Новости кто такой операционный директор

Профессия операционный менеджер связана с обеспечением результативности работы компании. Задача операционного менеджера – наладить работу, в которую включены: директор производства, начальник цеха, руководитель технического контроля, отделы поставок и продаж.

Почему в каждом бизнесе должен быть операционный директор

Задача операционного менеджера – наладить работу, в которую включены: директор производства, начальник цеха, руководитель технического контроля, отделы поставок и продаж. Сотрудничая с генеральным директором, главный операционный директор управляет повседневной деятельностью компании и способствует общему росту организации. Операционный директор — это высококвалифицированный специалист, отвечающий за координацию операционной деятельности компании. Вебинар Кто такой операционный директор (СOO) – гарант системности или проводник изменений? это правая рука генерального директора, человек, который отвечает за операционную. Мы расскажем кто такой операционный директор, чем он занимается в компании и каковы его полномочия.

Главный или финансовый? Какие бывают директора

Генеральный, финансовый, исполнительный, операционный, производственный — объясняем, чем занимаются все эти люди. Операционный директор руководит командой, обеспечивает их мотивацию, координацию и развитие, чтобы достичь целей компании. Руководитель операций (Chief Operating Officer), или COO, является высокопоставленным руководителем внутри компании, непосредственно отвечающим за операционную деятельность организации. Операционный директор | Chief Operating Officer.

Операционный директор: полное руководство по найму

На его ответственности все производственные затраты и выполнение сроков работы. Должностная инструкция исполнительного директора включает в себя потребность принимать меры, способные повысить рост эффективности производства, проведение действий, призванных уменьшить брак продукции, меры по оптимизации технологических процессов, а также повышение трудовой производительности. Сотрудник, занимающий должность операционного директора, отвечает за управление персоналом. В его обязанности входит планирование найма необходимого числа сотрудников для выполнения планов компании, расчет затрат на персонал, в том числе и финансовых средств, необходимых для его обучения. Под его контролем находится и руководство административными сотрудниками, если их штат превышает 100 человек. Операционный директор должен контролировать своевременное выполнение сроков по удовлетворению обязательств перед заказчиками компании. Также он должен заниматься решением всех прочих операционных вопросов, включая выполнение производственных услуг, контроль информационных технологий, работу технической поддержки и подобные рабочие моменты. Категории должности На практике, в современные компании требуются сотрудники на руководящие должности, которые относятся к четырем категориям разновидностей обязанностей операционного директора. Выбрать правильный тип сотрудника можно, лишь четко определив, какие цели ставит перед собой копания и какой результат от такого сотрудника требуется.

Новатор Чаще всего компаниям нужен новатор. Этот специалист сможет взять на себя обязанности по ведению нового стратегического направления, руководить реализацией комплекса мер, повышающих эффективность работы компании. В данном случае следует выбирать претендентов, у которых есть харизма, они должны привлекать к себе внимание, чтобы заинтересовать сотрудников своими идеями, вести штат за собой к достижению целей организации. Наставник Если в компании молодой и неопытный генеральный директор, то стоит рассмотреть тип — наставник. Специалист данного направления станет твердой поддержкой, он поможет отладить бизнес-процессы, в том числе сферу маркетинга, финансов, продаж и прочее. Если у компании есть необходимость в подобном сотруднике, то нужно искать профессионала, обладающего большим запасом знаний, опыта и доказательством их реализации на практике.

Вот это нужно проверять, а не наличие ученой степени. Понятно, что договариваться о деньгах можно по-разному. Это зависит от многих факторов: опыт соискателя, оборот компании, количество людей и направлений. Если берете с открытого рынка, можно предложить столько же или даже чуть ниже.

Важнее, из чего состоит эта оплата и как на это реагирует кандидат. Обычно доход операционного директора складывается из двух частей: фиксированной ставки и премии за выполнение KPI. Если COO буквально сражается за фикс, но при этом практически не обращает внимание на сумму KPI, это тревожный звонок.

