22 января. Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Подробнее. Классные часы можно будет проводить в разных форматах, ориентируясь на возраст учеников. Классный час посвящен истории и традициям Татьяниного дня – Дня российского студенчества.
Курсы валюты:
- С нового учебного года в школах появятся классные часы «Разговоры о важном»
- Мы в соцсетях:
- Материалы «Разговоров о важном»
- «Разговоры о важном»: история проекта, важность, посещение
- Новый формат классных часов введут в школах России в текущем году - | Новости
В выселковских школах темой урока «Разговоры о важном» стала блокада Ленинграда (фоторепортаж)
Высказывались также мнения, что весь урок — лишь прикрытие для военной пропаганды, не имеющей ничего общего с патриотизмом [4] [6]. Кроме того, он говорит, что такие классные часы «вообще не вписываются в концепцию образования»: «Если еженедельные классные часы не часть учебной программы, то дети не обязаны туда ходить. И родители могут об этом написать классному руководителю» [18]. Некоторые учителя сообщали о давлении со стороны руководства из-за отказа поддержать власти или проводить уроки по методичкам. Также сообщалось, что уроки и утренние линейки намерены саботировать ученики и их родители.
Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей». В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст. Некоторые политологи заявили, что «Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе», что «часть педагогов будет стараться избежать конфликтности… и постарается сделать курс малозапоминающимся», сравнили их с уроками политинформации эпохи застоя , «когда акцент на любви к Родине постепенно стал занимать большее место в сравнении с идеями социализма и коммунизма», и поставили под сомнение эффективность таких занятий [18]. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие.
По словам председателя правления Ассоциации семейных школ Светланы Марзеевой, родители вправе отказаться: Внеурочная деятельность в рамках учебного плана действительно обязательна.
Ученикам ещё раз напомнили телефоны экстренных служб.
Ребятам предлагают выполнить интерактивное задание: им нужно соотнести фотографии из Ленинграда с надписями «Город живет! Шостаковича, урок в школе, едущие по «дороге жизни» грузовики с продуктами, одеждой и бензином и т. В ходе операции «Искра» освободили южное побережье Ладожского озера и Шлиссельбург, восстановили сухопутное сообщение с Ленинградом Источник: razgovor. В ходе операции было освобождено всё южное побережье Ладожского озера, город Шлиссельбург и восстановлено сухопутное сообщение с Ленинградом. Однако борьба с врагом не закончилась — только 27 января 1944 года блокада Ленинграда была полностью снята.
После прорыва блокады ленинградцы восстанавливали разрушенный город: разбирали завалы, участвовали в стройках. Отдельно с детьми беседуют об искусстве того времени. Дети слушают фрагмент «Ленинградской симфонии» Дмитрия Шостаковича — она звучала из репродукторов в блокадном Ленинграде. И они были в полном изумлении и испытывали чувство страха, потому что думали, что город уже давно мертвый, — говорит педагог. Тогда мы почувствовали силу русского народа, который мог преодолеть всё: и голод, и холод, и смерть». Во время блокады художники не переставали творить. Ребята рассматривают репродукции картин ленинградских художников, описывают сюжет и отвечают, какие чувства картины вызывает у зрителей. Учитель говорит, что дети читают о событиях Великой Отечественной войны в учебниках и книгах, смотрят фильмы, но с живыми свидетельствами того времени ничего не сравнится.
В начале ролика — кадры из современного Санкт-Петербурга, в конце — из блокадного Ленинграда Источник: razgovor.
На каком основании вы сделали свой выбор? Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем: «Моя семья — опора России», «Герои, о которых мало говорят», «Мой дом — моя страна», «Лучший город России — это …» дети выбирают город самостоятельно ; «Мы — надежда России». Обсудите с родителями, хотели бы вы поучаствовать в акции «Письмо солдату».
Что бы вы написали в этом письме? Дамир Юсупов, герой России, сказал: «Главное — что все вернулись домой». Как вы понимаете смысл этой фразы? Обоснуйте свой ответ.
Классный час "Пожарная безопасность"
- Школьные классные часы получат новый формат с сентября
- В школах России введут новый формат классных часов
- В российских школах введут классный час с «разговорами о важном»: Общество: Россия:
- Акции сегодня
Классный час
Проводить эти классные часы можно в разных формах, в зависимости от возраста школьников. Отмечается, что новые классные часы статут неотъемлемой частью программы воспитания в школах и могут проводиться в разных форматах в зависимости от возраста учеников. 19 апреля в рамках акции "Всероссийский классный час" директор энергомеханического колледжа Антонова Мария Евгеньевна встретилась с учащимися 9-х классов СОШ №23. В 4"Е" классе (классный руководитель Федотова Н.Н.) состоялся классный час, приуроченный к 79 годовщине снятия блокады Ленинграда. Команда проекта «Другое Дело» президентской платформы «Россия – страна возможностей» придумала нестандартные классные часы для старшеклассников.
