Мультимедиа Арт музей, Москва (МАММ). Мультимедийные технологии Panasonic легли в основу ключевых арт-объектов Первой Международной биеннале Art for the Future в МАММ. 21 декабря в московском Мультимедиа Арт Музее состоялось открытие первой международной биеннале «Искусство будущего/Art for the future». Московский Мультимедиа Арт Музей появился на волне интереса к современному искусству и стал одним из самых посещаемых в Москве. «Мультимедиа Арт Музей», (или «Мультимедиа Арт Музей, Москва»; МАММ) — московский художественный музей, появившийся в 1996 году.[4]. Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) открылся после капитального ремонта, который шел с осени 2022 года.
Последние выставки лета в МАММ
В Мультимедиа Арт Музее (МАММ) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и компаний «Норникель» и МТС проходит первая международная биеннале. Друзья, я рад поделиться с вами замечательной новостью!. Наш любимый Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) на Остоженке наконец-то открыл свои двери после. адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей.
Анонс событий в МАММ
Летом на крыше будут проходить мероприятия. Кроме того, в ходе ремонта заменили стеклянные витражи фасадов здания, а также восстановили фундамент, разрушенный после затопления Лопухинского переулка. В музее обновили более 3,5 тысячи квадратных метров наливных полимерных полов. Они являются важным элементом выставочного дизайна. После ремонта в здании открылся книжный и дизайнерский магазин. Здесь будут представлены товары, связанные с выставками и коллекцией музея. В их числе книги, открытки, магнитики, наклейки, постеры, текстильный мерч, бижутерия, керамика, книги и продукция для детей. Кроме того, посетители могут приобрести гаджеты и сувениры от партнеров музея, такие как чехлы, наушники, игрушки и другие.
В дизайнерском магазине организуют pop-up place, где можно будет купить тиражные работы и произведения художников, с которыми сотрудничает музей. Выставки в этом пространстве будут регулярно обновляться. В кафе представят уникальное арт-меню. В ходе ремонта также заменили оборудование в кинолекционном зале. В музее откроется киноклуб с регулярной программой для разных аудиторий, в том числе для детей.
Эта работа, как можно догадаться и без специальной аннотации, — про время и про человека. Способны ли мы в принципе понять, что такое время, что оно непрерывно? Random International «Фрагменты», 2016 Как это сделано: кинетическая скульптура из 200 маленьких подвижных зеркал, которые поворачиваются, реагируя на человека, — и скульптура, которую они образуют, оттого постоянно меняется.
Кто автор: еще один большой коллектив, который в 2005 году начался с тандема двух немецких художников, Ханнеса Коха и Флориана Орткрасса, тогда студентов Королевского колледжа искусств в Лондоне. Сегодня с ними работают ученые и художники со всех концов мира.
Game over and over, 2016. Нейросеть в работе группы Gray Cake «Сны машины» проанализировала большую базу записанных человеческих снов и сгенерировала сюжеты собственных. Она генерирует картинки из нейросетевого сна, где сюжеты плавно перетекают один в другой согласно тексту, который звучит из динамиков для зрителя. Анастасия Королёва. Как правило, она видит что-то другое, и её ответ вновь отправляется на обработку первой сети. Как испорченный телефон, они обмениваются картинками и текстом, пытаясь понять друг друга. Самодвижущиеся аппараты Живые роботы населяют практически каждый этаж.
Они наблюдают за зрителем, реагируют на его приближение, пытаются с ним взаимодействовать. Сотня маленьких зеркал кинетической скульптуры «Фрагменты» от Random International немедленно поворачиваются к человеку, стоит ему только подойти. Плоскость большого зеркала, только что находившегося в покое, бьётся на десятки фрагментов, разрушая реальность, которая недавно отражалась в его глади. Random International. Как кобра, механизм «гипнотизирует» того, кто рядом. Наталья Алфутова. В отличие от эстетически привлекательных предметов массового производства, у этих объектов нет гладких корпусов и ярких оболочек — можно рассмотреть платы, провода, как двигаются детали и элементы. Работы будто бы всё ещё не завершены — намёк на то, что искусство развивается и это лишь рабочий прототип, на основе которого вскоре появится что-то другое — более технологически совершенное и умелое. Здесь суть не во внешнем виде — важна именно начинка.