Ключевыми качествами хорошего кандидата на данную должность являются лидерство, решительность, способность к принятию решений в условиях неопределенности и способность мотивировать команду к достижению общих целей. Оплата труда операционного директора Зарплата операционного директора в России может существенно варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как размер и тип компании, регион, уровень опыта и квалификации кандидата, а также текущее состояние рынка труда. Однако, согласно данным портала Superjob. В некоторых крупных компаниях и ведущих отраслях, таких как IT, зарплата может быть значительно выше. Трудности в подборе операционного директора При поиске операционного директора компании часто сталкиваются с трудностями оценки навыков и соответствия кандидатов, ведь роль операционного директора предполагает поистине уникальное сочетание качеств. Кроме того, оценка кандидатов на роль операционного директора требует глубокого понимания предыдущего опыта кандидата, его способностей к управлению командой, решению проблем и анализу данных, что значительно удлиняет время интервью и усложняет процесс подбора. Немаловажным фактором является и соответствие кандидата на роль COO культуре компании. И если с поиском линейного специалиста этот пункт можно не принимать во внимание, то, нанимая операционного директора, не вписывающегося в сложившуюся культуру, компании рискуют торможением бизнес-процессов и повышением конфликтности в коллективе. Именно поэтому поиск операционного директора — это непростая задача. Преодоление всех этих сложностей требует тщательного планирования, сотрудничества с рекрутинговыми компаниями, активного поиска талантов, привлечения сетей профессиональных контактов и гибкости в подходе к поиску и выбору кандидатов. Но у вас есть мы — «Сотер», а у нас есть глубокая экспертиза и большой опыт в этом.

