25 октября состоялся спуск на воду нового патрульного корабля «Иван Папанин», строящегося по проекту 23550. Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 «Иван Папанин» завершил заселение на корабль, его готовят к выходу в море для заводские ходовые испытания. Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" является головным кораблем проекта 23550. Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 "Иван Папанин" завершил заселение. 25 октября состоялся спуск на воду нового патрульного корабля «Иван Папанин», строящегося по проекту 23550.
Экипаж поднялся на борт первого патрульного ледокола «Иван Папанин»
Смотрите онлайн видео «Уникальный ледокол "Иван Папанин" готовится к ходовым испытаниям». Специалисты предприятия «Адмиралтейские верфи» спустили на воду головной корабль проекта 23550, объединяющий функции ледокола и патрульного судна. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 «Арктика» у причала кораблестроительного завода «Адмиралтейские верфи». Экипаж первого боевого патрульного ледокола военно-морского флота (ВМФ) России "Иван Папанин" завершил курс боевой подготовки.
Зачем патрульным ледоколам «Калибры»?
Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 «Арктика» у причала кораблестроительного завода «Адмиралтейские верфи». 25 октября 2019 года, На территории судостроительного завода АО «Адмиралтейские верфи» состоялся торжественный спуск на воду универсального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин». Головной боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин", построенный на "Адмиралтейских верфях" для российского флота, вышел на этап размагничивания. Именем известного героя советской эпохи Ивана Папанина назвали патрульный корабль ледового класса проекта 23550, спущенный на днях на воду со стапелей «Адмиралтейских верфей».
На строящемся в Петербурге ледоколе взорвался газ, есть пострадавшие
Смотрите онлайн видео «Уникальный ледокол "Иван Папанин" готовится к ходовым испытаниям». Сегодня, 19 апреля, информационное агентство «РИА Новости» сообщило о том, что на санкт-петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная закладка нового патрульного корабля проекта 23550 «Иван Папанин». "Адмиралтейские верфи" приступят к швартовым испытаниям патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 в конце 2022 года. 25 октября состоялся спуск на воду нового патрульного корабля «Иван Папанин», строящегося по проекту 23550. Универсальные патрульные корабли проекта 23550 — серия российских многоцелевых патрульных кораблей (шифр «Арктика») и пограничных сторожевых кораблей (шифр «Ермак». Экипаж боевого ледокола «Иван Папанин» проекта 23550 заселился на строящийся корабль.
"В мире нет аналогов!": в Санкт-Петербурге спустили на воду корабль "Иван Папанин"
Петербургское предприятие «Адмиралтейские верфи» спустило на воду головной патрульный ледокол «Иван Папанин» проекта 23550. «Иван Папанин» — это не классический ледокол, а военный корабль, поэтому установка на него вооружений не должна вызывать вопросы, заявил посол по особым поручениям МИД России Николай Корчунов РИА «Новости». наш первый боевой ледокол.
Первый в мире боевой ледокол «Иван Папанин» готовится к испытаниям, экипаж заселился на корабль
Текущий срок ввода «Ивана Папанина» в строй — конец 2024 года.
После того, как о борт корабля была разбита традиционная бутылка шампанского, руководитель строительства дал команду на резку задержника. Под звуки оркестра будущий представитель России в Арктике впервые коснулся невской воды.
Теперь кораблю предстоит достройка и прохождение испытаний. По словам Игоря Зварича, заселение экипажа запланировано на начало 2020 года. Согласно условиям контракта, корабелы должны передать военным морякам "Ивана Папанина" до 2023 года.
Как пообещал Александр Бузаков, через год на Адмиралтейских верфях пройдёт церемония закладки второго корабля проекта 23550 — "Николай Зубов". Текст, фото: Александр Полунин.
Василий Сычев Петербургское предприятие «Адмиралтейские верфи» спустило на воду головной патрульный ледокол «Иван Папанин» проекта 23550. Как сообщает Mil. Press FlotProm, передача корабля флоту, изначально планировавшаяся на текущий год, перенесена на 2023 год. Патрульные ледоколы проекта 23550 были разработаны в качестве более многофункциональной замены военным ледоколам проекта 21180. По проекту 21180 был построен и передан флоту всего один ледокол — «Илья Муромец». Ледокол нового проекта 23550 создан в качестве патрульного корабля для работы в Арктике, однако имеет и свойства буксира.
Кроме того, он заслушал доклады руководства верфей о серийном строительстве неатомных подлодок и надводных кораблей ледового класса в соответствии с планами дальнейшего оснащения флота. В октябре 2023 года источник ТАСС, близкий к оборонно-промышленному комплексу, сообщал, что первый боевой ледокол "Иван Папанин" проекта 23550 шифр "Арктика" готовится к заводским ходовым испытаниям. Тогда в пресс-службе предприятия не стали комментировать эту информацию. Их еще называют многофункциональными кораблями ледового класса с возможностью преодоления льдов толщиной 1,7 м.
