После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Смотря на картину Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце», появляются неоднозначные чувства.
Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва
Смотрите онлайн видео «Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва» на канале «Загадки божественных сил» в хорошем качестве, опубликованное 14 ноября 2023 г. 20:02 длительностью 00:04:16 на видеохостинге RUTUBE. «Мартовское солнце» Константин Юон. Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой. Константина Юон «Мартовское солнце». Описание картины Юона Мартовское солнце 8 класс Картина "Мартовское солнце" написана замечательным русским художником Константином Федоровичем Юоном. Юон “Мартовское солнце” Юон_Мартовское солнце_1915_холст. Картина Константина Юона «Мартовское солнце» завораживает и притягивает. Снег ещё лежит на земле плотным слоем, но уже чувствуется приближение витающей в воздухе весны.
К. Юон. Мартовское солнце 1915 г
Смотря на картину Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце», появляются неоднозначные чувства. Описание картины Юона Мартовское солнце 8 класс Картина "Мартовское солнце" написана замечательным русским художником Константином Федоровичем Юоном. Картина Юона «Мартовское солнце» производит положительное впечатление. Эту работу Юона "Мартовское солнце" изучают сегодня в школе с нестаршими детками. Картина «Мартовское солнце» была написана известным русским художником-пейзажистом К. Ф. Юоном в 1915 году.
Изучение картины К. Ф. Юона "Мартовское солнце"
Константин Юон. Мартовское солнце. Mar. 4th, 2021 at 8:00 AM. «Мартовское солнце», одна из лучших дореволюционных картин художника, написана в подмосковном Лигачёве, где К.Ф. Юон подолгу жил и работал. Константин Юон "Мартовское солнце" 1915 год. Leave a comment. "Мартовское солнце". На картине Юона Мартовское солнце мы видим зимний пейзаж в подмосковной деревне. 13 объявлений по запросу «юон мартовское солнце» доступны на Авито во всех регионах.
7 лучших сочинений по картине»Мартовское солнце» (для 4 класса)
Мартовское солнце, Константин Юон, 1915 год,.третьяковка. 1915 ь Константин Юон мартовское солнцеСкачать Настроение вызванное картиной мартовское солнцеСкачать. известнейший пейзаж выдающегося русского художника.
Юон Константин Федорович (1875-1958). "Мартовское солнце"
Живописец, театральный художник и педагог «Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. В большой семье родилось 11 детей. В доме любили музыку и театр, устраивали домашние концерты и спектакли, для которых сами писали тексты и шили костюмы, а декорации создавал Константин Юон.
В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Молодой художник изучал композицию в классе Константина Савицкого, учился у передвижников Абрама Архипова и Николая Касаткина. Еще в годы учебы картины приносили Юону стабильный доход, и на вырученные деньги художник путешествовал по России и Европе.
Ведь "союзники" представляются нам теми же передвижниками, лишь обновившими с помощью импрессионистических приемов живописную систему. В "Мартовском солнце" мы находим многие из элементов пейзажа, которые мьы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами, которые выходят трехоконными фасадами на красную линию и прячут сараи и крытые дворы в глубине; голые березы и тополя, четко обозначенные своими стволами на фоне звонко-голубого неба; тропинки, протоптанные в снегу; лошади с мальчишками-седоками; собака, плетущаяся вслед за жеребенком, и многие другие, казалось бы, ничем не приметные детали. Но сама живопись уже не сопоставима с передвижнической. В соответствии с отстоявшейся композиционной системой импрессионизма разработанный в "Мартовском солнце" мотив построен на эффекте движения, переданного не только и не столько бегом лошадей, сколько самим диагональным построением сцены, перспективным контрастом крупных предметов первого плана и мелких - дальнего, соотношением высокого неба и довольно узкой полосы земли. Описание картины "Мартовское солнце" на сайте Государственной Третьяковской Галереи: "Написанный в имении Лигачево пейзаж развивает подмосковную тему в русском импрессионизме. В зрелом творчестве Юона импрессионистический метод приобретает продуманность и рациональность. В картине более всего захватывает передача всех оттенков весеннего неба — от бирюзового к сиреневому и сияние плотного, покрытого настом снега, отражающего небесные краски. Мартовское солнце на закате "зажигает" стволы деревьев, облака, домики и лица детей. Особое внимание художник уделяет ритму композиции.
