Почему провалились мирные переговоры по Украине в 2022 году? При этом в Кремле неоднократно подчеркивали, что готовы к переговорам о мире и обвиняли противоположную сторону в нежелании договариваться. Последние новости о военной операции на Украине. Таджикистан и Узбекистан договорились о транзитном проезде грузовиков через свои территории без разрешений.
Мединский поведал о взаимном желании РФ и Украины договориться о мире в 2022-м
Константин Малофеев сказал, когда Россия начнёт переговоры о мире с Украиной и Западом. Сергей Лавров, мой коллега, проинформировал нас о том, что Россия готова вести переговоры о мире. В последние две недели и в прессе, и в отечественной блогосфере, все чаще обсуждают возможные мирные переговоры по Украине и вероятную заморозку конфликта. В последнее время Президент также начал говорить о возможных переговорах, что противоречит его же указу, но ложится в проект запланированного саммита мира.
В Кремле считают, что России и Европе всё равно придётся договариваться, но уже по новым правилам
Их вести негде, не с кем и не о чем. В частности, российский министр заявил, что не рассматривает участие России в т. Первая и главная причина в том, что швейцарские переговоры будут основаны на формуле Зеленского. По его словам, переговоры, которые могли бы быть приемлемы для России, должны включать Россию с самого начала. Именно Россия должна формировать основу для этих переговоров — а она, в общем-то, и была уже сформирована Владимиром Путиным еще до начала СВО. Демилитаризация, денацификация, нейтральный статус — и теперь уже новые территориальные реалии. Ну или на крайний случай переговоры должны вестись на основе китайских десяти принципов, которые России близки. Сергей Лавров несколько раз в интервью комплиментарно высказывался о китайской формуле. Отчасти потому, что Москва решила потрафить Китаю. Но для России главным является китайское посредничество как таковое. Если китайцам удобно публично облечь это посредничество в некие пункты, в 10 или еще сколько-то, то пожалуйста.
Но еще и потому, что Москва при помощи Китая выставляет альтернативный переговорный план. Вот мы в качестве такой более положительной и приемлемой именно для нас альтернативы подсвечиваем китайскую формулу мира», — поясняет Дмитрий Суслов. Второй причиной отказа, по словам Суслова, является изменение статуса Швейцарии. Она перестала быть для России нейтральной страной. То есть, соответственно, это участник гибридной войны против России. А вести подобные переговоры на территории противника для нас абсолютно неприемлемо», — считает эксперт.
Согласно проекту, Украина взяла на себя обязательства по препятствованию распространению фашистских идей. Киев собирался на законодательном уровне закрепить запрет на участие в радикальных националистических движениях и воспрепятствовать распространению подобной идеологии. По версии источников издания, части Луганской и Донецкой областей оставались бы за РФ. Крым и порт Севастополь исключались бы из гарантий безопасности, что фактически говорило бы о передачи России контроля над полуостровом. Путин и Зеленский должны были напрямую обсудить детали вывода войск. Согласно "Приложению 1", Россия требовала от Украины сократить до 85 тысяч человек свою армию, тогда как Киев настаивал на 250 тысячах человек. Кроме того, стороны расходились в количестве военной техники, которая должна была остаться на вооружении ВСУ.
Соответствующее заявление он сделал в интервью французскому блогеру Гуго Траверу. Так, блогер в ходе беседы с лидером киевских неонацистов попросил его поделиться своими ожиданиями от саммита по Украине, который запланирован в Швейцарии на июнь 2024 года. Зеленский сообщил, что ожидает от саммита подвижек по ситуации в Украине, после чего даже допускает присоединение российской стороны к переговорному процессу, несмотря на то, что Москву на саммит не собираются допустить. Как подчеркнул Зеленский, он допускает переговоры с РФ только после того, как будет подготовлен соответствующий документ с украинским видением разрешения конфликта. Вместе с тем отказ пригласить представителей России на сам саммит в Швейцарии президент Украины мотивировал тем, что якобы Москва может помешать «единственной дипломатической инициативе» по завершению военных действий.