Экипаж патрульного ледокола «Иван Папанин» завершил курс береговой подготовки
Ограничения по дальности в сочетании с трудностью дозаправки в арктическом регионе делают «дизели» менее практичными и экономичными. Северный морской путь обозначен красным В течение зимы толщина льда вдоль Северного морского пути изменяется в пределах от 1,2 до 2,0 м. В центральной части Северного Ледовитого океана лед имеет толщину в среднем 2,5 м. В данный момент из действующих ледоколов, построенных в советский период, в работоспособном состоянии находятся четыре судна: «Ямал», «50 лет Победы» тип «Арктика» , «Таймыр» и «Вайгач» тип «Таймыр».
Атомный ледокол «Ямал» У трех из четырех этих атомных ледоколов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. Это является основной причиной для активной разработки новых судов в рамках сразу трех проектов: 23550, 22220 и ЛК-110Я. Что за проекты, можно подробнее?
Проект 23550 Корабли ледового класса Arc7 проекта 23550 спроектированы конструкторским бюро «Алмаз» и способны выполнять функции буксира, ледокола и патрульного корабля, а также преодолевать лед толщиной до 1,7 м. В рамках проекта ведется разработка двух судов — головного ледокола «Иван Папанин», который был заложен на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2017 года, и первого серийного ледокола «Николай Зубов», который был заложен в ноябре 2019 года. Сроки передачи флоту — 2023 и 2024 годы соответственно.
Проект 23550 Длина обоих ледоколов составляет порядка 114 м, ширина — около 20 м, осадка — около 6 м. Оба оснащены двумя полноприводными винторулевыми колонками типа Azipod Vi1600, обеспечивающими ледоколам высокую маневренность за счет способности вращаться на 360 градусов, а также двигателем мощность 15 МВт. Водоизмещение оценивается в 9 тыс.
Никаких других подробностей по «Ивану Папанину» нет и планы судостроителей по нему также отсутствуют в открытом доступе. Корабль строится с 2017 года без лишней шумихи, а сроки его передачи заказчику неоднократно переносились и согласно последним данным до конца 2023 года его могут передать ВМФ.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Атомный ледокол «Ямал» У трех из четырех этих атомных ледоколов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. Это является основной причиной для активной разработки новых судов в рамках сразу трех проектов: 23550, 22220 и ЛК-110Я.
Что за проекты, можно подробнее? Проект 23550 Корабли ледового класса Arc7 проекта 23550 спроектированы конструкторским бюро «Алмаз» и способны выполнять функции буксира, ледокола и патрульного корабля, а также преодолевать лед толщиной до 1,7 м. В рамках проекта ведется разработка двух судов — головного ледокола «Иван Папанин», который был заложен на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2017 года, и первого серийного ледокола «Николай Зубов», который был заложен в ноябре 2019 года. Сроки передачи флоту — 2023 и 2024 годы соответственно. Проект 23550 Длина обоих ледоколов составляет порядка 114 м, ширина — около 20 м, осадка — около 6 м. Оба оснащены двумя полноприводными винторулевыми колонками типа Azipod Vi1600, обеспечивающими ледоколам высокую маневренность за счет способности вращаться на 360 градусов, а также двигателем мощность 15 МВт. Водоизмещение оценивается в 9 тыс. Разработка патрульных ледоколов проекта 23550 велась для того, чтобы заменить ими стоящие на вооружении корабли проекта 21180, по которому был построен и передан флоту всего один корабль — «Илья Муромец».
Ледокол проекта 23550 создан в качестве патрульного корабля для работы в Арктике: в частности, он будет использоваться для охраны арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения. На вооружении судна находится артиллерийская установка АК-162МА 76,2 мм , также способная поражать воздушные цели, и противолодочный вертолет Ка-27 в палубном ангаре. Кроме того, есть возможность установки контейнера с крылатыми ракетами «Калибр» или «Уран».
Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»?
Кроме того, корабль планируется привлекать для участия в спасательных операциях и с целью сопровождения судов обеспечения. Водоизмещение корабля составляет 8500 тонн. Длина более 100 м, а ширина около 20 м. Ледокол способен пребывать в автономном плавании не менее 60 суток. На вооружении «Ивана Папанина» установлен зенитный ракетный комплекс и артиллерийская установка.