По данным крупнейшей российской компании интернет-рекрутмента HeadHunter, на конец апреля 2022 года в РФ насчитывалось 1 027 вакансий на эту должность. Третья часть из них — из Москвы. Конечно, уровень заработной платы специалиста напрямую зависит от размеров фирмы, вида деятельности, которую она осуществляет, региона, в котором она находится, и от многих других причин. Средняя зарплата на этой должности по стране варьируется от 110 до 650 тысяч рублей. Работа операционного директора очень ответственная. Далеко не каждый может занять эту должность. При приеме на вакансию многие сталкиваются с жесткими, бескомпромиссными требованиями, а именно: наличие высшего образования в области экономики, маркетинга, менеджмента, права или сфере деятельности предприятия; опыт работы на руководящих должностях от 2 лет минимум; ярко выраженный аналитический склад ума, способность грамотно анализировать ситуацию и делать выводы, направленные на благоприятное развитие компании; прекрасное знание сферы деятельности, полное понимание специфики бизнеса; знание действующего законодательства и нормативных актов, напрямую регулирующих деятельность фирмы, владение информацией о трудовом и корпоративном праве; познания в основах экономики, менеджмента, маркетинга; уверенное пользование ПК, прекрасное владение офисным ПО, CRM-системами. Человеку, являющемуся кандидатом на такую должность, необходимо: уметь успешно вести переговоры; грамотно презентовать проекты, идеи, отстаивать свое мнение, если полностью уверен в его правильности; осуществлять анализ рынка, используя при этом разнообразные современные методы; организовывать персонал, осуществлять грамотное руководство подчиненными; оптимизировать и выстраивать ключевые процессы в бизнесе. Директор по операционной деятельности должен быть отличным организатором с ярко выраженными качествами лидера. Он должен вести за собой людей к успеху, разрушая сомнения и преграды на пути. Кейс: VT-metall Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве Узнать как 3 ключевых умения операционного директора Умение разбираться в деталях Очень важно в работе СОО — основательно разбираться во всех тонкостях внутренних процессов фирмы. Руководство многих компаний сталкивалось с тем, что нанятые операционные директора были поверхностно компетентны. При этом они совершенно не понимали специфику деятельности предприятия. Другими словами, они не были погружены в суть работы организации, не вникали в то, как компания реализовывала товар и что из себя представлял продукт в принципе. Вся их деятельность была верной по регламенту, но не жизнеспособной на практике. Грамотный операционный директор обязан выявить из всех регламентов главное и адаптировать это под реалии компании. Умение делегировать Не менее важный навык — перепоручать работу. Например, фирма хочет организовать корпоратив для сотрудников, но HR-специалистов в штате нет. В таком случае операционный директор не обязан брать на себя всю ответственность за мероприятие, его подготавливать. Он должен разбить весь процесс организации на крупные и мелкие задачи, распределить их выполнение между сотрудниками фирмы. Все процессы при этом нужно держать под контролем. Некоторые специалисты избегают делегирования, потому что боятся доверить задачу кому-то другому. Им кажется, что иной работник не справится или сделает гораздо хуже, чем может он сам. Поэтому при приеме на вакансию нужно ориентироваться на тех сотрудников, которые вызывают доверие своим послужным списком и опытом. Если есть понимание, что должность занимает высококвалифицированный человек, то и делегировать ему работу будет не страшно. Умение принимать непопулярные решения Еще одно важный навык, который показывает хорошего операционного директора. Любое предприятие может столкнуться с кризисом: потребуется сократить штат, снизить зарплату сотрудников, лишить премий. Грамотный операционный директор должен открыто поговорить с коллегами и работниками, объяснить сложившуюся ситуацию, оперируя при этом разумными доводами. Если сотрудники поймут, почему у них снизились зарплаты и из-за чего им не выдадут премии, они гораздо проще переживут трудные времена и будут мотивированы вернуть все в прежнее русло. Очень важно начинать с себя, принимая непопулярные решения. Руководству тоже нужно отказаться от премий и поощрений. Систему мотивации отделов нужно переделать так, чтобы нехватка средств компенсировалась в первую очередь из зарплат топ-менеджмента. Очевидно, что функционал операционного директора достаточно широкий. Часто именно COO должны решать самые непонятные и запутанные ситуации, возникающие на производстве. Его основной функцией является выполнение поручений совета директоров. Он является промежуточным звеном между руководством компании и специалистами среднего звена. У него может быть заместитель директора по операционной деятельности, которому делегируется часть работы по взаимодействию с персоналом. Агент изменений. Такая роль может быть как временной, так и постоянной. Задача директора по операционной деятельности в этом качестве — внести изменения в существующую бизнес-стратегию с целью ее улучшения. Руководство нанимает специалиста с богатым опытом в данной сфере для того, чтобы тот провел анализ деятельности фирмы и предложил качественные изменения текущей бизнес-стратегии. Этот операционный директор выполняет важную роль, дополняя генерального руководителя. Цель — сбалансировать работу шефа. Эта должность открывается обычно при импульсивном визионере во главе организации. В его работу входит выполнение типичных задач СОО, но генеральный директор фирмы делится с ним некоторыми основными функциями. Такая должность необходима руководителям, которые физически не могут охватить все сферы деятельности своей организации и нуждаются в надежном бизнес-партнере. Эта вакансия для того, кто точно займет место главы фирмы после ухода нынешнего руководителя. Довольно часто это — ближайшие родственники или лучшие друзья генерального директора. Преемник должен полностью погрузиться в деятельность фирмы, при этом обучаясь обязанностям главы. Ценный работник. Специалист, который отлично трудится, имеет прекрасные рекомендации, а потому может претендовать на высокую должность. Это может быть заместитель директора по операционному управлению или сам руководитель этого направления. Он высоко ценится за аналитический склад ума, креативность, стремление к развитию. Итоговую роль, которую займет СОО, невозможно предугадать. Все зависит от целей и размеров фирмы. В своем большинстве — это исполнитель, ответственный за воплощение в жизнь идей высшего руководства предприятия. Этапы найма операционного директора Весь процесс можно разделить на 4 шага. Остановимся на каждом из этапов более подробно, и рассмотрим нюансы проводимой работы. Шаг 1: оценочный лист и должностные обязанности Соискателю недостаточно просто описать свои лучшие качества и достижения на прежнем месте работы, если они имелись. Стоит указать планируемые цели работы, ожидаемые результаты, а также опыт и навыки, которые потребуются на новом месте. К примеру, претендент на эту должность должен иметь больше восьми лет профессионального опыта, а вот понимание процесса продаж только приветствуется. Оценочный лист поможет во многом: Работникам отдела кадров, ассистентам, непосредственным подчинённым, хедхантерам и другим специалистам при найме надо будет предоставить этот документ — и сразу станет ясно, что именно требуется от кандидата.

