Построенный в Петербурге на заводе «Северная верфь» корвет «Меркурий» в ходе испытаний выполнил артиллерийские стрельбы в Балтийском море, сообщает пресс-служба Западного. В Санкт-Петербурге в Неву вошел корвет «Бойкий» – он принял участие в статистическом показе в ходе Главного военно-морского парада. Кронштадтский морской завод завершил доковый ремонт корвета Балтийского флота "Бойкий".
Корвет «Бойкий» нанес ракетный удар по «врагу» в Атлантическом океане
Корвет "Меркурий" вошел в состав Черноморского флота | Построенный по новому проекту 20380 корвет «Бойкий» прибыл в Балтийск для продолжения заводских ходовых испытаний, после которых в марте начнется его государственная проверка. |
Корвет «Бойкий» выполнил артиллерийские стрельбы в Балтийском море | На видео показан корвет «Бойкий», его интерьер и экстерьер, а также работа экипажа. |
Бойкий (корвет) — Википедия | Пресс-служба Кронштадтского морского завода сообщает, что сотрудники предприятия завершили доковый ремонт новейшего корвета Балтийского флота «Бойкий». |
Корветы Балтфлота «Стойкий» и «Бойкий» вернулись из Атлантического океана | Им стал корвет из соединения надводных кораблей «Бойкий». |
Бойкий (корвет) — Рувики: Интернет-энциклопедия | Корвет построили в Санкт-Петербурге и это уже пятый корабль проекта, разработанного ЦМКБ "Алмаз". |
Корвет "Бойкий" отремонтировали к Главному морскому параду
По интенсивности боевой подготовки нынешний год для корвета «Бойкий» не стал исключением. 1800 т поступил в состав ЧФ ВМФ РФ в 2018 г. Корабль до начала российской спецоперации на Украине привлекался к прикрытию т.н. «вышек Бойко» на Одесском месторождении. Корвет «Бойкий» вышел в Атлантический океан, завершив выполнение задач в проливе Ла-Манш. Им стал корвет из соединения надводных кораблей «Бойкий». В ходе боевых учений корветы Балтийского флота «Бойкий» и «Стойкий» провели имитированный артиллерийский бой с надводной группой кораблей условного противника.
В Балтийске в состав ВМФ России приняли новый корвет "Меркурий"
Корвет «Меркурий» вошел в состав ВМФ России | В октябре 2018 года обычным уже маршрутом прошли корвет «Бойкий» и БДК «Минск». |
Корвет «Бойкий» признан лучшим кораблем БФ - Янтарный край | Командир корвета «Меркурий» капитан 3 ранга Александр Лаврентьев принял из рук Евменова освященный флаг. |
Тайная миссия балтийских корветов в Северной Атлантике | Судостроительный завод «Северная верфь» передал Военно-морскому флоту России (ВМФ) новейший ракетный корвет «Меркурий» проекта 20380. |
Корвет «Бойкий» признан лучшим кораблем БФ - Янтарный край | 31 июля, в День Военно-Морского Флота России, депутат Государственной Думы Олег Нилов посетил один из ведущих боевых кораблей Балтийского флота – корвет 'Бойкий'. |
Корвет «Резкий» получил серьезное преимущество перед своими предшественниками
В ходе учения корабли провели артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям, нашли и уничтожили подводную лодку условного противника, отработали совместное маневрирование [9]. В апреле 2016 года экипаж корабля принял участие в проходившем в Балтийском море отборочном этапе конкурса профессионального мастерства «Кубок моря-2016». Отрабатывались учебные артиллерийские стрельбы, мастерство противодиверсионной обороны и борьба за живучесть [10] [11]. Позднее, в апреле 2016 года совместно с сторожевым кораблём проекта 11540 « Ярослав Мудрый » провёл стрельбы в Балтийском море. В роли условного противника выступили вертолёты Ка-27 и бомбардировщики Су-24. В качестве мишиней использовались светящие авиабомбы САБ-250. Экипажи кораблей выполнили практические стрельбы из корабельных комплексов А-190 и А-100 , « Кортик » и АК-630 , в ходе которых авиация условного противника была уничтожена.
Корветы этой серии стали поступать в состав флота в 2008 году. Они способны вести бой как с обычными кораблями, так и с подводными лодками, а также поддерживать десантные операции. Сейчас в постройке находятся ещё 8 кораблей такого типа. Боевые корветы "Бойкий" и "Сообразительный" вернулись в свою военную гавань - порт города Балтийска Калининградской области. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Российский Военно-морской флот пополнился ракетным корветом «Меркурий» Это корабль проекта 20380 Предприятие «Северная верфь», входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, сообщило о передаче ВМФ России корвета «Меркурий» проекта 20380.
