Агитационный период — это период, в течении которого в ходе избирательной кампании законодательно разрешено проведение предвыборной агитации за кандидата или список кандидатов, агитации по вопросам референдума.
кто может проводить агитацию накануне референдума
Telegram: Contact @sarpa_media | агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки. |
Как и когда пройдут референдумы о вхождении новых территорий в состав России? | Главное — не агитировать за день до референдума, не давать чего-то бесплатного тем, кого вы агитируете. |
Защита документов | На всех участках референдума, в том числе за пределами территории РФ, голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. |
Предвыборная агитация перед днём голосования будет запрещена 12 и 13 сентября | агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума не допускается. |
Референдум в РФ.Референдум РФ проводится по инициативе: 1) не наименее 2
Особенно важно провести агитацию накануне референдума, чтобы помочь гражданам получить достаточно информации для принятия обоснованного решения.
Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме РФ Официальное опубликование результатов референдума осуществляется ЦИК РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума. Юридическая сила решения, принятого на референдуме: 1 Решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении; 2 Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации; 3 Решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Предметом рассмотрения послужило положение оспариваемого ФКЗ, вносящего изменения в ч. Признать ФКЗ "О внесении изменения и дополнения в ФКЗ "О референдуме РФ" не противоречащим Конституции Российской Федерации, постольку, поскольку: - периоды, в течение которых граждане могут осуществить свободное волеизъявление в одной и другой формах, должны быть соразмерны; - период, в течение которого граждане РФ вправе выступать с инициативой о проведении референдума и участвовать в нем, должен составлять не менее половины избирательного цикла. Конституционный Суд РФ постановил: 1. Признать постановление Верховного Совета Республики Татарстан "О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан " не соответствующим Конституции РСФСР в части формулировки вопроса, предусматривающей, что «Республика Татарстан является субъектом международного права и строит свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров», поскольку это связано с односторонним изменением национально-государственного устройства РФ и означает, что Республика Татарстан не состоит в РФ Конституционный статус личности: понятие, элементы, принципы. Общественное положение личности — это фактическое положение личности в обществе, закреплённое социальными нормами нормы морали, обычаи, традиции, нормы общественных объединений, религиозные нормы, нормы права.
Правовое положение личности — это фактическое положение личности в обществе, закреплённое правовыми нормами нормы: гражданского права ; уголовного права ; административного права ; трудового права ; конституционного права. Основы правового положения личности Основы правового положения личности закреплены нормами конституционного права. Виды конституционного статуса личности: 1 Общий КСЛ — предполагает единство статуса граждан, определяемого принципом их равноправия перед законом и судом ч.
Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях. Организации, осуществляющие теле- и или радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, применительно к уровню выборов обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов списков кандидатов , либо не позднее чем через десять дней после назначения дня голосования на референдуме. При этом каждый кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Регулирование порядка предоставления эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Расходы организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума, избирательным комиссиям, комиссиям референдума бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание.
В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Статья 41. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации 1. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Федерального закона и распространяемые на территории, на которой проводятся выборы, референдум, за исключением редакций периодических печатных изданий периодических печатных изданий , учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума. Общий минимальный размер таких площадей, соотношение в нем частей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий бесплатно за счет средств их текущего бюджетного финансирования и на возмездной основе, устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Для специализированных печатных изданий детских, технических, научных и других допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании, в подготовке и проведении референдума в какой бы то ни было форме.
Требования о предоставлении! Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и или иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Статья 42. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, инициативным группам по проведению референдума в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.
Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц, доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями, собраний граждан для обсуждения выносимых на референдум вопросов рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Спойлер — не все так однозначно.
Может ли обычный человек на своей странице писать о кандидатах, о выборах? А паблики? И что с репостами? Право участвовать в предвыборной агитации относится к избирательным правам граждан.
Если их резюмировать, то ЦИК относится к социальным сетям как к площадкам распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов. Это некая иная форма агитации. Иная — в сравнении с традиционными теле, радио, печатными СМИ и сетевыми изданиями. Из этого следует, что некоторые требования законодательства о выборах, предъявляемые к СМИ, не относятся к агитации в социальных сетях.