Операционный директор: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2024 году. Обзор профессии.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности. При этом сам операционный директор относится к административному персоналу — то есть тому, кто обеспечивает функционирование предприятия. Поскольку операционный директор контролирует все бизнес-операции, умение руководить является важнейшей частью его основных должностных функций. Операционный директор: задачи Операционный директор выполняет ключевую роль в реализации корпоративных стратегий и достижении целей.

Кто такой операционный директор и когда компании нужно его нанять

Беседовать с ними придется долго, по несколько часов. Многие могут отказать в разговоре, что абсолютно нормально, и воспринимать это нужно с достоинством. Но результат не заставит себя ждать. Кроме этого, нужно выяснить, каковы финансовые показатели фирмы до прихода COO и после его увольнения.

Некоторые специалисты по найму отмечают: если человек совершенно не волнуется на собеседовании, значит, он очень часто их проходит. Это не самая лучшая черта. Возможно, он не любит долго находиться на одном месте.

Или он не уживается с новым коллективом и постоянно ищет другой. Может, у него имеется какая-то иная особенность, из-за которой он часто меняет компании. Конечно, отсутствие волнения — не повод в решительном отказе.

Надо выяснить навыки кандидата, поговорив с человеком. Но это точно повод насторожиться и внимательнее проверить его прошлое, потратить больше времени и тщательно изучить его намерения. Скачайте полезный документ по теме: Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами Не заострять внимание на профильном образовании соискателя Очень много людей в РФ не работает по основному образованию.

Часто получают второе высшее в той области, в которой хотят развиваться, первый диплом в этом случае — не показатель. Если соискатель закончил вуз менее 10 лет назад, можно обратить внимание на место его учебы. Эта информация может многое рассказать.

Если человек жил в регионе, а учился в столичном престижном университете, то многое преодолел, чтобы получить образование: он не боится трудностей и готов идти до победного конца. Он может принести пользу компании, когда направит свое рвение и мастерство в правильное русло. Если же соискатель окончил институт более 10 лет назад, но при этом имеет внушительный опыт, то уже не так важно, где и как он учился.

Гораздо важнее его компетенции, полученные во время практической работы. Надо проверить отношение соискателя к деньгам Это — замечательный способ выявить отношение к работе любого управленца, в том числе и директора по операционной деятельности. Конечно, разговор о доходе включает много подводных камней.

Важен и опыт соискателя, и оборот фирмы, и количество людей в штате, и направление деятельности. Если соискатель приходит с открытого рынка, то можно предложить средний в компании оклад или даже чуть ниже. Важнее то, из чего состоит эта оплата и как на это реагирует кандидат.

Обычно доход операционщика составляют фиксированная ставка и премия за выполнение KPI. Если COO делает серьезный акцент на фиксированной ставке, настаивает на ее повышении, но при этом практически не обращает внимание на объем KPI, то нанимать такого специалиста не нужно. Вероятнее всего, он не хочет бороться за продвижение фирмы, не верит в успех своей деятельности и планирует получать в основном только оклад.

Нужно стимулировать проявление активной работы и предлагать хорошие премии за выполнение и перевыполнение плана. Хороший специалист СОО обязательно укажет на желаемый размер премии за KPI или поинтересуется своим процентом от прибыли. Операционный директор является одним из ключевых топ-менеджеров компании.

Он действует в связке с генеральным директором, берёт на себя всю важную, но зачастую рутинную работу и следит за тем, чтобы выполнялись все бизнес-процессы. Он контролирует эффективность труда структурных подразделений, координирует его, стремится улучшить результаты хозяйственной деятельности организации. Облако тегов Источник Source: Kinopoisk Позиция операционного или, как чаще его называют, исполнительного директора — относительно новый феномен в нашей стране.