Всю свою жизнь Юон искал неповторимый русский стиль, своеобразие красок и форм. Сюжет картины В 1903 году в Москве был основан Союз русских художников. В него вошли мастера: А. Архипов, И.
Грабарь, К. Юон, А. Эти живописцы выработали свой собственный стиль. Они отклонили символизм и соединили воедино черты реализма и импрессионизма.
Особое значение художники уделяли передаче света и воздуха. Именно в этот период появились пейзажи Константина Фёдоровича.
Снег на земле уже не серебристо-белый, как в начале зимы, а грязновато-серый и тяжёлый. На переднем плане изображены две лошади, на которых сидят деревенские мальчишки. Одетые в тулупы, валенки и ушанки, они едут на лошадях по протоптанной дорожке. Позади них бредёт жеребёнок — рыжий с белыми пятнами.
Изучение картины К. Ф. Юона "Мартовское солнце"
Должен признаться, что и я любил окружавший меня живой мир, жадно всматривался в каждое новое явление, поражавшее меня, будь то редкое солнечное освещение или впервые увиденная картина праздника, гулянья или свадебного обряда». Сельский праздник на горе. Лигачёво, 1924 artcyclopedia. Лигачёво, 1925 artcyclopedia.
Конец зимы. Лигачёво, 1929 artcyclopedia. Голубое утро.
Грачи на березах. Лигачёво 1930 artcyclopedia. Начало весны.
Свет и воздух. Так, искусствовед Н. Щекотов в 1932 году назвал пейзажи Юона «пустынножительскими» и заметил, что новизна в них «почти не чувствуется».
Пустячные и нелепые на первый взгляд обвинения, «пощипывания» признанного мастера, но именно с таких обвинений и начиналась в то время «травля» многих творческих людей. Сам Юон понимал, что происходит, и не боялся высказаться по этому поводу отчётливо и смело: «Искусство впервые и без всяких оснований оказалось поделенным не на хорошее и дурное, как это было до сих пор, а лишь на правое и левое, как бы независимо от своих достоинств». По счастью, судьба уберегла художника и пронесла горькую чашу 1930-х годов мимо Юона.
Своеобразное упрямство таланта дало ему возможность сохранить и традиции реализма и своё самостоятельное лицо в них от всех пагубных влияний эстетства, хотя он никогда их не чуждался, поскольку они казались смелым новаторством, открывающим новые горизонты в живописи». Пейзажист русской провинции Константин Юон работал в разных жанрах. Его кисти принадлежат портреты современников и выразительные жанровые сцены, полотна, запечатлевшие исторические события и художественное оформление театральных постановок, но подлинным его призванием, к которому он всегда возвращался, был русский пейзаж.
Сам живописец так говорил о себе и своём творчестве: «Жажда двух начал боролись и борются в душе и ищут выхода: характера и красоты. К характерному я отношу всю житейскую суету русской жизни… С другой стороны — стоящая над жизнью высоким сводом Божественная непреходящая красота, волшебный свет, волшебные краски. Созерцание жизни было хотя и привлекательным, но мучительным и горестным, — созерцание неба и природы — всегда возвышенным благоговением и славословием».
В 1947 году Юон создал один из своих знаменитых пейзажей — «Русская зима. Русская зима. Лигачёво, 1947 artcyclopedia.
Это - яркое солнце, высокое небо, отяжелевший снег. На переднем плане полотна автор изобразил двух всадников. Они легко и не спеша едут верхом на лошадях. От них отстал подросший жеребенок, и пес старается по-хозяйски подогнать его к ним. Художник показал на картине один из обычных дней размеренной деревенской жизни, показал его так реалистично и правдиво, что кажется, еще немного и картина оживет. Невольно хочется оказаться в ней, на заснеженной деревенской улице, среди домов с белыми крышами; хочется почувствовать живительное тепло первых лучей весеннего солнца.
Пробежаться по ставшему легким последнему снегу, готовому вот-вот растаять, как только солнце пригреет еще сильнее. Особенно красива на полотне природа. В основном автор использовал различные оттенки белого и голубого цветов. Мы не видим солнце, но ощущаем его присутствие на картине в тенях на снегу, отбрасываемых всадниками, лошадьми, стволами деревьев. Большая часть на полотне отведена небу, по нему проплывают редкие облака. Оно светло-голубого цвета, и словно пропитано лучами солнца.
