее на автобусе у некоторых горожан уходит полчаса. Стоит ли говорить, что Бирюлевская ветка и правда долгожданная. На нем будет девять станций. Первая из них расположится на территории, где раньше был завод имени Лихачева. Бывшая промзона нуждается в улучшении транспортной доступности, поскольку этот район быстро развивается — строится жилье, детские сады, школы, поликлиники, появляются и новые рабочие места.
Со станции, которая здесь откроется, можно будет пересесть на станцию ЗИЛ Московского центрального кольца.
В сообщении также отмечено, что для станций обоих типов разработаны интересные проектные и архитектурные решения, которые впишут их в рельеф местности и существующую застройку. Кравцов особо отметил уже утвержденные концепции двух будущих станций Бирюлевской ветки — «Остров Мечты» и «Лебедянская». Директор Института транспортного планирования Михаил Якимов отмечает, что такое решение — «результат компромисса». По его словам, станции «берегового» типа строить дешевле и быстрее. Но такой тип станций увеличивает расчетное время на пересадку, так как они соединяются мостами-конкорсами и лестницами, а также снабжаются лифтами для маломобильных групп граждан. Заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта Евгений Ашпиз напомнил, что подобные сложные сооружения всегда делают с учетом геологической природы местности, с ней связаны глубина и тип прокладки тоннеля, а Бирюлевская линия метро будет в нескольких местах пересекать русло Москвы-реки.
Собянин поручил ускорить строительство Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий метро
Проект первого участка линии утвердили еще в 2021 году. Начальник мастерской развития скоростного внеуличного транспорта Института генплана Москвы Ольга Панкина добавила, что новая линия позволит разгрузить южные участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий, пишет RT.
Новой станцией смогут пользоваться жители района Москворечье-Сабурово. Еще одна — разместится на Бакинской улице. Линия протянется в район Бирюлёво Восточное , где метро ждут несколько десятков лет.
Одна станция станет настоящим подарком для обманутых дольщиков достраиваемого ЖК «Царицыно». По решению мэра Сергея Собянина город взял на себя обязательство завершить долгострой. Вторую станцию построят в районе пересечения улиц Липецкая и Лебедянская. Далее линия протянется в район Бирюлёво Западное , который отрезан от города двумя ветками железной дороги. Тематический парк развлечений «Остров Мечты».
Инфографика В 2021 году был утвержден проект планировки первого участка Бирюлёвской линии метро.
Это самая глубокая станция на линии - 50-60 метров под землей. Далее линия идет под ул. Кошкина и Кавказским бульваром.
Оранжевым отмечены дома, попадающие в зону влияния - за ними при строительстве будет вестись особый контроль. Также можно рассмотреть, как изменится квартал после реновации коричневым обозначены новые дома, возводимые по программе. Далее линия проходит по Бакинской улице, минуя станцию метро «Царицыно». Хотя она здесь, безусловно, напрашивается.
Далее линия предельно аккуратно проходит под центральной улицей первой очереди ЖК "Царицыно" и выходит к Липецкой улице. Размещается прямо под Липецкой улицей, не заходя на территорию парка. Кроме самой станции также запроектированы оборотные тупики. Ох, и длинные объездные здесь придется строить..
Но нормативы есть нормативы... Наиболее приближена к микрорайону Загорье, между его 4-ым и 6-ым микрорайонами. Так же, как и предыдущая, размещается непосредственно под улицей.
Новая линия позволит улучшить транспортное обслуживание юга и юго-востока Москвы, включая новые кварталы, возводимые по программе реновации.
Также она улучшит транспортную доступность развивающихся территорий ЗИЛ и парка развлечений «Остров мечты», разгрузит центральные участки радиальных линий метро. Кроме того, линия снизит интенсивность движения по расположенной рядом улично-дорожной сети.
Что еще почитать
- У метро будет ещё одна линия — Бирюлёвская
- Метро придёт в Бирюлёво | Пикабу
- «Год с БКЛ»
- Бирюлевская линия Московского метрополитена
- Станция «Остров мечты»
Власти Москвы сообщили о начале создания Бирюлевской линии метро
На Бирюлёвской линии метро появятся станции двух типов | Жители Бирюлева Западного, отрезанного от соседних районов двумя ветками железной дороги, получат станцию в Востряковском проезде. |
В Москве объединят Бирюлевскую и Рублево-Архангельскую линии метро | сразу 10 станций. |