Путь, о котором идет речь, - это путь художника к картине. Это путь художника длиною в жизнь. И путь любого из нас по обычной дороге. Картина Булатова "Странник", встречающая нас в первом зале, как раз и рисует такую обычную дорогу. Это классический Булатов, который сталкивает в клинче пространство русской пейзажной живописи с шершавым языком плаката.
С одной стороны - даль полей, весенняя распутица, первая зелень перелеска, бледный свет неба. С другой - плоскость гербов СССР, будто приклеенных к холсту. Три герба, один больше другого, над головой работяги, шагающего с палкой в руке, - вроде иерархии начальников над головой мужика. Путник оказывается между пространством пейзажа и плоскостью плаката. Он словно выходит из картин передвижников и из советских афиш.
Выходит прямо навстречу зрителю, оказываясь в той пограничной плоскости, что принадлежит и картине, и реальности зала. Странник, дорога, пейзаж, слова и эмблемы - среди постоянных героев картин Булатова. Не менее интересен поиск названия. Для Булатова поиск слова - сродни поиску персонажа. Подпись поясняет, что на обороте полотна несколько зачеркнутых вариантов названий: "Олег Васильев", "Дорога", "Идущий по дороге", "Весна", "Все-таки весна".
Тут все интересно. Например, то, что работяга с палкой, бредущий по полю, - друг Булатова, художник Олег Васильев, с которым они долгие годы вместе иллюстрировали детские книжки, делили мастерские, вместе вступали в Союз художников, обсуждали свои работы.
Входит в подборки
- Мультимедиа-арт-музей – расписание выставок в Москве – Афиша-Музеи
- Мультимедиа Арт Музей открылся в Москве после ремонта
- Выставки и экспозиция
- Мультимедиа Арт Музей открыт и приглашает на выставку Булатова - Российская газета
Режим работы:
- «Мой личный динозавр». «Домашняя аптека»
- Мультимедиа Арт Музей открылся в Москве после ремонта
- Сара Мун «Однажды где-то, но не здесь…» | Арсенал
- Мультимедиа Арт Музей открывается после полуторагодового ремонта
- Смотрите также
Последние события
- Живу дальше: Мультимедиа Арт Музей снова открыт
- Мультимедиа Арт Музей открывается после полуторагодового ремонта
- В печатном номере
- Скачать приложение МТС Live
- Art for the Future
- Материалы по теме
Музей МАММ снова открыт для посетителей, но с осторожностью
В начале ХХ века русский авангард начинает использовать слово как сюжет художественного произведения. Александр Родченко, Эль Лисицкий, Густав Клуцис и другие работают в первую очередь с большевистскими слоганами. Эти слоганы не предполагали проблематизации, нескольких прочтений, они должны были воздействовать на зрителя с абсолютной visual power. Свет и горизонт — важнейшие элементы топологии картин Булатова, слово же — прежде всего, пространственный образ. Эрик Булатов пользуется советскими шрифтами, берущими свое начало от русского авангарда, но в пространстве картин и рисунков Булатова эти шрифты семантически работают по-другому.
На стенах вокруг во флуоресцентных красках бушует толпа болельщиков. Стоит заворожиться этим зрелищем, как вдруг ты оказываешься среди белой пустоты. Секрет в том, что комната оборудована датчиками движения.
Зритель замирает — и толпы как не бывало. Работа Каллимы отсылает к теории хаоса — в том, что можно найти скрытый порядок даже в кажущихся случайными данных. Всё неслучайно, и даже в динамическом потоке эмоций есть своя логика и вектор.
Но люди, особенно вовлеченные в процесс, далеко не всегда способны это осознать. Выставка Константина Батынкова «Футбол» тоже об этом. На его черно-белых живописных полотнах люди, стекающиеся на стадион, похожи на чаинки в чашке.
Он, как и Каллима, исследует синхронию спортивного наката, его социальный контекст. Александр Родченко. Москва, 1934.
От Родченко до наших дней», где можно сопоставить художественное осмысление темы с документальными снимками с начала ХХ века до современности. Подход к ней, заметим, менялся. От советского культа здорового тела в послереволюционные годы, являвшегося частью большого проекта по созданию нового человека, фотохроники ведут зрителя к кадрам, полным эмоций, драмы, кинематографичности.
И здесь читается эволюция не только эстетического и идейного взгляда, но и технического. Так, Дмитрий Донской одним из первых стал использовать объективы с переменным фокусным расстоянием, а Сергей Гунеев — применять дистанционное управление камерой, установив ее прямо на беговой дорожке. Эрик Булатов.
Выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника», приуроченная к его 90-летию, была готова еще в сентябре, когда мастер отмечал дату, но сдвинулась вместе с открытием МАММ.
В МАММ проходят не только выставки, но и всевозможные образовательные мероприятия для детей и взрослых — например, лекции и мастер-классы. С 13 сентября 2022 года музей закрыт на ремонт.
Переосмыслить роль и возможности новейших технологий Индустрии 4. Мультимедийные разработки Panasonic — проекторы, видеостены и дисплеи — использовались при этом для создания важнейших и самых масштабных арт-объектов этого культурного проекта. По словам Ольги Свибловой, директора МАММ, искусство всегда зависит от уровня технологического прогресса - с одной стороны, всесторонне используя результаты научных и технических достижений, и в то же время анализирует то, как прогресс меняет жизнь людей и их взаимоотношения. Фотография, кино, видео появились благодаря развитию технологий, и сегодня это уже не просто медиа, а средства, которыми пользуется искусство. Это новые Музы, которые возникли в два последних столетия. Мультимедиа Panasonic давно и прочно удерживают звание «золотого стандарта» музейных экспозиций и входят в райдеры самых известных художников мира, поскольку именно они гарантирующего высочайшее качество и возможность наиболее точного раскрытия креативных идей. Символично, что этот знаковый проект, открывшийся в Год науки и технологии, задействовал их в столь широком масштабе.
Экскурсия по экспозициям Мультимедиа Арт Музея
В Мультимедиа Арт Музее открылась первая международная биеннале «Искусство будущего/Art for the future». В Москве после ремонта наконец открылся Мультимедиа Арт Музей, мы уже побывали там, посмотрели первые выставки и поговорили с директором музея Ольгой Свибловой. В Мультимедиа Арт Музее проводится «Фотобиеннале-2022». Мультимедиа Арт Музей (сокращенно МАММ) образован на базе «Московского Дома Фотографии».
Идём в музей: искусство будущего в МАММ
Сергей Шутов, "Звезда", 1987. Бумага тонированная, тушь, белила. Музей, сделавший с Никитой Алексеевым несколько прекрасных проектов и поддерживавший его в последние, очень непростые для него годы жизни, посвящает выставку "Ближе к смыслу" его памяти. Её старались сделать так, как задумывал художник. Никита Алексеев, из серии Practical Jokes, No. Просроченный юбилей". В год 25-летия музея старинные друзья МАММ решили отпраздновать свой юбилей Олегу Елисееву и Евгению Куковерову на двоих исполнилось 70 лет вместе с ним, хотя на самом деле их семидесятилетие случилось в прошлом году. Желание отмечать дни рождения вместе неслучайно — музей и художников связывает не одна, а целая серия бесконечно остроумных выставок, некоторые из них были созданы специально для МАММ. В совместном багаже выставки — "Восстание тренажёров миропорядка" 2012 , "Пропаганда фотографирования" 2014 и "Шершавый маршрут" 2016. А сейчас, в качестве подарка к знаменательной дате, арт-группа "ЕлиКука" подготовила новый проект, главная идея которого, не побоимся этого слова, измерить силу искусства, визуализируя и трактуя это метафорическое выражение совершенно буквально. Группа "ЕлиКука" Олег Елисеев, Евгений Куковеров , "Сила искусства", эскиз, 2021 МАММ и Tsukanov Family Foundation представляют выставку "Я не здешний, я чужой" памяти Олега Целкова — классика российского и мирового современного искусства, одного из лидеров советского нонконформизма, без которого сложно представить себе историю этого художественного явления.
Здесь будут представлены товары, связанные с выставками и коллекцией музея. В их числе книги, открытки, магнитики, наклейки, постеры, текстильный мерч, бижутерия, керамика, книги и продукция для детей. Кроме того, посетители могут приобрести гаджеты и сувениры от партнеров музея, такие как чехлы, наушники, игрушки и другие. В дизайнерском магазине организуют pop-up place, где можно будет купить тиражные работы и произведения художников, с которыми сотрудничает музей. Выставки в этом пространстве будут регулярно обновляться. В кафе представят уникальное арт-меню. В ходе ремонта также заменили оборудование в кинолекционном зале. В музее откроется киноклуб с регулярной программой для разных аудиторий, в том числе для детей.