Классный час «Письмо в мир витаминов»
По словам Новикова, данные классные часы могут проводиться в разных формах, это будет зависеть от возраста школьников. Ранее секретарь Совета безопасности Николай Патрушев назвал важным итогом работы Совбеза за 30 лет подготовку новой редакции Стратегии национальной безопасности РФ. Он подчеркивал, что первое место в стратегии отведено сбережению народа и развитию человеческого потенциала, повышению качества жизни граждан, а отдельный акцент сделан на необходимости защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти.
Классный час посвящен истории и традициям Татьяниного дня — Дня российского студенчества. Включает в себя информацию об истории праздника, студенческих традициях и приметах, а также конкурсную программу для активизации познавательной деятельности школьников Можно пригласить выпускников школы в дистанционном формате рассказать о праздновании Татьяниного дня в вузах, где они обучаются.
Школьникам также предложили выполнить интерактивное задание. Учащиеся убедились в том, что изучать, понимать и следовать Конституции очень важно. Знание Основного закона страны и других законов позволяет правильно выстраивать отношения с людьми. Важно знать свои права, но при этом не забывать и помнить о своих обязанностях.
Узнали, что такое «блокада» и «Дорога жизни». Ребята с большим вниманием слушали выступление классного руководителя о том нелегком времени, которое пережили ленинградцы, оказавшиеся в блокадном городе. Некоторые учащиеся не смогли без слез слушать рассказ о Тане Савичевой. Ведь блокада отняла у девочки всех родных.
Разговоры о важном в январе 2024 года
учащиеся 6 "А" класса вместе с учителем Курасовой Т. Пособие предлагает разработки приуроченных к школьным календарным датам классных часов и сценариев внеклассных мероприятий в 5-7 классах, направленные на развитие познавательных интересов и способностей обучающихся, формирование общечеловеческих. В циклограмме четыре идеи для классных часов в январе, два кратких плана внеурочных мероприятий и один готовый конспект классного часа для учащихся 8–11‑х классов о вреде курения.
Арктической школе проведены единые классные часы, посвященные Дню Республики Саха (Якутия)
Главная страница» Воспитательная работа» Тематика информационных часов на 2023/2024 учебный год. Во Всероссийском детском центре «Океан» были проведены тематические классные часы, посвящённые промышленной и инженерной сферам России. 25 января в 1Е классе прошёл классный час «Дети – жертвы Холокоста».
В школах начнут проводить классные часы о ценностях российского общества
В рамках уроков возможны просмотры и обсуждения фильмов, так или иначе касающихся темы нацбезопасности, а также передач и патриотических мероприятий. Главное - чтобы материал соответствовал возрасту школьников.
Классный руководитель Шашкова С.
Особенными чувствами прониклись они к судьбе маленькой девочки Тани Савичевой. Ее дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны. Вниманию детей была представлена презентация «Блокадный дневник Тани Савичевой».
Во 2"Д" прошел классный час, посвященных Дню дарения книг. Ребята узнали об этом дне, подарили книги друзьям, классу, библиотеке. Ребята обменялись прочитанными книгами и приготовили подарок для школьной библиотеки. В феврале во всем мире отмечают два установленных ООН праздника, связанных с детьми и подростками: День памяти юного героя-антифашиста и Международный день детей-солдат. А рассказала ребятам об истории и этих праздников и детях-героях мама одного из учеников Нашего класса — Гостева А. Три повода поговорить о книге. Учащиеся 4"А" и 4"Г" классов приняли активное участие в обсуждении рассказа А. Чехова: поделились своими впечатлениями, обсудили непонятные и трудные места и поговорили об особенностях повествования. В 4 "Г" классе прошел классный час, посвященный метро.
На занятии предложили назвать пассажиров-нарушителей на картинке, и некоторые даже узнали себя... Также нам рассказали о многих профессиях: машиниста, путейца, контролёров и другие. Основная концепция выставки — показать "лица Победы", вклад воинов-железнодорожников в строительство и эксплуатацию Дороги Победы. В рамках выставки создана инсталляции рабочего места начальника Октябрьской железной дороги 1942-1946 гг. Саламбекова, человека, внёсший огромный вклад в организации работы Дороги жизни, Дороги Победы, восстановлению Ленинградского железнодорожного узла, личным примером вдохновлявший в годы войны сотни тысяч железнодорожников. Выставка рассказывает строительству и эксплуатации железной дороги Поляны — Шлиссельбург. Школьники смогли увидеть модели подвижного состава, работавшего на трассе, а также на выставке представлены ручные строительные инструменты, использовавшиеся при строительстве. В 3"А" классе классный руководитель Зверкова Марина Феликсовна прошел конкурс стихов о войне, посвященный 23 Февраля. Выбраны три победителя.
В рамках этнографической олимпиады во 2"Б" классе прошёл классный час на тему "Народные помыслы России. Золотая хохлома". Добро пожаловать в Московское метро! В 4"Ф" классе прошёл онлайн классный час в рамках подготовки к этнографической олимпиаде "Москва — столица многонациональной России". Ребята познакомились с промыслами Урала: "Камнерезное искусство Урала", "Каслинское литьё", изучив презентации и посетив видеоэкскурсии. В 3"Г" клаесе прошел урок с Мосметро "Первые шаги в профессию". Учащиеся узнали, когда и где открылось первое метро.
Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования». Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке.
Вместе о важном» Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока. Вместе о важном».
Общую тему единого классного часа на День знаний в России 1 сентября отменили
Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это священная память о погибших на полях сражений, умерших от ран в мирное время. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу.
У каждого учащегося на руках выдержки из Конвенции. Я предлагаю вам разделиться на 4 группы, и, проанализировав ситуацию, ответить на вопросы: нарушаются ли права ребенка? Оцените действия. Карточки с ситуациями. Приложение 1. А теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд с помощью Конвенции о правах ребенка. Кроссворд и вопросы см.
Приложение 2. В заключение я предлагаю вам высказать свое мнение: 1 Для чего нужна Конвенция? Учащиеся отвечают на вопросы. Впереди у нас большая работа по претворению в жизнь положений Конвенции о правах ребенка. Надо при этом чаще вспоминать, что основной смысл этого документа можно выразить гак: «Надо проявлять как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему! Приложение 1 Ситуация 1. В лютый мороз ребенка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него никого не было. Вечером он все рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, - переходите в другую школу. Нарушаются ли права ребенка?
Ситуация 2. Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списывали. И поэтому она сказала, что будет вызывать учеников на перемене и опрашивать их. Когда один из учеников сказал, что так нельзя, так как перемена - это личное время учеников, учительница ответила: «А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться». Нарушаются ли здесь права ребенка? Кто прав? Ситуация 3. Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них.
Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала все участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребенок их, и они воспитывают его как хотят. Оцените действия родителей. Ситуация 4. Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь. Приложение 2 1.
Согласно ст. Статья 31. Конвенции признает право ребенка на отдых и... Кто, согласно ст. Право ребенка на что закреплено в ст. Неотъемлемое право ребенка на что закреплено в ст. Кто, если не родители, согласно ст. Вставьте пропущенное слово в ст. Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвенцию о правах ребенка? Ответы учащихся.
Государства-участники принимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. Статья 19. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целыо защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Статья 27. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Родитель и или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.
В конце выберите вместе с учащимися самые удачные идеи и взаимные пожелания. Раздайте памятки психолога по устойчивости к стрессу в период подготовки. Описание добровольческой акции «В Новый год с добром» Обсудите с волонтерами от классов среднего и старшего звена, как лучше провести акцию. Подготовьте план реализации. Приурочьте мероприятие к 13 января, к кануну старого Нового года. Пригласите поучаствовать в мероприятии учащихся, родителей, учителей и сотрудников школы. В рамках праздничных мероприятий организуйте ярмарку новогодних сладостей 12 января. Участники акции должны принести домашнюю выпечку в специально организованное «Новогоднее кафе». Средства, которые будут выручены от продажи сладостей, пустите на новогодние подарки подшефным ветеранам.
Обновленные государственные стандарты призваны дать детям понять, как школьные предметы помогают в реальной жизни. В частности, теперь школьников будут обучать финансовой грамотности, рассказывая, как правильно распоряжаться своими сбережениями и защищать их от преступников. Отдельных дисциплин для обучения финансовой грамотности выделено не будет — предполагается, что этому детей научат в рамках уже имеющихся программ. Второй иностранный необязателен Второй иностранный язык станет факультативным: его будут включать в программу по заявлениям учащихся и их родителей. Те, кто уже изучают второй иностранный язык, продолжат это делать и в новом учебном году. Каждую неделю — гимн России Начиная с 1 сентября в школах будет исполняться гимн России и подниматься государственный флаг. Предполагается проводить такую церемонию каждый понедельник.
Разговоры о важном
В школах начнут проводить классные часы о ценностях российского общества | Из опыта проведения информационных, классных часов общения по предотвращению детского травматизма, безопасного поведения в каникулярное время. |
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей | Рабочие листы для классных часов «Разговоры о важном». |
Тематические классные часы | Этой страшной экологической катастрофе были посвящены тематические информационные и классные часы в учреждении образования. |
Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024 | учащиеся 6 "А" класса вместе с учителем Курасовой Т. |
Классный час "С Первомаем Вас, друзья!
Как уточнил Новиков, классные часы могут проводиться в разных форматах, все будет зависеть от возраста учеников. учащиеся 6 "А" класса вместе с учителем Курасовой Т. По его словам, формат таких классных часов будет определяться в зависимости от возраста учеников. Классные часы на январь.
Разговоры о важном в январе 2024 года
8 апреляМатериалы для проведения классного часа Разговоры о важном на 8 апреля 2024 года «Я вижу землю! 30.12.2021 г. в начальных классах были проведены классные часы «Весело, весело встретим Новый год!». Из опыта проведения информационных, классных часов общения по предотвращению детского травматизма, безопасного поведения в каникулярное время. Сегодня 29 января 2024 года с целю формирования у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей и традиций в 1-9 классах прошли классные часы «2024 год-год семьи». В рамках цикла «Разговоры о важном» в школах прошли классные часы на тему «Главный закон страны». Чтобы организовать новые классные часы, в Минпросвещения собираются провести в августе соответствующую работу с учителями.