На русских ледоколах появилось наступательное оружие Ростовчанин Жить, как говорится, хорошо! То есть, если оружие тоже уже завезли, то можно начать воевать в любой момент. А коли нет, это произойдет совсем скоро, поэтому неслучайно на Западе так взбеленились от этой новости. Она сулит им множество проблем в обозримом будущем, а России — массу выгоды. Бывшим военным всегда проще это делать, чем их коллегам на действующей службе. Адмирал без обиняков назвал «возмутительной» саму идею установки наступательного вооружения на ледоколы. Оборонительное — еще куда ни шло, вдруг белый медведь нападет или инопланетяне какие-то. Однако ракеты «Калибр» под это определение при всем желании не запихнуть, да Москва и не скрывает, что они созданы для атаки, для войны.
Помимо этого, корабль может быть дополнительно оборудован пулеметами и контейнерными пусковыми установками с ракетами "Калибр". Третий корабль этого проекта планируется передать Северному флоту к концу 2027 года.
Камбуз обеспечивает экипаж четырехразовым питанием. Прием пищи офицеров проходит в кают-компании, а остального личного состава — в столовой команды, оборудованной с учетом всех современных требований. Экипаж корабля во главе с командиром — капитаном второго ранга Кириллом Ткаченко прошел курс базовой подготовки в объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге. Он полностью готов к проведению испытаний первого в России патрульного ледокола. Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" является головным кораблем проекта 23550.
К ходовым испытаниям в Арктике готовится первый боевой ледокол «Иван Папанин»
На спусковом полозе со специальным скользящим покрытием корабль удерживала до поры до времени громадная стальная «рука» носового задержника. Но вот смолкли звуки военного оркестра, прозвучали подобающие случаю напутствия и пожелания. Сварщики, которым выпала честь перерезать крепкую ледокольную привязь, выполнили свое дело - и многотонная махина легко покатилась по наклонной поверхности к невской воде. Здесь корабль будет достраиваться, а затем, пройдя весь цикл испытаний, отправится к месту назначения, в Арктику. Статья по теме: «Ленин» жил, «Ленин» жив. Как строили первый в мире атомный ледокол Надо сказать, в последние годы там появляется одна судостроительная новинка за другой. Но корабля столь широкого назначения, как «Иван Папанин», никто прежде не строил. Ладно бы специалисты Объединенной судостроительной корпорации ОСК задумали сделать просто патрульный корабль, предназначенный для охраны акватории арктических морей, конвоирования и буксировки задержанных судов, который смог бы поражать морские, береговые и воздушные цели, что тоже немало.
Таких сторожевиков с боевым вооружением на борту, способных преодолевать лед толщиной до 1,7 метра, не имеет никто в мире. Так нет, замысел был куда более дерзким: чтобы корабль благодаря заложенным в нем нетипичным конструкторским решениям проект выполнили сотрудники петербургского ЦМКБ «Алмаз» еще и сопровождал во льдах суда обеспечения, выполнял при необходимости научные исследования, осуществлял перевозку спецгрузов, участвовал в спасательных операциях на море...
Достойным подарком к 315-летию верфей назвал спуск на воду патрульного ледокола «Иван Папанин» генеральный директор предприятия. И нет сомнения, что новый патрульный корабль станет ещё одним вкладом верфей в создание арктической группировки Военно-морского флота России. Уверен, что он в полной мере будет соответствовать своему легендарному имени». Корабль проекта 23550 предназначен для охраны арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; кроме того, обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м.
Длина более 100 м, а ширина около 20 м. Ледокол способен пребывать в автономном плавании не менее 60 суток. На вооружении «Ивана Папанина» установлен зенитный ракетный комплекс и артиллерийская установка. Кроме того на борту судна может постоянно базироваться корабельный вертолет. Корабль, спроектированный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», относится к новейшим разработкам, созданным в интересах оснащения надводной составляющей ВМФ России.
И вот здесь-то открывается вторая и очень важная сторона ледокола. Невооружённым взглядом заметно, что корабль крупный и явно предназначен для перевозки большого количества грузов, что автоматически делает из него весьма интересный корабль снабжения. А снабжать есть что - от корабельных группировок до удалённых северных баз, где стоят "Бастионы" и РЛС. С этой точки зрения всё довольно просто - везёт ракеты, припасы и прочее, а в опасный период сам становится боевым кораблём. А бонусом сверху может прокладывать путь другим представителям флота. Источник: А. Возможно в базовом проекте предусмотрены помещения под установку данного оборудования. Подводя итог по ледоколу отметим, что завеса тайны его возможностей спадёт уже к концу этого года - скорее всего летом он выйдет на испытания, ну а в декабре, как это уже стало своеобразной традицией, "Ивана Папанина" передадут ВМФ. Тогда же станет видно, как и зачем флот заказал два таких ледокола, плюс ещё столько же ФСБ. Причём с возможным увеличением серии. Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, оставь комментарий и подпишись - нас почти 92 000. Спасибо каждому! При определённом изменении концепции и исключить транспортные функции, это уровень БПК или эсминца, как минимум по водоизмещению А сколько , извините, сопрлей распускали всякого рода "всепропальщики", что мы не можем строить крупные корабли Игорь Кравцов Очень хорошая концепция. В первую очередь обеспечение арктической групировки. И потом, свободное от льда время это примерно 3-4 месяца, причем вдоль побережья. А севернее архипелаг на простой шаланде не пройдёшь.