Но это не означает, что в блогерстве можно проявить всю свою активность и креативность. Возможно все, но только в рамках разрешенного. Размещение агитационного материала на Интернет-сайте, не являющемся сетевым СМИ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 54 Федерального закона, в правовом режиме «иных агитационных материалов» в смысле подпункта «в» пункта 3 статьи 48, пунктов 1 и 3 статьи 54 Федерального закона, а если агитационный материал является аудиовизуальным, то в правовом режиме аудиовизуального агитационного материала. Они предназначены для зрительного и слухового восприятия либо только для зрительного, либо только для слухового.
Проверять, представил ли кандидат свои материалы в избирком или нет, человек не обязан и не несет за это ответственность. А вот выходные данные нужны всегда, следуя требованиям закона. Мой пост — агитационный или нет? Я уже писал о признаках агитации для СМИ, прочитайте.
По этим же критериям можно оценить и ваш пост. Если он преследует цель побудить своих подписчиков голосовать за этого кандидата или против того кандидата, и в нем присутствуют другие признаки агитации, то он агитационный. Более четких критериев, к сожалению или к счастью, нет.
Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования
Статья 48 [ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ] - последняя редакция | База НПА | Предвыборная агитация в СМИ во время президентской избирательной кампании в РФ начнется с 17 февраля и продлится до 00.00 15 марта, говорится в информационных. |
Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах | Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены. |
Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах | Агитация при проведении референдума – это деятельность, имеющая целью побудить участников референдума голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. |
Запрет на публикацию опросов к выборам президента вступил в силу в РФ 12 марта | 3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться. |
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума \ КонсультантПлюс | В какой период проводится агитация? |
Предвыборная агитация
1. Агитация по вопросам референдума может проводиться: 1) посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий, иных мероприятий). Агитировать за или против перевода стрелок они смогут с 17 февраля, пояснили ИА «Городские вести» в ИКВО. Во вторник, 2 июня, организаторы кампании «Нет», выступающие против обнуления сроков президента, направили письмо в ЦИК с требованием предоставить им время и площади СМИ для проведения агитации против внесения поправок в Конституцию. Данная форма агитации направлена на мобилизацию определенной группы граждан в поддержку или противостояние определенному вопросу٫ поднимаемому на референдуме. Официального запрета на агитацию во время досрочного голосования не установлено, кроме дня тишины, установленного на 12 сентября, в единый день голосования 13 сентября агитация также не разрешена, сообщила РИА Новости секретарь ЦИК Майя Гришина. Во вторник, 2 июня, организаторы кампании «Нет», выступающие против обнуления сроков президента, направили письмо в ЦИК с требованием предоставить им время и площади СМИ для проведения агитации против внесения поправок в Конституцию.
Портал правительства Москвы
Прежде всего, журналист должен пройти аккредитацию. Аккредитованные журналисты могут: «присутствовать в помещении в день голосования, при проведении голосования до дня голосования, при проведении голосования вне помещения для голосования при условии предварительного согласия участника голосования , при подсчете голосов и установлении итогов голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования». Пункт 3. Представители СМИ могут осуществлять фото- и видеосъемку, уведомив председателя, его заместителя и секретаря соответствующей комиссии. Фотографировать и записывать видео можно только таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, изображение участника голосования не должно занимать большую часть кадра экрана , нельзя фотографировать в местах для голосования кабинках и фотографировать заполненные бюллетени до начала подсчета голосов. Журналисты должны соблюдать закон о праве на изображение , другие законы, регулирующие распространение информации, сохранять конфиденциальность персональных данных. Если вы не журналист, а блогер, и хотите освещать, что происходит на выборах, то никаких дополнительных возможностей для вас не предусмотрено.
Насколько мне известно, агитация помогает гражданам принять решение. А что об этом говорит закон о поправке? Федеральный закон от 12. Согласно ст.
Одной графой Напомним, что новая редакция Конституции предполагает целый блок поправок. Изменения будут внесены в разделы Основного закона, которые касаются полномочий президента, парламента, правительства, местного управления и самоуправления.
Однако в бюллетене весь перечень новаций будет обозначен только в одном вопросе. Что же делать избирателю, если он согласен с ними только частично? Отвечая на этот вопрос, Ермошина подчеркнула, что "если с чем-то не согласен, то, значит, будет голосовать против всех поправок". Вы представьте себе, что бюллетень станет целой книжкой. Сколько тогда нужно отводить каждому избирателю времени для голосования? Конечно, это невозможно, — сказала она.