Художник также вдоль тропы, по которой ехали всадники, и по всей деревенской улице изобразил деревья. Это стройные березки с изящными коралловыми ветвями, взметнувшимися в небесную высь, дубы с мощными стволами и другие деревья. Картина проникнута светлыми и радостными чувствами. Юон в своем произведении ясно дает понять, что зиме — конец, и что прихода весны ждать совсем не долго. Солнце уже греет по-весеннему, скоро зазвенит первая капель, и зашумят ручьи. Вариант 2 Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце» 8 класс, по плану План.
Несколько слов о знаменитом русском живописце. Описание картины «Мартовское солнце»: а предвесеннее состояние природы; б деревенская улица; 3. Какое впечатление производит картина? Знаменитый русский художник К. Юон — непревзойденный мастер в жанре пейзажного искусства. Он любил изображать русскую природу, особенно деревенскую, в зимний и весенний период времени.
Большинство работ живописца находится в Третьяковской галерее. На картине «Мартовское солнце» запечатлена зимняя природа.
И в то же время они очень выделяются на общем светлом фоне насыщенными, богатыми цветами. Контраст фигур на переднем плане с окружением придает картине потрясающую живость и динамичность. И хотя они расположены почти в самом низу полотна, мы сразу обращаем на них внимание и понимаем, что именно они находятся в центре композиции. Само расположение фигур и то, как выразительно они выписаны, сближает пейзаж с жанровой сценкой.
Общий тон картины очень радостный и оптимистичный. Художнику удивительно хорошо удалось передать на полотне ощущение пробуждения природы, свежесть и тепло первых весенних дней. Яркие, чистые цвета и широкие мазки словно бы взяты от импрессионистов, они придают картине эмоциональность и жизнерадостность. А четкая, уравновешенная реалистическая композиция делает ее поразительно живой. И мне начало казаться, что я словно бы ощущаю и ветерок, и легкий морозец, и тепло первого весеннего солнца, слышу хруст снега под копытами лошадей и веселую перекличку мальчишек. Пример сочинения 3 Картина «Мартовское солнце» принадлежит великому советскому художнику Константину Фёдоровичу Юону 1875-1958.
На счету русского живописца, который считается одним из заметных художников, прославивших русскую живопись на весь мир, немало замечательных произведений, признанных настоящими шедеврами живописи. Среди картин, которые знакомы каждому со школьного возраста, «Русская зима, Лигачёво», «Весенний солнечный день», «Голубой куст» и многие другие. Картина «Мартовское солнце» представляет собой деревенский пейзаж. Сюжет произведения разворачивается на краю деревни. В первую очередь стоит обратить внимание на людей и животных, которые придают пейзажи жизни и движения. На переднем плане — две лошади, на которых сидят всадники.
Если присмотреться, всадники — ещё совсем мальчишки. Одетые в тулупы, валенки и ушанки, они едут на лошадях по протоптанной дорожке. Позади них бредёт жеребёнок — рыжий с белыми пятнами.
Определяющими были последние годы занятий — в мастерской В. Позже ученик в полной мере развил творческие открытия раннего Серова, то «отрадное», что поразило современников в «Девочке с персиками» и «Девушке, освещенной солнцем». Интерес к пейзажу определился у Юона сразу, с пейзажами он впервые выступает на выставках.
В поисках своей темы решающую роль сыграли поездки художника по России, по старым русским городам. Увлечение отечественными древностями, сокровищами архитектуры, народным искусством было общим для образованного общества, художественной интеллигенции. В них художники искали проявления национального гения, идеала красоты, утраченного, по их мнению, бескрылым позитивизмом XIX века. Рерих, например, в архитектурных пейзажах начала века стремился выявить облик древнерусских соборов и крепостей во всей их первозданности. Реальное бытование памятника игнорировалось, исторические напластования, по мнению художника, лишь искажали внутреннюю суть. Юон же в своих картинах, изображающих старые города, — а они появлялись одна за другой, отражая впечатления путешествий, ставших его внутренней необходимостью, — показывал их такими, как они представали перед глазами в начале нашего века.
Древние соборы, колокольни, крепостные стены вросли в путаницу мещанских домиков заштатных, захиревших уездных городишек, живущих своей жизнью. Но Юон дает почувствовать, что прошлое не мираж, что оно бросает отсвет на муравьиную суету повседневности, изображением которой художник отнюдь не пренебрегает. Может быть, больше других уголков его привлекает Сергиев посад в советское время Загорск потому, что здесь, в религиозном и торгово-ремесленном центре, недалеко от первопрестольной, связь прошлого и настоящего особенно наглядна, активна. Смысл существования посада определялся историко-культурной святыней, лаврой. Архитектура сама по себе редко привлекала мастера. Его интересовал скорее красочно-живописный эффект, создаваемый сочетанием кирпича стен, белого камня соборов, синевы и золота куполов.
Это интересно: 125 лет со дня рождения индийского художника Атула Боса Константин Юон — Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры В первой сергиевской картине «К троице.
«Мартовское солнце», Константин Фёдорович Юон — описание картины
В этой статье представлено описание картины "Мартовское солнце" Юона: материалы для сочинения. Картина выполнена маслом на холсте. Размер полотна составояет 107 х 142 см. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее. Описание картины "Мартовское солнце" из книги "История русской живописи в 12 томах": "Одна из особенностей творчества Юона — обилие солнца на его полотнах. Небо, пронизанное светом, чистый воздух, яркие краски например, в замечательном пейзаже «Мартовское солнце», 1915 отражают радостное мироощущение, свойственное этому художнику. Любовь к солнцу и светлый взгляд на мир отличают и других художников, близких Юону по духу, прежде всего Рылова и Грабаря. Поэтому пейзаж "Мартовское солнце" столь типичен для живописи "Союза русских худохников". Ведь "союзники" представляются нам теми же передвижниками, лишь обновившими с помощью импрессионистических приемов живописную систему.
Водопой Лигачево. Константин Федорович Юон 12 октября 1875 — 11 апреля 1958 — русский художник, график, художник-сценограф. Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон - представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников 1899, 1902 , Товарищества передвижных художественных выставок 1900 , «Мира искусства» 1901, 1906. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С.
Пробежаться по ставшему легким последнему снегу, готовому вот-вот растаять, как только солнце пригреет еще сильнее. Особенно красива на полотне природа. В основном автор использовал различные оттенки белого и голубого цветов. Мы не видим солнце, но ощущаем его присутствие на картине в тенях на снегу, отбрасываемых всадниками, лошадьми, стволами деревьев. Большая часть на полотне отведена небу, по нему проплывают редкие облака. Оно светло-голубого цвета, и словно пропитано лучами солнца. Художник также вдоль тропы, по которой ехали всадники, и по всей деревенской улице изобразил деревья. Это стройные березки с изящными коралловыми ветвями, взметнувшимися в небесную высь, дубы с мощными стволами и другие деревья. Картина проникнута светлыми и радостными чувствами. Юон в своем произведении ясно дает понять, что зиме — конец, и что прихода весны ждать совсем не долго. Солнце уже греет по-весеннему, скоро зазвенит первая капель, и зашумят ручьи. Вариант 2 Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце» 8 класс, по плану План. Несколько слов о знаменитом русском живописце. Описание картины «Мартовское солнце»: а предвесеннее состояние природы; б деревенская улица; 3. Какое впечатление производит картина? Знаменитый русский художник К. Юон — непревзойденный мастер в жанре пейзажного искусства. Он любил изображать русскую природу, особенно деревенскую, в зимний и весенний период времени. Большинство работ живописца находится в Третьяковской галерее. На картине «Мартовское солнце» запечатлена зимняя природа. Это сельский пейзаж. Автор изобразил конец зимы, когда везде еще, даже на крышах домов деревенской улицы, лежит снег. Он показал один из первых мартовских дней, когда в воздухе только повеяло весной, что заметно по высокому светло-лазоревому небу и окрестностям, впервые заливаемым теплым солнечным светом, а также по осевшему снегу, на котором видны тени, отбрасываемые людьми, лошадьми, стволами деревьев. Еще на нем заметны различные цепочки следов, углубления. В основном Юон использовал для создания фона оттенки белого и голубого цветов, причем небо занимает большую часть картины, и оно чуть-чуть бледнее снежного покрывала на земле. Палитра снега более ярка и насыщена, богата оттенками.
Подписаться Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба. Пробуждение природы. Снег на земле уже не серебристо-белый, как в начале зимы, а грязновато-серый и тяжёлый. На переднем плане изображены две лошади, на которых сидят деревенские мальчишки.
Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце»
Юон Константин | Каталог иллюстраций журнала "ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ" | Мартовское солнце Перед нами – известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». |
TESTSOCH.RU | После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. |
Мартовское солнце - Юон, Константин Федорович, картина в высоком разрешении | Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой. Константина Юон «Мартовское солнце». |
Константин Юон
Аладжалов Мануил Христофорович «Весна в деревне» 1904 7. Крыжицкий Константин Яковлевич "Повеяло весной" 1910 8. Жуковский Станислав Юлианович "Март" 1911 9. Виноградов Сергей Арсеньевич "Весна идет" 1911 10.
Время уже вечернее, поэтому небесный купол окрашен в теплые оттенки. И только опавшие листья на деревьях, большие сугробы снега и зимняя одежда напоминают нам о том, что зима пока не собирается уступать свои права. Художник передал атмосферу радости и веселья на своей картине. Он умело использовал краски и простой незамысловатый сюжет, чтобы передать быт и чувства людей, живущих в ту эпоху. Они умели ценить природу, чувствовать жизнь и наслаждаться каждым ее моментом! Мне нравится5.
Не нравится3. Вариант 3 Природа занимает центральное место на картине художника. Передний и задний планы полотна заполнены могучими высокими деревьями, которые кажутся гигантами по сравнению с деревянными домами крестьян. А силуэты людей кажутся совсем крошечными. Голые ветки опавших деревьев гордо тянутся к солнечному небу, а стволы изящно изогнуты, но крепко стоят. Всю поляну покрывает белый скрипучий снег. Он пока не собирается таять. Ведь солнце хоть и светит нежным желтым летним светом, но пока продолжает по-зимнему остужать землю. Снег полностью заполнен большим количеством следов.
Это значит, что зимой выпадало не так много снега, поэтому его поверхность хранит на себе каждый след, сделанный животным или человеком в течение последних недель или даже месяцев. Особое внимание хочется обратить на тени — художник очень реалистично их изобразил. Длинные тени темно-синего цвета показывают нам, что и на левой стороне дороги, которая находится за краями картины, также растут деревья. Видимо, солнце только встает или уже ложиться, поэтому оно находится низко над горизонтом. Константин зон смог удачно запечатлеть прекрасное мгновение деревенского весеннего денька. Видно, как он любил свою родную деревню, умел наслаждаться пейзажами. Картина передает его чувство оптимизма, спокойствия и безмятежности. Мне нравится4. Не нравится2.
Вариант 4 Картина Юона «Мартовское солнце» посвящено природе и жизни людей в деревне. Очень много внимания уделяется тому, как изображено небо, деревья, снег… Но я хочу поделиться своими впечатлениями о том, что рассказала мне эта картина о людях — жителях русской глубинки времен художника.
В том же году в небольшом селе Лигачеве в Подмосковье Юон познакомился с крестьянкой Клавдией Никитиной, которая вскоре стала его супругой. Из-за неравного брака с художником несколько лет не общался отец. После окончания училища Константин Юон вместе с живописцем Иваном Дудиным открыл «Классы рисования и живописи» — собственную частную школу наподобие художественных студий-мастерских. Она работала до 1917 года, и в ней училось более трех тысяч учеников. Купил я у художника Константина Федоровича Юона семь эскизов к декорациям «Бориса Годунова», которые написаны нынче для Парижа, и каждый день любуюсь не налюбуюсь на них — превосходные вещи… Заплатил ему полторы тысячи рублей, а удовольствия имею на полтораста.
Экая прелесть, ей-богу, — талантливый парень, черт его заласкай! Художника вдохновляла русская старина: красочная природа, древние церкви, яркие народные костюмы и платки.
Крыжицкий Константин Яковлевич "Повеяло весной" 1910 8. Жуковский Станислав Юлианович "Март" 1911 9. Виноградов Сергей Арсеньевич "Весна идет" 1911 10. Колесников Степан Федорович "Весна.