Крупнейший новый боевой корабль для ВМФ РФ получил свой бортовой номер
При строительстве патрульного корабля были учтены перспективы его использования в высоких широтах, поэтому даже швартовные палубы максимально защищены от воздействия внешней среды. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» - головной корабль проекта 23550, который предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства Российской Федерации в Арктической морской зоне. Он имеет большое водоизмещение и прочный корпус, рассчитанный на преодоление ледовых полей с толщиной льда более полутора метров. Вооружён 76-мм автоматической артиллерийской установкой, оборудован вертолётной площадкой и ангарами в т.
Пожаловаться Построенный в интересах ВМФ РФ боевой ледокол «Иван Папанин» проекта 23550 вышел на этап размагничивания Головной боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин", построенный на "Адмиралтейских верфях" для российского флота, вышел на этап размагничивания. Об этом сообщают российские ресурсы. Другие подробности по судну отсутствуют, поэтому сказать о дальнейших планах судостроителей пока ничего не можем. Строительство корабля идет без лишней огласки, сроки сдачи заказчику уже несколько раз сдвигались. Второе судно данного проекта "Николай Зубов" было заложено 27 ноября 2019 года.
Так вот, и «Иван Папанин», и «Николай Зубов» - классический пример продукции двойного назначения. Корабль 1 ранга проекта 23550 относится к уникальному для нашего флота классу универсальных патрульных кораблей арктической зоны. А поскольку их главное предназначение - работа в суровых условиях северных морей, помимо функций, которые выполняет сторожевой корабль, они наделены функциями ледокола и буксира. От ледоколов новым патрульным кораблям достался усиленный корпус и другие особенности конструкции, обеспечивающие работу в Арктике. Лёд толщиной до одного метра пробивается на непрерывном ходу. Ледокольные возможности могут использоваться как в собственных интересах, так и для проводки других судов, поэтому корабль оснащён современным буксирным оборудованием. При этом следует иметь в виду, что помимо обеспечительных функций, новейший боевой корабль в первую очередь является сторожевиком, то есть должен искать и поражать надводные или воздушные цели. Для этого он имеет достаточно развитые системы и обнаружения, и поражения, в том числе ракетный комплекс «Калибр». Тут обязательно нужно учесть и сделать зарубку у себя на носу всем сомневающимся, что и «Иван Папанин», и «Николай Зубов», которые должны войти в состав ВМФ в 2023 и 2024 годах, не планируется использовать как корабли наступательного плана. Впрочем, как и все остальные российские системы вооружений. Их главное предназначение - защита и оборона интересов россиян и нашей страны.
Во-вторых, в континентальном шельфе Арктики сокрыты огромные запасы углеводородов и прочего сырья, и есть немало желающих перекроить границы в более выгодной для себя конфигурации. В-третьих, Северный морской путь представляет собой кратчайший морской путь между Европой и Азией, значительно выигрывая по времени у традиционного маршрута через Суэцкий канал. Вот только навигация в суровых климатических условиях СМП возможна лишь в летний сезон, и то при помощи ледоколов сопровождения. Но не исключено, что через несколько десятилетий ситуация с ледовой обстановкой может существенно измениться в лучшую сторону. В силу указанных причин регион в последние годы активно милитаризируется, причем процесс ускорился после начала российской СВО на Украине. Пока что преимущество на нашей стороне, поскольку с советских времен сохранился крупнейший в мире ледокольный флот. США и их сателлиты просто не имеют соответствующих технических возможностей, чтобы на равных конкурировать в Арктике с РФ. Пока не имеют, поскольку Вашингтон еще при президенте Дональде Трампе, на которого у нас возлагают неоправданные надежды на замирение, одобрил масштабную программу строительства современного американского ледокольного флота: Для того чтобы защитить наши национальные интересы в Арктике и Антарктике и сохранить присутствие сил безопасности наряду с нашими союзниками и партнерами в Арктике, США необходим готовый и работоспособный флот ледоколов, обеспечивающих безопасность, который был бы протестирован и полностью готов к 2029 году. До той поры Пентагон ограничивается лишь провокациями в рамках так называемых операций по защите свободы судоходства на Северном морском пути, о чем прямо и честно пишет ведомственное издание Stars and Stripes: Это ставит эту штуку в зону досягаемости России. Мы намеренно пытаемся быть провокационными без того, чтобы эскалировать.