Когда вопросов немного, либо он один, как это было в 2004 году при внесении изменений в Конституцию в отношении возможности избрания одного и того же лица президентом, то все понятно и четко разъяснено. Даже было понятно, кому дается такое право. Но давайте исходить из того, что большинство граждан не являются юристами. И они должны одобрять проект Конституции все-таки в целом, — считает председатель ЦИК. По ее мнению, "если все это будем разбирать по техническим деталям, то вообще не примем никогда этот Основной закон". Потому что какие-то вопросы не будут набирать квалифицированного большинства голосов, пояснила Ермошина.
В статью об образовании избирательных участков добавляется возможность создания избирательных участков за пределами региона, где проходят выборы в органы госвласти субъекта. Особенности образования таких участков, составление списков избирателей, протоколов об итогах голосования устанавливаются ЦИК. Такие участки уже применялись на практике выборах мэра Москвы, глав Подмосковья и Санкт-Петербурга, также напоминает Захаров. Связано это было с большим числом дачников, которые на выходные уезжали за город, напоминает он: «Для них создавали участки, куда они могли заранее прикрепиться по механизму «мобильный избиратель».
Опыт был успешным, но другие регионы эстафету не подхватили, это оказалось слишком затратно, а число таких «выезжающих» избирателей было невелико, потом эта же эта проблема стала решаться через многодневное голосование, говорит он. Очевидно, для реализации их избирательных прав решили реанимировать этот механизм», — говорит он. Электоральный эксперт Григорий Мельконьянц согласен, что это напоминает так называемые «дачные участки». Кандидатам и партиям контролировать такие участки крайне сложно», — говорит он.
Агитация за 278 руб. Меняются и правила агитации кандидатов. Сейчас им запрещено проводить льготную и бесплатно распространять любые товары, за исключением «печатных материалов в том числе иллюстрированных и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума» говорится в поправках. Корреспондирующие поправки вносятся и в закон о выборах депутатов Госдумы — по действующему закону там было прописано ограничение в 100 руб.
Таким образом, увеличивается возможность трат на агитационную продукцию. Сейчас по закону устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды средств кандидата. Мельконьянц называет разумным решение об увеличении возможности трат на агитацию кандидатов, а про минимальную планку пожертвований в избирательные фонды говорит, что это прежде всего скажется на независимых кандидатах, которые проводят краудфандинговые кампании, собирая по 100—200 руб.
Агитация может проводиться в различных формах, включая проведение митингов, публичных дискуссий, презентаций, издание пропагандистской литературы и т. Особенно важно провести агитацию накануне референдума, чтобы помочь гражданам получить достаточно информации для принятия обоснованного решения.
кто может проводить агитацию накануне референдума
Следует помнить, что некоторым лицам и организациям запрещено проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы. 1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Голосование будет проводиться на участках. Но там, где специальных помещений нет, референдум организуют на придомовых территориях.
В России началась предвыборная агитация кандидатов в органы госвласти регионов
Агитация запрещена в день голосования и за сутки до него. Об этом говорится в 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Об особенностях осуществления предвыборной агитации рассказывает в интервью член Избирательной комиссии Республики Дагестан Зарипат Салахбекова. Проводить предвыборную агитацию законодательство разрешает всем гражданам и общественным объединениям в установленных законом формах и в соответствии с их статусом в рамках конкретной избирательной кампании. В какой период проводится агитация?
Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах
В силу ст. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться.
ВНС В новой Конституции планируется закрепить статус Всебелорусского народного собрания и наделить его определенными полномочиями. Например, предлагается дать ему право объявлять импичмент президенту. Сейчас это в компетенции парламента.
В Избирательном кодексе этого, естественно, ничего нет. Законодательство впоследствии будет меняться существенным образом, — сообщила Ермошина. Она подчеркнула, что "пока Всебелорусское собрание не имеет того статуса, которым наделяются общие выборы". Все это регулировалось соответствующими указами президента и постановлениями Совмина. Сейчас важно, какие принципы определит новый проект Конституции.
Правда, выборы его состава могут не попасть на единый день голосования. А может, и попадут", — сказала председатель ЦИК. По ее словам, если будет установлено, что ВНС является постоянно действующим органом, то его делегатов можно избирать в тот же единый день. Импичмент Что касается предоставления права ВНС объявлять импичмент президенту, то это пока только инициатива, подчеркнула Ермошина. Может быть оно и правильно.
Всебелорусское собрание более массовый орган.
Парламентские выборы 2022 года в Латвии. Агитационный плакат на автомобильном прицепе Законодательно закрепленные способы проведения предвыборной агитации: а на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; б посредством проведения массовых мероприятий собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий ; в посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов ; г иными не запрещенными законом методами [2]. Формы предвыборной агитации[ править править код ] Встречи с избирателями, митинги, шествия; Агитация в СМИ телевидение, радио, газеты, журналы ; Агитация в Интернете, в том числе в социальных сетях создание групп, контекстная реклама ; Наружная агитация баннеры, уличные щиты, уличные мониторы ; Организация концертов, мероприятий, благотворительных акций; Наглядная агитация листовки, плакаты ; Телефонная агитация: формирующие опросы и автозвонки массовая рассылка записи голоса кандидата ; Работа с инициативными группами трудовых коллективов крупные предприятия, заводы, военные части, вузы Выступления на собраниях крупных сообществ например, перед родителями школьников и воспитанников детских садов.
Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума Российской Федерации, сохраняются на прежних местах. Агитация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, может проводиться: 1 через средства массовой информации; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска и или распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; 4 в иных не запрещенных законом формах. Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг за исключением информационных услуг , ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Запрет на публикацию опросов к выборам президента вступил в силу в РФ 12 марта
Является ли нарушением использование в печатных агитационных материалах, видеороликах данных, являющихся интеллектуальной собственностью и защищенных законом об авторских правах? Согласно п. Список объектов авторских прав регулируется пп. Любое использование материалов, являющихся объектом авторских прав, без согласия правообладателя является нарушением. Не являются нарушением использование в рамках предвыборной агитации материалов, являющихся объектом авторских прав, на которые были приобретены права использования в установленном законом порядке, или по которым были заключены договора аренды на право использования указанных выше материалов. Является ли нарушением уничтожение агитационной печатной продукции, размещенной в соответствии с требованиями действующего законодательства? В соответствии со ст.
Согласно статье 5. Таким образом, уничтожение агитационной печатной продукции, равно как ее повреждение или порча, являются нарушением, влекущим административное наказание. При этом надо помнить, что нарушением являются умышленно совершенные действия. Неосторожное уничтожение или повреждение информационных и агитационных печатных материалов не может влечь административную ответственность по данной статье КоАП РФ. Является ли нарушением проведение кандидатом агитационных мероприятий с момента выдвижения до момента регистрации? Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов.
Агитационный период для кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения или избирательным объединением, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться» [1, с. Следовательно, проведения агитации с момента выдвижения до момента регистрации не является нарушением. Является ли нарушением участие в предвыборной агитации с целью поддержки выдвинутого политической партией списка кандидатов члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, который был выдвинут в состав избирательной комиссии этой политической партией? В соответствии с абзацем д п. Данная правовая норма распространяется на комиссии всех уровней. При этом факт выдвижения гражданина в состав избирательной комиссии членом с правом решающего голоса политической партией не дает ему право поддерживать это политическое объединение, осуществляя предвыборную агитацию.
Следовательно, данное действие является нарушением действующего законодательства. Является ли нарушением проведение публичного мероприятия, отвечающего условиям одиночного пикета, в рамках которого осуществляется агитация на расстоянии менее 50 м от избирательного участка? Следовательно, мероприятие, связанное с проведением предвыборной агитации, проводить на расстоянии ближе 50 метров от входа в здание избирательной комиссии любого уровня запрещается. Это будет являться нарушением действующего законодательства. Является ли нарушением перемещение на транспортном средстве с размещенной на нем печатной продукции агитационного характера в день, предшествующий дню голосования? Автомобиль не относится ни к одному из вышеуказанных пунктов, также его нельзя отнести к стабильно размещенному объекту.
Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Комиссии по проведению референдума Российской Федерации, поставленные в известность о распространении анонимных или подложных агитационных материалов либо об иных нарушениях установленного порядка проведения агитации, вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума Российской Федерации и в помещениях участков референдума Российской Федерации запрещается. Инструкция о порядке предоставления эфирного времени для агитации за или против вынесенного на референдум Российской Федерации вопроса на каналах государственных телерадиокомпаний издается Центральной комиссией референдума Российской Федерации с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации, при обязательном рассмотрении предложений инициативной группы.