Так, в общероссийском классификаторе этой должности нет вообще, а во многих компаниях его функции выполняет частично CEO, частично — другие топ-менеджеры. Лидия Багирова, операционный директор Vinci Agency рассказывает, почему многие руководители часто не понимают, нужен ли им такой человек в команде, в чем будет заключаться его роль и какие требования к нему предъявлять. Начнем с того, что операционный директор, или COO Chief Operating Officer необходим не каждой компании: молодой стартап, который еще только пытается встать на ноги, точно может обойтись без этой позиции — хотя бы в силу того, что самой операционки как таковой у него пока нет.

Впрочем, это не касается тех случаев, когда компания развивается на посевное финансирование, которое предполагает постоянную отчетность и регулярный независимый аудит. Это обязывает к тому, чтобы процессы были максимально прозрачны и тщательно выстроены — в противном случае есть риск утонуть в череде нерешенных вопросов и потерять доверие инвесторов. Нет смысла в COO и тогда, когда генеральный директор имеет достаточно компетенций и времени для операционной деятельности.

Как правило, в этом случае часть задач распределяется между другими топ-менеджерами, а часть ложится на плечи CEO. Но если компания планирует расти и расширяться, долго на такой модели продержаться не получится. Увеличение продаж, появление новых продуктов, развитие экспорта — все это неизбежно приведет к тому, что ни у CEO, ни у топов уже не будет хватать ресурсов на растущий объем задач.

Наконец, есть еще одна ситуация, которая позволяет обойтись без операционщика — если речь идет о небольшой компании, которая занимается специфической деятельностью, не предполагающей большого штата и разноплановых продуктов. Сюда относятся, в частности, сдача недвижимости в аренду, юридические или бухгалтерские услуги, SMM и многое другое. Вообще все организации с вертикальной моделью управления, где процессы унифицируются с помощью внутренних регламентов, а рост идет только за счет увеличения объемов продаж, вполне могут жить и без COO.

Метод от противного: чем не должен заниматься COO В идеале задача операционного директора — отстраивать все процессы в компании, от HR до налогообложения и работы с клиентами. Но на практике такое случается редко: как и для большинства позиций топ-менеджеров, функционал COO достаточно плавающий. Например, в малом и среднем бизнесе человеку на этой позиции часто приходится совмещать функции финансового директора, юриста, погружаться в основные вопросы бухгалтерии и HR.

Вообще смешение функций финансового, операционного и генерального директоров — общая тенденция на российском рынке. Далеко не всегда вопросы, связанные с денежными потоками и с внутренними процессами четко разводятся между CFO и COO: часто какой-то функционал берет на себя CEO, а у нас в компании обе зоны ответственности совмещает операционщик. Говоря о задачах операционного директора, проще пойти от обратного — обозначить, что точно не должно входить в их список.

И возглавляет его, пожалуй, все, что связано с бухгалтерией: вакансии о поиске COO со знанием 1C встречаются на рекрутинговых площадках с пугающей регулярностью, хотя работа с этой программой — прямая обязанность главного бухгалтера и подотчетной ему бухгалтерии. Откровенно говоря, 1C не нужно даже финансовому директору — люди на руководящих позициях должны принимать верхнеуровневые решения. Да, COO, безусловно, не может отстраниться от финансовой стороны деятельности компании — особенно если ее структура не предполагает наличия финансового директора.

Но его обязанности здесь касаются скорее общего контроля ситуации. Например, когда я пришла в Vinci, первым делом я отказалась от бухгалтерии на аутсорсе и нашла хорошего специалиста в штат: удаленная бухгалтерия, в отличие от «своего» сотрудника, всегда будет работать формально. Каким бы хорошим ни было агентство, с которым вы имеете дело, вряд ли стоит ждать, что оно будет по собственной инициативе предлагать, как лучше, что-то напоминать и радеть о ваших финансовых успехах в целом.