Глава государства полагает, что в этом случае страны, "которые ещё даже сомневаются, поддерживать Украину или нет" перевод по РБК могут перестать поддерживать Россию, чтобы подтолкнуть её к диалогу. При этом он подчеркнул, что несмотря нехватку артиллерийских снарядов и средств радиоэлектронного подавления украинские военные ищут способ и дальше держать оборону. Напомним, что ранее Киев неоднократно отказывался от мирных переговоров с Россией до возвращения Украины к границам 1991 года. Кроме того, Владимир Зеленский утвердил решение Совета нацбезопасности и обороны Украины страны о том, что диалог между странами невозможен, пока президентом РФ остаётся Владимир Путин, недавно победивший на выборах.
Запад не согласен?
- Что известно о переговорах России и Украины на сегодняшний день, 29.11.2022
- ВЗГЛЯД / При каких условиях возможно соглашение между Россией и Западом :: В мире
- Комментарии
- В Кремле указали, когда Европе "придется договариваться" с Россией
- BRICS • Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
В Раде объяснили, возможны ли переговоры Москвы и Киева сейчас
- Политолог рассказал, когда Украина начнет переговоры с РФ
- Мединский о переговорах в Стамбуле: Запад не дал Украине заключить мир с Россией
- Наши проекты
- Мирный саммит по Украине в Швейцарии: чего от него ждать и примет ли Россия в нем участие?
Запад не согласен?
- Мединский поведал о взаимном желании РФ и Украины договориться о мире в 2022-м
- Мединский о переговорах в Стамбуле: Запад не дал Украине заключить мир с Россией
- Вывод войск
- Мирный саммит по Украине в Швейцарии: чего от него ждать и примет ли Россия в нем участие?
- Лавров снова заговорил о переговорах с Украиной
- Политолог рассказал, когда Украина начнет переговоры с РФ – Москва 24, 07.10.2022
О чём договорились Блинкен и Си? Итоги переговоров США и Китая
Второй вариант представляет собой убийство Зеленского. Эксперт высказал уверенность в том, что Зеленский не изменит своей позиции и не выразит готовность к переговорам о мире с Россией. Джонсон отметил, что киевское правительство своими действиями вызвало серьезную демографическую и гуманитарную катастрофу в Украине. В результате конфликта и нестабильности в стране, 13 миллионов человек покинули Украину, а из оставшихся 27 миллионов, 400 тысяч человек погибли в боях. Эксперт также привел сравнение со Второй мировой войной, указывая, что США, имея значительно большее население 150 миллионов человек , потеряли значительно меньше людей 472 тысячи , чем Украина в текущем конфликте.
Это подчеркнуло масштаб трагедии, которую переживает Украина. Советник главы офиса Зеленского, Михаил Подоляк, заявил, что Киев противник каких-либо переговоров с Москвой и не рассматривает сценарии прекращения огня, так как такие шаги будут восприняты как победа России. В то же время из Кремля заявили, что на данный момент нет предпосылок для перехода к мирному разрешению конфликта, и приоритетом для России остается достижение целей спецоперации на Украине военным путем. При этом Россия высоко оценивает усилия всех стран, стремящихся к мирному разрешению конфликта, но на данный момент такой сценарий остается недостижимым.
Раскрыт корыстный мотив США по поводу переговоров РФ и Украины Действующее руководство Соединенных Штатов, возглавляемое президентом Джо Байденом, стремится продемонстрировать свои достижения в предстоящей избирательной кампании.
Объясняем в нашем материале. Возможны ли переговоры России и Украины на основе «формулы мира» Зеленского? Первая встреча по ней должна пройти в 2024 году в Швейцарии. И мы позаботимся о том, чтобы у России не было шансов помешать саммиту и мирному процессу как таковому», — пояснил чиновник. Кроме того, Кулеба сравнил «формулу мира» Зеленского с меню, из которого каждая страна-участница саммита выберет определенные пункты и будет с ними работать. С его слов, такой подход позволит Украине привлечь к процессу урегулирования конфликта наибольшее число государств.