Например, по официальным данным, в голосовании по проекту Конституции РФ в декабре 1993 г. Составьте план тек100. Для этого выделите основные смысловые фрагменты тек100 и озаглавьте каждый из их. Кто может проводить агитацию накануне референдума? Приведите два при-мера агитации, которая бы могла быть органина перед проведением рефередума? Может быть, референдумы не так главны, как это принято считать? Или существуют ситуации, когда референдум нужен? Выскажите свою точку зрения, приведите два аргумента в свою поддержку.
При проведении встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями-военнослужащими за пределами воинской части всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам обеспечиваются равные условия. Статья 43. Условия распространения агитационных печатных материалов 1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, а при проведении референдума инициативные группы по проведению референдума, общественные объединения вправе выпускать агитационные печатные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций фамилии, имена, отчества и места жительства лиц , изготовивших печатные материалы, наименование организации фамилию, имя, отчество лица , заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата соответствующий список кандидатов , в комиссию референдума, зарегистрировавшую инициативную группу по проведению референдума, или в нижестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию, комиссию референдума должны быть представлены также сведения о месте нахождения адресе места жительства организаций лиц , изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума не допускаются. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, у входа в них и в помещениях для голосования. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии, комиссии референдума обязаны предусмотреть на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов. Сроки и порядок организации указанных мест устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Избирательная комиссия, комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов. Статья 44. Гарантии права участников референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта закона, нормативного правового акта, выносимого на референдум В случае вынесения на референдум проекта закона субъекта Российской Федерации или проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления каждый избиратель не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в органе местного самоуправления. Обязанность изготовления и распространения такого текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение агитации 1. Избирательные комиссии, комиссии референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей, участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг в том числе - по итогам голосования и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие или зарегистрировавшие списки кандидатов и или отдельных кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, доверенные лица и уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами руководящих органов которых являются у казанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании, при проведении референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума и организациям, расположенным на территории избирательного округа, территории проведения референдума.
Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования
Также проект постановления конкретизирует формы предвыборной агитации: призывы голосовать, выражение предпочтения, описание возможных последствий избрания или неизбрания того или иного кандидата и другие п. Докладчик также обратил внимание, что по закону иноагенты не могут участвовать в избирательных кампаниях и кампаниях референдума. Поэтому в проекте постановления подчеркнуто: иноагенты не могут проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Исключение — случаи, когда иноагент зарегистрирован в качестве кандидата п.
Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста восемнадцати лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 1 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 2 лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, и или с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; 3 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 4 благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; 5 комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; 6 иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 4 настоящего Кодекса, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 7 международным организациям и международным общественным движениям; 8 представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности; 9 лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 88 настоящего Кодекса. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Кодексом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается.
Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ , - см.
Мне помогли! Спасибо Вам большое! Моя ситуация была банальной и бытовой, но её решение осложнялось неад...
В 2015 году я судилась по поводу прав на земельный участок и проиграла суд. После этого, я обратилась в правовой центр «Человек и Закон» с... Раменское Московская область Хочу выразить огромную благодарность адвокатам правового центра Человек и Закон Денису Калашникову и Игорю Черному за их профессионализм и индивидуальный подход к ситуации, которая сложилась в моей жизни. Около двух лет у меня длится спор с соседями по участку, из-за границы, разделяющей наши влад... Из-за судебных тяжб в семье моего сына казалось, нет выхода.
Но с привлечением адвоката Немцевой О.
ЦИК уточнил, когда при досрочном голосовании запрещена агитация
Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Кто может проводить агитацию накануне референдума? Член ЦИК Евгений Шевченко призвал россиян быть бдительными к призывам голосования за определенных участников на выборах в Госдуму, отметив, что агитация в поддержку кандидатов вестись не может, поскольку кампания еще даже не объявлена. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом. Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей.
Референдум «Да-Да-Нет-Да»
Агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании. агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки. 7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы. агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума не допускается. Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. — Что значит этот закон, подразумевающий приравнивание высказывания мнения в Интернете к выборной агитации?