Предыдущие четыре корвета — «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий» — базируются на Балтийском флоте.
В северо-восточной части Атлантического океана и Северном море экипажи корветов «Бойкий» и «Стерегущий» БФ выполнили комплекс мероприятий по пополнению запасов топлива и воды в дрейфе и на ходу, отработали задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводных лодок условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочных вертолётов Ка-27. Кроме того, специалистами ракетно-артиллерийских боевых частей были отработаны задачи по нанесению ракетных ударов по отряду кораблей условного противника с выполнением электронных ракетных пусков, а также вопросы противовоздушной и противодиверсионной обороны корабля.
Корветы вернулись в базу технически исправными.
Корветы ВМФ России «Бойкий» и «Сообразительный» прошли через Ла-Манш
После подписания приёмопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят Военно-морской флаг, и корвет войдет в состав Балтийского флота. Экипаж корвета "Бойкий" Балтийского флота в ходе морских учений отработал задачи по поиску и уничтожению подводной лодки на Балтике и нанесение ракетного удара. Корвет построили в Санкт-Петербурге и это уже пятый корабль проекта, разработанного ЦМКБ "Алмаз".
Корвет «Резкий» получил серьезное преимущество перед своими предшественниками
Основные тактико-технические характеристики Корвета «Бойкий». Корветы Балтийского флота "Бойкий" и "Стойкий" вернулись из дальнего похода в Атлантике, сообщил представитель Балтфлота Роман Мартов. Новый корвет проекта 20380 «Меркурий» для Балтийского флота принят в состав ВМФ России. На видео показан корвет «Бойкий», его интерьер и экстерьер, а также работа экипажа.
Корвет «Бойкий» нанес ракетный удар по «врагу» в Атлантическом океане
Российский Военно-морской флот пополнился ракетным корветом «Меркурий» Это корабль проекта 20380 Предприятие «Северная верфь», входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, сообщило о передаче ВМФ России корвета «Меркурий» проекта 20380. Предыдущие четыре корвета — «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий» — базируются на Балтийском флоте.
В марте, по окончании заводской проверки, корвет приступит к государственным испытаниям. Все эти корабельные «экзамены» будут проходить на полигонах боевой подготовки, находящихся в зоне ответственности военно-морской базы Балтийска. В период проведения проверок наряду с экипажем на борту корабля будут присутствовать представители промышленности, которые станут следить за работоспособностью механизмов корабля и всех его систем. Основное внимание они уделят работе силовой установки, средствам навигации и связи, системам корабельного вооружения. Корвет «Бойкий», построенный по проекту 20380 для Балтийского флота, является третьим в серии кораблей типа «Стерегущий».
В то же время новейшие корветы должны максимально соответствовать требованиям, предъявляемым в XXI веке к многоцелевым боевым кораблям ближней морской зоны. Это, в свою очередь, побуждает заказчика в лице ВМФ, а затем и исполнителей - предприятия ОПК насыщать проекты новых корветов большим количеством высокотехнологичных узлов, агрегатов, устройств, комплексов и систем, что приводит к удорожанию постройки этих кораблей, а значит и к снижению темпов их поставок флоту. Ещё одним фактором, играющим заметную роль в ситуации с постройкой отечественных корветов, являются реальные возможности российского ОПК, отнюдь не всегда способного достаточно оперативно удовлетворять пожелания ВМФ. Отыскать оптимальное соотношение между тактико-техническими характеристиками кораблей, их стоимостью, а также возможностями ОПК - задача нетривиальная, что в полной мере и подтверждает история создания корветов для ВМФ России.