Что известно об украинской «формуле мира»? Зеленский представил свою «формулу мира» в ноябре 2022 года на саммите G20 в Индонезии. Она состоит из десяти пунктов: вывода российских войск с территории Украины, прекращения боевых действий, освобождения всех пленных, восстановления «территориальной целостности» Украины, «возвращение справедливости», противодействие экоциду, недопущение эскалации, фиксация «окончания войны», а также радиационная, ядерная, продовольственная и энергетическая безопасность. РФ не отказывается от переговорного процесса, но считает украинскую формулу не предложением о мире, а «ультиматумом», и исключает любые контакты с Украиной на ее основе. Более того, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров считает будущие саммиты по украинской «формуле мира» не более чем «посиделками» с наибольшим количеством стран, на которых ее представители смогут сделать «семейные фотографии». Что известно о саммите мира по Украине в Швейцарии?
Также нерешенным оставался вопрос о будущей численности украинской армии. Источники газеты среди участников переговоров заявили, что даже сегодня, спустя более чем два года конфликта, сделка по-прежнему кажется выгодной. Напомним, последняя очная встреча мирных переговорщиков Киева и Москвы состоялась 29 марта 2022 в Стамбуле. Позже Киев официально отказался от контактов с Москвой. После этого стороны сообщали, что пока никаких переговоров о достижении мира не ведется.
При этом Россия готова обсуждать и вопросы безопасности Украины, но с учетом новых реалий, сказал министр. Лавров считает, что в данный момент дипломатическая ситуация вокруг Украины «патовая», но это сделала не Россия. Министр также отметил усилия других стран, в частности Китая, добавив, что КНР на сегодняшний день предложила наиболее четкий и разумный план урегулирования вокруг Украины. В конце февраля 2023 г. Пекин опубликовал свою позицию из 12 пунктов по урегулированию украинского кризиса. Она включала в себя уважение суверенитета, гарантии территориальной целостности всех стран, прекращение боевых действий, отказ от усиления и расширения военных блоков, прекращение односторонних санкций и др. Запад же, по словам Лаврова, всеми силами старается протолкнуть так называемую «формулу Зеленского». По его словам, тот идет на всевозможные уловки, чтобы упомянутая формула обрела поддержку: в переговорах о мире на ее основе должно поучаствовать максимально большое количество стран.
«России нет смысла договариваться»: читатели Yahoo о «саммите мира» по Украине
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш считает, что в настоящий момент переговоры о мире на Украине невозможны. Предпосылки к мирному урегулированию конфликта на Украине появятся, когда власти в Киеве поймут, что победа на поле боя для них недостижима. Об этом заявил пресс-секретарь президен. Почему мирные переговоры скоро начнутся. Идея о том, что государства, входящие в НАТО, могут послать на Украину свой военный контингент, была впервые озвучена президентом Франции Эмманюэлем Макроном. Последние новости о военной операции на Украине.
Политолог рассказал, когда Украина начнет переговоры с РФ
Эти слова вызвали волну обсуждений о том, кто именно помешал достижению соглашения, и зачем. Мединский подчеркивает сложность переговоров и настаивает на том, что Украина была готова к компромиссу. Откровения о реальных причинах провала переговоров с Киевом в Стамбуле помощника президента России В. Проект был подготовлен и даже подписан сторонами, но под давлением Запада Киев отказался его принять и решил попытаться победить Россию на поле боя совместно со странами НАТО.
Киев даёт людей, которые гибнут, а НАТО даёт технологии и оружие.
Да, чисто теоретически, если он сделает целый ряд шагов отменит свой указ о запрете переговоров не на основе своей формулы, выразит готовность вести их на основе стамбульского коммюнике и новых территориальных реалий, выразит готовность отказаться от вступления в НАТО и сократить вооруженные силы , Москва может вести с ним диалог. Но Зеленский никогда этого не сделает, ведь для него это будет форменное политическое самоубийство. Он слишком далеко зашел, и единственным способом сохранить себя и свою жизнь для него является продолжение войны. Чем он, собственно, и занимается», — говорит Дмитрий Суслов. Однако действительность такова, что они не готовы.