Еще один функционал, который часто пытаются свалить на операционного директора — это документооборот. Здесь ситуация выглядит примерно так же, как и с финансами: конечно, CEO должен контролировать работу с документами в целом — но ему абсолютно точно не нужно вычитывать каждое соглашение и знать всех контрагентов наизусть. Так, я в Vinci занимаюсь исключительно сложными и нестандартными договорами — для остального у нас есть отдельный специалист.

Погружение в HR На рынке труда есть два вопроса, которые традиционно вызывают много споров: должен ли финансовый директор заниматься бухгалтерией и нужно ли операционщику погружаться в HR.

Если у вас есть эта карьерная цель, подумайте о том, чтобы занять руководящую должность высокого уровня, например, главного операционного директора. Изучение различных типов операционных директоров может помочь вам разработать соответствующий карьерный план и найти возможности, соответствующие вашим навыкам. В этой статье мы перечислим восемь типов операционных директоров и опишем их основные обязанности. Что такое операционный директор? COO, или главный операционный директор, является исполнительным сотрудником компании высшего уровня.

Они заместители командира и подчиняются главному исполнительному директору. Сотрудничая с генеральным директором, главный операционный директор управляет повседневной деятельностью компании и способствует общему росту организации. В основные обязанности данной должности входит: Реализация различных бизнес-стратегий Разработка политик для продвижения позитивной корпоративной культуры Управление отделами маркетинга, ИТ и управления персоналом в организации Постановка целей производительности Организация кампаний по сбору средств Поддержание отношений с инвесторами Управление возможностями расширения, такими как поглощения и слияния 8 типов COO Роль главного операционного директора может варьироваться в зависимости от потребностей компании и индивидуальных навыков, опыта и личности. Вот восемь типов операционных директоров, в которых вы можете развиться: 1. Исполнитель Главный операционный директор, который берет на себя роль исполнителя, в первую очередь отвечает за реализацию стратегий команды высшего руководства. Они также дают результаты, частота которых зависит от потребностей организации.

Например, операционный директор-исполнитель может ежедневно отчитываться перед генеральным директором, если его отрасль требует постоянной обратной связи. Ежеквартальные отчеты могут подойти для более предсказуемой отрасли. Главные операционные директора-исполнители особенно заметны в автомобильной и авиационной отраслях, ориентированных на эксплуатацию.

Выстроенная операционка — прочный фундамент для долгосрочного успеха, который обеспечивает устойчивость компании к внешним изменениям рынка и внутренним трансформациям. Система контролируемых бизнес-процессов позволяет руководителям уделять достаточно внимания стратегии, а сотрудникам — быстрее и эффективнее достигать поставленных целей.

В связи с постоянно меняющейся бизнес-средой, операционный директор должен быть гибким и способным к инновациям, чтобы эффективно адаптироваться к изменяющимся условиям и требованиям рынка. Отличные аналитические способности для анализа данных, выявления трендов, определения эффективности бизнес-процессов и принятия информированных решений. Операционный директор должен иметь способность мыслить стратегически и разрабатывать долгосрочные планы развития бизнеса, учитывая цели и потребности компании. Наличие способностей и опыта в управлении рисками в операционной деятельности компании, включая определение, оценку и управление рисками, связанными с бизнес-процессами и поставками. Высшее образование в области управления, экономики, инженерии или других связанных дисциплин. Дополнительные квалификации, такие как MBA или сертификация в области управления операциями, могут быть также ценным преимуществом. Операционный директор играет ключевую роль в обеспечении того, чтобы бизнес-процессы организации были эффективными, производство продукции или предоставление услуг были организованы оптимальным образом, а компания в целом могла достигать поставленных целей и успешно развиваться. У вас нет понимания, как привлекать лучшие кадры с рынка. Профиль должности Мы внимательно проясняем с руководителем функционал сотрудника, его профессиональные компетенции и личные качества. Определяем условия его работы, и мотивацию. В результате мы формируем Профиль должности. Документ, на основании которого мы ищем будущего сотрудника. Как результат, мы отбираем и фиксируем только тех кандидатов, которые могут быть интересны для заказчика.