Корветы проекта 20380 Проблематикой постройки новых многоцелевых боевых надводных единиц, предназначенных для использования в ближней морской зоне, отечественные Флот и ОПК озаботились ещё в середине «восьмидесятых», когда Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» приступило к проектированию сторожевого корабля проекта 12440. Предполагалось, что этот СКР для ближней морской зоны будет представлять собой нечто среднее между СКР проекта 1135, имевшим стандартное водоизмещение 2835 тонн, и малым противолодочным кораблём проекта 1124 со стандартным водоизмещением 900 тонн. В ходе конструирования нового СКР, номер его проекта поменялся с 12440 на 12441. В связи с трудностями, вызванными распадом СССР, головной сторожевик проекта 12441 - «Новик» - удалось заложить только в 1997-м. Увы, для вымпела ближней морской зоны СКР проекта 12441 оказался чрезмерно крупным стандартное водоизмещение 2560 тонн и слишком дорогим, поэтому «Новик» так и не был достроен. Результатом этой инициативы стала разработка достаточно компактного стандартное водоизмещение 1800 тонн многофункционального корвета проекта 20380. В конструкции корвета широко использовались композитные материалы. Ещё одним их плюсом считался модульный принцип архитектуры кораблей, позволявший на стадии строительства относительно легко адаптировать корветы под установку новых систем вооружения и радиоэлектронного оборудования. Головной корабль нового проекта «Стерегущий», вооружённый 100-мм универсальной корабельной артустановкой А190, зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик-М», малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-НК» и противокорабельным ракетным комплексом «Уран» с дозвуковыми противокорабельными ракетами X-35, был заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в 2001 году. В 2006-м стартовало строительство корветов проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре.
В 2008-м «Стерегущий» вошёл в строй. В первом осеннем месяце 2023 года, с учётом поднявшего Андреевский флаг «Резкого», число находящихся в боевом составе ВМФ России корветов проекта 20380 выросло до девяти единиц. Их распределение выглядит следующим образом: четыре - в составе Балтийского флота, четыре - в составе Тихоокеанского флота, один - в составе Черноморского флота «Меркурий», вступивший в строй 13 мая 2023 года и сейчас действующий в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Кроме того, в стадии постройки находятся ещё три корвета проекта 20380, два из которых предназначались для ТОФ, а один - для ЧФ. Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили зенитный ракетный комплекс «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон».
По своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам они на порядок превосходят аналогичные корабли своего класса. Главные их особенности — многофункциональность, гибкость, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем.
Балтийский флот располагает тремя такими корветами. Помимо «Бойкого», полученного в мае 2013 года, боевой состав БФ ранее пополнили головной корабль серии — «Стерегущий» и первый серийный корвет — «Сообразительный».
На Балтфлоте приступили к госиспытаниям корвета «Бойкий»
Планируется, что до конца этого года корабль войдёт в состав Тихоокеанского флота ТОФ. На воду он был спущен в июле 2017-го. В июне этого года моряки приступили к освоению систем корабля. Корпус корабля выполнен с использованием технологии «стелс», — уточняет Минобороны РФ. Подобный эффект был достигнут за счёт применения трудногорючих стеклопластиков и особой геометрии корпуса и надстройки. Полное водоизмещение корабля составляет 2,2 тыс.
В процессе строительства находится ещё четыре корабля. Корабли проекта 20380 — детище Центрального морского конструкторским бюро «Алмаз» Санкт-Петербург. На отечественных предприятиях строится целый ряд новых кораблей, которые... В арсенал корабля проекта 20380 входят противокорабельные ракеты Х-35 «Уран» дальностью до 260 км, торпедный комплекс «Пакет-НК», зенитный комплекс «Редут», 30-миллиметровые артиллерийские установки АК-630М-06, 100-миллиметровая пушка А-190, противодиверсионные гранатомёты ДП-64 «Непрядва». Конструкция корветов предусматривает возможность посадки и размещения противолодочного вертолёта Ка-27ПЛ.
Спущен на воду 15 апреля 2011 года. Введён в эксплуатацию 16 мая 2013 года. Включен в состав Балтийского флота.
Порт приписки - Балтийск, Балтийская военно-морская база.
Корабль проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей этой серии используется технология «стелс». Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки», — отметили в пресс-службе. Головным кораблем серии является корвет «Стерегущий», переданный Балтийскому флоту в 2007 году.
Лишь с приходом на предприятие нового собственника - Объединенной промышленной корпорации - началось его возрождение. Уже в ходе строительства "Стерегущего" было выполнено свыше 55 опытно-конструкторских работ, создано 38 новых образцов вооружения и военной техники, что стало серьезным толчком для воссоздания производств, обеспечивающих производство вооружений и военной техники. Да оно и задумывалось, как самое высокотехнологичное в отрасли, которому по плечу и освоение скоростного серийного строительства, и внедрение новейшей ракетной техники, и применение уникальных технологий.
Как результат, ударную группу надводных кораблей на всех российских флотах составляют корабли постройки нашего завода", - заявил генеральный директор ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" Андрей Фомичев.