Переговоры с Россией в текущей ситуации будут признанием их поражения во всей украинской авантюре и, по мнению западных экспертов, повлекут за собой крах всего американоцентричного миропорядка. То есть Стамбульские соглашения с еще большими ограничениями в отношении Украины плюс даже не нынешние территориальные реалии, а конституционные границы четырех областей. В лучшем случае Запад готов согласиться на заморозку конфликта и приостановку боевых действий, но это уже не устраивает Россию. То есть без демилитаризации, нейтрального статуса сокращения вооруженных сил и запрета на военное сотрудничество с Западом. Для России это категорически неприемлемо», — продолжает Дмитрий Суслов. Более того, Москва вообще не собирается приостанавливать СВО даже на время дискуссий.
И его позиция диктуется опытом Стамбула. Ведь есть все основания опасаться того, что предложение о переговорах — это просто уловка, чтобы позволить команде Зеленского дождаться получения новых траншей военной помощи, перегруппироваться и обрести какое-то подобие второго дыхания», — поясняет Елена Супонина. В итоге получается, что переговоры действительно вести не с кем. И из этой ситуации выходит, что Москва должна говорить со сменщиком Зеленского, поскольку именно через Украину можно изменить позицию западных политиков. И когда Украина заявит о готовности принять российские позиции, вот тогда это будет, кстати, спасением лица для Запада. Тогда Запад сможет сказать, что, мол, суверенная Украина приняла это решение — а значит, и мы можем с ним согласиться», — поясняет Дмитрий Суслов.
Коллективный Запад не участвует, но не одобряет. Западные наблюдатели в принципе смотрят на все это негативно и воспринимают БРИКС как угрозу гегемонии своих стран. Речь Вэньтао, кстати, изначально писали для Си Цзиньпина, но 22 августа он по необъяснимым причинам не выступил, и пришлось читать Вэньтао. Колумнист Washington Post Ишаан Тарур, подводя итоги саммита, писал, что долгосрочная цель КНР — изменить мировой порядок на «китайскоцентричный». Автор Financial Times Алан Битти тоже оценивает саммит как антизападный по настрою , но указывает на то, что БРИКС объединяет очень разные страны, которые не могут выработать единую политическую повестку. Ну а главы западных государств ничего пока не сказали по этому поводу. Впрочем, их никто и не спрашивал.
Сегодня приемлем только результат в виде выполнения всех заявленных целей СВО. Боррель, у которого иногда прорываются откровения в виде «цветущего сада, окруженного джунглями», недавно заявил: «Мы воюем не за Украину, а воюем против России». Таких высказываний очень много», - отметил глава российской дипломатии. Лавров считает, что нагнетание западной коалицией темы необходимости нанесения поражения России отражает не воинственный настрой, а агонию и истерику. По его словам, на Западе понимают, что сейчас идет «формирование нового многополярного миропорядка», в котором все будут опираться на содержащийся в Уставе ООН принцип суверенного равенства государств. Дипломат добавил, что Россия всегда предпочитает путь переговоров, а не драки и военные столкновения. Но, по его словам, в случае новых переговоров по Украине Россия не будет делать на период переговорного процесса каких-либо пауз в боевых действиях. В марте Боррель в интервью телеканалу CNN заявил, что Европейский союз поддерживают Украину не из любви к украинскому народу, а исходит из собственных интересов. Мейстер Одновременно прозвучавшие слова министра иностранных дел Сергея Лаврова о том, что «Украине веры нет» и никаких пауз в боевых действиях для переговоров делать никто не будет, и слова официального представителя МИД Марии Захаровой о бесперспективности устойчивых торгово-финансовых отношений с Западом, они, на самом деле, об одном и том же. Любые связи с Западом после 1991 года довольно долго строились на принципе «джентльмен хозяин своему слову: захотел — дал, захотел — взял обратно». При отсутствии иных центров силы, способных нанести Западу существенный ущерб, это можно было проделывать много раз и безнаказанно. Сейчас попытки действовать в таким способом продолжаются, но желающих поддерживать эту парадигму вне Запада становится все меньше. И ни стремление получить односторонние политические преференции заморозив конфликт без политического урегулирования , ни экономические арестовав российские активы и пытаясь нам их продать за те или иные действия приемлемыми методами в отношении России не являются. Если Запад захочет действительного урегулирования, ему придется идти на реальный учет интересов России и доказывать свою договороспособность делом. А до этого ни менять свои военные цели, ни торговаться за свои активы для России смысла нет. Специально для RT Украинский журналист, общественный деятель, глава международного общественного движения «Внуки» Татьяна Поп poptatiana Глава МИД России Сергей Лавров сегодня дал интервью российским радиостанциям Sputnik, «Говорит Москва» и КП, в котором среди прочего осветил позицию России по дипломатическому урегулированию украинского конфликта. О том, что Москва к переговорам готова, неоднократно ранее заявляли и он сам, и президент Путин. Но, как говорится, есть нюансы — и они в том, с кем и на каких условиях можно о чём-то договариваться.