Профессия Операционный менеджер: что это такое? Обучение, курсы

Почему в каждом бизнесе должен быть операционный директор - Бизнес-журнал Тарасова Константина Операционный менеджер или операционный директор отвечает за организацию всех процессов в компании.
Кто такой операционный директор и когда компании нужно его нанять Операционный директор стремится к повышению эффективности бизнес-процессов компании, внедряет новые методы и технологии.
Как нанять операционного директора в кризис: 9 советов Алены Владимирской Расскажем о Кто такой операционный директор и чем он занимается подробно: Автор полезных текстов и историй в

Кто такой операционный менеджер и как построить карьеру в этой области

Контроль за операционными бюджетами и затратами, а также их оптимизация. Разработка и внедрение политик и стандартов качества для улучшения процессов и процедур. Руководство, обучение и мотивация персонала. Операционный директор: задачи Операционный директор выполняет ключевую роль в реализации корпоративных стратегий и достижении целей. Основные задачи операционного директора могут включать следующее: Перевод стратегического руководства в конкретные операционные планы. Обеспечение координации между различными отделами и функциями компании. Руководство преобразовательными процессами и проектами, направленными на улучшение эффективности и производительности. Участие в принятии стратегических решений и планировании бизнеса. Функции операционного директора Операционный директор выполняет ряд критически важных функций в компании, включая следующие: Стратегическое планирование: Операционный директор помогает разрабатывать и реализовывать корпоративную стратегию, превращая ее в конкретные операционные планы и задачи. Управление процессами: Операционный директор обеспечивает эффективность и продуктивность всех бизнес-процессов компании. Управление персоналом: Операционный директор отвечает за управление персоналом, включая набор, обучение, мотивацию и оценку производительности.

Финансовое управление: Операционный директор обычно участвует в управлении финансовыми ресурсами компании, включая бюджетирование, управление затратами и анализ финансовой эффективности.

Это основные задачи операционного менеджера. Кроме того, он может: координировать поставки и логистику; разрабатывать и внедрять стратегию улучшения операций; управлять командой; анализировать данные и мониторить производительность операций; разрабатывать стандарты безопасности и контролировать их соблюдение; согласовывать с другими отделами операционные процессы; управлять проектами; Задачи операционного менеджера могут быть разными. Это зависит от специфики организации и отрасли, в которой он работает. Что должен знать и уметь операционный менеджер Необходимые операционному менеджеру знания и навыки могут различаться в зависимости от отрасли и типа организации. Рассмотрим набор компетенций, которые нужны всем таким специалистам. Глубокое понимание бизнес-процессов. Это позволяет операционному менеджеру находить проблемы в бизнес-процессах и возможности для оптимизации.

Также специалист должен уметь планировать и координировать операционные процессы, чтобы распределять ресурсы, избегать простоев, оптимизировать запасы. Знание принципов управления качеством. Если операционный менеджер знаком с принципами управления качеством, он может создавать стандарты, процедуры и контрольные механизмы для обеспечения высокого качества. Это поможет предотвратить дефекты, снизить число отказов от продукта, а значит, повысить удовлетворённость клиентов и улучшить репутацию компании. Управленческие навыки. Операционный менеджер должен уметь вдохновлять команду и вести её за собой, делегировать задачи и обеспечивать профессиональный рост сотрудников. Также специалисту важно знать основы проектного управления, чтобы достигать целей в установленный срок. Аналитические навыки.

Они нужны для анализа данных: поиска закономерностей, трендов, аномалий, построения прогнозов. Данные позволяют менеджеру принимать обоснованные решения. Навыки управления рисками. Они помогают обеспечить надёжность операций и предотвратить угрозы. Понимание современных технологий. Благодаря этому операционный менеджер может определить, какие инструменты и системы лучше использовать для автоматизации, управления данными или других задач. Коммуникативные навыки. Если у менеджера развиты коммуникативные навыки, он легко координирует работу команды, решает конфликты, поддерживает хорошие отношения с клиентами и партнёрами.