Благодаря сотрудничеству с популярными платформами появятся бесплатные экскурсии. Изменения климата, спортивные фотографии и история моды: какие выставки представили в музее в день открытия В день открытия в музее представили сразу восемь выставочных проектов. К 90-летию классика современного искусства Эрика Булатова организовали выставку «Живу дальше. Лаборатория художника». Экспозиция включала семь картин и более 100 рисунков художника.
Миниатюрные фигурки людей вращаются, будто шестеренки, напоминая детали огромной машины. Видео с повторяющимися движениями линии, структур и узоров, которые меняются с нарастающей скоростью и вызывают чувство тревоги и опасности, столь ощутимо пронизывающее наш мир, воспроизводится с помощью проектора PT-RCQ10BE. На трех гигантских поверхностях с помощью проекторов PT-RZ790 представлена история из будущего, где во главе разросшейся до невероятных размеров многонациональной Китайской империи встает Принцесса Турандот. Своей жесткой рукой она меняет общественный строй на техноматриархат и наслаждается всеобщим обожанием, граничащим с идолопоклонством. Проекторы и дисплеи Panasonic также задействованы и инсталляциях П. Чернышева «Сверхпотребитель» и многих других. Принципиально меняется методология создания арт-объекта, форма презентации, способы и каналы коммуникации со зрителем.
Иду вперед, назад — во все стороны, теряя равновесие, в странном, смешанном с тревогой возбуждении, потерянная, но существующая, захваченная тем, что здесь вижу. Необъяснимое опьянение вызывают эти бесконечные скитания среди правды и фальши — возможно, между Реальным и Воображаемым. Я хочу застать то мгновение, которое преобразует все освещение, когда это наконец случится — всего на секунду — оно позволит мне пройти в зазеркалье. И тогда — только тогда — я смогу ощутить, что нахожусь внутри того мира, который сделала своим. В фотографии» Сара Мун.
НОВАЯ КРЫША, ПОП-АП ПРОСТРАНСТВО И БУЛАТОВ: В МОСКВЕ СНОВА ОТКРЫЛСЯ МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ
Многие из работ, вошедших в выставку, показываются в Москве впервые. Уверена, дальше наш совместный творческий путь c музеем станет еще более многогранным и продуктивным». Выставка проходит в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2024» в МАММ и будет работать до 15 июля 2024 г.
На экспозиции «Советский киноплакат» выставлены постеры к советским фильмам 50—80-х годов. В зале — более 100 афиш к культовым картинам, среди которых «Карнавальная ночь», «Служебный роман», «Ирония судьбы, или С легким паром! Выставка «Индустриальная Италия» даст возможность взглянуть на Италию 20—60-х годов глазами фотографа Джироламо Бомбелли. Снимки на промышленную тему были выполнены по заказу дальновидных предпринимателей, желавших отобразить реалии работы своих предприятий. Последняя экспозиция «Кошки города Гродно» представляет серию снимков старинного города Гродно, а также его пушистых обитателей.
Мультимедиа Panasonic давно и прочно удерживают звание «золотого стандарта» музейных экспозиций и входят в райдеры самых известных художников мира, поскольку именно они гарантирующего высочайшее качество и возможность наиболее точного раскрытия креативных идей. Символично, что этот знаковый проект, открывшийся в Год науки и технологии, задействовал их в столь широком масштабе. Одной из самых крупных и ярких работ московского биеннале стала инсталляция «Жизнь и увядание в текущий момент вечности II», созданная креативной командой TeamLab из Японии, в которую кроме художников входят представители самых разных, порой нетипичных для культуры профессий - инженеры, дизайнеры интерфейсов и математики.
В МАММ они представили 12 канальное бесконечное видео, контент которого генерирует компьютерная программа. На видеостене из двенадцати бесшовных панелей Panasonic TН-55VF1HW зрители могут наблюдать бесконечно сменяющие друг друга циклы жизни и увядания цветов, которые подобны человеческой жизни, каждое мгновение которой уникально. Эта работа стала достойным продолжением неординарных выставок, организуемых TeamLab по всему миру. В них креативная команда исследует устройство человеческого тела, чувственный опыт и возможности современных технологий.
Помимо более активного использования обновленной крыши музей теперь открыл и долгожданный собственный сувенирный магазин, совмещенный с поп-ап по сути выставочным пространством. В нем будут продаваться выпущенные музеем каталоги к выставкам, тематическая одежда, аксессуары и ювелирные украшения, а также популярные издания об искусстве, в том числе и современном. На данный момент к открывшимся выставкам уже поступили в продажу каталог работ Эрика Булатова , спортивные фотографии Александра Родченко и мерч, а в поп-ап пространстве можно увидеть два уникальных плаката московского международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии — 2003» на серебряной бумаге, которые подписал Хельмут Ньютон. С 13 апреля до 15 июля 2024 года в музее открыты 6 выставок и два дополнительных проекта.
На первом этаже напротив входа находится выставка итальянских фотографов Эдоардо Делилле и Джулии Пьермартири « Атлас нового мира ». Это проект, который в фантасмагорической форме показывает, что потенциально произойдет с ландшафтом, если человечество продолжит загрязнять окружающую среду. Фото: Эдоардо Делилле, Джулия Пьермартири. Остров Иньяка, 2022. Предоставлено авторами Фотографы поехали в апокалиптичные путешествия по Мальдивам, которые медленно исчезают с повышающимся уровнем Мирового океана; по Китаю, который в последние годы постоянно затапливается; по Калифорнии с ее экстремальной засухой и по Мозамбику с африканской нестабильностью погодных условий. Все получившиеся фотографии создавались путем наложения будущего на настоящее. На многих представленных снимках жители этих стран сфотографированы на фоне или внутри своих жилищ, и на эти дома фотографы транслировали изображения, которые могут отражать недалекое будущее человечества. На первом и втором этажах расположилась « Коллекция фонда Sill Art.
Шедевры мировой модной фотографии ».
Московский Мультимедиа Арт Музей закрывается на капитальный ремонт
А на минус первом этаже появился магазин, где можно купить мерч, дизайнерские украшения и, конечно, книги. Пол в музее стал идеально ровным: для сотрудников это принципиальный момент. Флагманским проектом после перезапуска станет выставка живого классика — 90-летнего Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника».
И здесь команда Ольги Львовны выложилась по максимуму, постаравшись сделать к открытию такие выставки, которые бы наглядно показывали, чем силен МАММ. О ключевом проекте — «Эрик Булатов. Живу дальше. Лаборатория художника» — было известно давно. Свиблова собиралась открыть его еще к юбилею мэтра осенью, компенсировав тем самым отсутствие серьезных столичных ретроспектив Булатова, но ремонт еще не был закончен.
Потеряла ли задумка в актуальности сейчас? Документальные свидетельства очевидцев и художественные образы жизни десяти лет полуострова в составе России В МАММ акцент сделан на графику Булатова, в том числе новейшую, 2023 года, хотя есть и семь полотен разных лет, начиная от классического «Разреза» середины 1960-х из собрания Третьяковки. Но речь не просто о дайджесте творческого пути, а о сути творческого метода. Циклы эскизов показывают, как в сознании автора в течение многих лет формировались и трансформировались различные сюжеты.
Выставка продлится до 24 февраля следующего года. Центральное место в экспозиции занял лабиринт Александра Джикии — художественный объект, в котором спрятаны четыре фигуры, определяющие тематические разделы выставки», — отмечают в пресс-службе музея. В четырех разделах экспозиции «Цари и боги», «Женские образы», «Герои» и «Чудовища» будут представлены произведения как мастеров, регулярно работающих с темой античности, так и авторов, не обращающихся к ней напрямую.
Двигаясь по одной из таких магистралей — это улица Ударниц — гости попадают в кулуары артистки, воплотившей на экране эталонный образ советской ткачихи-стахановки — Любови Орловой. По задумке куратора, это такое личное пространство с ее вещами, фотографиями, даже воссоздан гримерный столик. Конечно, есть там и кинозал с кадрами из картин, где играла Любовь Орлова.
Квартиры с реальными адресами их обитательниц — это вторая часть экспозиции. Она знакомит зрителя с девятью героинями, которые воспевали образ советской женщины и творили ради нее. В одной из комнат — мастерская Веры Мухиной, не только скульптора-монументалиста , но и модельера. В центре ее зала — работа современных художников по выкройкам из брошюры «Искусство в быту», которые разработала Мухина.
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Мультимедиа Арт Музей — первый российский музей фотографии и современного искусства, ведущий свою историю с 1996 года. На ней МАММ показывает одни из лучших работ как своего музейного собрания, так и из МИРА коллекции, собраний ТАСС, РИА Новости, Государственного музея Маяковского. 2018. Мультимедиа Арт Музей, Москва.