При каких условиях возможно соглашение между Россией и Западом
А до этого ни менять свои военные цели, ни торговаться за свои активы для России смысла нет. Специально для RT Украинский журналист, общественный деятель, глава международного общественного движения «Внуки» Татьяна Поп poptatiana Глава МИД России Сергей Лавров сегодня дал интервью российским радиостанциям Sputnik, «Говорит Москва» и КП, в котором среди прочего осветил позицию России по дипломатическому урегулированию украинского конфликта. О том, что Москва к переговорам готова, неоднократно ранее заявляли и он сам, и президент Путин. Но, как говорится, есть нюансы — и они в том, с кем и на каких условиях можно о чём-то договариваться. Напомню, в самом начале СВО условия так называемого стамбульского соглашения Киеву представлялись просто царские. Главным требованием, по сути, был отказ от угрожающих амбиций по поводу НАТО и агрессивных планов в отношении ушедших регионов. Заметьте, от новых людей и территорий кроме давно потерянных к тому моменту Крыма и Донбасса , субъектности и перспектив интеграции в ЕС Россия тогда отказаться не требовала. От всего этого Киев отказался сам, решив повоевать по команде Джонсона. Теперь же «льготный период» прошёл. Но разговоры с Зеленским бессмысленны по многим причинам, — подчеркнул сегодня Лавров.
Как человеку, долгие годы следившему за бессильным минским процессом, когда Запад годами игнорировал обстрелы мирных городов Донбасса под прикрытием зашедших в тупик переговоров, лично мне последние слова показались особо показательными. После того как фрау Меркель, месье Олланд и пан Порошенко поочерёдно сделали каминг-аут о сговоре, чтобы выиграть время на милитаризацию Украины, верить не только Киеву, но и стоящему за ним «порядку, основанному на правилах» никто и не собирался. И самое время произносить это вслух и погромче, чтобы слышно было и в Вашингтоне, и в Брюсселе, и в швейцарском Берне. Потому что хоть сам Зеленский всё ещё продолжает пребывать под «мирным планом» имени себя, но голоса в пользу возврата к дипломатии на Западе звучат. И не думаю, что они так уж пропитаны русофилией. Нет, скорее кому-то из европейцев просто хочется перестать нести убытки, а кто-то, кто посообразительнее, уже понял, что если не провернуть ещё раз «минскую схему» с «кидком русских», то Украина может закончиться сама по себе. Для этого, конечно, им было бы удобнее не начать серьёзный разговор о глобальных гарантиях безопасности, где Украина была бы только составной частью, а заболтать и подвесить в воздухе процесс. Конференция в Швейцарии, на которую активно пытаются затянуть Китай и страны Глобального Юга, как все понимают, как раз из этой серии.
Тем более тот верит, что и Украина одумается. Позиция России тоже уже не поменяется. Главное - учитывать реалии на земле. Ничего другого Кремль обсуждать не будет. Ровно поэтому любой переговорный процесс, саммит, что угодно, все ради процесса, а не результата. Но процесс тоже важен для всех сторон, потому что возникают проблемы с общественным мнением. И на Украине, где мобилизация, и на Западе, где люди уже думают, зачем кормить Украину, и в Россию, где тренд на то, чтобы "быстрее все кончилось" уже давно не считается маргинальным. И вот у них тоже должна быть надежда. Даже ты? Кроме того, любые переговоры лучше, чем их отсутствие. Хотя бы потому, что в будущем, когда все дозреет, не придется начинать с нуля. А то, что дозреет, это неизбежно. Хотя весь вопрос в сроках. Перемирие может быть в обозримой перспективе и речь идет все-таки о нем. Потому что настоящий мир это уже при следующих поколениях. Политик Олег Царев Россия неоднократно заявляла, что один из ключевых элементов мира — это признание Киевом российской принадлежности шести некогда украинских регионов, ставших частью РФ. Да, сейчас такое согласие выглядит фантастикой. Но в марте 2022 в Стамбуле Киев соглашался, по крайней мере, уступить Крым. Предположим, возникнет ситуация, когда на словах Украина уступит больше. Но как юридически правильно зафиксировать подобную политическую волю? Исходя из того, что в тексте Конституции Украины перечислены все регионы, которые Киев считает своими, очевидно, что для фиксации новой территории страны необходимо ее изменение. Вместе с тем, статья 9 Конституции говорит, что "заключение международных договоров, которые противоречат Конституции Украины, возможно только после внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины". То есть изменения Конституции должны быть не после договора, а до него. Следовательно, до внесения изменения в Конституцию договор можно только парафировать. А для заключения подобного договора Украине нужно: — отменить военное положение, потому что Конституцию в его условиях менять нельзя. Отмена же военного положения невозможна без перемирия на фронте; — провести референдум, так как согласно статье 73 "исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении территории Украины", при этом исключить или изменить соответствующую статью без референдума тоже нельзя; — и только потом Рада должна проголосовать за конституционные поправки. Но Конституция Украины очень коварна. С одной стороны, она в статье 73 разрешает менять ее территорию, а с другой стороны, ее же статья 157 гласит, что "Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают отмену или ограничение прав и свобод человека и гражданина или если они направлены на ликвидацию независимости или на нарушение территориальной целостности Украины". По логике этой статьи для какого-то мелкого уточнения границ нужен референдум, а уступка больших территорий — это уже нарушение территориальной целостности. Тем более, что есть масса законодательных актов, которые трактуют вхождение Крыма в Россию как нарушение территориальной целостности Украины. Поэтому Конституционный суд Украины легко может заблокировать поправки, необходимые для заключения договора. А изменить эту статью без референдума нельзя. Более того, двусмысленность текста Конституции создает возможность для аннулирования поправок и после их принятия, тем более, что в практике Конституционного суда уже есть прецеденты отмены конституционных норм. То есть, если принять по всей процедуре необходимые для мира конституционные поправки, Конституционный суд Украины в любой нужный момент легко признает, что и эти поправки, и мирный договор неконституционны. Мой вывод из всех этих юридических перипетий таков: мирный договор с признанием Киевом новых территориальных реалий по этой Конституции невозможен. Возможно лишь получить передышку, желанную прежде всего, для Украины, так как она даст возможность доукомплектовать армию и подкопить вооружения. Для по-настоящему долгосрочного и прочного мирного договора народу Украины необходим правопреемственный разрыв с установленным с 2014 года майданным политическим режимом и всеми взятыми им обязательствами. А это возможно посредством либо полного переучреждения украинского государства, либо переучреждения государственной власти на территориях нынешней Украины. Этот вариант может в итоге предполагать и полное присоединение украинских территорий к России, как это было с Крымом и другими регионами, то есть на основании соответствующих договоров отдельных территорий с Российской Федерацией. Признан в РФ террористом и экстремистом.
Конгресс «буксует» и одобрять новые пакеты не хочет. В Европе открыто говорят — после провала контрнаступления Киева нет никакой целесообразности в дальнейших вложениях денег в киевский режим. Надо садиться за стол переговоров как можно скорее, решать конфликт. В США перед Украиной уже поставили вопрос: мир с Россией может быть ей выгоден, даже если при этом страна лишается части своих территорий.
США и наши союзники могут предоставить Украине оружие, но если у них нет компетентных сил, чтобы его использовать, то это бессмысленно, - подчеркнул анонимный источник в Белом доме. Некоторые военные в Пентагоне в частных беседах называют ситуацию на Украине патовой. Представители Белого дома в свою очередь настаивают на том, что у Киева есть время до конца года, затем следует переходить в срочном порядке к мирным переговорам с Россией. Еще одной причиной, заставившей Вашингтон и Брюссель поднять тему мирных переговоров Москвы и Киева, стало падение интереса к Украине на фоне ближневосточного конфликта в Израиле и секторе Газа. Американские чиновники опасаются, что этот напрямую скажется на выделение дополнительной помощи Киеву в будущем.
Мединский поведал о взаимном желании РФ и Украины договориться о мире в 2022-м
Почему конгресс не в силах договориться о выделении денег и сколько это будет стоить Киеву Ранее, 3 ноября, пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер заявила, что Белый дом больше не имеет возможности спонсировать Украину на прежнем уровне. По ее словам, правительство США исчерпало дополнительные бюджетные ассигнования на помощь Украине и вынуждено сократить военные поставки. В этот же день кандидат в президенты США Вивек Рамасвами заявил, что з аключит мирное соглашение на Украине, если одержит победу на президентских выборах 2024 года. Перед этим, 2 ноября, сообщалось, что слова главнокомандующего Вооруженными силами Украины ВСУ Валерия Залужного о тупике в конфликте с Россией разжигают в конгрессе США дебаты о целесообразности увеличения военной помощи Киеву.
Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне. Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий. Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции». При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют. Необходимо разбираться.
Зачем противнику передышка? Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского». Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа.
У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования. Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет.
В украинском конфликте перемирие позволит США в стратегическом плане эффективнее использовать ресурсы коллективного Запада в борьбе за сохранение американской гегемонии. Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки. Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала. Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. Политическая зависимость Украины от США закрепится надолго, а финансовая поддержка Киева ляжет в основном на плечи европейцев.
Но они этого не захотели. Не знаю, хотят сегодня? Пожалуйста — я уже сказал: мы готовы к диалогу», — заключил Путин. Российский президент указывал на готовность к переговорам по Украине и во время интервью американскому журналисту Такеру Карлсону.
Он выразил сожаление из-за сорвавшегося процесса в Стамбуле и напомнил, что украинский лидер Владимир Зеленский сам подписал указ, запрещающий переговоры с Россией.
Сергей Лавров несколько раз в интервью комплиментарно высказывался о китайской формуле. Отчасти потому, что Москва решила потрафить Китаю. Но для России главным является китайское посредничество как таковое. Если китайцам удобно публично облечь это посредничество в некие пункты, в 10 или еще сколько-то, то пожалуйста. Но еще и потому, что Москва при помощи Китая выставляет альтернативный переговорный план.
Вот мы в качестве такой более положительной и приемлемой именно для нас альтернативы подсвечиваем китайскую формулу мира», — поясняет Дмитрий Суслов. Второй причиной отказа, по словам Суслова, является изменение статуса Швейцарии. Она перестала быть для России нейтральной страной. То есть, соответственно, это участник гибридной войны против России. А вести подобные переговоры на территории противника для нас абсолютно неприемлемо», — считает эксперт. И нейтральная страна для переговоров выбирается не случайно — ведь участникам переговоров не должны чинить препятствия, устраивать какие-то протокольные подколы, вводить визовые ограничения и прочее.
Россия там должна чувствовать себя комфортно», — напоминает Елена Супонина. Но при этом и участники переговоров с другой стороны должны согласиться с выбором места. В результате список потенциальных площадок резко сокращается. Плюс к этому и Россия, и ее оппоненты должны как минимум нейтрально относиться к тому, что страна — хозяйка переговорного процесса получит колоссальные бонусы от своего посредничества. Именно поэтому на роль площадки вряд ли будут выбраны Турция и Китай. А кто тогда?
Путин подтвердил готовность России к мирным переговорам по Украине
Константин Малофеев сказал, когда Россия начнёт переговоры о мире с Украиной и Западом. 10 апреля 2023 - Новости Челябинска. Таджикистан и Узбекистан договорились о транзитном проезде грузовиков через свои территории без разрешений. «Молдова должна стать площадкой для переговоров о мире на Украине» – кандидат в президенты РМ. Ранее пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что причиной отказа Киева от продолжения переговоров в Стамбуле было прямое давление Лондона.