Навык решения проблем. Он нужен, чтобы анализировать проблемы и находить оптимальный вариант их решения. Базовое понимание технологических процессов. Необходимо, чтобы общаться с техническими специалистами и принимать обоснованные решения. Например, менеджер, который управляет бизнес-процессами в сфере производства, должен разбираться в том, как это производство устроено. Бизнес-окружение быстро меняется. Поэтому человек, который хочет быть успешным операционным менеджером, должен быть гибким, стрессоустойчивым, решительным. А ещё у него должны быть лидерские качества и желание постоянно развиваться.

Многие из этих навыков и знаний можно получить в разных областях. Например, операционный менеджмент часто изучают аналитики, менеджеры, предприниматели, специалисты по управлению качеством, логисты, снабженцы и те, кто занимается оптимизацией бизнес-процессов.

Контроль качества Обеспечение высокого уровня качества продукции или услуг. Внедрение систем контроля качества и мероприятий по улучшению. Управление рисками Идентификация, оценка и управление операционными рисками.

Разработка стратегий по снижению рисков и обеспечению бесперебойной работы даже в условиях кризиса и неопределенности. Управление производственными ресурсами Эффективное управление людьми, оборудованием, технологиями и материальными ресурсами. Финансовый контроль Мониторинг и управление бюджетом операционных расходов. Разработка стратегий по снижению издержек и повышению прибыльности. Управление командой Назначение и управление операционной командой.

Обеспечение коммуникации и эффективного взаимодействия между различными отделами компании. Соблюдение стандартов и нормативов Обеспечение соблюдения компанией всех применимых стандартов, законов и нормативов в сфере своей деятельности. Внедрение технологических инноваций Активное внедрение современных технологий и инноваций в операционные процессы с целью повышения эффективности. Отчетность Подготовка регулярных отчетов для высшего руководства компании о ходе реализации операционных стратегий и достижении целей.

Бывает и так, что коммерсант — гениальный творец. Но чтобы удержать свое творение на плаву, ему нужна помощь опытного специалиста. По запросу «Хедхантер» находит около 900 вакансий.

В среднем зарплата по стране — от 150 до 400 тысяч рублей. Есть и исключительные предложения. Например, в Астраханском речном порту гендиректору обещают платить от 80 тысяч рублей. В большинстве случаев ищут профессионалов с высшим образованием бизнес-направление или соответствующий профиль , опытом работы на руководящих должностях не менее пяти лет и успешными кейсами. Хотите открыть бизнес? Совкомбанк готов поддержать идею. Оставьте заявку на инвестиционный кредит на сайте.

Менеджер свяжется с вами и расскажет обо всех условиях. С Совкомбанком мечты становятся реальностью. Мозг закипает от инновационных бизнес-идей? Дайте им реализоваться! Поможет кредит на стартап от Совкомбанка. Получите до 10 млн рублей разовым переводом или после открытия кредитной линии. Выгодные процентные ставки и персональный гибкий график погашения позволят не отвлекаться на сиюминутные проблемы и запустят ваш стартап в космос!

Исполнительный управляющий Иногда сложно понять, в чем разница между исполнительным директором и генеральным директором. Исполнительный — второй пилот на борту компании. Проще говоря — правая рука генерального.

Как нанять операционного директора в кризис: 9 советов Алены Владимирской

Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности Генеральный, финансовый, исполнительный, операционный, производственный — объясняем, чем занимаются все эти люди.
Как операционный директор работает на результат Операционный директор, Chief Operating Officer, COO — это управленец, который контролирует выполнение рутинных задач.

Как нанять операционного директора в кризис: 9 советов Алены Владимирской

Что такое операционный директор и какие задачи он выполняет – полное понимание должности Операционный директор — кто это Сейчас во многих компаниях предусмотрена должность операционного директора, или же, согласно зарубежной формулировке, COO Chief Operational Officer.
Операционный или исполнительный: кто за что отвечает в компании Операционный директор | Chief Operating Officer.
Операционный директор: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2024 году. Обзор профессии. При этом сам операционный директор относится к административному персоналу — то есть тому, кто обеспечивает функционирование предприятия.
Главный операционный директор (COO) Операционный директор: кто это, какие задачи решает в компании и как не ошибиться с кандидатом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий